Доказательство художника

— Проба художника это слепок отпечатка, сделанный в процессе изготовления гравюры, чтобы увидеть текущее состояние печати пластины, пока над пластиной (или камнем, или гравюрой) работает художник. [ 1 ] Проба может показывать явно неполное изображение, часто называемое рабочей пробой или пробным оттиском , но в современной практике обычно используется для описания впечатления от готовой работы, идентичного пронумерованным экземплярам. [ 2 ] Также могут быть пробные копии , которые делаются для того, чтобы принтер мог увидеть, как печатается изображение, или являются окончательными отпечатками, которые принтеру разрешено сохранять. [ 3 ]
Художественные корректуры не входят в число лимитированных изданий , а иногда количество художественных корректур, принадлежащих художнику, может достигать двадцати и более. По традиции художник не должен продавать их сразу. Однако некоторые художники используют его как метод переиздания распроданного издания, отмечая такие издания, например, «Доказательство художника № 8 из 50». [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Термин «доказательство» обычно, но не всегда, применяется только к гравюрам, начиная с конца восемнадцатого века, начиная с английских меццо-интерьеров , которые начали практику выпуска небольших тиражей корректур для коллекционеров, часто до «надписей» или добавлена надпись под изображением. [ 2 ] Практика подписания или нумерации оттисков в основном издании еще не началась, а в отсутствие этого термин «доказательство» обычно имеет какое-либо значение только тогда, когда изображение явно отличается от окончательной формы. [ нужна ссылка ]
В старых мастер-отпечатках проба будет описана как принадлежащая к другому состоянию отпечатка. [ 5 ] Состояния пронумерованы I, II, III и т. д. в той последовательности, в которой они возникли, которую обычно можно определить.
Например, Рембрандт , имевший собственную типографию и сам напечатавший, по крайней мере, самые ранние копии своих офортов , был большим любителем корректур, но их обычно называют разными состояниями — его рекорд составлял девять на одну офорту, хотя это предполагал возвращение к старому отпечатку, множество копий которого он продал, и большую его переработку. [ нужна ссылка ]
Но термин «доказательство» можно использовать в случае четкой рабочей корректуры старого мастера , например, двух оттисков Альбрехта Дюрера » « Адама и Евы (1504, Британский музей и Альбертина, Вена ), на которых фигуры в основном закончены, но фон, на котором слегка прорисованы только основные контуры. [ 2 ]
Статус
[ редактировать ]Историки искусства, кураторы и коллекционеры считают рабочие доказательства особенно желательными из-за их редкости, того, что они могут дать представление о ходе работы, а также потому, что они вполне могли принадлежать художнику. Особенно в случае с умершими художниками, они могут быть единственным свидетельством поэтапного развития образа художником, чего обычно нет в рисунках , картинах или скульптурах . [ 4 ] Некоторые литографии могут быть подписаны вручную на рамке и помечены «Epreuve D'Artiste», что означает «Доказательство художника», что также увеличивает их ценность. [ 6 ]
Коллекционеры также обычно предпочитают окончательные корректуры художника, даже если они идентичны основному изданию; во всяком случае, репродукция могла быть подарена художником другу. Репродукции обычно продаются ограниченным тиражом, причем репродукция обходится дешевле, чем рисунок или картина, поскольку художник/галерея зарабатывает больше денег, продавая несколько экземпляров. Проба художника имеет особую ценность из-за ее исключительной редкости и возможных отличий от «стандартного» отпечатка - факторов, которые часто отражаются на ее цене. [ 7 ]
Технические специалисты типографии
[ редактировать ]Поскольку многие процессы печати требуют дорогостоящего оборудования, большинство художников предпочитают работать со специализированными принтерами. В типографии имеются технические специалисты, имеющие опыт работы в этом процессе; художник предоставляет искусство. В таких случаях принято платить техникам за подписанные художником доказательства в дополнение к его заработной плате. В типографии также сохраняется пробный отпечаток, обычно подписанный как «bon à Tirer» («хорошо для печати» по-французски), который можно использовать в качестве контрольного образца, с которым сравниваются другие оттиски. В результате появились весьма впечатляющие коллекции гравюр, принадлежащие самим гравёрам. [ 6 ]
Проба художника также известна как «комп» или «дополнительная копия», если ее передать типографам.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейт. "Доказательство" . Тейт . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Гравюры и эстампы, Энтони Гриффитс, British Museum Press (в Великобритании), 2-е изд., 1996 г. ISBN 0-7141-2608-X
- ^ Тандем Пресс. «Условия изготовления печати» . Университет Висконсина . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Симмонс, Розмари (1988). Полное руководство по изготовлению рельефной печати . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . стр. 168–169. ISBN 9780394568539 . OCLC 16925456 .
- ^ Блейк, Эрин (28 мая 2013 г.). «Проверки, часть первая» . Библиотека Фолджера Шекспира . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Беген, Андре (1984). Технический словарь по печатному делу . Том. 3. Перевод Грико, Аллена Дж. Пэрис: Scafa, Inc., с. 263. ИСБН 9782903319137 . OCLC 8728787 .
- ^ Блейк, Эрин (25 июня 2013 г.). «Проверки, часть вторая; или Доказательства и корректность» . Библиотека Фолджера Шекспира . Проверено 1 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Техники гравюры , многие из которых имеют художественные доказательства, созданные в процессе работы.