Песенная поэзия
Поэзия песни относится к классической китайской поэзии для династии Сун китайской или типичной , основанной семьей Чжао в Китае в 960 году и просуществовавшей до 1279 года.
Многие из самых известных классических китайских стихов, популярных также в переводах, принадлежат поэтам династии Сун, таким как Су Ши (Дунпо) , Оуян Сю , Лу Ю и Ян Ваньли . Это также было время больших достижений в живописи и литературе, и многие художники добились успехов более чем в одной из этих областей, одновременно занимая государственные должности.
Историческая справка
[ редактировать ]Династия Сун (960–1279) была первым случаем, когда Китай был объединен в одно государство со времен династии Тан . Две династии были отделены друг от друга переходным периодом Тан-Сун, известным как период Пяти династий и Десяти королевств . период разобщенности. Период Сун разделен на две части. Первой была Северная Сун (960–1127), которая состояла из Китая, воссоединенного основателем династии императором Тайцзу Сун . Вторая часть — Южная Сун (1127–1279), поскольку северная часть империи была передана военным силам чжурчжэней , которые сформировали свою собственную династию Цзинь (1115–1234) на территории бывшей империи Сун. Затем Южная Сун столкнулась с длительной борьбой против Монгольской империи, прежде чем, наконец, уступила монгольским силам, которые затем утвердились как китайская династия Юань . Несмотря на постоянное военное давление и многочисленные проблемы в международных отношениях, в династии Сун наблюдался рост населения, экономическое процветание и превосходство в изобразительном искусстве.
Поэтическая традиция
[ редактировать ]Поэты династии Сун опирались на давнюю традицию поэзии в Китае, особенно на формы, преобладавшие в династии Тан, а также на влияние Центральной Азии. Форма ci особенно связана с периодом династии Сун и демонстрирует признаки развития к концу. династии Тан и период разобщенности непосредственно перед династией Сун, особенно на примере произведений Ли Юя из династии Южный Тан . Одним из новых событий стал значительный рост популярности формы поэзии Ci , формы, основанной на традиционных формах и ритмах, в конечном итоге взятых из популярных песен, но с новыми словами. Многие из этих мелодий были импортированы из Центральной Азии и были популяризированы за пределами основной научной культуры, а некоторые из них были народными разработками коренных народов Китая, развивавшимися на улицах и в домах развлечений. Форма ci была сосредоточена на добавлении новых текстов к существующим мелодиям. Другим событием стало растущее слияние живописи и поэзии, например, в различных Восемь просмотров серии картин и стихов Сяо Сяна. На многих поэтов династии Сун сильно повлияла политика того времени. [1] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Поэзия и политика
[ редактировать ]Во время Северной Сун многие правительственные чиновники/поэты оказались на той или иной стороне из-за спорного реформизма могущественного министра Ван Аньши . Одним из тех, кого затронула его оппозиция политике Ван Аньши, был Су Ши , получивший свое прозвище «Дунпо» из-за места ссылки во время его первого периода изгнания, когда его стихи были использованы против него как доказательство нелояльности к империи. в так называемом Суде над поэзией на Вороньей террасе . На поэзию Су Ши также сильно повлиял второй период его ссылки на то, что тогда было чрезвычайно отдаленным имперским форпостом на далеком южном острове Хайнань . Во времена Южной Сун большая часть политических разногласий велась вокруг вопроса о статусе оккупированной северной части империи, утраченной в результате вторжения чжурчжэней . Лу Ю был одним из поэтов, которые считали завоевание севера своим патриотическим долгом и писали по этому поводу стихи.
Поэты
[ редактировать ]Среди известных поэтов династии Сун Цай Сян , Чао Чунчжи , Фань Чэнда , Фань Чжунъянь , император Гаозун Сун , Гун Кай , Хань Шичжун , леди Хуаруй , Цзян Куй , Ли Хоучжу , Ли Цинчжао , Линь Бу , Лю Кечжуан , Лу Ю , Мэй Яочэнь , Ми Фу , Оуян Сю , Цянь Чу , Цинь Гуань , Юн , Шао Шэнь Го , Сун Ци , Су Ши , Су Чжэ , Ван Аньши , Вэнь , Ван Юйчэн, Вэнь Тяньсян , Тун , Синь Цицзи , Юй Ян Ян Ваньли , Юэ Фэй , Цзэн Гун , Чжан Сянь , Чжу Шучжэнь и Чжу Си .
Поэзия, живопись и каллиграфия
[ редактировать ]Династия Сун известна своими достижениями в объединении поэзии, живописи и каллиграфии, называемых « три совершенства» , в общий вид искусства или как взаимодополняющие виды деятельности. Картины в свитках часто включали на одной странице сопровождающие каллиграфические стихи, которые расширяли темы визуального искусства. Одним из известных практиков этого сочетания талантов был Ми Фу (также известный как Мэй Фу). [2] Для поэтов династии Сун эта практика была, пожалуй, скорее правилом, чем исключением. Участие в написании прозаических произведений также не было редкостью для поэтов династии Сун; Сун Ци и Оуян Сю вместе работали над ставшей классической историей « Новой книги Тан» Империи Тан .
Форма Ci
[ редактировать ]Ци как поэтическая форма, возможно, достигла апогея во времена династии Сун. Ци использующая — это своего рода лирическая классическая китайская поэзия, поэтический размер, основанный примерно на 800 прототипических формах с фиксированным ритмом, изначально представляющих собой мелодии песен, каждая из которых имеет традиционное название. Таким образом, каждое название песни стало определять конкретный фиксированный образец тона, ритма, количества слогов (или символов) в строке и количества строк. обычно Таким образом, несколько ci имеют одно и то же название, которое часто имеет мало или вообще ничего общего с темами этих стихов, а скорее с шаблонами, которым следуют тексты песен. Многие из его главных сторонников были поэтессами, такими как Ли Цинчжао . Су Ши был еще одним выдающимся поэтом эпохи Сун, известным тем, что писал в форме ци .
Сяосян: стихи изгнания
[ редактировать ]Как и во времена Тан, многие стихи были написаны поэтами, которые нашли, затем потеряли или так и не получили высокооплачиваемые и социально престижные правительственные должности, которых они желали или ожидали от императорского двора за свои предполагаемые способности, таланты или их применение: проверено с помощью экзаменов на государственную службу , реальных услуг политического управления или личного восприятия. Хотя служение императорскому двору (и народу, который он теоретически представлял) было общим общественным идеалом и часто личным идеалом, произвольный характер имперской системы власти, ее цензурных полномочий и превратности исторического процесса привели к поэтическому традиция сильного, но тонкого инакомыслия. Жанр поэзии Сяосян восходит как минимум к третьему веку до нашей эры . [3] В эпоху династии Сун оно продолжало переходить на новый уровень тонкого выражения недовольства.
См. также
[ редактировать ]- Классическая китайская поэзия , общее обсуждение классической китайской поэзии.
- Ци (поэзия) , статья о поэзии ци , особенно связанной с династией Сун.
- Китайская поэзия
- Озеро Дунтин
- Восемь видов на Сяосян
- Гуцинь
- Танская поэзия
- Сяосян поэзия
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Янг, Гэри (19 апреля 2019 г.). «Классические китайские стихи династии Сун» [1] . Бангалорский обзор . Проверено 7 ноября 2023 г. [4]
Фуллер, Майкл А. (12 февраля 2018 г.). Введение в китайскую поэзию: от канона поэзии до лирики династии Сун . Гарвардские восточноазиатские монографии. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-97701-3 . [5]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чжан, Вэй; Ма, Цянь; Пан, Рушенг; Чен, Вэй (01 декабря 2021 г.). «Визуальное повествование о Сун Ци и поэтах в социокультурном контексте династии Сун» . Визуальная информатика . 5 (4): 34–40. дои : 10.1016/j.visinf.2021.12.002 . ISSN 2468-502X .
- ^ Штурман, Питер Чарльз (1997). Ми Фу: стиль и искусство каллиграфии в Северном Сунском Китае . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-06569-5 .
- ^ Мурк, 6
- ^ Янг, Гэри (19 апреля 2019 г.). «Классические китайские стихи династии Сун» . Бангалорский обзор . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Фуллер, Майкл А. (12 февраля 2018 г.). Введение в китайскую поэзию: от канона поэзии до лирики династии Сун . Гарвардские восточноазиатские монографии. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-97701-3 .
Источники
[ редактировать ]- Хэгер, Джон Уинтроп, изд. (1975). Кризис и процветание в Сунском Китае . Тусон: Издательство Университета Аризоны. рпр. Тайбэй: Радужный мост.
- Нопфл, Джон и Ван Шоуи (1985). Стихи династии Сун . Пеория, Иллинойс: Spoon River Poetry Press. ISBN 0-933180-82-9
- Мурк, Альфреда (2000). Поэзия и живопись в Китае Сун: тонкое искусство инакомыслия . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: Азиатский центр Гарвардского университета Гарвардского института Йенчинга. ISBN 0-674-00782-4 .
- Рексрот, Кеннет (1970). Любовь и переломный год: еще сто китайских стихотворений . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новые направления.