Энрике Краузе
Энрике Краузе | |
---|---|
Рожденный | Энрике Краузе Кляйнборт 16 сентября 1947 г. Мехико , Мексика |
Образование | Национальный автономный университет Мексики ( BS ) Колледж Мексики ( доктор философии ) |
Супруг | Изабель Туррент |
Дети | 2 (включая Леона ) |
Родственники | Этель Краузе (двоюродная сестра) |
Энрике Краузе Кляйнборт (родился 16 сентября 1947 г.) - мексиканский историк, публицист, редактор и предприниматель. Он написал более двадцати книг, среди которых: «Мексика: Биография власти» , «Искупители» и «Эль пуэбло сой йо» ( «Я — народ »). Он также продюсировал более 500 телевизионных программ и документальных фильмов об истории Мексики. Его биографические, исторические труды, а также политические и литературные очерки, получившие широкую аудиторию, принесли ему известность.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он получил степень бакалавра промышленной инженерии в Национальном автономном университете Мексики (1965–1969). Он получил степень доктора истории в Центре исторических исследований Эль-Колегио Мехико (1969–1974). Он является членом Мексиканской академии истории и Мексиканского национального колледжа ( El Colegio Nacional (Mexico) ). Он также является директором издательства Clio и директором Letras Libres культурного журнала . Инженерный факультет незадолго до начала Мексиканского движения 1968 года избрал его членом совета университета. В 1979 году он получил стипендию Гуггенхайма .
С 1977 года он был профессором и исследователем в El Colegio de Mexico; приглашенный профессор в колледже Святого Антония в Оксфорде с октября по декабрь 1981 и 1983 годов; приглашенный профессор в Международном центре ученых Вудро Вильсона он также был приглашенным профессором в программе латиноамериканских исследований Принстонского университета с октября по декабрь 1987 года . Осенью 2013 года .
В 24 года он получил свою первую публикацию в Siempre! журнал под названием «La saña y elerror» («Зверство и ужас»), в котором рассказывается о резне в четверг в Корпус-Кристи (свидетелем которой он был). Год спустя он начал сотрудничать с Plural , Excélsior ежемесячным культурным журналом . Он начал работать на Вуэльте в 1977 году по приглашению Октавио Паса. [ 1 ] Он сотрудничал с Вуэльтой более 20 лет, сначала в качестве секретаря редакции с 1977 по 1981 год, а затем в качестве заместителя директора с 1981 по 1996 год.
В 1991 году он основал издательство и телепродюсер «Клио», директором которого он является. С 1999 года, после смерти Октавио Паса, он руководил Letras культурным наследником Вуэльты: Libres , выпускавшимся в Мексике, Испании и в Интернете. С 1985 года он был автором редакционных статей для The New Republic , The New York Review of Books , The New York Times , El País и Reforma .
В 1990 году он был избран членом Мексиканской академии истории. [ 2 ] а с 2005 года он является членом Colegio Nacional в Мексике. [ 3 ] Помимо прочего, он был членом совета директоров Института Сервантеса , совета директоров Televisa , [ 4 ] и совет директоров Grupo Financiero Santander México (Мексиканский банк). [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Культурные лидеры мексиканской революции (1976), Siglo XXI Editores.
- История мексиканской революции. Экономическая реконструкция. 1924–1928 (1977), Мексиканский колледж.
- Даниэль Косио Вильегас: интеллектуальная биография (1980), Хоакин Мортис.
- Лица истории (1983), Хоакин Мортис.
- За демократию без прилагательных (1986), Хоакин Мортис-Планета.
- Биография власти , восемь томов: I. «Порфирио Диас. Мистик власти»; II. «Франсиско И. Мадеро. Мистика свободы»; III. «Эмилиано Сапата. «Любовь к земле»; IV. «Франциско Вилья. Между ангелом и железом»; В. «Венустиано Карранса. Мост между веками»; VI. «Альваро Обрегон. Головокружение победы»; VII. «Плутарко Элиас Кальес. Реформа с самого начала»; VIII. «Лазаро Карденас. Генерал-миссионер» (1987), Фонд экономической культуры.
- Люди и идеи (1989), Возвращение.
- Латинская Америка: другое чудо (1991), Fundes.
- Еретические тексты (1992), Грихальбо.
- Век лидеров: Политическая биография Мексики (1810-1910) , (1994), Тускетс.
- Время подсчитано (1996), Океан.
- Мексика: Биография власти: история современной Мексики, 1810–1996 (1997), HarperCollins Publishers.
- Императорское президентство (1997 г.), Тускетс.
- История рассказывает (1998), Тускетс.
- Выдающиеся мексиканцы (1999), Тускетс.
- Политическая задача (2000), Тускетс.
- Либеральное путешествие (2003), Тускетс.
- Присутствие прошлого (2005), Тускетс.
- Чтобы выбраться из Бабеля (2006), Тускетс.
- Личные портреты (2007), Тускетс.
- Власть и бред (2008), Тускетс.
- О героях и мифах (2010), Тускетс.
- Искупители: идеи и власть в Латинской Америке (2011), HarperCollins.
- Искупители: идеи и власть в Латинской Америке (2011), Random House.
- Искусство биографии (2012), Random House.
- Октавио Пас. Поэт и революция (2014), Random House.
- Люди и идеи. Беседы об истории и литературе (2015), Дебаты.
- Лица истории I (2015), Дебаты.
- Рождение институтов (2015), Тускетс.
- За демократию без прилагательных, 1982–1996 (2016), Дебаты.
- От разочарования к мессианству, 1996-2006 (2016), Дебаты.
- Демократия в стадии строительства, 2006-2016 (2016), Дебаты
- Лица истории II (2016), Дебаты.
- Мексика: Биография власти (2017), Тускетс.
- Народ – это я (2018), Дебаты.
Его эссе были собраны лейблом Debate редакционной группы Penguin Random House в коллекции Liberal Essayist, а его исторические работы вошли в серию «Историческая библиотека» Энрике Краузе издательства Tusquets Editores.
Телевидение
[ редактировать ]В своей статье «Миссия телевидения», опубликованной в 2013 году в журнале «Реформа» , [ 6 ] Краузе цитирует свою позицию по поводу этого СМИ, с которой он связан уже три десятилетия:
Дело, конечно, не в том, что телевидение должно занять место ПСР . Или что ему следует прекратить выпуск программ с высоким рейтингом. Действительно, речь идет о том, чтобы телевидение взяло на себя большую гражданскую ответственность, производя контент высокого уровня, продолжительные программы, признанные на международном уровне […]. И речь идет также о стимулировании демократической культуры Мексики. […] Телевидение могло бы стать великолепным форумом, на котором общественные деятели и граждане в целом (студенты, ученые, бизнесмены, военные и религиозные люди, рабочие и фермеры) могут обсуждать (а не просто говорить) о неотложных темах нашей общественной повестки дня. [ 7 ]
Дебютировал на телевидении в 1987 году как автор сериала Biografía del Poder ( «Биография власти »), произведенного Центром кинопроизводства и транслируемого через государственную сеть Imevisión . В следующем году он работал консультантом в сериале «Мексика» , произведенном Службой общественного вещания (WGBH) совместно с Blackwell Corporation из Бостона.
Вместе с Фаусто Сероном-Мединой в 1994 году он написал мыльную оперу под названием El Flight del Águila ( «Полет орла »), основанную на жизни Порфирио Диаса , продюсером которой выступил Эрнесто Алонсо для Televisa, с Фабианом Роблесом (молодой Порфирио Диас) и Умберто Зурита в главных ролях. (Порфирио Диас) и Мануэль Охеда (старый Порфирио Диас). Краузе является продюсером документальных сериалов «Мехико Сигло XX» , «Мексика Нуэво Сигло» и «Клио ТВ» , которые с 1998 года транслируются еженедельно по открытому телевидению через сеть Televisa.
Фильм
[ редактировать ]Вместе с Элвином Х. Перлмуттером Краузе продюсировал фильм «За пределами границ, американцы мексиканского происхождения без документов» (2016) режиссера Мики Финка, сопродюсерами выступили The Independent Production Fund (США), Clío (Мексика) и La Fábrica de Cine (Мексика). Он также является исполнительным продюсером документального фильма «Эль-пуэбло сой-йо, Венесуэла в популизме» режиссера Карлоса Отейсы (2018).
Клио
[ редактировать ]Редакция Clío, Books and Videos, SA de CV, была основана в 1991 году по инициативе Эмилио Аскарага Мильмо и Энрике Краузе как проект, направленный на распространение прошлого и настоящего Мексики, который своим именем отдает дань уважения музе истории. .
Первоначально задуманный как издательство, с 1998 года он начал производство документальных фильмов, которые благодаря сериалам Clío TV Presenta и Hazaña, el deporte vive еженедельно достигают сотен тысяч домов посредством открытого вещания по всей стране, а также в других национальных и международных средствах массовой информации.
За свою историю Clío опубликовал около 200 печатных изданий и транслировал более 500 документальных фильмов. [ нужна ссылка ]
Колени
[ редактировать ]Энрике Краузе опубликовал свою первую статью в журнале Vuelta под руководством поэта Октавио Паса в его первом номере, соответствующем декабрю 1976 года («Cosío Villegas and Excélsior»). [ 8 ] В 1977 году, начиная с четвертого номера, Краузе был принят на должность секретаря редакции. С 1981 по 1996 год он занимал должность заместителя директора, причем его участие было незаменимым с оперативной точки зрения, поскольку большую часть своего времени он посвятил продвижению Вуэльты как компании, что позволило ей достичь долгого существования, обеспечив ей непрерывность и экономическая независимость. [ 9 ] На Вуэльте за двадцать лет свет увидело более 60 статей, среди них скандальные «Por una democracia sin adjetivos» («За демократию без прилагательных») и «Мексиканская комедия Карлоса Фуэнтеса» (Мексиканская комедия Карлоса Фуэнтеса), в котором обсуждались мексиканская демократия и литература. [ 10 ]
Бесплатные письма
[ редактировать ]После смерти Октавио Паса, 19 апреля 1998 года, Вуэльта завершила свой цикл, и Энрике Краузе взялся за организацию ее преемника: ежемесячного журнала Letras Libres , который опубликовал свой первый номер в январе 1999 года. Два года спустя, в октябре 2001 года, он добавил испанское издание (получившее Национальную премию за популяризацию чтения в Испании в 2014 году) к мексиканскому изданию.
До февраля 2020 года Letras Libres опубликовало 254 номера (221 в испанском издании), что, по мнению журнала, «призывает самые яркие умы для решения на своих страницах актуальных и необходимых тем глобальных дискуссий и в то же время предлагает читателям образцы лучшей прозы и поэзии». [ нужна ссылка ]
Критический обзор власти
[ редактировать ]Энрике Краузе назвал себя критиком власти, точнее, президентской власти, которая на протяжении десятилетий осуществлялась в Мексике как авторитарная. Его исторические работы «Siglo de caudillos» , «Biografía del poder» и, особенно, «La presidencia Imperial » («Императорское президентство») можно интерпретировать как критический обзор власти и ее подвигов, начиная с войны за независимость и заканчивая Карлоса Салинаса де Гортари правительством .
Его эссе «El timón y la tormenta» («Руль и шторм»), опубликованное в журнале «Вуэльта» в октябре 1982 года, [ 11 ] отсылает к фразе президента Хосе Лопеса Портильо, когда Мексика впала в глубокий финансовый кризис: «Я отвечаю за руль, а не за шторм». В нем он раскритиковал злоупотребления нынешнего шестилетнего срока, его безрассудную экономическую политику, его безответственность из-за непризнания своей причастности к кораблекрушению, «нефтяной фараонизм», повсеместную коррупцию и отсутствие руководства во время кризиса, что ознаменовало Мексику. единственный исторический вариант «уважать и осуществлять политическую свободу, права и, прежде всего, демократию».
Вслед за этим текстом он опубликовал «Por una democracia sin adjetivos» («За демократию без прилагательных») ( Vuelta 86, январь 1984 г.), [ 12 ] во время президентского срока Мигеля де ла Мадрида Уртадо , когда он предположил, что демократия в стране является симуляцией:
Суть в том, чтобы начать на всех фронтах и понять […], что демократия — это не решение всех наших проблем, а способ — наименее плохой и наименее несправедливый — решить их. Если, как показывают примеры, демократия не является плохой вакциной против большой коррупции, аргумент о том, что более открытая политика задержит восстановление экономики, также не имеет смысла. Ограничения, партии и пресса могут помочь его оживлению, хотя они действуют в разных сферах. Демократия производит достоинство, а не различия». [ 13 ]
«За демократию без прилагательных» получило опровержение со стороны правительства через Мануэля Камачо Солиса (который опубликовал в 90-м выпуске « Вуэльты » в мае 1984 года: «Демократическая битва») и вызвало полемику с другими интеллектуалами, такими как Роландо Кордера, Карлос Баздреш, Рафаэль Сеговия, Мануэль Агилар Мора и Эдуардо Валле.
О правительстве Карлоса Салинаса де Гортари в его статье «Неоконсерваторы» ( «Реформа » , 21 апреля 1996 г.): [ 14 ] Краузе заявил, что «приватизация и Североамериканское соглашение о свободной торговле являются последовательными мерами в мире, в котором мы живем», — это открытый и современный мир. Но он отмечает, что Салинас «применял многие [эти меры] вертикальным, деспотическим, дискреционным и капризным образом». Краузе видел «цель этих реформ» как «единственно возможную в конце XX века», перед уже рухнувшим социалистическим проектом. Однако одобрение этой экономической политики на политическом ландшафте было различным:
В эссе, статьях, декларациях и радиоинтервью некоторые из нас настаивают на описании очевидной параллели [правительства Салинаса] с режимом Порфирия. Время это подтвердило. Салинас предлагал перемены до тех пор, пока перемены не коснулись его самого, в некотором смысле мало чем отличаясь от легендарного диктатора. [ 15 ]
Споры
[ редактировать ]Критика в адрес Краузе зарождается в разных аспектах его творчества. Один из них — упрек Академии за ее теорию истории, обострение, самореферентные цитаты, величественное «мы» и его вычурный стиль (как видно из «UNAM and Bicentenary. Historic Delirium», Letras Libres 108, декабрь). 2007). [ 16 ] ) Точно так же его интерес к историческим эссе и обнародованию истории через более доступные форматы, такие как иллюстрированные книги и документальные телевизионные фильмы. Другая причина – его либеральные убеждения, которые он отстаивал с 1980-х годов не только с помощью чиновников режима PRI, но и с многочисленными левыми секторами, которые не разделяли его видение демократии. По этому поводу Габриэль Зайд написал:
Краузе защищал Por una democracia sin adjetivos (1986). Книга вызвала большой резонанс, хотя верующие в искупительное, благодетельное, суверенное государство называли ее неолиберальной и, конечно же, держали в политкорректных руках. Он предложил ограничить вмешательство государства, подвергнуть его критике со стороны свободной прессы, привлечь его к ответственности и провести настоящие выборы. Он также предложил президентство с подчинением другим державам. Он предложил вещи, которые сейчас являются нормой, но не существовали в прошлом Мексики. [ 17 ]
О популярности Краузе литературный критик Кристофер Домингес Майкл написал:
Краузе стал популярным историком в большинстве лучших значений этого термина. От Caudillosculturales en la Revolución mexicana (1977) до Siglo de caudillos (1994) Краузе прошел путь от выполнения своей академической квоты до страстного выполнения обязательств, возложенных на него как историка, которого читают тысячи мексиканцев. Краузе стал популярным, поддерживая свои политические взгляды, которые были если не еретическими, то, по крайней мере, раздражающими в центре политического и интеллектуального класса, оцепеневшего от марксистских догм или бюрократических рецептов, подпитываемых режимом PRI ». [ 18 ]
Историк Клаудио Ломниц отметил его биографическую склонность: «Биографии власти, написанные Энрике Краузе, утверждают, что в Мексике психология и личность президента определяли ход истории». [ 19 ] Краузе, с другой стороны, указывал, что несомненно «невозможно свести историю к биографии», но «без биографии нет истории» и что «его внимание к личности проистекает не из культистского почитания перед героев, а из убеждения, что люди в истории имеют такое же или даже большее значение, чем огромные безличные силы и коллективные образования». [ 20 ]
В последние десятилетия его изображение Андреса Мануэля Лопеса Обрадора как популиста вызвало бурную реакцию среди его сторонников. Будучи защитником процесса демократизации, которым Мексика начала жить в конце 1980-х годов (самые важные вехи которого произошли в 1997 году, когда на первых выборах в Конгресс доминировала оппозиция, а кандидат Куаутемок Карденас Солорсано был избран мэром Мехико ( Distrito Federal), а также с избранием в 2000 году первого за 71 год президента не от официальной партии Висенте Фокса Кесада ), незадолго до всеобщих выборов в Мексике 2006 года , Краузе опубликовал эссе «Тропический Мессия» ( Letras Libres 57, июнь 2006 г.), где он раскритиковал позицию Лопеса Обрадора как «популярного и популистского, харизматического лидера, мессианского, провинциального, авторитарного, мало уважающего закон», что он воспринял как автократическое искушение распустить мексиканские демократические институты. включая непереизбрание. [ 21 ]
Эссе вызвало споры, и Краузе был обвинен в участии в « Грязной войне » против кандидата в президенты от Табаско. В интервью после выборов Лопес Обрадор назвал Краузе «реакционной массой, полностью преданной правым». [ 22 ] Некоторые критики историка, такие как Виктор М. Толедо, оценили эссе как «идеологический монтаж, созданный для создания страха» с расовыми предрассудками:
Эссеист не только занял четкую идеологическую и политическую позицию (и грех не в упрямстве, а в обоснованности его аргументов), но и организовал литературное произведение, финальным посылом которого вновь стало обострение «тропической страсти» как причина беспорядка, в данном случае предполагаемое разрушение демократии или, цитируя его: «сход с рельсов поезда демократии». Эссе Краузе Кляйнборта, являющееся образцовым примером подсознательной манипуляции бессознательным восприятием, созданной на протяжении всей истории, находится на вершине новых психополитических творений, созданных Пентагоном или новыми могущественными церквями для влияния и манипулирования сознанием граждан. [ 23 ]
В ответ Краузе отметил, что в интерпретации Толедо исключены «любые ссылки на медуллярную тему эссе, мессианизм AMLO», указав, что «тропическое» прилагательное и аспекты характеристики табаскского темперамента взяты из книг Лопеса Обрадора. [ 24 ] Толедо возразил, что сомнительно, что Краузе решил нарисовать «психологический и биографический портрет» кандидата «вместо того, чтобы написать убедительный обзор его идей и политических предложений», задав себе вопрос, не было ли это «еще одной частью политически аморальная война личной дисквалификации». [ 25 ]
В 2007 году историк Лоренцо Мейер обвинил его в «Процессо» в том, что он был одним из интеллектуалов, сеющих страх среди граждан во время избирательного процесса годом ранее. Краузе ответил, что электорат отреагировал сам, только наказав Лопеса Обрадора. [ 26 ]
В своей книге «Мафия нос украла президентство» («Мафия украла наше президентство») (Грихальбо, 2007) Андрес Мануэль Лопес Обрадор еще раз обратился к историку:
Одним из таких упрямых защитников правых является, без сомнения, Энрике Краузе. Он посвятил себя нападкам на меня: он назвал меня мессианцем, потому что я заявил, что Мексика нуждается в резком обновлении, реальном очищении общественной жизни. [ 27 ]
Тем не менее, в марте 2012 года, во время своей второй президентской кампании (которая началась с более умеренного и менее похотливого профиля, чем кампания 2006 года), Лопес Обрадор встретился с Краузе на частном ужине, где сказал ему:
Мы были несправедливы к вам. Вы либерал, демократ, вы защищали голосование в Чиуауа, вы выступали против Салинаса. И я никогда не забуду, как вы публично защищали меня, когда говорили, что я похож на Гитлера. [ 28 ]
Вспоминая встречу во время своей третьей и последней кампании в мае 2018 года, Краузе заключил: «К моему сожалению, я чувствую, что портрет, который я нарисовал в «Тропическом Мессии», подтвердился только с течением времени». [ 29 ]
После победы Лопеса Обрадора на всеобщих выборах 2018 года Энрике Краузе стал объектом нападок со стороны правительства. Первым было обвинение Татьяны Клотье Каррильо , координатора кампании Лопеса Обрадора, в ее книге Juntos hicimos historia («Вместе мы творили историю») (Penguin Random House, 2019) в кампании, проводимой группами деловых интересов и интеллектуалами с целью избежать действий Лопеса Обрадора. приход к власти посредством манипуляций в социальных сетях , к которым должен был быть причастен Краузе. [ 30 ] Более подробно об этой истории рассказала газета Eje Central от 14 марта 2019 года, которая назвала кампанию Берлинской операцией. [ 31 ] Краузе опроверг все обвинения в газете «Реформа» , где он продемонстрировал, что его не было в Мехико в то время, когда анонимный источник (позже идентифицированный как Рикардо Севилья) рассказал о личной встрече с историком. [ 32 ] Президент Лопес Обрадор, казалось, прекратил это дело, когда заявил:
Мы не хотим споров, Энрике Краузе — хороший историк, и его политические взгляды не похожи на наши, но он заслуживает всякого нашего уважения. [ 33 ]
Позже, в мае 2019 года, Управление социальных коммуникаций президента республики опубликовало неполный список выплат, произведенных федеральным правительством в период с 2013 по 2018 год «СМИ и журналистам» (в котором, например, отсутствовали выплаты телерадиокомпаниям), в которых включил информацию о Краузе, Clio и Letras Libres , чтобы указать на них как на бенефициаров непрозрачных пожертвований от предыдущих администраций. [ 34 ] Clío и Letras Libres опубликовали разъяснения, в которых были указаны причины указанных платежей, оказанных рекламных услуг и производственных услуг, а также отсутствие представления этих сумм по сравнению с общей суммой, потраченной правительством на официальную рекламу. [ 35 ]
4 июня 2020 года правительство штата Халиско боролось с сильными протестами в городе Гвадалахара. Жалоба была связана с убийством Джованни Лопеса в предыдущем месяце после того, как он был задержан и избит муниципальной полицией Икстлауакан-де-лос-Мембрильос за то, что он якобы не носил маску во время от пандемии COVID-19 изоляции . Отстранившись от преступления (заявив, что муниципальная полиция не находится под его контролем), губернатор Энрике Альфаро Рамирес обвинил президента Андреса Мануэля Лопеса Обрадора и его партию Морена в причастности к протестам. [ 36 ] На следующий день Энрике Краузе написал твит, защищая осуждение Альфаро вмешательства федерального правительства в протесты:
Губернатор Энрике Альфаро чтит либеральные традиции Халиско. Кроме того, Мариано Отеро боролся с несправедливым преследованием со стороны правительства. И вошло в историю за сопротивление. [ 37 ]
До этого, 6 июня, во время турне по Минатитлану , Лопес Обрадор высказался, смешав имя Краузе с консервативным писателем, историком и политиком XIX века Лукасом Аламаном :
Органический интеллектуал Лукас Краузе Аламан принял чью-либо сторону. Вернее, подтвердил свой консерватизм. И так другие. Как хорошо, что они определяют себя, никаких полумер и что каждый находится на своем месте. Сейчас не время для симуляций: мы либо консерваторы, либо либералы. [ 38 ]
Несколько часов спустя Краузе написал в Твиттере:
Как историк, я горжусь тем, что меня сравнивают с Лукасом Аламаном. Но как политик Аламан выступал за абсолютную концентрацию власти в руках просвещенного лидера, лишенного свободы и имеющего сильную армию. Это не я, президент @lopezobrador_, похож на консерватора Лукаса Аламана. [ 39 ]
Награды, признания и отличия
[ редактировать ][ нужна ссылка ]
- Литературная премия Магды Донато за культурные каудильо во время мексиканской революции 1976 года.
- В 1979 году он получил стипендию Гуггенхайма .
- Член Мексиканской академии истории с 1989 года. Занимает четвертое место.
- В октябре 1993 года он выиграл IV Биографическую премию Комильяса, ежегодно присуждаемую Tusquets Editores за лучшую международную биографию Siglo de caudillos .
- Медаль Большой крест Гражданского ордена Альфонсо X Мудрого , Испания, 16 декабря 2003 года.
- Он был выбран в Colegio Nacional в Мексике 27 апреля 2005 года.
- В августе 2008 года он получил Большой крест ордена Изабеллы Католической .
- В 2010 году он был удостоен Национальной премии в области искусства и науки в области истории, социальных наук и философии. Эта награда была вручена правительством Мексики в знак признания лучшего вклада, который мексиканцы вносят в культурное и социальное развитие страны.
- В 2012 году он получил Большую премию Чапультепека, присуждаемую Межамериканской ассоциацией прессы , и Международную премию эссе Кабальеро Бональда за книгу « Искупители» .
- Национальная премия Хуана Паблоса за редакционные заслуги 2014 года за редакционную деятельность и работу по распространению культурной осведомленности.
- В декабре 2015 года правительство Мариано Рахоя королевским указом предоставило ему испанское гражданство посредством письма о натурализации.
- 13 сентября 2016 года на публичном и торжественном заседании Конгресс штата Х. Герреро назвал его победителем в номинации «Sentimientos de la Nación», величайшей награде, вручаемой законодательной властью этого штата в начале 203-й годовщины со дня основания государства. учреждение Конгресса Чильпансинго.
- Награда «Mérito Editorial 2016» на Международной книжной ярмарке в Гвадалахаре , 28 ноября.
- « Росарио Кастелланос Медаль », врученная Законодательной властью штата Чьяпас , 2 декабря 2016 г.
- присвоено звание доктора «Honoris Causa» Университета Гвадалахары . 27 ноября 2017 года
- Золотая медаль Габино Барреда Конгрессом штата Пуэбла , 5 июля 2018 г.
- III премия истории «Испанские ордена» испанских орденов Сантьяго, Калатравы, Алькантары и Монтеса, 8 апреля,
Другие работы
[ редактировать ]- 1981. О книге «История для чего?» Арнальдо Кордова, Адольфо Джилли, Энрике Флорескано. В Уномасуно .
- 1981. О Габриэле Зайде . Эктор Агилар Камин . В журналах Sábado и Nexos Magazine .
- 1984. На тему «За демократию без прилагательных». Роландо Кордера, Мануэль Камачо Солис, Карлос Баздреш, Рафаэль Сеговия, Мануэль Агилар Мора, Эдуардо Валле. В Нексосе и Возвращении .
- 1988. О «Мексиканской комедии Карлоса Фуэнтеса». Несколько интеллектуалов. В Unomásuno , La Jornada , Excelsior и других СМИ.
- 1990. На Энкуэнтро Вуэльта. Октавио Пас, Марио Варгас Льоса, Габриэль Гарсиа Маркес, Адольфо Санчес Васкес, Карлос Монсивайс, Эктор Агилар Камин, Роландо Кордера, Арнальдо Кордова и другие. В Вуэльте , Ла Хорнаде , Процессо , Эль Финансьеро .
- 1991. О войне в Персидском заливе . Грегорио Сельсер и Октавио Пас. В Ла Хорнада .
- 1991. О возвращении и процессе . Висенте Леньеро. В процессе .
- 1991. Об уходе Альберто Руя Санчеса с Вуэльты . В Уномасуно .
- 1992. О зимнем коллоквиуме. Несколько СМИ.
- 1992. Об учебниках ПСР. Эктор Агилар Камин, Энрике Флорескано и другие интеллектуалы. В Ла Хорнаде , Нексосе , Вуэльте , Эль Финансьеро , Уномасуно , Эксельсиоре и т. д.
- 1995. О Карлосе Салинасе де Гортари. Эктор Агилар Камин. В процессе .
- 1996. О комедии «Эль Коллоквио» . Виктор Флорес Олеа, Октавио Пас, Леон Визельтье . В процессе .
- 1997. О книге Большая ложь Краузе Мануэля Лопеса Галло « ». Бернардо Батис, Умберто Мусаккио. В Ла Хорнада , Реформа .
- 1997. О книге Имперское президентство . Луис Гонсалес де Альба , Елена Понятовска . В Нексосе и Ла Хорнаде .
- 1998. О Комиссии по установлению истины для бывшего президента Луиса Эчеверриа Альвареса. В процессе реформы .
- 1998. О книге Биография власти . Клаудио Ломниц. В Миленио .
- 1998-1999 гг. О наследии Вуэльты и начале Letras Libres . Аурелио Асиаин, Кристофер Домингес Михаэль, Гильермо Шеридан, Алехандро Росси, Умберто Мусаккио, Бела Кутер, Роберто Валларино. В процессе , Реформа , Хроника , Сова .
- 2001. О субкоммандере Маркосе . Хайме Мартинес Велос. В Ла Хорнада .
- 2003. О выборах и голосовании. Марко Раскон, Хавьер Сицилия, Фернандо дель Пасо. Ин Процессо , Реформа , Ла Хорнада , Уномасуно .
- 2004. Об эссе «Выйти из Вавилона». Рауль Трехо Деларбре, Мигель Анхель Гранадос Чапа, Хорхе Медина Видас, Умберто Мусаккио, Рикардо Рафаэль, Маурисио Мерино, Рикардо Алеман. В Letras Libres , Nexos , El Financiero , La Crónica , Reforma , Milenio , El Universal , Excelsior , Proceso .
- 2006. Об эссе «Тропический мессия». Виктор Мануэль Толедо, Хосе Агустин Пинкетти, Луис Гутьеррес Негрин. В свободных письмах , Ла Хорнада .
- 2007. На Октавио Паса и слева. Арнальдо Кордова, Роджер Бартра, Кристофер Домингес Михаэль, Хосе де ла Колина, Хесус Сильва-Эрцог Маркес. В Реформе , Ла Хорнаде , Летрас Либрес .
- 2008 год. На лавировании трибун. Джон Акерман, Хосе Вольденберг, Фернандо Плиего. В «Дне» , в «Реформации» .
- 2008. О демократии и мексиканской революции. Порфирио Муньос Ледо. В Реформе .
- 2009-2010. О статье «В тени патриарха». Джеральд Мартин, Гильермо Шеридан. В бесплатных письмах .
- 2011. Об академии и «истории бронзы». Роберто Бренья. В Nexos и Free Letters .
- 2011. О свободе слова и журналистской этике. В основном несколько интеллектуалов из Ла Хорнады . В Letras Libres , Milenio , Reforma и других СМИ.
- 2011. На мексиканских левых. Армандо Бартра. В Процессо .
- 2013. О нефти и мексиканском национализме. Джон Акерман. В Процессо .
- 2019. О семейном анекдоте. Сабина Берман. В Твиттере .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мария Кристина дель Ареналь Митоло (2002). Антология истории Мексики II (на испанском языке). Национальный автономный университет Мексики. п. 64. ИСБН 9789683699282 . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Члены Кресельной Академии № 4 Энрике Краузе» . Мексиканская академия истории. Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ «Краузе, Генри. Жизнь и творчество» . Национальный колледж . Архивировано из оригинала 26 августа 2008 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «Корпоративный | Совет директоров | Телевиса::» . www.televisair.com . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ ".:Сантандерские инверсионисты:" . www.santander.com.mx . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Энрике Краузе (4 февраля 2013 г.). «Миссия телевидения» (на испанском языке). Бесплатные письма . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Энрике Краузе (4 февраля 2013 г.). «Миссия телевидения» (на испанском языке). Бесплатные письма . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Генри Краузе (1 декабря 1976 г.). «Уютный Вильегас и Эксельсиор» (PDF) (на испанском языке). Возвращаться. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа . Получено 11 февраля ,
- ^ Мануэль Гутьеррес (30 июня 2012 г.). «Путешествие вокруг » (на испанском языке). Буквальный журнал . Получено 11 февраля ,
- ^ Мальва Флорес (1 декабря 2016 г.). « Мы вернулись : память и напоминание» (на испанском языке). Бесплатные письма . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Генри Краузе (1 октября 1982 г.). «Руль и шторм» (PDF) (на испанском языке). Возвращаться. п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа . Получено 31 , января
- ^ Генри Краузе (1 января 1984 г.). «За демократию без прилагательных» (PDF) (на испанском языке). Возвращаться. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа . Получено 31 , января
- ^ Генри Краузе (1 января 1984 г.). «За демократию без прилагательных» (PDF) (на испанском языке). Возвращаться. п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа . Получено 31 , января
- ^ Энрике Краузе (21 апреля 1996 г.). «Неоконсерваторы» (на испанском языке). Выход на пенсию . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Энрике Краузе (21 апреля 1996 г.). «Неоконсерваторы» (на испанском языке). Реформа» . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Энрике Краузе (1 декабря 2007 г.). «УНАМ и двухсотлетие. Исторический бред» (на испанском языке). Бесплатные письма . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Габриэль Зайд (29 октября 2017 г.). «Краузе Эстадиста» (на испанском языке). Реформа . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Кристофер Домингес Майкл (2013). Критический словарь мексиканской литературы (1955–2011) (на испанском языке). Фонд экономической культуры. ISBN 9786071615749 . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Клаудио Ломниц (27 февраля 2019 г.). «Статолатрия» (на испанском языке). День . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Энрике Краузе (1 мая 2005 г.). «Герой историографии» (на испанском языке). Бесплатные письма. п. 14 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Энрике Краузе (1 июня 2006 г.). «El mesías тропический» (на испанском языке). Летрас Либрес . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Редакция (16 ноября 2006 г.). «Страна борется с политической аномалией» (на испанском языке). Процесс . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Виктор М. Толедо (15 декабря 2006 г.). «Мы все тропические мессии» (на испанском языке). День . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Энрике Краузе (17 декабря 2006 г.). " "Интерпретация Виктора Толедо, мультфильма: Краузе" " (на испанском языке). День . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Энрике Краузе (19 декабря 2006 г.). « Ответ Краузе: мультфильмы не заставляют плакать» » (на испанском языке). День . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Электорат наказал Лопеса Обрадора: Краузе» . Процесс. 22 июля 2007. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Андрес Мануэль Лопес Обрадор (2007). Мафия украла у нас президентство (на испанском языке). Грихальбо. п. 252. ИСБН 9789707802155 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Энрике Краузе (1 июня 2018 г.). «Ужин с Лопесом Обрадором» (на испанском языке). Бесплатные письма . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Энрике Краузе (1 июня 2018 г.). «Ужин с Лопесом Обрадором» (на испанском языке). Бесплатные письма . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Татьяна Клотье (2019). Вместе мы творили историю (на испанском языке). Случайный дом пингвинов. ISBN 9786073179805 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Хуан Карлос Родригес (14 марта 2019 г.). «Операция Берлин: AntiAMLO Conjure» (на испанском языке). Центральная ось . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Редакция (21 марта 2019). «Энрике Краузе отказывается встречаться с Севильей» (на испанском языке). Реформа . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Редакция (18 марта 2019). «AMLO говорит, что Энрике Краузе — хороший историк и заслуживает уважения» (на испанском языке). Беспристрастный . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Хорхе Рикардо Николас (24 мая 2019 г.). «Президентство демонстрирует контракты с журналистами» (на испанском языке). Вестник Агуаскальентеса . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Бесплатные письма (23 мая 2019 г.). «Уточнения относительно информации, опубликованной президентом республики относительно официальной рекламы» (на испанском языке). Бесплатные письма . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Альфаро обвиняет AMLO и Морену в насилии во время марша в защиту Джованни Лопеса» (на испанском языке). ПолитическаяДНК. 5 июня 2020 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Губернатор Энрике Альфаро чтит либеральные традиции Халиско» (на испанском языке). Твиттер . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ « Вы либо за преобразование страны, либо против него», — предупреждает AMLO» (на испанском языке). Универсал. 6 июня 2020 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Как историк, я польщен сравнением с Лукасом Аламаном» (на испанском языке). Твиттер . Проверено 6 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Биография: Энрике Краузе , Colegio Nacional («Национальный колледж»).
- (на испанском языке) Биография , Мексиканская академия истории .
- (на испанском языке) Бесплатные письма
- Редакционная статья Clíio Libros y Video (на испанском языке) (можно перевести онлайн)
- 1947 рождений
- Живые люди
- Члены El Colegio Nacional (Мексика)
- Выпускники Мексиканского колледжа
- Члены колледжа Святого Антония, Оксфорд
- Историки Мексики
- Еврейские историки
- Мексиканские евреи
- Мексиканские историки ХХ века
- Мексиканцы польско-еврейского происхождения
- Выпускники Национального автономного университета Мексики
- Мексиканские обозреватели
- Мексиканские эссеисты
- Мексиканские писатели-мужчины
- Мексиканские эссеисты-мужчины
- Мексиканские издатели (чел.)
- Писатели из Мехико
- Мексиканские историки XXI века