Классическое прозаическое движение
Движение классической прозы ( китайский : 古文運動 ; пиньинь : gǔwén yùndòng ) поздней династии Тан и династии Сун в Китае выступало за ясность и точность, а не витиеватый пианвэнь ( 駢體文 ) или параллельный стиль прозы, который был популярен со времен Хань . династия . Параллельная проза имела жесткую структуру и подвергалась критике за чрезмерное витиеватость в ущерб содержанию.
Целью стилистов гювэней было следовать духу доханьской прозы, а не напрямую подражать ей. Они использовали элементы разговорного языка, чтобы сделать свои сочинения более прямыми.
Движение также имело политические и религиозные аспекты, поскольку учёные-конфуцианцы пытались бороться с влиянием даосизма и буддизма на императоров. Некоторые также видели в этом эффективный инструмент для разоблачения реальности коррупции и слабости центрального правительства.
Первыми великими пропагандистами движения были Хань Юй и Лю Цзунъюань , которые были не только великими писателями, но и великими теоретиками, заложившими основу движения. Оба с энтузиазмом продвигали движение и стремились обучать молодежь, чтобы движение могло развиваться.
После смерти Хань Юя и Лю Цзунъюаня движение пришло в упадок: их ученики писали такими древними иероглифами, что мешали пониманию или пренебрегали важностью написания хороших эссе. Более того, правительство разрешало использовать пианвэнь только в служебных целях, поэтому тем, кто хочет стать чиновниками, приходилось изучать этот стиль.
Оуян Сю еще раз пропагандировал использование классической прозы во времена династии Сун . Поскольку многие люди были недовольны витиеватым стилем пиантивэнь, движение классической прозы достигло нового пика.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чен, Ю-ши (1988). Образы и идеи в китайской классической прозе: исследования четырех мастеров . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0804714096 .