Шэнь Чжоу
Шэнь Чжоу | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сянчэн, Сучжоу, Китай 1427 |
Умер | 1509 г. (81–82 года) |
Известный | Шаньшуй |
Движение | Школа У , Четыре мастера династии Мин |
Шэнь Чжоу ( китайский : 沈周 ; пиньинь : Шэнь Чжоу , 1427–1509), любезные имена Цинань ( 启南 ) и Шитян ( 石田 ), был китайским художником во времена династии Мин . Он жил в постпереходный период юаньского завоевания Мин. Его семья тесно сотрудничала с правительством и поддерживала свой богатый статус. Позже Шен вышел на пенсию и вел затворнический образ жизни, проводя большую часть времени за рисованием и заботой о своей овдовевшей матери.
Он внес вклад в более индивидуалистическую Ву школу китайского искусства . Помимо живописи, он также преуспел в истории и классике.
Жизнь
[ редактировать ]Шэнь Чжоу родился в богатой семье. [1] в Сянчэне , недалеко от процветающего города Сучжоу , в провинции Цзянсу , Китай. Его генеалогия восходит к позднему периоду Юань, но только до прадеда Шэня по отцовской линии, Шэнь Лян-чэня, который стал богатым землевладельцем после распада монгольского правления.
После распада Юаня и появления новой династии Мин должность сборщика налогов была закреплена за главой семьи Шэнь в соответствии с императора Хунву новой системой лицзя . Это неуклонно и значительно увеличивало благосостояние семьи, одновременно освобождая потомков Шэнь Лян-чэня мужского пола от обязательной карьеры чиновников Мин и позволяя им прожить большую часть своей жизни в качестве учёных-художников на пенсии. После смерти отца Шэнь Хэн-чи Шэнь Чжоу решил отказаться от официальных экзаменов и посвятить свою жизнь заботе о своей овдовевшей матери Чан Су-ван.
Вполне вероятно, что он никогда не собирался становиться чиновником, но воздерживался от того, чтобы сделать это очевидным, пока его отец не умер. Таким образом, он отказался от официальной службы, сохраняя при этом свою репутацию в непреходящем акте сыновней почтительности . Таким образом, он смог вести затворнический образ жизни, свободный от ответственности (за исключением заботы о своей матери), и посвящать свое время творчеству, общению и монашескому созерцанию окружающего его мира природы. Шен имел привилегию: он мог рисовать то, что хотел, поскольку он был богат и поэтому не нуждался в богатом покровителе и спонсоре. [1]
Культурный и исторический контекст
[ редактировать ]
Шэнь Чжоу жил в поворотный момент в истории китайской живописи и внес большой вклад в художественную традицию Китая , основав новую школу У в Сучжоу . При династии Юань (1279–1368) художники практиковали с относительной свободой, культивируя более «индивидуалистический», новаторский подход к искусству, который заметно отличался от более поверхностного стиля Сун предшествовавших им мастеров . Однако в начале эпохи Мин император Хуну (рег. 1368–1398) решил импортировать существующих мастеров-художников к своему двору в Нанкине , где он имел возможность развивать их стили, чтобы они соответствовали картинам мастеров Сун. Поскольку Хунву был известен своими попытками маргинализировать и преследовать класс ученых, это было воспринято как попытка изгнать влияние дворянства из искусства.
Доминирующий стиль придворных художников Мин назывался школой Чжэ . Однако после восшествия на престол императора Юнлэ (годы правления 1403–1424) столица была перенесена из Нанкина в Пекин , что привело к значительному удалению между имперским влиянием и городом Шэня Сучжоу , который находился недалеко от Нанкина. Эти новые условия привели к возникновению школы живописи У , несколько революционного стиля, который возродил идеал вдохновенного ученого-художника в Китае эпохи династии Мин .
Работа
[ редактировать ]
Научное воспитание и художественная подготовка Шэнь Чжоу привили ему уважение к историческим традициям Китая, которые с раннего возраста повлияли как на его жизнь, так и на его искусство. Он хорошо разбирался в истории и классике , а его картины демонстрируют дисциплинированное послушание стилям династии Юань, истории Китая и ортодоксальному конфуцианству , которое он воплощал в своей сыновней жизни. Он наиболее известен своими пейзажами и «бескостными» изображениями цветов, тщательно созданными в стиле юаньских мастеров. Однако он не всегда рисовал в строгих рамках.

Шэнь обладал большой коллекцией картин позднего Юаня и раннего Мин, которые он и его коллеги-ученые-художники использовали в качестве моделей для формирования возрожденческого подхода к У. стилю Он часто сочетал экспериментальные элементы с более жесткими стилями мастеров Юань. Большая часть его работы была выполнена в сотрудничестве с другими, сочетая живопись, поэзию и каллиграфию на встречах со своими друзьями-литераторами. Именно на этих идеалах была основана его школа У. Для художников У рисование было скорее медитацией, чем занятием. Шэнь Чжоу никогда не жаждал его картин, хотя другие часто жаждали его и им подражали. В глазах Шэнь Чжоу картина была не товаром, а продолжением личности самого художника.
На его картинах изображены парящие горы и высокие деревья, тогда как человеческие произведения превращаются в пылинки в этой необъятности. Это было сделано для того, чтобы природа чувствовала себя всемогущей, затмевая при этом человеческий фактор. Его самая известная работа 1487 года « Дождливые мысли» (ныне находится в Национальном дворцовом музее в Тайбэе ) показывает дождь, доминирующий в композиции, в то время как незначительный дом сливается с возвышающимися над ним горами. Его обычно противопоставляют У Вэю , художнику, который в своих картинах ставит человечество в центр внимания. [1]
Этого художника не следует путать с другим китайским художником по имени Шэнь Чжоу, жившим в 1848–1903 годах.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фернандес-Арместо, Фелипе (2011). 1492: год возникновения нашего мира . Интернет-архив. Лондон: Блумсбери. стр. 206, 221–222. ISBN 978-1-4088-0950-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Кэхилл, Джеймс . Расставание на берегу: китайская живопись эпохи ранней и средней династии Мин, 1368-1580 гг . Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1978.
- Эдвардс, Ричард. Поле камней: Этюд искусства Шэнь Чжоу (1427-1509) . Балтимор: Port City Press, 1962, xvi.
- Эдвардс, Ричард. «Шэнь Чжоу и научная традиция». Журнал эстетики и художественной критики, Vol. 24, № 1 «Восточная эстетика» (осень 1965 г.), 45–52.
- Лискомб, Кэтлин. «Коллекция картин раннего Мин Шэнь Чжоу и истоки эклектического возрождения школы У». Artibus Asiae vol. 52, № 3/4 (1992), 215-254.
- Шань, Гоцян, «Шэнь Чжоу» . Энциклопедия Китая , 1-е изд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Четыре великих мастера династии Мин: Шэнь Чжоу . Тайбэй: Национальный дворец-музей.
- Шэнь Чжоу и его картинная галерея в Китайском онлайн-музее
- Шэнь Чжоу в Artcyclopedia
- Онлайн-выставка трех шедевров Шэнь Чжоу