Su Zhe
Su Zhe | |
---|---|
Су Че | |
![]() | |
Личные данные | |
Рожденный | 1039 Мэйшань , Китай |
Умер | 1112 | (73 года)
Родитель | Су Сюнь (отец) |
Родственники | Су Ши (брат) |
Занятие | Эссеист, историк, поэт, политик |
Су Чжэ ( традиционный китайский : 蘇轍 ; упрощенный китайский : 苏辙 ; 1039–1112), или Су Чэ , любезно имена Цзыю 子由 и Туншу 同叔 , был китайским публицистом, историком, поэтом и политиком из Мэйшаня , расположенного в современном Китае. -день провинции Сычуань , Китай.
Су пользовался большим уважением как политик и публицист в династии Сун вместе со своим отцом Су Синем и старшим братом Су Ши . Их все вместе признали в числе « восьми великих литераторов династий Тан и Сун ». Храм Сансу, где проживали семьи Су, был перестроен в музей Сансу в 1984 году и с тех пор стал одной из самых известных культурных достопримечательностей. [1] Су Чжэ оставил после себя значительное количество прекрасных произведений. Он умер в 1112 году в возрасте 73 лет. [2]
Жизнь
[ редактировать ]Су Чжэ родился 20 февраля 1039 года в Мэйшане, который сейчас принадлежит провинции Сычуань. [3] В возрасте 18 лет он и его брат Су Ши сдали экзамен на высшую государственную службу, чтобы получить степень дзинши , необходимую для получения высокой государственной должности. [4]
В 1070 году Су Чжэ написал императору письмо, в котором указал на неразумность реформ. А еще он написал канцлеру Ван Аньши с критикой новых законов. [5] Первая отдаленная поездка Су Чжэ в изгнание состоялась в Цзюньчжоу, провинция Шаньси. В 1079 году его брат Су Ши написал стихотворение, чтобы раскритиковать канцлера Ван Аньши, потому что он часто был в разладе с политической фракцией, возглавляемой Ван Аньши. Однако его политические оппоненты заявили, что он критиковал императора, поэтому правительство отправило Су Ши в тюрьму, а затем сослало его за политические преступления (乌台诗案). Су Чжэ очень уважал своего брата, и у братьев были хорошие отношения, поэтому Су Чжэ пытался спасти своего брата из тюрьмы и надеялся, что сможет использовать свое официальное положение в обмен на безопасность брата. [6] Но, к сожалению, он тоже был замешан в этом деле и был сослан в Цзюньчжоу.
Су Чжэ поселился в Иньчуане в 1104 году и наслаждался там мирной жизнью, без шума общества. [7] А затем в 1112 году он умер. Один из его потомков, Су Сюэлинь , был известным эссеистом и романистом в современном Китае.
Работает
[ редактировать ]На творчество Су Чжэ сильное влияние оказал его брат Су Ши , который также был известным писателем. Работы Су Чжэ всегда отражали конфуцианство . Больше всего он восхищался Мэн-цзы , но также учился у многих разных людей. [8] Так же, как его отец и его брат, Су Чжэ мог выяснить главную проблему этого общества и хотел бы попытаться решить ее, исходя из опыта предшественников, который может отражать то, что Су Чжэ был писателем-патриотом. [8]
«Самое острое в наши дни — это отсутствие денег» (今世之患,莫急于無財) — писал он в «Письме императору».Он написал статью под тем же названием, что и работа его отца «О шести павших государствах» (六國論). [9] В своей книге «О трёх королевствах » он сравнил Лю Бэя с Лю Бангом . И он думал, что Лю Бэю не хватает мудрости и смелости, и он не знал, что победил именно из-за этого. [10]
Изменения в эссе
[ редактировать ]Су Чжэ хорошо писал политические комментарии и исторические очерки. Например, он написал в книге «Синьлунь» (新论): «В современном обществе управление не может привести к миру, беспорядок не может привести к разрушению правил. это не сработает, и нет революции, но есть много социальных проблем » . Не бывает резких изменений, есть медленная болезнь.) не так ясно, что
Судя по всем его эссе, стиль эссе всегда менялся. Эти изменения последовали за разными периодами его жизни, и мы могли бы разделить их на четыре периода.
Эссе до того, как он начал заниматься политикой, были проникновенными, как «О шести павших государствах» (六 國 論), яркими, как «О трех королевствах » (三國論). [11] Когда он стал чиновником местного самоуправления, его эссе постепенно превратилось из комментариев в выражение страстей и уже не так заботилось о его структуре. В то время его страсть была скрыта, и он мог ярко описать пейзажи и характеры. [12] Когда он вернулся к королевскому двору, эссе Су Чжэ было посвящено некоторым предложениям политической реформы, и его эссе было написано для практического использования с точки зрения выражения). [13] В последний период его жизни его эссе соответствовало основной идее его чтения и опыта. [14]
Ци
[ редактировать ]Су Чжэ думал, что произведения исходят от Ци , и мы не можем писать произведения, просто обучаясь, но мы также можем получить Ци, развиваясь. (文者, 气之所形.然文不可以学而能, 气可以养而致.) По его мнению, он считал Ци ключевым моментом, благодаря которому мы могли бы писать великие произведения. Мы могли бы быть близки к этому не только благодаря внутреннему развитию, но и через как можно больше опыта. . [15]
Достижения
[ редактировать ]Достижения в политике
[ редактировать ]В 1057 году, когда ему было 17 лет, Су Чжэ и его брат Су Ши сдали экзамены на государственную службу, чтобы получить степень Цзиши, необходимое условие для получения высокой государственной должности. [4]
В 1070 году Су написал императору письмо, в котором говорилось, что менять закон так нелепо, потому что он непрелочен, и которое было направлено на критику реформ Ван Аньши.
В 1072 году Су был назначен Туйгуанем в провинции Хэнань . [4]
В течение следующих двадцати лет Су пережил действительно трудный период на своей должности. Во время своего понижения в должности Су Чжэ побывал в Ручжоу, Юаньчжоу, Хуачжоу, Лэйчжоу и других местах.
Наконец, в 1104 году Су Чжэ жил на ферме в Сюйчжоу и провел там последние годы, наслаждаясь мирной жизнью, пока не умер в 1112 году. [16]
Достижения в литературе
[ редактировать ]Будучи эссеистом, Су Чжэ был особенно искусен в Сэлуне (策论), что привело к тому, что он имел особый статус в династии Сун. По сравнению с талантом своего брата Су Ши, он действительно был слаб в некоторых аспектах. [17] Однако, согласно тому, что Су Ши сказал о нем, достижения Су Чжэ в эссе действительно достигли определенной точки, которая никогда не закончится. Помимо Селуна, Су также был хорош в политических комментариях и исторических очерках. Например, в своем произведении «Письмо императору» он указывал, что важнейшим фактором, вызвавшим брожение в обществе, было то, что люди столь долгое время находились в нищете (今世之患, 莫急于无财). [18] Как и его отец, и его брат, все его исторические очерки были направлены на критику социального положения, чтобы привлечь внимание императора к созданию лучших условий для дальнейшего развития.
Су Чжэ преуспел в поэтических формах ши , ци и фу , и во время написания он пытался догнать своего брата, но только для достижения менее удовлетворительного результата.
Две книги Су Чжэ, «Чунь Цю Цзе Цзи» и «Ши Цзи Чжуань», внесли существенное новшество в изучение «Книги од». [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храм-музей Сансу» Msxh.com Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Предисловие к первому тому «Сборника Су Чжэ», Книжная компания Чжунхуа.
- ^ «Всеобщая история Китая» (под редакцией Бай Шоуи)» . Xiexingcun.com . Проверено 5 июня 2012 г ..
- ^ Jump up to: а б с «Поэт династии Сун: Су Че-китайская поэзия» Sc.zdic.net. Архивировано из оригинала 06 мая 2012 г. Проверено 5 июня 2012 г. .
- ^ «Знакомство с Су Че | Жизнь» . Gushiwen.org Проверено 5 июня 2012 г. .
- ^ «Мемориал Су Чэ во время фестиваля Цинмин-Сычуаньская цивилизация» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 г. Проверено 5 июня 2012 г. .
- ^ Чжан Лицюнь (14 октября 2007 г.) "Су Че" . Jinan.gov.cn. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 г. Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Китайская сеть конфуцианства — Теория шести королевств Су Че» . Источник: Confucianism.com.cn . Проверено 5 июня 2012 г ..
- ^ Су Че_Поиск персонажей_Oushe.cn» . Архивировано из оригинала 9 сентября г. . 2012 «Краткое введение в жизнь Су Че_Информация о
- ^ абзац третий Чэнь Дэфу «Краткое обсуждение эволюции и характеристик прозы Су Че» из специального выпуска журнала «Fujian Forum. Humanities and Social Sciences Edition» за 2006 год.
- ^ абзац пятый Чэнь Дэфу «Краткое обсуждение эволюции и характеристик прозы Су Че» из специального выпуска журнала «Fujian Forum. Humanities and Social Sciences Edition» за 2006 год.
- ^ седьмой абзац Чэнь Дэфу «Краткое обсуждение эволюции и характеристик прозы Су Че» из специального выпуска журнала «Fujian Forum. Humanities and Social Sciences Edition» за 2006 год.
- ^ абзац девятый Чэнь Дэфу «Краткое обсуждение эволюции и характеристик прозы Су Че» из специального выпуска журнала «Fujian Forum. Humanities and Social Sciences Edition» за 2006 год.
- ↑ часть третья Чжоу Чухань «О статьях Су Че» из «Журнала Университета Чанша», выпуск 1, март 1993 г.
- ^ http://www.zbjn.com/show.aspx?id=2916&page=40 [ мертвая ссылка ]
- ^ Всеобщая история Китая, том 7, Средневековье, пять династий, периоды Ляо, Сун, Ся и Цзинь (том 2), глава 40, Шанхайское народное издательство
- ^ Су Чжэцзи, Луанчэн Цзицзи, том 21
- ↑ Су Че «Наследие Ин Биня», «Коллекция Луань Чэн Хоу», том 12, страницы 1283–1284, Шанхайское издательство древних книг