Jump to content

Демократия в Гонконге

Демократическое развитие в Гонконге
Часть конфликта между Гонконгом и материковым Китаем
лидеры марша протеста держат большой баннер с черно-белой цифрой «2012».
Протестующие за демократию 13 января 2008 г. требуют всеобщего избирательного права к 2012 г.
Дата 1952 – по настоящее время
Расположение Гонконг
Участники Правительство Гонконга , Законодательный совет Гонконга , демократический лагерь , жители Гонконга
Демократия в Гонконге
Традиционный китайский Демократическое движение Гонконга
Упрощенный китайский Демократическое движение Гонконга
Ханью Пиньинь Сянгун Миньчжу Юндонг
Бопомофо ㄒㄧㄤ ㄍㄤˇ ㄇㄧㄣˊ ㄓㄨˇ ㄩㄣˋ ㄉㄨㄥˋ
Уэйд-Джайлз Сян 1 -кан 3 Мин 2 -ан 3 Вот и все 4 -тун 4
Тонгён Пиньинь Сянган Мин-чжо Юн-ручей
НАСИЛИЕ [ɕjáŋ.kàŋ mϐn.ʈʂù ŷn.tʊ̂ŋ]
Йельский романизация Хыунг гонг йю ван духнг
Джютпинг хоэн1 ​​гонг2 ман4 зю2 ван6 навоз6
НАСИЛИЕ [hœŋ˥ kɔŋ˧˥ mɐn˩ tsy˧˥ wɐn˨ tʊŋ˨]

Демократические реформы в Гонконге начались серьезно только в 1984 году, а с 2014 года они столкнулись с серьезными проблемами. Принцип «одна страна, две системы» позволяет Гонконгу пользоваться высокой автономией во всех областях, кроме международных отношений и обороны, которые являются обязанностью центрального правительства . Основной закон Гонконга позволяет жителям голосовать за членов местных окружных советов .

Исторически Гонконг никогда не был выборной демократией. В 1984 году британские и китайские официальные лица провели дискуссии по поводу непрямых выборов в Законодательное собрание, но более комплексные реформы были предотвращены Пекином до передачи Гонконга в 1997 году. Хотя количество избираемых мест увеличилось, предложение NPCSC 2014 года о прямом голосовании Критики опасались, что глава исполнительной власти Гонконга в 2017 году, пока кандидаты выдвигаются комитетом, будет слишком благосклонен к Пекину. Недовольные студенты спровоцировали возникшее движение «Зонтик» или «Оккупай» . После этого демократическое развитие больше не было приоритетом правительства Гонконга.

После антиправительственных протестов 2019 года и выборов в окружные советы в 2019 году убедительных результатов Всекитайское собрание народных представителей в марте 2021 года проголосовало за внесение поправок в Приложения I и II к Основному закону, пересмотрев избирательную систему , что широко рассматривается как дальнейшее снижение влияния продемократического лагеря .

Под британским правлением

[ редактировать ]

В 1856 году тогдашний губернатор сэр Джон Боуринг предложил изменить конституцию Законодательного совета , увеличив количество членов до 13 членов, из которых пять будут избраны землевладельцами, получающими арендную плату, превышающую 10 фунтов. Эта попытка чрезвычайно ограниченной формы демократии (таких выборщиков было всего 141, половина из которых были небританцами) [ 1 ] : 164  был отклонен Управлением по делам колоний на том основании, что китайские жители не уважали «основные принципы, на которых зиждется социальный порядок». [ 2 ] : 43 

Власти считали, что народные движения причиняют большой дискомфорт. Когда в 1884 году азиатские рабочие взбунтовались после того, как некоторые из них были оштрафованы за отказ работать на французских торговцев, был принят Указ о сохранении мира, запрещавший членство в любой организации, считавшейся «несовместимой с миром и добрым порядком в колонии». [ 3 ] : 376  [ 4 ] : 84  На прессу была введена цензура. [ 4 ] : 88 

Неэлиты Гонконга неоднократно демонстрировали свою политическую активность. Они продемонстрировали свое нежелание подпадать под контроль правительства и часто устраивали забастовки, чтобы защитить свои свободы. Всеобщие забастовки и забастовки кули вспыхивали в 1844, 1858, 1862, 1863, 1872, 1888 и 1894 годах. [ 4 ] : 87, 89 

В июне 1896 года тогдашний губернатор сэр Уильям Робинсон запросил прямое мнение жителей по поводу предлагаемого состава Санитарного совета. В плебисците, проведенном среди жителей Великобритании, в который не были включены члены Имперской и гражданской службы, подавляющее большинство отдало предпочтение правлению, большинство членов которого избирались жителями. Плебисцит был расценен госсекретарем как угроза статусу колонии Гонконга и проигнорирован. Робинсон категорически отверг это предложение, несмотря на то, что оно было инициатором, заключив, что непосредственное управление услугами могло бы «более эффективно решаться» правительством, чем избранным советом директоров. [ 3 ] : 470 

20 век до Второй мировой войны

[ редактировать ]

В ответ на китайскую революцию , был принят Постановление об обществах которое требовало регистрации всех организаций и возродило ключевой критерий, предусмотренный в законодательстве 1884 года, для признания их незаконными. Постановление пошло дальше, чем его предшественник, поскольку оно было явно нацелено на торговые палаты. Администрация была особенно обеспокоена подавлением любой деятельности, которая могла бы способствовать тому, что Гонконг будет играть активную роль в беспорядках за границей. [ 5 ] Постановление запретило свободное объединение работников в профсоюзы, введя ограничительную бюрократию при регистрации и строгий контроль за предлагаемыми собраниями. [ 4 ] : 84–85 

В 1920-х годах рабочие были организованы через рабочих-подрядчиков, которые параллельно с торговой системой, обогащавшей всемогущих компрадоров , обеспечивали канал связи между руководством иностранных хонгов и их рабочими, но исключительно в пользу рабочих-подрядчиков. . Рабочие были бессильны и подвергались грубой эксплуатации при системе. [ 4 ] : 85–86 

В 1936 году Санитарный совет был преобразован в Городской совет и в его состав вошли восемь назначенных неофициальных членов, в том числе трое выходцев из Китая. [ 6 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1946 году, вскоре после войны, раздались критические голоса против колониализма. Губернатор сэр Марк Янг предложил создать Муниципальный совет из 48 членов, обладающих значительной компетенцией по управлению, одна треть избирается некитайцами, одна треть - китайскими учреждениями и одна треть - китайцами, известный как « План Янга », полагая, что: «Чтобы противостоять решимости китайского правительства вернуть Гонконг, необходимо было дать местным жителям большую долю на территории, расширив политическое право, включив их». [ 7 ]

Александр Грэнтэм занял пост губернатора в 1947 году после того, как сэр Марк Янг подал в отставку по состоянию здоровья. Грэнтэм, государственный служащий с многолетним стажем, не был сторонником демократических реформ в Гонконге. [ 8 ] Грэнтэм посчитал план Янга непродуманным. [ 9 ] поскольку он не доверял китайцам и сомневался в их лояльности Великобритании и Короне. Он не мог представить, чтобы план Янга изменил ситуацию. [ 10 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

Когда коммунисты Мао Цзэдуна победили националистов в гражданской войне в Китае , демократические реформы в Гонконге больше не были приоритетом для Лондона. [ 8 ] Министерство иностранных дел было обеспокоено не столько тем, что Центральное народное правительство будет возражать против демократических изменений в Гонконге, сколько тем, что план Грэнтэма даст им повод жаловаться на то, что реформы были «недемократичными». [ 11 ] Юрист, получивший британское образование, и неофициальный законодатель Ман-кам Ло пересмотрел предложения 1949 года при большой поддержке Грэнтэма. Эта альтернатива плану Янга, сначала одобренная британским правительством в конце 1950 года, затем была отложена в 1951 году по рекомендации министерства иностранных дел. Министерство иностранных дел было обеспокоено тем, что реформа в разгар Корейской войны спровоцирует пропагандистские кампании коммунистов и может быть использована ими как предлог для возвращения Гонконга. [ 12 ]

К 1952 году послевоенная рецессия начала сказываться на Гонконге, и обещание 1946 года о широком самоопределении было забыто. [ 13 ] Грэнтэм убедил Лондон отказаться от всех планов политической реформы на том основании, что она «не интересует британский электорат». Позже, столкнувшись с общественностью Гонконга, он обвинил Лондон. [ 10 ] Все основные демократические реформы в Гонконге были отменены решением британского кабинета министров. Великобритании В октябре 1952 года министр колоний Оливер Литтелтон объявил, что сейчас «неподходящее время для… конституционных изменений крупного характера». [ 14 ]

Демократизация городского совета

[ редактировать ]

Однако в конечном итоге губернатор Грэнтэм разрешил незначительные предложения по реформе. [ 15 ] и, в результате, два существовавших до войны места в практически бессильном Городском совете были избраны прямым голосованием в 1952 году; в следующем году это число было увеличено вдвое до четырех. В 1956 году этот орган стал полуизбираемым, но с ограниченным избирательным правом, которое увеличилось с примерно 9 000 зарегистрированных избирателей в 1952 году до всего около 250 000 избирателей, имеющих право голоса 14 лет спустя. В 1981 году право на участие достигло примерно полумиллиона человек, но только 34 381 человек удосужился зарегистрироваться. [ 16 ] : 224 

Документы, рассекреченные в 2014 году, показывают, что дискуссии о самоуправлении между правительствами Великобритании и Гонконга возобновились в 1958 году, что было вызвано движением за независимость Индии и растущими антиколониальными настроениями в оставшихся колониях Короны. Чжоу Эньлай , представлявший в то время КПК, предупредил, однако, что этот «заговор» самоуправления будет «очень недружественным актом» и что КПК желает сохранения нынешнего колониального статуса Гонконга. Китай столкнулся с растущей изоляцией в мире холодной войны , и партия нуждалась в Гонконге для контактов и торговли с внешним миром. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

Ляо Чэнчжи , высокопоставленный китайский чиновник, отвечающий за дела Гонконга, заявил в 1960 году, что Китай «без колебаний предпримет позитивные действия по освобождению Гонконга, Цзюлуна и Новых территорий » [Народно -освободительной армией ], если сохранится статус-кво ( т.е. колониальная администрация) быть изменена. Это предупреждение положило конец любому демократическому развитию на следующие три десятилетия. [ 20 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

В отсутствие демократической легитимности колониальное правительство медленно внедряло систему официальных консультативных органов, интегрируя группы интересов в процесс разработки политики в 1970-х годах, что позволяло обсуждать и разрешать недовольства и разногласия. [ 21 ]

Между тем, в 1972 году Китайская Народная Республика, получив место Китая в Организации Объединенных Наций годом ранее, заявила, что Гонконг (и Макао) находятся под суверенитетом Китая, поэтому они не являются колониями в обычном смысле этого слова, поэтому должны не был включен в список несамоуправляющихся территорий Организации Объединенных Наций и стал причиной исключения обоих городов из списка. [ 22 ] : 5 

1980-е годы

[ редактировать ]

всеобщее избирательное право никогда не предоставлялось британцами своей колонии до ее передачи в 1997 году, некоторые демократические реформы начались в Хотя 1984 полное . году Правительство в Гонконге было издано колониальным правительством в июле 1984 года. Оно включало предложения, направленные на разработку системы более локализованного правительства, что включало введение непрямых выборов в Законодательный совет (LegCo) в следующем году. [ 23 ] В Совместной китайско-британской декларации говорилось, что «законодательный орган [Специального административного района Гонконг] формируется путем выборов»; тогдашний министр иностранных дел Великобритании Джеффри Хоу далее пообещал, что демократический процесс начнется «в ближайшие годы», но он застопорился из-за противодействия со стороны Пекина, интересов местного бизнеса в лице Исполнительного совета и Министерства иностранных дел Великобритании под предлогом того, что он принести хаос в Гонконг. [ 24 ] Заявив, что «полный вес должен быть уделен представительству экономического и профессионального секторов, необходимых для будущего доверия и процветания Гонконга», правительство предложило 12 законодателей, которые, будучи членами Законодательного совета, избирались девятью местами по принципу торговли. или «функциональные органы» – коммерческие, промышленные, финансовые, трудовые, социальные, образовательные, юридические, медицинские и инженерные – в следующем году. Мартин Ли и Сзето Ва , впоследствии ставшие ведущими демократами, были среди избранных в 1985 году. [ 25 ]

Активисты демократии – группы давления, религиозные группы и общественные организации – присутствовали на массовом митинге в театре Ко Шан в Хунг Хоме в ноябре 1986 года. Митинг стал важной вехой в зарождающемся продемократическом движении Гонконга. Одна из участвовавших групп, назвавшая себя «группой 190», потребовала прямых выборов в Законодательное собрание в 1988 году и ускорения темпов демократического развития после передачи власти. [ 23 ]

В 1987 году многие опросы показали, что более 60% населения поддерживают прямые выборы. Правительство под руководством губернатора Дэвида Уилсона в 1987 году выпустило еще одну зеленую книгу, предлагая провести прямые выборы в Законодательное собрание в 1988 году . Однако это предложение было отклонено после того, как правительственные консультации пришли к выводу, что люди «резко разделились» по поводу его введения в том году. [ 26 ] Когда Синьхуа усилило свое присутствие в Гонконге, открыв районные отделения, пропекинские силы активно работали над тем, чтобы помешать проведению прямых выборов в законодательный орган в 1988 году, первоначально выявляя сторонников, выдвигая кандидатов и нацеливаясь на оппонентов, стремящихся победить на выборах в окружные советы. . [ 27 ] Правительство Гонконга подверглось критике за манипулирование взглядами дружественных Пекину групп с целью добиться отсутствия четкого мандата на проведение прямых выборов в 1988 году. После протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году , когда возникла обеспокоенность по поводу правительства Пекина, поддержка партий истеблишмента упала, а состояние продемократических партий возросло. [ 27 ] В 1991 году правительство Гонконга решило ввести в законодательный орган 18 мест, избираемых прямым голосованием. [ 23 ] [ 26 ]

1990-е годы до передачи

[ редактировать ]

После ухода губернатора Дэвида Уилсона в 1992 году Крис Паттен, новый губернатор Гонконга, начал шаги по односторонней демократизации территории, разрешив избрание половины Законодательного совета всеобщим голосованием, и при этом навлек на себя гнев Народного собрания. Китайская Республика (КНР). Паттен пришел к выводу, что: «Люди в Гонконге вполне способны принимать более активное участие в управлении своими делами ответственным, зрелым, сдержанным и разумным образом». [ 20 ] В последние дни британского правления администрация Паттена приняла законы о трудовых правах и коллективных переговорах. Однако закон был отменен временным законодательным органом после вступления в должность в 1997 году. [ 28 ] В то время стремление Паттена к реформе встретило сильное сопротивление со стороны корыстных интересов в LegCo и бывшего посла в Китае Перси Крэдока . [ 26 ] Действия Паттена создали враждебный климат, который сохранялся до передачи Гонконга Китаю в 1997 году. [ 20 ] Тем не менее Паттен добился от представителя КНР обязательств:

Как Гонконг будет развивать демократию (помните, что у людей не было демократии при колонизации Британии) в будущем — это вопрос полностью в сфере автономии Гонконга, и центральное правительство не может вмешиваться.
- Лу Пин (цитата по газете People's Daily от 18 марта 1993 г.) [ нужен лучший источник ] [ 20 ] [ 24 ]

В следующем году Министерство иностранных дел Китая подтвердило, что демократические выборы всех членов Законодательного совета путем всеобщего голосования являются «вопросом, который должен решать сам САР Гонконг, и он не нуждается в гарантиях со стороны правительства Китая». [ 24 ] [ нужен лучший источник ]

После 1997 года

[ редактировать ]

Законодательный совет, созданный Паттеном для частичного избрания всеобщим голосованием, был распущен КНР и заменен полностью неизбираемым временным законодательным органом . [ 24 ] На выборах в мае 1998 года для заполнения нового законодательного органа прямым голосованием было избрано только 20 мест, а остальные были определены с помощью многоуровневой процедуры отбора, призванной обеспечить максимальное представительство партий, поддерживающих истеблишмент, за счет пандемократов. [ 24 ] В статье в Journal of Democracy утверждается, что «политическое развитие Гонконга отстает перед лицом хорошо документированных усилий КНР по препятствованию прогрессу в направлении прямых выборов, всеобщего избирательного права и других демократизирующих реформ, которые, как опасается Пекин, могут ослабить его контроль». [ 29 ]

Во время выборов 1996 года из 400 членов Отборочный комитет ( 推選委員會 ) проголосовал за главного исполнительного директора , который будет управлять Гонконгом после 1997 года. [ 30 ] Активисты, выступающие за демократию, в том числе Эмили Лау , Эндрю Ченг и Ли Чук-Янь , настаивали на том, что это угрожает благополучию Гонконга, лишая город полной демократии. Возле здания была установлена ​​«Могила демократии», активисты кричали «против фальшивых выборов». Активистов оттащила полиция и задержала на четыре часа. [ 30 ] С 1997 года в результате модели, возглавляемой исполнительной властью, которую предпочитает Пекин, и отсутствия демократической подотчетности главы исполнительной власти, а также маргинализации продемократического лагеря в законодательном органе функциональными округами и разделения голосования между группами избирателей, давая про - Пекин накладывает эффективное вето на все предложения, пандемократы больше полагаются на вопросы надзора и контроля, поддержанные общественным мнением. [ 31 ]

После массового протеста против предложения о применении статьи 23 , который состоялся 1 июля 2003 года и собрал полмиллиона участников марша, Пекин назначил Цзэн Цинхуна курировать политические вопросы Гонконга. [ 32 ] В апреле 2004 года представитель Демократического альянса за улучшение и прогресс Гонконга (DAB) Лау Квонг-ва отменил без объяснения заявленную в 2012 году цель партии по обеспечению всеобщего избирательного права, через день после того, как его коллега-член DAB Чан Кам-лам повторил свою предвыборную кампанию. план партии внести поправки в партийную платформу в третий раз, чтобы пообещать полную демократию в 2012 году. [ 33 ] 26 апреля Пекин отказался от своих ранее обещаний предоставить Гонконгу право определять график всеобщего избирательного права. [ 34 ] когда Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) исключил всеобщее избирательное право до 2012 года. [ 32 ] [ 35 ]

Пандемократические группы, такие как Концерн «Статья 45» и правительство Гонконга, согласны с интерпретацией, согласно которой статья 45 Основного закона Гонконга указывает на всеобщее избирательное право как на конечную цель. Однако они различаются по темпам реализации всеобщего избирательного права. [ 36 ] Пандемократы, в частности, выразили обеспокоенность тем, что выборы в малых кругах и недемократические функциональные округа угрожают автономии Гонконга, предоставленной им Основным законом. [ 37 ] Став новым главой исполнительной власти, Тун Чи Хва исключил возможность проведения свободных прямых выборов еще на 10–15 лет. Он назвал 2012 год возможной датой всеобщего избирательного права. [ 24 ]

Предложение референдума 2004 г.

[ редактировать ]

На первом заседании новой Комиссии по конституционным вопросам Законодательного совета 18 октября председатель Луи Мингва попал в засаду пандемократов во время внезапного голосования по конституционным реформам. После более чем трехчасовых дебатов, когда демократы превосходили по численности проправительственных законодателей, Фернандо Чунг выдвинул предложение провести публичный референдум о том, поддерживают ли люди «медленные предложения» правительства или оба выбора должны быть проведены на основе всеобщего избирательного права. Председатель комиссии задержал голосование более чем на 15 минут, позволив проправительственным законодателям вернуться на голосование. Однако собрание погрузилось в хаос, и голосование проведено не было; заседание было перенесено на следующий месяц. Демократы призвали Луи уйти в отставку из-за злоупотребления процедурой. [ 38 ]

Глава исполнительной власти Тун Чи-хва отказался от проведения референдума, заявив, что правительство не поддержит никакие гражданские организации, решившие провести неформальный референдум. Ли Ган из Центрального правительственного офиса по связям с правительством Гонконга предупредил, что поддержка референдума нарушает Основной закон и что это будет «игра с огнем». [ 39 ] Разработчик Основного закона Сяо Вэйюнь заявил, что референдум можно рассматривать как знак неуважения к Всекитайскому собранию народных представителей. Признав, что явное большинство жителей Гонконга хотели всеобщего избирательного права в 2007 и 2008 годах, Либеральной партии председатель Джеймс Тьен не поддержал предложение о референдуме. Министр по конституционным вопросам Стивен Лам заявил: «Помимо процедур, изложенных в Основном законе, для нас было бы неуместно и ненужно добавлять дополнительную процедуру для решения этого вопроса». [ 40 ] Член исполнительного совета Бернард Чан заявил, что голосование вызовет беспокойство и замешательство в Пекине из-за его ассоциаций с тайваньским референдумом в начале года. [ 41 ] Маргарет Нг из Гражданской партии раскритиковала Тьена за его непоследовательность и заявила: «Предлагаемый референдум не нарушает ни одной статьи Основного закона. Он позволяет каждому человеку в Гонконге говорить за себя, прямо и недвусмысленно, без результаты искажаются из-за нагруженных вопросов или произвольной интерпретации». [ 40 ]

14 ноября три депутата функционального избирательного округа, выступающего за демократию, Квок Ка-ки (медицина), Джозеф Ли (здравоохранение) и Мэнди Тэм (бухгалтерия), заявили, что воздержатся при голосовании, отвергая предположения, что на них оказывали давление с целью изменить свои решения. голосование. [ 42 ]

На втором заседании новой Комиссии по конституционным вопросам Законодательного совета 15 ноября председатель Луи Мингва в очередной раз отложил голосование по предложению, внесенному в предыдущий месяц. Тун Чи Хва вновь заявил, что референдум «не соответствует установленным правовым процедурам, непрактичен и вводит общественность в заблуждение». Ченг ответил, что, хотя правительство и заявляет, что хочет услышать мнение общественности и уважать ее мнение, оно отказывается от референдума из страха. [ 43 ]

29 ноября предложение, внесенное Фернандо Ченгом перед Законодательным советом в полном составе, призывающее к проведению референдума о введении всеобщего избирательного права в 2007–2008 годах, было отклонено пропекинским лагерем – DAB, Либеральной партией и Альянсом – 31 голос против 20. Трое пандемократов воздержались. Мартин Ли был обеспокоен тем, что Пекин, возможно, не знал о силе общественного мнения в Гонконге по вопросу всеобщего избирательного права. Секретарь по конституционным вопросам Стивен Лам заявил, что правительство ясно указало в своем втором отчете о конституционном развитии в феврале, что более половины местного населения ожидает полной демократии к 2007–2008 годам. Он сказал, что центральное правительство уже рассмотрело эти пожелания, прежде чем вынести свое апрельское решение. [ 44 ]

Пакет реформ 2005 г.

[ редактировать ]

В 2007 и 2008 годах правительство опубликовало план так называемой «модели окружного совета» для избрания главы исполнительной власти и законодательного органа. Он предлагает увеличить количество мест LegCo с 60 до 70. Из 10 новых мест пять будут отданы географическим округам. Остальные пять будут избраны 529 членами окружных советов, в том числе 102 назначенцами правительства. [ 45 ]

Четвертый доклад главного секретаря Дональда Цанга о политической реформе от 15 декабря положил начало трехмесячным консультациям по методам избрания главы исполнительной власти и законодательного органа в 2007–2008 годах. Он изучил размер и состав Избирательной комиссии и Законодательного собрания. Цанг дал понять, что не будет рассматривать какие-либо предложения, противоречащие Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей на всеобщее избирательное право. апрельскому вето [ 46 ]

В последнюю минуту правительство пересмотрело свое предложение, направленное на получение голосов для принятия проекта. Правительство пообещало поэтапно сократить одну треть назначенных мест, или 34, в 2008 году. Остальные две трети будут упразднены не позднее 2016 года. [ 45 ]

План пандемократов

[ редактировать ]

В марте 2007 года пандемократы опубликовали свой собственный проект, «основное переходное предложение», составленное при поддержке 21 законодателя в соответствии с принципами равного и всеобщего избирательного права и как отражение общественного мнения. Они предложили, чтобы 400 избранных окружных советников присоединились к существующему избирательному комитету, состоящему из 800 членов, что в общей сложности составит 1200 членов. Порог выдвижения будет установлен на уровне 50 членов ИК, а кандидат в СЕ будет избран на выборах одним человеком и одним голосом. В конечном итоге комитет по назначениям будет распущен. Что касается законодательного органа, они предложили вернуть половину мест LegCo путем прямых выборов в одномандатных округах, а другую половину определить по пропорциональному представительству. [ 47 ]

Решение NPCSC 2007 г. о всеобщем избирательном праве

[ редактировать ]

29 декабря 2007 г. NPCSC постановил: [ 48 ]

что выборы пятого главы исполнительной власти Специального административного района Гонконг в 2017 году могут быть осуществлены на основе всеобщего избирательного права; что после того, как глава исполнительной власти будет избран всеобщим голосованием, выборы Законодательного совета Специального административного района Гонконг могут быть осуществлены методом... всеобщего избирательного права... Соответствующие поправки, соответствующие принципу постепенного и упорядоченного прогресса. могут быть приняты конкретные методы выбора четвертого главы исполнительной власти Специального административного района Гонконг в 2012 году и конкретные методы формирования Законодательного совета пятого срока Специального административного района Гонконг в 2012 году в соответствии с положения статей 45 и 68, а также статьи 7 Приложения I и статьи III Приложения II к Основному закону.

Решение предусматривало, что:

Законопроекты о поправках к методу избрания Главы исполнительной власти и предлагаемые поправки к таким законопроектам должны быть внесены правительством Специального административного района Гонконг на рассмотрение Законодательного совета; такие поправки должны быть внесены при одобрении большинства в две трети всех членов Законодательного совета и согласия Главы исполнительной власти

Газета Asia Times отметила, что оба предложения относительно LegCo и генерального директора «ограждаются таким количеством «если» и «но», что нет никакой гарантии, что Гонконг вообще что-нибудь получит…» [ 49 ]

Пакет реформ 2009 г.

[ редактировать ]

18 ноября 2009 года правительство опубликовало консультативный документ по методам выбора главы исполнительной власти и формирования законодательного органа в 2012 году , в котором предлагалось расширить Избирательную комиссию по выборам главы исполнительной власти с 800 членов до 1200 в 2012 году, а также увеличить количество Число членов Законодательного совета увеличено с 60 до 70. Это также даст избранным членам окружного совета больше мест в Избирательной комиссии и пять новых мест в Законодательном совете. [ 50 ]

Отставка пяти округов

[ редактировать ]

В январе 2010 года пять законодателей-пандемократов подали в отставку со своих постов в рамках «Отставки пяти избирательных округов», которая обсуждалась с июля прошлого года. Альберт Чан , Алан Леонг , Таня Чан , «Длинношерстный» Люн Квок Хун и Вонг Юк Ман [ 51 ] подали заявление об отставке 26 января 2010 г., вступившей в силу с 29 января 2010 г. [ 52 ] Правительство Гонконга и представители Пекина назвали их «радикалами» и заявили, что «так называемый референдум» не имеет никаких юридических оснований. [ 53 ]

Поправки 2010 года для голосования LegCo

[ редактировать ]

Ключевые предложения остались неизменными, когда главный секретарь Генри Тан представил пакет документов, который будет представлен LegCo. Он сказал, что правительство пыталось найти «максимальную свободу действий для усиления демократических элементов на двух выборах в 2012 году». Он призвал законодателей воспользоваться этой «золотой возможностью», поскольку для дальнейших уступок не было места. [ 54 ] Цяо Сяоян , глава комитета по основному праву ВСНП Гонконга, заявил, что принятие пакета реформ «создаст отличные условия для всеобщего избирательного права в будущем». [ 55 ] Министр по конституционным вопросам Стивен Лэм настаивал на том, что предложение о реформе избирательной системы 2012 года является «более демократичным, чем пакет 2005 года», отклоненный LegCo, и с большей вероятностью будет способствовать развитию политической системы города в случае его одобрения. Он сказал, что график всеобщего избирательного права на 2017 и 2020 годы не был идеальным, но был «практичным, который принимают более 60% жителей». [ 56 ]

18 оставшихся продемократических законодателей заявили о своей готовности проголосовать против пакета, если не будет достигнуто дальнейшего прогресса в области демократии. [ 57 ] от Гражданской партии Депутат Одри Ю заявила, что любой пакет реформ, который увеличивает количество функциональных мест в избирательных округах, является «регрессивным и неприемлемым»; [ 56 ] Демократическая партия выступила против предложения, чтобы пять дополнительных мест LegCo для функционального округа окружного совета избирались прямым пропорциональным представительством, а не блоковым голосованием. [ 54 ] «Умеренные» пандемократы сформировали зонтическую группу « Альянс за всеобщее избирательное право» , насчитывающую 15 законодателей в качестве своих членов, и потребовали гарантий упразднения функциональных округов, прежде чем они согласятся на увеличение предложенного правительством функционального округа окружного совета. [ 58 ] [ 59 ] Главный секретарь Генри Тан заявил, что правительство рассмотрит возможность увольнения назначенных членов окружного совета, если достаточное количество оппозиционных законодателей пообещает поддержать пакет политических реформ 2012 года. [ 60 ]

Сообщалось, что в мае продемократические группы в течение нескольких месяцев поддерживали контакты с властями материкового Китая для обсуждения идей реформ; они процитировали официальных лиц, заявивших, что заявление о избирательной реформе после 2012 года будет сделано при условии одобрения LegCo текущего пакета. [ 61 ] Широко освещались исторические встречи между представителями Пекина, Демократической партией и Альянсом. За четыре дня до голосования 23 июня в законодательном органе по пакету реформ официальная позиция против компромиссного предложения Демократической партии значительно смягчилась. После сообщения о том, что Дональд Цанг на прошлой неделе написал письмо Си Цзиньпину , газета South China Morning Post сообщила, что верховный лидер Ху Цзиньтао лично одобрил пересмотр, опасаясь дальнейшего усиления «радикальных» пандемократов в случае тупик. [ 62 ] При поддержке Демократической партии пересмотренные пакеты прошли через LegCo после получения 46 голосов 24 и 25 июня. Гражданская партия, Лига социал-демократов и один ушедший в отставку демократ выступили против этих резолюций. [ 63 ]

Решение NPCSC 2014 г. о всеобщем избирательном праве

[ редактировать ]

31 августа 2014 года десятая сессия Постоянного комитета двенадцатого Всекитайского собрания народных представителей установила ограничения на выборы в Законодательный совет 2016 года и выборы главы исполнительной власти 2017 года . Хотя теоретически это решение допускает всеобщее избирательное право, оно устанавливает стандарт, согласно которому «главой исполнительной власти должен быть человек, который любит страну и Гонконг», и предусматривает, что «метод избрания главы исполнительной власти путем всеобщего голосования должен обеспечивать соответствующие институциональные гарантии для этой цели». В решении говорится, что для выборов главы исполнительной власти в 2017 году будет сформирован комитет по назначениям, аналогичный нынешнему Избирательному комитету в составе 1200 членов , для выдвижения двух-трех кандидатов, каждый из которых должен получить поддержку более половины членов комитета по назначениям. . После всенародных выборов одного из выдвинутых кандидатов избранный глава исполнительной власти «должен будет быть назначен центральным народным правительством». Процесс формирования Законодательного совета 2016 года останется неизменным, но после нового процесса выборов главы исполнительной власти с одобрения Пекина будет разработана новая система выборов Законодательного совета посредством всеобщего избирательного права. [ 64 ]

Решение Постоянного комитета должно стать основой избирательной реформы, разработанной Законодательным советом. Сотни суфражисток собрались в ночь после объявления Пекина возле правительственных учреждений, чтобы протестовать против этого решения. [ 65 ] По данным опроса общественного мнения, проведенного Китайским университетом Гонконга, только 36,1% из 802 человек, опрошенных в период с 8 по 15 октября, согласились с решением NPCSC, но 55,6% были готовы принять его, если правительство ОАРГ демократизирует комитет по назначениям на втором этапе. периода общественных консультаций. [ 66 ]

Студенческие группы возглавили бойкот классов и протестовали возле зданий центрального правительства в конце сентября того же года, что спровоцировало протесты в Гонконге в 2014 году и Движение зонтиков . [ 67 ] [ 68 ] Это движение, известное как «Движение зонтиков», началось после того, как Китай отказался предоставить универсальную систему голосования, которая позволила бы избирать собственное правительство, предложив ряд крайне запретительных реформ избирательной системы. Это побудило протестующих в Гонконге, многие из которых были молодыми революционными студентами колледжей, к действию. В конце сентября протестующие массово заполонили улицы, в результате чего практически весь город остановился на целых семьдесят девять дней. Чтобы остановить протестующих, полиция применила перцовый баллончик, слезоточивый газ и нападение голыми руками. Именно поэтому оккупация 2014 года стала известна как «Движение зонтиков», поскольку желтые зонтики были символом протестующих, которые использовали их для защиты от перцовых баллончиков и слезоточивого газа полиции. Эти протесты продолжались с конца сентября до середины декабря 2014 года. [ 69 ]

Застопорившееся развитие

[ редактировать ]
Марш в поддержку заключенных в тюрьму лидеров демократических сил Гонконга , 20 августа 2017 г.

В связи с отклонением избирательной реформы Гонконга в 2014–2015 годах представители правительства материкового Китая вместе с тогдашним главой исполнительной власти Сай Люном и нынешним главой исполнительной власти Кэрри Лам заявили, что развитие демократии в Гонконге не является главным приоритетом и что Гонконг правительство должно в первую очередь сосредоточиться на вопросах средств к существованию. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]

Кандидаты на выборы в законодательный совет в 2016 году прошли предварительную проверку Комиссией по делам выборов на предмет их политических убеждений, и многие из них были исключены на том основании, что их взгляды были «неконституционными». В число исключенных вошел Юнг Ке-Чонг, лидер Демократической прогрессивной партии Гонконга . [ 73 ]

Протесты и последствия

[ редактировать ]

Совсем недавно, в 2019 году, вспыхнули протесты по поводу законопроекта об экстрадиции, предложенного на материке в 2019 году. Однако в феврале 2018 года гражданин Гонконга Чан Тонг-кай убил свою подругу Пун Хиу-вин на тайваньской земле, поскольку соглашение об экстрадиции не было заключено. между Гонконгом и Тайванем не существовало, Чан не мог быть привлечен к ответственности. В результате правительство Гонконга представило в 2019 году Законопроект о беглых преступниках и взаимной правовой помощи по уголовным делам, также известный как Законопроект об экстрадиции . Этот законопроект позволит передавать скрывающихся от правосудия юрисдикциям, где не существует официальных договоров об экстрадиции, включая Тайвань и материковый Китай. Однако сильная оппозиция со стороны населения Гонконга остановила реализацию этого законопроекта. После внесения законопроекта последовали политические и социальные волнения. Протестующие против экстрадиции штурмовали улицы Гонконга, а в июле 2019 года протестующие ворвались в парламент Гонконга. В конечном итоге законопроект об экстрадиции 2019 года был отозван, и протесты вскоре прекратились. [ 74 ]

В мае 2020 года возник хаос, и продемократические политики в Гонконге были вытащены из зала охраны охранниками во время споров по поводу назначения нового лидера комитета палаты представителей пропекинским депутатом Законодательного совета . Этому способствовал законопроект о национальном гимне Китая , который криминализирует неуважение к гимну; законодатели спорили о том, кто должен контролировать комитет палаты представителей законодательного органа. [ 75 ] Семь из этих продемократических законодателей, в том числе шестеро мужчин и одна женщина, были задержаны властями Гонконга в октябре 2020 года по обвинению в неуважении к суду и вмешательстве в дела членов совета. Ни один из пропекинских депутатов не был арестован. [ 76 ]

Однако в период масштабных протестов в 2020 году Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей принял спорный закон о национальной безопасности Гонконга . [ 77 ] , который криминализирует действия, которые ранее считались защищаемыми свободой слова в соответствии с законодательством Гонконга, и учреждает Управление по обеспечению национальной безопасности CPG в ОАРГ, следственное подразделение при центральном народном правительстве, не подпадающее под юрисдикцию ОАРГ. [ 78 ] [ 79 ] Соединенное Королевство считает этот закон серьезным нарушением Совместной декларации. [ 80 ]

Текущий статус

[ редактировать ]

В марте 2021 года Всекитайское собрание народных представителей приняло решение о пересмотре избирательной системы в Гонконге и обеспечении системы «патриотов, управляющих Гонконгом». Многие на Западе восприняли этот шаг как предоставление Пекину большего контроля над результатами выборов в регионе и дальнейшее снижение влияния продемократического лагеря . [ 81 ] [ 82 ] В Совместной декларации и Основном законе говорится, что капиталистическая система и образ жизни Гонконга сохранятся в течение 50 лет после его передачи. [ 83 ] Они не уточняют, как Гонконг будет управляться после 2047 года, а роль центрального правительства в определении будущей системы управления территорией является предметом политических дебатов и спекуляций. В то время политическая и судебная системы Гонконга могут быть интегрированы с китайской, или территория может продолжать управляться отдельно. [ 84 ] [ 85 ] В 2023 году Гонконг занял 139 место из 179 по индексу V-Dem Democracy . [ 86 ] [ 87 ]

В июле 2023 года полиция Гонконга выдала ордера на арест восьми активистов-демократов, проживающих в США, Великобритании и Австралии. Ордера были выданы всего через несколько дней после третьей годовщины принятия закона о национальной безопасности, который предоставил властям Гонконга экстерриториальные полномочия преследовать по суду действия или комментарии, сделанные в любой точке мира, которые они считают преступными. Ордера на арест были выданы Натану Лоу , Анне Квок, Финну Лау , Деннису Квоку , Теду Хуэй , Кевину Яму, Мунг Сиу-тату и Юань Гонг-и; их обвиняют в том, что они продолжают нарушать закон о национальной безопасности, находясь в изгнании, что грозит пожизненным заключением в случае признания виновным. [ 88 ]

И-Чжэн Лянь, бывший профессор Международного университета Акита , [ 89 ] считает, что, хотя продемократическое движение и воспитало до сих пор аполитичную гонконгскую общественность, оно не смогло достичь своей главной цели, и объясняет это расколом между старшим, прокитайским, но все еще антикоммунистическим поколением гонконгских активистов и их более молодые и более сепаратистские коллеги. [ 90 ]

Хронология

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Боуринг, Филип (2014). Первый миссионер свободной торговли: сэр Джон Боуринг в Европе и Азии . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. ISBN  9789888208722 .
  2. ^ Манн, Кристофер Манн (2012). Мэй Холдсворт и Кристофер Манн (ред.). Биографический словарь Гонконга . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. ISBN  9789888083664 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Нортон-Кише, Джеймс Уильям (1898). История законов и судов Гонконга, Том. 2 . Лондон: Т. Фишер Анвин.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Хоррокс, Роберт Джеймс. Забастовка Гуанчжоу-Гонконг 1925–26 гг . Университет Лидса.
  5. ^ Чанг, С. (1998). Китайские бизнес-группы в Гонконге и политические изменения в Южном Китае 1900–1925 гг . Спрингер. п. 42. ИСБН  9780230501768 .
  6. ^ Джарви, IC (2013). Гонконг: общество в переходный период . Рутледж. ISBN  9781136234262 .
  7. ^ Цанг 2004, стр. 143–144
  8. ^ Перейти обратно: а б Бутенхофф 1999 , с. 22.
  9. ^ Цанг 1995 , с. 129.
  10. ^ Перейти обратно: а б Лох 2006 , с. 27.
  11. ^ Цанг 2007 , с. 208.
  12. ^ Цанг 1995 , стр. 90–1.
  13. ^ Цанг 1995 , с. 91.
  14. ^ Цанг 1995 , с. 92.
  15. ^ Чан и Ло 2010 , стр. 6–7.
  16. ^ Шахтеры, Нормальные (1981). Правительство и политика Гонконга . Гонконг: Издательство Оксфордского университета.
  17. ^ Гвинн Гилфорд (14 октября 2014 г.). «Тайная история демократического тупика в Гонконге» . Атлантика . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  18. ^ «Почему Великобритания не предоставила Гонконгу демократию раньше? Ответ предоставлен британскими архивами» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 года .
  19. ^ Гвинн Гилфорд (10 октября 2014 г.). «Тайная история мертворожденной демократии Гонконга» . Кварц . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Джейкобс, Эндрю (27 октября 2014 г.). «Противостояние демократии в Гонконге, около 1960 года». Архивировано 29 декабря 2016 года в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс
  21. ^ Ченг (2014), стр.216.
  22. ^ Чэнь Хунъи (2014 г.). «Исследование верховенства закона в Гонконге в рамках одной страны, двух систем (обновленное издание)» . Гонконг: Chung Hwa Book Company (Гонконг) .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Чунг, Гэри (14 ноября 2009 г.), «Всеобщее избирательное право - недостижимая цель», South China Morning Post
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Виттачи, Нуры (5 сентября 2014 г.). «Гонконг, город нарушенных обещаний» . Страж Азии. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года.
  25. Чунг, Гэри (18 января 2010 г.), «План функциональных мест обсуждается через месяц после встречи Дэна и Маклехоза», South China Morning Post
  26. ^ Перейти обратно: а б с «Как бизнес-элита Гонконга на протяжении 150 лет мешала демократии» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 18 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 г. . Проверено 29 октября 2014 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Ченг (2014), с. 214.
  28. ^ Ченг (2014), с. 218.
  29. ^ Минг Синг, Демократы Гонконга держат свой собственный журнал демократии, том 20, номер 1. Январь 2009 г. ISSN   1045-5736 дои : 10.1353/jod.0.0046
  30. ^ Перейти обратно: а б Чан, Мин К. [1997] (1997). Проблема реинтеграции Гонконга с Китаем. Издательство Гонконгского университета. Гонконг (Китай). ISBN   962-209-441-4 .
  31. ^ Ма, Нгок. Политическое развитие в Гонконге: государство, политическое общество и гражданское общество , с. 129. Издательство Гонконгского университета (2007).
  32. ^ Перейти обратно: а б Юнг, Рикки. Перемещение миллионов: коммерческий успех и политические разногласия в Гонконге . Университет Гонконга Пресс (2008)
  33. ^ Перейти обратно: а б Чан, Кэрри (15 ноября 2004 г.) «Поддержка выборов 2012 года ослабевает». Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine , The Standard . Проверено 3 мая 2010 г.
  34. Чинг, Фрэнк (20 сентября 2010 г.) «Исторический контекст может прояснить дебаты о реформе», South China Morning Post
  35. ^ Перейти обратно: а б Нг, Майкл (9 ноября 2004 г.). «Референдум — это игра с огнем». Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine , The Standard . Проверено 3 мая 2010 г.
  36. ^ News.gov.hk. « Диалог, консенсус – ключ к реформам ». 19 мая 2004 г. Правительство Гонконга. Проверено 8 января 2008 г. Архивировано 23 августа 2004 г. в Wayback Machine.
  37. Кутникофф, Дэвид (21 июня 2005 г.), глава Гонконга сталкивается с кризисом легитимности. Архивировано 11 февраля 2010 г. в Wayback Machine , Ohmynews.
  38. ^ Нг, Майкл (19 октября 2004 г.). Отказ от голосования приводит к хаосу в палате представителей , пишет The Standard . Проверено 3 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года.
  39. ^ Нг, Майкл (9 ноября 2004 г.) «Референдум - это« игра с огнем »». Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Standard . Проверено 4 мая 2010 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Нг, Майкл (22 ноября 2004 г.). Нг советует Пекину отказаться от референдума о демократии. Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine , The Standard . Проверено 3 мая 2010 г.
  41. Тан, Эмили (25 октября 2004 г.). Член Exco рассказывает о страхе перед референдумом. Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine , The Standard . Проверено 3 мая 2010 г.
  42. Нг, Майкл (15 ноября 2004 г.). «Референдум потерпел неудачу из-за потери трех голосов за демократов». Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine , The Standard . Проверено 3 мая 2010 г.
  43. Нг, Майкл (16 ноября 2004 г.). Напряженные дебаты на референдуме закончились хаосом. Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine , The Standard . Проверено 3 мая 2010 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Нг, Майкл (30 ноября 2004 г.). «Голоса пропекинских партий разбивают слабые надежды демократов на референдум». Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine The Standard.
  45. ^ Перейти обратно: а б Юнг, Крис (21 декабря 2005 г.), статья: «Время кризиса», South China Morning Post
  46. Яу, Канникс и Нг, Майкл (16 декабря 2004 г.) «Попытки изменить график демократии - пустая трата времени». Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine . Стандарт
  47. ^ Люнг, Амвросий; Хунг, Дениз и Ли, Клаудия (3 марта 2007 г.) «Демократы договорились о дорожной карте избирательного права», South China Morning Post
  48. ^ Решение Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей по вопросам, касающимся методов выбора главы исполнительной власти специального административного района Гонконг и формирования Законодательного совета специального административного района Гонконг в 2012 году, а также по связанным с этим вопросам. К всеобщему избирательному праву (принято Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей десятого созыва на его тридцать первой сессии 29 декабря 2007 г.) , Гонконгский институт правовой информации
  49. ^ Перейти обратно: а б «Гонконг снова на марше». Архивировано 12 мая 2008 года в Wayback Machine Asia Times Online , 11 января 2008 года. Проверено 14 января 2008 года.
  50. ^ «Общественные консультации по методам выбора главы исполнительной власти и формирования Законодательного совета в 2012 году». Архивировано 1 мая 2011 года в Wayback Machine . Правительство Гонконга, 18 ноября 2009 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Sina.com « Sina.com . Архивировано 25 февраля 2010 года в Wayback Machine ». Пять окружных референдумов призывают к национальному восстанию. Проверено 24 января 2010 года.
  52. ^ Перейти обратно: а б Чанг, Скарлетт (22 января 2010 г.). «ЕС отрицает попытку опросов обеспечить независимость» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
  53. ^ Депутаты Гонконга ушли в отставку в попытке подтолкнуть Пекин к прямым выборам. Архивировано 9 декабря 2018 года в Wayback Machine The Guardian , 26 января 2010 года.
  54. ^ Перейти обратно: а б Ли, Диана (15 апреля 2010 г.). «Воспользуйтесь этим золотым шансом». Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine , The Standard.
  55. Ли, Коллин (15 апреля 2010 г.) «Цяо усиливает влияние реформ». Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Standard.
  56. ^ Перейти обратно: а б Ли, Коллин (19 апреля 2012 г.). Опрос планирует сделать большой шаг вперед, настаивает Лам. Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine , The Standard.
  57. Ли, Коллин (15 апреля 2010 г.) Пандемократы собираются проголосовать против пакета. Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Standard.
  58. Вонг, Альберт (26 апреля 2010 г.). «Пандемократический альянс указывает, что откажется от пакета политических реформ», South China Morning Post
  59. ^ Чанг, Скарлетт (26 апреля 2010 г.). «Обещание отказаться от раннего шага по плану реформ» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
  60. ^ Ли, Коллин (16 апреля 2010 г.) «Тан готов к сокращению - сделка по реформе». Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Standard.
  61. Чунг, Гэри (4 мая 2010 г.). «Пекин намекает на дальнейшие реформы», South China Morning Post
  62. Чунг, Гэри (22 июня 2010 г.) «Разворот Пекина, чтобы помешать радикалам», South China Morning Post
  63. Бальфур, Фредерик и Луи, Марко (25 июня 2010 г.). «Законодатели Гонконга одобряют избирательный план Цанга» (Обновление 1) [ мертвая ссылка ] , Bloomberg BusinessWeek
  64. ^ «Полный текст решения ВСНП о всеобщем избирательном праве для выбора главы ОАРГ» . Информационное агентство Синьхуа. 31 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  65. ^ Бакли, Крис; Форсайт, Майкл (31 августа 2014 г.). «Китай ограничивает реформу голосования в Гонконге» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года.
  66. ^ «Общественное мнение и политическое развитие в результатах опроса в Гонконге (пресс-релиз)» (PDF) . Китайский университет Гонконга. 22 октября 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2014 г.
  67. ^ «Лидер гонконгской партии «Оккупай» Бенни Тай признает, что протест вышел из-под контроля из-за паралича дорожного движения» . «Стрейтс Таймс» . 28 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 г.
  68. ^ Стегер, Изабелла (27 сентября 2014 г.). «Оккупай Централ запускает кампанию протеста в Гонконге» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года.
  69. ^ Лахири, Трипти (27 сентября 2019 г.). «Курс повышения квалификации по Гонконгскому движению зонтиков 2014 года» . Кварц . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 18 мая 2021 г.
  70. ^ « Политическая реформа мертва», — говорит опытный комментатор Джозеф Лиан – Hong Kong Free Press HKFP» . Свободная пресса Гонконга . 10 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  71. ^ «Политическая реформа неизбежно приведет к конфликту, - говорит Кэрри Лам, претендующая на лидерство» . 21 января 2017 года. Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  72. ^ «Сейчас не время для избирательной реформы в Гонконге, — говорит Пекин» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 22 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  73. ^ Ченг, Крис (4 декабря 2017 г.). «Гонконгский демократический активист баллотируется в законодательный орган Китая, заявляя о поддержке идей Си Цзиньпина» . Свободная пресса Гонконга . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
  74. ^ Хо, Мин-шо (1 сентября 2020 г.). «Как развиваются протесты: движение против экстрадиции в Гонконге и уроки, извлеченные из движения зонтиков» . Мобилизация: международный ежеквартальный журнал . 25 (СИ): 711–728. дои : 10.17813/1086-671x-25-5-711 . ISSN   1086-671X . S2CID   229045514 . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 18 мая 2021 г.
  75. ^ «Гонконг: Законодатели устроили во время парламента беспредел» . Новости Би-би-си . 18 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2020 г. . Проверено 18 мая 2020 г.
  76. ^ «Гонконгские продемократические политики арестованы» . Новости Би-би-си . Ноябрь 2020 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 г. Проверено 1 ноября 2020 г.
  77. ^ Эрнандес, Хавьер К. (30 июня 2020 г.). «Суровые наказания, расплывчато определенные преступления: объяснение закона о безопасности Гонконга» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  78. ^ «Краткий обзор законодательства: Закон о национальной безопасности Гонконга» . НПС-наблюдатель . 30 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  79. ^ «Обнародован Закон о национальной безопасности Гонконга, вступил в силу 30 июня 2020 года» . Моррисон и Ферстер . 1 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  80. ^ Джеймс, Уильям (1 июля 2020 г.). «Великобритания заявляет, что закон о безопасности Китая является серьёзным нарушением Гонконгского договора» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  81. ^ «Требуя лояльности, Китай пытается пересмотреть выборы в Гонконге» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  82. ^ «Пекин готовит законы о выборах в Гонконге, что еще больше стирает свободы» . Национальное общественное радио (NPR) . 5 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  83. ^ Иэн Марлоу (30 декабря 2019 г.). «Станет ли 2047 год концом Гонконга, каким мы его знаем?» . Bloomberg LP Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  84. ^ Чунг 2016 .
  85. ^ Чунг 2015 .
  86. ^ Институт В-Дем (2023). «Набор данных V-Dem» . Проверено 14 октября 2023 г.
  87. ^ Отчет о демократии 2023 г., стр. 43, Институт V-Dem, 2023 г.
  88. ^ Хокинс, Эми; Херст, Дэниел (3 июля 2023 г.). «Гонконг выдал ордера на арест восьми зарубежных демократических активистов» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 14 мая 2024 г.
  89. ^ «И-Чжэн Лянь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 31 июля 2024 г.
  90. ^ Лиан, И-чжэн (октябрь 2022 г.). «Провал демократического движения в Гонконге: 1984–2020» . Южноафриканские исследования (азиатские исследования) . 68 (4): 47–62 – через JSTAGE.
  91. ^ «Почему этот законодатель не стоит столько, сколько те, кого он принижает» . ejinsight.com . 10 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
  92. ^ «Активисты получают общественные работы за нападение на полицейского». Архивировано 23 февраля 2012 года в Wayback Machine South China Morning Post . Проверено 18 января 2009 г.
  93. ^ « Гонконг несет историческую ответственность за проведение политической реформы: Лам. Архивировано 7 марта 2012 года в Wayback Machine », South China Morning Post . Проверено 1 января 2008 г.
  94. ^ « Пан-демократы продолжают набирать обороты в 2012 году. Архивировано 20 мая 2011 года в Wayback Machine », South China Morning Post . Проверено 13 января 2008 г.
  95. ^ Южно-Китайская Морнинг Пост . «Видение Цанга на 2020 год». Проверено 1 января 2008 г.
  96. ^ « Эксперт по конституции взимает менее 100 юаней. Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine 31 июля 2009 года . , Проверено 20 января 2010 года».
  97. ^ « Дебаты бушуют из-за перспективы «один человек - два голоса». Архивировано 4 июня 2011 года в Wayback Machine ». Стандарт . Проверено 10 января 2010 г.
  98. ^ MSnbc.com. «Участники марша в Гонконге призывают к демократии прямо сейчас!» . Проверено 2 января 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dad9e1cbd848154781c368c0d2e08aa6__1722822420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/a6/dad9e1cbd848154781c368c0d2e08aa6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Democracy in Hong Kong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)