Хромолитография
Часть серии о |
История печати |
---|
Хромолитография — метод изготовления многоцветных отпечатков . Этот тип цветной печати возник из процесса литографии . [ 1 ] и включает в себя все виды литографии, печатаемые в цвете. [ нужна ссылка ] Когда хромолитография используется для воспроизведения фотографий, термин фотохром часто используется . Литография — это метод печати на плоских поверхностях с использованием плоской печатной формы вместо рельефной или утопленной глубокой печати . [ 2 ]
Хромолитография стала наиболее успешным из нескольких методов цветной печати, разработанных в XIX веке. Другие методы были разработаны такими печатниками, как Джейкоб Кристоф Ле Блон , Джордж Бакстер и Эдмунд Эванс , и в основном основывались на использовании нескольких деревянных блоков разных цветов. Ручная раскраска также оставалась важной. Например, элементы официальных карт Британской артиллерийской службы раскрашивались вручную мальчиками до 1875 года. Первоначальная техника хромолитографии включала использование нескольких литографических камней, по одному на каждый цвет, и все еще была чрезвычайно дорогой, когда ее выполняли для получения результатов наилучшего качества. В зависимости от количества присутствующих цветов, изготовление хромолитографии может занять несколько месяцев даже у очень квалифицированных рабочих.
Однако можно было бы получить гораздо более дешевые отпечатки, упростив количество используемых цветов и уменьшив детализацию изображения. Более дешевые изображения, такие как рекламные объявления, в значительной степени полагались на первоначальный черный отпечаток (не всегда литографию), на который затем наносились цвета. Чтобы сделать дорогую репродукцию, которую когда-то называли «хромо», литограф, имея перед собой готовую картину, постепенно создавал и корректировал множество камней, используя корректуры , чтобы они максимально походили на картину, иногда используя десятки слоев. [ 3 ]
Олеограф иногда используется как синоним хромолитографии. [ 4 ] но более правильно относится к хромолитографии, которая затем была обработана для имитации изменяющейся поверхности масляной картины либо путем нанесения лака, либо с помощью какой-либо формы тиснения или штамповки. Отпечаток обычно приклеивают на холст для дальнейшей имитации. [ 5 ]
Процесс
[ редактировать ]Хромолитография – химический процесс, основанный на отторжении воды жиром. Изображение наносится на каменные, зернистые цинковые или алюминиевые поверхности карандашом или тушью на жирной основе. Известняк и цинк — два широко используемых материала при производстве хромолитографий, поскольку производство алюминия было ограничено до изобретения процесса Холла-Эру . После того, как изображение нанесено на одну из этих поверхностей, изображение склеивается раствором гуммиарабика и слабой азотной кислотой, чтобы защитить оставшуюся поверхность, прежде чем наносить изображение с помощью трансферной или печатной краски на масляной основе. Перед окончательной печатью изображение проверяется и исправляются все ошибки. При прямой печати красочное изображение переносится под давлением на лист бумаги с помощью плоской печатной машины. методе При косвенном офсетном используется цилиндр с резиновым покрытием, который переносит изображение с печатной поверхности на бумагу. Цвета могут быть напечатаны с использованием дополнительных камней или пластин для более точного воспроизведения оригинала. Точная регистрация многоцветных работ достигается за счет использования основного контурного изображения и полос регистрации, которые наносятся на каждый камень или пластину перед нанесением сплошного или тонового изображения. В среде Бен-Дэя используется выпуклое желатиновое изображение для придания градации тонов. Аэрограф распыляет чернила, создавая мягкие края. Это всего лишь два метода, используемых для достижения градаций тона. Использование двенадцати цветов с надпечаткой не будет считаться необычным. Таким образом, каждый лист бумаги пройдет через печатную машину столько раз, сколько цветов имеется в конечном отпечатке. Чтобы каждый цвет был помещен в правильное положение, каждый камень или пластина должны быть точно «совмещены» или выровнены на бумаге с использованием системы совмещенных меток. [ 2 ]
Хромолитографиями считаются репродукции размером менее двух полумесяцев. [ нужны разъяснения ] и имеют более высокое качество, чем литографические рисунки, используемые на больших плакатах. Автолитографии — это гравюры, на которых художник рисует и, возможно, печатает собственное ограниченное количество репродукций. Это настоящая форма литографического искусства. [ 6 ]
Происхождение
[ редактировать ]Алоис Зенефельдер , изобретатель литографии, представил тему цветной литографии в своем Vollstaendiges Lehrbuch der Steindruckerey (Полный курс литографии) 1818 года , где он рассказал о своих планах печатать с использованием цвета и объяснил, какие цвета он хотел бы иметь возможность печатать. когда-нибудь. [ 7 ] Хотя Сенефельдер записал планы по хромолитографии, типографии в других странах, таких как Франция и Англия , также пытались найти новый способ цветной печати. Годфруа Энгельманн из Мюлуза во Франции получил патент на хромолитографию в июле 1837 года. [ 7 ] но существуют споры о том, использовалась ли хромолитография уже до этой даты, как говорят некоторые источники, указывая на такие области печати, как производство игральных карт . [ 7 ]
Прибытие в Соединенные Штаты
[ редактировать ]Первая американская хромолитография — портрет преподобного Ф.У.П. Гринвуда — была создана Уильямом Шарпом в 1840 году. [ 8 ] Многие хромолитографии были созданы и приобретены в городских условиях. Первоначально картины использовались в качестве украшения американских гостиных, а также для украшения домов среднего класса. Они были известны после Гражданской войны из-за низких производственных затрат и возможности массового производства , а также потому, что методы позволяли изображениям больше походить на картины маслом, написанные вручную . [ 9 ] Производственные затраты были низкими только в том случае, если хромолитографии производились дешево, но производство хромов высшего качества было дорогостоящим из-за необходимых месяцев работы и оборудования стоимостью в тысячи долларов, которое нужно было использовать. [ 10 ] Хотя хромоматериалы можно было производить массово, потребовалось около трех месяцев, чтобы нарисовать цвета на камнях, и еще пять месяцев, чтобы напечатать тысячу экземпляров. Хромолитографии стали настолько популярны в американской культуре, что эту эпоху назвали «хромоцивилизацией». [ 11 ] Со временем, в викторианскую эпоху , хромолитографии стали использоваться в детских изданиях и изданиях по изобразительному искусству, а также в рекламном искусстве, на торговых карточках, этикетках и плакатах . Когда-то их также использовали для рекламы, популярных печатных изданий, медицинских или научных книг. [ 12 ]
Противодействие хромолитографии
[ редактировать ]Несмотря на то, что хромолитографии в то время служили множеству применений в обществе, многие были против идеи о них из-за их предполагаемой недостаточной аутентичности. Новые формы искусства иногда называли «плохим искусством» из-за их обманчивых качеств. [ 10 ] Некоторые также считали, что это вообще не может служить формой искусства, поскольку оно слишком механистично, и что истинный дух художника никогда не может быть отражен в печатной версии произведения. [ 10 ] Со временем многие хромо стали производить настолько дешево, что их уже нельзя было спутать с оригинальными картинами. Поскольку затраты на производство были низкими, изготовление дешевых хромолитографий стало скорее бизнесом, чем созданием искусства, в отличие от высококачественных хромолитографий, ориентированных в первую очередь на художественную аудиторию.
Известные принтеры
[ редактировать ]Луи Пранг
[ редактировать ]Известным литографом и издателем, активно поддерживавшим производство хромолитографий, был Луи Пранг . Пранг был предпринимателем немецкого происхождения, который напечатал первую американскую рождественскую открытку . [ 13 ] Он чувствовал, что хромолитографии могут выглядеть так же хорошо, как и настоящие картины, если не лучше, и опубликовал известные хромолитографии, основанные на популярных картинах, в том числе картину Истмана Джонсона под названием «Босоногий мальчик» . [ 10 ] Причина, по которой Пранг решил взяться за производство хромолитографий, несмотря на критику, заключалась в том, что он считал, что качественное искусство не должно ограничиваться элитой. [ 13 ] На Пранга и других, кто продолжал производить хромолитографии, иногда смотрели свысока из-за опасений, что хромолитографии могут подорвать человеческие способности. Поскольку промышленная революция уже шла полным ходом, этот страх не был чем-то новым для американцев того времени. Многие художники сами предвидели отсутствие желания создавать оригинальные произведения искусства, поскольку многие привыкли к хромолитографиям. [ 10 ] Чтобы увеличить продажи, некоторые художники превратили несколько картин в хромолитографии, чтобы люди в обществе хотя бы были знакомы с художником. Как только люди в обществе были знакомы с художником, они с большей вероятностью захотели заплатить за оригинальную работу. [ 10 ]
Лотар Меггендорфер
[ редактировать ]Немецкие хромолитографы, в основном базирующиеся в Баварии , стали доминировать в торговле благодаря своей недорогой продукции в больших объемах. Из этих принтеров Лотар Меггендорфер получил международную известность благодаря своим детским развивающим книгам и играм. Из-за политических волнений в Германии середины XIX века многие баварские печатники эмигрировали в Великобританию и США, и монополия Германии на хромолитографическую печать рассеялась.
Август Хоэн
[ редактировать ]A. Hoen & Co. , возглавляемая немецким иммигрантом Августом Хоэном, была известным домом литографии, ныне известным прежде всего своими потрясающими ET Paull обложками нот . Они также делали рекламу, карты и рисунки на коробках для сигар. Хоэн и его братья Генри и Эрнест возглавили компанию E. Weber в середине 1850-х годов после смерти Эдварда Вебера. Сын Августа Хоэна Альфред управлял фирмой с 1886 года до начала 20 века. [ 14 ]
Руфус Блисс
[ редактировать ]Руфус Блисс основал компанию R. Bliss Mfg. Co., которая располагалась в Потакете, штат Род-Айленд, с 1832 по 1914 год. Компания Bliss наиболее известна своей востребованной бумажной литографией на деревянных кукольных домиках . Они также сделали множество других игрушек с литографией, в том числе лодки, поезда и строительные блоки. [ 15 ]
М. и Н. Ханхарт
[ редактировать ]Основана в Мюлузе в 1830 году Майклом Ханхартом, который первоначально работал с Годфруа Энгельманном в Лондоне. Фирма, основанная на Шарлотт-стрит, Фицрой-сквер, была названа в честь двух его сыновей Майкла и Николаса. Такие художники, как Джозеф Вольф, Джозеф Смит, Дж. Г. Кеулеманс и другие, работали на него над созданием иллюстраций по естествознанию, которые были использованы в «Ибисе» (1859–1874), «Трудах Лондонского зоологического общества» (1848–1900) и ряде книг. Компания прекратила свое существование в 1902 году после смерти Николаса Ханхарта и появления новых технологий печати. [ 16 ]
Использование
[ редактировать ]Хромолитографии сегодня в основном используются в качестве изобразительного искусства, а не в рекламе, и их трудно найти из-за плохой сохранности и более дешевых форм печати, которые заменили их. Многие хромолитографии испортились из-за окружающей их кислотной рамки. [ 17 ] Как указывалось ранее, себестоимость производства хромолитографий была низкой, но все еще предпринимались попытки найти более дешевый и быстрый способ массового производства цветных отпечатков. Хотя покупка хромолитографии, возможно, была дешевле, чем покупка картины, она все же была дорогой по сравнению с другими методами цветной печати, которые были разработаны позже. Офсетная печать заменила хромолитографию в конце 1930-х годов.
Чтобы найти или купить литографию, некоторые предлагают поискать экземпляры с оригинальной рамкой, а также печатью издателя. [ 18 ] Как европейские, так и американские хромолитографии все еще можно найти, и их стоимость может варьироваться от сотен до тысяч долларов. Наименее дорогие хромы, как правило, европейские или производятся издателями, менее известными по сравнению с Прангом. [ 18 ]
Библиография
[ редактировать ]- Твайман, Майкл. История хромолитографии: печатный цвет для всех. Британская библиотека/Oak Knoll Press, 2013.
- Фридман, Джоан М. Цветная печать в Англии, 1486–1859 гг. Йельский центр британского искусства, 1978.
- Палач, Майкл. От Зенефельдера до Домье: Начало литографического искусства. К.Г. Саур, 1988.
- Джей, Роберт. Торговая карта в Америке девятнадцатого века. Университет Миссури Пресс, 1987.
- Наконец, Джей Т. Цветной взрыв: американская литография девятнадцатого века. Хиллкрест Пресс, 2005.
- Марцио, Питер К. Демократическое искусство: Картины для Америки XIX века: Хромолитография, 1840–1900. Д.Р. Годин, 1979.
См. также
[ редактировать ]- Планография
- Фотохром
- Цветная печать
- Цинкография
- История графического дизайна
- Литография
- Уильям Григгс , изобретатель «фотохромолитографии» XIX века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Планографическая печать». Архивировано 30 декабря 2017 г. на сайте Wayback Machine . Видеть значит верить . 2001. Публичная библиотека Нью-Йорка. 11 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Хромолитография и плакаты Первой мировой войны». Война на стенах . Университет Темпл. 11 апреля 2007 г. «Хромолитография и плакаты Первой мировой войны» . Архивировано из оригинала 21 июля 2006 г. Проверено 18 февраля 2006 г. .
- ^ Клэппер, Майкл. «Когда-то я был босоногим мальчиком!»: Культурная напряженность в популярном хромо. Американское искусство 16 (2002): 16–39.
- ^ «Олеография | печать» . Британская энциклопедия . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Гаскойн, Бамбер . Как распознать отпечатки: полное руководство по ручным и механическим процессам, от гравюры на дереве до струйной печати , стр. 59d, 1986 г. (2-е издание, 2004 г.), Темза и Гудзон, ISBN 050023454X ; «Олеографы: что это такое и можно ли их восстановить?» , Компания Fine Art Restoration Co., 16 марта 2018 г.
- ^ « Хромолитография». Выставка красивых птиц.1999 . Библиотека Корнеллского университета. 11 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Ферри, Кэтрин. «Печать Альгамбры: Оуэн Джонс и хромолитография». История архитектуры 46 (2003): 175–188.
- ^ Меггс, Филип Б. История графического дизайна. ©1998 John Wiley & Sons, Inc., стр. 147. ISBN 0-471-29198-6
- ^ Гаффни, Деннис. « Хромолитография: привнесение цвета в массы». Роуд-шоу антиквариата . 2006. ВГБХ. 11 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Клэппер, Майкл. «Когда-то я был босоногим мальчиком!»: Культурная напряженность в популярном хромо. Американское искусство 16 (2002): 16–39.
- ^ Гланц, Дон. «Демократическое искусство: картины для Америки девятнадцатого века, хромолитография 1840-1900 (обзор)». Портфолио Винтертура 16 (1981): 96-97.
- ^ «Планографическая печать». Архивировано 30 декабря 2017 г. на сайте Wayback Machine Seeing is Believe.2001 . Публичная библиотека Нью-Йорка. 11 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Станкевич, Мэри Энн. «Эпоха изображений: репродукции в исследовании изображений». Исследования в области художественного образования 26 (1985): 86-92.
- ^ «А. Хоэн и компания» . Перфессорбилл.com. 1 мая 1956 г. Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ "Bliss Fire House & Pumper, около 1900 | Архив роуд-шоу" . ПБС . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Джексон, CE (1999). «М. и Н. Ханхарт: принтеры пластин по естествознанию, 1830–1903». Архивы естественной истории . 26 (2): 287–292. дои : 10.3366/anh.1999.26.2.287 . ПМИД 19350742 .
- ^ Питерс, Конни и Грег Питерс. «Правда и компания: Я вижу тебя, папа». Искусство печати . Правда и компания. 11 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Роуд-шоу антиквариата : «Хромолитография: привнесение цвета в массы» , Гаффни, Деннис. 2006. ВГБХ. 11 апреля 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридман, Джоан М. Цветная печать в Англии, 1486–1870: выставка, Йельский центр британского искусства. Нью-Хейвен: Центр, 1978.
- Хантер, Мел. Новая литография: Полное руководство для художников и полиграфистов по использованию современных полупрозрачных материалов для создания оригинальных художественных литографических отпечатков, нарисованных от руки. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1984.
- Марцио, Питер К. «Литография как демократическое искусство: переоценка». Леонардо 3 (1971): 37–48.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хромолитография: журнал искусств, литературы, декораций и достижений
- Примеры визиток компании Liebig's Company Коммерческий сайт
- Страница публичной библиотеки Нью-Йорка, посвященная печати. Архивировано 30 декабря 2017 г. в Wayback Machine . Включает пример, заархивированный 30 декабря 2017 г. в Wayback Machine , в котором для получения окончательного отпечатка делается 38 прогрессивных пробных отпечатков с использованием 19 камней.
- Обсуждение библиотек Университета Темпл и примеры плакатов времен Первой мировой войны .
- Специальные коллекции библиотеки Тампы Университета Южной Флориды хранят коллекцию хромолитографических отпечатков Ноэля Уисдома.
- Хромолитография: искусство цвета. Архивировано 13 мая 2012 г. в Wayback Machine из типографии Филадельфии.
- Коллекция хромолитографических отпечатков Эдинбурга, Шотландия, 1897 г. Архивировано 29 декабря 2017 г. в Wayback Machine.
- Хромолитография Джорджа Вашингтона