Jump to content

Постановление об общественном порядке

Постановление об общественном порядке
Законодательный совет Гонконга
  • Постановление о консолидации и внесении изменений в закон, касающийся поддержания общественного порядка, контроля над организациями, собраниями, местами, морскими и воздушными судами, незаконными собраниями и беспорядками, а также вопросами, связанными с ними или связанными с ними. [ 1 ]
Цитирование Кэп. 245
Принят Законодательный совет Гонконга
Согласен на 17 ноября 1967 г.
Началось 17 ноября 1967 г.
Законодательная история
Представлено Генеральный прокурор Денис Робертс [ 2 ]
Представлено 3 ноября 1967 г.
Первое чтение 1 ноября 1967 г.
Второе чтение 15 ноября 1967 г.
Третье чтение 15 ноября 1967 г.
Изменено
1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1975, 1977, 1978, 1980, 1982, 1983, 1987, 1989, 1990, 1992, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2001, 2002, 2003, 2008, 2012, 2013, 2017 [ 3 ]
Соответствующее законодательство
Постановление о сохранении мира
Постановление о суммарных преступлениях
Статус: Действующее законодательство

Постановление об общественном порядке ( глава 245 ; китайский : 公安條例 ; «POO») является частью основного законодательства в Гонконге . Он кодифицирует ряд старых преступлений общественного порядка по общему праву . Он вводит требования об уведомлении о публичных шествиях и собраниях, что напоминает режим лицензирования. Он также предусматривает создание зон ограниченного доступа вдоль границы Гонконга и Китая и на военных объектах. Постановление 1967 года было принято после левых беспорядков 1967 года . В течение следующих десятилетий строгий контроль над публичными шествиями и собраниями постепенно ослаблялся до 1990-х годов, когда он был приведен в соответствие со стандартами прав человека. После передачи Гонконга «не принятыми в качестве законов ОАРГ » и поправки 1990-х годов были признаны NPCSC Китая поэтому отменены.

Колониальный период

[ редактировать ]

Постановление 1948 года с таким же коротким названием было принято в 1948 году британским колониальным правительством. Постановление 1948 года заменило Закон об общественном порядке 1936 года в Соединенном Королевстве и обязательную процедуру в уголовном кодексе Стрейтс-Сетлментс . Он предусматривал обозначение зон ограниченного доступа вдоль границы Гонконга и Китая. [ 4 ]

Постановление о государственных указах 1967 года было принято после левых беспорядков 1967 года . Правительство использовало ряд чрезвычайных законов для подавления затянувшихся беспорядков. Законопроект был опубликован 6 октября 1967 года и принят Законодательным советом 15 ноября 1967 года . Версия закона 1967 года представляла собой объединение различных частей ранее существовавшего законодательства с некоторыми существенными поправками. До принятия ЗП 1967 года закон, касающийся общественного порядка, можно было найти в предыдущем ПОО, Постановлении о сохранении мира, Постановлении о суммарных правонарушениях и в общем праве. [ 5 ]

В соответствии с пересмотренным POO в 1980 году была создана система лицензирования собраний в общественных местах. [ 6 ]

Законопроект об общественном порядке (поправка) 1986 года вызвал обеспокоенность по поводу угрозы свободе слова, поскольку правительство, с одной стороны, приняло некоторые потенциально репрессивные меры, включая право изымать и подавлять газеты и другие публикации, но с другой стороны ужесточены положения против «ложных новостей»: в новом положении говорится, что «любое лицо, публикующее ложные новости, которые могут вызвать тревогу у общественности или ее части или нарушить общественный порядок, должно быть виновно в совершении преступления». Продемократы утверждают , что определение «ложных новостей» не было четко определено. [ 7 ] В 1989 году правительство по собственной инициативе отменило этот раздел.

В 1991 году, в последние годы колониального правления, был принят Постановление о Билле о правах Гонконга . 383 был принят. Ряд постановлений, включая POO, которые, как считалось, могли нарушать Билль о правах, пришлось пересмотреть. [ 5 ]

В 1995 году большинство положений закона было отменено Законодательным советом в составе правительства с целью привести законодательство Гонконга в соответствие с Международным пактом о гражданских и политических правах , а система лицензирования была заменена простой уведомительной процедурой. [ 6 ]

В октябре 1996 года Демократической партии депутат Джеймс То внес частный членский законопроект о внесении поправки в раздел 6 POO, лишающей комиссара полиции полномочий контролировать степень усиления музыки или речи. Министр безопасности Питер Лай внес поправку, чтобы более четко указать, что Комиссия полиции будет осуществлять такие полномочия только в том случае, если «он разумно считает это необходимым для предотвращения непосредственной угрозы общественной безопасности или общественному порядку». Поправка министра безопасности была принята, и Постановление о внесении поправок 1996 года вступило в силу 20 декабря 1996 года. [ 5 ]

Администрация САР

[ редактировать ]

Правительство Китайской Народной Республики было убеждено, что поправка 1995 года, принятая в конце колониальной эпохи, была злонамеренно мотивирована и направлена ​​на сокращение законных полномочий правительства Особого административного района Гонконг по регулированию общественного порядка . КНР считала, что Постановление о Билле о правах и Постановление о правах 1995 года противоречат Основному закону Гонконга . [ 6 ] Предварительный рабочий комитет ОАРГ, орган, курировавший подготовительные работы по передаче суверенитета, состоящий из членов, назначаемых правительством КНР, предложил восстановить ПОО. Поэтому 23 февраля 1997 года Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей принял резолюцию, согласно которой в соответствии со статьей 160 Основного закона основные поправки к ПОО будут отменены. [ 8 ]

В соответствии с решением ВСНП Управление назначенного главы исполнительной власти предложило поправки к ПОО вместе с Постановлением об обществах и в апреле 1997 года опубликовало для общественности наспех подготовленный консультационный документ «Гражданская свобода и социальный порядок». Предложенные поправки вызвали широкое распространение критика в отношении того, что будущее правительство САР намеревается ограничить гражданские свободы жителей Гонконга. Колониальное правительство Гонконга даже распространило комментарий, в необычной форме критикующий эти предложения. [ 9 ] В результате 15 мая Бюро Совета Европы смягчило поправки. принял Временный законодательный совет Гонконга новую версию ПОО 14 июня 1997 года, и она вступила в силу 1 июля 1997 года. [ 5 ] Восстановленные и измененные положения рассматривались как нечто среднее между системами лицензирования и уведомления.

версия 1997 года

[ редактировать ]

Поправка к закону 1997 года дает правительству право запрещать публичные собрания или шествия по соображениям «национальной безопасности» и «защиты прав и свобод других лиц», в дополнение к ранее существовавшим соображениям «общественной безопасности» и « общественный порядок». [ 10 ] В соответствии со статьей 17А любое невыполнение обязательств является уголовным преступлением и может грозить тюремным заключением на срок до пяти лет. [ 6 ]

Детали текущей версии ПОО, ограничивающие право сборки:

  • Публичное шествие с участием более 30 человек может состояться только в том случае, если комиссар полиции был уведомлен за неделю до этого и комиссар уведомил организатора, что у него нет возражений. § 13 (2)
  • Комиссар может возразить против публичного шествия, но только если он разумно считает, что возражение необходимо в интересах национальной или общественной безопасности, общественного порядка или защиты прав и свобод других лиц. § 14 (1)
  • Комиссар может, если он разумно считает это необходимым в интересах национальной или общественной безопасности, общественного порядка или для защиты прав и свобод других лиц, налагать условия в отношении любого публичного шествия, о котором сообщается в соответствии с разделом 13А, и уведомления о любое налагаемое таким образом условие должно быть передано организатору в письменной форме с указанием причин, по которым такое условие считается необходимым. § 15 (2)
  • Дополнительные требования включают присутствие организатора на шествии, поддержание порядка и общественной безопасности, запрет необоснованного использования усилительных устройств, выполнение указаний сотрудника полиции по обеспечению выполнения требований Уполномоченного и требований ПОО и т.д. § 15 (4)

С другой стороны, в ПОО присутствуют определенные законодательные гарантии.

  • Комиссар может принять уведомление, поданное менее чем за неделю. Если он решит не делать этого, он должен как можно скорее сообщить об этом организаторам в письменной форме и объяснить причины. § 13А (2)
  • Комиссар может отклонить заявку только в том случае, если он считает, что возражение необходимо для законных целей. Следует отметить, что цель «защиты общественного здоровья и нравственности» в Билле о правах отсутствует в ПО, что ограничивает свободу действий Комиссара. § 14 (1)
  • Возражение должно быть подано как можно скорее и в течение установленного законом срока. § 14 (2)
  • Комиссар обязан не возражать, если он разумно считает, что соответствующие законные законные цели могут быть достигнуты путем навязывания условий. § 14 (5)
  • Полномочия Комиссара могут быть делегированы только сотрудникам полиции уровня инспектора или выше. § 52
  • Решение Комиссара может быть обжаловано в Апелляционном совете. Решение Апелляционного совета может быть пересмотрено в судебном порядке (но не обжаловано). § 16

«Общественное место»

[ редактировать ]

«Публичное собрание», «публичное собрание» и «публичное шествие» в соответствии с ПОО определяются со ссылкой на термин «общественное место». Все вышеперечисленные действия должны происходить в «общественном месте».

«Общественное место» определяется в разделе 2 ПП как:

любое место, к которому в настоящее время общественность или любая часть общественности имеет право или разрешен доступ, будь то за плату или иным образом, и в отношении любого собрания включает любое место, которое есть или будет находиться в случае и для целей такого собрания общественное место

Проверка того, является ли место «общественным местом», заключается в том, «имеют ли лица, которые имеют право или разрешение на доступ к определенному месту или территории, такое право или разрешение, поскольку они являются представителями общественности или членами какой-либо части общества». публично» ( HKSAR v Chau Fung [1998] 4 HKC 652). В деле Квок Чеук Кин против комиссара полиции суд заявил, что «частные помещения, доступ в которые разрешен только приглашенным или лицензиатам законных арендаторов (в дополнение, конечно, к самим законным арендаторам), как правило, не будут рассматриваться как «общественные помещения». мест» согласно Постановлению» ([27]). В деле Р против Лам Шинг Чоу обвиняемому было предъявлено обвинение в «драке на публике». Апелляционный суд отменил приговор, поскольку драка произошла в общем коридоре жилой квартиры, не являющемся "общественным местом". Напротив, в 香港特別行政區政府 訴 梁超明 [2002] HKCFI 170, поскольку публике разрешен вход в приемную Общества юристов, расположенную в крыле дома, 3/F, эта зона представляет собой «общественное место» внутри дома. смысл п.2 ПОО.

Кинотеатры и ипподромы являются общественными местами, несмотря на то, что от посетителей могут потребовать приобрести билеты для входа ( HKSAR v Pearce [2005] 4 HKC 105 и HKSAR v Chau Fung [1998] 4 HKC 652).

Территории внутри университетского кампуса, куда имеет доступ публика, будут считаться общественными местами, в то время как другие школьные кампусы или частные территории университетских кампусов не будут считаться «общественными местами».

Первое обвинение по POO было предъявлено после передачи власти в 2000 году, когда семь студенческих лидеров были арестованы за участие в «незаконных собраниях» и препятствование полиции во время демонстрации 26 июня 2000 года, которая была проведена без предварительного уведомления полиции. Акция протеста, ставшая напоминанием о решении правительства добиваться нового толкования Основного закона после постановления о праве на жительство в 1999 году , вызвала симпатию широкой общественности и средств массовой информации и рассматривалась некоторыми как упорядоченная, ненасильственная и ненасильственная акция протеста. -провоцирование акта гражданского неповиновения . [ 11 ] Более 500 ученых и исследователей подписали петицию в поддержку студентов, около 1000 человек вышли на улицу без письма полиции об отсутствии возражений, открыто игнорируя POO, а Ассоциация адвокатов Гонконга осудила полицию за то, что она выбрала студентов для ареста. Из-за большого давления со стороны общества министр юстиции Элси Люнг решила не преследовать студенческих лидеров и других протестующих. [ 12 ]

Люнг Квок Хунг и другие против Гонконга

[ редактировать ]

Первое дело, по которому правительство ОАРГ решило привлечь к ответственности протестующих за нарушение системы уведомлений, было возбуждено 9 мая 2002 года против ветерана протеста Люнг Квок-хуна из «Акции пятого апреля» и двух других студенческих активистов, обвиненных в организации несанкционированного публичного собрания или содействии в организации одного. 10 февраля 2002 года несколько человек собрались в саду Чатер на шествие. гражданский активист Люн Квок-хун Организатором шествия выступил , но заранее не уведомил комиссара. Полицейский предложил ему пройти установленную законом процедуру уведомления, но Люн отказался и был предупрежден о последствиях. Первоначально процессия состояла из 40 человек, но со временем она выросла примерно до 96 человек. Они несколько раз игнорировали советы полиции, но процессия всегда проходила мирно. 25 ноября 2002 года все трое были осуждены за организацию несанкционированного публичного шествия и за неуведомление полиции в соответствии с Законом о правонарушении. Каждого из них оштрафовали на 500 гонконгских долларов и отправили под стражу на три месяца. Мировой судья Партик Ли считал, что требование системы уведомлений было разумным для поддержания общественного порядка в гонконгском обществе. [ 13 ] Апелляция была рассмотрена в Апелляционном суде последней инстанции .

В Апелляционном суде последней инстанции была оспорена конституционность всей установленной законом схемы уведомления. [ 14 ] 8 июля 2005 г. Высший апелляционный суд большинством голосов 4 против 1 отклонил апелляцию. [ 15 ] Главный судья Ли , судья Чан П.Дж. , судья Рибейро П.Дж. и сэр Энтони Мейсон NPJ , рассмотрев все законодательные ограничения свободы собраний и законодательные гарантии, перечисленные выше, постановили, что система уведомления является конституционной. Однако они считали, что норма « общественного порядка », существовавшая в то время как законная законная цель, была слишком расплывчатой ​​на законодательном уровне и, следовательно, нельзя сказать, что она предписана законом. В результате «общественный порядок» был разорван, но термин «общественный порядок» оказался достаточно точным, чтобы выжить. [ 16 ] Они также отметили в dicta , что норма «защиты прав и свобод других лиц» слишком широка и не удовлетворяет требованию правовой определенности. Они подтвердили обвинительный приговор, поскольку увольнение не повлияло на обвинительный приговор. Судья Бохари П.Дж. не согласился, отметив в своем решении, что вся установленная законом схема должна быть отменена, за исключением права на уведомление. [ 17 ]

Правительство подверглось критике за политически мотивированное преследование нескольких известных протестующих, поскольку Люн Квок Хун был ветераном-активистом и лидером радикальной политической группы, а студенческие активисты были видными членами Гонконгской федерации студентов, которая является активистом. критик политики правительства. [ 18 ]

Конференция ВТО 2005 г.

[ редактировать ]

На конференции ВТО 2005 года полиция Гонконга обратилась к ПОО с просьбой арестовать почти тысячу протестующих южнокорейских фермеров в Гонконге, но после этого никто не смог быть успешно осужден.

Недавние дела

[ редактировать ]

В 2011 году правительство ОАРГ зафиксировало количество уголовных дел по этому закону. Всего в 2011 году по этому закону было предъявлено обвинение 45 протестующим по сравнению с 39 с момента передачи. 45 человек были среди 444 протестующих, арестованных в основном за три массовых протеста. Всего 54 человека, привлеченных к ответственности, были сотрудниками полиции. [ 19 ]

Двое законодателей от радикальной политической группы «Народная власть» , Вонг Юкман и Альберт Чан, были осуждены в соответствии с POO за организацию и участие в незаконном собрании вечером после протеста 1 июля 2011 года, когда Вонг призвал сотни сторонников «Народной власти» поклялся пройти маршем к Дому правительства . В итоге протестующие устроили сидячую забастовку на Гарден-роуд после того, как полиция преградила путь маршу. Это привело к нарушению трафика. [ 20 ] Вынесение приговора отложено до 16 мая.

8 мая 2013 года Мелоди Чан, 26-летняя волонтёрка движения «Оккупай Централ», была арестована за её предполагаемое участие в блокировании дорог в Центре почти два года назад, в том же протесте, который приняли Вонг Юкман и Альберт Чан. участие и были предъявлены обвинения гораздо раньше. [ 21 ]

Беспорядки в Монг Коке, 2016 г.

[ редактировать ]

Во время гражданских беспорядков в Монг Коке в 2016 году правительство привлекло к ответственности 36 протестующих по обвинению в массовых беспорядках. Это обвинение ранее использовалось только три раза с 1970 года и предусматривало максимальное наказание в виде десяти лет тюремного заключения в соответствии с POO. [ 22 ] [ 23 ] Британская организация по защите прав человека Hong Kong Watch раскритиковала обвинения в «беспорядках» и «подстрекательстве к беспорядкам» в соответствии с POO, которые были расплывчатыми и могли привести к чрезмерному наказанию протестующих. [ 24 ]

POO критикуют как средство подавления гражданских свобод жителей Гонконга. [ нужна ссылка ]

Реформаторский клуб Гонконга выступил против законопроекта, когда он был впервые представлен в 1967 году. Он заявил, что законопроект делает каждого миролюбивого жителя Гонконга потенциальным преступником, а невиновные лица, обвиняемые в преступлениях против него, будут «преследоваться». им грозит серьезная опасность осуждения, если они не смогут позволить себе нанять адвоката и останутся без защиты. [ 25 ]

Систему письма об отсутствии возражений критиковали как замаскированную лицензионную систему. Если бы полиция строго следила за соблюдением этой системы, большое количество людей пришлось бы подвергнуть судебному преследованию. Однако это станет мертвой буквой в своде законов и будет противоречить принципу верховенства права, если закон не будет добросовестно применяться на практике без дискриминации. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Постановление об общественном порядке (1987 г.)» . ХКЛИИ . Проверено 20 марта 2018 г.
  2. ^ «База данных счетов» . legco.gov.hk . Проверено 20 марта 2018 г.
  3. ^ «История принятия главы 245 Постановления об общественном порядке» . Кэп. 245 Постановления об общественном порядке . Проверено 20 марта 2018 г.
  4. ^ «Законодательный совет Гонконга, Хансард» (PDF) . Законодательный совет Гонконга . 20 октября 1948 года. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Примечание о положениях, касающихся регулирования публичных собраний и публичных шествий в Постановлении об общественном порядке (глава 245)» (PDF) . Законодательный совет Гонконга . Проверено 9 мая 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Вонг 2004 , с. 78.
  7. ^ Скотт, Ян (1989). «Политические перемены и кризис легитимности в Гонконге». Издательство Гавайского университета. п. 314.
  8. ^ Ли 1997 , с. 180.
  9. ^ Ли 1997 , стр. 180–181.
  10. ^ Jump up to: а б Вонг 2004 , с. 79.
  11. ^ Ку, Агнес С. (2004). «Переговоры о пространстве гражданской автономии в Гонконге: власть, дискурсы и драматическое представление» (PDF) . Китай Ежеквартальный . 179 :653. дои : 10.1017/S0305741004000529 . S2CID   144187220 .
  12. ^ Вонг 2004 , с. 80.
  13. ^ Вонг 2004 , стр. 80–81.
  14. ^ «Люнг Квок Хунг и другие против FACC ОАРГ № 1 и 2 от 2005 г.» .
  15. ^ Куах, Кхун Энг; Гиэ, Г. (2009). Социальные движения в Китае и Гонконге: расширение протестного пространства . Издательство Амстердамского университета. п. 77.
  16. ^ Альберт Вонг (4 октября 2005 г.). «Приговоры общественного собрания оставлены в силе» . Стандарт . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
  17. ^ Альберт Вонг (2 ноября 2005 г.). «Высший чиновник сталкивается с критикой по поводу объема полномочий полиции» . Стандарт . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
  18. ^ Вонг 2004 , с. 81.
  19. ^ Чунг, Симпсон (10 ноября 2012 г.). «Рекордное число лиц, привлеченных к ответственности в соответствии с жестким Постановлением об общественном порядке» . Проверено 9 мая 2013 г.
  20. ^ Чан, Кахон (30 апреля 2013 г.). «Радикальные политики осуждены за незаконные собрания» . Проверено 9 мая 2013 г.
  21. ^ «Арестован активист Occupy Central» . Стандарт . 9 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 9 мая 2013 г.
  22. ^ «36 человек обвинены в массовых беспорядках» . Стандарт . 12 февраля 2016 г.
  23. ^ «Активист-локалист Эдвард Люнг признает, что напал на полицию во время беспорядков в Монг Коке, отрицает обвинения в беспорядках» . Свободная пресса Гонконга . 22 января 2018 г.
  24. ^ «Британский надзорный орган призывает к справедливому судебному разбирательству в отношении гонконгских активистов; предлагает лишить Министерство юстиции полномочий обвинения» . Свободная пресса Гонконга . 1 марта 2018 г.
  25. ^ «Хансард» (PDF) . Законодательный совет Гонконга . 15 ноября 1967 года . Проверено 9 мая 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ли, Панг-Квонг (1997). Политический порядок и смена власти в Гонконге . Издательство Китайского университета. ISBN  9622017835 .
  • Вонг, Ю-чунг (2004). «Одна страна, две системы» в кризисе: трансформация Гонконга после передачи власти . Лексингтонские книги. ISBN  0739104926 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb92abb65d5f3133c976891a9f412e98__1710885480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/98/cb92abb65d5f3133c976891a9f412e98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public Order Ordinance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)