Jump to content

Анри де Тулуз-Лотрек

Анри де Тулуз-Лотрек
Тулуз-Лотрек в 1894 году.
Рожденный
Анри Мари Раймон Тулуз-Лотрек-Монфа

( 1864-11-24 ) 24 ноября 1864 г.
Умер 9 сентября 1901 г. ) ( 1901-09-09 ) ( 36 лет
Место отдыха Верделское кладбище
Известный Живопись, эстамп, рисунок, черчение, иллюстрация
Заметная работа В Мулен Руж
Кровать
Туалет
Движение Постимпрессионизм , Модерн
Подпись

Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (24 ноября 1864 - 9 сентября 1901), известный как Тулуз-Лотрек ( Французский: [tuluzlotʁɛk ] ), французский художник, гравер, рисовальщик, карикатурист и иллюстратор, чье погружение в красочную и театральную жизнь Парижа конца 19 века позволило ему создать коллекцию заманчивых, элегантных и провокационных изображений. о иногда упадочных делах того времени.

Родившийся в аристократической семье, Тулуз-Лотрек сломал обе ноги примерно в подростковом возрасте и, возможно, из-за редкого заболевания пикнодизостоз , во взрослом возрасте был очень невысоким из-за своих низкорослых ног. Помимо алкоголизма, он пристрастился к публичным домам и проституткам, что послужило темой многих его работ, в которых запечатлены подробности богемного образа жизни в Париже конца XIX века. Он входит в число художников, которых называют постимпрессионистами , наряду с Полем Сезанном , Винсентом Ван Гогом , Полем Гогеном и Жоржем Сёра , которые также обычно считаются принадлежащими к этой свободной группе.

На аукционе 2005 года в Christie's аукционном доме «Бланшиссеза» , ранняя картина Тулуз-Лотрека с изображением молодой прачки, была продана за 22,4 миллиона долларов США, установив для художника новый рекорд цены на аукционе. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Анри [2] Мари Раймон де Тулуз-Лотрек Монфа родилась в замке дю Боск, Камжак, Аверон, на юге Франции, и была первенцем графа Альфонса де Тулуз-Лотрека Монфа (1838–1913). [3] и Адель Зоэ Тапие де Селиран (1841–1930). [4] Он был членом аристократической семьи (происходил как от графов Тулузы так и от Одета де Фуа, виконта де Лотрека , а также виконтов Монфа , ). Его младший брат родился в 1867 году, но умер в следующем году. сына пользовались куртуазными титулами Конта Оба . [5] Если бы Анри пережил своего отца, ему был бы присвоен фамильный де Тулуз титул графа -Лотрека . [6]

После смерти брата родители Тулуз-Лотрека разошлись, и о нем заботилась няня. [7] В восемь лет Тулуз-Лотрек жил с матерью в Париже, где рисовал в своих тетрадях зарисовки и карикатуры. Друг его отца, Рене Принсто , иногда приходил к нему, чтобы давать неформальные уроки. На некоторых из ранних картин Тулуз-Лотрека изображены лошади - фирменное блюдо Принсто и тема, к которой Тулуз-Лотрек позже вернулся в своих «Цирковых картинах». [7] [8]

В 1875 году Тулуз-Лотрек вернулся в Альби, поскольку его мать беспокоилась о его здоровье. Он принимал термальные ванны в Амели-ле-Бен , а его мать консультировалась с врачами в надежде найти способ улучшить рост и развитие сына. [7]

Инвалидность и проблемы со здоровьем

[ редактировать ]
Г-н Тулуза рисует г-на Лотрека ( ок. 1891 г. ), фотомонтаж Мориса Гвиберта.

Родители Тулуз-Лотрека были двоюродными братьями (их матери были сестрами), [9] и его врожденные заболевания часто объясняются семейной историей инбридинга . [10]

В 13 лет Тулуз-Лотрек сломал правое бедро , а в 14 лет — левое бедро. [11] Разрывы не зажили должным образом. Современные врачи связывают это с неизвестным генетическим заболеванием , возможно, пикнодизостозом (иногда известным как синдром Тулуз-Лотрека). [12] [13] или вариант заболевания типа остеопетроза , ахондроплазии или несовершенного остеогенеза . [14] Ноги Тулуз-Лотрека перестали расти, когда он достиг роста 1,52 м или 5 футов 0 дюймов. [15] Он развил туловище взрослого человека, сохранив при этом ноги детского размера. [16]

Полировщик мрамора , 1882–1887, Художественный музей Принстонского университета , вероятно, написанный, когда был студентом Фернана Кормона, демонстрируя свое классическое образование. [17]

Во время пребывания в Ницце, Франция , его успехи в живописи и рисовании произвели впечатление на Принсто, который убедил родителей Тулуз-Лотрека позволить ему вернуться в Париж и учиться у художника-портретиста Леона Бонна . Он вернулся в Париж в 1882 году. [18] Мать Тулуз-Лотрека имела большие амбиции и, желая, чтобы ее сын стал модным и уважаемым художником, использовала влияние своей семьи, чтобы добиться для него доступа в студию Бонна. [7] Его тянуло на Монмартр , район Парижа, известный своим богемным образом жизни и пристанищем художников, писателей и философов. Обучение у Бонна позволило Тулуз-Лотреку оказаться в самом сердце Монмартра, районе, который он редко покидал в течение следующих 20 лет.

После того, как Бонна устроился на новую работу, Тулуз-Лотрек в 1882 году перешел в студию Фернана Кормона , проучился еще пять лет и основал группу друзей, которых сохранял до конца своей жизни. В это время он познакомился с Эмилем Бернаром и Винсентом Ван Гогом . Кормон, обучение которого было более расслабленным, чем у Бонна, позволял своим ученикам бродить по Парижу в поисках предметов для рисования. В этот период Тулуз-Лотрек впервые встретился с проституткой (предположительно, спонсируемой его друзьями), что побудило его написать свою первую картину с проституткой на Монмартре , женщиной, по слухам, Мари-Шарле. [7]

У худой женщины спина и волосы выделяются. Она отворачивается от зрителя, на ней только полотенце вокруг талии и чулки до колен.
«Туалет» , картон, масло, 1889 г.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1885 году Тулуз-Лотрек начал выставлять свои работы в кабаре Аристида Брюана « Мирлитон» . [19]

По окончании учебы Тулуз-Лотрек участвовал в выставке 1887 года в Тулузе, используя псевдоним «Трекло», верлан фамилии «Лотрек». Позже он выставлялся в Париже вместе с Ван Гогом и Луи Анкетеном . [7]

В 1885 году Тулуз-Лотрек познакомился с Сюзанной Валадон . Он сделал несколько ее портретов и поддержал ее амбиции как художника. Считается, что они были любовниками и что она хотела выйти за него замуж. Их отношения закончились, и Валадон предпринял попытку самоубийства в 1888 году. [20]

Подняться к признанию

[ редактировать ]

В 1888 году бельгийский критик Октав Маус пригласил Лотрека представить одиннадцать произведений на выставке Vingt («Двадцатые годы») в Брюсселе в феврале. Тео Ван Гог , брат художника, купил Poudre de Riz (Рисовый порошок) за 150 франков для галереи Goupil & Cie .

С 1889 по 1894 год Тулуз-Лотрек регулярно принимал участие в Салоне Независимых . Он сделал несколько пейзажей Монмартра. [7] серию приятных Находясь в глубине Монмартра, в саду мсье отца Форе, Тулуз-Лотрек выполнил на пленэре картин Кармен Годен, той самой рыжеволосой модели, которая появляется в «Прачке» (1888).

В 1890 году во время банкета XX выставки в Брюсселе он вызвал на дуэль художника Анри де Гру, критиковавшего творчество Ван Гога. Поль Синьяк также заявил, что продолжит бороться за честь Ван Гога, если Лотрек будет убит. Де Гру извинился за обиду и покинул группу, а поединок так и не состоялся. [21] [22]

Тулуз-Лотрек предоставил несколько иллюстраций для журнала Le Rire в середине 1890-х годов. [23]

Взаимодействие с женщинами

[ редактировать ]

Помимо растущего алкоголизма, Тулуз-Лотрек также посещал проституток. [24] Он был очарован их образом жизни, а также образом жизни «городских низших слоев общества», и включил этих персонажей в свои картины. [25] Коллега-художник Эдуард Вюйар позже сказал, что, хотя Тулуз-Лотрек действительно занимался сексом с проститутками, «настоящие причины его поведения были моральными... Лотрек был слишком горд, чтобы покориться своей судьбе, как физический урод, аристократ, отрезанный своим гротескным внешним видом он отличался от своего рода и обнаружил сходство между своим состоянием и моральной нищетой проститутки». [26]

Проститутки вдохновили Тулуз-Лотрека. Он часто посещал бордель на улице Амбуаз, где у него была фаворитка по имени Мирей. [27] Он создал около ста рисунков и пятьдесят картин, вдохновленных жизнью этих женщин. В 1892 и 1893 годах он создал серию «Две женщины в постели вместе» под названием «Ле Лит» , а в 1894 году он нарисовал «Салон де ла Рю де Мулен» по памяти в своей студии. [27]

Тулуз-Лотрек заявлял: «Модель — это всегда мягкая кукла, но эти женщины живы. Я бы не рискнул платить им сто су, чтобы они позировали для меня, и бог знает, стоят ли они того. диваны, как животные, не требуют никаких требований и нисколько не тщеславны». Женщины его высоко оценили: «Я нашел девушек своего роста! Нигде больше я не чувствую себя так как дома». [27]

Мулен Руж

[ редактировать ]

Когда «Мулен Руж» , в 1889 году открылось кабаре [19] Тулуз-Лотреку было поручено изготовить серию плакатов. Его мать уехала из Парижа, и, хотя у него был регулярный доход от семьи, изготовление плакатов давало ему возможность зарабатывать на жизнь самостоятельно. Другие художники смотрели на работы свысока, но он их игнорировал. [28] Кабаре зарезервировало для него место и выставило его картины. [29] Среди работ, которые он написал для Мулен Руж и других парижских ночных клубов, — изображения певицы Иветты Гильбер ; танцовщица Луиза Вебер, более известная как Ла Гулю (Обжора), создавшая французский канкан ; и гораздо более утонченная танцовщица Джейн Аврил .

Женщина у ванны из портфолио Эллес (1896)

Семья Тулуз-Лотрека была англофилами . [30] и хотя он говорил не так свободно, как притворялся, по-английски он говорил достаточно хорошо. [28] Он поехал в Лондон, где компания J. & E. Bella поручила ему сделать плакат, рекламирующий их бумажное конфетти (гипсовое конфетти было запрещено после Марди Гра 1892 года ). [31] [32] и реклама велосипеда La Chaîne Simpson . [33]

Находясь в Лондоне, Тулуз-Лотрек познакомился и подружился с Оскаром Уайльдом . [28] Когда Уайльду грозило тюремное заключение в Великобритании, Тулуз-Лотрек стал его активным сторонником, и его портрет Оскара Уайльда был написан в том же году, что и суд над Уайльдом. [28] [34]

Алкоголизм

[ редактировать ]
«Променеза» Анри де Тулуз-Лотрек. Картон, масло, 1892 год.

Тулуз-Лотрека высмеивали за его невысокий рост и внешность, которые, как предположили некоторые биографы, могли способствовать его злоупотреблению алкоголем. [35]

Тулуз-Лотрек первоначально пил только пиво и вино, но его вкусы расширились до спиртных напитков, а именно абсента . [24] «Коктейль землетрясения» (Tremblement de Terre) Тулуз-Лотреку приписывают : мощную смесь, содержащую половину абсента и половину коньяка в винном кубке. [36] Из-за слаборазвитых ног он ходил с помощью трости, которую выдолбил и наполнил спиртным, чтобы никогда не оставаться без алкоголя. [28] [37]

Кулинарные навыки

[ редактировать ]

Прекрасный и гостеприимный повар, Тулуз-Лотрек собрал коллекцию любимых рецептов – некоторые оригинальные, некоторые адаптированные – которые были посмертно опубликованы его другом и дилером Морисом Жуаном под названием « L'Art de la Cuisine» . [38] Книга была переиздана в английском переводе в 1966 году под названием «Искусство кухни». [39] – дань уважения его изобретательной (и разнообразной) кулинарии.

Могила Тулуз-Лотрека в Верделе

К февралю 1899 года алкоголизм Тулуз-Лотрека начал давать о себе знать, и он потерял сознание от истощения. Его семья отправила его на три месяца в Фоли Сен-Джеймс , санаторий в Нейи-сюр-Сен . [40] За время работы он нарисовал 39 цирковых портретов. После освобождения он вернулся в парижскую студию и путешествовал по Франции. [41] Его физическое и психическое здоровье начало ухудшаться из-за алкоголизма и сифилиса . [42]

9 сентября 1901 года в возрасте 36 лет Тулуз-Лотрек умер от осложнений, вызванных алкоголизмом и сифилисом, в поместье своей матери, Шато Мальроме , в Сен-Андре-дю-Буа . Он похоронен на кладбище Верделе в Жиронде, в нескольких километрах от поместья. [42] [43] Сообщается, что последними словами Тулуз-Лотрека были: «Le vieux con!» («Старый дурак!»), его прощание с отцом. [28]

После смерти Тулуз-Лотрека его мать, Адель графиня де Тулуз-Лотрек-Монфа, и его арт-дилер Морис Жуан продолжили продвигать его произведения искусства. Его мать внесла средства в создание музея в Альби , его родине, для демонстрации его работ. Этот музей Тулуз-Лотрека владеет самой обширной коллекцией его работ.

Искусство

[ редактировать ]
В Мулен Руж , 1892 год, Художественный институт Чикаго . Автопортрет в толпе (на заднем плане слева по центру).
Мулен Руж: Ла Гулю , афиша (1891)

За менее чем 20-летнюю карьеру Тулуз-Лотрек создал:

  • 737 картин на холсте
  • 275 акварелей
  • 363 гравюры и постеры
  • 5084 рисунка
  • немного керамики и витражей
  • неизвестное количество утерянных работ [13]

Долг Тулуз-Лотрека перед импрессионистами , особенно такими более фигуративными художниками, как Мане и Дега , очевиден: в его работах можно провести параллели с отстраненной буфетчицей в баре в Фоли-Бержер работы Мане и другими художниками, работавшими за кадром. сцены артистов балета Дега. На стиль Тулуз-Лотрека также повлиял жанр японских гравюр на дереве укиё-э , ставший популярным в парижском мире искусства . [44]

Тулуз-Лотрек преуспел в изображении людей в их рабочей среде, с цветами и движением яркой ночной жизни, но без гламура. Он был мастером рисования массовых сцен, где каждая фигура была очень индивидуализирована. В то время, когда они были написаны, отдельные фигуры на его больших картинах можно было идентифицировать только по силуэтам , и имена многих из этих персонажей были записаны. [ нужна ссылка ] Его отношение к своему предмету, будь то портреты, сцены парижской ночной жизни или интимные этюды, описывалось как поочередно «сочувствующее» и «бесстрастное». [ нужна ссылка ]

Искусное изображение людей Тулуз-Лотрека опиралось на его в высшей степени линейный подход, подчеркивающий контуры . Он часто наносил краску длинными тонкими мазками, оставляя видимой большую часть доски. Многие из его работ лучше всего можно охарактеризовать как «рисунки цветными красками». [45]

20 августа 2018 года Тулуз-Лотрек был ведущим артистом телепрограммы BBC Fake or Fortune? . Исследователи попытались выяснить, создал ли он два недавно обнаруженных альбома для рисования. [46]

Литература

[ редактировать ]
  • Голубая Сакре: комедия искусств Кристофера Мура , в которой веселый художник играет роль детектива, который вместе с вымышленным главным героем Люсьеном Лессардом пытается раскрыть смерть общего друга Винсента Ван Гога .
  • Мулен Руж (роман) Пьера Ла Мюра (1950), исторический роман, основанный на жизни Анри де Тулуз-Лотрека.
  • Историко-фантастический роман Ру Мика «Собиратель снов » «Сабрина и Винсент Ван Гог» (Historium Press, 2024) исследует отношения Тулуз-Лотрека с Винсентом Ван Гогом и их взаимные проблемы с алкоголем. [48]

Избранные работы

[ редактировать ]
См. также Категорию: Картины Анри де Тулуз-Лотрека .

Фотографии Тулуз-Лотрека

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бервик, Карли (2 ноября 2005 г.). «Тулуз-Лотрек устраивает большой вечер на Christie's» . Nysun.com . Проверено 12 августа 2013 г.
  2. ^ «Тулуз-Лотрек: Искусство вакханалии» . Независимый . 22 сентября 2011 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  3. ^ «Граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек Монфа 1838–1913 Отец Анри де Тулуз-Лотрека» . gettyimages.co.uk. 4 мая 2011 г.
  4. ^ «История и генеалогия семьи Тулуз-Лотрек Монфа и ее союзов» . genealogie87.fr . Проверено 17 февраля 2015 г.
  5. ^ К., Айвз (1996). Тулуз-Лотрек в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей, 1996. ISBN.  9780870998041 . Проверено 17 сентября 2019 г. Граф Анри-Мари-Раймон Тулуз-Лотрек 1864-1901 гг.
  6. ^ Беллет, Х. (24 апреля 2012 г.). «Галерея Тулуз-Лотрека во Дворце Берби - обзор» . Британский страж . Проверено 17 сентября 2019 г. От своего отца он унаследовал бы титул графа Тулуз-Лотрека.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Автор неизвестен, «Тулуз-Лотрек» – издано Grange Books. ISBN   1-84013-658-8 Bookfinder - Тулуз Лотрек. Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Блог Art: Тулуз-Лотрек в цирке: рисунки «Лошадь и артист» blogs.princeton.edu. Архивировано 28 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Моррисон, Дэвид (25 ноября 2013 г.). «Генеалогический мир филогенетических сетей: Тулуз-Лотрек: родословные и сети» . Генеалогический мир филогенетических сетей . Проверено 28 сентября 2023 г.
  10. ^ Тулуз-Лотрек, Х., Натансон, Т. и Франкфуртер, AM (1950). Тулуз-Лотрек: Человек . Нп п. 120. ОСЛК   38609256
  11. ^ «Почему Лотрек был гигантом» . Таймс . Великобритания. 10 декабря 2006 года . Проверено 8 декабря 2007 г.
  12. ^ Вальдес-Сосин, Х. (9 января 2021 г.). «Синдром Тулуз-Лотрека». Журнал эндокринологических исследований . 44 (9). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 2013–2014 гг. дои : 10.1007/s40618-020-01490-4 . ISSN   1720-8386 . OCLC   8875586623 . ПМИД   33423220 . S2CID   231576363 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Анжер, Натали (6 июня 1995 г.). «Что беспокоило Тулуз-Лотрека? Ученые сосредоточились на ключевом гене» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2007 г.
  14. ^ «Благородная личность» . Хранитель . Великобритания. 20 ноября 2004 года . Проверено 8 декабря 2007 г.
  15. ^ Харрис, Натаниэль (1989). Искусство Тулуз-Лотрека . Нью-Йорк: Галерея книг. п. 27. OCLC   1193360125 .
  16. ^ « Анри де Тулуз-Лотрек». AMEA – Всемирный музей эротического искусства» . Amenet.org. 22 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2019 г. . Проверено 12 августа 2013 г.
  17. ^ «Полировщик мрамора (1992-16)» . Художественный музей Принстонского университета . Принстонский университет.
  18. ^ «Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)» . www.metmuseum.org . Проверено 2 ноября 2019 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Парижские искусствоведческие исследования - Плакаты Тулуз-Лотрека 1864–1901» . www.parisartstudies.com . Проверено 2 ноября 2019 г.
  20. ^ Нере, Жиль (1999). Тулуз-Лотрек . Сумки . п. 196.
  21. ^ Гимферрер, Пере (1990). Тулуз-Лотрек . Риццоли. ISBN  0-8478-1276-6 .
  22. ^ Бейли, Мартин (12 сентября 2019 г.). «Новые открытия: Поль Синьяк нарисовал акварелью приют Ван Гога» . Художественная газета . Проверено 23 сентября 2021 г.
  23. ^ «Анри де Тулуз-Лотрек > Литографии > Смех» . www.toulouselautrec.free.fr .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Виттельс, Бетина; Хермеш, Роберт (2008). Бро, Т.А. (ред.). Абсент, глоток соблазна: современный путеводитель . Издательство «Фулькрам». п. 35 . ISBN  978-1-933-10821-6 .
  25. ^ Пауэлл, Джон; Блейкли, Дерек В.; Пауэлл, Тесса, ред. (2001). Биографический словарь литературных влияний: Девятнадцатый век, 1800–1914 гг . Издательская группа Гринвуд. п. 417 . ISBN  978-0-313-30422-4 .
  26. ^ ( Тулуз-Лотрек, Донсон 1982 , стр. XIV)
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нере, Жиль (1999). Тулуз-Лотрек . Германия: Ташен. стр. 134–135. ISBN  3-8228-6524-9 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Тулуз-Лотрек: Полная история» . Великобритания: Канал 4 . Проверено 1 октября 2010 г.
  29. ^ Блейка Линтона Уилфонга « Герои-проститутки » . Wondersmith.com . Проверено 12 августа 2013 г.
  30. ^ Смит, Джоан (10 июля 1994 г.). «Рецензия на книгу / Коротко и несладко: Тулуз-Лотрек: Жизнь - Джулия Фрей: Вайденфельд, 25 фунтов» . Independent.co.uk . Проверено 24 ноября 2014 г.
  31. ^ Тулуз-Лотрек, Анри де; Донсон, Теодор Б. (1982). Великие литографии Тулуз-Лотрека . Грипп, Курьерская корпорация Marvel M. п. XII. ISBN  978-0-486-24359-7 .
  32. ^ «Тулуз-Лотрек — TL. 14 — Конфетти» . www.yaneff.com . Проверено 3 июля 2019 г.
  33. ^ Анри де Тулуз-Лотрек (1896). «Ла Шейн Симпсон» . Художественный музей Сан-Диего. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2013 г.
  34. ^ « Оскар Уайльд», 1895 год, Тулуз-Лотрек . Mystudios.com . Проверено 12 августа 2013 г.
  35. ^ «Биография Анри де Тулуз-Лотрека» . lautrec.info . Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года.
  36. ^ «Абсент-сервис и исторические коктейли» . AbsintheOnline.com. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 8 декабря 2007 г.
  37. ^ Гейтли, Иэн (2008). Напиток, Культурная история алкоголя . Книги о Готэме. п. 338 . ISBN  978-1-592-40303-5 .
  38. ^ «Тулуз-Лотрек: Искусство вакханалии» . Независимый . 12 ноября 2006 г.
  39. ^ Григсон, Овощная книга Дж. Джейн Григсон (1984), с. 422.
  40. ^ Клер, Жан, изд. (2004). Большой парад: Портрет художника в образе клоуна . Национальные галереи Гран-Пале (Франция), Национальная галерея Канады. Издательство Йельского университета. п. 170. ИСБН  978-0-300-10375-5 .
  41. ^ ( Тулуз-Лотрек, Донсон 1982 , стр. V)
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Биография Анри де Тулуз-Лотрека» . toulouse-lautrec-foundation.org . Проверено 24 марта 2015 г.
  43. ^ Беннетт, Ленни (16 ноября 2003 г.). «Больше, чем мальчик с плаката искусства» . Санкт-Петербург, Флорида: sptimes.com . Проверено 24 марта 2015 г.
  44. ^ Бергер, Клаус . (1992) Японский стиль в западной живописи от Уистлера до Матисса . Перевод Дэвида Бритта. Кембридж: Издательство Кембриджского университета , стр. 199. ISBN   9780521373210 .
  45. ^ «Анри Тулуз-Лотрек» . Лефевр изобразительного искусства . Проверено 10 мая 2019 г.
  46. ^ «Фальшь или удача?», Серия 7, Тулуз-Лотрек . Би-би-си . 19 августа 2018 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  47. ^ Разнообразие; Коуи, Питер (1999). Разнообразие (ред.). Инсайдер разнообразия . Группа Пингвин США. п. 173. ИСБН  978-0-399-52524-7 .
  48. ^ Мик, Rw (2024). Собиратель снов, Сабрина и Винсент Ван Гог . Историум Пресс. стр. 202–209. ISBN  978-1-962465-34-2 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  49. ^ «Мисс Ида Хит, английская танцовщица» .
  50. ^ «Анри де Тулуз-Лотрек | Коробка с позолоченной маской» . Метрополитен-музей . Проверено 10 февраля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 568846f138c3d02e16a1fef01ec7d8ea__1720714740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/ea/568846f138c3d02e16a1fef01ec7d8ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri de Toulouse-Lautrec - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)