Jump to content

История графического дизайна

Графический дизайн — это практика объединения текста с изображениями и концепциями, чаще всего для рекламы , публикаций или веб-сайтов . История графического дизайна часто прослеживается с момента появления подвижной печати в 15 веке , однако более ранние разработки и технологии, связанные с письмом и печатью, можно рассматривать как часть более длительной истории коммуникации . [1]

Средневековый

[ редактировать ]

Средневековые религиозные иллюминированные рукописи сочетают в себе текст и изображения. Среди этих книг — Евангелия островного искусства , созданные в монастырях Британских островов . Графика в этих книгах отражает влияние звериного стиля, связанного с « варварскими » народами Северной Европы, с большим использованием переплетения и геометрического декора.

В исламских странах каллиграфия была священным аспектом священной книги ислама Корана . Мусульманские писцы использовали черные чернила и золотую бумагу для письма и рисования, используя угловой алфавит, называемый куфическим письмом. Такие сочинения появились в VIII веке и достигли своего апогея в X веке. Позднее для украшения книги были добавлены украшения полей страниц, отображающие различные графические приемы. В XII веке насхский был изобретен алфавит; вместо угловатых линий куфического письма на нем были кривые. Другие стили, такие как Мохагех, Райхани , Тулут , Регаа и Тогии, появились позже. [4]

Каллиграфия

[ редактировать ]

Игральные карты

[ редактировать ]

Считается, что игральные карты были изобретены в Китае. [б] Китайские игральные карты , как мы понимаем этот термин сегодня, датируются как минимум 1294 годом, когда Йен Сенчжу и Чжэн Свинья-Собака, по-видимому, были пойманы за азартными играми в Эньчжоу (в современной Шаньдун ). провинции [7] Карты пришли в Европу из Исламской империи. [8] Самые ранние достоверные упоминания об игральных картах в Европе датируются 1377 годом. [9] Европа заменила исламские символы, такие как ятаганы и кубки, графическими изображениями королей, королев, рыцарей и шутов. В разных европейских странах приняты разные системы костюмов. Например, в некоторых итальянских, испанских и немецких колодах карт даже сегодня нет королев. [7] [10] [11] В 15 веке немецкие печатники внедрили технику гравюры для изготовления игральных карт. Более низкие производственные затраты позволили быстро экспортировать печатные игральные карты по всей Европе. Замена гравюры на дереве и ручной окраски гравировкой на медных пластинах в XVI веке стала следующим значительным нововведением в производстве игральных карт. Массовая печать игральных карт произвела революцию с появлением цветной литографии в начале 19 века. [12]

Коммуникация

[ редактировать ]

Ребус . «по вещам») — ( лат это своего рода словесная головоломка, в которой для обозначения слов или частей слов используются картинки, например «Т,4,2» вместо «чай для двоих». В 1977 году Министерство торговли штата Нью-Йорк наняло Милтона Глейзера , продуктивного графического дизайнера, для работы над маркетинговой кампанией штата Нью-Йорк . Глейзер создал ребус икону в стиле I NY [14] который имел большой успех и продолжал продаваться в течение многих лет. Ребус сыграл важную роль в создании алфавитов.

геральдика

[ редактировать ]

Геральдика — это практика создания и отображения гербов и геральдических значков , распространенная среди многих стран. Например, римляне использовали в своем гербе орла, французы — геральдическую лилию , а персы — знак своего бога Ахура Мазды . Исторически геральдику по-разному называли «стенографией истории». [15] и «цветочный бордюр в саду истории». [16] Оно происходит от германского соединения *harja-waldaz , «командующий армией». [17] Истоки геральдики лежат в необходимости различать участников боя, когда их лица были скрыты железными и стальными шлемами . [18] Со временем формальная система правил превратилась во все более сложные формы геральдики. [19]

Логотипы и товарные знаки

[ редактировать ]

Товарный знак — это отличительный знак или индикатор, используемый отдельным лицом, компанией или другим юридическим лицом для идентификации своих продуктов или услуг и для отличия их от продуктов других производителей. Товарный знак — это тип интеллектуальной собственности и обычно представляет собой имя, слово, фразу, логотип , символ , дизайн, изображение или комбинацию этих элементов. [22]

Ребрендинг

[ редактировать ]

« Ребрендинг » означает сохранение актуальности, когда конкуренция обостряется, а продажи начинают стагнировать. В таких обстоятельствах компании часто стремятся вдохнуть в бренд новую жизнь посредством ребрендинга. Идея заключается в том, что предположения, сделанные при создании бренда, могут больше не соответствовать действительности. [26]

Вывески культуры и мира

[ редактировать ]

Логотип Социалистической партии (Франция) . Символ розы символизирует: сообщество (лепестки цветка), социализм (его красный цвет), заботу о тех, кто менее способен конкурировать (хрупкость), борьбу (шипы), культурную жизнь (красота). Исторически сложилось так, что красная роза стала эмблемой партии в 1970-е годы. Символ кулака был знаком сопротивления. Хотя социалисты Миттерана превратили кулак в изображение с розой. [28]

известный во всем мире своим логотипом в виде панды , участвует в международных усилиях по защите исчезающих видов и их среды обитания. Всемирный фонд дикой природы (WWF), [29]

Организация «Врачи без границ » или «Врачи без границ» наиболее известна своими гуманитарными проектами в охваченных войной регионах и развивающихся странах, сталкивающихся с эндемическими заболеваниями. Его логотип, выполненный в минималистском стиле, создает визуальное воздействие. [30]

Информационные знаки: ИЗОТИП

[ редактировать ]

В 1921 году Отто Нейрат (1882–1945), австрийский социолог, представил графический дизайн, чтобы облегчить понимание различных социальных и экономических тенденций посредством творческого использования статистических диаграмм. В 1924 году Нейрат выступал за создание Музея экономики и общества, учреждения народного образования и социальной информации. В мае 1925 года для публики была открыта первая графическая экспозиция музея. Попытка выставки заключалась в том, чтобы облегчить понимание сложных социальных и экономических тенденций с помощью интуитивно понятных и интересных диаграмм. Этот стиль изложения в то время назывался «Венским методом», но теперь он известен как ИЗОТИПНЫЕ диаграммы ( Международная система обучения типографским изображениям ). [31]

Нейрат был энтузиастом социологии. После получения докторской степени он занимался планированием военной экономики Австро-Венгерской империи . Однако к 1919 году он занимался планированием совершенно новой экономической системы хаотичной и недолговечной Баварской Советской Республики . Он предложил отмену денег, но прежде чем это удалось осуществить, республика была кроваво свергнута социал-демократами Веймара . Нейрат сбежал в Вену, где стал активистом движения скваттеров самопомощи. В 1920-е годы он присоединился к Венскому кружку логических позитивистов, пытавшемуся создать научные основы философии; и в то же время он был пионером графических методов, которые стали изотипами и были показаны в Музее общества и экономики. Он бежал из Вены после краха социал-демократического городского правительства в 1934 году. Последние годы Нейрат провел в Великобритании в качестве послевоенного планировщика города Мидлендсе Билстон в . [32]

Как утверждает Эллен Луптон: Нейрат предположил:

...два основных правила формирования словарного запаса интернациональных картинок: редукция - для определения стиля отдельных знаков; и последовательность, позволяющая придать группе знаков вид целостной системы». Редукция означает нахождение простейшего выражения объекта. Например, силуэт — это базовый метод редукции. Он имитирует тень изображения без какого-либо вмешательства человека. Таким образом, это естественный образ, а не культурная интерпретация. Знак как геометрическое представление реальности является одновременно риторическим значением и практическим приемом для многих дизайнеров символов. Мартин Крампен предлагал «упрощенный реализм»; он призывал дизайнеров «начинать с силуэта». фотографии объектов... а затем путем вычитания... получить силуэтные пиктограммы". [33]

Герд Арнц (1900–1988) родился в немецкой семье торговцев и фабрикантов. Он был общественно-политическим активистом в Дюссельдорфе , где присоединился к движению, целью которого было превратить Германию в радикально-социалистическую государственную форму. Как революционный художник, Арнц был связан с базирующейся в Кёльне «группой прогрессивных художников» ( Gruppe Progresser Künstler Köln ) и изображал жизнь рабочих и классовую борьбу в абстрактных фигурах на гравюрах на дереве. Его работы, опубликованные в левых журналах, были замечены Отто Нейратом, которому для его «Венского метода визуальной статистики» требовался дизайнер пиктограмм, которые могли бы с первого взгляда обобщить предмет. Нейрат пригласил молодых художников приехать в Вену в 1928 году и работать над дальнейшим развитием своего ИЗОТИПА. Арнц разработал для этой системы около 4000 различных пиктограмм и абстрактных иллюстраций. [34]

Девизом Нейрата было: «Слова разделяют, изображения объединяют». Многие из его рисунков, а также рисунки его протеже Герда Арнца были предшественниками пиктограмм, которые мы теперь встречаем повсюду, таких как мужчина и женщина на дверях туалета. Как предполагает Марина Вишмидт: «Пиктограммы Нейрата во многом обязаны модернистской вере в то, что реальность может быть изменена путем кодификации – стандартизированных, простых для понимания шаблонов как революции в человеческих делах. [35]

Олимпийские пиктограммы

[ редактировать ]

Логотипы и пиктограммы Олимпийских игр меняются каждые четыре года, а город-спонсор разрабатывает свои собственные логотипы. Пиктограммы впервые появились на Олимпийских играх в Лондоне в 1948 году. Они получили широкое распространение, поскольку одновременно передают сообщение большому количеству людей, говорящих на разных языках. При отсутствии таких указателей на таких объектах, как Олимпийская деревня, возникнет необходимость во многих письменных указателях на разных языках (например, для гребли: Ронинг, Κωπηλασία, Авирон, قایق رانی، и ボート競技, которые не только будут дорого, но также может сбить с толку зрителей).

Символы индивидуальных видов спорта, разработанные Масаса Кацуми и Ёсиро Ямасита для Олимпийских игр в Токио 1964 года . [36]

в Мехико Пиктограммы с летних Олимпийских игр 1968 года . Группа разработчиков олимпийской программы идентичности совместно работала над созданием этих символов, которые использовались для обозначения мероприятий и объектов как спортивной программы, так и Культурной Олимпиады . [37]

Вдохновленный пиктограммами Герда Арнца , Отл Айхер , директор по дизайну летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене, по словам Михаэля Берута , «разработал набор пиктограмм такой потрясающей элегантности и ясности, что они никогда не смогут превзойти. Айхер (1922) -1991), основатель Ульмской школы дизайна и консультант компаний Braun и Lufthansa, был типичным немецким дизайнером: точным, хладнокровным и логичным». [36] [38]

Пиктограммы Олимпийских игр 1992 года в Барселоне были созданы под влиянием работ Айхера. Однако от геометрических форм отказались в пользу характерной линии герба, созданной Жозепом. М. Триас и его стилизованное упрощение человеческого тела в трёх частях. [39]

Двадцать четыре спортивные пиктограммы и серия спортивных иллюстраций для Зимних Олимпийских игр 2010 года были созданы голландским иллюстратором Ирен Джейкобс из I'm JAC Design.

Астрономические, статистические и научные диаграммы

[ редактировать ]

Статистика становится все более важной в современном обществе. Различные типы компьютерного программного обеспечения могут легко преобразовывать большие наборы данных в диаграммы, графики и статистику различных типов, чтобы предоставить нам краткую информацию для принятия решений. [42]

Динамичный дизайн и компьютерная анимация.

[ редактировать ]

Пионеры современной графики и промышленного дизайна

[ редактировать ]

Раймонд Лоуи (1893–1986) был одним из самых известных промышленных дизайнеров 20 века. Родившийся во Франции, он провел большую часть своей профессиональной карьеры в США. Среди его многочисленных вкладов были логотип Shell , автобус Greyhound , локомотив S-1, пакет Lucky Strike , холодильники Coldspot и Studebaker Avanti . Компания Greyhound Corporation впервые обратилась к Loewy с просьбой изменить дизайн своего логотипа. По его словам, логотип компании выглядел как «толстая дворняга». Поэтому он создал уменьшенную версию, которая используется до сих пор. [49]

Уильям Голден (1911–1959) — один из пионеров американского графического дизайна. Он родился в нижнем Манхэттене и был младшим из двенадцати детей. Его единственное формальное образование было в Профессиональной школе для мальчиков, где он изучил фотогравюру и основы коммерческого дизайна. В сочетании со шрифтом Didot Голден разработал знаменитый логотип CBS в виде глаза. Было высказано предположение, что глаз был вдохновлен статьей в Алексея Бродовича » «Портфолио на тему дизайна шейкеров . [50]

Плакаты и плакаты

[ редактировать ]

Плакаты и плакаты существовали с древних времен. Персидские рельефы изображали важные исторические события; греческие аксоны и римские альбомы своими декоративными рисунками и объявлениями были очень похожи на сегодняшние плакаты. В Древней Греции имена спортсменов и расписания игр писались на колоннах, которые медленно вращались вокруг оси. На римских рынках были побеленные стены, на которых продавцы, ростовщики и работорговцы писали объявления и рекламировали свою продукцию; Чтобы привлечь внимание покупателей, они добавили к своим объявлениям привлекательный дизайн. [51]

Древние рельефы

[ редактировать ]

Возникновение индустрии печати и дизайна

[ редактировать ]

Около 1450 года Иоганна Гутенберга сделал печатный станок книги широко доступными в Европе. Книжный дизайн Альда Мануция разработал структуру книги, которая стала основой дизайна западных публикаций. С развитием литографического процесса, изобретенного чехом Алоисом Зенефельдером в 1798 году в Австрии, создание плакатов стало возможным. Хотя плакаты ручной работы существовали и раньше, в основном они использовались для правительственных объявлений. Уильям Кэкстон , который в 1477 году основал типографию в Англии, изготовил первый печатный плакат. [52] В 1870 году появился рекламный плакат. [и]

Гравировка

[ редактировать ]

Гравировка — это практика вырезания рисунка на твердой, обычно плоской поверхности, путем вырезания в ней канавок. Этот процесс был разработан в Германии в 1430-х годах на основе гравюры, которую ювелиры использовали для украшения металлических изделий. Граверы используют инструмент из закаленной стали, называемый резцом, чтобы вырезать рисунок на поверхности, чаще всего на медной пластине. [54] Граверы бывают разных форм и размеров, что позволяет получить разные типы линий.

Травление — это процесс использования сильной кислоты или протравы для разрезания незащищенных частей металлической поверхности с целью создания глубокого рисунка на металле. Считается, что эту технику изобрел Даниэль Хопфер (ок. 1470–1536) из Аугсбурга , Германия, который украшал доспехи таким способом и применил этот метод к гравюре. Вскоре офорт бросил вызов гравюре как самому популярному средству гравюры. Его большим преимуществом было то, что, в отличие от гравюры, требующей особых навыков обработки металла, офорту относительно легко научиться художнику, обученному рисованию.

Современный графический дизайн

[ редактировать ]

Во второй половине XIX века Уильяма Морриса издательство Kelmscott Press выпустило множество исторических графических проектов и создало рынок коллекционеров для этого вида искусства. В Оксфорде он общался с такими художниками, как Эдвард Бёрн-Джонс и Данте Габриэль Россетти . Вместе они сформировали Братство прерафаэлитов , и их идеи значительно повлияли на современный графический дизайн. [55]

В 1917 году Фредерик Х. Мейер , директор и преподаватель Калифорнийской школы искусств и ремесел , вел курс под названием «Графический дизайн и леттеринг». [56]

Плакаты после Второй мировой войны

[ редактировать ]

После Второй мировой войны , с появлением новых технологий цветной печати и особенно с появлением компьютеров, искусство плаката пережило новый революционный этап. Теперь люди могли создавать цветные плакаты на своих портативных компьютерах и создавать цветные отпечатки по очень низкой цене. К сожалению, высокую стоимость сложных процессов печати могут себе позволить только государственные учреждения и крупные корпорации. С появлением Интернета роль плакатов в передаче информации значительно уменьшилась. Однако некоторые художники до сих пор используют хромолитографию для создания произведений искусства в виде гравюр. В этом отношении разница между живописью и печатью значительно сузилась.

Психоделический дизайн

[ редактировать ]

Слово « психоделический » означает «проявление разума». Психоделическое искусство – это искусство, вдохновленное психоделическим опытом, вызванным наркотиками , и относится, прежде всего, к художественному движению контркультуры 1960-х годов . Психоделическое изобразительное искусство было аналогом психоделической рок-музыки. Плакаты концертов, обложки альбомов, световые шоу, фрески, комиксы , подпольные газеты и многое другое отражали революционные политические, социальные и духовные настроения, вдохновленные психоделическими состояниями сознания. [57]

Хотя Сан-Франциско оставался центром психоделического искусства до начала 1970-х годов, этот стиль также получил международное развитие. Английская рок-группа Pink Floyd активно сотрудничала с лондонскими дизайнерами Hipgnosis над созданием графики, поддерживающей концепции их альбомов, такие как обложка саундтрека к фильму More ' . Обложка журнала Life и передовая статья номера от 1 сентября 1967 года в разгар Лета любви были посвящены взрыву психоделического искусства на плакатах и ​​художникам как лидерам контркультурного сообщества хиппи.

Анимационный фильм 1968 года «Желтая подводная лодка» стал важной вехой в графическом дизайне. Вдохновленный новыми тенденциями в искусстве, он сочетается с ослепительными поп-арта стилями Энди Уорхола , Мартина Шарпа , Алана Олдриджа и Питера Блейка . Хайнц Эдельманн был нанят ТВЦ в качестве арт-директора « Желтой подводной лодки» . Перед созданием фильма TVC продюсировал «Битлз» , 39-серийный телесериал, «продюсированный» Элом Бродаксом и King Features . Несмотря на признание критиков за его дизайнерскую работу для фильма, Эдельман никогда не работал над другим анимационным фильмом. [58]

Работы Питера Макса были частью психоделического движения в графическом дизайне. Его работы широко копировались в коммерческой иллюстрации конца 1960-х — начала 1970-х годов. В 1970 году многие изделия и плакаты Макса были представлены на выставке «Мир Питера Макса» , открывшейся в Мемориальном музее М. Х. де Янга в Сан-Франциско. Макс появился на обложке журнала Life с восьмистраничной тематической статьей, а также в «Вечернем шоу с Джонни Карсоном» и «Шоу Эда Салливана» . [58]

Дизайн плаката в Японии

[ редактировать ]

Отличительная эстетика японского графического дизайна вызывает восхищение на протяжении многих десятилетий и завоевывает награды на престижных международных площадках. [59]

Работы японских графических дизайнеров отличаются изобретательностью, мощной визуальной выразительностью и исключительным техническим качеством печати. [60]

Отличительный художественный язык и типографская изысканность особенно заметны в дизайне японских плакатов. Японский плакат – это убедительный изобразительный материал и оригинальное произведение искусства, в полной мере отражающее творческий талант дизайнера. [ нужна ссылка ]

Китайская культурная революция

[ редактировать ]

Плакат «Революция способствует производству», созданный Хэ Шусюем, прославляет традиционные росписи по керамике техники . Мемориальная доска на заднем плане увековечивает память группы керамистов как выдающегося производственного подразделения, 1974 год. [61]

Рабочий по имени Ван Цинцан создал плакат «Три страны Индо Чжина (Лаос, Камбоджа, Вьетнам) победят!». В левом верхнем углу написано: «Враги с каждым днем ​​становятся все хуже и хуже, а мы с каждым днем ​​становимся все лучше и лучше». (США поддерживали правительства Индо Чжины ( Индокитая ), в то время как Китай поддерживал их коммунистические партизанские силы.) Октябрь 1964 года. [62]

На плакате «Мао Цзэдун на горе Цзинган» изображен молодой Мао Цзэдун, сидящий на фоне гор Цзинган . Гора символизирует лидерство Мао и его стремление объединить угнетенные массы для борьбы против правящего класса. Создано Лю Чуньхуа и Ван Хуэем , октябрь 1969 года. [63]

На плакате «Время — деньги» изображен знаменитый канадский врач Норман Бетьюн (по-китайски «доктор Бай Цюэнь»), спешащий спасти очередного пациента. Бетьюн стал одним из первых сторонников всеобщего здравоохранения, успех которого он наблюдал во время визита в Советский Союз . Будучи врачом в Монреале, Бетьюн часто разыскивал бедных и оказывал им бесплатную медицинскую помощь. В качестве торакального хирурга он ездил в Испанию (1936–1937) и Китай (1938–1939), чтобы проводить хирургические операции на поле боя раненым на войне. Создано Чжан Синь Гуа. Хэбэйское народное издательство. [64]

Культура и политика

[ редактировать ]

Ричард Аведон — американский фотограф. Аведон воспользовался своим ранним успехом в модной фотографии и расширился в сфере изобразительного искусства. Это соляризованный плакат с портретами группы «Битлз» , первоначально выпущенный для выпуска американского журнала Look от 9 января 1967 года .

Плакат « Барак Обама «Надежда» » — культовое изображение Барака Обамы, созданное художником Шепардом Фейри . Это изображение стало одним из наиболее широко признанных символов предвыборного послания Обамы, породив множество вариаций и имитаций, в том числе некоторых, созданных по заказу предвыборного штаба Обамы. В январе 2009 года, после того как Обама победил на выборах, смешанная трафаретная портретная версия изображения Фейри была приобретена Смитсоновским институтом для его Национальной портретной галереи . (В октябре 2009 года Фейри признал, что он создал плакат на основе фотографии Associated Press и сфабриковал и уничтожил доказательства, чтобы скрыть этот факт.) [65]

Компьютерный графический дизайн плакатов

[ редактировать ]

С появлением компьютерного графического дизайна в дизайне плакатов появился целый ряд новых эффектов, цифровых технологий и инновационных стилей. Благодаря такому программному обеспечению, как Adobe Photoshop , Corel Painter и Microsoft Paint , редактирование изображений стало очень дешевым, и художники могут легко экспериментировать с различными цветовыми схемами, фильтрами и специальными эффектами. Например, используя различные фильтры Photoshop, многие художники создают « векторные » рисунки на плакатах, где фотографическое изображение соляризуется , увеличивается резкость, преобразуется в акварельные или витражные эффекты или преобразуется в голые линии с блочными цветами. Другие проекты создавали мягкие или размытые стили, эффекты ряби или каскада и другие специальные фильтры.

Графический дизайн используется в рекламе для объявления убедительного сообщения определенного спонсора или для продвижения фирмой своей продукции существующим и потенциальным клиентам. Египтяне использовали папирус для изготовления рекламных объявлений и настенных плакатов. Коммерческие послания и экспонаты политической кампании были найдены в руинах Помпеи и Древней Аравии . Реклама находок на папирусе была распространена в Древней Греции и Древнем Риме . Настенная или наскальная живопись для коммерческой рекламы — еще одно проявление древней формы рекламы, которая присутствует и по сей день во многих частях Азии, Африки и Южной Америки. [66]

Реклама в 19 веке

[ редактировать ]

Реклама в начале 20 века.

[ редактировать ]

Герман Плакатстиль, "Плакатный стиль"

[ редактировать ]

В начале 20 века Германия стала колыбелью многих авангардных художественных движений, особенно плакатов. Это создало движение « Плакатстил » или «Стиль плаката». Это движение стало очень влиятельным и оказало значительное влияние на графический дизайн плакатов. Плакаты в этом стиле отличались небольшим количеством, но яркими цветами, четкой, лаконичной, минимальной композицией и жирными, четкими шрифтами. [67]

Людвиг Хольвайн
[ редактировать ]
Плакат 50-го Федерального фестиваля немецкого корпуса, Мюнхен, 1913 год.

Людвиг Хольвайн родился в Германии в 1874 году. Он учился и работал архитектором до 1906 года, когда переключился на дизайн плакатов. Адаптации фотографических изображений Хольвайном основывались на глубоком и интуитивном понимании графических принципов. Его творческое использование цвета и архитектурных композиций развеивает любые предположения о том, что он использовал фотографии вместо креативного дизайна.

Чай Рике Пралинен гр. 1920–1926. Хольвайн родился в регионе Рейн-Майн в Германии, хотя его творчество связано с Мюнхеном и Баварией на юге Германии. В то время в Германии существовало две школы гебраухсграфики: Северная и Южная. Высокие тональные контрасты Хольвайна и сеть взаимосвязанных форм сделали его работы мгновенно узнаваемыми.

Историк плакатов Ален Вайль комментирует это:

Хольвайн был самым плодовитым и блестящим немецким плакатистом 20-го века... Начиная со своих первых усилий, Хольвайн нашел свой стиль с ошеломляющей легкостью. В течение следующих сорока лет ситуация мало изменится. Рисунок с самого начала был идеален, ничто не казалось ему чуждым и, во всяком случае, ничто не представляло для него проблемы. Его фигуры полны цветовых оттенков и игры света и тени, которые выделяют их из фона и придают им содержание. [68]

Люциан Бернхард
[ редактировать ]

За свою карьеру, продолжавшуюся вплоть до 1950-х годов, Люциан Бернхард (1883–1972) стал плодовитым дизайнером не только инновационных плакатов, но и товарных знаков, упаковки, шрифтов, текстиля, мебели и дизайна интерьера.

Реклама в эпоху 1920-30-х годов.

[ редактировать ]

Плакаты Олимпийских игр 1972 года и Отла Айхера

[ редактировать ]

Всемирно признанный художник Отл Айхер был графическим дизайнером, градостроителем, фотографом и вдохновителем изображений Олимпийских игр в Мюнхене 1972 года и шрифта Rotis . Выросший в детстве в нацистской Германии , Айхер вместе со своими друзьями Гансом и Софи Шоллями организовал антинацистскую политическую организацию Die Weisse Rose (« Белая роза» ). В 1943 году Шолли и Айхеры были арестованы нацистской партией. Хотя Айхер был освобожден, Шоллы предстали перед судом, где были признаны виновными в государственной измене и казнены. После войны Айхер помог восстановить свой разрушенный город Ульм и основал влиятельную международную школу дизайна Hochschule für Gestaltung (HfG). [69]

В первоначальной заявке Мюнхена на проведение Олимпийских игр 1972 года одним из главных обещаний было создание синтеза спорта и искусства. Отл Айхер был назначен главой группы визуального дизайна комитета, и его задачей было использовать искусство в относительно новой роли в продвижении этого глобального публичного события. С самого начала плакаты были в центре внимания организационного комитета, и еще в сентябре 1967 года обсуждались идеи опубликовать серию художественных плакатов, которые «свяжут художественную деятельность с Олимпийскими играми и привлекут к сотрудничеству лучших художников». а также заказать изготовление официального плаката всемирно известному художнику. [70]

Отл Айхер создал официальные плакаты Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене. Как он отметил в своем эссе «Entwurf der Moderne» [71] («Проектирование современной эпохи»), немецкое слово entwerfen , означающее «чертить» или «проектировать», также содержит глагол werfen , означающий «бросить». Но где? Кому? Что? И с каким намерением? Как пишет Бенджамин Сешер:

Для Олимпийских игр он разработал бодрящую, почти дневную палитру, совершенно свободную от красного и черного цветов, запрещенных из-за их ассоциации с немецким флагом. Спортсмены, изображенные на официальных плакатах каждого вида спорта, были лишены формы любых национальных идентификаторов, что сделало акцент на индивидуальных усилиях. Даже логотип Игр, изображение сияющего солнца, доносил идею универсальности и, прежде всего, оптимизма. [72]

Айхер разработал комплексную систему, позволяющую выразить характер игр с помощью широкого спектра материалов: от вывесок до печатных материалов и даже униформы персонала. В предисловии к его выставке говорится: «Его работы, в том числе официальные плакаты и билеты на спортивные мероприятия, демонстрируют инструменты дизайна, которые Айхер использовал для объединения отдельных элементов в единое целое: структурные сетки, смелую и оживляющую цветовую палитру и оригинальные пиктограммы. упорядоченный и приятный дизайн ловко перенес вес современной немецкой истории, изменив позиционирование национального гостеприимства на мировой арене». [73]

Это плакат Олимпийских игр 1972 года по яхтенному спорту в Германии, созданный Отлем Айхером. Используя яркую цветовую гамму, заимствованную из поп-арта и психоделического искусства 60-х годов, и сочетая ее с немецким модернизмом, Айхер создает эту визуальную графическую программу.

Текущая реклама

[ редактировать ]

Плакат Nike My Butt is Big, кажется, передает смелое и честное заявление. Единственная часть человеческого тела на снимке — ягодицы. Текст стихотворения справа повторяет изогнутую форму женской попки, которая повторяется снова с ярким пятном красных и фиолетовых точек на заднем плане. Фон белый, что контрастирует с более темной кожей модели. Фраза «Моя задница большая» красного цвета и больше, чем остальная часть стихотворения.Изображение: Коньяк Курвуазье.jpg | Это современный рекламный плакат Courvoisier коньяка . Сбалансированная композиция рук, ног и лица фигуры на черном фоне, кажется, передает послание этого плаката.

Это рекламный плакат-двойник кампании Венди « Где говядина? ». В телевизионной версии этой рекламы Клара Пеллер , седовласая актриса, уставилась на невзрачный на вид гамбургер и спросила: «А где говядина?» Это простое сообщение было настолько резким, что, задав тот же вопрос о платформе своего соперника, вице-президент Уолтер Мондейл фактически нейтрализовал импульс сенатора от Колорадо Гэри Харта в президентской кампании 1984 года.

Это реклама духов Chanel No 5 . Сочетание женской фигуры с цифрой 5 и ярким цветом платья создали графический визуальный эффект рекламы.

Комиксы и графические романы

[ редактировать ]

Комикс это журнал или книга с повествовательными произведениями искусства и практически всегда с диалогами и описательной прозой. Несмотря на термин, тема комиксов не обязательно юмористическая; на самом деле, это часто серьезно и ориентировано на действия. В связи с тем, что графический дизайн составляет основную основу комиксов, он играет решающую роль в передаче различных повествований посредством своих композиционных приемов, штриховых рисунков и цветовой схемы. [74] [75]

Супермен широко считается американской культурной иконой . [76] [77] Созданный американским писателем Джерри Сигелом и художником канадского происхождения Джо Шустером в 1932 году, персонаж впервые появился в Action Comics в 1938 году. Внешний вид персонажа характерен и культовый: красно-сине-желтый костюм в комплекте с накидкой и стилизованной одеждой. Щит «S» на груди. [78] [79]

Выбрав в качестве сюжета старомодный комикс, Рой Лихтенштейн использовал заставку любовной истории, нарисованной Тони Абруццо и написанной Ирой Шнапп в Secret Hearts # 83 (ноябрь 1962 г.), и немного переработал оформление и диалоги, переработав их. - надпись на воздушном шаре с оригинальным словом Шнаппа. Эта точная композиция под названием « Тонущая девушка » (1963) теперь является частью постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. [80]


Веб-дизайн

[ редактировать ]

Графический дизайн используется для того, чтобы сделать веб-сайт понятным, запоминающимся и привлекательным для конечного пользователя, а также для того, чтобы представить его контент в удобной для пользователя форме. Однако, по словам веб-дизайнера Армина Вита, веб-сайты — это совсем другое дело. В дизайн-проекте применяются те же принципы графического дизайна: «Как представить информацию так, чтобы она была понятной, запоминающейся и приятной для конечного пользователя?... Тем не менее, когда дело доходит до веб-дизайна, редко все элементы — функциональность, ясность информации и субъективная красота — объединились, чтобы создать результат, который вызывает широкое восхищение, признание или восхваление в том же духе, что и все, что напоминает Сола Басса или логотип AT&T значки Сьюзен Кейр для оригинального Mac. ОС ». [81] Графический дизайн тесно связан с дизайном пользовательского интерфейса и дизайном взаимодействия с пользователем в Интернете, поскольку эстетика может влиять на то, насколько хорошо люди могут взаимодействовать с веб-контентом. Сеть возникла в начале 1980-х годов в ЦЕРН , европейском исследовательском центре в области физики высоких энергий. Тим Бернерс-Ли , [82] который выполнял начальную стадию разработки, был заинтересован в возможности связывать научные статьи в электронном виде и использовать Интернет для связи с людьми в других лабораториях по всему миру. Ему приписывают создание первого веб-сайта в августе 1991 года. [83]

Современная жизнь

[ редактировать ]

Сегодня графический дизайн проник во все стороны современной жизни. В частности, на современную архитектуру повлияла графика. [84]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Эта каллиграфия описывает собрание 42 поэтов, включая Се Аня и Сунь Чуо, в Павильоне орхидей недалеко от Шаосина, Чжэцзян, во время Весеннего фестиваля очищения, чтобы сочинять стихи и наслаждаться вином. Поэты согласились принять участие в конкурсе питья: вино чашки спускались по небольшому извилистому ручью, а мужчины сидели на его берегу; всякий раз, когда чашка останавливалась, человек, стоящий ближе всего к чашке, должен был выпить ее и написать стихотворение. В итоге двадцать шесть участников сочинили тридцать. семь стихотворений». [2]
  2. « Куэй Тьен Лу» , книга анекдотов, написанная в 11 веке историком Оуян Сю , считается, что изобретение игральных карт относится к середине династии Тан (618-906). Однако эти ранние упоминания, похоже, относятся к картам домино. [6]
  3. Согласно греческой мифологии, Асклепий научился искусству врачевания у кентавра Хирона . Его принято изображать хирургом на корабле «Арго» . Асклепий был настолько искусен в медицинском искусстве, что, как считалось, он возвращал пациентов из мертвых. За это он был наказан и помещен на небеса как созвездие Змееносца (что означает «змееносец»).
  4. Нет никаких доказательств того, кто изначально написал ее от руки, но мастер-писатель Луи Мадарас говорят, что (1859-1910) сказал одному из своих учеников, что это его работа. Когда работа была создана, Мадарас имел бизнес по доставке по почте и легко мог бы это сделать, а стиль письма похож на его. В книге Уильяма Э. Хеннинга «Элегантная рука » говорится, что Робинсон, который был бухгалтером фирмы, придумал название «Кока-Кола» и указал, что оно должно быть написано спенсеровским шрифтом . [23] В судебном деле 1914 года Робинсон показал, что он был «практически автором» и что «к этому делу был привлечен какой-то гравер по имени Фрэнк Ридж». [ нужна ссылка ]
  5. ^ В 19 и 20 веках такие художники, как Жюль Шере , Домье , Мане , Пикассо , Бен Шан , Норман Роквелл , Александр Стейнлен , Альфонс Муха и Анри де Тулуз-Лотрек, создавали привлекательные плакаты, рекламирующие продукты развлечений и ресторанов. Реклама цирка Мэтта Моргана (около 1890 г.) положила начало американскому плакату, за ним последовали Эдвард Пенфилд , Уилл Х. Брэдли , Максфилд Пэрриш , Говард Чендлер Кристи, Джеймс Монтгомери Флэгг , Чарльз Дана Гибсон и Харрисон Фишер . [53]
  1. ^ Эскилсон, Стивен (28 февраля 2012 г.). Графический дизайн: новая история, второе издание . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-17260-7 .
  2. ^ Краус, Ричард Курт (1991). Кисти с силой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 27.
  3. ^
    • Фолкнер, Р.О. (1985). Древнеегипетская Книга Мертвых (переработанное издание К.Э.Р. Эндрюса) . Лондон: Издательство Британского музея.
    • Паркинсон, РБ; Квирк, С. (1995). Папирус . Египетская книжная полка. Лондон: Издательство Британского музея.
    • Квирк, С.; Спенсер, Эй Джей (август 2007 г.). Папирус . Египетская книжная полка. Издательство Британского музея. ISBN  9780714109794 .
  4. ^
    • Дрогин, Марк (1980). Средневековая каллиграфия: ее история и техника . Нью-Йорк: Dover Publications.
    • Майнер, Дороти Э. (составитель) (1972). 2000 лет каллиграфии: выставка, организованная [1965] Балтиморским художественным музеем и др . Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд.
  5. ^ "Calligrpahie" Ларусс (на французском языке)
  6. ^ «Играли в карты до 1370 года?» . Таро и его история: Трионфи . Авторбис.нет.
  7. ^ Перейти обратно: а б Берри, Джон (1995). Мир игральных карт (каталог) . Лондон: Библиотека Ратуши . Введение. Выставка «Мир игральных карт» в библиотеке Ратуши, Лондон (сентябрь 1995 г. – март 1996 г.).
  8. ^ Ваук, Кэтлин (1 января 1983 г.). Игральные карты мира . Латтерворт Пресс. ISBN  978-0-7188-2408-2 .
  9. ^ Харгрейв, Кэтрин Перри (11 января 2001 г.). История игральных карт и библиография карт и игр (Полное издание). Дуврские публикации. ISBN  978-0-486-41236-8 .
  10. ^ Д'Аллемань, Генри Рене (24 октября 1996 г.). Антикварные игральные карты: иллюстрированная история . Дуврские публикации. ISBN  978-0-486-29265-6 .
  11. ^ Доусон, Том; Доусон, Джуди (декабрь 2000 г.). Энциклопедия американских игральных карт Хохмана . Американские игровые системы. ISBN  978-1-57281-299-4 .
  12. ^ «Игральные карты» . Madehow.com . Проверено 18 сентября 2019 г.
  13. ^ ибн Тагри Бирди, Абу Л-Махасин (1954). История Египта, 1382-1469 годы нашей эры . Перевод Юсефа, Уильяма Поппера. Издательство Калифорнийского университета. АСИН   B000KJB70S .
  14. ^ Кидд, Чип (1 сентября 2003 г.). «Интервью с Милтоном Глейзером» . Верующий .
  15. ^ Фокс-Дэвис, Артур Чарльз (1925). Полное руководство по геральдике . Томас Нельсон.
  16. ^ Монкрейфф, Иэн ; Поттинджер, Дон (1953). Простая геральдика . Томас Нельсон.
  17. ^ Приложение I. коро- .
  18. ^ Брук-Литтл, Джон (1973). Геральдический алфавит . Лондон: Макдональд. п. 2.
  19. ^ «Геральдика» . Энкарта . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Белая роза Йоркшира» . YorkshireHistory.com . Проверено 21 марта 2008 г.
  21. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Литургические краски» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  22. ^ Полный словарь Random House . Рэндом Хаус, Инк. 2006.
  23. ^ Хеннинг, Уильям Э. (2002). Элегантная рука: золотой век американского почерка и каллиграфии . Дубовый холм Пресс. ISBN  978-1584560678 .
  24. ^ Тейлор, Джером (10 июля 2008 г.). «Отчет меньшинства: Столкновение цивилизаций в коле». Независимый .
  25. ^ Зьявински, Соня (16 января 2008 г.). «Мозги, стоящие за основным логотипом Google» . КУЛЬТУРА. Проводной .
  26. ^ Гаурав, Кунал (28 августа 2008 г.). Ребрендинг: концепции, примеры и приложения . Издательство Университета Икфаи. ISBN  978-81-314-1496-5 .
  27. ^ «Олимпийский флаг — официальный сайт Олимпийских игр 2008 года в ПЕКИНЕ» . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 29 августа 2008 г.
  28. ^ Берут, Майкл; Дренттел, Уильям; Хеллер, Стивен, ред. (2007). Взгляд ближе 5: Критические статьи по графическому дизайну . Allworth Communications, Inc. ISBN  978-1-58115-471-9 .
  29. ^
  30. ^ Бортолотти, Д. (2004). Надежда в аду: Внутри мира врачей без границ . Книги Светлячка. ISBN  1-55297-865-6 .
  31. ^ «Струм Гаага» . Stroom.nl . Проверено 18 сентября 2019 г.
  32. ^ Восугян, Надер (1 июля 2008 г.). Отто Нейрат: «Язык глобального полиса» . Издательство НАИ. ISBN  978-90-5662-350-0 .
  33. ^ Луптон, Эллен (9 сентября 2004 г.). Мышление шрифтом: критическое руководство для дизайнеров, писателей, редакторов и студентов (краткое описание дизайна) (первое издание). Принстонская архитектурная пресса. ISBN  978-1-56898-448-3 .
  34. ^ «(1900-1988)» . Герд Арнц . Проверено 18 сентября 2019 г.
  35. ^ Вишмидт, Марина (2 мая 2007 г.). «Голландцы плачут как минимум на четырех универсальных графических языках» . Немой . Архивировано из оригинала 9 марта 2009 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Майкл Берут, Олимпийские игры по графическому дизайну» . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 г. Проверено 15 февраля 2009 г.
  37. ^ «Официальный отчет 1968 года». Том. 2. Оргкомитет Игр XIX Олимпиады, МЕКСИКА 68. 1969. с. 307.
  38. ^ «Музей Олимпийских игр» . Германия: Юрген Вагнер.
  39. ^ «Официальный отчет 1992». Том. III. Барселона: COOB'92. 1992. с. 326.
  40. ^ «Небесный мир» . Сокровища Библиотеки Конгресса: Начало . 29 июля 2010 г.
  41. ^ Винн, В. (декабрь 1989 г.). «Роль графики в учебных документах: к объяснительной теории того, как они общаются». Профессиональная коммуникация, транзакции IEEE на . 32 (4): 300–309. дои : 10.1109/47.44544 .
  42. ^ «Чарли Пабст, Статистика: Часть 2, Как правильно использовать статистические диаграммы в жизни и бизнесе» . Архивировано из оригинала 16 января 2009 г. Проверено 15 февраля 2009 г.
  43. ^ «Эдверд Мейбридж» . Энкарта . Архивировано из оригинала 17 апреля 2005 г.
  44. ^ «Компьютерная анимация» . Энкарта . Архивировано из оригинала 28 мая 2006 года.
  45. ^ Керлоу, Исаак Виктор (11 мая 2000 г.). Искусство 3-D: компьютерная анимация и визуализация (2-е изд.). Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-471-36004-9 .
  46. ^ Андерсон, Стэнфорд (2000). Питер Беренс и новая архитектура двадцатого века . Массачусетский технологический институт Пресс. п. 252.
  47. ^
    • Хеллер, Стивен (май – июнь 1997 г.). «Мысли о Рэнде». Распечатать . стр. 106–109.
    • Берут, Майкл (январь – февраль 1997 г.). «Дань: Полу Рэнду 1914–1996». ID стр. 34.
    • Рэнд, Пол (1947). Мысли о дизайне . Нью-Йорк: Виттенборн.
    • Крегер, Майкл (15 февраля 2006 г.) [8 февраля 1995 г.]. «Интервью с Полом Рэндом». МК Графический дизайн .
  48. ^ «Галерея работ Пола Рэнда» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г. Проверено 30 января 2009 г.
  49. ^ Сетрайт, LJK (1974). «Лоуи: Когда стиль стал промышленным дизайном». В Норти, Том (ред.). Мир автомобилей . Том. 11. Лондон: Орбис.
  50. ^
    • Голден, Сипе Пинелес; Вейс, Курт; Струнски, Роберт, ред. (1962). Визуальное ремесло Уильяма Голдена . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, Inc.
    • Ремингтон, Р. Роджер; Ходик, Барбара Дж. (8 июля 1992 г.). Девять пионеров американского графического дизайна . Кембридж, Массачусетс: Издательство Массачусетского технологического института, 1989. ISBN.  0-262-68076-9 .
  51. ^ «Ларус» . Larousse.fr . Проверено 18 сентября 2019 г.
  52. ^ «Уильям Кэкстон» . Энкарта . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 г.
  53. ^
    • Рикардс, М. (1971). Взлет и падение плаката . МакГроу-Хилл. ISBN  978-0070526198 .
    • Барникот, Дж. (1972). Краткая история плакатов: 1870–1970 гг . Гарри Н. Абрамс, Inc.
    • Адес, Рассвет (1984). Плакат ХХ века, образцы авангарда . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Abbeville Press. ISBN  0896594335 .
    • Барникот, Дж. (1985). Плакаты: краткая история . Мир искусства. Темза и Гудзон. ISBN  9780500201183 .
  54. ^ «Авраам Боссе» . Национальная библиотека Франции. 1645 . Проверено 15 июля 2008 г.
  55. ^ «Уильям Моррис» . Энкарта . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 г.
  56. ^ Шоу, Пол . «В. А. Двиггинс и «графический дизайн»: краткий ответ Стивену Хеллеру и Брюсу Кеннетту» . www.paulshawletterdesign.com . Проверено 23 мая 2020 г.
  57. ^ Мастерс, Роберт Э.Л.; Хьюстон, Джин (1968). Психоделическое искусство . Нью-Йорк: книга Balance House, напечатанная Grove Press, Inc.
  58. ^ Перейти обратно: а б Иероним, Роберт Р.; Кортнер, Лаура (1 февраля 2002 г.). Внутри Желтой подводной лодки; Создание классического анимационного фильма о Битлз . книги КП. ISBN  978-0-87349-360-4 .
  59. ^ «Японские плакаты – сегодня» . Czechdesign.cz . Проверено 18 сентября 2019 г.
  60. ^ Торнтон, Ричард С. (осень 1989 г.). «Японские плакаты: первые 100 лет». Дизайн в Азии и Австралии . Проблемы дизайна. Том. 6. Массачусетский технологический институт. стр. 4–14.
  61. ^ «Китайская политическая плакатная революция способствует производству» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 г. Проверено 13 февраля 2009 г.
  62. ^ «Китайский плакат - Три страны «Ин Ду Чжи На» » . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 г. Проверено 13 февраля 2009 г.
  63. ^ «Мао Цзэ Дун на плакате горы Цзин Ган» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 г. Проверено 13 февраля 2009 г.
  64. ^ Плакат Нормана Бетьюна "Бай Цю Энь" - Время - деньги" . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 г. Проверено 13 февраля 2009 г.
  65. ^ Роббинс, Лиз (17 октября 2009 г.). «Художник признался, что использовал другое фото для плаката «Надежда»» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
  66. ^
    • Джонсон, Дж. Дуглас (1978). Реклама сегодня . Чикаго: Ассоциация научных исследований. ISBN  0-574-19355-3 .
    • Кляйн, Наоми (2000). Нет логотипа . Харпер-Коллинз. ISBN  0-00-653040-0 .
    • Клеппнер, Отто (1966). Процедура размещения рекламы . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
    • Верник, Эндрю (1991). Рекламная культура: реклама, идеология и символическое выражение . Теория, культура и общество. Sage Publications Ltd. Лондон: ISBN  0-8039-8390-5 .
  67. ^ Бернхард, Люциан, изд. Реклама и дизайн на заре 20 века, плакаты, коммерческая графика, дизайн упаковки, дизайн книг, дизайн шрифтов . Linienstrasse 155, D-10115 Берлин: Институт международных отношений eV. Концепция Хуберта Риделя, тексты Хуберта Риделя, Рене Гронерта, Карла Бернхарда. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  68. ^ Вайль, Ален (1985). Плакат: всемирный обзор и история . ГК Холл. ISBN  978-0-8161-8746-1 .
  69. ^ «Олимпийские подвиги Отла Айхера» . 2 января 2007 г.
  70. ^ ПУРЭ, Анри (Франция). «Художественная среда олимпийского спортсмена». ОАРе 1972г . стр. 164–171.
  71. ^ Айхер, Отл (1989). «Дизайн современности». АРХ+ . Том 98.
  72. ^ Сечер, Бенджамин (21 февраля 2007 г.). «Выигрышный путь с символами» . Телеграф .
  73. ^ «OTL AICHER: Мюнхен 1972 (06 февраля – 7 июля 2009 г.)» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 г.
  74. ^ МакКлауд, Скотт (27 апреля 1994 г.). Понимание комиксов : невидимое искусство . Харпер в мягкой обложке. ISBN  978-0-06-097625-5 .
  75. ^ Лопес, Пол (11 августа 2006 г.). « Последовательные пироги : гендерное вмешательство в культуру американских комиксов». Доклад представлен на ежегодном собрании Американской социологической ассоциации, Монреальский конференц-центр, Монреаль, Квебек, Канада.
  76. ^ Дэниэлс 1995 , с. 11.
  77. ^
  78. ^ Дэниэлс 1995 , с. 18.
  79. ^
  80. ^
    • Хендриксон, Дженис; Лихтенштейн, Рой (июнь 1996 г.). Рой Лихтенштейн . Издательство Бенедикта Ташена. ISBN  978-3-8228-9633-4 .
    • Уолдман, Дайан (ноябрь 1994 г.). Рой Лихтенштейн . Пабы Музея Гуггенхайма. ISBN  978-0-8109-6875-2 .
    • Браун, Элизабет; Хики, Дэйв (15 октября 2005 г.). Рой Лихтенштейн: гравюры 1956–1997 годов из коллекций Джордана Д. Шнитцера и фонда его семьи . Marquand Books/Музей искусств/Вашингтонский государственный университет. ISBN  978-0-9755662-1-3 .
    • Рубин, Сьюзен Голдман (1 октября 2008 г.). Ух! Искусство и жизнь Роя Лихтенштейна (первое изд.). Книги Абрамса для юных читателей. ISBN  978-0-8109-9492-8 .
  81. ^
  82. ^ «Бернерс-Ли в сети чтения/записи» . Новости Би-би-си . 9 августа 2005 года . Проверено 5 января 2010 г.
  83. ^
    • Нотон, Джон (5 октября 2000 г.). Краткая история будущего: истоки Интернета (2-е исправленное издание). Феникс: Не обращайте внимания. ISBN  978-0-7538-1093-4 .
    • Нильсен, Якоб (январь 2000 г.). Проектирование юзабилити веб-сайтов: практика простоты . Персиковая яма Пресс. ISBN  978-1-56205-810-4 .
    • Круг, Стив (8 сентября 2005 г.). Не заставляйте меня думать!: Здравый подход к удобству использования Интернета (2-е изд.). Новые гонщики. ISBN  978-0-321-34475-5 .
  84. ^ Райзман, Дэвид (9 февраля 2004 г.). История современного дизайна: графика и продукты со времен промышленной революции . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN  978-1-85669-348-6 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70ed155637e1604b55a2415342db2e8f__1717505700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/8f/70ed155637e1604b55a2415342db2e8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of graphic design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)