Jump to content

Чжан Дунсунь

Чжан Дунсунь
Чжан Дунсунь
«Кто есть кто в Китае» Доп. 4-е изд. (1933)
Рожденный ( 1886-12-09 ) 9 декабря 1886 г.
Умер 2 июня 1973 г. ) ( 1973-06-02 ) ( 86 лет
Другие имена Чан Дун-сун, Цчан, ​​Чан Дун-шэн
Род занятий Философ
Общественный интеллектуальный
Известный Китайский философ, общественный интеллектуальный и политический деятель.
Политическая партия Демократическая лига Китая

Чжан Дунсунь ( упрощенный китайский : 张东荪 ; традиционный китайский : 張東蓀 ; Уэйд-Джайлс : Чан Дун-сун ; 1886–1973), также известный как Чан Дун-шэн , был китайским философом, общественным интеллектуальным и политическим деятелем. Он был профессором философии и китаеведения в университетах Яньчин и Университете Цинхуа .

Биография

[ редактировать ]

Чжан Дунсунь родился в 1886 году в Ханчжоу , провинция Чжэцзян, Китай. Путешествуя в Японию в качестве иностранного студента в юности, Чжан изучал философию Иммануила Канта и пытался переосмыслить конфуцианство в духе Канта. Он принимал участие в знаменитых дебатах об относительных достоинствах « науки и метафизики », объединившись с модной в то время метафизикой Анри Бергсона . Он был столь же известен как представитель философии Бертрана Рассела , которого он сопровождал в турне по Китаю в 1920 году.

Видный представитель китайского социалистического либерализма , Чжан оказал мощное влияние на Китайскую национал-социалистическую партию в ее первоначальном воплощении как некоммунистическая группировка «третьей силы», выступавшая против диктатуры Гоминьдана ( Гоминьдана или Гоминьдана) под руководством Чан Кайши. .

Помимо эпохи Второй мировой войны, Чжан был профессором философии и китаеведения в Университете Цинхуа в 1930-х и 1940-х годах. С 1935 по 1937 год Чжан основал и возглавлял литературно-философский ежемесячный журнал «Вэньчжэ Юэкан» (文哲月刊) в кампусе Цинхуа ( 淸華園 ).

Чжан склонялся к признанию неизбежности победы коммунистов и занял государственные посты после создания Китайской Народной Республики в 1949 году. Однако его прежняя страстная преданность интеллектуальной свободе и тщательная критика марксизма сделали его объектом подозрений, вынудив его живут в безвестности и в постоянном страхе преследований.

После 1949 года Чжан, хотя и оставался известным политиком в КНР, с самого начала начал тайно предоставлять ЦРУ разведданные, если Корейская война , во что он не верил, не верила Северной Кореи в победу .

В первые годы существования КНР Чжан служил в новом правительстве в качестве члена центрального правительственного комитета, советника Комитета по культуре и образованию Госсовета и на различных других высокопоставленных должностях, сохраняя при этом свою должность исполняющий обязанности президента Университета Цинхуа .

В 1951-1952 годах деятельность Чжана с ЦРУ была раскрыта и ему было предъявлено обвинение в предоставлении секретной информации США, которые воевали непосредственно с Китаем в Корейской войне , потеряв тем самым свое положение и права в правительстве. Вскоре после этого он был исключен из Демократической лиги Китая . В начале Культурной революции он был госпитализирован в Пекинскую железнодорожную больницу из-за плохого здоровья, а позже был заключен в тюрьму из-за утечки информации, совершенной почти 20 лет назад. Он умер в 1973 году.

Хотя после 1940-х годов Чжан интеллектуально замолчал, до этого времени он был чрезвычайно активным писателем. Многие из его произведений того периода до сих пор сохранились, что доказывает важность Чжана как одного из самых проницательных и новаторских китайских мыслителей 20-го века. К наиболее важным философским трудам относятся «Наука и философия» (1924), «Взгляд на жизнь» ( 1928 ), «Очерки философии» ( 1929 ) , «Психоанализ» ( 1929 ), «Моральная философия» ( Moral Philosophy , 1930), «Философия» ( Philosophy , 1931), «Современная этика» . ( Современная этика , 1932), «Философия ценностей» ( Value Philosophy , 1934), «Эпистемология» ( Esteemology , 1934), «Критические очерки красной философии» ( Дебаты о материалистической диалектике ) , 1934), «Новая формулировка плюралистической эпистемологии» ( Переформулирование плюралистической эпистемологии , 1937) . ), «Что такое философия» (What is Philosophy , 1937), «Знание и культура» (Knowledge and Culture , 1946), «Мысль и общество» («Мысль и общество» , 1946), «Рациональность и демократия» ( 1946 ), «Демократия социализм» и (1948).

Философия

[ редактировать ]

Плюралистическая эпистемология представляет собой ядро ​​философской системы Чжана. Он основан на пересмотренной версии кантовской философии. Чтобы оправдать такую ​​эпистемологию, он предложил новую космологию: панструктурализм (фанцзягоучжуйи泛架構主義).Важным предположением его теории познания является неореалистический взгляд на то, что внешний мир существует независимо от нашего сознания и что не существует точной корреляции между внешними явлениями и нашим пониманием их. Однако внешней причиной нашего ощущения является не субстанция, а порядок или структура внешнего мира. То, что передается нам через наши чувственные впечатления, есть модификация этого внешнего порядка. Точно так же открытие теории относительности было важно только с точки зрения признания структурных законов, а не с точки зрения признания каких-либо новых сущностей в природе или космосе.

Множественная эпистемология отстаивает точку зрения, согласно которой чувственные впечатления — это небытие. Следовательно, они лишены позиции в онтологическом смысле; они не обладают каким-либо «онтологическим статусом». Все существа существуют в процессе постоянных изменений, проявляющихся в нескончаемой модификации структурных связей, росте и падении качеств «сущности» отдельных сущностей. По мнению Чжана, наше сознание может распознавать лишь некоторые аспекты этих явных изменений. Однако это относится не только к уровню нашего восприятия и понимания; согласно Чжану, структурированный порядок отношений — это все, что действительно существует в космосе. Отношения между внешним миром и нашей субъективностью интерактивны и коррелятивны.

Объединив буддийскую идею невещества с теорией эволюции, Чжан считал, что структуры Вселенной, хотя и пусты, находятся в эволюции, и новые виды структур могут возникать вследствие изменений в сочетании различных структур.Его наиболее ценный вклад также можно найти в его попытках разработать диалектический аспект аристотелевской логики, соединить логику, язык и методы диспута, а также открыть принципы и формальные элементы логики лингвистического прагматизма. Его исследования влияния китайского языка на развитие китайской философии являются очень влиятельной и новаторской работой. Он был первым философом, который представил корреляционное мышление как основную характеристику китайской философии и аргументацию по аналогии как особый китайский способ вывода.

См. также

[ редактировать ]

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Синьян Цзян, «Чжан Дунсунь: плюралистическая эпистемология и китайская философия» в книге Чунг-Инь Ченг и Николаса Баннина, ред., «Современная китайская философия», Оксфорд: Блэквелл, 2002.
  • Кей-Чонг Яп, «Чжан Дунсунь» в книге Антонио С. Куа, изд., Энциклопедия китайской философии, Лондон: Routledge, 2001.
  • Рошкер, Яна С., «Отмена субстанции и онтологии: новая интерпретация плюралистической эпистемологии Чжан Дунсуня», в «Synthetis philosophica International Ed.», 2009, Vol. 24, № 1, с. 153-165.
  • Рошкер, Яна С., «Чжан Дунсунь 張東蓀 (1886–1973) множественная эпистемология (дуоюань жэньши лунь多元認識論)» в Рошкер, Яна С., «В поисках пути – теория познания в досовременном и современном Китае», «Гонконг: Издательство китайского университета, 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e2aa3d6f92f52e4ae7390102cba7df1__1718881080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/f1/7e2aa3d6f92f52e4ae7390102cba7df1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zhang Dongsun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)