Цю Ин
Цю Ин Цю Ин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1494 |
Умер | 1552 |
Известный | Гонгби |
Движение | Чжоу Чэнь , Школа У , Четыре мастера династии Мин |
Покровитель(и) | Чэнь Гуань , Чжоу Фэнлай (1523–1555), Сян Юаньбянь |
![]() Викискладе есть медиафайлы по теме Цю Инь . |
Цю Ин ( китайский : Цю Ин ; пиньинь : Цю Инь ; Уэйд-Джайлз : Цю Ин ; 1494–1552) [1] был китайским художником династии Мин , специализировавшимся на технике кисти гунби .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Цю Ина Любезное имя было Шифу ( 实父 ), а его художественное имя — Шичжоу ( 十洲 ). Он родился в крестьянской семье в Тайцане . Переехав с семьей в Сучжоу (蘇州), Цю Ин поступил в ученики на мастера по лакированию. Несмотря на скромное происхождение его семьи, он обладал природным талантом и навыками живописи. Позже он научился искусству живописи у известного художника Чжоу Чена. [1] (周臣, ок. 1450–1535) и подражал древним произведениям династий Тан (618–907) и Сун (960–1279), добившись такого успеха, что его копии и оригиналы были неотличимы.
Карьера
[ редактировать ]
Он рисовал при поддержке нескольких богатых покровителей. Трое из его лучших покровителей были коллекционерами произведений искусства. Одним из них был Чэнь Гуань (? – после 1557 г.) из Сучжоу . Двое других были моложе Цю: Чжоу Фэнлай (1523–1555) из соседнего Куньшаня и известный богатый коллекционер Сян Юаньбянь (1525–1590), чей дом находился в Цзясине в провинции Чжэцзян . Благодаря своему особому дару копирования картин Цю Ин завоевал расположение коллекционеров, что дало ему возможность копировать и учиться на картинах династий Сун и Юань в коллекциях региона Цзяннань и значительно расширило его художественный диапазон. По мере того как навыки Цю Ина в живописи развивались, постепенно возник и принял форму его собственный стиль.
в Сучжоу Хотя школа Ву поощряла рисование тушью, Цю Ин также рисовал в сине-зеленом стиле и использовал в своих картинах различные техники. Поэтому его картины на темы фигур, пейзажей и цветов обладают собственной оригинальностью. Кисть Цю Ина была тщательной и элегантной, а его изображения пейзажей и фигур были упорядоченными и пропорциональными. Его картины не только элегантны и изысканны, но и весьма декоративны. Стиль живописи Цю Ина также имеет деликатную изящную атмосферу литературного искусства.
Его талант и универсальность позволили ему стать одним из четырех мастеров династии Мин .
Более того, сопровождая большой экономический рост, который произошел в середине династии Мин, картины Цю Ина в большом количестве имитировались при его жизни, чтобы удовлетворить спрос на его искусство, а его имя добавилось к бесчисленному количеству работ, созданных профессиональными художниками. .
Самые известные действительно написанные Цю Ином — « Арфист в павильоне» (сейчас находится в Музее изящных искусств в Бостоне ) и «Император Гуанву, переправляющийся через реку» ( Национальная галерея Канады ), а также часто воспроизводимые «Жилища бессмертных» — «Нефритовая пещера» FairyLand. расположены в Дворце-музее в Запретного города , Пекине Китай. А, например, популярное « Путешествие в Шу» (также известное как « Путешествие императора Минхуана в Сычуань »), «флагманская» картина в сине-зеленом стиле ( Смитсоновский национальный музей азиатского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия) представляет собой копию пейзажа, написанного Цю. Инь, который, в свою очередь, был копией знаменитого одноименного пейзажа на несколько сотен лет старше, который тоже был копией... (См. Галерею картин: Бегство императора Мин-хуана в Сычуань ).
Личная жизнь
[ редактировать ]Его дочь Цю Чжу (仇珠, эт. 16 в.) и зять Ю Цю (尤求, эт. 16 в.) последовали за ним в живописи. Стиль Цю Чжу утончен и прекрасно утончен, в то время как Ю Цю также унаследовал манеру своего тестя, но особенно преуспел в рисовании тонких линий тушью «баймяо (白描)».
Коллекции
[ редактировать ]Работы, приписываемые Цю Ину, хранятся в постоянных коллекциях нескольких музеев по всему миру, в том числе Художественного музея Принстонского университета , [2] Индианаполиса Художественный музей , [3] университета Музей искусств Мичиганского , [4] Пенсильванский музей , [5] Музей изящных искусств, Бостон , [6] Аткинса Художественный музей Нельсона- , [7] и Британский музей . [8]
Галерея
[ редактировать ]- Персиковая деревня
- Рыбак Отшельник
- Нефритовая Пещера Сказочная Страна
- Весеннее утро во дворце Хань
- Путешествие императора Минхуана в Сычуань
- Свиток, иллюстрирующий « Сутру сердца» , 1543 г.
- Павильоны в Горах Бессмертных
- Императорские экзамены , 1540 г.
- Пейзаж с ученым в павильоне
- Шестнадцать Луоханей
- Портрет Конфуция
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чихай, стр. 211.
- ^ «Катание на лодке в горах в стиле Цю Ин (1946-195)» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «две дамы и попугай» . Интернет-коллекция Художественного музея Индианаполиса . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Обмен: Весна цветения персика» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Живопись на свитках — C138 | Коллекции — Пенсильванский музей» . www.penn.museum . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Арфист в беседке» . Collections.mfa.org . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Над озером слышна рыбацкая флейта» . art.nelson-atkins.org . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «ручная прокрутка; живопись | Британский музей» . Британский музей . Проверено 12 мая 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ци хай бянь цзи вэй юань хуэй ( Редакционный комитет Ci Hai ). Ци хай ( Ci Hai ) Шанхай: Шанхай ци шу чу бан ше ( Издательство «Шанхайский словарь» ), 1979.