Елена Арисменди Мехиа
Елена Арисменди Мехиа | |
---|---|
Рожденный | Мехико , Мексика | 18 января 1884 г.
Умер | 4 ноября 1949 г. Мехико, Мексика | (65 лет)
Род занятий | Филантроп, журналист, активист женского и детского движения. |
Годы активности | 1920–1938 |
Известный | Основан нейтральный Белый Крест. |
Елена Арисменди Мехиа (18 января 1884 г. - 4 ноября 1949 г.) была мексиканской феминисткой, основавшей Нейтральный Белый Крест для оказания помощи жертвам Мексиканской революции , которым Красный Крест не помог. Участвуя в первой волне мексиканского феминизма , она основала две международные организации по защите прав женщин: «Mujeres de la Raza» (Женщины [латиноамериканской] расы ) и Международную лигу иберийских и латиноамериканских женщин .
Арисменди родился в 1884 году в известной семье с хорошими связями в Мехико . После окончания учебы у нее был недолгий брак, который закончился разводом. Поскольку возможности для женщин были ограничены, она решила изучать медсестру в Школе медсестер больницы Санта-Роза в Сан-Антонио, штат Техас. Незадолго до окончания учебы в 1911 году Арисменди вернулась в Мексику, чтобы основать организацию по оказанию медицинской помощи. Поскольку Мексиканский Красный Крест отказался оказывать помощь революционерам, Арисменди использовала свои связи для сбора средств и организации Нейтрального Белого Креста. Организация была аполитичной и создала полевые госпитали для оказания помощи всем раненым комбатантам, участвовавшим в мексиканской революции . Во время войны она обратилась за юридической консультацией к Хосе Васконселосу , и их отношения переросли в длительный роман.
В 1915 году политический климат в Мексике заставил Арисменди и Васконселоса покинуть страну. Пара недолго жила в США и Перу . Когда он планировал вернуться к своей жене в Мексику, Арисменди разорвал их роман и переехал в Нью-Йорк в 1916 году. Она начала работать учителем музыки и журналистом и вышла замуж за гражданина Германии, который позже стал гражданином США. Арисменди потеряла свое мексиканское гражданство из-за законодательства девятнадцатого века, которое требовало, чтобы замужние женщины имели то же гражданство, что и их муж. Хотя брак был недолгим, Арисменди осталась в Соединенных Штатах, занимаясь феминистской деятельностью с 1921 по середину 1930-х годов. Помимо основания двух феминистских организаций, она основала журнал Feminismo Internacional (Международный феминизм), чтобы публиковать феминистскую информацию об испанских и латиноамериканских женщинах и бороться со стереотипными взглядами на них со стороны англо-американских феминисток. В 1927 году она написала художественную автобиографию. Vida incompleta («Неполная жизнь»), чтобы объяснить свои взгляды на феминизм и двойные стандарты, с которыми женщины сталкиваются в своей жизни.
Вернувшись в Мексику в 1938 году, она помогла Белому Кресту изменить свое направление и превратиться в организацию, приносящую пользу детям. На момент ее смерти в 1949 году ее помнили прежде всего за ее благотворительность. Белый Крест, который до сих пор действует как организация детского здравоохранения, назвал в ее честь свою диспансер в районе Сочимилько Мехико и убедил правительство назвать улицу в Колония-дель-Валле в ее честь в 1985 году. Научный интерес к ее жизни возник в 21 век, восстанавливая свое наследие феминистки и писательницы.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Елена Арисменди Мехия родилась 18 января 1884 года в Мехико в семье Хесуса Арисменди и Изабель Мехиа. Ее обеспеченная семья была связана с теми, кто участвовал в модернизации Мексики. [1] [2] Она была внучкой Игнасио Мехиа , который служил военным министром Мексики и был генералом дивизии при режиме президента Бенито Хуареса . [3] Ее прадедом был подполковник Мануэль Кристобаль Мехия, который сражался в войне за независимость Мексики в армии Агустина де Итурбиде . Арисменди провела некоторые свои ранние годы со своим дедушкой в Оахаке , а затем вернулась в Мехико примерно в возрасте восьми лет. Она училась в Мехико, вероятно, в Colegio La Paz , где девочки могли учиться в течение шести лет. Когда ее мать умерла в 1898 году, Арисменди стала заботиться о своих братьях и сестрах и вести домашнее хозяйство. [1] Когда ее отец снова женился в 1900 году, Арисменди в том же году поспешно вышла замуж за Франсиско Каррето в Чильпансинго, Герреро . Союз быстро распался из-за домашнего насилия [1] [2] и смерть их единственного ребенка от менингита в 1903 году. [1] [4] [Примечания 1] Ей удалось добиться развода, поскольку у нее были финансовые возможности покинуть дом и она не требовала от него дальнейшего финансового содержания. [8]
Карьера
[ редактировать ]Уход
[ редактировать ]После разлуки Арисменди вернулась в Мехико, чтобы заботиться о своих братьях и сестрах и оценить, хочет ли она стать медсестрой или учителем, поскольку возможности, доступные женщинам ее эпохи, были ограничены. [1] [3] Чтобы пополнить свое образование, она много читала, в том числе греческую классику, и находилась под влиянием взглядов шведской феминистки Эллен Ки на женскую сексуальность. [8] [9] Ее семейные связи защищали ее от последствий и типичной социальной стигмы развода. [2] Выбрав медсестру, она решила учиться в Школе медсестер больницы Санта-Роза (ныне Школа медсестер Университета Воплощенного Слова ) в Сан-Антонио, штат Техас . [1] [3] Ее семья имела тесные связи с Франсиско И. Мадеро , [3] который позже станет президентом Мексики, а школа, в которую был зачислен Арисменди, находилась недалеко от техасского ретрита Мадеро. [3] [10] В 1910 году, когда она училась, Мексиканская революция началась . 17 апреля 1911 года, за несколько недель до окончания учебы, Арисменди вернулась в Мехико, чтобы помочь раненым комбатантам. [3] поскольку Мексиканский Красный Крест отказался оказать помощь повстанцам. [11] Она рассматривала свое участие как патриотический долг — служить своей стране в войне, как это делал ее дедушка. [12] Арисменди организовал личную встречу с главой Красного Креста, который подтвердил отказ от поддержки революционеров. Будучи преисполнена решимости помочь своим соотечественникам, Арисменди основала организацию помощи и вместе со своим братом Карлосом объединила студентов-медиков и медсестер в организацию Cruz Blanca Neutral (Нейтральный Белый Крест). [13]
Создав ассоциацию в соответствии с принципами Женевских конвенций , Арисменди стал заниматься сбором средств, заручившись помощью таких знаменитостей, как Мария Конеса , Вирджиния Фабрегас и Леопольдо Беристейн . После многочисленных обращений они собрали достаточно средств для полевого госпиталя и 11 мая 1911 года отправились в Сьюдад-Хуарес . Арисменди и Карлос сформировали первую бригаду, в которую вошли врачи Игнасио Барриос и Антонио Маркес, а также медсестры Мария Эйвон, Хуана Флорес Галлардо, Атилана Гарсия, Елена де Ланге и Томаса Вильярреал. Вторая бригада под руководством Д. Франциско уехал на следующий день, а 14-го за ним последовала третья бригада во главе с доктором. Лоренцо и десять медсестер, в том числе Инносента Диас, Консепсьон Ибаньес, Ховита Муньис, Консепсьон Санчес, Мария Санчес, Базилия Велес, Мария Велес и Антония Сорилья. [14]
Прибыв в Хуарес, они обнаружили разруху, и Арисменди снова пришлось собирать средства. К концу 1911 года Нейтральный Белый Крест сформировал 25 бригад по всей Мексике. [15] Арзименди была избрана первой женщиной-партнером Мексиканского общества географии и статистики , но она отказалась от этой чести. Она приняла золотую медаль, подаренную ей за помощь раненым Гран Лигой Обрера (Великой Рабочей Лигой). Арисменди уважали за ее благотворительность. [16] и не любили за ее лидерство в то время, когда от женщин ожидалось, что они будут послушными и покорными. [17] Напряженность среди студентов-медиков возникла из-за ее роли общественного голоса организации в свете ее ограниченной медицинской подготовки и ее связей с элитными донорами. [18] Были нападки на ее руководство Белым Крестом, например, когда в шутку ее сфотографировали со скрещенными патронташами мужчин-революционных солдат и солдат и обвинили в нарушении нейтралитета организации здравоохранения. [17] Ее также обвинили в нецелевом использовании средств организации. [19] Арисменди попросила Мадеро помочь с ее ролью в Белом Кресте, и ему было поручено обратиться за юридическим советом к Хосе Васконселосу . [20] Он успешно защитил ее от обвинения в нецелевом использовании средств организации. [5]
Рабочие отношения Арисменди и Васконселоса, женатого и имеющего двоих детей, переросли в многолетний роман. [10] [20] Историк Энрике Краузе описал Арисменди как «первого из многих любовников в его жизни, но, безусловно, его самую интенсивную и безумно любимую связь». [10] После убийства Мадеро в 1913 году Арисменди и Васконселос присоединились к фракции, известной как convencionistas , которая выступала против президента Викториано Уэрты . Когда Альваро Обрегон победил конвенсьонистов в 1915 году, она и Ваконселос отправились в изгнание. [21] Хотя одно время Арисменди укрылась в монастыре в Виктории, штат Техас , чтобы скрыться от публичного скандала, связанного с ее отношениями с Васконселосом, когда она покинула Мексику в середине 1915 года, это было сделано с намерением сохранить отношения с ним. [22] [23] Сначала они жили в США, и она сопровождала его в Лиму, Перу. [24] Арисменди разорвала отношения в 1916 году, устав быть другой женщиной, поскольку Васконселос готовился вернуться в Мексику. [25] [26] Он написал о ней в своей автобиографии « Ла Тормента », дав ей псевдоним «Адриана». По словам Краузе, описание отношений Васконселосом «является самым известным изображением« безумной любви »в мексиканской литературе». [25] Васконселос описал Арисменди как идеальную любовницу, пока она не оставила его, когда она стала « роковой женщиной », « гарпией » и «пожирательницей мужчин». [27] [28]
Активизм
[ редактировать ]Арисменди отправилась в Нью-Йорк , где Васконселос безуспешно пытался примириться с ней. [29] [30] Он оставался в изгнании, путешествуя между Калифорнией и Техасом, пока не смог вернуться в Мексику в 1920 году. [30] С помощью Педро Энрикеса Уренья она начала работать журналистом, писать для газет и журналов и давать уроки музыки. [26] [31] 24 декабря 1918 года она вышла замуж за Роберта Дюрша, гражданина Германии, получив его гражданство. [32] [33] Согласно Мексиканскому закону об иностранстве и натурализации 1886 года , женщины автоматически принимали гражданство своего супруга при вступлении в брак. [34] [Примечания 2] Законы о гражданстве Германии требовали, чтобы вся семья следовала гражданству мужа и отца. Если мужчина натурализовался, все члены его семьи считались натурализованными. [37] [Примечания 3] Дюрш натурализовалась как гражданка США в 1924 году, а Арисменди стала гражданкой США в соответствии с мексиканскими законами, несмотря на то, что она идентифицировала себя как мексиканка. [39] [Примечания 4] В серии писем, которыми обменялись с генеральным консулом Мексики в Нью-Йорке Артуро М. Элиасом , Арисменди ответила на его упреки в ее политической деятельности в Соединенных Штатах, что по мексиканскому закону она является гражданкой США, потому что ее муж был гражданкой США, и, следовательно, она была гражданкой США. имел право быть политически активным. [33] Лори Франсман , ведущий эксперт по британскому законодательству о гражданстве, [42] отметил, что правовая практика изменения гражданства женщины при вступлении в брак на основании гражданства ее мужа предполагает, что нация имеет право предоставить субъекту гражданство другой нации. [43] По условиям Закона о кабельном телевидении США 1922 года иностранные женщины не могли автоматически приобретать статус мужа. Ей была бы разрешена преференциальная процедура, которая отменяла бы требования к проживанию, но требовала бы от нее заполнить индивидуальное заявление и сдать экзамен на натурализацию, чтобы стать гражданкой Соединенных Штатов. [44]
Арисменди была одной из основательниц Международной лиги иберийских и латиноамериканских женщин (Liga Internacional de Mujeres Ibéricas e Hispanoamericanas) и была ее первым вице-президентом с 1921 года. [45] В следующем году она посетила Панамериканскую конференцию женщин , проходившую в Балтиморе, штат Мэриленд , в качестве частного участника, а не в составе официальной мексиканской делегации, в которую входили, среди прочих, Мария Луиза Гарса , Эулалия Гусман , Джулия Нава , Елена Торрес. и Луз Вера . [46] [47] Хотя официальные делегаты не возмущались расизмом и превосходством, проявленными такими участниками, как леди Нэнси Астор , которая заявила, что никогда не посетит Латинскую Америку из-за распространенности там насилия, Арисменди был возмущен такими утверждениями. [48] Когда Кэрри Чепмен Кэтт отказалась от предложенной поездки в Латинскую Америку из-за стереотипных идей, Арисменди поняла, что европейские и американские феминистки не понимают культурных реалий латиноамериканских женщин. [49] Она и другие латиноамериканские феминистки считали брак и материнство неотъемлемой частью своей идентичности. [50] [51] Они считали, что хорошо образованные жены и матери, не выходя из бытовой сферы, могут заниматься профессиональной и политической деятельностью. [52] [53] По ее мнению, испанские обычаи, культура, история, язык и католицизм были характеристиками, которые объединяли латиноамериканских феминисток. [54] Хотя она не была католичкой, Арисменди рассматривала антиклерикальное движение послереволюционных правительств как атаку на центральную часть ее мексиканской идентичности. [55] [56]
Чтобы противостоять этим взглядам и дать право голоса латиноамериканским женщинам, Аризмени планировала основать феминистский центр для распространения информации об испанских и латиноамериканских женщинах и о них. [49] [57] Она основала феминистский журнал Feminismo Internacional (Международный феминизм) и начала публиковать статьи, отражающие латиноамериканские версии феминизма. [58] [59] Арисменди продвигал правовые реформы, особенно те, которые затрагивают личные и супружеские права женщин. [60] Журнал действовал с ноября 1922 по октябрь 1923 года под руководством Арисменди, а затем был объединен с La Revista de la Raza ( «Журнал гонки »), издававшимся в Мадриде . [61] Она публиковала статьи о феминистских движениях в различных странах Латинской Америки, включая статьи, написанные как женщинами, так и мужчинами, чтобы показать, что женоненавистнические и сексистские стереотипы латиноамериканских мужчин необоснованны. [62] Хотя они стремились объединить феминисток из Испании и Латинской Америки, видение Арисменди не включало наследие коренных народов как часть их общей культуры. [63] Будучи ариелистом , она ценила испанскую культуру и христианство выше распространения ценностей Соединенных Штатов в Латинскую Америку и обесценивала культурный вклад коренных народов и африканцев. Хотя она защищала культуру Соединенных Штатов от необоснованной критики, полагая, что в ней действительно есть некоторые ценные элементы. [64] [65] Ее взгляды отражали взгляды женщин из высшего и среднего класса, которые считали широкое участие женщин в промышленности вредным для семьи, одновременно признавая необходимость модернизации общественных и семейных отношений. [53]
В 1923 году Арисменди вместе с Дж. Софией Вилья де Буэнтелло основала кооперативный союз Mujeres de la Raza (Женщины [латиноамериканской] расы) с целью объединения латиноамериканских женщин в борьбе за права. [58] [60] Деятельность «Мухерес де ла Раза» и ее одноименного журнала в основном финансировалась Арисменди. [57] Женщины де ла Раза отвергли феминизм как исключительно политическое действие, вместо этого утверждая, что он сосредоточен на моральном лидерстве и интеллектуальной борьбе с некомпетентностью. [52] Например, получение женщинами избирательного права было моральным действием, поскольку нелогично, что неграмотные мужчины могли голосовать, а образованные женщины - нет. [56] В то время Латинская Америка рассматривалась как следующая «плацдармовая площадка», поскольку избирательное право было получено в Европе и Соединенных Штатах, а панамериканизм набирал силу. [47] [49] [53] Арисменди и Вилья запланировали конференцию «Женщины де ла Раза», финансируемую Международной лигой иберийских и латиноамериканских женщин, генеральным секретарем которой стал Арисменди. [66] Арисменди использовала свои контакты с прессой и обеспечила освещение в The New York Times для продвижения мероприятия. [67] 2 марта 1924 года в обширной статье о феминистском движении в Мексике под названием «Новые женщины Мексики, стремящиеся к равенству» было опубликовано интервью с Вильей, которая дала обзор их целей. [68] Встреча произошла в июле 1925 года в Мехико, где Вилья был президентом конференции. На мероприятии присутствовало более ста делегатов из разных стран Латинской Америки. [69] Арисменди не присутствовал из-за разногласий с Вильей, взгляды которой были консервативными. [67] Вилла попыталась закрыть конференцию, когда ее мнение о браке, согласно которому брак является обязательством на всю жизнь и развод только навредит женщинам, предоставив мужчинам свободу, было отвергнуто. [70] [71] Феминистки, присутствовавшие на конференции, проигнорировали Виллу и продолжили свою работу по консолидации резолюций по улучшению жизни женщин. [70]
К 1927 году Арисменди рассталась с Дюршем из-за несовместимости, и когда Васконселос вернулся в Нью-Йорк в том же году, она взяла у него интервью для Revista de la Raza . [72] [64] Интервью было посвящено политическому климату в Мексике и его кандидатуре от Национальной партии против переизбрания на предстоящих президентских выборах. [73] В том же году Арисменди опубликовал автобиографию Vida incompleta; ligeros apuntes sobre mujeres en la vida real (Неполная жизнь: краткие заметки о женщинах в реальной жизни) с целью раскрыть ее сторону дела и заставить замолчать слухи о ее общественной жизни. [74] Поскольку Васконселос опубликовал две работы, « Улисес Криолло» и « Ла Тормента» , в которых Арисменди очерняется как вымышленный персонаж, беллетризованная автобиография Арисменди является отражением двойных стандартов, с которыми сталкиваются женщины, и ее попыткой объяснить отношения между мужчиной и женщиной в феминистском контексте. [75] Она откровенно писала о конфликтах в своих отношениях с Васконселосом и Дюршем, но также освещала культурные и гендерные различия между англо- и латиноамериканским обществом. [73] [76] В более поздних изданиях своих работ Ваксонселос исключил из своих работ некоторые из наиболее разрушительных описаний их романа. [77] Помимо писательской деятельности, Арисменди продолжала руководить Международной лигой иберийских и латиноамериканских женщин до середины 1930-х годов. [8] [56]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]На празднование 25-летия организации Белого Креста в 1936 году и отчасти потому, что президент Ласаро Карденас поддержал избирательное право, Арисменди ненадолго вернулся в Мексику. Она вернулась в Нью-Йорк, но в 1938 году навсегда вернулась в Мехико. [78] Когда она вернулась в Мексику, период социальных реформ закончился, и она дистанцировалась от правительства и феминистских организаций. Хотя шумиха по поводу ее отношений с Васконселосом утихла, она оставалась фактором, повлиявшим на ее выбор вести частную жизнь. [79] На протяжении всей своей жизни она продолжала управлять Белым Крестом, но он сместил акцент на предоставление услуг детям, действуя как центр социальной помощи, медицинский центр, детский приют и, в конечном итоге, поликлиника . Безразличие правительства привело к тому, что в 1942 году она обратилась за частным финансированием, и Родульфо Брито Фуше стал благотворителем организации. [80] Битва за средства продолжалась два десятилетия, когда Секретариат Казначейства заблокировал организации получение средств. [79]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Арисменди умер в Мехико 4 ноября 1949 года и был похоронен в Пантеон-Хардин в районе Вилья-Обрегон города. [81] [82] На ее похоронах присутствовали члены семьи, бенефициары и официальные лица Белого Креста, но никаких уведомлений о ее смерти опубликовано не было. [83] На момент смерти Арисменди была известна в основном своей благотворительной деятельностью, а также как вдохновительница персонажа Адрианы в произведениях Васконсело. [79] [84] По словам профессора Габриэлы Кано Ортеги , историки и критики отмечают, что Арисменди была известна своей физической красотой и теплотой личности, несмотря на ее привилегию как элитного члена общества. Она была сфотографирована Сальвадором Тоскано и стала предметом гравюры Хосе Гуадалупе Посада . [85] Белый Крест назвал свою амбулаторию в районе Сочимилько в ее честь и в 1985 году убедил правительство переименовать улицу с ее именем в Колония-дель-Валле . [79] Основанная ею организация Белого Креста до сих пор существует в районе Койоакан в Мехико. Сейчас он занимается уходом за детьми с серьезными потребностями в недостаточном питании. [16]
Арисменди стала предметом биографии 2010 года « Селламаба Елена Арисменди » (Ее звали Елена Арисменди), написанной Кано, специалистом по гендерным исследованиям, который тщательно и критически исследует ограниченную историю мексиканских женщин, которые часто скрывались за своими партнерами-мужчинами. . [86] [87] В 2012 году Кано написал предисловие и переиздал автобиографию Арисменди, поскольку оригинальная книга имела ограниченный тираж. [88] [84] Каролина Вильярроэль , одна из основательниц Центра цифровых гуманитарных наук США для латиноамериканцев Хьюстонского университета , [89] Арисменди назвала «Vida incompleta» «первым латиноамериканским феминистским романом». [76] В 2018 году Арисменди оказался в центре внимания академического исследования Mi esposo y mi nación: la nacionalidad de las mujeres casadas en México, 1886–1934 (Мой муж и моя нация: национальность замужних женщин в Мексике, 1886–1934), анализирующего влияние государственной политики между 1886 и 1934 годами по лишению гражданства женщин, которые идентифицировали себя как мексиканки и были вовлечены в работу, которую они считали приносящей пользу нации. [90]
Автобиография
[ редактировать ]- Арисменди, Елена (1927). неполная жизнь; легкие заметки о женщинах в реальной жизни [ Неполная жизнь: Краткие заметки о женщинах в реальной жизни ] (на испанском языке) (1-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: MD Danon and Company. OCLC 651350504 .
- Арисменди, Елена (2012). Кано, Габриэла (ред.). неполная жизнь; быстрые заметки о женщинах в реальной жизни [ Неполная жизнь: быстрые заметки о женщинах в реальной жизни ] (на испанском языке) (2-е изд.). Куаутемок, Мехико: Коллекция Singulares. ISBN 978-607-455-892-0 . [84]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Историк медсестер Хуан Родольфо Колладо Сото утверждает, что беременность была прервана. « Ее брак с Каррето представлял собой достойный уход из дома, но имел печальный исход, потому что Елена стала жертвой семейного насилия и неудачно наступившей беременности, которая закончилась абортом, что вынудило ее расстаться с мужем ». [1] Ученый Стефани Митчелл сообщила, что ребенок родился мертвым, что сделало Арисменди бесплодной. [5] Арисменди и Каррето поженились 22 ноября 1900 года; [6] их сын Франсиско Тибурсио Каррето Арисменди родился 11 августа 1902 года; [7] и он умер 17 апреля 1903 года. Свидетельство о смерти Франсиско Каррето Арисменди 1903 года показывает, что ему было восемь месяцев, и он умер от менингита (« цереброспинальный менингит, умер 8-месячный сын Франсиско Каррето »). [4]
- ^ Мексиканский закон не изменится, чтобы разрешить женщинам индивидуальное гражданство до 1934 года. [35] Однако закон о гражданстве того года требовал, чтобы женщины, ранее потерявшие свой мексиканский статус, должны были подать заявление о натурализации, если они желают репатриироваться. [36]
- ^ В 1949 году женщинам было предоставлено равенство в соответствии с законодательством Германии, и они больше не могли менять свой гражданский статус без их согласия. [38]
- ^ Поскольку двойное гражданство было запрещено Законом о немецком гражданстве 1913 года, приобретение другого гражданства прекращало статус Германии. [40] таким образом, женщина, которая согласно немецкому законодательству должна иметь тот же статус, что и ее муж, потеряла бы свое немецкое гражданство. [41]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Колладо Сото 2012 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б с Кано 2003 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нэнс 2010 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б Смерти 1903 г. , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Митчелл 2011 , с. 164.
- ^ Браки 1900 , с. 139.
- ^ Рождение 1902 г. , с. 70.
- ^ Jump up to: а б с Фуэнтес 2013 , с. 307
- ^ Кано 2003 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с Краузе 2013 , стр. 55.
- ^ Адвокат Ньюарка 1911 .
- ^ Кано 2003 , с. 20.
- ^ Нэнси 2010 , стр. 112–113.
- ^ Нэнси 2010 , с. 113.
- ^ Нэнси 2010 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б Нэнс 2010 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б Зима 2012 , с. 68–70.
- ^ Кано 2003 , стр. 20–21.
- ^ Фуэнтес 2013 , с. 308
- ^ Jump up to: а б Кано 2003 , с. 22.
- ^ Краузе 2013 , стр. 56.
- ^ Кано 2011 , стр. 86, 89.
- ^ Кано 2003 , с. 17.
- ^ Загрузка 2013 , стр. 56–57.
- ^ Jump up to: а б Краузе 2013 , стр. 57.
- ^ Jump up to: а б Чассен-Лопес 2011 , с. 731.
- ^ Чассен-Лопес 2011 , с. 730.
- ^ Родригес 2012 , с. 172.
- ^ Краузе 2013 , стр. 61.
- ^ Jump up to: а б Кано 2011 , с. 87.
- ^ Кано 2003 , с. 24.
- ^ Кано 2003 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Эрнандес Хуарес 2018 , с. 4.
- ^ Эрнандес Хуарес 2018 , с. 62.
- ^ Августин-Адамс 2006 , с. 30.
- ^ Августин-Адамс 2006 , с. 31.
- ^ Фармейр 1997 , с. 734.
- ^ Комиссия по положению женщин 1954 г. , с. 42.
- ^ Кано 2003 , с. 18; Эрнандес Хуарес 2018 , с. 4; Отчеты о натурализации 1924 г. , стр. 243a–243b.
- ^ Фармейр 1997 , с. 751.
- ^ Фармейр 1997 , стр. 734, 751.
- ^ Винтур 2020 .
- ^ Франсман 2011 , с. 143.
- ^ Поиск 2020 , с. 327.
- ^ Миллер 2008 , с. 601.
- ^ Кано 2011 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Миллер 1991 , с. 92.
- ^ Кано 2011 , стр. 101–102.
- ^ Jump up to: а б с Кано 2011 , с. 102.
- ^ Миллер 1991 , с. 27.
- ^ Леланд 2010 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Кано 2011 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б с Кано 2003 , с. 26.
- ^ Кано 2011 , с. 106.
- ^ Кано 2011 , стр. 105, 109.
- ^ Jump up to: а б с Кано 2003 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Кано 2003 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Кано 2011 , с. 103.
- ^ Бельтран 2010 .
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Шелл 2006 , стр. 58–59.
- ^ Кано 2011 , стр. 86, 103.
- ^ Кано 2011 , с. 104.
- ^ Кано 2011 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б Митчелл 2011 , с. 165.
- ^ Нуччетелли 2020 , стр. 166–167.
- ^ Митчелл и Шелл 2006 , стр. 58.
- ^ Jump up to: а б Кано 2011 , с. 110.
- ^ Леланд 2010 , с. 43.
- ^ Рамос Эскодан 2002 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Шелл 2006 , с. 59.
- ^ Рамос Эскодан 2002 , с. 84-85.
- ^ Кано 2011 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Кано 2003 , с. 23.
- ^ Кано 2011 , с. 94.
- ^ Кано 2003 , с. 22; Кано 2011 , с. 94; Родригес 2012 , с. 172; Часен-Лопес 2011 , с. 731.
- ^ Jump up to: а б Канеллос 2011 , с. 117.
- ^ Родригес 2012 , с. 171.
- ^ Кано 2011 , с. 111.
- ^ Jump up to: а б с д Кано 2003 , с. 28.
- ^ Колладо Сото 2012 , с. 105.
- ^ Кано 2011 , с. 85-114.
- ^ Свидетельство о смерти 1949 г. , с. 11.
- ^ Кано 2003 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с Харпер 2012 .
- ^ Кано 2010 , с. 25.
- ^ Колладо Сото 2012 , с. 102.
- ^ Родригес 2012 , стр. 169–170, 176.
- ^ Платас Рамирес 2012 .
- ^ Хилл 2021 .
- ^ Эрнандес Хуарес 2018 , с. 5.
Библиография
[ редактировать ]- Августин-Адамс, Киф (апрель 2006 г.). «Построение Мексики: брак, закон и зависимое от женщин гражданство в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков». Пол и история . 18 (1). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл : 20–34. дои : 10.1111/j.1468-0424.2006.00412.x . ISSN 0953-5233 . ОКЛК 202510887 . S2CID 145134236 .
- Батлан, Феличе (июль 2020 г.). « Она была удивлена и разъярена: изгнание, избирательное право, иммиграция и хрупкость женского гражданства, 1907–1940» (PDF) . Стэнфордский журнал гражданских прав и гражданских свобод . XV (Специальный выпуск). Пало-Альто, Калифорния: Стэнфордская школа права : 315–349. ISSN 1553-7951 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2020 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- Бельтран, Роза Эстер (8 октября 2010 г.). «Биография» [Биография]. Вангардия (на испанском языке). Сальтильо, Коауила . Проверено 28 марта 2015 г.
- Кано, Габриэла (январь – июнь 2011 г.). «Елена Арисменди, собственная комната в Нью-Йорке, 1916–1938» [Елена Арисменди, собственная комната в Нью-Йорке, 1916–1938] (PDF) . Ареналь (на испанском языке). 18 (1). Гранада, Испания: Институт женских исследований : 85–114. doi : 10.30827/arenal.v18i1.1442 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 1134-6396 . Получено 5 июля.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - Кано, Габриэла (апрель 2003 г.). «Ее звали Елена Арисменди» [Ее звали Елена Арисменди] Журнал Автономного национального университета Мексики (622). Мехико, Мексика: Национальный автономный университет Мексики : 17–29. ISSN 0185-1330 . OCLC 820033859 . Получено 28 сентября.
- Кано, Габриэла (2010). «1. Прекрасная Адриана» . Se llamaba Елена Арисменди [ Ее звали Елена Арисменди ] (на испанском языке) (2-е изд.). Мехико, Мексика: Tusquets Editores. стр. 13–29. ISBN 978-607-421-154-2 .
- Чассен-Лопес, Фрэнси (ноябрь 2011 г.). «Рецензируемый материал: Ее звали Елена Арисменди. Кано, Габриэла. Мехико: Tusquets Editores, 2010. Фотографии. Примечания. Библиография. Указатель. 259 стр. Бумага». Латиноамериканское историческое обозрение . 91 (4). Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка для конференции по истории Латинской Америки : 730–731. дои : 10.1215/00182168-1416891 . ISSN 0018-2168 . OCLC 6965303855 .
- Колладо Сото, Хуан Родольфо (апрель 2012 г.). «История сестринского дела: ее звали Елена Арисменди» (PDF) . Научное развитие сестринского дела (на испанском языке). 20 (3). Тлалнепантла, Мексика: Корпоративные СМИ: 102–106. ISSN 1405-0048 . Проверено 30 марта 2015 г.
- Комиссия по положению женщин (ноябрь 1954 г.). Гражданство замужних женщин (PDF) (Отчет). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Экономический и Социальный Совет ООН . E/CN.6/254.
- Фармейр, Андреас К. (сентябрь 1997 г.). «Немецкое гражданство девятнадцатого века: пересмотр» . Исторический журнал . 40 (3). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета : 721–752. дои : 10.1017/S0018246X97007383 . ISSN 0018-246X . JSTOR 2639885 . OCLC 5548980323 . S2CID 159855207 . Проверено 20 мая 2021 г.
- Франсман, Лори (2011). Закон Франсмана о британском гражданстве (3-е изд.). Хейуордс-Хит, Западный Суссекс: Bloomsbury Professional. ISBN 978-1-84592-095-1 .
- Фуэнтес, Памела Дж. (январь 2013 г.). «Историческая биография: за пределами клейма любовника » . Феминистские дебаты (на испанском языке). 48 . Мехико, Мексика: Центр исследований и гендерных исследований, Национальный автономный университет Мексики : 305–310. doi : 10.1016/S0188-9478(16)30117-7 (неактивен с 1 февраля 2024 г.). ISSN 0188-9478 . OCLC 6861607347 . Проверено 1 октября 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на февраль 2024 г. ( ссылка ) - Харпер, Синдзи (2 марта 2012 г.). « Елена Арисменди оправдывает молчаливую любовь к Васконселосу». Ciudadanía Express (на испанском языке). Оахака-де-Хуарес, Оахака. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- Эрнандес Хуарес, Сауль Иван (декабрь 2018 г.). Мой муж и моя нация: гражданство замужних женщин в Мексике, 1886–1934 гг. [ Мой муж и моя нация: гражданство замужних женщин в Мексике, 1886–1934 гг. ] (доктор философии) (на испанском языке). Мехико: Колледж Мексики . OCLC 1091580488 . Проверено 16 января 2021 г.
- Хилл, Сара Ф. (15 июля 2021 г.). «Оцифровка прошлого» . Новости Хьюстонского университета . Хьюстон, Техас: Хьюстонский университет . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- Канеллос, Николас (2011). Литература латиноамериканских иммигрантов: мечта о возвращении . Остин, Техас: Издательство Техасского университета . ISBN 978-0-292-72640-6 .
- Краузе, Энрике (2013). Искупители: идеи и власть в Латинской Америке . Нью-Йорк, Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-093844-4 .
- Лиланд, Мария (май 2010 г.). Отдельные сферы: Солдадера и феминистки в революционной Мексике (PDF) (с отличием). Колумбус, Огайо: Университет штата Огайо . OCLC 669800320 . Проверено 25 марта 2015 г.
- Миллер, Франческа (1991). Латиноамериканские женщины и поиск социальной справедливости . Ганновер, Нью-Гэмпшир: Университетское издательство Новой Англии . ISBN 978-0-874-51558-9 .
- Митчелл, Стефани (февраль 2011 г.). «Рецензия: Габриэла Кано, «Se llamaba Елена Арисменди» (Мехико: Tusquets Editores México, 2010), стр. 259, 34,99 доллара за штуку» . Журнал латиноамериканских исследований . 43 (1). Кембридж, Кембриджшир: Издательство Кембриджского университета : 164–165. дои : 10.1017/S0022216X10001896 . ISSN 0022-216X . OCLC 7021642760 . S2CID 145317369 . Проверено 18 октября 2021 г. – через Cambridge Core (требуется подписка)
- Митчелл, Стефани; Шелл, Пейшенс А. (2006). Женская революция в Мексике, 1910–1953 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0-7425-3730-9 .
- Миллер, Франческа (2008). «Международная лига иберийских и латиноамериканских женщин» . Смит, Бонни Г. (ред.). Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории . Том. 1. Оксфорд, Оксфордшир: Издательство Оксфордского университета . п. 601. ИСБН 978-0-19-514890-9 .
- Мраз, Джон (2012). Фотографирование мексиканской революции: обязательства, свидетельства, иконы (1-е изд.). Остин, Техас: Издательство Техасского университета . ISBN 978-0-292-73580-4 .
- Нэнс, Дуглас К. (2010). «Медсестры Главного госпиталя Мексики во время революции» ( PDF) . Журнал медсестер (на испанском языке). 18 (2). Мехико, Мексика: Мексиканский институт социального обеспечения : 111–115. ISSN 0188-431X . Проверено 28 марта 2015 г.
- Нуччетелли, Сусана (2020). «7 — Утопический латиноамериканизм: ариэлизм и метизофилия » . Введение в Латинскую Америку . Кембридж, Кембриджшир: Издательство Кембриджского университета . стр. 152–172. дои : 10.1017/9781107705562.008 . ISBN 978-1-107-70556-2 . S2CID 241002242 . – через Cambridge Core (требуется подписка)
- Платас Рамирес, Маркос (18 февраля 2012 г.). «Елена Арисменди, женщина, опередившая свое время: Габриэла Кано» [Елена Арисменди, Женщина, опередившая свое время: Габриэла Кано]. Daily Chronicle (на испанском языке). Куаутемок, Мехико. Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- Рамос Эскодан, Кармен (2002). «Бросая вызов правовому порядку и ограничениям гендерного поведения в Мексике: критика мексиканского семейного законодательства 1917–1927 годов Софией Вилья де Буэнтелло» (PDF) . Альджаба (на испанском языке). VII (4) (изд. «Вторая эпоха»). Лухан, Аргентина: Национальный университет Лухана : 79–102. ISSN 1669-5704 . OCLC 181391861 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- Родригес, Майкл (июль – декабрь 2012 г.). «Елена Арисменди, от художественной литературы к истории» [Елена Арисменди, от художественной литературы к истории] (PDF ) История и графика (на испанском языке). 20 (39). Мехико, Мексика: Ибероамериканский университет : 69–177. ISSN 1405-0927 . OCLC 7085291534 . Получено 28 сентября.
- Винтур, Патрик (24 мая 2020 г.). «Новая юридическая консультация в Великобритании может открыть двери для граждан Гонконга» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- «Свидетельство о смерти: Арисменди Мехия, Елена» [Свидетельство о смерти: Арисменди Мехия, Елена]. FamilySearch (на испанском языке). Мехико, Мексика: Архив регистрации актов гражданского состояния Федерального округа. 4 ноября 1949 г. Куаутемок, Свидетельство № 10, том 201, стр. 11, микрофильм № 771 . Проверено 28 сентября 2021 г.
- «Можно начать фракционную борьбу» . Адвокат Ньюарка . Том. 43. Ньюарк, Огайо. 23 мая 1911 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- «Петиции о натурализации и доказательства петиций 1923 года, округ Нью-Йорк, Нью-Йорк: Роберт Дюрш» . Семейный поиск . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство труда США . 7 марта 1924 г. том 618, свидетельство № 148093, снимки микрофильма 639–640 . Проверено 29 сентября 2021 г.
- «Запись актов гражданского состояния округа Бравос, Герреро, Мексика, браки 1900 года: Франсиско Каррето — Елена Арисменди» . FamilySearch (на испанском языке). Чильпансинго, Мексика: Общий архив ЗАГС штата Герреро. 22 ноября 1900 г. Чильпансинго, Свидетельство № 167, стр. 139, изображение микрофильма 585 . Проверено 29 сентября 2021 г.
- «Запись актов гражданского состояния округа Бравос, Герреро, Мексика, 1901–1902 годов рождения: Франсиско Тибурсио Каррето Арисменди» . FamilySearch (на испанском языке). Чильпансинго, Мексика: Общий архив ЗАГС штата Герреро. 11 августа 1902 г. Чильпансинго, Свидетельство № 243, стр. 70, изображение микрофильма 293 . Проверено 29 сентября 2021 г.
- «Запись актов гражданского состояния округа Идальго, Ахучитлан-дель-Прогресо, Герреро, Мексика, смерти в 1901–1903 годах: Франсиско Каррето» . FamilySearch (на испанском языке). Чильпансинго, Мексика: Общий архив ЗАГС штата Герреро. 17 апреля 1903 г. Игуала, Свидетельство № 152, стр. 47, микрофильм № 675 . Проверено 28 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кано, Габриэла (2010). Ее звали Елена Арисменди (на испанском языке) (1-е изд.). Мехико, Мексика: Tusquets Editores. ISBN 978-607-421-154-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Еленой Арисменди Мехиа, на Викискладе?
- Люди мексиканской революции
- Мексиканские революционеры
- Мексиканские активистки за права женщин
- Мексиканские феминистки
- Мексиканские писательницы-феминистки
- Писатели из Мехико
- Женщины-автобиографы
- Мексиканские писатели XX века
- 1884 рождений
- 1949 смертей
- Мексиканские писательницы XX века
- Мексиканские автобиографы