Jump to content

Сварщики

Аделита , идеализированный образ солдатадеры в Историческом музее Мексиканской революции .

Солдадерас , которых часто называли Аделитас , были женщинами-военными , участвовавшими в конфликте Мексиканской революции , начиная от командиров и заканчивая комбатантами и сопровождающими лагеря . [ 1 ] «Во многих отношениях мексиканская революция была не только мужской, но и женской революцией». [ 2 ] Хотя некоторые революционные женщины достигли офицерского звания, coronelas , «нет сообщений о том, что женщина достигла генеральского звания». [ 3 ] Поскольку революционные армии не имели формальных званий, некоторых женщин-офицеров называли генералами или коронелами , хотя они командовали относительно небольшим количеством мужчин. [ 4 ] Ряд людей, которым при рождении была присвоена женщина, приняли мужскую идентичность, одевались как мужчины и назывались мужской версией своего имени, в том числе Анхель Хименес и Амелио Роблес Авила . [ 4 ]

Наибольшее количество солдатадер находилось в Северной Мексике, где как Федеральная армия (до ее распада в 1914 году), так и революционные армии нуждались в них для снабжения солдат путем добывания и приготовления еды, ухода за ранеными и содействия социальной сплоченности. [ 5 ] [ 6 ]

В районе Морелоса, где Эмилиано Сапата возглавлял революционных крестьян , силы носили в основном оборонительный характер и базировались в крестьянских деревнях, меньше напоминая организованные армии движения Северной Мексики, чем сезонную партизанскую войну . «В контингентах солдат не было необходимости, потому что в любой момент сапатистские солдаты могли укрыться в соседней деревне». [ 5 ]

Термин «солдадера» происходит от испанского слова «солдада» , которое означает выплату, выплачиваемую лицу, обеспечившему благополучие солдата. [ 7 ] [ 8 ] Фактически, большинство солдат, «которые были либо кровными родственниками, либо товарищами солдата, обычно не получали экономического вознаграждения за свой труд, точно так же, как те женщины, которые выполняли домашнюю работу в собственном доме». [ 5 ]

Солдадерас входил в состав мексиканской армии задолго до Мексиканской революции; однако с началом революции их число резко возросло. Революция ознаменовалась появлением небольшого количества женщин-комбатантов и меньшего количества командиров ( коронелас ). Солдадеры и коронелы теперь часто объединяют. Солдадеры как сопровождающие лагеря выполняли жизненно важные задачи, такие как уход за солдатами-мужчинами: готовка, уборка, разбивка лагеря, чистка оружия и так далее.

Для солдатадерос Мексиканская революция была величайшим временем в истории. [ 9 ] Солдадерас принадлежал к разным социальным слоям, причем те, кто «вышел из безвестности, принадлежал к среднему классу и играл заметную роль в политическом движении, которое привело к революции». [ 10 ] Большинство из них, вероятно, были женщинами из низшего сословия, сельскими жителями, метисами и коренными женщинами, о которых мало что известно. Несмотря на упор на женщин-комбатантов, без женщин-сопровождающих в лагере армии, сражающиеся во время Революции, были бы в гораздо худшем положении. Когда Панчо Вилья запретил солдатам входить в элитный корпус Дорадос в составе Северного дивизиона , количество изнасилований возросло. [ 11 ]

Они присоединились к революции по разным причинам; однако присоединение не всегда было добровольным. [ 12 ]

Различия между армейскими фракциями

[ редактировать ]

У Федеральной армии было большое количество сторонников лагеря, часто целые семьи военнослужащих. Женщины были важной материально-технической поддержкой для бойцов-мужчин, поскольку в армии не было организованного способа снабжения войск продовольствием. Женщины добывали еду и готовили ее для отдельных солдат. [ 10 ] Для Федеральной армии принудительный набор солдат ( лева ) означал, что уровень дезертирства был чрезвычайно высоким, поскольку армейская служба была формой «полурабства». Позволив семьям оставаться вместе, удалось снизить уровень дезертирства. [ 10 ] О солдатах армии генерала Сальвадора Меркадо известно немало, поскольку он пересек границу США после того, как был избит армией Панчо Вильи. Около 1256 женщин и 554 ребенка были интернированы в Форт-Блисс, а также 3357 армейских офицеров и военнослужащих. [ 13 ] Когда Вилла услышала о тяжелом положении обездоленных мексиканских женщин в Форт-Блисс, которые обратились к правительству Викториано Уэрты , Вилла отправила им 1000 песо золотом. [ 14 ]

В Северной Мексике ранним революционным силам (последователям Франсиско И. Мадеро ), которые помогли свергнуть Порфирио Диаса в 1911 году, не хватало лагерных последователей, поскольку в них не было особой необходимости. Революционные комбатанты в основном представляли собой кавалерию, которая действовала локально, а не вдали от дома, как это делала Федеральная армия. Лошади были дорогими и в дефиците, поэтому женщины в основном оставались дома. [ 15 ] Было несколько женщин-комбатантов Мадеристы, но сообщений о их значительном количестве нет. [ 10 ]

В Южной Мексике сапатистская армия в течение десятилетия революционной борьбы обычно базировалась в своих родных деревнях и в основном действовала на местном уровне, так что в лагерных сопровождающих не было необходимости. Революционная армия юга набирала добровольцев из деревень, при этом многие деревенские жители оставались некомбатантами ( pacificos ). Для поиска продовольствия в богатом сельскохозяйственным регионом Морелосе не требовалось присутствие последователей лагеря, поскольку деревни помогали и кормили войска. Когда сапатисты действовали дальше от дома и поскольку у сапатистских сил не хватало лагерных последователей, изнасилование сапатистами деревенских женщин было широко известным явлением. [ 16 ]

После свержения президента Мадеро в феврале 1913 года генералом Викториано Уэртой северные армии превратились в армии движения, сражающиеся вдали от дома. Дивизии конституционалистской армии теперь использовали поезда, а не кавалерию для перевозки людей и военной техники, включая лошадей, а также солдат. Изменение технологии позволило передвигать комбатантов, женщин и детей с лошадьми и солдатами-мужчинами в товарных вагонах, а на них находились женщины и дети. Это создало ситуацию, аналогичную ситуации в Федеральной армии, где, позволяя солдатам иметь с собой своих жен, возлюбленных и, возможно, детей, моральный дух солдат был лучше, и армии могли сохранить своих бойцов. В регионе, где действовало подразделение Виллы дель Норте , железнодорожная сеть была более густой, что позволяло большему количеству женщин работать на предприятии. Женщины и дети использовали все доступное им пространство, в том числе на короволовах в передней части локомотивов. [ 17 ] В регионе, где в Соноре действовал генерал-конституционалист Альваро Обрегон , сеть была менее плотной, больше использовалась только кавалерия и меньше женщин и детей. [ 10 ]

Когда революционные фракции раскололись после свержения Уэрты в 1914 году и Обрегон победил своего бывшего соратника Вилью в битве при Селайе , силы Вильи значительно сократились и снова оказались на лошадях. В этот меньший по размеру и более мобильный отряд Виллисты больше не входили женщины-сопровождающие лагеря, и количество изнасилований увеличилось. [ 18 ] Сообщенным о злодеянии Виллы, подтвержденным подтверждением, стало убийство им солдата, поддерживающего бывшего первого вождя Виллы Венустиано Каррансу , политического руководителя фракции конституционалистов. В декабре 1916 года женщина из Карранцисты умоляла Виллу сохранить жизнь ее мужу; Когда ей сообщили, что он уже мертв, новая вдова назвала Виллу убийцей и даже хуже. Вилла застрелила ее. Виллистас беспокоился, что другие солдаты Карранцисты осудят смерть, когда их армия вернется, и призвали Виллу убить 90 солдат Карранцисты. Секретаршу Виллы оттолкнула сцена резни, когда тела женщин были навалены друг на друга, а двухлетний ребенок смеялся над телом своей матери. Елена Понятовская приводит несколько иную версию. История гласит, что группа женщин выстрелила в сторону Виллы. Ни одна из женщин, знали они об этом или нет, не выдала виновника. Затем Вилла приказал своим людям убить каждую женщину в группе. Все, включая детей, были убиты. Затем войскам Виллы было приказано ограбить тела в поисках ценностей. Во время обыска они нашли еще живого ребенка. Вилья сказал им, что им приказано убить абсолютно всех, включая ребенка. [ 19 ] По мнению биографа Виллы Фридриха Каца , «с моральной точки зрения эта казнь ознаменовала решительный упадок Виллизмо и способствовала его народной поддержке в Чиуауа». [ 20 ] О дальнейших зверствах Виллисты сообщалось в прессе Карранцисты. [ 21 ]

Отношение к женщинам у разных лидеров было разным, но в целом к ​​ним относились совсем плохо. Говорили, что даже с лошадьми обращались лучше, чем с ними. [ 22 ] Лошади ценились гораздо больше, поэтому во время путешествия на поезде лошади ехали в вагонах, а женщины путешествовали на крыше. Путешествие на поезде уже было рискованным, поскольку революционеры были известны тем, что взрывали поезда и железные дороги. Находиться на крыше на виду было еще опаснее. [ 23 ] Есть также истории о том, как женщин использовали в качестве щитов для защиты Альваро Обрегона . солдат [ 24 ] Жизнь солдатадеры, лагерного последователя или солдата, была чрезвычайно тяжелой. [ 25 ]

Причины участия

[ редактировать ]
Революционеры и их безоружные Аделиты. Фотография без даты, место неизвестно.

Одной из причин присоединения к революции была жестокая сила. Солдаты-мужчины часто похищали женщин и заставляли их вступать в армию. [ 26 ]

В других случаях солдаты появлялись в деревнях и требовали, чтобы все женщины присоединились к ним. Если женщины откажутся, им будут угрожать, пока они не сдадутся, или же их застрелят. Эти похищения не были секретом в Мексике, и о них часто сообщалось в газетах страны. В апреле 1913 года газета Mexican Herald армии захватили 40 женщин из города Джоджутла сообщила, что сапатистские , а также всех женщин из соседнего города, находящегося в двух километрах. [ 27 ] Хотя газетные сообщения действительно предупреждали читателей о таких проблемах, уровень грамотности среди женщин, особенно в сельской местности, был чрезвычайно низким, составляя в среднем лишь около 9,5% женщин. [ 28 ] Это означало, что большинство женщин смогут получить информацию о похищениях и других опасностях только из уст в уста. Этот процесс будет означать, что к тому времени, когда в их городе появятся революционные армии, им, вероятно, будет уже слишком поздно помочь себе. Другой формой насильственного принуждения женщин к революции был муж женщины, желавший, чтобы жена заботилась о нем, пока он был на войне. Джон Рид однажды спросил солдата, почему его жене тоже пришлось идти сражаться в армии Виллы, и он ответил: «Тогда мне придется умереть с голоду? Кто, кроме моей жены, будет готовить мои лепешки?» [ 29 ]

Другой причиной присоединиться к революции, и, вероятно, самой распространенной, была защита от мужчин в их семье, чаще всего от мужа, отца, брата, которые присоединились к одной из революционных армий. [ 30 ] Существовала острая потребность в защите женщин, поскольку в их деревнях оставалось очень мало мужчин, что было одной из причин, почему революционным армиям было так легко приходить в эти деревни и заставлять женщин присоединиться к ним. Для женщины было обычным делом следовать за своим мужем и присоединяться к той силе, за которую он сражался, и, скорее всего, она была более чем готова это сделать. [ 31 ] Особенно после того, как похищения стали участиться, женщины, которые изначально оставались дома, решили присоединиться к сражавшимся членам семьи мужского пола. В 1911 году в городе Торреон молодая женщина по имени Чико оказалась последней женщиной, оставшейся в своем доме, потому что войска Ороско разгромили деревню и убили ее мать и сестер. [ 32 ] Как и Чико, многие женщины присоединились к силам для защиты членов семьи мужского пола.

Другие причины

[ редактировать ]

Некоторые пожилые женщины пошли в армию в знак мести Викториано Уэрты режиму . У этих женщин мужья, братья или сыновья были бы убиты Федеральной армией , и поэтому, имея меньше средств для жизни, они присоединились бы к борьбе за Революцию. [ 30 ]

Некоторые женщины поддерживали идеалы, за которые сражались армии, будь то революционные или федеральные армии. Еще больше женщин из низшего сословия присоединились к борьбе и сражались на стороне революционных сил. Одной из причин революции было проведение в Мексике своего рода земельной реформы , и, поскольку жизнь людей низшего класса зависела от сельского хозяйства, имело смысл присоединиться к их стороне. [ 33 ]

Последователи лагеря

[ редактировать ]

У последователей лагеря было множество ролей, каждая из которых была связана с присмотром за солдатами-мужчинами. Некоторые из основных ролей будут заключаться в приготовлении еды, уборке после еды, чистке оружия, разбивке лагеря для армии и оказании сексуальных услуг. Часто женщины добирались до лагеря раньше мужчин, чтобы разбить лагерь и начать готовить еду, чтобы к моменту появления мужчин она была почти готова. [ 33 ] Собирательство, уход и контрабанда были также некоторыми из других задач, которые они выполняли. Города, в которых только что велись бои, были идеальным местом для добычи пищи. Как только солдаты ушли, женщины стали грабить магазины в поисках еды и обыскивать трупы в поисках чего-нибудь ценного или полезного. Уход за ранеными и больными и уход за ними также были еще одной важной задачей, которую должны были выполнять женщины. Это была чрезвычайно важная роль, поскольку большинству солдат не была доступна медицинская помощь, и эти женщины были их единственным шансом выжить в случае ранения. Если армия находилась в районе, достаточно близком к госпиталю, то женщины также должны были доставить туда тяжело раненых солдат, таща их за собой в повозках, запряженных волами. Сотрудники лагеря не только выполняли эти обязанности, но и выполняли гораздо более военную задачу. Им придется переправлять контрабандой сотни и сотни патронов для боевых сил, особенно из Соединенных Штатов в Мексику. Они прятали боеприпасы под юбками и грудью, и на них возлагалась эта обязанность, поскольку их считали безобидными женщинами и поэтому их почти никогда не ловили. [ 34 ]

Защита символов революции

[ редактировать ]
Мария Ариас Берналь защищала могилу Мадеро во время Викториано Уэрты . контрреволюции

После вынужденной отставки и убийства Франсиско И. Мадеро во время контрреволюционного переворота в феврале 1913 могила Мадеро в Мехико подверглась вандализму со стороны приверженцев нового режима. Мария Ариас Берналь защищала его, несмотря ни на что, и получила публичное признание за свою храбрость от армии конституционалистов генерала Альваро Обрегона .

Медицинская поддержка

[ редактировать ]
Елена Арисменди Мехия и волонтеры Нейтрального Белого Креста , 1911 год.

Важная роль, которую женщины играли во время насилия Мексиканской революции, заключалась в работе медсестер. Большинство из них, вероятно, были анонимными, и за ними ухаживали, не являясь частью официальной организации или оборудования. Однако значимой фигурой была Елена Арисменди Мехия , создавшая Нейтральный Белый Крест , когда Красный Крест отказался лечить революционных солдат. Арисменди происходил из элитной семьи и знал Франсиско Мадеро еще до того, как тот стал президентом. Руководство Нейтрального Белого Креста попыталось отстранить ее от руководства, когда она была сфотографирована в позе солдатадеры или коронелы со скрещенными патронташами, предположительно в шутку над ее любовником Хосе Васконселосом , который позже стал министром народного образования в правительстве Обрегона. . [ 35 ]

Женщины-комбатанты

[ редактировать ]

Несколько женщин участвовали в боевых действиях, но сколько именно – неизвестно. Некоторые женщины стали бойцами, сначала вступив в армию под видом мужчин, разговаривая глубокими голосами, одетые в мужскую одежду, [ 36 ] и плотно заворачивали их груди, чтобы скрыть их.

Из тех, кто был известен как женщина и не был замаскирован, некоторые служили шпионами, наблюдая за вражескими армиями, одеваясь женщинами и присоединяясь к лагерным последователям вражеской армии, чтобы получить инсайдерскую информацию. Им также будет предоставлена ​​важная информация, которую им придется передать генералам одной армии. Некоторые скажут, что им дали эту задачу, потому что им доверяли, но, скорее всего, причина была в том, что мужчины все еще не считали этих женщин равными, и роль посланников казалась более женской ролью солдата. [ 37 ]

Известные личности

[ редактировать ]

Петра / Педро Эррера

[ редактировать ]

Одной из самых известных женщин-бойцов была Петра Эррера. [ 38 ] Вначале она оделась мужчиной и взяла имя Педро, вступив в ряды армии Виллы. Она держала свою личность в секрете, пока ее не признали великим солдатом. Как только она завоевала свою репутацию, «она позволила своим волосам отрасти, заплела их в косы и вернула себе женскую идентичность». [ 39 ] По мнению одного из солдат Вильи, Эррера был тем человеком, которому следовало приписать осаду города Торреон. Однако Вилья не хотела, чтобы женщина считала важную роль в битве, и поэтому ей никогда не давали того, что она заслуживала. Из-за отсутствия признания она покинула войска Виллы и сформировала свой собственный отряд, состоящий исключительно из женщин-солдат. Она стала союзницей Каррансы и его армии и стала легендой для всех женщин по всей стране. [ 40 ]

Анжела / Анхель Хименес

[ редактировать ]

Анжела Хименес настояла на том, чтобы ее называли Анхель Хименес (мужская версия имени). [ 4 ] Из Оахаки она стала «экспертом по взрывчатым веществам и известна своей храбростью в бою. [ 4 ] По словам одного ученого, она «отказалась от сексуальных или сентиментальных связей с противоположным полом, пообещав своим товарищам, что застрелит любого, кто попытается ее соблазнить». [ 4 ]

Первоначально она присоединилась к революционным силам, присоединившись к своему отцу в борьбе с федеральной армией, потому что федеральные войска совершили набег на ее деревню. Однако федеральному офицеру это не удалось, и ее сестре удалось убить его, но сразу после того, как она покончила с собой. Затем Хименес решила присоединиться к своему отцу в борьбе против Федеральной армии и замаскировалась под мужчину. Она сражалась на стороне нескольких повстанческих группировок, но в итоге сражалась с Каррансой, а затем раскрыла свою истинную личность. [ нужна ссылка ] Даже известная как женщина, она дослужилась до звания лейтенанта и заслужила уважение остальных солдат. Она продолжала сражаться против Федеральной армии в течение многих лет под своей истинной женской личностью и искренне верила, что революция станет началом установления справедливости. [ 41 ]

Амелио Роблес Авила, коронела Революционной армии Юга

Амелио Роблес Авила

[ редактировать ]

Амелио Роблес Авила, «Эль Гуэро», был выдающимся солдатом Революционной армии Юга. Роблес научился ездить на лошадях и стрелять с раннего возраста, а после начала революции Роблес переоделся мужчиной и в конечном итоге стал полковником легионерской кавалерии. [ 4 ] С 1913 по 1918 год Роблес сражался как «коронель Роблес» на стороне сапатистов. После военной фазы революции Роблес поддержал революционного генерала Альваро Обрегона , президента Мексики 1920–1924 годов, а также во время восстания Адольфо де ла Уэрты в 1924 году . Роблес прожил как мужчина остаток своей долгой жизни, которая к концу была отмечена различными наградами, подтверждающими его выдающуюся военную службу: наградой ветерана ( ветерано ) Мексиканской революции и Орденом Почетного легиона мексиканской армии, а также в 1970-е годы — награда Mérito revolucionario . Роблес умер 9 декабря 1984 года в возрасте 95 лет.

Иностранные наблюдатели

[ редактировать ]

В ноябре 1911 года шведский наемник Ивар Торд-Грей, входивший в состав войск Виллы, наблюдал за подготовкой к бою. «Женщинам-сопровождающим лагеря было приказано оставаться, но сотни из них, висевшие на стременах, некоторое время следовали за своими мужчинами по дороге. Некоторым другим женщинам с карабинами, патронташами [так в оригинале] и всадникам удалось проскользнуть в ряды и Они пришли с нами и заняли свои места на огневых рубежах и выдержали трудности и пулеметный огонь так же, как и люди. Это было очень живописное зрелище, но полная тишина, стоические, но встревоженные лица. женщины вызывали уныние, поскольку создавалось впечатление, что все собираются на грандиозные похороны или на свою гибель». [ 42 ]

Секретный агент США Эдвин Эмерсон представил отчеты об армии Виллы и сделал наблюдения за женщинами. «Поведение женщин, приехавших в железнодорожных поездах и многие из которых сопровождали своих мужчин на линию огня вокруг Торреона, также было особенно героическим». [ 43 ]

Левый журналист Джон Рид , выпускник Гарварда, является самым известным иностранным обозревателем, освещающим события в Солдадере. Его отчеты о четырех месяцах службы в армии Панчо Вильи в 1913 году во время борьбы против Уэрты были опубликованы в виде отдельных газетных статей, а затем собраны в журнале Insurgent Mexico в 1914 году. В одном отчете он записал реакцию одного солдата Вильи на похищение его солдата. жена Паскуаля Колорадо Ороско . «Они забрали мою женщину, которая принадлежит мне, и мои комиссионные, и все мои бумаги, и все мои деньги. Но мне становится грустно, когда я думаю о своих серебряных шпорах, инкрустированных золотом, которые я купил только в прошлом году в Мапими!» [ 26 ] В другом отчете Рид записал, что женщины, которые уже были солдатами и чей мужчина пал в бою, часто встречались с другим солдатом. Он посвящает главу в «Повстанческой Мексике» женщине, которую называет «Элизабетта», чей мужчина был убит, а капитан войск Виллы объявил ее своей. Рид говорит, что солдат «нашел ее бесцельно блуждающей по гасиенде [после битвы], очевидно, не в своем уме; и что, нуждаясь в женщине, он приказал ей следовать за ним, что она и сделала, беспрекословно, по обычаю ее пол и страна». [ 44 ]

Фотографирование солдатадер

[ редактировать ]
Иллюстрация солдат с винтовками на недатированной фотографии, без указания местоположения.

Развитие фотографии позволило зафиксировать в истории более широкий спектр социальных типов. Некоторые были сфотографированы в официальных позах. Одна женщина была сфотографирована агентством HJ Gutiérrez, обозначенная на фотографии вместе с названием фотографической компании как Herlinda Perry в Сьюдад-Хуаресе в мае 1911 года. Она изображена с карабином .30–30, сидящей на низком заборе, одетая в юбку. и блузка со скрещенными патронташами и двумя патронташами на талии. Пока больше о ней ничего не известно. [ 45 ] Еще одна постановочная фотография солдат Мадеристы с патронташами и винтовками, на которой изображена некая Эрлинда Гонсалес. Женщины хорошо одеты в платья. Двое мужчин обрамляют строй солдат, а двое детей тоже с патронташами и винтовками стоят на коленях перед группой. [ 46 ] Основателя Нейтрального Белого Креста Елену Арисменди Мехиа сфотографировали в образе солдатадеры, предположительно в шутку. Она уже была видной женщиной, принимавшей активное участие в революции. Ее фотография в образе солдата была опубликована в газетах, а ее противники попытались использовать ее, чтобы заявить, что она нарушает нейтралитет медицинской организации. [ 47 ] Однако Хосе Гуадалупе Посада сделал литографию с фотографии и опубликовал ее в качестве обложки корридо о революции, назвав изображение «La Maderista». [ 47 ] [ 48 ]

Корридос — это баллады или народные песни, которые появились во время Мексиканской революции и начали набирать популярность после революции. Большинство этих коридоров были посвящены солдатам и первоначально представляли собой боевые гимны, но теперь они стали для солдат способом получить некоторую известность и быть задокументированными в истории. [ 25 ] Однако в большинстве коридоров аспект любви был частью сюжетной линии, и в наши дни они стали чрезвычайно романтизированными. [ 49 ]

Самый известный корридо называется « Ла Аделита », и в его основе лежит женщина, которая была солдатом в войсках Мадеро. [ 50 ] Этот коридор и образ этой женщины стали символом революции, а имя Аделиты стало синонимом солдатадер. Никто на самом деле не знает, был ли корридо, основанный на этой женщине, женщиной-солдатом или соратницей лагеря, или даже, возможно, она была просто изображением смеси разных женщин, которые были частью революции. Какова бы ни была правда, сегодня в Мексике и США Аделита стала источником вдохновения и символом для любой женщины, которая борется за свои права.

Если вы погуглите «La Adelita Del Rio Texas», вы обнаружите, что на кладбище Сан-Фелипе есть могила с надгробием, установленным мексиканским консульством. Местная газета и другие источники утверждают, что это место упокоения женщины, вдохновившей на создание корридо (баллады).

[ 51 ] Многие из традиционных корридо восхваляют ее женственность, верность и красоту, а не ее доблесть и храбрость в бою. [ 52 ]

Валентина

[ редактировать ]

Менее известный коридор под названием «Ла Валентина» был основан на женщине-солдате по имени Валентина Рамирес, существовавшей до мексиканской революции. Как и Ла Аделита, Ла Валентина Корридо прославилась и выдалась благодаря своей женственности, а не своей доблести в бою. [ 28 ]

Современные изображения

[ редактировать ]
Фреска Ла Солдадера из парка Чикано в Баррио Логан , Сан-Диего , Калифорния

Популярная культура меняла образ солдат на протяжении всей истории, однако это не было статичным определением и сделало образ постоянно меняющимся. Средства массовой информации Мексики превратили женщин-солдат в героинь, пожертвовавших своей жизнью ради революции, а соратниц лагеря превратили в не более чем проституток. [ 49 ] В результате идея женщины-солдата стала синонимом солдата, а идея лагерного последователя стала неважной и поэтому забытой. Однако с появлением новой массовой культуры даже образ женщин-солдат стал сексуализированным. Изображения женщин-солдат стали потребительскими товарами, изображаемыми как сексуальные женщины, а не изображающими их как революционных солдат, которыми они были. [ 53 ] Современные изображения солдат-солдадер не сохраняют положительных и достойных аспектов реальных солдат из истории. [ 54 ] Однако образы солдатадер в массовой культуре не всегда чрезвычайно сексуализированы. Аделита, которая теперь является синонимом солдата, также стала частью детской популярной культуры. Томи де Паола написала детский роман «Аделита, мексиканская история Золушки». Сюжет аналогичен оригинальной истории о Золушке, но детали изменены, чтобы история вписывалась в мексиканскую культуру и нормы. Аделита — это имя Золушки, и ей нужно иметь смелость бороться со злой мачехой и сводными сестрами, а также бороться за мужчину, в которого она влюбляется. [ 55 ] Возможно, это не изображает солдатадерс борющейся за права, но она борется за что-то, а не просто за сексуальную девушку в стиле пин-ап.

Правдоподобную солдатку и женщину-солдата Дженни Гаго изобразила добродушной проституткой Ла Гардуна в «Старом Гринго» (1989), а Мари Гомес — крутым и страстным лейтенантом. Чикита в «Профессионалах» (1966).

Солдадера также частично вернули себе уважение благодаря искусству. В 2010 году Фольклорный балет Мексики совершил тур по США, прославляя историю Мексики. Когда пришло время праздновать Мексиканскую революцию, балет праздновал ее только через женщин-солдат. [ 56 ] Кроме того, для некоторых взрослых образ солдатадер снова стал символом борьбы за права женщин. Специально для мексиканских женщин и американцев в Соединенных Штатах, имеющих мексиканское происхождение, идея солдатадера вернулась к первоначальному значению этого слова и обозначает женщину-солдата. Для них солдатадера несет в себе дух революции. [ 57 ] и стал своего рода образцом для подражания в расширении своих возможностей, особенно для женщин мексиканского происхождения в Соединенных Штатах, поскольку они сражаются не только как часть женского меньшинства, но и как часть меньшинства чикано . [ 58 ]

Боевая солдатадера была принята движением чикано , при этом образ солдатадеры как жестоких вспыльчивых революционеров или бедных беременных лагерных последователей сохранялся при изображении солдатадеры. Феминистское движение Чикана взяло иконографию солдатадер и сделало ее своей собственной. «Коричневые береты», женская активистская группа чикана, называет их своим вдохновением. Кроме того, к ним присоединилось и движение чикано, но в то время как женщины восхваляли их доблесть и мужество в бою, мужчины хвалили их верность своим мужьям и нации, что еще раз иллюстрировало культуру мужественности и идеологический раскол между полами. [ 58 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Габриэла Кано, « Солдадерас и Коронелас » в Энциклопедии Мексики , том. 1, стр. 1357–1360. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997.
  2. ^ Фридрих Кац, Жизнь и времена Панчо Вильи . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1998, стр. 290.
  3. ^ Кано, « Солдадерас и Коронелас » в Энциклопедии Мексики , стр. 1359.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Кано, « Солдадерас и Коронелас », с. 1359.
  5. ^ Jump up to: а б с Кано, « Солдадерас и Коронелас », с. 1358.
  6. ^ Фрейзер, Конкурирующие голоса мексиканской революции: боевые слова, 151.
  7. ^ Дон М. Коервер, Сюзанна Б. Пастор, Роберт Баффингтон, «Мексика: энциклопедия современной культуры и истории», ABC-CLIO, 2004, стр. 472.
  8. ^ Фрейзер, Крис (2010). Конкурирующие голоса мексиканской революции: боевые слова . Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press. п. 150. ИСБН  9781846450372 .
  9. ^ Салас, Элизабет (1990). Солдадерас в мексиканской армии . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. XII. ISBN  0292776306 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Кац, Жизнь и времена Панчо Вильи , с. 291.
  11. ^ Алан Найт, Мексиканская революция, том. 2: Контрреволюционеры и реконструкция . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1986, стр. 333.
  12. ^ Сото, Ширлин (1990). Появление современной мексиканской женщины: ее участие в революции и борьбе за равенство 1910–1940 гг . Денвер, Колорадо: Arden Press, INC., стр. 44 . ISBN  0912869127 .
  13. ^ Кац, Жизнь и времена Панчо Вильи , стр. 290.
  14. ^ Найт, Мексиканская революция, том. 2 , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1986, с. 126.
  15. ^ Кац, Жизнь и времена Панчо Вильи , стр. 291.
  16. ^ Фуэнтес 1995 , стр. 528–535.
  17. ^ Найт, Мексиканская революция, том. 2 , с. 143.
  18. ^ Найт, Мексиканская революция, том. 2 , с. 333.
  19. ^ Понятовская 2006 , с. 12.
  20. ^ Кац, Жизнь и времена Панчо Вильи , стр. 628.
  21. ^ Кац, Жизнь и времена Панчо Вильи , стр. 891–92.
  22. ^ Понятовская 2006 , с. 16.
  23. ^ Понятовская 2006 , с. 25.
  24. ^ Салас, Солдадерас в мексиканской армии, 47.
  25. ^ Jump up to: а б Сото, Появление современной мексиканской женщины: ее участие в революции и борьбе за равенство 1910–1940, 44.
  26. ^ Jump up to: а б Джон Рид, повстанец Мексики (1914). Нью-Йорк: Международные издательства, 1969, стр.108.
  27. ^ Салас, Солдадерас в мексиканской армии, 40 лет.
  28. ^ Jump up to: а б Фаулер-Саламини, Хизер; Вон, Мэри Кей (1994). Женщины сельской местности, 1850–1990 гг . Тусон и Лондон: Издательство Университета Аризоны. п. 110. ИСБН  0816514151 .
  29. ^ Фаулер-Саламини и Вон, Деревенские женщины, 1850–1990, 95.
  30. ^ Jump up to: а б Фернандес 2009 , с. 55.
  31. ^ Фаулер-Саламини и Вон, Деревенские женщины, 1850–1990, 95.
  32. ^ Фуэнтес 1995 , с. 529.
  33. ^ Jump up to: а б Фернандес 2009 , с. 56.
  34. ^ Фуэнтес 1995 , стр. 542–543.
  35. ^ Джон Мраз , Фотографируя мексиканскую революцию , Остин: Техасский университет Press, 2012, стр. 68.
  36. ^ Понятовская 2006 , с. 20.
  37. ^ Фуэнтес 1995 , с. 544-547.
  38. ^ Кано, « Рядовые и полковники », стр. 1359.
  39. ^ Кано, « Рядовые и полковники» , стр. 1359. «
  40. ^ Салас, Солдадерас в мексиканской армии, 48.
  41. ^ Фаулер-Саламини и Вон, Деревенские женщины, 1850–1990, 98.
  42. ^ Ивар Торд-Грей [Ивар Торд Халлстрём], гринго-бунтарь: Мексика, 1913–1914 . Корал-Гейблс, Флорида: University of Miami Press, 1960, стр. 36–37, цитируется у Каца, «Жизнь и времена Панчо Вильи» , с. 226.
  43. ^ цитируется у Каца, «Жизнь и времена Панчо Вильи» , стр. 304.
  44. ^ Рид, Повстанческая Мексика , с. 111.
  45. ^ Мраз, Фотографируя мексиканскую революцию , с. 68–69, фото 4–15.
  46. ^ Мраз, Фотографируя мексиканскую революцию , с. 70, фото 4–16.
  47. ^ Jump up to: а б Мраз, «Фотографируя мексиканскую революцию» , с. 70.
  48. ^ Габриэла Кано, ее звали Елена Арисменди , Мехико: Тускетс 2010, с. 131.
  49. ^ Jump up to: а б Фаулер-Саламини и Вон, Деревенские женщины, 1850–1990, 102.
  50. ^ Сото, Появление современной мексиканской женщины: ее участие в революции и борьбе за равенство 1910–1940, 44.
  51. ^ Арризон, Алисия (1998). « Солдадерас» и организация мексиканской революции» . ТДР . 42 (1). Массачусетский технологический институт Пресс: 90–96. дои : 10.1162/105420498760308698 . JSTOR   1146648 .
  52. ^ Салас, Элизабет (1990). Солдадерас в мексиканской армии: миф и история . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN  0-292-77638-1 .
  53. ^ Арризон, «Солдадерас» и организация мексиканской революции», 108.
  54. ^ Фернандес 2009 , с. 62.
  55. ^ «АДЕЛИТА: История мексиканской Золушки» . Издательский еженедельник . Проверено 15 декабря 2013 г.
  56. ^ «Совет по туризму Мексики продвигает турне балета Folklórico de México по США» . Новости Бандераса . 5 марта 2010 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
  57. ^ Аррисон, «Солдадерас» и организация мексиканской революции», 109.
  58. ^ Jump up to: а б Салас, Элизабет (1995). «Солдадерас: новые вопросы, новые источники». Ежеквартальный журнал женских исследований . 23 (3/4). Феминистская пресса Городского университета Нью-Йорка: 116. JSTOR   40003505 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арсе, Б. Кристина. Никто в Мексике: культурное наследие Солдадеры и афро-мексиканских женщин . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2016.
  • Кано, Габриэла, «Солдадерас и Коронелас» в Мексиканской энциклопедии , том. 2, с. 1357–1360. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997.
  • Фернандес, Делия (2009). «От Солдадеры до Аделиты: изображение женщин в мексиканской революции» . Журнал ученых Макнейра . 13 (1). Государственный университет Гранд-Вэлли: 55. Популярные изображения женщин во время мексиканской революции (1911–1920) часто изображают их вызывающе одетыми, но с патронташами и пистолетом. Хотя изображение распространено, его происхождение малоизвестно. Анализ вторичной литературы и средств массовой информации покажет трансформацию образа женщины-солдата (солдадера) в ходе Революции из образа покорной последовательницы в распутного борца (Аделита). Солдадера демонстрировали мужские качества, такие как сила и доблесть, и благодаря этим качествам мужчины были ответственны за преобразование образа солдатадеры в идеальную (послушную, но распущенную) женщину того времени.
  • Леланд, Мария. Отдельные сферы: Солдадера и феминистки в революционной Мексике . Колумбус: Издательство Университета штата Огайо, 2010.
  • Масиас, Анна (1980). «Женщины и мексиканская революция». Америка 37 (1).
  • Мендьета Алаторре, Анхелес. Женщины в мексиканской революции . Мехико: Национальный институт исторических исследований мексиканской революции, 1961.
  • Понятовская, Елена (2006). Лас Солдадерас: женщины мексиканской революции . Синко Пунтос Пресс. ISBN  1933693045 .
  • Ресендес, Андрес (апрель 1995 г.). «Женщины на поле боя: солдаты и женщины-солдаты в мексиканской революции» . Америки . 51 (4): 525–553. дои : 10.2307/1007679 . JSTOR   1007679 .
  • Руис-Альфаро, София (2013). «Угроза нации: мексиканский маримачо и женская мужественность в постреволюционной Мексике». Испаноязычное обозрение 81 (1): 41–62.
  • Салас, Элизабет. Солдадерас в мексиканской армии: миф и история. Остин: Техасский университет Press, 1990.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33449e500088756061a458459456750b__1720617720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/0b/33449e500088756061a458459456750b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soldaderas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)