Предпечатная проверка
Доказательство контракта [1] обычно служит соглашением между клиентом и типографией , а также цветовым справочным руководством для настройки печатной машины перед окончательным тиражом. [2] Большинство контрактных пробных отпечатков представляют собой допечатную подготовку . [3]
Основная цель « доказательства » — служить инструментом проверки заказчиком точности всей работы. Допечатная проверка (также известная как внепечатная проверка) [4] ) — это экономичный способ предоставить визуальную копию без затрат на создание печатной версии . [5] на печатной машине обнаружены ошибки Если в процессе печати , их исправление может оказаться очень дорогостоящим для одной или обеих участвующих сторон.
Пресс-время — самая дорогая часть печатных СМИ. Основная цель проверки — создать электронную или печатную копию того, как конечный продукт будет выглядеть на печати. Печать на бумажном носителе обычно включает струйную печать или другие технологии (например, ламинирование). [6] ) для изготовления высококачественных единичных экземпляров произведения искусства. с высокой точностью цветопередачи и широкой гаммой Мягкая цветопроба обычно включает в себя компьютерные дисплеи .
«Печатная проба — это беспристрастное моделирование конечного результата — печатного листа CMYK. Миссия системы цветопробы — создавать точные прогнозы, а не красивые картинки». [7] В лучших условиях процесс цветопробы фактически будет пытаться имитировать эффекты печатной машины с помощью методов управления цветом и растрирования, что может быть довольно сложной задачей, поскольку устройства пробной печати могут вести себя и работать совершенно иначе, чем печатные устройства.
История
[ редактировать ]
С первых дней существования Иоганна Гутенберга корректура представляла собой всего лишь печатную корректуру: на печатной машине делают небольшой тираж, чтобы проверить, что нужно сделать в ходе производства. По мере развития технологий, направленных на снижение стоимости печати одной копии, стоимость запуска производственного цикла продолжала расти. Сегодня запуск печатной машины может оказаться очень дорогостоящим, и поэтому проведение пробной печати становится непомерно дорогостоящим. Хотя некоторые люди могут подумать, что печатная проба является высшим качеством пробной печати, это не обязательно так, особенно если производственный цикл выполняется на несколько дней или недель позже, когда условия печати могли измениться, или производственный цикл выполняется на другой печатной машине, отличной от исходной. пресс-доказательство.
В конце 1940-х годов появилось первое наложение. [8] были разработаны системы. Эти системы печатают каждый триадный цвет на отдельном листе прозрачной пленки, а затем регистрируют их вместе для просмотра окончательного отпечатка.
Подразделение Ozalid корпорации General Aniline and Film (GAF) создало Ozachrome. [9] как первая коммерческая система, используемая при проверке. Диазопокрытия (светочувствительный краситель) на пленке использовались для каждого триадного цвета, а пленки проявлялись с использованием паров аммиака . Первоначально использовались триадные цвета: красный, желтый, синий и черный, хотя в последующие годы могли использоваться и другие цвета. Черное разделение обрабатывали на белой бумаге, а остальные разделения обрабатывали на прозрачном ацетате целлюлозы .
Примерно в 1965 году компания 3M изобрела систему наложения под названием Color Key. В основном листы прозрачного полиэстера были покрыты чувствительными к УФ-излучению пигментированными эмульсиями четырех основных цветов: голубого, пурпурного, желтого и черного. Позже были созданы плашечные цвета (Color Key Custom Colors). Листы подвергались воздействию произведения искусства с помощью угольной дуговой лампы, промывались водой и химическими веществами, а затем сушились.
По состоянию на 2010 год пробные отпечатки все еще создаются, например, для небольших однобарабанных печатных машин, где каждый цвет должен выполняться отдельным тиражом. Такие пробные отпечатки обычно изготавливаются с использованием струйных принтеров или устройств для ламинирования.
Внутренний [10] (Однолистовые) или ламинированные системы пытаются преодолеть проблемы с системами наложения, помещая все триадные цвета на один лист носителя. После окончания Второй мировой войны компания Direct Reproduction Corporation представила первую коммерческую систему под названием Watercote.
К 1970-м годам компания 3M разработала технологию Transfer Key, в которой использовался процесс холодного ламинирования. Последовательные слои цветного клея надавливались на подложку, обнажались и смывались до тех пор, пока все цвета не оставались на одной подложке. Позже это превратилось в продукт Match Print, в котором использовался процесс ламинирования термопереносом. Торговая марка Match Print с тех пор была продана компании Kodak , которая сегодня использует ее в своих продуктах MATCHPRINT InkJet и MATCHPRINT Virtual. Оба цвета Ключ [11] и совпадающий принт [12] также стали общими названиями типов допечатной подготовки. другие аналогичные продукты для обработки воды, такие как DuPont Позже на рынке появились Water.
В начале 1960-х годов было предпринято несколько попыток разработать процессы электрофотографической цветопробы, основанные на принципе электрофакса, с использованием в качестве фотопроводника бумаги, покрытой оксидом цинка в резистивном связующем , а также тонеров, состоящих из чернильных пигментов, диспергированных в жидком изопаре . Принцип электрофакса был представлен в США компанией RCA , а использование жидких тонеров было разработано в Австралии Ральфом Меткалфом и Робертом Райтом из австралийского правительства. Другие группы работали над аналогичными процессами, но они так и не вышли на рынок. [10]
Позже, в 1970-х годах, были разработаны решения на основе тонера, такие как Dupont Cromalin.
К 1980-м годам нестандартные цвета, включая белый и металлические оттенки, такие как золото и серебро, стали обычным явлением.
первый принтер Iris К 1987 году был выпущен с непрерывным потоком . Это был струйный принтер , за которым позже в 2004 году последовал принтер Veris. Первоначально эти принтеры имели непревзойденное качество струйной печати, но постоянное развитие принтеров, работающих по запросу, сделало их качество приемлемым для все большего числа допечатной подготовки. предприятий . По состоянию на 2010 год устройства Iris и Veris все еще используются.
В начале 1990-х годов сублимационная технология была представлена такими продуктами, как 3M Rainbow и Kodak DCP9000 и DCP9500.
Также в начале 1990-х годов были представлены системы лазерной сублимации. Такие продукты, как Fuji FINALPROOF и Kodak Approval, используются до сих пор.
В конце 1990-х годов был разработан лазерный термоперенос. Эти системы все еще используются, например, Creo (теперь Kodak) Spectrum. Spectrum был примечателен тем, что то же устройство для изготовления пластин, которое использовалось для изготовления пластин, также использовалось для изготовления отпечатков, в результате чего получались отпечатки с таким же растрированием, что и печатная машина.
К 2005 году первые спектрофотометры были интегрированы со струйными принтерами, такими как Creo Veris и HP 2100 . К 2009 году Epson выпустила принтер со встроенным спектрофотометром. Автоматизация процесса измерения позволяет исключить большую часть труда, связанного с калибровкой системы проверки и проверкой результатов. Однако это снижает общую производительность устройства проверки печати, поэтому для поддержания пропускной способности требуется больше устройств проверки.
К 2003 году появилась мягкая цветопроба с использованием хорошо откалиброванных и профилированных компьютерных дисплеев в строго контролируемых условиях просмотра. Этот подход продолжает набирать популярность из-за гораздо более низкой стоимости и меньшего времени производства, чем изготовление печатного доказательства.
По состоянию на 2010 год большая часть проверки контрактов на бумажном носителе выполняется на струйных устройствах и устройствах для ламинирования, в то время как мягкая проверка продолжает набирать популярность.
С конца 1990-х годов компании разработали ряд решений для проверки программного обеспечения. Раньше системы цветопробы обычно представляли собой комплексное решение от одного поставщика, но, поскольку программное обеспечение стало доминирующей технологией проверки, клиенты получают преимущества от возможности использовать обычные устройства печати по сравнению со специальными устройствами проверки.
Методы проверки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
В зависимости от необходимого качества и использования продукта существует два основных типа доказательств:
- мягкое доказательство;
- веское доказательство;
Мягкое доказательство
[ редактировать ]Мягкая цветопроба описывает имитацию результата печати на мониторе. [13] Это самое дешевое решение для цветопробы, поскольку не требуется никакого дополнительного оборудования, кроме монитора.
Обычно программная цветопроба выполняется в программных приложениях в сочетании с системами управления цветом. Монитор, используемый для цветопробы, должен быть откалиброван , чтобы изображение на экране выглядело так же, как изображение на бумаге. Основная проблема — разница цветовых пространств (RGB в мониторе и CMYK в печати), и она решается использованием профилей ICC для устройств ввода и вывода. Причем цвета на мониторе зависят не только от его свойств, но и от условий освещения в помещении, где просматривается изображение. Обычно освещение стандартизировано и близко к дневному (D50 или D65 ).
Программную проверку можно использовать неограниченное количество раз, она наиболее полезна при редактировании изображений и разработке макета, но обычно не используется в качестве проверки контракта.
Использование цветопроб в печати низкого уровня стало распространенным в последние годы, что позволяет сэкономить время и средства там, где управление цветом не имеет решающего значения.
Веское доказательство
[ редактировать ]Твердое доказательство — это реальный печатный образец печатной продукции. Далее он делится на пять общих классификаций. [13]
Чертеж (происходящий от традиционного изготовления форм) — это копия, напечатанная в одном цвете и используемая для проверки и исправления ошибок в содержании, верстке и полноте данных.
Проба наложения (проба макета) аналогична чертежу, но копия печатается в цвете. Проверка наложения обычно выполняется на широкоформатном цветном струйном принтере .
Цветопроба обеспечивает надежную цветопередачу содержимого файла, предназначенного для печати. Цветопроба выполняется с помощью струйных принтеров или термосублимационных принтеров в сочетании с мощными системами управления цветом. Корректура обычно выполняется в полноразмерном формате, но в некоторых случаях допускается и мелкостраничный формат. Цветопроба служит руководством для оператора типографии и обычно означает контрактную пробу.
Screen Proof (True Proof) — метод цветопробы, используемый для имитации растровой структуры печатного изображения. Выполнение этого доказательства позволяет распознать различные эффекты, зависящие от растра, такие как гладкость, степень и диапазон тональных градаций, а также муар или узоры розеток.
Некоторые поставщики предлагают специальные системы для создания пробных изображений. Проба изготавливается с помощью цветных доноров и термопереноса (абляции) на промежуточные носители или на подложку, используемую для тиража. Обе системы представляют собой устройства, подобные фотонаборным устройствам, с помощью которых элементы изображения могут быть воспроизведены во всех деталях, включая их цвет, четкость экрана и углы экрана . В системах Trueproof используется цветная фольга, которую необходимо обрабатывать на отдельных устройствах (ламинаторах), переносить с промежуточных носителей на производственную бумагу и/или ламинировать, чтобы защитить пробную отпечаток или придать ему вид структуры поверхности промышленной бумаги. [13]
Пресс-проба — это пробная печать данных непосредственно на печатной машине. Это может быть печатная машина для серийного производства или аналогичная печатная машина (с использованием той же технологии печати), подготовленная специально для пробных отпечатков. Короткие тиражи в 50 или 100 экземпляров могут быть изготовлены более экономично, чем при использовании других методов цветопробы. Однако индивидуальное доказательство вряд ли экономически оправдано. [13]
Проблемы
[ редактировать ]Доказательство можно рассматривать субъективно как искусство, основанное на обучении, опыте, таланте и суждениях; или объективно как наука, основанная на измерениях, алгоритмах и анализе; но на практике это где-то посередине. Однако типографии все чаще полагаются на научные методы, поскольку зачастую более рентабельно купить необходимую технологию, чем приобретать, обучать и удерживать квалифицированных мастеров.
Во многих случаях имеет смысл согласовать доказательство с прессой, но в других случаях имеет смысл согласовать прессу с доказательством. [14] Обычно прессу согласовывают с доказательством, когда вы пытаетесь достичь определенной отраслевой спецификации (например, Fogra, [15] ГРАКол, [16] СВОП, [17] и т. д.). В ситуациях, когда кто-то пытается добиться наилучшего возможного цвета на конкретной печатной машине, обычно для того, чтобы отличиться как типограф, необходимо определить собственный стандарт цвета для печатной машины, а затем согласовать пробную версию с печатной машиной.
Управление процессом
[ редактировать ]Центральным аспектом научного доказательства является контроль процесса , который состоит из определения базовой линии, определения характеристик и калибровки процесса проверки.
Базовая линия — это представление настроек устройства вывода (т. е. подачи бумаги, выравнивания головки и т. д.) и связанных с ними условий (т. е. носителя, чернил, растрирования и т. д.). Базовая линия создается путем настройки параметров устройства в заданном наборе условий и запуска тестовых образцов, измерения образцов, корректировки настроек до тех пор, пока выходной процесс не будет приведен в оптимальное состояние. После оптимизации на основе выходных образцов выполняется окончательный набор измерений, и эти данные становятся частью базовой информации.
Затем базовый уровень характеризуется выводом ECI. [18] или IT8.7/4 [19] тестовые диаграммы (образцы цветовых пятен), затем диаграммы сканируются спектрофотометром для окончательного получения цветового профиля базовой линии.
Со временем производительность конкретного устройства (и другие условия) может меняться. Разумеется, разные устройства одного и того же типа также будут различаться по базовым данным. Однако очень важно, чтобы система цветопробы всегда работала как можно ближе к исходному цветовому профилю. Калибровка — это процесс вывода большего количества цветовых диаграмм, их измерения и корректировки цветового отображения до тех пор, пока производительность системы не станет максимально близкой к исходной базовой линии и цветовому профилю. Во время калибровки настройки устройства также могут быть изменены для достижения оптимального процесса вывода и последующего соответствия цветов.
В идеальных обстоятельствах печатная машина также будет охарактеризована и откалибрована с использованием аналогичных методов. При наличии цветового профиля печатного устройства и цветового профиля пробного устройства возможна наилучшая эмуляция печати на пробном устройстве. Для точного выполнения этого процесса необходимы хорошо контролируемые и повторяемые процессы (включая калибровку), чтобы гарантировать, что цветовые профили продолжают представлять задействованные устройства.
Проверка доказательств — еще один аспект управления процессом. В то время как калибровка гарантирует только то, что система цветопробы выдает результаты, максимально приближенные к базовой линии, проверка пробы включает в себя цветовые диаграммы в само произведение, чтобы гарантировать, что изображение соответствует отраслевому стандарту цвета или пользовательскому стандарту цвета (т. е. конкретной печатной машине, которая была охарактеризована). Короче говоря, он подтверждает, что система цветопробы точно имитирует желаемые результаты печати.
Проверка упаковки
[ редактировать ]Изготовление проб для упаковки сталкивается с рядом проблем, выходящих за рамки обычной офсетной печати.
Часто клиентам нужны трехмерные макеты реальной упаковки. Это может быть картон, металл (например, алюминиевая банка), стекло, пластик и т. д. Это может быть очень сложно или невозможно эффективно сделать с помощью струйных принтеров, поэтому обычно требуются процессы ламинирования, такие как Kodak APPROVAL или Fuji FINALPROOF, поэтому что доказательство может быть перенесено на предпочтительные упаковочные материалы.
В случае картонных коробок пригодится автоматизированный стол для резки и биговки. Обычно программное обеспечение автоматизированного проектирования (САПР) используется для определения разрезов и складок на основе пробной геометрии, и эти данные передаются в программное обеспечение стола для резки и биговки.
Большая часть упаковки печатается с использованием флексографии , поскольку она более универсальна в зависимости от диапазона материалов, используемых в упаковке. Однако качество изображения флексографской печати часто уступает качеству офсетной печати, поэтому важно моделировать характеристики печати в пробных отпечатках, чтобы у клиентов были реалистичные ожидания от конечной упаковки. Точно так же некоторые материалы, такие как гофрированный картон, придают изображению свои особенности, и их тоже необходимо моделировать.
См. также
[ редактировать ]- Доказательство художника
- доказательство на камбузе
- Онлайн-инструмент проверки, обратной связи, проверки и утверждения художественных работ
- Онлайн-проверка
- Пресс-чек (печать)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доказательство контракта
- ^ theprintspace (2010), CMYK Proof. Архивировано 15 марта 2010 г. в Wayback Machine , theprintspace, получено 10 марта 2010 г.
- ^ Допечатная проверка
- ^ Фрэнк Дж. Романо, «Карманный справочник по цифровой допечатной подготовке», 1996, Delmar Publishers, стр. 109, ISBN 0-8273-7198-5
- ^ Пресс-доказательство. Архивировано 7 июля 2012 г. на archive.today.
- ^ Доказательство ламината
- ^ Рик Макклири, «CMYK 2.0, совместный рабочий процесс для фотографов, дизайнеров и полиграфистов», 2009, Peachpit Press, стр. 70, ISBN 978-0-321-57346-9
- ^ Наложение доказательства
- ^ Луи Уолтон Сипли, «Полвека цвета», The Macmillan Company, 1951, стр. 207.
- ^ Jump up to: а б Фрэнк Дж. Романо, «Карманный справочник по цифровой допечатной подготовке», 1996, Delmar Publishers, стр. 111, ISBN 0-8273-7198-5
- ^ Цветовой ключ
- ^ Печать матча
- ^ Jump up to: а б с д Гельмут Кипфан (2001), Справочник печатных СМИ, Берлин: Гейдельберг.
- ^ Стратегии выравнивания печати и корректуры
- ^ Обратите внимание
- ^ GRACoL. Архивировано 12 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «СВОП» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 г. Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Европейская инициатива по цвету
- ^ ANSI IT8.7/4-2005 Графические технологии. Входные данные для определения характеристик 4-цветной печати. Расширенный набор данных.