Jump to content

Избирательное право женщин в Мексике

Борьба за право женщин голосовать в Мексике началась в девятнадцатом веке, а это право было достигнуто в 1953 году.

Конец девятнадцатого века

[ редактировать ]

Либеральная конституция Мексики 1857 года не запрещала женщинам голосовать в Мексике или занимать должности, но «законы о выборах ограничивали избирательное право только мужчинами, и на практике женщины не участвовали и не требовали участия в политике», а ее создатели были безразличны к этому вопросу. . [ 1 ] [ 2 ]

Годы гражданской войны и французской интервенции задержали любое рассмотрение роли женщин в политической жизни Мексики, но во времена Восстановленной республики и Порфириато (1876–1911) женщины начали организовываться для расширения своих гражданских прав, включая избирательное право. Социалистические публикации в Мексике начали пропагандировать изменения в законодательстве и практике еще в 1878 году. Журнал La Internacional сформулировал подробную программу реформ, направленную на «эмансипацию, реабилитацию и комплексное образование женщин». [ 3 ] Эпоха Порфириато не зафиксировала изменений в законодательстве относительно статуса женщин, но женщины начали заниматься профессиями, требующими высшего образования: право, медицина и фармация (требующая университетского образования), а также преподавание. [ 4 ] Либерализм придавал большое значение светскому образованию, поэтому в конце девятнадцатого века ряды учителей в системе государственных школ расширились, что принесло пользу женщинам, желающим преподавать и обучать девочек.

Мексиканская революция

[ редактировать ]

Статус женщин в Мексике стал проблемой во время Мексиканской революции , когда Франсиско И. Мадеро , претендент на дальнейшее президентство Порфирио Диаса, интересовался правами мексиканских женщин. Мадеро был членом богатой семьи, владевшей поместьями в северном штате Коауила, он некоторое время учился в Калифорнийском университете в Беркли и путешествовал по Европе, впитывая либеральные идеи и практики. Жена Мадеро, а также его личная помощница Соледад Гонсалес «несомненно усилили его интерес к правам женщин». [ 4 ] Гонсалес был одним из сирот, усыновленных Мадеро; она научилась печатать и стенографировать и поехала в Мехико после избрания Мадеро президентом в 1911 году. [ 4 ] Короткий президентский срок Мадеро был бурным, и, не имея предыдущего политического опыта, Мадеро не смог продвигать дело избирательного права женщин.

Женщины сыграли большую роль в Мексиканской революции. Мексиканские женщины сыграли разные роли в революции, которая оказала значительное влияние на войну. Известные как солдатадеры , или женщины-солдаты, они участвовали в приготовлении еды, работе по дому, а некоторые даже сражались на поле боя. Женщины помогали своим мужьям и оказывали поддержку своим семьям. Некоторые женщины последовали за своими коллегами-мужчинами и помогли им с услугами и поддержкой. [ 5 ] Восприятие женщин обществом напрямую повлияло на то, как женщины воспринимались во время мексиканской революции. Они либо присоединялись к войне, помогали солдатам, либо предоставляли медикаменты или другие ресурсы. За это время они помогали нуждам своих коллег-мужчин. Согласно мексиканским стандартам, женщины должны были подчиняться своему партнеру и уделять первоочередное внимание его потребностям дома или при подготовке к битве. Мачизм, или чувство мужской гордости, мешало женщинам получить какое-либо признание за их усилия на войне. [ 5 ] Диктатура Профорио Диаса затруднила обществу отслеживание военных усилий женщин. Поэтому большинство женщин продолжали содержать свои семьи без компенсации. В результате диктатуры Диаса в ответ были созданы различные повстанческие группировки. Эти группы были разбросаны по разным географическим регионам. На севере Панчо Вилья доминировал над своей мятежной группой, а на юге – над своей группой Мадеро. К этим мятежным группам присоединились женщины из разных регионов. Восстание этих восстаний вдохновило женщин продолжить участие в войне из-за массового разочарования и гражданских беспорядков. [ 6 ] В группе Мадеро женщин хвалили за участие, в котором важную роль играли женщины-полковники, известные как коронелы. В отличие от сапатистов, Вилья не хвалила военные усилия женщин. [ 5 ] Вилла считал, что наличие женщин в его группе замедлило продвижение его солдат-мужчин. Солдаты-мужчины ценили компанию солдат, поэтому Вилья позволила солдатам-женщинам маршировать вместе с ними. Из-за битвы в Чиуауа в 1917 году Вилья убил 90 женщин, потому что проиграл битву. В ответ общество усомнилось в усилиях женщин на войне. [ 6 ]

После его свержения в результате военного переворота под руководством Викториано Уэрты и убийства Мадеро, те, кто поддержал дело и наследие Мадеро, конституционалисты (названные в честь либеральной Конституции 1857 года) начали обсуждать права женщин. Венустиано Карранса , бывший губернатор Коауилы, а после убийства Мадеро «первый руководитель» конституционалистов. У Каррансы также была влиятельная женщина-личный секретарь Эрмила Галиндо , которая была защитницей прав женщин в Мексике. [ 4 ]

Карранса обнародовал План де Гуадалупе в 1914 году. В «Дополнениях» к Плану Гуадалупе Карранса сделал несколько важных заявлений, которые повлияли на семьи и положение женщин в отношении брака. В декабре 1914 года Карранса издал указ, разрешавший развод при определенных обстоятельствах. [ 4 ] Хотя указ не привел к избирательному праву женщин, он несколько ослабил ограничения, которые все еще существовали в гражданской сфере даже после того, как либеральная реформа девятнадцатого века установила право государства регулировать брак как гражданский, а не церковный вопрос.

Женщины-мексиканские революционерки

[ редактировать ]

Валентина Рамирес , родившаяся в 1893 году в штате Дуранго, известна как женщина-боец. Чтобы почувствовать свободу, она воевала на войне после смерти отца. Она оделась мужчиной под именем Хуан Рамирес, поскольку женщинам-солдатам не разрешалось находиться непосредственно на поле боя. [ 7 ] Ее чувство храбрости и независимости вдохновило многих женщин присоединиться к войне. Ее история вдохновила на создание коридора «Ла Валентина». В коридоре упоминается неравенство, с которым она столкнулась, сражаясь как женщина в революции. Ее участие в войне было отклонено правительством, поскольку оно не хотело признавать усилия женщин. [ 8 ] Храбрость Рамирес принесла ей прозвище «Мексиканская Мулан» среди мексиканской публики. [ 7 ] Как и Рамирес, многие солдаты брали мужские имена и носили мужскую одежду, чтобы защитить свою индивидуальность. Нося мужскую одежду, женщины чувствовали себя защищенными от сексуального насилия во время войны. [ 8 ]

Другие известные солдаты включают Анжелу Хименес , известную как Анхель Хименес. [ 7 ] Она переоделась в мужскую одежду и угрожала тем, кто пытался ее опозорить. Яркой фигурой, символизирующей феминизм, является «Ла Аделита». Это революционная икона, изображающая провокационную женщину, вооруженную для войны. Показывая женщину в вооруженном снаряжении, мы видим, что они тоже могут быть смелыми. Это изображение противоречит восприятию женщин 1910-х годов, когда женщины считались неспособными сражаться вместе с мужчинами. [ 9 ] Лишь после революции мексиканские революционеры получили признание за свое участие в войне.

Активизм

[ редактировать ]

В конце 1910-х годов активизировалась защита прав женщин, когда был основан новый феминистский журнал Mujer Moderna , который прекратил выходить в 1919 году. В Мексике было проведено несколько международных конгрессов по правам женщин, первый из которых состоялся в Мериде, Юкатан, в 1916 году. На Международном конгрессе женщин присутствовало около 700 делегатов, но он не привел к долгосрочным изменениям. [ 10 ]

Первый феминистский конституционный документ о правах женщин, доступный через «Diario Oficial», был опубликован в 1916 году. Документ был написан 620 делегатами и касался прав женщин в Мексике благодаря сотрудничеству как мужчин, так и женщин. [ 11 ] В правительственном «Diario Oficial» авторами этой публикации были названы директор Антонио Анкона и администратор Хосе Самбоа Эспиноза. [ 11 ] Во многих разделах подробно описывается равный доступ к образованию и возможности для женщин на рабочем месте, а также подчеркивается важность женщин на административных должностях и карьерных перспективах в современной жизни. В документе рассказывается о том, как революция 1910 года открыла двери для женщин и изменила отношение к ним на протяжении двадцати предшествующих столетий. [ 11 ] Кроме того, в документе упоминаются образовательные учреждения, созданные для женщин, такие как «Escuela Vocacional de Artes Domésticas», «El Instituto Literario de Niñas» 1877 года, а также «Escuela Normal de Profesionals» 1912 года. [ 11 ]

В 1915 году президент Карранса назначил Сальвадора Альварадо военным губернатором Юкатана. Альварадо выступал за права женщин на всех уровнях социального класса. Например, он расширил доступ к медицинским услугам для женщин и секс-работников. [ 12 ] Он расширил возможности получения образования для женщин всех социальных слоев. Он считал, что высшее образование позволит женщинам получить более высокий статус и уважение. Поскольку все больше женщин получали высшее образование, в 1910-е годы они боролись с гендерными стереотипами в обществе. Поскольку женщинам было предоставлено больше возможностей для получения образования, они смогли искать работу на государственных должностях. Это дало женщинам больше власти и влияния, поскольку они заняли важные должности. [ 12 ] Это усилило движение за избирательное право женщин после периода революции. В 1922 году Фелипе Каррильо Пуэрто был назначен губернатором Юкатана. Пуэрто хотел помочь наиболее уязвимым группам, таким как женщины, поэтому он реализовал социалистическую политику, чтобы помочь мексиканским женщинам. [ 12 ] Он также выступал за то, чтобы женщины получали высшее образование. Пуэрто предоставил женщинам право развестись со своими супругами без их согласия. Эти деятели помогли феминистскому движению и расширили путь к избирательному праву после периода революции. [ 12 ]

По мере того как избирательное право женщин добилось прогресса в Великобритании и Соединенных Штатах, в Мексике это отозвалось эхом. Карранса, избранный президентом в 1916 году, призвал к созыву съезда для разработки новой мексиканской конституции, которая включала бы выгоды для определенных групп, таких как промышленный рабочий класс и крестьянство, выступающее за земельную реформу. Он также включал усиление ограничений для Римско-католической церкви в Мексике , что являлось продолжением антиклерикализма в Конституции 1857 года. Конституция 1917 года явно не предоставляла женщинам доступ к избирательным бюллетеням.

В северном мексиканском штате Сонора мексиканские женщины настаивали на расширении прав женщин, включая право голоса. Эмилида Каррильо и школьная учительница Мария де Хесус Вальдес Эту работу возглавили . Примечательно, что движение за права мексиканских женщин там было связано с движением за исключение и изгнание китайцев из Мексики, расовый эссенциализм, который также наблюдался в избирательном движении в США, но, как правило, не где-либо еще в Латинской Америке. [ 13 ]

Студенческое движение 1968 года

[ редактировать ]

Студенческое движение 1968 года, возглавляемое Национальным забастовочным советом, способствовало прогрессу в обеспечении гендерного равенства в Мексике. [ 14 ] Усилия студентов по обеспечению гендерного равенства повысили осведомленность о демократических правах, способствующих социальным изменениям. [ 14 ] После студенческого движения в Мексике возросла поддержка участия женщин в различных формах самовыражения, таких как культурное, художественное, политическое и академическое участие. Например, они проложили путь к появлению первых женщин на политических должностях, а именно на должностях губернаторов и государственных министров, депутатов, сенаторов и судей. [ 14 ] Эти движения повысили осведомленность общественности как о местной, так и о национальной политической среде и социальных отношениях. [ нужна ссылка ]

Хотя большинство участников движения составляли мужчины, в протестах участвовало и множество женщин. Цитата Аны Игнасио Авенданьо, руководителя юридического факультета в 1968 году, передает: «...настоящие героини студенческого движения: те анонимные женщины, имена которых малоизвестны, которые остаются неузнанными. Но некоторые из них отдали свои жизни. Если мы обрели демократические свободы, то это их заслуга». [ 14 ] В мероприятии приняли участие пять женщин, наиболее признанными были представители УНАМ юридического факультета Игнасия (Ла Нача) Родригес Маркес и Мария Эстер (Ла Тита) Родригес. Они оба были активистами и участвовали в бригадах и собраниях в своих школах. Позже Игнасия Родригес была задержана и помещена в тюрьму Санта-Марта-Акатитла на более чем два года вместе с Марией Эстер Родригес благодаря их усилиям. Еще 13 женщин, которые были членами Национального забастовочного совета: Дана Аеренлунд, Патрисия Бест, Адриана Корона, Оралия Гарсия, Миртоклея Гонсалес, Марета Гутьеррес, Консуэло Эрнандес, Янира Леон, Евгения Места, Эрлинда Санчес, Марта Сервин, Евгения Валеро. и Розальба Суньига. [ 14 ] Наряду с этими участниками, сотни женщин принимали активное участие в движении, участвуя в дебатах во время собраний в университетских городках. Хотя содержание их дебатов не было сосредоточено вокруг феминистских предложений, их присутствие в пространствах сотрудничества открыло двери для вклада и участия женщин. Эти женщины не попали в тюрьму в результате своих усилий. [ 14 ]

Феминистские движения коренных народов

[ редактировать ]

Одним из движений в Мексике, ориентированным на коренные народы, является движение сапатистов . Принципы движения вращаются вокруг демонтажа систем колонизации, эксплуатации и несправедливости, совершавшихся в отношении коренных общин на протяжении веков. [ 15 ] Сапатистское восстание, произошедшее 1 января 1994 года, призвало к справедливости и праву на демократию для коренных крестьян на юге страны. [ 16 ] После восстания САНО ( Сапатистская национально-освободительная армия) [ 17 ] или Сапатистская армия национального освобождения, ориентированная на содействие освобождению коренных народов Мексики посредством таких действий, как содействие мирным протестам и открытие линии связи между организациями в общественной сфере. [ 18 ] Их современные усилия направлены на достижение экономической, политической и культурной автономии общин коренных народов, включая цель восстановления выдающихся гендерных ролей и ожиданий, установленных для коренных мексиканских женщин. [ 15 ]

Сапатистское движение было движущей силой развития социальных движений в общинах коренных народов, включая феминистские усилия в Мексике. Инструментальное положение женщин в сапатистском движении привело к их большей известности и влиянию в обществе. [ 19 ] Например, в штате Чьяпас усилия сапатистских женщин, занимающих руководящие должности, а также поддержка со стороны женщин сапатистской базы объединились, чтобы изменить законы, институты, автономию, гендерные роли и ожидания, а также случаи домашнего насилия сапатистских женщин, которые были вовлечены в движение. [ 20 ] [ 18 ]

Активизм возник отчасти благодаря взаимодействию между различными группами с общей целью расширения свободы общин коренных народов и женщин. Ассоциация с сапатистскими женщинами и коренным феминизмом привела к созданию пространств, позволяющих открыто обсуждать и сотрудничать между женщинами Мексики. Их роль в феминистском движении стала более открыто обсуждаться и развиваться благодаря созданию в 1997 году Национального координационного комитета женщин коренных народов. [ 21 ] Женщины из числа коренного населения вносят непосредственный вклад в развитие движения, например, Марта, женщина-миштека, которая является членом организации Et Naazwiihy («Пространство, в котором мы живем»), а также Альма Лопес, женщина из племени киче, которая является членом совета Город Кесальтенанго в Гватемале. [ 20 ]

В 1916 году, во время мексиканской революции, собрался самый первый Феминистский Конгресс Юкатана. Женщины там обсуждали и требовали равенства, чтобы ответственно помочь мужчинам построить новое мексиканское общество. Юкатан был первым штатом, признавшим право женщин голосовать в 1923 году. К сожалению, вскоре они были вынуждены уйти в отставку со всех предоставленных им должностей. [ 22 ] В 1937 году мексиканские феминистки оспорили формулировку Конституции, касающуюся того, кто имеет право на гражданство: в Конституции не указано «мужчины и женщины». [ 23 ] Мария дель Рефухио Гарсия баллотировалась на выборах в качестве кандидата от Единого фронта за права женщин в своем родном округе Уруапан. [ 23 ] Гарсия победила с огромным преимуществом, но ей не разрешили занять свое место, поскольку правительству пришлось бы внести поправки в Конституцию. [ 23 ] В ответ Гарсия объявил голодовку возле резиденции президента Ласаро Карденаса в Мехико в течение 11 дней в августе 1937 года. [ 23 ] Карденас в ответ пообещал изменить 34-ю статью Конституции в сентябре того же года. [ 23 ] К декабрю поправка была принята Конгрессом, и женщинам было предоставлено полное гражданство.

Растущая обеспокоенность среди членов партии Карденаса по поводу дебатов об избирательном праве женщин заключалась в том, что предоставление избирательных прав женщинам даст власть консервативным фракциям Мексики, а женщины будут голосовать против продолжающейся революционной политики страны. Карденас, который на тот момент был защитником прав женщин и избирательного права в течение многих лет, рассматривал продвижение права женщин на голосование как вопрос справедливости и прогресса и считал, что Мексика как нация, по сути, выиграет от реформы. В 1937 году он предложил поправку к конституции, которая закрепила бы избирательное право женщин в национальном законодательстве; эта поправка, несмотря на то, что она была принята Сенатом и большинством законодательных собраний штатов, в конечном итоге не была ратифицирована. [ 24 ]

Позже, в 1947 году, президент Мигель Алеман предложил поправку к конституции, которая позволила бы женщинам реализовать свое право на участие в муниципальных выборах. Вступив на пост президента, Адольфо Руис Кортинес выполнил свое предвыборное обещание и направил в Палату депутатов инициативу по реформированию статей 34 и 115 Конституции, которые продвигали всеобщее избирательное право для женщин. [ 25 ] Однако право голоса женщинам в Мексике было предоставлено только в 1953 году. [ 23 ] История и значение женского голосования в Мексике стали предметом недавних научных исследований. [ 26 ] [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мортон, Уорд М. Избирательное право женщин в Мексике . Гейнсвилл: Университет Флориды, 1962, стр. 1.
  2. ^ Мария Елена Мансанера дель Кампо, Равенство политических прав . Мехико: 1953, с. 143.
  3. ^ цитируется по Мортону, Избирательное право женщин в Мексике , стр. 2.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Мортон, Избирательное право женщин в Мексике , с. 2.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Арройо, Антонио Ванегас; Посада, Хосе Гуадалупе; Мендоса, Лидия; Отчеты, Архули; Группа Патрика Конвея; Коллекция, Сеффенс; Усета, Хорхе; Альварадо, Сальвадор; Гонсалес, Пабло. «Точки зрения на женщин в революции - Мексиканская революция и Соединенные Штаты | Выставки - Библиотека Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 7 ноября 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хохман, Маура. «Когда женщины взяли в руки оружие (и маскировку), чтобы сражаться в мексиканской революции» . ИСТОРИЯ . Проверено 7 ноября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Сируян, Кристиан (2 апреля 2020 г.). «История Валентины Рамирес Авитиа, «мексиканки Мулан», героини революции, чье имя дало начало знаменитой сальсе» . Кларин (на испанском языке) . Проверено 7 ноября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Валентина Рамирес Авития: это была мексиканская Мулан» . GQ (на мексиканском испанском языке). 03.04.2020 . Проверено 7 ноября 2021 г.
  9. ^ «Ла Аделита» . Эль Юниверсал (на испанском языке). 18 ноября 2017 г. Проверено 7 ноября 2021 г.
  10. ^ Мортон, Избирательное право женщин в Мексике , стр. 3.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Альбертос, Анкона и Самбоа Эспиноза, Антонио и Хосе (17 января 1916 г.). «Официальный вестник конституционалистского правительства штата Юкатан (Мексиканская Республика)» (PDF) . Первый феминистский конгресс Юкатана.pdf. Правительство штата Юкатан . Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2015 г. Проверено 10 марта 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Сальвадор Альварадо, великий государственный деятель революции» . Мексиканец . 05.10.2021 . Проверено 7 ноября 2021 г.
  13. ^ Киф Августин-Адамс, «Избирательное право женщин, антикитайские кампании и гендерные идеалы в Соноре, Мексика, 1917–1925». Испаноязычное американское историческое обозрение 97 (2) 2017, стр. 226–28.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бойлс, Гильермо. «Студенческое движение 1968 года и гендерное равенство» (PDF) . Голоса Мексики .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Сапатизм и возникновение коренного феминизма» . НАКЛА . Проверено 3 марта 2023 г.
  16. ^ «Сапатистское движение: борьба за права коренных народов в Мексике» . Австралийский институт международных отношений . Проверено 3 марта 2023 г.
  17. ^ «Шестая декларация Сельвы Лакандоны» . Enlace Zapatista (на испанском языке). 10 мая 2010 г. Проверено 10 марта 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Сапатистское движение: борьба за права коренных народов в Мексике» . Австралийский институт международных отношений . Проверено 10 марта 2023 г.
  19. ^ «Искра надежды: продолжающиеся уроки сапатистской революции 25 лет спустя» . НАКЛА . Проверено 10 марта 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Искра надежды: продолжающиеся уроки сапатистской революции 25 лет спустя» . НАКЛА . Проверено 3 марта 2023 г.
  21. ^ «Гендерная чрезвычайная ситуация в сообществе: реакция женщин коренных народов на многочисленные формы насилия и территориального лишения собственности в Мексике - IWGIA - Международная рабочая группа по делам коренных народов» . www.iwgia.org . Проверено 10 марта 2023 г.
  22. ^ «17 октября 1953 года: Женщины получают право голоса в Мексике» . Гобьерно Де Мехико . Внешние отношения. 18 октября 2016 г. Проверено 4 ноября 2020 г. Юкатан был первым штатом, признавшим право голоса женщин в 1923 году.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Раппапорт, Хелен (2001). Энциклопедия женщин-социальных реформаторов . Санта-Барбара, Калифорния [ua]: ABC-CLIO. стр. 249–50 . ISBN  978-1-57607-101-4 .
  24. ^ Остен, Сара (июнь 2014 г.). «Кривой путь к избирательному праву: историческое наследие неудавшейся поправки 1937 года об избирательном праве женщин в Мексике» . Латиноамериканец . 58 (2): 97–117. дои : 10.1111/tla.12028 . S2CID   143353326 .
  25. ^ Иностранный секретариат (18 октября 2016 г.). «17 октября 1953 года: Женщины получают право голоса в Мексике» . Правительство Мексики . Международные отношения . Проверено 4 ноября 2020 г. Позже, в 1947 году, президент Мигель Алеман предложил поправку к конституции, которая позволила бы женщинам реализовать свое право на участие в муниципальных выборах.
  26. ^ Сара А. Бак, «Значение женского голосования в Мексике, 1917–1953» в книге «Женская революция в Мексике, 1910–1953» , Стефани Митчелл и Пейшенс А. Шелл, ред. Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд, 2007, стр. 73–98.
  27. ^ Мортон, Уорд М. Избирательное право женщин в Мексике . Гейнсвилл: Университет Флориды Press, 1962 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Августин-Адамс, Киф. «Избирательное право женщин, антикитайские кампании и гендерные идеалы в Соноре, Мексика, 1917–1925». Историческое обозрение латиноамериканцев 97 (2) 2017 г.
  • Бак, Сара А. «Значение женского голосования в Мексике, 1917–1953» в книге «Женская революция в Мексике, 1910–1953» , Стефани Митчелл и Пейшенс А. Шелл, ред. Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд, 2007, стр. 73–98.
  • Мортон, Уорд М. Избирательное право женщин в Мексике . Гейнсвилл: Университет Флориды Press, 1962 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34ea0eb2e544c010397050494ea03e08__1722629820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/08/34ea0eb2e544c010397050494ea03e08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women's suffrage in Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)