Jump to content

Елена Арисменди Мехиа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Елены Арисменди Мехия )

Елена Арисменди Мехиа
Черно-белый портрет женщины в платье с завышенной талией, нижней блузкой с овальным вырезом и V-образным вырезом верхней блузки, обильно украшенной стеганой стежкой трапунто. Ее волосы собраны в пучок и украшены тюрбаном, окруженным у основания лентой из бисера.
Рожденный ( 1884-01-18 ) 18 января 1884 г.
Мехико , Мексика
Умер 4 ноября 1949 г. ( 1949-11-04 ) (65 лет)
Мехико, Мексика
Род занятий Филантроп, журналист, активист женского и детского движения.
Годы активности 1920–1938
Известный Основан нейтральный Белый Крест.

Елена Арисменди Мехиа (18 января 1884 г. - 4 ноября 1949 г.) была мексиканской феминисткой, основавшей Нейтральный Белый Крест для оказания помощи жертвам Мексиканской революции , которым Красный Крест не помог. Участвуя в первой волне мексиканского феминизма , она основала две международные организации по защите прав женщин: «Mujeres de la Raza» (Женщины [латиноамериканской] расы ) и Международную лигу иберийских и латиноамериканских женщин .

Арисменди родился в 1884 году в известной семье с хорошими связями в Мехико . После окончания учебы у нее был недолгий брак, который закончился разводом. Поскольку возможности для женщин были ограничены, она решила изучать медсестру в Школе медсестер больницы Санта-Роза в Сан-Антонио, штат Техас. Незадолго до окончания учебы в 1911 году Арисменди вернулась в Мексику, чтобы основать организацию по оказанию медицинской помощи. Поскольку Мексиканский Красный Крест отказался оказывать помощь революционерам, Арисменди использовала свои связи для сбора средств и организации Нейтрального Белого Креста. Организация была аполитичной и создала полевые госпитали для оказания помощи всем раненым комбатантам, участвовавшим в мексиканской революции . Во время войны она обратилась за юридической консультацией к Хосе Васконселосу , и их отношения переросли в длительный роман.

В 1915 году политический климат в Мексике заставил Арисменди и Васконселоса покинуть страну. Пара недолго жила в США и Перу . Когда он планировал вернуться к своей жене в Мексику, Арисменди разорвал их роман и переехал в Нью-Йорк в 1916 году. Она начала работать учителем музыки и журналистом и вышла замуж за гражданина Германии, который позже стал гражданином США. Арисменди потеряла свое мексиканское гражданство из-за законодательства девятнадцатого века, которое требовало, чтобы замужние женщины имели то же гражданство, что и их муж. Хотя брак был недолгим, Арисменди осталась в Соединенных Штатах, занимаясь феминистской деятельностью с 1921 по середину 1930-х годов. Помимо основания двух феминистских организаций, она основала журнал Feminismo Internacional (Международный феминизм), чтобы публиковать феминистскую информацию об испанских и латиноамериканских женщинах и бороться со стереотипными взглядами на них со стороны англо-американских феминисток. В 1927 году она написала художественную автобиографию. Vida incompleta («Неполная жизнь»), чтобы объяснить свои взгляды на феминизм и двойные стандарты, с которыми женщины сталкиваются в своей жизни.

Вернувшись в Мексику в 1938 году, она помогла Белому Кресту изменить свое направление и превратиться в организацию, приносящую пользу детям. На момент ее смерти в 1949 году ее помнили прежде всего за ее благотворительность. Белый Крест, который до сих пор действует как организация детского здравоохранения, назвал в ее честь свою диспансер в районе Сочимилько Мехико и убедил правительство назвать улицу в Колония-дель-Валле в ее честь в 1985 году. Научный интерес к ее жизни возник в 21 век, восстанавливая свое наследие феминистки и писательницы.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Елена Арисменди Мехия родилась 18 января 1884 года в Мехико в семье Хесуса Арисменди и Изабель Мехиа. Ее обеспеченная семья была связана с теми, кто участвовал в модернизации Мексики. [1] [2] Она была внучкой Игнасио Мехиа [ es ] , который служил военным министром Мексики и был генералом дивизии при режиме президента Бенито Хуареса . [3] Ее прадедом был подполковник Мануэль Кристобаль Мехия, который сражался в войне за независимость Мексики в армии Агустина де Итурбиде . Арисменди провела некоторые свои ранние годы со своим дедушкой в ​​Оахаке , а затем вернулась в Мехико примерно в возрасте восьми лет. Она училась в Мехико, вероятно, в Colegio La Paz , где девочки могли учиться в течение шести лет. Когда ее мать умерла в 1898 году, Арисменди стала заботиться о своих братьях и сестрах и вести домашнее хозяйство. [1] Когда ее отец снова женился в 1900 году, Арисменди в том же году поспешно вышла замуж за Франсиско Каррето в Чильпансинго, Герреро . Союз быстро распался из-за домашнего насилия [1] [2] и смерть их единственного ребенка от менингита в 1903 году. [1] [4] [Примечания 1] Ей удалось добиться развода, поскольку у нее были финансовые возможности покинуть дом и она не требовала от него дальнейшего финансового содержания. [8]

После разлуки Арисменди вернулась в Мехико, чтобы заботиться о своих братьях и сестрах и оценить, хочет ли она стать медсестрой или учителем, поскольку возможности, доступные женщинам ее эпохи, были ограничены. [1] [3] Чтобы пополнить свое образование, она много читала, в том числе греческую классику, и находилась под влиянием взглядов шведской феминистки Эллен Ки на женскую сексуальность. [8] [9] Ее семейные связи защищали ее от последствий и типичной социальной стигмы развода. [2] Выбрав медсестру, она решила учиться в Школе медсестер больницы Санта-Роза (ныне Школа медсестер Университета Воплощенного Слова ) в Сан-Антонио, штат Техас . [1] [3] Ее семья имела тесные связи с Франсиско И. Мадеро , [3] который позже станет президентом Мексики, а школа, в которую был зачислен Арисменди, находилась недалеко от техасского ретрита Мадеро. [3] [10] В 1910 году, когда она училась, Мексиканская революция началась . 17 апреля 1911 года, за несколько недель до окончания учебы, Арисменди вернулась в Мехико, чтобы помочь раненым комбатантам. [3] поскольку Мексиканский Красный Крест отказался оказать помощь повстанцам. [11] Она рассматривала свое участие как патриотический долг — служить своей стране в войне, как это делал ее дедушка. [12] Арисменди организовал личную встречу с главой Красного Креста, который подтвердил отказ от поддержки революционеров. Будучи преисполнена решимости помочь своим соотечественникам, Арисменди основала организацию помощи и вместе со своим братом Карлосом объединила студентов-медиков и медсестер в организацию Cruz Blanca Neutral (Нейтральный Белый Крест). [13]

Фотография в стиле сепии, на которой изображены шесть врачей и медсестер, стоящих перед гобеленом и наблюдающих за сидящим справа врачом, ухаживающим за пациентом, лежащим на операционном столе.
Елена Арисменди (с бутылочкой с анестезией и ватой) и волонтеры Нейтрального Белого Креста, 1911 год.

Создав ассоциацию в соответствии с принципами Женевских конвенций , Арисменди стал заниматься сбором средств, заручившись помощью таких знаменитостей, как Мария Конеса , Вирджиния Фабрегас и Леопольдо Беристейн . После многочисленных обращений они собрали достаточно средств для полевого госпиталя и 11 мая 1911 года отправились в Сьюдад-Хуарес . Арисменди и Карлос сформировали первую бригаду, в которую вошли врачи Игнасио Барриос и Антонио Маркес, а также медсестры Мария Эйвон, Хуана Флорес Галлардо, Атилана Гарсия, Елена де Ланге и Томаса Вильярреал. Вторая бригада под руководством Д. Франциско уехал на следующий день, а 14-го за ним последовала третья бригада во главе с доктором. Лоренцо и десять медсестер, в том числе Инносента Диас, Консепсьон Ибаньес, Ховита Муньис, Консепсьон Санчес, Мария Санчес, Базилия Велес, Мария Велес и Антония Сорилья. [14]

Прибыв в Хуарес, они обнаружили разруху, и Арисменди снова пришлось собирать средства. К концу 1911 года Нейтральный Белый Крест сформировал 25 бригад по всей Мексике. [15] Арзименди была избрана первой женщиной-партнером Мексиканского общества географии и статистики , но она отказалась от этой чести. Она приняла золотую медаль, подаренную ей за помощь раненым Гран Лигой Обрера (Великой Рабочей Лигой). Арисменди уважали за ее благотворительность. [16] и не любили за ее лидерство в то время, когда от женщин ожидалось, что они будут послушными и покорными. [17] Напряженность среди студентов-медиков возникла из-за ее роли общественного голоса организации в свете ее ограниченной медицинской подготовки и ее связей с элитными донорами. [18] Были нападки на ее руководство Белым Крестом, например, когда в шутку ее сфотографировали со скрещенными патронташами мужчин-революционных солдат и солдат и обвинили в нарушении нейтралитета организации здравоохранения. [17] Ее также обвинили в нецелевом использовании средств организации. [19] Арисменди попросила Мадеро помочь с ее ролью в Белом Кресте, и ему было поручено обратиться за юридическим советом к Хосе Васконселосу . [20] Он успешно защитил ее от обвинения в нецелевом использовании средств организации. [5]

Черно-белое изображение мужчины в костюме и кордованской шляпе, курящего сигарету, стоящего перед колонной и окном перед зданием, а слева от входной двери появляется собака.
Хосе Васконселос, 1914 год.

Рабочие отношения Арисменди и Васконселоса, женатого и имеющего двоих детей, переросли в многолетний роман. [10] [20] Историк Энрике Краузе описал Арисменди как «первого из многих любовников в его жизни, но, безусловно, его самую интенсивную и безумно любимую связь». [10] После убийства Мадеро в 1913 году Арисменди и Васконселос присоединились к фракции, известной как convencionistas , которая выступала против президента Викториано Уэрты . Когда Альваро Обрегон победил конвенсьонистов в 1915 году, она и Ваконселос отправились в изгнание. [21] Хотя одно время Арисменди укрылась в монастыре в Виктории, штат Техас , чтобы скрыться от публичного скандала, связанного с ее отношениями с Васконселосом, когда она покинула Мексику в середине 1915 года, это было сделано с намерением сохранить отношения с ним. [22] [23] Сначала они жили в США, и она сопровождала его в Лиму, Перу. [24] Арисменди разорвала отношения в 1916 году, устав быть другой женщиной, поскольку Васконселос готовился вернуться в Мексику. [25] [26] Он написал о ней в своей автобиографии « Ла Тормента », дав ей псевдоним «Адриана». По словам Краузе, описание отношений Васконселосом «является самым известным изображением« безумной любви »в мексиканской литературе». [25] Васконселос описал Арисменди как идеальную любовницу, пока она не оставила его, когда она стала « роковой женщиной », « гарпией » и «пожирательницей мужчин». [27] [28]

Активизм

[ редактировать ]

Арисменди отправилась в Нью-Йорк , где Васконселос безуспешно пытался примириться с ней. [29] [30] Он оставался в изгнании, путешествуя между Калифорнией и Техасом, пока не смог вернуться в Мексику в 1920 году. [30] С помощью Педро Энрикеса Уренья она начала работать журналистом, писать для газет и журналов и давать уроки музыки. [26] [31] 24 декабря 1918 года она вышла замуж за Роберта Дюрша, гражданина Германии, получив его гражданство. [32] [33] Согласно Мексиканскому закону об иностранстве и натурализации 1886 года , женщины автоматически принимали гражданство своего супруга при вступлении в брак. [34] [Примечания 2] Законы о гражданстве Германии требовали, чтобы вся семья следовала гражданству мужа и отца. Если мужчина натурализовался, все члены его семьи считались натурализованными. [37] [Примечания 3] Дюрш натурализовалась как гражданка США в 1924 году, а Арисменди стала гражданкой США в соответствии с мексиканскими законами, несмотря на то, что она идентифицировала себя как мексиканка. [39] [Примечания 4] В серии писем, которыми обменялись с генеральным консулом Мексики в Нью-Йорке Артуро М. Элиасом , Арисменди ответила на его упреки в ее политической деятельности в Соединенных Штатах, что по мексиканскому закону она является гражданкой США, потому что ее муж был гражданкой США, и, следовательно, она была гражданкой США. имел право быть политически активным. [33] Лори Франсман , ведущий эксперт по британскому законодательству о гражданстве, [42] отметил, что правовая практика изменения гражданства женщины при вступлении в брак на основании гражданства ее мужа предполагает, что нация имеет право предоставить субъекту гражданство другой нации. [43] По условиям Закона о кабельном телевидении США 1922 года иностранные женщины не могли автоматически приобретать статус мужа. Ей была бы разрешена преференциальная процедура, которая отменяла бы требования к проживанию, но требовала бы от нее заполнить индивидуальное заявление и сдать экзамен на натурализацию, чтобы стать гражданкой Соединенных Штатов. [44]

Арисменди была одной из основательниц Международной лиги иберийских и латиноамериканских женщин (Liga Internacional de Mujeres Ibéricas e Hispanoamericanas) и была ее первым вице-президентом с 1921 года. [45] В следующем году она посетила Панамериканскую конференцию женщин , проходившую в Балтиморе, штат Мэриленд , в качестве частного участника, а не в составе официальной мексиканской делегации, в которую входили, среди прочих, Мария Луиза Гарса , Эулалия Гусман , Джулия Нава , Елена Торрес. и Луз Вера . [46] [47] Хотя официальные делегаты не возмущались расизмом и превосходством, проявленными такими участниками, как леди Нэнси Астор , которая заявила, что никогда не посетит Латинскую Америку из-за распространенности там насилия, Арисменди был возмущен такими утверждениями. [48] Когда Кэрри Чепмен Кэтт отказалась от предложенной поездки в Латинскую Америку из-за стереотипных идей, Арисменди поняла, что европейские и американские феминистки не понимают культурных реалий латиноамериканских женщин. [49] Она и другие латиноамериканские феминистки считали брак и материнство неотъемлемой частью своей идентичности. [50] [51] Они считали, что хорошо образованные жены и матери, не выходя из бытовой сферы, могут заниматься профессиональной и политической деятельностью. [52] [53] По ее мнению, испанские обычаи, культура, история, язык и католицизм были характеристиками, которые объединяли латиноамериканских феминисток. [54] Хотя она не была католичкой, Арисменди рассматривала антиклерикальное движение послереволюционных правительств как атаку на центральную часть ее мексиканской идентичности. [55] [56]

Фотография обложки книги.
Неполная жизнь , Арисменди, 1927 год.

Чтобы противостоять этим взглядам и дать право голоса латиноамериканским женщинам, Аризмени планировала основать феминистский центр для распространения информации об испанских и латиноамериканских женщинах и о них. [49] [57] Она основала феминистский журнал Feminismo Internacional (Международный феминизм) и начала публиковать статьи, отражающие латиноамериканские версии феминизма. [58] [59] Арисменди продвигал правовые реформы, особенно те, которые затрагивают личные и супружеские права женщин. [60] Журнал действовал с ноября 1922 по октябрь 1923 года под руководством Арисменди, а затем был объединен с La Revista de la Raza ( «Журнал гонки »), издававшимся в Мадриде . [61] Она публиковала статьи о феминистских движениях в различных странах Латинской Америки, включая статьи, написанные как женщинами, так и мужчинами, чтобы показать, что женоненавистнические и сексистские стереотипы латиноамериканских мужчин необоснованны. [62] Хотя они стремились объединить феминисток из Испании и Латинской Америки, видение Арисменди не включало наследие коренных народов как часть их общей культуры. [63] Будучи ариелистом [ es ] , она ценила испанскую культуру и христианство выше распространения ценностей Соединенных Штатов в Латинскую Америку и обесценивала культурный вклад коренных народов и африканцев. Хотя она защищала культуру Соединенных Штатов от необоснованной критики, полагая, что в ней действительно есть некоторые ценные элементы. [64] [65] Ее взгляды отражали взгляды женщин из высшего и среднего класса, которые считали широкое участие женщин в промышленности вредным для семьи, одновременно признавая необходимость модернизации общественных и семейных отношений. [53]

В 1923 году Арисменди вместе с Дж. Софией Вилья де Буэнтелло основала кооперативный союз Mujeres de la Raza (Женщины [латиноамериканской] расы) с целью объединения латиноамериканских женщин в борьбе за права. [58] [60] Деятельность «Мухерес де ла Раза» и ее одноименного журнала в основном финансировалась Арисменди. [57] Женщины де ла Раза отвергли феминизм как исключительно политическое действие, вместо этого утверждая, что он сосредоточен на моральном лидерстве и интеллектуальной борьбе с некомпетентностью. [52] Например, получение женщинами избирательного права было моральным действием, поскольку нелогично, что неграмотные мужчины могли голосовать, а образованные женщины - нет. [56] В то время Латинская Америка рассматривалась как следующая «плацдармовая площадка», поскольку избирательное право было получено в Европе и Соединенных Штатах, а панамериканизм набирал силу. [47] [49] [53] Арисменди и Вилья запланировали конференцию «Женщины де ла Раза», финансируемую Международной лигой иберийских и латиноамериканских женщин, генеральным секретарем которой стал Арисменди. [66] Арисменди использовала свои контакты с прессой и обеспечила освещение в The New York Times для продвижения мероприятия. [67] 2 марта 1924 года в обширной статье о феминистском движении в Мексике под названием «Новые женщины Мексики, стремящиеся к равенству» было опубликовано интервью с Вильей, которая дала обзор их целей. [68] Встреча произошла в июле 1925 года в Мехико, где Вилья был президентом конференции. На мероприятии присутствовало более ста делегатов из разных стран Латинской Америки. [69] Арисменди не присутствовал из-за разногласий с Вильей, взгляды которой были консервативными. [67] Вилла попыталась закрыть конференцию, когда ее мнение о браке, согласно которому брак является обязательством на всю жизнь и развод только навредит женщинам, предоставив мужчинам свободу, было отвергнуто. [70] [71] Феминистки, присутствовавшие на конференции, проигнорировали Виллу и продолжили свою работу по консолидации резолюций по улучшению жизни женщин. [70]

К 1927 году Арисменди рассталась с Дюршем из-за несовместимости, и когда Васконселос вернулся в Нью-Йорк в том же году, она взяла у него интервью для Revista de la Raza . [72] [64] Интервью было посвящено политическому климату в Мексике и его кандидатуре от Национальной партии против переизбрания [ es ] на предстоящих президентских выборах. [73] В том же году Арисменди опубликовал автобиографию Vida incompleta; ligeros apuntes sobre mujeres en la vida real (Неполная жизнь: краткие заметки о женщинах в реальной жизни) с целью раскрыть ее сторону дела и заставить замолчать слухи о ее общественной жизни. [74] Поскольку Васконселос опубликовал две работы, « Улисес Криолло» и « Ла Тормента» , в которых Арисменди очерняется как вымышленный персонаж, беллетризованная автобиография Арисменди является отражением двойных стандартов, с которыми сталкиваются женщины, и ее попыткой объяснить отношения между мужчиной и женщиной в феминистском контексте. [75] Она откровенно писала о конфликтах в своих отношениях с Васконселосом и Дюршем, но также освещала культурные и гендерные различия между англо- и латиноамериканским обществом. [73] [76] В более поздних изданиях своих работ Ваксонселос исключил из своих работ некоторые из наиболее разрушительных описаний их романа. [77] Помимо писательской деятельности, Арисменди продолжала руководить Международной лигой иберийских и латиноамериканских женщин до середины 1930-х годов. [8] [56]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

На празднование 25-летия организации Белого Креста в 1936 году и отчасти потому, что президент Ласаро Карденас поддержал избирательное право, Арисменди ненадолго вернулся в Мексику. Она вернулась в Нью-Йорк, но в 1938 году навсегда вернулась в Мехико. [78] Когда она вернулась в Мексику, период социальных реформ закончился, и она дистанцировалась от правительства и феминистских организаций. Хотя шумиха по поводу ее отношений с Васконселосом утихла, она оставалась фактором, повлиявшим на ее выбор вести частную жизнь. [79] На протяжении всей своей жизни она продолжала управлять Белым Крестом, но он сместил акцент на предоставление услуг детям, действуя как центр социальной помощи, медицинский центр, детский приют и, в конечном итоге, поликлиника . Безразличие правительства привело к тому, что в 1942 году она обратилась за частным финансированием, и Родульфо Брито Фуше стал благотворителем организации. [80] Битва за средства продолжалась два десятилетия, когда Секретариат Казначейства заблокировал организации получение средств. [79]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Арисменди умер в Мехико 4 ноября 1949 года и был похоронен в Пантеон-Хардин в районе Вилья-Обрегон города. [81] [82] На ее похоронах присутствовали члены семьи, бенефициары и официальные лица Белого Креста, но никаких уведомлений о ее смерти опубликовано не было. [83] На момент смерти Арисменди была известна в основном своей благотворительной деятельностью, а также как вдохновительница персонажа Адрианы в произведениях Васконсело. [79] [84] По словам профессора Габриэлы Кано Ортеги , историки и критики отмечают, что Арисменди была известна своей физической красотой и теплотой личности, несмотря на ее привилегию как элитного члена общества. Она была сфотографирована Сальвадором Тоскано и стала предметом гравюры Хосе Гуадалупе Посада . [85] Белый Крест назвал свою амбулаторию в районе Сочимилько в ее честь и в 1985 году убедил правительство переименовать улицу с ее именем в Колония-дель-Валле . [79] Основанная ею организация Белого Креста до сих пор существует в районе Койоакан в Мехико. Сейчас он занимается уходом за детьми с серьезными потребностями в недостаточном питании. [16]

Арисменди стала предметом биографии 2010 года « Селламаба Елена Арисменди » (Ее звали Елена Арисменди), написанной Кано, специалистом по гендерным исследованиям, который тщательно и критически исследует ограниченную историю мексиканских женщин, которые часто скрывались за своими партнерами-мужчинами. . [86] [87] В 2012 году Кано написал предисловие и переиздал автобиографию Арисменди, поскольку оригинальная книга имела ограниченный тираж. [88] [84] Каролина Вильярроэль , одна из основательниц Центра цифровых гуманитарных наук США для латиноамериканцев Хьюстонского университета , [89] Арисменди назвала «Vida incompleta» «первым латиноамериканским феминистским романом». [76] В 2018 году Арисменди оказался в центре внимания академического исследования Mi esposo y mi nación: la nacionalidad de las mujeres casadas en México, 1886–1934 (Мой муж и моя нация: национальность замужних женщин в Мексике, 1886–1934), анализирующего влияние государственной политики между 1886 и 1934 годами по лишению гражданства женщин, которые идентифицировали себя как мексиканки и были вовлечены в работу, которую они считали приносящей пользу нации. [90]

Автобиография

[ редактировать ]
  • Арисменди, Елена (1927). неполная жизнь; легкие заметки о женщинах в реальной жизни [ Неполная жизнь: Краткие заметки о женщинах в реальной жизни ] (на испанском языке) (1-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: MD Danon and Company. OCLC   651350504 .
  • Арисменди, Елена (2012). Кано, Габриэла (ред.). неполная жизнь; быстрые заметки о женщинах в реальной жизни [ Неполная жизнь: быстрые заметки о женщинах в реальной жизни ] (на испанском языке) (2-е изд.). Куаутемок, Мехико: Коллекция Singulares. ISBN  978-607-455-892-0 . [84]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Историк медсестер Хуан Родольфо Колладо Сото утверждает, что беременность была прервана. « Ее брак с Каррето представлял собой достойный уход из дома, но имел печальный исход, потому что Елена стала жертвой семейного насилия и неудачно наступившей беременности, которая закончилась абортом, что вынудило ее расстаться с мужем ». [1] Ученый Стефани Митчелл сообщила, что ребенок родился мертвым, что сделало Арисменди бесплодной. [5] Арисменди и Каррето поженились 22 ноября 1900 года; [6] их сын Франсиско Тибурсио Каррето Арисменди родился 11 августа 1902 года; [7] и он умер 17 апреля 1903 года. Свидетельство о смерти Франсиско Каррето Арисменди 1903 года показывает, что ему было восемь месяцев, и он умер от менингита (« цереброспинальный менингит, умер 8-месячный сын Франсиско Каррето »). [4]
  2. ^ Мексиканский закон не изменится, чтобы разрешить женщинам индивидуальное гражданство до 1934 года. [35] Однако закон о гражданстве того года требовал, чтобы женщины, ранее потерявшие свой мексиканский статус, должны были подать заявление о натурализации, если они желают репатриироваться. [36]
  3. ^ В 1949 году женщинам было предоставлено равенство в соответствии с законодательством Германии, и они больше не могли менять свой гражданский статус без их согласия. [38]
  4. ^ Поскольку двойное гражданство было запрещено Законом о немецком гражданстве 1913 года, приобретение другого гражданства прекращало статус Германии. [40] таким образом, женщина, которая согласно немецкому законодательству должна иметь тот же статус, что и ее муж, потеряла бы свое немецкое гражданство. [41]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Колладо Сото 2012 , с. 103.
  2. ^ Jump up to: а б с Кано 2003 , с. 19.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Нэнс 2010 , с. 112.
  4. ^ Jump up to: а б Смерти 1903 г. , с. 47.
  5. ^ Jump up to: а б Митчелл 2011 , с. 164.
  6. ^ Браки 1900 , с. 139.
  7. ^ Рождение 1902 г. , с. 70.
  8. ^ Jump up to: а б с Фуэнтес 2013 , с. 307
  9. ^ Кано 2003 , стр. 22–23.
  10. ^ Jump up to: а б с Краузе 2013 , стр. 55.
  11. ^ Адвокат Ньюарка 1911 .
  12. ^ Кано 2003 , с. 20.
  13. ^ Нэнси 2010 , стр. 112–113.
  14. ^ Нэнси 2010 , с. 113.
  15. ^ Нэнси 2010 , с. 114.
  16. ^ Jump up to: а б Нэнс 2010 , с. 115.
  17. ^ Jump up to: а б Зима 2012 , с. 68–70.
  18. ^ Кано 2003 , стр. 20–21.
  19. ^ Фуэнтес 2013 , с. 308
  20. ^ Jump up to: а б Кано 2003 , с. 22.
  21. ^ Краузе 2013 , стр. 56.
  22. ^ Кано 2011 , стр. 86, 89.
  23. ^ Кано 2003 , с. 17.
  24. ^ Загрузка 2013 , стр. 56–57.
  25. ^ Jump up to: а б Краузе 2013 , стр. 57.
  26. ^ Jump up to: а б Чассен-Лопес 2011 , с. 731.
  27. ^ Чассен-Лопес 2011 , с. 730.
  28. ^ Родригес 2012 , с. 172.
  29. ^ Краузе 2013 , стр. 61.
  30. ^ Jump up to: а б Кано 2011 , с. 87.
  31. ^ Кано 2003 , с. 24.
  32. ^ Кано 2003 , с. 18.
  33. ^ Jump up to: а б Эрнандес Хуарес 2018 , с. 4.
  34. ^ Эрнандес Хуарес 2018 , с. 62.
  35. ^ Августин-Адамс 2006 , с. 30.
  36. ^ Августин-Адамс 2006 , с. 31.
  37. ^ Фармейр 1997 , с. 734.
  38. ^ Комиссия по положению женщин 1954 г. , с. 42.
  39. ^ Кано 2003 , с. 18; Эрнандес Хуарес 2018 , с. 4; Отчеты о натурализации 1924 г. , стр. 243a–243b.
  40. ^ Фармейр 1997 , с. 751.
  41. ^ Фармейр 1997 , стр. 734, 751.
  42. ^ Винтур 2020 .
  43. ^ Франсман 2011 , с. 143.
  44. ^ Поиск 2020 , с. 327.
  45. ^ Миллер 2008 , с. 601.
  46. ^ Кано 2011 , с. 101.
  47. ^ Jump up to: а б Миллер 1991 , с. 92.
  48. ^ Кано 2011 , стр. 101–102.
  49. ^ Jump up to: а б с Кано 2011 , с. 102.
  50. ^ Миллер 1991 , с. 27.
  51. ^ Леланд 2010 , с. 42.
  52. ^ Jump up to: а б Кано 2011 , с. 107.
  53. ^ Jump up to: а б с Кано 2003 , с. 26.
  54. ^ Кано 2011 , с. 106.
  55. ^ Кано 2011 , стр. 105, 109.
  56. ^ Jump up to: а б с Кано 2003 , с. 27.
  57. ^ Jump up to: а б Кано 2003 , с. 25.
  58. ^ Jump up to: а б Кано 2011 , с. 103.
  59. ^ Бельтран 2010 .
  60. ^ Jump up to: а б Митчелл и Шелл 2006 , стр. 58–59.
  61. ^ Кано 2011 , стр. 86, 103.
  62. ^ Кано 2011 , с. 104.
  63. ^ Кано 2011 , с. 105.
  64. ^ Jump up to: а б Митчелл 2011 , с. 165.
  65. ^ Нуччетелли 2020 , стр. 166–167.
  66. ^ Митчелл и Шелл 2006 , стр. 58.
  67. ^ Jump up to: а б Кано 2011 , с. 110.
  68. ^ Леланд 2010 , с. 43.
  69. ^ Рамос Эскодан 2002 , с. 86.
  70. ^ Jump up to: а б Митчелл и Шелл 2006 , с. 59.
  71. ^ Рамос Эскодан 2002 , с. 84-85.
  72. ^ Кано 2011 , с. 93.
  73. ^ Jump up to: а б Кано 2003 , с. 23.
  74. ^ Кано 2011 , с. 94.
  75. ^ Кано 2003 , с. 22; Кано 2011 , с. 94; Родригес 2012 , с. 172; Часен-Лопес 2011 , с. 731.
  76. ^ Jump up to: а б Канеллос 2011 , с. 117.
  77. ^ Родригес 2012 , с. 171.
  78. ^ Кано 2011 , с. 111.
  79. ^ Jump up to: а б с д Кано 2003 , с. 28.
  80. ^ Колладо Сото 2012 , с. 105.
  81. ^ Кано 2011 , с. 85-114.
  82. ^ Свидетельство о смерти 1949 г. , с. 11.
  83. ^ Кано 2003 , с. 29.
  84. ^ Jump up to: а б с Харпер 2012 .
  85. ^ Кано 2010 , с. 25.
  86. ^ Колладо Сото 2012 , с. 102.
  87. ^ Родригес 2012 , стр. 169–170, 176.
  88. ^ Платас Рамирес 2012 .
  89. ^ Хилл 2021 .
  90. ^ Эрнандес Хуарес 2018 , с. 5.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кано, Габриэла (2010). Ее звали Елена Арисменди (на испанском языке) (1-е изд.). Мехико, Мексика: Tusquets Editores. ISBN  978-607-421-154-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e190d6610909c0a88e19bde50442390__1712149320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/90/8e190d6610909c0a88e19bde50442390.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elena Arizmendi Mejía - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)