~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 4F03E4F887D7C6D2E95E17235CF80614__1715977440 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Chinese classics - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Китайская классика — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Chinese_classics ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/14/4f03e4f887d7c6d2e95e17235cf80614.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/14/4f03e4f887d7c6d2e95e17235cf80614__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 01.07.2024 16:13:32 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 17 May 2024, at 23:24 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Китайская классика — Википедия Jump to content

Китайская классика

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Китайская классика
Традиционный китайский Китайские древние книги
Упрощенный китайский Китайские древние книги

Китайская классика или канонические тексты — это произведения китайской литературы , написанные до основания императорской династии Цинь в 221 году до нашей эры. Яркими примерами являются «Четыре книги» и «Пять классических произведений» неоконфуцианской » традиции, которые сами по себе являются сокращением «Тринадцати классических произведений . Китайские классики использовали форму письменного китайского языка, сознательно имитируемую более поздними авторами, теперь известную как классический китайский язык . Распространенное китайское слово «классический» ( ; ; jīng ) буквально означает « нить основы », имея в виду методы, с помощью которых произведения этого периода были связаны в тома. [1]

Тексты могут включать ши ( , « истории ») зи ( «основные тексты»), философские трактаты , обычно связанные с отдельным человеком и позже систематизированные в школы мысли, но также включающие работы по сельскому хозяйству, медицине , математике, астрономии , гаданию, искусству. критика и другие произведения) и цзи ( «литературные произведения»), а также культивирование цзин , «сущности» в китайской медицине.

Во времена династий Мин и Цин «Четыре книги» и «Пять классических произведений» были предметами обязательного изучения теми конфуцианскими учеными, которые хотели сдать императорский экзамен и должны были сдать его, чтобы стать учеными-чиновниками . Любая политическая дискуссия была полна упоминаний об этом фоне, и невозможно было стать литератором, а в некоторые периоды даже военным офицером, не запомнив их. Как правило, дети сначала запоминали китайские иероглифы из «Трех иероглифов классической литературы» и «Сотни семейных фамилий» , а затем переходили к запоминанию других классических произведений. Таким образом, грамотная элита имела общую культуру и набор ценностей. [2]

Династия Цинь [ править ]

Потеря текстов [ править ]

Согласно Сыма Цяня » «Запискам великого историка , после того, как Цинь Шихуан , первый император Китая , объединил Китай в 221 году до н. э., его канцлер Ли Си предложил подавить интеллектуальный дискурс, чтобы объединить мысли и политические взгляды. Утверждалось, что это уничтожило философские трактаты Ста школ мысли с целью укрепления официальной философии Цинь, управляющей легизмом . По словам Шиджи , Ли Си считал три категории книг наиболее опасными с политической точки зрения. Это были поэзия, история (особенно исторические записи других государств, кроме Цинь) и философия. Древний сборник стихов и исторических записей содержал множество рассказов о древних добродетельных правителях. Ли Сы считал, что если люди прочитают эти произведения, они, скорее всего, вспомнят прошлое и разочаруются в настоящем. Причиной противостояния различных школ философии было то, что они отстаивали политические идеи, зачастую несовместимые с тоталитарным режимом. [3]

Современные историки сомневаются в деталях истории, впервые появившейся более века спустя. Что касается предполагаемой цели Цинь по укреплению легализма, традиционная версия является анахронизмом, поскольку легализм еще не был определенной категорией мысли в период Цинь. [4] а модель «школ мысли» больше не считается точным изображением интеллектуальной истории доимперского Китая. [5] [6] [7] Майкл Нилан отмечает, что, несмотря на свою мифическую значимость, легенда о « сожжении книг и захоронении ученых » не выдерживает пристального внимания. Найлан предполагает, что причина, по которой ученые династии Хань обвинили Цинь в уничтожении « Пяти классических произведений Конфуция» , заключалась отчасти в «клевете» на государство, которое они победили, а отчасти в том, что ханьские ученые неправильно поняли природу текстов, поскольку только после основания Хань они Сыма Цянь назвал «Пять классических произведений» конфуцианскими. Нилан также указывает, что двор Цинь назначил ученых-классиков, которые были специалистами по «Классику поэзии» и « Книге документов» , а это означало, что эти тексты были освобождены от налога, и что «Книга обрядов» и «Цзо Чжуань» не содержали прославления. побежденных феодальных государств, которые Первый Император назвал причиной их уничтожения. Нилан далее предполагает, что эта история может быть основана на том факте, что дворец Цинь был снесен в 207 г. до н. э., и многие книги, несомненно, были утеряны в то время. [8] Мартин Керн добавляет, что сочинения Цинь и ранние ханьцы часто цитируют классиков, особенно «Документы» и «Классику поэзии» , что, как сообщается, было бы невозможно, если бы они были сожжены. [9]

Династия Западная Хань [ править ]

Пять классиков [ править ]

« Пять классических произведений» ( 五經 ; Wǔjīng ) — это пять текстов доциньской эпохи, которые стали частью спонсируемой государством учебной программы во времена династии Западная Хань , которая приняла конфуцианство в качестве своей официальной идеологии. Именно в этот период тексты впервые стали рассматриваться как единый сборник и называться «Пять классиков». [10] Некоторые из текстов уже были известны в период Воюющих царств , но литературная культура того времени не позволяла проводить четкие границы между произведениями, поэтому высокая степень различий между отдельными свидетелями одного и того же названия была обычным явлением, а также значительная интертекстуальность и родственные главы между разными названиями. Мэн-цзы , ведущий конфуцианский ученый того времени, считал Весенние и Осенние летописи столь же важными, как и полулегендарные хроники более ранних периодов.

Классик поэзии
Сборник из 305 стихотворений, разделенных на 160 народных песен, 105 праздничных песен, исполняемых на придворных церемониях, и 40 гимнов и панегириков, исполняемых при жертвоприношениях героям и духам предков царского дома.
Книга документов
Сборник документов и речей, предположительно написанных правителями и чиновниками раннего периода Чжоу и ранее. Возможно, это старейшее китайское повествование, датируемое VI веком до нашей эры. Он включает примеры ранней китайской прозы.
Книга обрядов
Описывает древние обряды, социальные формы и придворные церемонии. Версия, изучаемая сегодня, представляет собой переработанную версию, составленную учеными в третьем веке до нашей эры, а не оригинальный текст, который, как говорят, был отредактирован самим Конфуцием.
Я Цзин
Книга содержит систему гадания , сравнимую с западной геомантией или западноафриканской системой Ифа . [ нужна цитата ] В западных культурах и современной Восточной Азии он до сих пор широко используется для этой цели.
Весенние и осенние летописи
Исторические записи о государстве Лу , родном государстве Конфуция, 722–481 гг. до н.э.

Вплоть до Западной Хань авторы обычно перечисляли классику в порядке «Стихи-Документы-Ритуалы-Перемены-Весна и Осень». Однако в Восточной Хань порядок по умолчанию был следующим: Изменения-Документы-Стихи-Ритуалы-Весна и Осень.


Императорская библиотека Хань [ править ]

Ученый эпохи Хань Лю Сян отредактировал тексты многих китайских классических произведений, таких как «Книга обрядов» , и составил «Биографии образцовых женщин».

В 26 г. до н. э. по приказу императора Лю Сяна (77–6 до н. э.) [11] ) составил первый каталог императорской библиотеки « Рефераты» ( 別錄 ; 别录 ; Bielu ), и является первым известным редактором « Классика гор и морей» , который закончил его сын. [12] Лю также редактировал сборники рассказов и биографий « Биографии образцовых женщин» . [13] Ему уже давно ошибочно приписывают составление «Жизнеописаний бессмертных» , собрания даосских житий и гимнов. [14] [ нужен лучший источник ] Лю Сян также был поэтом, ему приписывают « Девять плачей », которые появляются в Чу Ци . [15]

Работы, отредактированные и составленные Лю Сяном, включают:

Эту работу продолжил его сын Лю Синь , окончательно выполнивший задание после смерти отца. Весь переданный корпус этих классических текстов основан на версиях, отредактированных Лю Сяном и Лю Синем. Майкл Нилан охарактеризовал масштабы редактирования пары Лю как настолько обширные, что они влияют на наше понимание доимперского периода Китая в той же степени, что и объединение Цинь. [29] : 51 

Династия Сун [ править ]

Четыре книги [ править ]

Чжу Си выбрал список из четырех книг династии Сун.

Четыре книги ( 四書 ; Сысю ) — это тексты, иллюстрирующие основные ценности и системы убеждений конфуцианства . Они были выбраны Чжу Си (1130–1200) во времена династии Сун в качестве общего введения в конфуцианскую мысль, а во времена династий Мин и Цин они стали основой официальной учебной программы для экзаменов на государственную службу. [30] Они есть:

Отличное обучение
Первоначально одна глава в Книге Обрядов . Он состоит из краткого основного текста, приписываемого Конфуцию, и девяти глав комментариев Цзэнцзы , одного из учеников Конфуция . Его важность иллюстрируется предисловием Цзэнцзы о том, что это ворота в обучение. Это важно, потому что выражает многие темы китайской философии и политического мышления и поэтому оказало огромное влияние как на классическую, так и на современную китайскую мысль. Правительство, самосовершенствование и исследование вещей связаны между собой.
Доктрина среднего
Еще одна глава в «Книге обрядов» , приписываемая внуку Конфуция Зиси . Цель этой небольшой книги из 33 глав — продемонстрировать полезность золотого пути достижения совершенной добродетели . Он фокусируется на Дао , которое предписано небесным повелением не только правителю, но и каждому. Следование этим небесным указаниям посредством обучения и преподавания автоматически приведет к обретению конфуцианской добродетели де . Поскольку Небеса указали путь к совершенной добродетели, не так уж трудно следовать по стопам святых правителей древности, если только знать, что такое правильный путь.
Аналекты
Считается, что это сборник речей Конфуция и его учеников, а также дискуссий, которые они проводили. [31] Со времен Конфуция «Аналитики» оказали сильное влияние на философию и моральные ценности Китая, а затем и других стран Восточной Азии. Имперские экзамены , начавшиеся во времена династии Суй и в конечном итоге отмененные с основанием Китайской Республики , делали упор на конфуцианские исследования и ожидали, что кандидаты будут цитировать и применять слова Конфуция в своих эссе.
Мэн-цзы
Сборник бесед учёного Мэн-цзы с царями своего времени. В отличие от высказываний Конфуция, которые кратки и самостоятельны, «Мэн-цзы» состоит из длинных диалогов, дополненных обширной прозой.

Династия Мин [ править ]

Тринадцать классиков [ править ]

Официальной программой императорской экзаменационной системы, начиная с династии Сун, являются «Тринадцать классических произведений» . Всего в этих произведениях содержится более 600 000 знаков, которые необходимо запомнить, чтобы сдать экзамен. Более того, эти работы сопровождаются обширными комментариями и аннотациями, содержащими, по некоторым оценкам, около 300 миллионов знаков.

Список классики [ править ]

До 221 г. до н. э. [ править ]

Часто бывает трудно или невозможно точно датировать произведения, существовавшие до Цинь, помимо того, что они были «доциньскими», то есть периодом в 1000 лет. Информация в древнем Китае часто передавалась из уст в уста и передавалась из поколения в поколение, поэтому редко записывалась, поэтому чем старше состав текстов, тем они могут быть не в хронологическом порядке, как тот, который был организован и представлен их приписываемыми «авторами». [32]

Поэтому приведенный ниже список организован в порядке, который находится в Полной библиотеке четырех сокровищниц , энциклопедическом сопоставлении произведений, найденных в императорской библиотеке династии Цин при императоре Цяньлуне . Полная библиотека четырех сокровищниц классифицирует все произведения по четырем ветвям высшего уровня: конфуцианская классика и второстепенная литература; история; философия; и поэзия. Внутри каждой ветви есть подкатегории, но из-за небольшого количества работ до Цинь в ветвях классики, истории и поэзии подкатегории воспроизводятся только для ветви философии.

Отделение классики [ править ]

Заголовок Описание
Я Цзин Руководство по гаданию, основанное на восьми триграммах , приписываемых мифической фигуре Фуси - по крайней мере, Восточным Чжоу эти восемь триграмм были умножены, чтобы создать 64 гексаграммы .
Книга документов Сборник документов и речей предположительно периодов Ся , Шан и Западной Чжоу , а то и раньше. Он содержит некоторые из самых ранних примеров китайской прозы.
Классик поэзии Состоит из 305 стихотворений, разделенных на 160 народных песен, 74 малых праздничных песен, традиционно исполняемых на придворных торжествах, 31 большой праздничной песни, исполняемой на более торжественных придворных церемониях, и 40 гимнов и панегириков, исполняемых при жертвоприношениях богам и духам предков. королевский дом. Эта книга традиционно считается сборником под редакцией Конфуция. Стандартная версия, названная Маоши Чжэнъи , была составлена ​​в середине VII века под руководством Кун Инда .
Три обряда
Обряды Чжоу Присвоен статус классика в XII веке взамен утраченного Музыкального Классика .
Книга этикета и церемоний Описывает древние обряды, социальные формы и придворные церемонии.
Классика обрядов Описывает социальные формы, управление и церемониальные обряды.
Весенние и осенние летописи Хронологически самая ранняя из летописей; насчитывающий около 16 000 знаков, он описывает события государства Лу с 722 по 481 год до нашей эры, с подразумеваемым осуждением узурпаций, убийств, инцеста и т. д.
Цзо Чжуань Другой отчет о тех же событиях, что и « Весенние и осенние летописи», с некоторыми существенными отличиями. Он охватывает более длительный период, чем Весенние и Осенние летописи .
Комментарий Гонъяна Еще один сохранившийся комментарий к тем же событиям (см. Весенние и Осенние летописи ).
Комментарий Гуляна Еще один сохранившийся комментарий к тем же событиям (см. Весенние и Осенние летописи ).
Классика сыновней почтительности Небольшая книга, дающая советы по сыновней почтительности ; как вести себя по отношению к старшим (например, отцу, старшему брату или правителю).
Четыре книги
Мэн-цзы Книга анекдотов и бесед Мэн-цзы .
Аналекты Сочинение из двадцати глав диалогов, приписываемое Конфуцию и его ученикам; Традиционно считается, что оно было написано в кругу самого Конфуция, но считается, что оно было написано более поздними конфуцианскими учеными.
Доктрина среднего Глава из «Книги обрядов», превращенная Чжу Си в самостоятельный труд.
Отличное обучение Глава из «Книги обрядов», превращенная Чжу Си в самостоятельный труд.
Филология
Эрья Словарь, объясняющий значение и толкование слов в контексте Конфуцианского канона.

Историческая ветка [ править ]

Заголовок Описание
Бамбуковые анналы История династии Чжоу, раскопанная в гробнице Вэй времен династии Цзинь .
Чжоу И Шу По стилю похож на Книгу документов.
Гоюй Коллекция исторических записей многочисленных государств зафиксировала период от Западного Чжоу до 453 г. до н.э.
Стратегии воюющих государств Под редакцией Лю Сяна .
Яньцзы Чунцю Приписывается государственному деятелю Янь Ину , современнику Конфуция.

Философский филиал [ править ]

Философская типология отдельных доимперских текстов в каждом случае применялась ретроактивно, а не сознательно внутри самого текста. [4] Классификация произведений этих родов вызывает большие споры, особенно в наше время. Многие современные ученые отвергают сохраняющуюся полезность этой модели как эвристики для понимания формы интеллектуального ландшафта того времени. [5] [6] [7]

Заголовок Описание
Конфуцианство (исключая ветвь классики)
Конгзи Цзяюй Сборник рассказов о Конфуции и его учениках. Подлинность оспаривается.
Сюньцзы Приписывается Сюнь Куану , древнему китайскому сборнику философских сочинений, в котором проводится различие между тем, что рождено в человеке, и тем, чему необходимо научиться посредством строгого образования.
Семь военных классиков
Шесть тайных учений Приписывается Цзян Цзе
Искусство войны Приписывается Сунци .
Нить Приписывается У Ци .
Методы Симы Приписывается Симе Ранджу .
Вэй Ляози Приписывается Вэй Ляо.
Три стратегии Хуан Шигуна Приписывается Цзян Цзе .
Тридцать шесть стратагем Недавно выздоровел.
Легализм
Гуаньцзы Приписывается Гуань Чжуну .
Дэн Сизи Фрагмент
Книга лорда Шанга Приписывается Шан Яну .
Хан Фейзи Приписывается Хан Фэю .
Шензи Приписывается Шэнь Бухаю . Все, кроме одной главы, потеряно.
Канон законов Приписывается Ли Кую .
Лекарство
Хуанди Нейцзин
Нань Цзин
Разнообразный
Лицо Фрагмент
Кино Приписывается Мози .
Иньвэньцзы Фрагмент
Шензи Приписывается Шэнь Дао . Первоначально он состоял из десяти томов и сорока двух глав, из которых все, кроме семи, утеряны.
Хэгуаньцзы
Гунсунь Лунцзы
Гигузи
Луши Чунцю Энциклопедия древней классики под редакцией Люй Бувэя .
Сыр Приписывается Ши Цзяо
Мифология
Классика гор и морей Сборник ранних географических описаний животных и мифов из разных мест Китая. [33]
Сказка о короле Му, сыне неба рассказывает историю короля Му и его поисков бессмертия, а после его получения он оплакивает смерть своей возлюбленной.
даосизм
Тао Те Чинг Приписывается Лао-цзы .
Гуань Иньцзы Фрагмент
Лиези Приписывается Ли Юко .
Чжуанцзы Приписывается Чжуан Чжоу .
Супруги

Поэзия [ править ]

Заголовок Описание
Чу Ци Помимо Ши Цзин (см. раздел «Классика»), единственный сохранившийся сборник стихов доциньской эпохи. [ нужна цитата ] . Относится к южному штату Чу и особенно к Цюй Юаню .

После 206 г. до н. э. [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ ван Вурст, Роберт Э. (2007). Антология мировых Священных Писаний . Сенгаге. п. 140. ИСБН  978-0-495-50387-3 .
  2. ^ «Конфуцианство» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2023 г.
  3. ^ Чан (1972) , стр. 105–107.
  4. ^ Перейти обратно: а б Смит, Киддер (2003). «Сыма Тан и изобретение даосизма, легализма и так далее». Журнал азиатских исследований . 62 (1). Издательство Университета Дьюка: 129–156. JSTOR   3096138 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Чиксентмихайи и Нилан (2003) , стр. 59–99.
  6. ^ Перейти обратно: а б Мейер (2012) , стр. 247–249.
  7. ^ Перейти обратно: а б Grebnev (2022) , pp. 2–3, 254–255.
  8. ^ Нилан (2001) , стр. 29–30.
  9. ^ Керн (2010) , стр. 111–112 .
  10. ^ Нилан, Майкл. (Копия из Интернет-архива) Пять «конфуцианских» классических произведений . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2001.
  11. ^ Твитчетт и Лоу 1986 , с. 192.
  12. ^ Э. Л. Шонесси, Переписывание ранних китайских текстов , стр. 2–3.
  13. ^ Хинш, Брет (2005). «Чтение Lienüzhuan ( биографии женщин ) из жизни Лю Сяна». Журнал истории Азии . 39 (2). Харрасовиц: 129–157. JSTOR   41933413 .
  14. ^ Теобальд, Ульрих (24 июля 2010 г.), «Лиесяньчжуань» , China Knowledge , Тюбинген {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
  15. ^ Хоукс, 280
  16. ^ Ригель 1993 , с. 295.
  17. ^ Больц 1993b , с. 144.
  18. ^ Шонесси 1993b , с. 239.
  19. ^ Цянь 1993 , с. 1.
  20. ^ Ченг 1993 , с. 315.
  21. ^ Loewe 1993b , стр. 178.
  22. ^ Томпсон 1993 , стр. 400.
  23. ^ Барретт 1993 , с. 299.
  24. ^ Ле Блан 1993 , с. 190.
  25. ^ Рикетт 1993 , с. 246.
  26. ^ Даррант 1993 , с. 484.
  27. ^ Кнехтгес 1993c , с. 443.
  28. ^ Нилан 1993b , с. 155.
  29. ^ Нилан, Майкл (2007). « Империя» в классическую эпоху в Китае (304 г. до н. э. – 316 г. н. э.)» Ориенс Экстремус . 46 . Харрасовиц: 48–83. JSTOR   24047664 .
  30. ^ Дэниел К. Гарднер. Четыре книги: основные учения поздней конфуцианской традиции . Индианаполис: Хакетт, 2007. ISBN   978-0-872-20826-1 .
  31. ^ Хантер, Майкл (2017). Конфуций за пределами аналектов . Исследования по истории китайских текстов. Том. 7. Брилл. стр. 4–8. дои : 10.1163/9789004339026_002 . ISBN  978-9-004-33902-6 .
  32. ^ Кембриджская история Древнего Китая, глава 11
  33. ^ Классика гор и морей . Пингвин. 2000. ISBN  978-0-140-44719-4 .

Источники [ править ]

Первоисточники [ править ]

Вторичные источники [ править ]

  • Чан, Лоис Май (1972). «Сожжение книг в Китае, 213 г. до н.э.». Журнал истории библиотеки . 7 (2): 101–108. ISSN   0022-2259 . JSTOR   25540352 .
  • Чиксентмихайи, Марк; Нилан, Майкл (2003). «Построение линий передачи и изобретение традиций с помощью образцовых фигур в раннем Китае». Тунг Пао . 89 (1–3). Брилл: 59–99. дои : 10.1163/156853203322691329 . JSTOR   4528923 .
  • . «Лю Сян» ISBN . Фэй, Чжанган (2009 )  978-7-5000-7958-3 .
  • Гребнев, Егор (2022). Посредничество легитимности в раннем Китае: исследование И Чжоу-шу и традиций Великого князя . Серия «Центр Тан в раннем Китае», Vol. 5. Издательство Колумбийского университета. стр. 2–3, 254–255. ISBN  9780231555036 . LCCN   2021053942 .
  • Хоукс, Дэвид , изд. (1985). Песни Юга: Древнекитайская антология стихов Цюй Юаня и других поэтов . Пингвин. ISBN  978-0-140-44375-2 . Проверено 28 декабря 2021 г.
  • Керн, Мартин (2010), «Ранняя китайская литература: Начало через Западную Хань», в Кан-и Сунь Чанг ; Стивен Оуэн (ред.), Кембриджская история китайской литературы , издательство Кембриджского университета, стр. 1–114, ISBN  9780521855587
  • Твитчетт, Денис; Лоу, Майкл, ред. (26 декабря 1986 г.). Кембриджская история Китая: Том 1, Империи Цинь и Хань, 221 г. до н.э. – 220 г. н.э. Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-24327-8 . Проверено 28 декабря 2021 г.
  • Лоу, Майкл (1993). Ранние китайские тексты: Библиографический справочник . Общество изучения раннего Китая. ISBN  978-1-55729-043-4 . Проверено 27 декабря 2021 г.
    • Цянь, Цуэн-сюй (1993). Чан го це Политика воюющих государств , стр. 1–11.
    • Ци-юнь Чэнь Чэнь Циюнь и Маргарет Пирсон (1993) Цянь фу лун 青夫论 , стр. 12–15.
    • Кристофер Каллен (1993a) Чиу Чан Суан Шу, Арифметика из девяти глав , стр. 16–23.
    • Уильям Г. Больц (1993a) Чжоу Ли Чжоули , стр. 24–32.
    • Кристофер Каллен (1993b) Чжоу Пи Суан Цзин Чжоу Би Суан Цзин , стр. 33–38.
    • Дэвид С. Нивисон (1993) Чу шу чиньэнь «Бамбуковые хроники» , стр. 39–47.
    • Дэвид Хоукс (1993). Чу-цзу 楚辭 . стр. 100-1 48–55.
    • HD Рот (1993), Чжуан Цзы Чжуанци , стр. 56–66.
    • Энн Ченг Ченг Ай Лан (1993b Чунь Цю 春秋, Кунг Ян Гунян, Ку Лян Гу Лян и Цо Чуань Цзо Чжуань, стр. 67–76).
    • Стив Дэвидсон; Майкл Лоу (1993). Чунь цю фан 春秋风雨 , стр. 77–87.
    • Джон Мейкхэм (1993) Чунг Лунь Чжунлунь , стр. 88–93.
    • Коблин (1993), В. Южный стр. 94–99.
    • Дэвид Р. Кнехтгес (1993). Почему бы тебе не сказать мне ? стр. 100–104.
    • Майкл Нилан (1993a) Фэн су тун и общее значение обычаев , стр. 105–112.
    • AFP Hulsewé (1993) Хан Чи汉记 , стр. 113–114.
    • Жан Леви (1993). Хань Фэй Цзы汉飞子 , стр. 115–124.
    • Джеймс Р. Хайтауэр (1993) Хань ши вай чуань 汉诗外传 , стр. 125–128.
    • АФП Хульсеве (1993). Хань Шу漢書 . стр. 129–136.
    • Дэвид Р. Кнехтгес (1993) Хо куан цзы 鹖冠子 , стр. 137–140.
    • Больц, Уильям Г. (1993b Сяо Цзин小经 , стр. 141–153).
    • Дэвид Р. Кнехтгес (1993). Синь сюй 新序 . стр. 154–157.
    • Тимотеус Покора (1993). Синь лунь 新論 . стр. 158–160.
    • Нилан, Майкл (1993b, новая книга Синь Шу ) , стр. 161–170.
    • Майкл Лоу (1993a) Неологизмы Синь Юй , стр. 171–177.
    • Лоу, Майкл (1993b) Сюнь Цзы Сюньцзы , стр. 178–188.
    • Ле Блан, Шарль (1993) Хуай Нань Цзы Хуайнаньзи , стр. 189–195.
    • Натан Сивин (1993) Хуан ти нэй цзин黄帝内经 , стр. 196–215.
    • Эдвард Л. Шонесси (1993a), стр . 216–228.
    • Шонесси, Эдвард Л. (1993b) Я Чоу Шу 伊 Чжоу Шу , стр. 229–233.
    • Уильям Г. Больц (1993c) Я ли Ритуалы , стр. 234–243.
    • Рикетт, В. Аллин (1993), трубка Куан-цзы , стр. 244–251.
    • AC Грэм (1993) Кунг Сунь Лун цзы Гунсунь Лунцзы , стр. 252–257.
    • Р. П. Крамерс (1993). Семейный язык Кунг Цзы Юй Конфуция , стр. 258–262.
    • Чанг И-джен; Уильям Г. Больц; Майкл Куо Юй , стр. 263–268.
    • Уильям Г. Болц (1993 . )
    • Ригель, Джеффри К. (1993) Ли Чи 礼记 , стр. 293–297.
    • Барретт, TH (1993), стр . 298–308.
    • Тимотеус Покора и Майкл Лоу (1993). Лунь Хэн 論衡 . стр. 309–312.
    • Ченг, Энн (1993) Лун Юй «Аналитики Конфуция» , стр. 313–323.
    • Майкл Карсон и Майкл Лоу (1993) Лю ши чунь цю Л.В. Ши Чунь Цю , стр. 324–330.
    • Округ Колумбия Лау Лю Дяньцзюэ (1993) Мэн Цзы Мэнциус , стр. 331–335.
    • AC Грэм (1993), стр. 336–341 .
    • Реми Матье (1993) Му Тьен Цзы Чуан. Биография императора Му , стр. 342–346.
    • Майкл Лоу (1993c) Пай ху тун 白虎通 , стр. 347–356.
    • Риккардо Фракассо (1993) Шань Хай Цзин Шань Хай Цзин, стр. 357–367.
    • Жан Леви (1993) Шан Чунь Шу Шан Цзюньшу , стр. 368–375.
    • Эдвард Л. Шонесси (1993c) Шан Шу 书经 (Шу цзин书经) , стр. 376–389.
    • Чэнь Ци-юнь 陈凯云 (1993 Шэнь цзянь深圳 , стр. 390–393).
    • Херли Г. Крил (1993). Шэнь-цзы 申子 (Шэнь Пухай 申不害) . стр. 394–398.
    • Томпсон, PM (1993) Шэнь-цзы深子 (Шэнь Тао神道) , стр. 399–404.
    • АФП Хульсеве (1993). Ши-чи 史記 . стр. 405–414.
    • Майкл Лоу (1993d) Ши цзин诗经 , стр. 415–423.
    • Рой Эндрю Миллер (1993). Ши мин 釋名 . стр. 424–428.
    • Уильям Г. Больц (1993d) Шуо Вэнь Цзы 说文解字 , стр. 429–442.
    • Кнехтгес, Дэвид Р. (1993c). Словарь Шуо Юань . стр. 100-1 443–445.
    • Кшиштоф Гавликовский и Майкл Лоу (1993). Сунь-цзы-пин фа 孫子兵法 . стр. 446–455.
    • Джеффри К. Ригель (1993b) Та Тай Ли чи Да Дай Ли Цзи , стр. 456–459.
    • Майкл Нилан (1993c) Тай Сюань Цзин Тай Сюань Цзин , стр. 460–466.
    • Майкл Лоу (1993e) Тутуанский произвол , стр. 467–470.
    • Ханс Биленштейн и Майкл Лоу (1993) Тунг Куан Хан чи Дунгуань Ханджи , стр. 471–472.
    • Джон Лагервей (1993) У Юэ чунь цю 武宇春秋 , стр. 473–476.
    • Майкл Лоу (1993f), Теория соли и железа , стр. 477–482.
    • Даррант, Стивен В. (1993) Йен Цзы Чунь Цю Ян Цзы Чунь Цю , стр. 483–489.
    • Аксель Шюсслер и Майкл Лоу (1993). Юэ чуэ шу 越絕書 . стр. 490–494.
  • Майр, Виктор Х.; Стейнхардт, Нэнси Шацман; Голдин, Пол Р. (31 января 2005 г.). Гавайский читатель в традиционной китайской культуре . Гавайский университет Press. ISBN  978-0-8248-2785-4 . Проверено 27 декабря 2021 г.
  • Мейер, Дирк (2012). Философия бамбука: текст и создание смысла в раннем Китае . Исследования по истории китайских текстов, Том. 2. Брилл. стр. 247–249 и др . ISBN  978-9-004-20808-7 .
  • Найнингер, Ульрих (1983), «Заживо хоронить ученых: о происхождении легенды о конфуцианских мучениках», «Нация и мифология», в Эберхарде, Вольфраме (редактор), « Восточноазиатские цивилизации. Новые попытки понимания традиций», т. 2 , стр. 121–136 Онлайн .
  • Нилан, Майкл (2001). Пять «конфуцианских» классиков . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-08185-5 . Проверено 27 декабря 2021 г.
  • Петерсен, Йенс Остергрт (январь 1995 г.). «Какие книги сжег первый император Цинь? О значении Пай Цзя в ранних китайских источниках». Монумента Серика . 43 (1): 1–52. дои : 10.1080/02549948.1995.11731268 .
  • Эндимион Уилкинсон . История Китая: новое руководство. (Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета, Серия монографий Гарвардского института Йенчин. Новое издание; второе, исправленное издание, март 2013 г.). ISBN   9780674067158 ISBN   0674067150 . См. особенно. С. 365–377, Гл. 28, «Конфуцианская классика».

Внешние ссылки [ править ]

на традиционном китайском
на упрощенном китайском
на японском
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4F03E4F887D7C6D2E95E17235CF80614__1715977440
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Chinese_classics
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese classics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)