Ченг Хао
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2010 г. ) |
Ченг Хао | |||
---|---|---|---|
![]() Ченг Хао | |||
Традиционный китайский | Ченг Хао | ||
Упрощенный китайский | Ченг Хао | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
китайский | Бочунь | ||
Буквальный смысл | (любезное имя) | ||
|
Чэн Хао ( китайский : 程顥 , 1032–1085), любезное имя Бочунь ( китайский : 伯淳 ), был китайским философом и политиком из Лояна , Китай . В юности он и его младший брат Чэн И были учениками Чжоу Дуньи , одного из архитекторов неоконфуцианской космологии . Его философия была дуалистической (между всем осязаемым и всем нематериальным ) и пантеистической (вера в то, что все нематериальное — это одно и то же, например, Бог , человеческая природа , чувства , действия (мы видим вещи действующие, но не само действие), движение (также), социальные роли и отношения (также), случайность и т. д., и что такое единое, всеобщее начало есть во всем чувственном [а не во внешней реальности, как в платонизме ]); среди его цитат есть «вне дао нет вещей и вне вещей нет дао », «мы называем это богом, чтобы подчеркнуть чудесную тайну принципа в десяти тысячах вещей, точно так же, как мы называем его господином ( ди ), чтобы охарактеризовать его существование властитель событий» и «с точки зрения реальности это изменение, с точки зрения принципа, это так; дао ; по своей функции это бог; с точки зрения своего предназначения в человеке, это человеческая природа». [1]
Жизнь
[ редактировать ]Дед Хао был окружным судьей в Хуанпи и умер там, находясь в этом качестве. Отец Хао, Чэн Сян ( китайский : 程珦 ), был в то время еще молод и не мог вернуться в Лоян, поэтому вместо этого он был вынужден расти в Хуанпи. Позже он стал окружным судьей ( китайский : 縣尉 ; пиньинь : xiànwèi ), и в это время у него родились два сына Хао и И. [2] В 1057 году Хао сдал императорские экзамены и стал ученым. Он последовательно работал административным служащим в округе Ху провинции Шэньси , административным служащим в округе Шанъюань (район ныне в Нанкине ), административным директором в Цзэчжоу , а также министром церемоний, цензором, налоговым и тарифным служащим. чиновник, церемониальный министр армии и различные другие должности.
Чэн Хао и Чэн И были среди пионеров неоконфуцианства династии Сун, и им часто приписывают его формальное создание вместе с Чжу Си и несколькими другими учеными. Двух братьев иногда называли «Два Чэна» ( китайский : 二程 ) или по отдельности как «Чэн Старший» ( китайский : 大程 ) и «Чэн Младший» ( китайский : 小程 ). В своих исследованиях они широко занимались космологией, применяя неоконфуцианские принципы к изучению небесных тел . В частности, братья определили и применили принцип Божественного или Естественного Порядка, называемый Ли , к принципу Тянь , Небес, как свою изначальную и направляющую силу. [3] Хао основал школы в Фугоу и Сунъяне (современный Дэнфэн ). На протяжении всей своей жизни он пропагандировал точку зрения, что учеба и ученость являются средствами сделать людей мудрецами , однажды написав: «Учение высшего человека должно привести к проницательности [мудрости], а затем к его собственному интеллекту; в случае не достижения в мудрости, но в его собственном разуме все потеряно». [4] Хао умер в 1085 году в возрасте пятидесяти трёх лет.
Наследие
[ редактировать ]Хао был известен как общительный, непринужденный и веселый человек, в отличие от своего сурового и сурового младшего брата. Поскольку популярность неоконфуцианства росла в начале второго тысячелетия нашей эры, два брата Чэн вместе с Чжоу Дуньи, Чжан Цзаем , Шао Юном и Сыма Гуаном стали известны как «Шесть мастеров Северной песни». [5] за их философский вклад.
Хао также получил несколько посмертных дал ему посмертное имя «Повелитель чистоты» ( китайский : 純公 титулов: в 1220 году император ). В 1241 году ему был присвоен посмертный титул « Бо [граф] Хэнани ». В 1330 году императорский указ сделал Хао посмертным «Лордом Королевства Юй [Хэнань]».
Потомок Чэн Хао носил титул Уцзин Боши ( 五经师 ; Wǔjīng Bóshì ). [6] [7] [8] [9]
В 1452 году Уцзин Боши был дарован потомкам Мэнцзы - Мэн Сивэнь孟希文 56-го поколения и Янь Хуэй -Янь Сихуэй顔希惠 59-го поколения, то же самое было даровано потомкам Чжоу Дуньи - Чжоу Мянь週冕 12-го поколения, двум Чэн. братья (Чэн Хао и Чэн И -Чэнь Керен 程克仁 17-го поколения [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] ), Чжу Си -Чжу Тин 朱梴 9-го поколения, в 1456–1457 гг., в 1539 г. такой же был удостоен отпрыска Цзэн Цаня - Цзэн Чжицуя 曾質粹 60-го поколения, в 1622 г. потомок Чжан Цзая получил титул и в 1630 г. потомок Шао Юна. [17] [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Чэн Хао » в Интернет-энциклопедии философии.
- ^ Веб-сайт правительства Хуанпи (китайский) [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Чэн И писал: «Сами Небеса — ли ». ( Китайский : «天者理也» ).
- ^ Китайский : «Обучение джентльмена должно быть основано на мудреце, а затем на нем самом. Те, кто не последует за мудрецом и самим собой, будут брошены».
- ^ Китайский : Шестой Мастер династии Северная Сун
- ^ Х.С. Бруннерт; В.В. Хагельстрем (15 апреля 2013 г.). Современная политическая организация Китая . Рутледж. стр. 494–. ISBN 978-1-135-79795-9 .
- ^ «P.494-5. Современная политическая организация Китая» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Современная политическая организация Китая» .
- ^ Чанг Воэй Онг (2008). Литераторы в перевалах: литераторы Гуаньчжуна в истории Китая, 907–1911 гг . Азиатский центр Гарвардского университета. п. 132. ИСБН 978-0-674-03170-8 .
- ^ «Книжный магазин Серафим ---- История династии Мин» .
- ^ «Канрипо 汉书リポジトリ: KR2m0014 Общий анализ императорских текстов – Династия Цин – Цзи Хуан» .
- ^ «Список императорских чиновников прошлых династий: Том 66 - Электронный проект текста китайской философии» .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 07.10.2016 . Проверено 9 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Тридцать один чиновник Императорского Ордена Сютундянь - Сеть классической литературы Сютундянь» Архивировано из оригинала 07 октября 2016 г. Проверено 4 октября 2016 г. .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 октября 2016 г. Проверено 9 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Блог Workingyam76» .
- ^ https://www.researchgate.net/publication/248653434_The_Ritual_Formation_of_Confucian_Orthodoxy_and_the_Descendants_of_the_Sage с. 571.
- ^ Уилсон, Томас А.. 1996. «Ритуальное формирование конфуцианского православия и потомки мудреца». Журнал азиатских исследований 55 (3). [Издательство Кембриджского университета, Ассоциация азиатских исследований]: 559–84. дои: 10.2307/2646446. https://www.jstor.org/stable/2646446 с. 571.