Книга Чена
Книга Чена | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Чэнь Шу | ||
Упрощенный китайский | Чэнь Шу | ||
|
Книга Чэнь или Чэнь Шу ( Chén Shu ) была официальной историей династии Чэнь , одной из южных династий Китая. Книга Чэня является частью официальных «Двадцати четырех историй» императорского Китая. Он был составлен династии Тан историком Яо Силианом и завершен в 636 году нашей эры ( 10-й год Чжэнгуань ). « Чэнь Шу» — это биографическая историческая книга в тридцати шести томах, в которой записаны исторические факты за 33 года, начиная с восшествия на престол Чэнь Басяня ( императора У Чэня ) до последнего императора Чэнь Шубао ( императора Хоучжу Чэня ). [1] [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]Чэнь Шу состоит из 36 томов, в том числе 6 томов биографий императоров и 30 томов других биографий. Помимо национальной истории династии Чэнь и старого проекта, составленного отцом и сыном Яо, исторические источники Чэнь Шу включают восемь. тома « Записок о проживании в Юндине » (《永定生活之》), двадцать три тома « Записок о проживании в Тяньцзя» (《天佳生活之Примечание》), десять томов «Записок о проживании в Тянькан Эвербрайт» (《天康光大生活 ПРИМЕЧАНИЕ》), пятьдесят томов -шесть томов « Записок о проживании в Тайцзянь» (《太典史记》), четырех томов « Записок о проживании Чжидэ» (《之德生活记》) и других исторических материалов и книг, написанных другими. [1]
Династия Чэнь оживила экономику Южного Китая, превратив его в мегаполис для торговцев и буддистов из Индии и Юго-Восточной Азии. [1] Хотя Книга Чэня кратка по сравнению с Книгой Лян или Книгой Суй , [1] [примечание 1] большая часть истории династии Чэнь также включена в другие книги, такие как Книга Суй . Более того, королевская семья Чэнь продолжала занимать высокий политический пост, престиж и власть в последующей династии Тан в Китае, например, такие чиновники, как Чэнь Шуда и Сюаньцзан (Чэнь И), пользовались большим благосклонностью императоров Тан и многих других семей Чэнь. члены женятся на членах королевской семьи Тан. [2] Сюаньцзан известен своим паломничеством в Индию и фигурирует в китайском эпическом романе « Путешествие на Запад» . Сюаньцзан / Чэнь И был также «поклятым братом» (义兄) императора Тан Тайцзуна и получил имя Тан Саньцзан . Таким образом, большая часть истории королевской семьи Чэнь продолжалась после династии Чэнь и фигурировала в последующих династиях и золотых веках Китая.
Источники
[ редактировать ]Он во многом опирался на Яо Силиана отца Яо Ча оригинальную рукопись . Эта книга является одним из наиболее полных дошедших до нас записей династии Чэнь. Есть также альтернативные комментарии, в том числе комментарий премьер-министра Тан Вэй Чжэна , который также включен в книгу.
Помимо использования предыдущих работ Яо Ча, Яо Силиан опирался на современные придворные дневники Гу Ювана 顧野王 (519–581) и Фу Цзай傅縡 (531–585), а также на более ранний текст, также названный Чэнь Шу 陳書, составлен Лу Цюн陸瓊 (537-586). [3]
Есть и другие истории, в том числе Цзыжи Тунцзянь, написанные во времена династии Сун .
Написание книги Чена
[ редактировать ]Яо Ча (533–606), родившийся в У Кане, Син У (ныне округ Дэцин, город Хучжоу, провинция Чжэцзян), был историком южных династий.
Яо Силиан (557~637), настоящее имя которого — Цзянь, родился в Юнчжоу Ваньнянь (ныне Сиань, провинция Шэньси) во времена династии Чэнь . Во времена династии Чэнь он был официальным министром и писателем. Во времена династии Суй он был секретарем, и императоры Суй приказали ему продолжить написание истории династий Лян и Чэнь. История назвала Яо Силяня уважаемым ученым-конфуцианцем, который видел достижения трех поколений Китая (Чэнь, Суй, Тан).
В 606 году Яо Ча умер, и Силиан продолжил писать эти книги. После того, как Тан разрушил Суй, Яо Силиан был назначен писателем музея Хунвэнь (弘文馆学). В 629 году по императорскому указу Яо работал над завершением «Книги Ляна» и «Книги Чэня», которые были завершены в 636 году.
Хотя Яо Ча и Яо Силиан — историки, они оба обладают глубокой письменной грамотностью. Что касается истории, их сочинения кратки и просты, и им запрещено стремиться к великолепию и поверхностности риторики. Они наследуют стиль и стиль письма Сыма Цяня и Бань Гу , и их письмо имеет ценность в истории южных династий. Что касается времени написания эссе Яо Силяня, то » Лю Чжицзи « Ши Тун относится к началу Чжэнгуаня, когда Силиан был записан в две истории по императорскому указу, который длился девять лет, прежде чем он закончил свою работу. В предисловии Цэн Гуна к «Сопоставлению» говорится о расследовании Яо дел Ляна и Чена, но его книга не закончена и принадлежит наследству Цзы Силиана. [4]
Краткая хронология
[ редактировать ]В 557 году нашей эры на смену династии Лян пришла династия Чэнь. К 589 году нашей эры династии Чэнь, Северная Чжоу и Северная Ци сменила династия Суй. В 618 году нашей эры династия Суй была уничтожена династией Тан, которая правила Китаем около трёх столетий. Это было в 636 году нашей эры, во времена династии Тан, во время правления императора Тан Тайцзуна, Яо Силиан, бывший чиновник династии Чэнь, написал «Книгу Чэнь».
Содержание
[ редактировать ]Анналы (Анналы)
[ редактировать ]# | Заголовок | Перевод | Примечания |
---|---|---|---|
Том 1 | Глава 1 этой Эры: Великий Предок | Император Ву | |
Том 2 | № 2 этой эпохи, при императоре Гаозу. | Император Ву | |
Том 3 | Предок этого столетия в третьем поколении | Император Вэнь | |
Том 4 | Глава 4 этой эпохи: Свергнутый император | Император Фэй | |
Том 5 | Глава 5 этой эпохи Император Сюань | Император Сюань | |
Том 6 | Шестая королева этой эпохи | Хоужу |
Биографии
[ редактировать ]# | Заголовок | Перевод | Примечания |
---|---|---|---|
Том 7 | Биография №1 Королева | Императрицы | |
Том 8 | Биография № 2 Ду Монк и Вэньюй Хоу Анду из династии Мин Чжоу | Ду Сенмин ; Чжоу ; Вэньюй | |
Том 9 | Биография № 3 Хоу Ци, Оуян Юй, У Минче, Пэй Цзилие | Хоу Тянь ; Оуян Вэй ; У ; Минче | |
Том 10 | Биография Неделя 4 Железный Тигр Чэн Линси | Чжоу Теху ; Чэн Линси; | |
Том 11 | Биография № 5 Хуан Фа Чунь Юй Лян Чжан Чжао Да | Хуан Фацюй ; Чунью Лян ; Чжан Чжаода; | |
Том 12 | Биография № 6 Ху Ин Сюй Ду Ленг Шэнь Кэ | Ху ; Сюй ; Ленг Ду Ин | |
Том 13 | Биография № 7 Сюй Шипу Лу Сида Чжоу Фу Сюнь Лан Чжоу Цзюн | Сюй ; Лу ; Фу ; Чжоу Шипу Сида | |
Том 14 | Биография № 8: Хэнъян Сянь Ван Чаннань Канмин Ван Танлан | Чен Чанг ; Чен Танлан | |
Том 15 | Биография №9: Клан | Императорская Семья | |
Том 16 | Биография № 10 Чжао Чжили, Цай Цзинли, Лю Шичжи, Се Ци | Чжао Чжили ; Цай Цзинли ; Лю ; Шичжи | |
Том 17 | Биография № 11 Ван Чун, Ван Дун и Юань Цзин | Ван Чун) ; Ван Дун ; | |
Том 18 | Биография № 12 Шэнь Чжун, Юань Ми, Лю Чжунвэй, Лу Шаньцай, Ван Живэй Цзай | Шэнь ; Чжун Ван Чжунвэй ; Лю ; ) Чжи Лу | |
Том 19 | Биография № 13 Шэнь Цзюн Юй Лимашу | Шэнь Цзюн ; Юй Ли; | |
Том 20 | Биография № 14: Чжунцжу Хань Цзы Гао Хуацзяо | Дао Чжунцжу ; Хань ; Цзыгао | |
Том 21 | Биография № 15 Се Чжэ Сяо Цянь Се Гу Чжан Чжун Ван Гу Конг Хуань Сяо Юнь | Се Чжэ ; Сяо Цянь ; Ван Гу Конг ; Хуан | |
Том 22 | Биография № 16 Лу Цзилун Цянь Дао Цзи Луо Я | Лу Цзилун , Цянь Даоцзи , Ло Я | |
Том 23 | Биография № 17 Шэнь Цзюньли, Ван Цзань и Лу Си | Шэнь Цзюньли ; Ван ; Ян | |
Том 24 | Биография № 18 Чжоу Хунчжэн и Юань Сянь | Чжоу ; Хунчжэн | |
Том 25 | Биография № 19 Пэй Цзи и Сунь Цюань | Пей Цзи ; Сунь Ян; | |
Том 26 | Биография № 20 Сюй Лин | Сюй Лин | |
Том 27 | Биография № 21 Господин Цзян Яоча | Цзян ; Цзун | |
Том 28 | Биография № 22: Девять королей предков, двадцать девять королев и мастера Гаоцзуна. | Девять принцев Вэнь; Двадцать девять принцев Сюаня; Принцы Хоучжу | |
Том 29 | Биография № 23 Цзун Юаньрао Сыма Шен Мао Си Цай Чжэн | Чжуан ; Цай ; Чжи Юаньрао | |
Том 30 | Биография № 24 Сяо Цзи, Лу Цюн, Гу Е Ван Фу Вэй | Сяо Цзи ; Лу Цюн ; Гу ; Еванг | |
Том 31 | Биография № 25 Сяо Маха Жэнь Чжун Фань И Лу Куанда | Сяо Мохэ ; Жэнь Чжун ; И ; Фан | |
Том 32 | Биография № 26 Сыновняя почтительность | Сыновняя почтительность | |
Том 33 | Биография № 27 Ученые | Конфуцианские ученые | |
Том 34 | Биография № 28 Литература | Писатели | |
Том 35 | Биография № 29 Сюн Танлан, Чжоу Дилиу и Чэнь Баоин | Сюн Танлан ; Чжоу Ди Лю И ; ; | |
Том 36 | Биография № 30. Мавзолей царя Шу из Шисина и Ван Богу из Синаня. | Чэнь Шулин , принц Шисина, Чэнь Богу , принц Синьань ; |
Оценка
[ редактировать ]Среди старых рукописей Яо Ча, оставленных Яо Силяну, было меньше тех, которые можно было бы использовать для написания истории Чэня, чем для истории Ляна. Когда Яо Силиан писал «Чэнь Шу», он в основном ссылался на произведения Лу Цюна, Гу Евана, Фу Ина и других. [1]
Более поздние писатели, такие как писатели династии Северная Сун, отмечали, что правители династии Чэнь любили жить в мире.
Однако некоторые исторические сведения, записанные в Чэнь Шу, по-прежнему имеют значение. Вэй Чжи из династии Тан, Цэн Гун из династии Сун и Чжао И из династии Цин — все думали; «Чэнь Шу» имеет свою историческую ценность, поскольку описывает, «почему она процветала в начале» и «почему она умерла в конце» (династия Чэнь), особенно в раскрытии « Чэнь Басяня измерения великих очертаний, знания людей и бытия» . хорошо справляются со своими обязанностями» (度量恢廓,知人善任) [1] и Чэнь Шубао «пью долгую ночь и портится в грехах блестящей жены». [1] Кроме того, в биографии Чэнь Шу в государственные дела вмешивалась императрица Чжан Гуйфэй, а позднее последний император Чэнь Шубао больше занимался приглашением гостей на банкеты и модные обеды, чем управлением, которое он оставлял своим подчинённым. Это резко контрастирует с более дисциплинированным и активным руководством династии первого императора Чэнь Басяня и часто служило важным уроком для более поздних китайских правителей о том, как лучше всего управлять. [1]
«Литература Хэ Чжиюаня» (《文学·何之元传》) содержит предисловие Лян Дяня (《梁典》), написанное Хэ Чжиюанем , которое представляет собой ценную историческую статью. Лян Дянь больше не существует, но сегодня люди могут понять жанр, стиль и содержание этой книги из этого предисловия. В предисловии говорится: «Открытие этой книги разделено на шесть значений», а именно «Взгляд», «Тайпин», «Сюй Хаос», «Шизу», «Уважение к Императору» и «Наследник Мастер» (《追述》《太平). 》《叙乱》《世祖》《敬帝》《后嗣主》). Он также процитировал высказывание историка Цзана Жунсюя: «История не выносит суждений, но все равно важно обращать на нее внимание». (史无裁断,犹起居注耳。) Это также одно из драгоценных идеологических наследий в истории историографии. Хотя Чэнь Шу в целом короче Лян Шу, Книга Чена более строга и разумна, чем последняя, в редактировании. Все это достойно признания. [5]
Следует обратить внимание на общие замечания, написанные Вэй Чжи для Лян Шу и Чэнь Шу. Когда император Тайцзун написал письмо с просьбой исправить историю Ляна, Чэня, Ци, Чжоу, Суя и Пяти династий, Фан Сюаньлин и Вэй Чжи были директорами, а все исторические обзоры были составлены Вэй Чжэном. Общее представление о Лян Шу находится в конце шестого тома «Император Цзи». Общее представление о Чэнь Шу также находится в конце 6-го тома «Император Цзи», и, кроме того, в конце 7-го тома «Биография императрицы» он добавил исторические факты к романтической жизни между Чэнь Шубао, Чжан Гуйфэем и другими. Чтение общих замечаний, написанных Вэй Чжи, может быть использовано в качестве справочника для понимания и анализа истории династий Лян и Чэнь с макроэкономической точки зрения.
Вообще говоря, Вэй Чжи (魏徵) знал о политике династии Чэнь больше, чем Яо Ча и Яо Силиан, что во многом связано с тем, что первый комментировал историю с точки зрения политиков. Однако с точки зрения стиля историческая теория Вэй Чжи по-прежнему следует параллельной прозе шести династий (Лян, Чэнь, Северная Чжоу, Северная Ци, Суй, Тан). Однако Яо Силиан и особенно Яо Ча использовали прозу (散文) в исторической теории в эпоху популярности параллельной прозы (骈体文), то есть в месте, где их стиль письма превосходит стиль письма Вэй Чжи, и это также оказало влияние о зарождении древнего прозаического движения в эпоху средней династии Тан.
Более того, в «Чэнь Шу» замалчивается множество фактов либо из-за боязни их добавить, либо по другим причинам. Типичным примером является биография Лю Шичжи (刘师知), в которой не упоминается о том, что Лю Шичжи помог Чэнь Басяню прийти к власти. Такие факты были включены в « Историю южных династий» (《南史》). [6]
Что касается законов и управления династии Чэнь, то они включены в анналы Суй Шу. В целом в « Книге Суй» рассказывается об эволюции законов и постановлений пяти династий Лян, Чэнь, Ци, Чжоу и Суй, что имело важное значение для историков в понимании истории этих пяти династий. [7]
См. также
[ редактировать ]- династия Чэнь
- Чен Баксянь
- Яо Силиан
- Двадцать четыре истории
- Книга Суи
- Книга Ляна
- История южных династий
- Зыжи Тунцзянь
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лян 38 лет, поэтому просуществовал 56 лет, Чэнь 33 года и Суй количество томов не пропорционально продолжительности режима.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Цитируемые работы
- Шоссенд, Дэмиен (2015). « Чэнь Шу 陳書如». В Дьене, Альберт Э.; Шенно, Синтия Луиза; Кнапп, Кейт Натаниэль; Берковиц, Алан Дж. (ред.). Раннесредневековые китайские тексты: Библиографический справочник . Беркли, Калифорния: Институт восточноазиатских исследований Калифорнийского университета. стр. 44–47.
- Ву, Хуайци; Чи, Чжэнь (2018). Исторический очерк китайской историографии (электронная книга). Берлин: Шпрингер. стр. 276–277.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Текст книги Чена , Национальный университет Сунь Ятсена
- Книга Чена 《陳書》 Текст на китайском языке с соответствующей английской лексикой.