Jump to content

Запрет на закрытие лица.

Запрет на закрытие лица.
Генеральный директор в Совете
Цитирование Кэп. 241 тыс.
Территориальная протяженность Гонконг
Принят Генеральный директор в Совете
Принят 5 октября 2019 г.
Началось 5 октября 2019 г.
Статус: Действующее законодательство

Постановление о запрете на ношение покрытий для лица (глава 241K) («PFCR») — это постановление, запрещающее ношение покрытий для лица при определенных обстоятельствах, принятое главой исполнительной власти в Совете в соответствии с Постановлением о чрезвычайном положении в связи с протестами в Гонконге в 2019–2020 годах . [ 1 ] Суд первой инстанции рассмотрел заявления о судебном пересмотре от 24 членов Законодательного совета (LegCo) и Люнг Квок Хунга , бывшего члена LegCo, поданные в начале октября. [ 2 ] 18 ноября он постановил, что как запрет на ношение масок, так и связанные с этим полномочия, предоставленные полиции для обеспечения его соблюдения, несовместимы с Гонконгским биллем о правах , оставив при этом вопрос об облегчении ситуации на будущее слушание. [ 3 ] [ 4 ] 22 ноября суд признал ПФКР недействительным и недействительным, но приостановил применение этого заявления до 29 ноября 2019 года. [ 5 ] Правительство обжаловало это решение 25 ноября в Апелляционном суде . [ а ] [ 6 ] что частично разрешило апелляцию правительства. Запрет на ношение масок на несанкционированных собраниях был признан конституционным, однако право снимать маски и запрет на ношение масок на санкционированных собраниях были признаны неконституционными. [ 7 ] При рассмотрении апелляции Апелляционный суд последней инстанции подтвердил конституционность ПФКР в целом, включая запрет на закрытие лица на санкционированных собраниях и шествиях. [ 8 ] Однако, поскольку правительство не обжаловало статью 5 (право требовать снятия лицевого покрытия в общественных местах), эта часть остается недействительной. [ 9 ]

Положения ПФКР

[ редактировать ]

Положение содержит шесть разделов. [ 1 ] В разделе 1 предусмотрена ссылка на ПФКР, [ 10 ] и в разделе 2 некоторые определения. [ 11 ]

Раздел 3 запрещает использование «любого покрытия для лица, которое может помешать идентифицировать личность» на незаконных и несанкционированных собраниях, а также публичных собраниях и шествиях, как это определено Постановлением об общественном порядке (POO). [ 12 ] В ПОО термины «общественное собрание» и «общественное шествие» имеют свое простое значение; [ 13 ] собрание является несанкционированным в соответствии с ПОО, если это публичное собрание или шествие, не получившее разрешения Комиссара полиции от , [ 13 ] или любое другое публичное собрание в нарушение распоряжения Комиссара в этой связи или приказа разойтись. [ 14 ] Лица, нарушающие этот запрет, в случае осуждения подлежат штрафу четвертого уровня (25 000 гонконгских долларов). [ 15 ] и лишение свободы на один год. [ 16 ]

Раздел 4 допускает две защиты: во-первых, в случае, если маска была надета на законных основаниях, и, во-вторых, если она была надета по уважительной причине. [ 17 ] Предусмотренные разумные оправдания включают, помимо прочего, ношение масок по профессиональным, религиозным или ранее существовавшим соображениям здоровья. [ 18 ]

Статья 5 предусматривает, что сотрудник полиции может потребовать от человека снять маску для идентификации. [ 19 ] Если это лицо отказывается, совершается преступление, наказуемое штрафом 3-го уровня (10 000 долларов США). [ 15 ] и тюремное заключение на срок 6 месяцев; [ 20 ] полицейский может силой удалить его. [ 21 ]

Раздел 6 требует, чтобы любое судебное преследование за любое правонарушение, предусмотренное PFCR, не начиналось более чем через 12 месяцев после его совершения. [ 22 ]

Судебный пересмотр

[ редактировать ]

Суд первой инстанции (CFI) постановил, что предоставление полномочий Главе исполнительной власти в Совете в случае общественной опасности со стороны ERO было неконституционным, и, следовательно, что весь PFCR был неконституционным, поскольку он осуществлял эти полномочия. [ 23 ] По отдельным основаниям он также объявил все основные разделы PFCR, за исключением запрета на использование масок на незаконном собрании, несовместимыми с Основным законом и Биллем о правах и, следовательно, не имеющими никакого эффекта.

Апелляционный суд постановил, что ERO фактически является конституционным в случаях общественной опасности и, следовательно, что PFCR не является недействительным на этих основаниях. [ 24 ] Он также постановил, что раздел 3(1)(b) PFCR, запрещающий ношение масок на некоторых «несанкционированных собраниях», является соразмерным и, следовательно, действительным, но поддержал решение CFI о том, что PFCR недействителен, поскольку он запрещает маски. на уполномоченных собраниях и собраниях. [ 25 ]

21 декабря 2020 года Апелляционный суд последней инстанции постановил, что запрет на использование покрытий для лица на публичных собраниях, независимо от законности, является конституционным. [ 26 ]

Первоначальная реакция

[ редактировать ]

В ответ на выполнение правительством закона в Интернете широко распространилось выступление Эдварда Люна в теледебатах во время выборов в Legco в 2016 году : «Несколько лет назад Украина приняла закон о запрете масок. Знаете ли вы, что произошло на Украине? На Украине началась революция. Вы хотите это сделать? Сделай это, мы будем бороться до конца». [ 27 ]

Решение суда первой инстанции

[ редактировать ]

Центральное правительство немедленно раскритиковало решение суда первой инстанции, вызвав обеспокоенность по поводу независимости судебной власти Гонконга. [ 28 ]

В ответ правительство заявило, что на время прекратит соблюдение запрета. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Представитель китайской комиссии по законодательным вопросам , однако, заявил, что «Соответствуют ли законы Специального административного района Гонконг Основному закону Гонконга, может судить и решать только постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей ». [ 32 ]

Решение апелляционного суда

[ редактировать ]

В комментарии государственной газеты China Daily говорится, что частичное удовлетворение Апелляционным судом апелляции правительства «укрепляет верховенство закона», однако он критикуется за разрешение участникам разрешенных собраний носить маски. [ 33 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Апелляционный суд — второй высший суд Гонконга; апелляции могут быть поданы только в Суд последней апелляции . Заявления о судебном пересмотре первоначально были поданы в суд первой инстанции . Суды первой инстанции и апелляционный суд вместе образуют Высокий суд.
  1. ^ Jump up to: а б Кэп. 241 тыс.
  2. ^ Квок и др. , HKCFI 2820/2019 , пп. 10
  3. ^ Работа v. EC , HKCFI 2820/2019 , абз. 193
  4. ^ «Суд Гонконга признал запрет на использование масок неконституционным» . ДВ . 18 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 г.
  5. ^ Работа v. EC , HKCFI 2884 и параграф. 193
  6. ^ Работа v. EC , HKCA 192/2020 , пп. 7
  7. ^ Лау, Крис; Сиу, Жасмин; Лам, Элвин (9 апреля 2020 г.). «Запрет на маски в Гонконге является законным, когда он направлен на несанкционированные протесты, Апелляционный суд постановил частично отменить приговор суда низшей инстанции» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 года.
  8. Люн Квок-хун разочарован окончательным решением суда. Запрет на ношение масок во время официальных собраний очень суров . RTHK 2020-12-21.
  9. ^ «Закон о запрете масок все еще действует. Ношение маски во время покупок не является противозаконным» . 东网 (на китайском языке (Гонконг)), 1 марта 2023 г.
  10. ^ Кап. 241 тыс.
  11. ^ Кап. 241 тыс.
  12. ^ Кап. 241 тыс.
  13. ^ Jump up to: а б Постановление об общественном порядке (глава 245), § 2 (1)
  14. ^ Постановление об общественном порядке (глава 245) § 17A (2)
  15. ^ Jump up to: а б Указ об уголовном судопроизводстве (глава 221), Приложение 8
  16. ^ Кап. 241 тыс.
  17. ^ Кап. 241 тыс.
  18. ^ Кап. 241 тыс.
  19. ^ Кап. 241 тыс.
  20. ^ Кап. 241 тыс.
  21. ^ Кап. 241 тыс.
  22. ^ Кап. 241 тыс.
  23. ^ Квок Винг Ханг и другие против генерального директора Совета и других , HKCFI 2884/2019 , пп. 42
  24. ^ Квок и др. , HKCA 192/2020 , абз. 353
  25. ^ Квок и др. , HKCA 192/2020 , абз. 192
  26. ^ «Конституционный запрет на маски в Гонконге для всех публичных собраний и шествий, решения Верховного суда, поддержка использования законов колониальной эпохи» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 21 декабря 2020 г.
  27. ^ Ченг, Крис (5 октября 2019 г.). «Краудфандинговая кампания по апелляции заключенного в тюрьму активиста Эдварда Люна превысила цель в 350 000 гонконгских долларов за 15 минут» . Гонконгская свободная пресса HKFP . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
  28. ^ Лау, Крис (20 ноября 2019 г.). «Объяснитель: почему гневная реакция Пекина на решение Высокого суда Гонконга о запрете масок вызывает опасения, что это решение будет отменено» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года.
  29. ^ Высокий суд Гонконга признал закон о запрете масок неконституционным. Архивировано 19 ноября 2019 г. в Wayback Machine , HKFP , 18 ноября 2019 г.
  30. Люди снова могут носить маски: правительство. Архивировано 20 апреля 2020 г. в Wayback Machine , RTHK , 18 ноября 2019 г.
  31. Запрет на маски должен соответствовать юридической процедуре. Архивировано 15 апреля 2020 г. в Wayback Machine , SCMP, 18 ноября 2019 г.
  32. ^ «Суды Гонконга не имеют полномочий выносить решения о запрете масок для лица, — заявляет Китай» . Хранитель . 19 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
  33. ^ Квок, Тони (15 апреля 2020 г.). «Решение о запрете масок укрепляет верховенство закона» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39359ff118ba789988b55125215b7228__1707504240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/28/39359ff118ba789988b55125215b7228.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prohibition on Face Covering Regulation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)