Оуян Сю
Оуян Сю | |||
---|---|---|---|
Оуян Сю | |||
![]() Современный рисунок Оуян Сю. | |||
Рожденный | 1 августа 1007 г. Префектура Миан, Сун | ||
Умер | 22 сентября 1072 г. Префектура Инь , Сун | ( 65 лет ||
Род занятий | Каллиграф , классик, эпиграф , эссеист, поэт, политик. | ||
Супруги |
| ||
Дети |
| ||
Родители |
| ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | 歐陽Оуян Сю | ||
Упрощенный китайский | 欧阳Оуян Сю | ||
| |||
Оуян Юншу ( любезное имя ) | |||
Традиционный китайский | Оуян Юн Дядя | ||
Упрощенный китайский | Оуян Юн Дядя | ||
| |||
Цзуйвенг ( художественное название ) | |||
китайский | 醉пьяница | ||
Буквальный смысл | «Пьяный старик» | ||
| |||
Лю И Цзюши ( художественное название ) | |||
китайский | Люи мирянин | ||
| |||
Вэньчжун ( посмертное имя ) | |||
китайский | Вэньчжун [примечание 1] | ||
Буквальный смысл | Культурный и лояльный | ||
|

Оуян Сю ( китайский : 欧阳秀 ; пиньинь : Оуян Сю ; Уэйд-Джайлз : Оу-Ян Сю ; 1007–1072 гг. Н. Э.), [1] любезное имя Юншу , также известный под своими художественными именами Цзуйвэн ( 醉翁 ) и Лю И Цзюши ( 六一居士 ), был китайским историком , каллиграфом , эпиграфистом , эссеистом , поэтом и политиком династии Сун . Он был известным писателем среди своих современников и считается центральной фигурой восьми мастеров Тан и песни . Он возродил движение классической прозы (впервые начатое двумя мастерами династии Тан за два столетия до него) и продвигал его на императорских экзаменах , прокладывая путь будущим мастерам, таким как Су Ши и Су Чжэ .
Интересы Оуян Сю как писателя были чрезвычайно разнообразны. поручил ему Как историк, император Жэньцзун из Сун создать Новую книгу Тан , которая была завершена в 1060 году нашей эры. В свободное время он также писал « Исторические записи пяти династий» , единственную книгу из « Двадцати четырех историй» , написанную в частном порядке одним автором. Как поэт, он был известным писателем жанров ци и ши . его прозаические произведения, такие как Цзуйвэнтин Цзи Но наибольшее признание ему принесли . Трактаты из объемного творчества Оуяна варьируются от исследований цветов до литературной критики и политических комментариев.
В политическом отношении Оуян Сю был одним из главных сторонников реформ Цинли 1040-х годов. Когда в 1045 году н. э. ведущий реформатор Фань Чжунъянь отошел от власти, Оуян также был понижен в должности до должностей за пределами столицы. Он вернулся в центральное правительство только в 1054 году и постепенно снова поднялся по бюрократической лестнице, пока в 1060 году не стал помощником государственного советника. Он ушел из политики в 1071 году после яростного (и безуспешного) противодействия новой политике Ван Аньши , карьере которого он очень помог.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в провинции Сычуань , [2] где его отец был судьей, [1] хотя его семья происходила из современного Цзишуй (тогда известного как Лулин), Цзянси . Его семья была относительно бедной и не принадлежала к одному из древних великих родословных китайского общества. Потеряв отца, когда ему было три года, его грамотная мать взяла на себя большую часть его раннего образования; ее метод является источником чэнъюй 修母畫荻 («замечательная преданность матери образованию своих детей»). Он не мог позволить себе традиционное репетиторство и в основном был самоучкой. Сочинения Хань Юя оказали особое влияние на его развитие. Он сдал экзамен на степень дзинши в 1030 году с третьей попытки в возрасте 22 лет. [3]
Официальная карьера
[ редактировать ]После сдачи экзамена на цзиньши он был назначен на должность судьи в Лояне . [1] Восточная столица старой династии Тан . Находясь там, он нашел других, интересующихся произведениями Хань Юя . [4] В политическом отношении он был одним из первых покровителей политического реформатора Ван Аньши , но позже стал одним из его сильнейших противников. При дворе его одновременно очень любили и глубоко возмущали.
В 1034 году он был назначен составителем текстов. [1] в Императорской академии в Кайфэне , где он был связан с Фань Чжуняном , который был префектом Кайфэна. Однако Фань был понижен в должности после критики главного советника и внесения предложений по реформе. Позже Оуян также был понижен в должности за защиту Фаня, что привлекло к нему внимание других реформаторски настроенных людей. [5]
Военные угрозы со стороны династии Ляо и Си Ся на севере в 1040 году заставили Фань Чжунъяня снова обрести популярность. Фань предложил Оуяну должность секретаря, но Оуян отказался. Вместо этого в 1041 году Оуян получил должность составителя каталога Императорской библиотеки. [5]
1043 год стал звездным часом реформаторов первой половины одиннадцатого века. Оуян и Фань стимулировали реформы Цинли , платформу реформ из десяти пунктов. [6] Среди прочего, они включали улучшение вступительных экзаменов на государственную службу, устранение фаворитизма при назначении на государственные должности и повышение заработной платы. [7] Им удалось реализовать некоторые из этих идей в так называемой Малой реформе 1043 года, но император отменил их изменения, и Фань и его группа отпали от власти. Оуян был понижен в должности до службы в провинции. Он ненадолго вернулся ко двору в 1049 году, но был вынужден отбыть двухлетний творческий отпуск во время траура по своей матери, которая умерла в 1052 году. [6]
По возвращении на государственную службу он был назначен в Академию Ханьлинь , где ему было поручено возглавить комиссию по составлению « Новой книги Тан» (1060 г.). Он также был послом Сун в Ляо во время ежегодных визитов и работал экзаменатором на экзаменах цзиньши , работая над их улучшением в процессе. [8]
В начале 1060-х годов он был одним из самых влиятельных людей при дворе, одновременно занимая должности помощника главного советника, академика Ханьлиня, заместителя комиссара по военным делам и заместителя министра доходов. [8]
Примерно во время восшествия на престол императора Сун Шэньцзуна в 1067 году Оуян был обвинен в нескольких преступлениях, в том числе в сексуальных отношениях со своей невесткой. Хотя обвинения не вызывали доверия, само расследование нанесло ущерб репутации Оуяна. Его просьба об отставке была отклонена императором. [9] который отправил его на должности магистратов в Шаньдун и Аньхой . Будучи мировым судьей в Шаньдуне , он выступал против и отказывался проводить реформы, за которые выступал Ван Аньши , в частности, систему ссуд под низкие проценты фермерам. [1] Наконец, в 1071 году ему разрешили уйти в отставку. [9]
Проза
[ редактировать ]В своих прозаических произведениях он следовал примеру Хань Юя , пропагандируя Движение классической прозы . Находясь в Лояне, Оуян основал группу, которая сделала его стиль «древней прозы» общественным делом. Он внесен в список восьми мастеров Тан и песни .
Среди его самых известных прозаических произведений - « Цзуйвэнтин Цзи» ( букв. « Рассказ о павильоне старого алкоголика » ). Павильон Цзуйвэн недалеко от Чучжоу назван в его честь. [10] в то время как стихотворение представляет собой описание его пастырского образа жизни среди гор, рек и жителей Чучжоу. Это произведение лирично по своему качеству и признано одним из высших достижений китайской литературы о путешествиях. Китайские комментаторы на протяжении столетий, последовавших за написанием произведения, сосредоточили внимание на характере письма. Хуан Чжэнь сказал, что это эссе является примером «использования письма для игры». Было решено, что эссе будет о фэнъюэ , наслаждении природой. Однако во времена династии Цин комментаторы начали видеть не только игривость произведения, но и полную и искреннюю радость, которую автор находил в радости других. [11]
Историк
[ редактировать ]Оуян возглавил комиссию по составлению « Новой книги Тан» , которая завершила свою работу в 1060 году. Он написал «Новую историю пяти династий» самостоятельно после своей официальной службы. Книга была обнаружена только после его смерти. [12]
Как историка его критиковали за чрезмерную дидактику, но он сыграл важную роль в установлении использования эпиграфики как историографического метода. Эпиграфика, а также практика каллиграфии фигурировали в вкладе Оуяна в конфуцианскую эстетику . В своих «Записях восточного исследования» он описывает, как джентльмены с литературным складом ума могут использовать свой досуг для поддержания своего психического состояния. Практика каллиграфии и оценка связанных с ней предметов искусства были неотъемлемой частью этой даосской трансформации интеллектуальной жизни. [13]
Писатель династии Мин Фэн Мэнлун записал, возможно, апокрифический анекдот о стиле письма Оуяна в своем сборнике рассказов Гуджин Таньгай ( 古今譚概 ). [14] Как гласит история, во время одной из поездок Оуяна за пределы Академии Ханьлинь со своими соратниками они стали свидетелями необычного события: испуганная лошадь поскакала по оживленной улице и забила до смерти спящую там собаку. Оуян предложил двум своим соратникам изложить это событие в письменной форме. Один написал: «Собака лежала на улице, и ее насмерть забила скачущая лошадь», а другой написал: «Лошадь скакала по улице. Лежащая собака столкнулась с ней и была убита». Оуян поддразнил своих младших коллег: «Книга истории в ваших руках останется неполной после десяти тысяч томов». Когда его попросили сделать собственный перевод, Оуян, ответив с улыбкой, написал: «Скачущая лошадь убила на своем пути собаку».
Поэзия
[ редактировать ]Его стихи, как правило, непринужденные, юмористические и часто самоуничижительные; он дал себе прозвище «Старый пьяница» . Он написал и ши , и ци . Его ши сведены к основам, подчеркнутым в период раннего Тан, избегая богато украшенного стиля позднего Тан. Однако наиболее известен он благодаря своему cí . [15] В частности, его серия из десяти стихотворений под названием «Западное озеро хорошо» на мелодию «Сбор шелковицы» помогла популяризировать этот жанр как средство для серьезной поэзии.
Поэзия Оуяна, особенно зрелые произведения 1050-х годов, затрагивала новые темы, которых избегали предыдущие поэты. К ним относятся общение с друзьями, семейная жизнь, еда и напитки, антиквариат и политические темы. Он также использовал новаторский стиль, содержащий элементы, которые он почерпнул из прозы. Это включает в себя использование им самокарикатуры и преувеличений. [16] Поэзия Оуяна несет в себе характерную для поэзии Северной Сун черту литературной игривости . Например, многие стихотворения имеют названия, которые указывают на то, что они возникли в результате игр с рифмами, и повсюду содержат обширные схемы рифмования. [17] Ниже приведено одно из многих стихотворений Оуян Сю, написанных о знаменитом Западном озере в Ханчжоу .
Глубокой весной, дождь прошел (Сбор шелковицы) [18]
Оригинальный китайский текст
Наследие
[ редактировать ]Он умер в 1072 году в современном Фуяне, Аньхой . Его влияние было настолько велико, что даже такие оппоненты, как Ван Аньши, написали трогательные дань уважения от его имени. Ван называл его величайшим литературным деятелем своего времени.
Во времена Мин династии Ли Дунъян , который стал высшим должностным лицом в Академии Ханьлинь , был поклонником Оуян Сю, считая его «идеальным примером ученого-чиновника, преданного как государственной службе, так и литературному искусству», и восхваляя его произведения за их спокойствие и уместность. [19]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Оуян Сю был также известен как «Оуян, господин Вэньчжун» ( 歐陽文忠公 ) из-за своего посмертного имени .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Оуян Сю — Интернет-энциклопедия Britannica» . Британская онлайн-энциклопедия . 2007 . Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ Моте, ФРВ (1999). Императорский Китай: 900–1800 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 120. ИСБН 0-674-01212-7 .
- ^ Моте, ФРВ (1999). Императорский Китай: 900–1800 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 120–121. ISBN 0-674-01212-7 .
- ^ Моте с. 121
- ^ Jump up to: а б Моте п. 123
- ^ Jump up to: а б Моте п. 124
- ^ Моте с. 137
- ^ Jump up to: а б Моте п. 125
- ^ Jump up to: а б Моте п. 126
- ^ «Напев старого алкоголика» . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Лиан, Сианда (2001). «Старый пьяница, который находит радость в собственной радости - элитистские идеи в неформальных сочинениях Оуян Сю». Китайская литература: очерки, статьи, обзоры . 23 . Китайская литература_ Очерки, статьи, обзоры: 1–29. дои : 10.2307/495498 . JSTOR 495498 .
- ^ «История пяти династий» . Всемирная цифровая библиотека . 1280–1368 гг . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Карпентер, Брюс Э., «Конфуцианская эстетика и Оу-ян Сю одиннадцатого века» в Обзоре университета Тэдзукаяма (Тэдзукаяма Дайгаку Роншу) Нара, Япония, 1988, вып. 59, стр. 111–118. ISSN 0385-7743
- ↑ Фэн Мэнлун «Введение в древние и современные истории: книги, лошади и собаки»Когда Оуян Гун был в Ханьлине, он часто путешествовал со своими коллегами. Там скакала лошадь и была убита собака. Герцог сказал: «Попробуйте записать об этом одну вещь». Один сказал: «На улице лежала собака, и копыта лошади подскочили и убили ее». другой сказал: «По улице бежала лошадь, а лежащая собака была сбита и убита». Герцог сказал: «Я послал вас составить историю, а там еще десять тысяч томов. Он сказал: «Что». говорит Ней Хан?" Герцог сказал: "Лошадь убивает собаку на дороге". Он улыбнулся друг другу.
- ^ «Оуян Сю» . Интернет-компаньон «Якорная книга китайской поэзии» . Колледж Уиттиер. 2004. Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ Хоуз, Колин (1999). «Мирская трансцендентность: общение с повседневными делами в поэзии Оуян Сю». Китайская литература: очерки, статьи, обзоры . 21 . Китайская литература_ Очерки, статьи, обзоры (CLEAR): 99–129. дои : 10.2307/495248 . JSTOR 495248 .
- ^ Хоуз, Колин (2000). «Смысл за пределами слов: игры и стихи в северной песне». Гарвардский журнал азиатских исследований . 60 (2). Гарвардский институт Йенчин: 355–383. дои : 10.2307/2652629 . JSTOR 2652629 .
- ^ «Английский перевод Оуян Сю» . 2007 . Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ Чанг, Кан-и-Сун ; Оуэн, Стивен (2010). Кембриджская история китайской литературы, том 2 . Издательство Кембриджского университета. п. 27. ISBN 978-0-521-85559-4 .
Источники
[ редактировать ]- Книги
- Иган, Рональд К. (1984). Литературные произведения Оуян Сю . Кембридж, Англия : Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-25888-Х .
- Моте, ФРВ (1999). Императорский Китай: 900-1800 гг . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета . стр. 119–126, 135–138. ISBN 0-674-01212-7 .
- Статьи
- Биография Джеймса Т.К. Лю во Франке, Герберте, Sung Biographys , Висбаден, 1976, том. 2, стр. 808–816. ISBN 3-515-02412-3 .
- Карпентер, Брюс Э., «Конфуцианская эстетика и Оу-ян Сю одиннадцатого века» в журнале «Обзор университета Тэдзукаяма» (Тэдзукаяма Дайгаку Роншу) , Нара, Япония, 1988, вып. 59, стр. 111–118. ISSN 0385-7743.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Оуян Сю и его галерея каллиграфии в Китайском онлайн-музее
- Britannica.com
- Биографический профиль
- Английские переводы десяти стихотворений «Западное озеро хорошее»
- Работы Оуян Сю или о нем в Интернет-архиве
- Работы Оуян Сю в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1007 рождений
- 1072 смерти
- Антиквары 11 века
- Китайские историки XI века
- Китайские поэты XI века
- Китайские эпиграфисты
- Историки из Сычуани
- Поэты из провинции Сычуань
- Политики из Мяньяна
- Каллиграфы династии Сун
- Классики династии Сун
- Эссеисты династии Сун
- Историки династии Сун
- Поэты династии Сун
- Правительственные чиновники династии Сун
- Писатели из Мяньяна