Jump to content

Временный Законодательный Совет

Временный законодательный совет Специального административного района Гонконг
Временный законодательный совет Специального административного района Гонконг
Герб или логотип
Тип
Тип
История
Учредил 25 января 1997 г .; 27 лет назад ( 1997-01-25 )
Расформирован 30 июня 1998 г .; 26 лет назад ( 30.06.1998 )
Предшественник Колониальный Законодательный Совет
Преемник Законодательный совет ОАРГ
Лидерство
Президент
Сиденья 60
Выборы
Множественность в целом комиссией Отборочной
Место встречи
Центр искусств Хуася (февраль – июнь 1997 г.)
Гонконгский конференц-центр и выставочный центр (1 июля 1997 г.)
Здание Законодательного совета (1 июля 1997 г. - 30 июня 1998 г.)
Временный Законодательный Совет
Традиционный китайский Временный законодательный совет Специального административного района Гонконг
Упрощенный китайский Временный законодательный совет Специального административного района Гонконг
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinXiānggǎng Tèbiéxíngzhèngqū Línshí Lìfǎhuì
Yue: Cantonese
Yale RomanizationHēung góng dahk biht hàhng jing kēui làhm sìh lahp faat wuih
JyutpingHoeng1 gong2 dak6 bit6 hang4 zing3 keoi1 lam4 si4 lap6 faat3 wui6*2

Временный законодательный совет ( PLC ) был временным законодательным органом Гонконга , действовавшим с 1997 по 1998 год. Законодательный орган был основан в Гуанчжоу и заседал в Шэньчжэне с 1996 года (с офисами в Гонконге) до передачи в 1997 году , когда он переехал в Гонконг. Гонконг временно заменит Законодательный совет Гонконга .

Законодательный орган был учрежден Подготовительным комитетом Специального административного района Гонконг решением его второго пленарного заседания 24 марта 1996 года. 60 членов PLC были избраны 21 декабря 1996 года Отборочной комиссией первого правительства из 400 членов. ОАРГ, который также избрал первого главу исполнительной власти. Официальной датой начала работы этого совета было 25 января 1997 года. [ 1 ]

избирательная реформа 1992 года

[ редактировать ]

Когда Основной закон Гонконга 4 апреля 1990 года был обнародован , Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) в тот же день приняло решение о формировании первого правительства и законодательного органа Специального административного района Гонконг. [ 2 ] Решение и Основной закон предусматривали, что Законодательный совет, вернувшийся после выборов в законодательные органы Гонконга 1995 года , продолжит свою работу до 1998 года, когда должны были состояться следующие выборы в законодательные органы. [ 3 ] : 1 

ВСНП решил, что первый законодательный орган должен быть сформирован в соответствии с «принципами государственного суверенитета и плавного перехода». [ 2 ] В частности, первый законодательный орган должен был состоять из 60 членов, 20 из которых вернулись после прямых выборов в географических округах , 30 членов из функциональных округов и 10 членов, возвращенных избирательной комиссией. [ 4 ] : 375  Если состав последнего Законодательного совета колонии соответствует решению ВСНП и Основному закону, его члены автоматически становятся членами первого Законодательного совета после передачи при условии, что они поддерживают Основной закон, выражают верность Специальному административному району Гонконг. и соответствовать требованиям Основного закона. [ 2 ]

Автоматический переход (или модель «сквозного поезда») [ 4 ] : 375  был прекращен 31 августа 1994 года, когда ВСНП решил, что Законодательный совет 1995 года положит конец британскому суверенитету над Гонконгом. Политика изменилась, когда правительство Гонконга решило, что законодательный орган 1995 года будет сформирован по новой избирательной формуле, основанной на избирательной реформе 1994 года, объявленной губернатором Гонконга Крисом Паттеном в октябре 1992 года. Хотя новая формула расширила избирательную базу Гонконга, она соответствовала избирательной базе Гонконга. состав мест, описанный в решении ВСНП, разрешает избирать только 33 процента мест посредством всеобщего избирательного права. [ 5 ] : 28  Это было возможно только потому, что решение не определяло избирательную комиссию и функциональный электорат округа. [ 6 ] : 600 

Избирательная реформа создала девять функциональных округов, которые предоставили наемным работникам право голоса и отменили голосование корпораций, которые могли голосовать в старых функциональных округах. [ 6 ] : 601  В результате количество избирателей в функциональных округах увеличилось примерно до 2,7 миллиона со 104 609 человек. [ 6 ] : 601  Реформа также определила, что избирательная комиссия будет состоять из членов окружного совета , которые сами избираются всеобщим голосованием. [ 6 ] : 601 

Китай не признал Законодательный совет, вернувшийся после избирательной реформы. В нем говорилось, что новый состав нарушает Совместную китайско-британскую декларацию , Основной закон и решение ВСНП, принятое в 1990 году. [ 4 ] : 375  В нем также говорится, что реформы были проведены в одностороннем порядке, и с Китаем не проводились консультации по поводу изменения состава мест. [ 3 ] : 1 

Переговоры между правительствами Великобритании и Китая по поводу законодательного перехода начались в апреле 1993 года, но закончились в ноябре 1993 года без достижения консенсуса. [ 3 ] : 2  2 июля 1993 года Постоянный комитет ВСНП (NPCSC) сформировал Предварительный рабочий комитет . [ 3 ] : 2  организация, которая готовилась к созданию Подготовительного комитета Специального административного района Гонконг в 1996 году. По словам ученого-юриста Альберта Чена , PLC был идеей Предварительного рабочего комитета. [ 3 ] : 2 

Учреждение

[ редактировать ]

26 января 1996 года Подготовительный комитет был сформирован в соответствии с решением ВСНП 1990 года. [ 3 ] : 6  На своем втором пленарном заседании 24 марта 1996 года Подготовительный комитет учредил PLC. [ 3 ] : 6  Состав PLC соответствовал решению NPC 1990 года, но все члены должны были быть выбраны Отборочной комиссией . [ 4 ] : 375  К концу 1996 года все 60 членов PLC были выбраны отборочной комиссией, контролируемой Китаем. [ 7 ] Демократическая партия бойкотировала PLC и раскритиковала его за недемократичность, в то время как политики Цанг Йок-синг , Элси Ту , Доминик Чан и Пегги Лам получили места. [ 7 ]

Временный законодательный совет провел свое первое заседание 25 января 1997 года в отеле Shenzhen Guesthouse в Шэньчжэне . На собрании он избрал своего первого президента Риту Фан . [ 8 ] [ 9 ] С 1 июля 1997 по 1998 год он заседал в тогдашнем здании Законодательного совета Гонконга. [ нужна ссылка ]

Комитеты Совета и Секретариат Законодательного собрания заседали в разных местах, в том числе [ нужна ссылка ] :

Совет провел 60 заседаний, принял 17 предложений и принял 13 законопроектов, внесенных главой администрации Гонконга . [ нужна ссылка ] Офисы секретариата Legco находились на 3-м этаже Центра искусств Хуася. [ нужна ссылка ]

Организация

[ редактировать ]

Президент Временного Законодательного Совета

[ редактировать ]

Президентом PLC была Рита Фан , которая позже возглавила законодательный совет после передачи власти.

Должностные лица Временного Законодательного совета

[ редактировать ]

Единственный офицер, обнаруженный в записях, принадлежал клерку Полин Нг Ман-Ва. Сразу после роспуска Временного Законодательного Совета она стала секретарем Законодательного Совета Гонконга. Она ушла с этой должности 28 августа 2012 года. [ 10 ]

Постоянные комитеты

[ редактировать ]
  • Финансовый комитет
  • Комитет государственных счетов
  • Комитет интересов членов

Законодательные функции

[ редактировать ]

Законодательные функции PLC описаны Подготовительным комитетом в 1996 году. [ 4 ] : 375 

Слушания

[ редактировать ]

Трансляция встречи

[ редактировать ]

Заседания PLC транслировались при содействии Шэньчжэньской телестанции . [ 11 ]

[ редактировать ]

PLC не упоминается ни в Основном законе, ни в Совместной декларации, поскольку их составители предполагали, что последняя колониальная законодательная сессия автоматически станет первым законодательным органом специального административного района. [ 12 ] : 546  Законность PLC была оспорена в деле HKSAR v Ma Wai Kwan. [ 13 ] решение было принято Апелляционным судом 29 июля 1997 года. Ответчики утверждали, что PLC был незаконным, поскольку не соответствовал определению законодательного органа Гонконга, содержащемуся в Основном законе в Приложении II. [ 12 ] : 546  Суд отклонил этот довод. Среди прочего суд постановил, что как местный суд он не имел полномочий пересматривать акт суверенного органа власти. [ 14 ] : 633  Суд аргументировал это тем, что, поскольку статья 19 Основного закона не расширяла его судебные полномочия и что он не имел полномочий проверять действительность суверенного акта в условиях колониального правления, он не обладал такими полномочиями после передачи. [ 14 ] : 633  Хотя судья Джеральд Назарет согласился с решением большинства, он выразил сомнение в том, что конституционная структура Китая и Соединенного Королевства аналогична. не было «подробного анализа» китайской конституции . Он также отметил, что в ходе суда [ 13 ] : 352–353  Решение по делу Ма Вай Кван было оставлено в силе Апелляционным судом последней инстанции по делу Нг Ка Линг против директора иммиграционной службы, принятое в январе 1999 года.

Йоханнес Чан отметил, что отсутствие полномочий суда по пересмотру актов парламента отражает верховенство парламента , доктрину, вытекающую из неписаных конституционных систем. [ 4 ] : 376  Поскольку в Китае есть писаная конституция и что Основной закон описывает отношения между Гонконгом и центральным правительством в отличие от колониального патента и королевских инструкций , Чан задался вопросом, сохраняется ли в полной мере парламентское превосходство в Гонконге после 1997 года. [ 4 ] : 377 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ История Легко
  2. ^ Jump up to: а б с «Решение Всекитайского собрания народных представителей о порядке формирования первого правительства и первого законодательного совета Специального административного района Гонконг» (PDF) . 4 апреля 1990 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2018 г. . Проверено 5 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чен, Альберт HY (1997). «Временный законодательный совет САР» (PDF) . Гонконгский юридический журнал . 27 (1): 1–11.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чан, Йоханнес (1997). «Юрисдикция и законность Временного Законодательного совета» (PDF) . Гонконгский юридический журнал . 27 (3): 374–387.
  5. ^ Гиттингс, Дэнни (2016). Введение в Основной закон Гонконга (2-е изд.). Гонконг: Издательство Гонконгского университета. ISBN  9789888208364 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Скрэгг, Ричард (1997). «Конституционные изменения в Гонконге: легитимность Временного Законодательного совета» . Обзор закона Кентербери . 6 (3): 593–609 . Проверено 6 апреля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Хамфри, Питер (21 декабря 1996 г.). «Китай пренебрегает Великобританией с новым законодательным собранием Гонконга». Рейтер.
  8. ^ Сингх, Харминдер (2 сентября 2016 г.). «Объяснение: как развивался Законодательный совет Гонконга» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 29 марта 2019 г.
  9. ^ «Законодательный совет специального административного района Гонконг – история законодательного органа» . Проверено 25 мая 2015 г.
  10. ^ «Политическая ситуация: пенсионная жизнь Ман-Ва Ву более загружена, чем работа» .
  11. ^ http://www.legco.gov.hk/yr97-98/english/sec/a_rpt9798.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  12. ^ Jump up to: а б Яп, По Джен (2007). «Толкование Основного закона и решение политически чувствительных вопросов». Китайский журнал международного права . 6 (3): 543–564. дои : 10.1093/chinesejil/jmm030 .
  13. ^ Jump up to: а б Гонконг против Ма Вай Квана, Дэвида [1997] HKLRD 761 (Калифорния).
  14. ^ Jump up to: а б Чен, Альберт HY (2006). «Конституционное решение в Гонконге после 1997 года» (PDF) . Журнал права и политики Тихоокеанского региона . 15 (3): 627–682 . Проверено 6 декабря 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b1583f76398d15d1f022cdce45aaf4f__1717428240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/4f/1b1583f76398d15d1f022cdce45aaf4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Provisional Legislative Council - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)