Jump to content

Интернет-манипулирование

Манипулирование Интернетом — это использование цифровых онлайн -технологий, включая алгоритмы, социальные боты и автоматизированные сценарии, в коммерческих, социальных, военных или политических целях. [1] Манипуляции в Интернете и социальных сетях являются основными средствами распространения дезинформации из-за важности цифровых платформ для потребления медиа и повседневного общения . [2] Манипулирование Интернетом, когда оно используется в политических целях, может использоваться для управления общественным мнением . [3] поляризует граждан, [4] распространять теории заговора , [5] и заставить замолчать политических диссидентов . Манипулирование Интернетом также может осуществляться с целью получения прибыли, например, чтобы нанести вред корпоративным или политическим противникам и улучшить бренда . репутацию [6] Манипулирование Интернетом иногда также используется для описания выборочного применения интернет-цензуры. [7] [8] или выборочные нарушения сетевого нейтралитета . [9]

Проблемы

[ редактировать ]
  • Манипулирование поведением . Манипулирование в Интернете часто направлено на изменение восприятия пользователей и соответствующего поведения. [5] С начала 2000-х годов понятие когнитивного взлома означало кибератаку, направленную на изменение поведения человека. [10] [11] Сегодня фейковые новости , дезинформационные атаки и дипфейки могут тайно влиять на поведение людей способами, которые трудно обнаружить. [12]
  • Виральность эмоций высокого возбуждения . Было обнаружено, что контент, вызывающий эмоции высокого возбуждения (например, трепет, гнев, тревога или со скрытым сексуальным смыслом), является более вирусным , а контент, который содержит один или несколько из этих элементов: удивительный, интересный, или полезный принимается во внимание. [13]
  • Простота важнее сложности . Предоставление и сохранение простых объяснений сложных обстоятельств может быть использовано для онлайн-манипулирования. Часто в такие сообщения легче поверить, они приходят раньше любых адекватных расследований и имеют более высокую вирусность, чем любые сложные, детальные объяснения и информация. [14] (См. также: Низкоинформационная рациональность )
  • Влияние коллег : предыдущие коллективные оценки веб-контента влияют на его собственное восприятие. В 2015 году было показано, что воспринимаемая красота произведения искусства в онлайн-контексте зависит от внешнего влияния, поскольку рейтингами конфедератов манипулировали мнениями и авторитетом участников эксперимента, которых просили оценить произведение искусства. [15] Более того, на Reddit было обнаружено, что контент, который первоначально получил несколько голосов «против» или «за», часто продолжает становиться негативным, или наоборот. Пользователи и администраторы Reddit называют это «голосованием в виде снежного кома». [16]
  • Пузырьки фильтров : эхо-камеры и пузырьки фильтров могут создаваться веб-сайтов администраторами или модераторами , блокируя людей с меняющимися точками зрения, или путем установления определенных правил, или типичных точек зрения участников онлайн-подразделений/сообществ или интернет-«племен».
  • Предвзятость подтверждения и манипулируемая распространенность : фейковые новости не обязательно читать, но они оказывают количественный и эмоциональный эффект только за счет заголовков и звуковых фрагментов . [ нужна ссылка ] Конкретные точки зрения, взгляды, проблемы и очевидная распространенность людей могут быть расширены, [17] стимулированные или моделируемые. (См. также: Эффект простого воздействия )
  • Своевременность и неисправимость информации . Разъяснения, раскрытие заговора и разоблачение фейковых новостей часто приходят поздно, когда ущерб уже нанесен, и/или не доходят до основной массы аудитории соответствующей дезинформации. [18] [ нужен лучший источник ]
  • Психологический таргетинг : действия в социальных сетях и другие данные могут использоваться для анализа личности людей и прогнозирования их поведения и предпочтений. [19] [20] Михал Косински разработал такую ​​процедуру. [19] Их можно использовать для средств массовой информации или информации, адаптированной к психике человека, например, через Facebook . По сообщениям, это могло сыграть важную роль в победе Дональда Трампа. [19] [21] (См. также: Таргетированная реклама , Персонализированный маркетинг )

Алгоритмы, эхо-камеры и поляризация

[ редактировать ]

Из-за переизбытка онлайн-контента платформы социальных сетей и поисковые системы используют алгоритмы для адаптации и персонализации каналов пользователей на основе их индивидуальных предпочтений. Однако алгоритмы также ограничивают доступ к различным точкам зрения и контенту, что приводит к созданию эхо-камер или пузырей фильтров . [5] [22]

С помощью алгоритмов пузырьки фильтров влияют на выбор пользователей и восприятие реальности, создавая впечатление, что определенная точка зрения или представление широко разделяются. После референдума о членстве в Европейском Союзе в Великобритании и президентских выборов в США в 2016 году это привлекло внимание, поскольку многие люди признались, что были удивлены результатами, которые казались очень далекими от их ожиданий. На диапазон плюрализма влияет персонализированная индивидуализация услуг и то, насколько она уменьшает выбор. [23] В медиатекстах обнаружено пять манипулятивных вербальных воздействий. Существуют самовыражение, смысловые речевые стратегии, стратегии убеждения, пролистывание фильмов и манипулирование информацией. Лексический инструментарий речевого манипулирования включает эвфемизмы, лексику настроения, ситуативные прилагательные, лозунги, словесные метафоры и т. д. [24]

Исследования эхо-камер Флаксмана, Гоэля и Рао, [25] Парижане , [26] и Грёмпинг [27] предполагают, что использование социальных сетей и поисковых систем имеет тенденцию увеличивать идеологическую дистанцию ​​между людьми.

онлайн и офлайн Сравнение сегрегации показало, что сегрегация имеет тенденцию быть выше при личном общении с соседями, коллегами или членами семьи. [28] а обзоры существующих исследований показали, что имеющиеся эмпирические данные не подтверждают самые пессимистические взгляды на поляризацию . [29] Исследование 2015 года показало, что собственный выбор людей приводит к алгоритмической фильтрации, ограничивающей доступ к определенному контенту. [30] Хотя алгоритмы, возможно, и не вызывают поляризации, они могут ее усилить, представляя собой важный компонент нового информационного ландшафта. [31]

Исследования и использование разведывательными и военными ведомствами

[ редактировать ]
Некоторые из утекших в сеть методов/методов работы JTRIG

Подразделение Объединенной группы по исследованию угроз Штаба правительственной связи (GCHQ), британского разведывательного агентства. [32] была раскрыта в рамках раскрытия информации о глобальной слежке в документах, опубликованных бывшим Агентства национальной безопасности сотрудником Эдвардом Сноуденом. [33] и в сферу его миссии входит использование «грязных трюков» для «уничтожения, отрицания, деградации [и] разрушения» врагов. [33] [34] Основная тактика включает в себя внедрение ложных материалов в Интернет с целью разрушить репутацию целей и манипулирование онлайн-дискурсом и активизмом, для чего используются такие методы, как размещение материалов в Интернете и ложное приписывание их кому-то другому, притворяясь жертвой объекта. могут быть использованы лица, чья репутация должна быть уничтожена, и размещение «негативной информации» на различных форумах. [35]

Работа JTRIG, известная как операция «Эффекты», к 2010 году стала «основной частью» операций GCHQ. [33] Усилия подразделения по онлайн-пропаганде (названные «Тайные онлайн-действия»). [ нужна ссылка ] ) использовать «массовый обмен сообщениями» и «распространение историй» через Twitter , Flickr , Facebook и YouTube . [33] Онлайн-операции « ложного флага » также используются JTRIG против целей. [33] JTRIG также изменила фотографии на сайтах социальных сетей , а также отправила электронное письмо и текстовые сообщения коллегам и соседям с «неприятной информацией» о целевом человеке. [33] В июне 2015 года файлы АНБ, опубликованные Гленном Гринвальдом, раскрыли новые подробности о работе JTRIG по тайному манипулированию онлайн-сообществами. [36] Раскрытие информации также выявило технику «сбора учетных данных», при которой журналисты могут использоваться для распространения информации и выявления небританских журналистов, которые после манипуляций могут передать информацию предполагаемой цели секретной кампании, возможно, предоставив доступ во время интервью. . [33] Неизвестно, знали ли журналисты о том, что ими манипулируют. [33]

Более того, Россию часто обвиняют в финансировании «троллей» для публикации пророссийских мнений в Интернете. [37] Агентство интернет-исследований стало известно тем, что нанимает сотни россиян для размещения пропаганды в Интернете под вымышленными именами, чтобы создать иллюзию массовой поддержки. [38] В 2016 году Россию обвинили в изощренных пропагандистских кампаниях по распространению фейковых новостей с целью наказать демократа Хиллари Клинтон и помочь республиканцу Дональду Трампу во время президентских выборов 2016 года, а также подорвать веру в американскую демократию. [39] [40] [41]

В отчете за 2017 год [42] Facebook публично заявил, что его сайт использовался правительствами для манипулирования общественным мнением в других странах, в том числе во время президентских выборов в США и Франции. [17] [43] [44] Он определил три основных компонента кампании по информационным операциям: целевой сбор данных, создание контента и ложное распространение, включая кражу и раскрытие информации, которая не является общедоступной; распространение ложных или реальных историй третьим лицам через фейковые аккаунты; и фейковые аккаунты координируются для манипулирования политическими дискуссиями, например, для усиления одних голосов и подавления других. [45] [46]

В политике

[ редактировать ]

В 2016 году Андрес Сепульведа заявил, что манипулировал общественным мнением с целью фальсификации выборов в Латинской Америке. По его словам, с бюджетом в 600 000 долларов он возглавлял команду хакеров, которые крали стратегии предвыборной кампании, манипулировали социальными сетями, чтобы вызвать ложные волны энтузиазма и насмешек, а также устанавливали шпионское ПО в офисах оппозиции, чтобы помочь Энрике Пенья Ньето , правоцентристскому кандидату. , выиграть выборы. [47] [48]

В преддверии выборов 2014 года в Индии и партия Бхаратия Джаната (БДП), и партия Конгресс были обвинены в найме «политических троллей» для того, чтобы они благосклонно отзывались о них в блогах и социальных сетях. [37]

Считается также, что китайское правительство управляет так называемой « армией 50 центов » (имеется в виду, сколько им платят) и « армией воды Интернета », чтобы укрепить благоприятное мнение о ней и Коммунистической партии Китая ( КПК), а также для подавления инакомыслия. [37] [49]

В декабре 2014 года было создано украинское министерство информации для противодействия российской пропаганде. Одной из его первых задач стало создание учетных записей в социальных сетях (также известных как i-Army ) и сбор друзей, выдающих себя за жителей восточной Украины. [37] [50]

Twitter заблокировал ряд аккаунтов-ботов, которые, судя по всему, распространяли просаудовские твиты об исчезновении саудовского журналиста-диссидента Джамаля Хашогги . [51]

В сообщении Mediapart утверждается, что ОАЭ через агента секретных служб по имени Мохаммед использовали швейцарскую фирму Alp Services для проведения кампаний манипулирования против оппонентов Эмиратов. Глава Alp Services Марио Бреро использовал фиктивные аккаунты, на которых под псевдонимами публиковались фейковые статьи, для нападок на Катар и сети «Братьев-мусульман» в Европе. ОАЭ поручили Альпу публиковать не менее 100 статей в год с критикой Катара. [52]

В бизнесе и маркетинге

[ редактировать ]

Троллинг и другие приложения

[ редактировать ]

Сообщается, что хакеры, наемные специалисты и частные лица занимаются интернет-манипулированием с использованием программного обеспечения , в том числе интернет-ботов, таких как социальные боты , боты для голосования и клик-боты . [53] В апреле 2009 года интернет-тролли 4chan проголосовали за Кристофера Пула , основателя сайта, как за самого влиятельного человека в мире 2008 года, набрав 16 794 368 голосов по результатам открытого интернет-опроса, проведенного журналом Time . [54] Результаты были поставлены под сомнение еще до завершения голосования, поскольку программы автоматического голосования и ручной вброс бюллетеней . для влияния на голосование использовались [55] [56] [57] Вмешательство 4chan в голосование казалось все более вероятным, когда было обнаружено, что чтение первого письма первого 21 кандидата в опросе содержало фразу, содержащую два мема 4chan : «Marblecake. Также The Game ». [58]

Шутки и политически ориентированные хактивисты могут поделиться сложными знаниями о том, как манипулировать Интернетом и социальными сетями. [59]

Контрмеры

[ редактировать ]

В Wired отметили, что государственные правила, такие как обязательная регистрация и угрозы наказания, не являются адекватными мерами для борьбы с проблемой онлайн-ботов. [60]

Чтобы защититься от влияния предыдущих рейтингов на восприятие, некоторые веб-сайты, такие как Reddit, предприняли такие шаги, как сокрытие подсчета голосов в течение определенного времени. [16]

Некоторые другие потенциальные меры, находящиеся на стадии обсуждения, включают в себя пометку публикаций на предмет их вероятного сатирического или ложного содержания. [61] Например, в декабре 2016 года Facebook объявил, что спорные статьи будут отмечаться с помощью пользователей и сторонних специалистов по проверке фактов. [62] Компания ищет способы выявления «информационных операций» и фейковых аккаунтов и заблокировала 30 000 аккаунтов перед президентскими выборами во Франции в рамках забастовки против информационных операций. [17]

Изобретатель Всемирной паутины Тим Бернерс-Ли считает рискованным предложением поручить нескольким компаниям решать, что является правдой, а что нет, и заявляет, что открытость может сделать сеть более правдивой. В качестве примера он указывает на Википедию, которая, хотя и не идеальна, позволяет любому редактировать, причем ключом к успеху является не только технология, но и управление сайтом. А именно, у него есть армия бесчисленных добровольцев и способы определить, что правда, а что нет. [63]

Кроме того, для борьбы с этой проблемой могут использоваться различные виды программного обеспечения, такие как программное обеспечение для проверки фейков или добровольные расширения браузера , которые сохраняют каждый прочитанный веб-сайт или используют историю посещений для предоставления фальшивых разоблачений тем, кто читает фейковую историю после достижения определенного консенсуса. установлено о ложности рассказа. [ оригинальное исследование? ]

Более того, Дэниел Суарес призывает общество ценить критическое аналитическое мышление и предлагает реформы образования, такие как введение «формальной логики» в качестве дисциплины в школах и обучение медиаграмотности и объективной оценке. [61]

Ответы правительства

[ редактировать ]

Согласно исследованию Оксфордского института Интернета, по меньшей мере 43 страны по всему миру предложили или внедрили правила, специально разработанные для решения различных аспектов кампаний влияния, включая фейковые новости, злоупотребления в социальных сетях и вмешательство в выборы. [64]

Германия

[ редактировать ]

В Германии в период, предшествовавший выборам в сентябре 2017 года, все основные политические партии, за исключением АдГ, публично заявили, что не будут использовать социальных ботов в своих кампаниях. Кроме того, они обязались решительно осудить такое использование онлайн-ботов.

Были предприняты шаги к регулированию социальных сетей: три немецкие земли Гессен, Бавария и Саксония-Анхальт предложили в начале 2017 года закон, который будет означать, что пользователи социальных сетей могут подвергнуться судебному преследованию, если они нарушат условия платформы. Например, использование псевдонима на Facebook или создание фейковой учетной записи будет наказываться лишением свободы на срок до одного года. [65]

В начале 2018 года итальянское коммуникационное агентство AGCOM опубликовало на своем веб-сайте набор руководящих принципов, нацеленных на выборы в марте того же года. Шесть основных тем: [66]

  1. Равное обращение с политическими субъектами
  2. Прозрачность политической пропаганды
  3. Контент, запрещенный законом, и деятельность, распространение которой запрещено (например, опросы)
  4. Аккаунты государственных администраций в социальных сетях
  5. Политическая пропаганда запрещена в день выборов и накануне
  6. Рекомендации по усилению по проверке фактов услуг

В ноябре 2018 года во Франции был принят закон против манипулирования информацией. Закон предусматривает, что в период предвыборной кампании: [67]

  • Цифровые платформы должны раскрывать сумму, уплаченную за рекламу, и имена ее авторов. После определенного порога трафика платформы должны иметь представителя во Франции и публиковать используемые алгоритмы.
  • Временный судья может издать судебный запрет, чтобы быстро остановить распространение фейковых новостей. «Фейковые новости» должны удовлетворять следующим требованиям: (а) они должны быть очевидными; (б) оно должно распространяться в массовом масштабе; и (c) привести к нарушению общественного порядка или поставить под угрозу результаты выборов.

Малайзия

[ редактировать ]

В апреле 2018 года парламент Малайзии принял Закон о борьбе с фейковыми новостями. Фейковые новости определяются как «новости, информация, данные и сообщения, которые являются полностью или частично ложными». [68] Это распространялось на граждан или тех, кто работает в цифровом издании, и возможно тюремное заключение на срок до 6 лет. Однако закон был отменен после резкой критики в августе 2018 года. [69]

В мае 2018 года президент Ухуру Кеньятта подписал закон о компьютерных и киберпреступлениях, устанавливающий уголовную ответственность за киберпреступления, включая киберзапугивание и кибершпионаж. Если человек «намеренно публикует ложные, вводящие в заблуждение или вымышленные данные или дезинформирует с намерением, чтобы данные считались подлинными или на их основе действовали», он подлежит штрафу и тюремному заключению на срок до двух лет. [70]

Исследовать

[ редактировать ]

Канцлер Германии Ангела Меркель поручила Бундестагу бороться с возможностями политического манипулирования со стороны социальных ботов или фейковых новостей. [71]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY SA 3.0 IGO ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из Глобального доклада «Мировые тенденции в области свободы выражения мнений и развития СМИ» 2017/2018 , 202, Оксфордский университет, ЮНЕСКО.

  1. ^ Вулли, Сэмюэл; Ховард, Филип Н. (2019). Вычислительная пропаганда: политические партии, политики и политическое манипулирование в социальных сетях . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0190931414 .
  2. ^ Диас Руис, Карлос (30 октября 2023 г.). «Дезинформация на цифровых медиа-платформах: подход, формирующий рынок» . Новые медиа и общество . дои : 10.1177/14614448231207644 . ISSN   1461-4448 . S2CID   264816011 .
  3. ^ Маршал, Нахема; Нойдерт, Лиза-Мария (2019). «Поляризация и использование технологий в политических кампаниях и коммуникации» (PDF) . Европейская парламентская исследовательская служба .
  4. ^ Крайсс, Дэниел; МакГрегор, Шеннон С. (11 апреля 2023 г.). «Обзор и провокация: О поляризации и платформах» . Новые медиа и общество . 26 : 556–579. дои : 10.1177/14614448231161880 . ISSN   1461-4448 . S2CID   258125103 .
  5. ^ Jump up to: а б с Диас Руис, Карлос; Нильссон, Томас (2023). «Дезинформация и эхо-камеры: как дезинформация распространяется в социальных сетях через противоречия, основанные на идентичности» . Журнал государственной политики и маркетинга . 42 (1): 18–35. дои : 10.1177/07439156221103852 . ISSN   0743-9156 . S2CID   248934562 .
  6. ^ Ди Доменико, Джандоменико; Дин, Ю (23 октября 2023 г.). «Между атаками на бренд и более широкими нарративами: как прямая и косвенная дезинформация подрывает доверие потребителей» . Современное мнение в психологии . 54 : 101716. doi : 10.1016/j.copsyc.2023.101716 . ISSN   2352-250X . ПМИД   37952396 . S2CID   264474368 .
  7. ^ Кастельс, Мануэль (4 июня 2015 г.). Сети возмущения и надежды: социальные движения в эпоху Интернета . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9780745695792 . Проверено 4 февраля 2017 г.
  8. ^ «Осуждение отключения интернета в Египте» . Файнэншл Таймс . Проверено 4 февраля 2017 г.
  9. ^ «Сетевой нейтралитет побеждает в Европе – победа Интернета, каким мы его знаем» . ЗМЭ Наука. 31 августа 2016 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
  10. ^ Томпсон, Пол (2004). Тревисани, Дон А.; Систи, Алекс Ф. (ред.). Когнитивный хакинг, разведка и информатика безопасности (PDF) . Оборона и безопасность. Использование технологий для моделирования VIII. Том. 5423. Орландо, Флорида, США. стр. 142–151. Бибкод : 2004SPIE.5423..142T . дои : 10.1117/12.554454 . S2CID   18907972 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
  11. ^ Цыбенко Г.; Джани, А.; Томпсон, П. (2002). «Когнитивный хакинг: битва за разум» . Компьютер . 35 (8): 50–56. дои : 10.1109/mc.2002.1023788 . Проверено 2 ноября 2023 г.
  12. ^ Бастик, Зак (2021). «Заметили бы вы, если бы фейковые новости изменили ваше поведение? Эксперимент по бессознательным последствиям дезинформации» . Компьютеры в поведении человека . 116 (106633): 106633. doi : 10.1016/j.chb.2020.106633 .
  13. ^ Бергер, Иона; Молочник, Кэтрин Л. (апрель 2012 г.). «Что делает онлайн-контент вирусным?» (PDF) . Журнал маркетинговых исследований . 49 (2): 192–205. дои : 10.1509/jmr.10.0353 . S2CID   29504532 .
  14. ^ Хофф, Карстен Клотц (6 апреля 2012 г.). «Манипуляция 2.0 – формирование общественного мнения через Facebook» (на немецком языке). Пятница . Проверено 4 февраля 2017 г.
  15. ^ Голда, Кристофер П. (2015). Информационное социальное влияние и Интернет: манипулирование в потребительском обществе . Проверено 4 февраля 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Модераторы: новая функция субреддита — оценки комментариев могут быть скрыты в течение определенного периода времени после публикации • /r/modnews» . реддит . 29 апреля 2013 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Солон, Оливия (27 апреля 2017 г.). «Фейсбук признает: правительства использовали нас для распространения пропаганды» . Хранитель . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  18. ^ «Die Scheinwelt von Facebook & Co. (документальный фильм ZDF на немецком языке)» (на немецком языке) . Проверено 4 февраля 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Я только что показал, что бомба существует» . Журнал. 3 декабря 2016 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
  20. ^ Бет, Патрик (6 декабря 2016 г.). «Выборы в США: большие данные сами по себе не решают исход выборов» . Время . Проверено 30 апреля 2017 г.
  21. ^ «Данные, которые перевернули мир» . Материнская плата. 28 января 2017 г. Проверено 30 апреля 2017 г. .
  22. ^ Сакасас, LM (2020). «Аналоговый город и цифровой город» . Новая Атлантида (61): 3–18. ISSN   1543-1215 . JSTOR   26898497 .
  23. ^ Глобальный доклад о мировых тенденциях в сфере свободы выражения мнения и развития СМИ 2017/2018 . ЮНЕСКО. 2018. с. 202.
  24. ^ Калинина Анна Владимировна; Юсупова Елена Евгеньевна; Воевода Елена Викторовна (18 мая 2019 г.). «Средства воздействия на общественное мнение в политическом контексте: речевое манипулирование в СМИ» . Медиа-смотреть . 10 (2). дои : 10.15655/mw/2019/v10i2/49625 . ISSN   2249-8818 . S2CID   182112133 .
  25. ^ Флаксман, Сет, Шарад Гоэл и Джастин М. Рао. 2016. Пузыри фильтров, эхо-камеры и потребление онлайн-новостей . Общественное мнение Ежеквартально 80 (S1): 298–320.
  26. ^ Паризер, Эли. 2011. Пузырь фильтров: Что от вас скрывает Интернет. Пингвин Великобритания. Доступно по адресу https://books.google.co.uk/?hl=en&lr=&oi=fnd&pg=PT3&dq=eli+pariser+filter&ots=g3PrCprRV2&sig=_FI8GISLrm3WNoMKMlqSTJNOFw , по состоянию на 20 мая 2017 г.
  27. ^ Грёмпинг, Макс (2014). «Эхо-камеры». Медиа-преподаватель Азиатско-Тихоокеанского региона . 24 : 39–59. дои : 10.1177/1326365X14539185 . S2CID   154399136 .
  28. ^ Генцков, Мэтью и Джесси М. Шапиро. 2011. Идеологическая сегрегация онлайн и офлайн . Ежеквартальный журнал экономики 126 (4): 1799–1839.
  29. ^ Зейдервен Боргезиус, Фредерик Дж., Дамиан Триллинг, Джудит Мёллер, Балаж Бодо, Клаас Х. де Вриз и Натали Хельбергер. 2016. Стоит ли нам беспокоиться по поводу пузырей на фильтрах? Доступно по адресу https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2758126 . По состоянию на 20 мая 2017 г.
  30. ^ Бакши, Эйтан; Мессинг, Соломон; Адамич, Лада А. (05.06.2015). «Ознакомление с идеологически разнообразными новостями и мнениями в Facebook» . Наука . 348 (6239): 1130–1132. Бибкод : 2015Sci...348.1130B . дои : 10.1126/science.aaa1160 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   25953820 . S2CID   206632821 .
  31. ^ Харгиттай. 2015. Почему Science не публикует важную информацию о методах на видном месте? Кривая древесина. Доступно по адресу http://crookedtimber.org/2015/05/07/why-doesnt-science-publish-important-methods-info-prominily/ . По состоянию на 20 мая 2017 г.
  32. ^ «Утечка информации от Сноудена: GCHQ атаковал хакеров Anonymous» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 5 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Документы Сноудена: британские шпионы использовали секс и «грязные трюки» » . Новости Эн-Би-Си . 7 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
  34. ^ Гленн Гринвальд (24 февраля 2014 г.). «Как тайные агенты проникают в Интернет, чтобы манипулировать, обманывать и разрушать репутацию» . Перехват . - содержит слайд-презентацию «Оперативного руководства по разгрому» от GCHQ.
  35. ^ Гринвальд, Гленн (24 февраля 2014 г.). «Как тайные агенты проникают в Интернет, чтобы манипулировать, обманывать и разрушать репутацию» . Перехват . Проверено 4 февраля 2017 г.
  36. ^ Гринвальд, Гленн и Эндрю Фишман. Спорное подразделение GCHQ, занимающееся правоохранительной деятельностью внутри страны, онлайн-пропагандой и психологическими исследованиями . Перехват . 22 июня 2015 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д Ширлоу, Мейв (2 апреля 2015 г.). «От Британии до Пекина: как правительства манипулируют Интернетом» . Хранитель . Проверено 4 февраля 2017 г.
  38. ^ Чен, Адриан (2 июня 2015 г.). «Агентство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  39. ^ Уоттс, Клинт; Вейсбурд, Эндрю (6 августа 2016 г.), «Тролли в поддержку Трампа – как Россия доминирует в вашей ленте в Твиттере, чтобы пропагандировать ложь (и Трамп тоже)» , The Daily Beast , получено 24 ноября 2016 г.
  40. ^ «Усилия российской пропаганды, вероятно, стоят за потоком фейковых новостей, предшествовавших выборам» , PBS NewsHour , Associated Press , 25 ноября 2016 г. , дата обращения 26 ноября 2016 г.
  41. ^ «Сообщается, что российская пропагандистская кампания распространяла «фейковые новости» во время выборов в США» , Nine News , Agence France-Presse , 26 ноября 2016 г. , дата обращения 26 ноября 2016 г.
  42. ^ «Информационные операции и Facebook» (PDF) . 27 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2022 г. . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Il Sole 24 Ore .
  43. ^ Рейнболд, Фабиан (28 апреля 2017 г.). «Компания впервые документирует проблемы: спецслужбы используют Facebook для дезинформации» . ШПИГЕЛЬ ОНЛАЙН . Проверено 30 апреля 2017 г.
  44. ^ «Отчет: Facebook больше не хочет, чтобы его использовали для пропаганды» (на немецком языке). ПРОВОДНАЯ Германия. 28 апреля 2017 г. Проверено 30 апреля 2017 г.
  45. ^ «Фейсбук нацелен на скоординированные кампании по распространению фейковых новостей» . CNET . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  46. ^ «Facebook впервые признает манипуляции на выборах» . Новости CBS . 28 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  47. ^ «Как взломать выборы» . Bloomberg.com . Блумберг . Проверено 22 января 2017 г.
  48. ^ «Мужчина утверждает, что на протяжении 8 лет он фальсифицировал выборы в большинстве стран Латинской Америки» . Независимый . 2 апреля 2016 года . Проверено 22 января 2017 г.
  49. ^ Маккиннон, Ребекка (2012). Согласие сетевых: всемирная борьба за свободу Интернета . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  978-0-465-02442-1 .
  50. ^ «Новая онлайн-армия Украины в медиавойне с Россией» . Би-би-си . Проверено 4 февраля 2017 г.
  51. ^ «Twitter отключил сеть ботов, которая продвигала просаудовские тезисы об исчезнувшем журналисте» . Новости Эн-Би-Си . 19 октября 2018 г.
  52. ^ «Утечка данных показывает степень вмешательства ОАЭ во Францию» . МедиаПарт . 4 марта 2023 г. Проверено 4 марта 2023 г.
  53. ^ Горва, Роберт; Гильбо, Дуглас (10 августа 2018 г.). «Распаковка бота для социальных сетей: типология для руководства исследованиями и политикой: распаковка бота для социальных сетей». Политика и Интернет . arXiv : 1801.06863 . дои : 10.1002/poi3.184 . S2CID   51877148 .
  54. ^ «Самый влиятельный человек в мире — это…» ВРЕМЯ . 27 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
  55. ^ Хитер, Брайан (27 апреля 2009 г.). «Последователи 4Chan взломали «влиятельный» опрос Time» . Журнал ПК . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
  56. ^ Шонфельд, Эрик (21 апреля 2009 г.). «4Chan покоряет время 100» . Вашингтон Пост . Проверено 27 апреля 2009 г.
  57. ^ «Спор выигрывает, Time Inc. проигрывает «Music Machinery» . Musicmachinery.com. 27 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
  58. ^ Лучшие ссылки Reddit. «Мраморный торт тоже игра [PIC]» . Buzzfeed.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
  59. ^ Маслин, Джанет (31 мая 2012 г.). « Мы анонимны», Парми Олсон . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2017 г.
  60. ^ «Дебаты о «социальных ботах»: слепой активизм против собственной беспомощности» (на немецком языке). ПРОВОДНАЯ Германия. 23 января 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Как технологии меняют наше мышление – Дэниел Суарес, Ян Кальбитцер и Фрэнк Ригер» . Ютуб . 7 декабря 2016 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  62. ^ Джеймисон, Эмбер; Солон, Оливия (15 декабря 2016 г.). «Facebook начнет отмечать фейковые новости в ответ на растущую критику» . Хранитель . Проверено 4 февраля 2017 г.
  63. ^ Финли, Клинт (4 апреля 2017 г.). «Тим Бернерс-Ли, изобретатель Интернета, планирует радикальный пересмотр своего творения» . Проводной . Проверено 4 апреля 2017 г.
  64. ^ Брэдшоу, Саманта; Нойдерт, Лиза-Мария; Ховард, Филип Н. (2018). «Реакция правительства на злонамеренное использование социальных сетей» . НАТО Stratcom Coe . ISBN  978-9934-564-31-4 – через 20.
  65. ^ Рейтер, Маркус (17 января 2017 г.). «Trespass 4.0: вход для фейковых новостей и ботов строго запрещен» . Сетевая политика . Проверено 24 октября 2019 г.
  66. ^ Беллецца, Марко; Фриджерио, Филиппо Фриджерио (6 февраля 2018 г.). «ИТАЛИЯ: Первая попытка (само)регулирования политической пропаганды в Интернете» .
  67. ^ «Против манипулирования информацией» . Gouvernement.fr . Проверено 24 октября 2019 г.
  68. ^ Менон, Правин (2 апреля 2018 г.). «Малайзия объявляет вне закона «фейковые новости» и назначает тюремное заключение на срок до шести лет» . Рейтер . Проверено 24 октября 2019 г.
  69. ^ Юнг, Джесси (17 августа 2018 г.). «Малайзия отменяет спорный закон о фейковых новостях» . CNN . Проверено 24 октября 2019 г.
  70. ^ Шварц, Ариэль (16 мая 2018 г.). «Кения подписывает законопроект, криминализирующий фейковые новости» . Почта и Хранитель . Проверено 24 октября 2019 г.
  71. ^ «Дебаты в Бундестаге: Меркель жалуется на интернет-троллей» . Sueddeutsche.de (на немецком языке). Южногерманская газета. 1 ноября 2016 г. Проверено 4 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45a829849210848e8eea24be58598ec0__1721644440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/c0/45a829849210848e8eea24be58598ec0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Internet manipulation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)