Плюрализм СМИ
этой статьи В первом разделе содержится информация, которая не включена в другие разделы статьи . ( июнь 2023 г. ) |
Плюрализм СМИ определяет состояние наличия плюрализма голосов, мнений и анализа в медиасистемах (внутренний плюрализм) или сосуществование различных и разнообразных типов средств массовой информации и их поддержки (внешний плюрализм). [1] [2]
Плюрализм СМИ часто признается международными организациями и неправительственными организациями как неотъемлемая часть демократического государства. «Репортеры без границ» считают, что «доступ к множеству редакционных статей и аналитических материалов [как] необходим для того, чтобы граждане могли противостоять идеям, делать свой собственный осознанный выбор и жить свободно». [1]
Расширенный доступ к Интернету и переход на цифровое вещание позволили повысить доступность медиаконтента , в основном за счет обмена и пользовательского контента в социальных сетях , в дополнение к цифровым каналам, к которым люди имеют доступ через телевидение и радио. Однако разнообразие контента сопровождается тем, что Халлин и Манчини называют «поляризованным плюрализмом» в медиасистеме (в книге « Сравнение медиасистем») . [3]
Согласно докладу ЮНЕСКО о мировых тенденциях в области свободы выражения мнений и развития СМИ, происходит более резкое разделение в том, как мы используем новости, из-за взаимодействия между потребительскими привычками, меняющимися экономическими моделями и техническими системами. Это означает, что даже если доступно несколько видов информации и программ, каждая сегментированная группа может поглощать только одну ветвь целого. Считается, что рост проникновения Интернета и использование онлайн-источников новостей приводит к разрозненным дебатам. [4]
На инфраструктурном уровне « нулевой рейтинг » — при котором поставщики услуг Интернета или мобильной связи предоставляют пользователям доступ к определенному контенту или приложениям без учета «ограничения» данных пользователя — расширяется параллельно с распространением мобильной связи, особенно в развивающихся странах . Традиционные бизнес-модели средств массовой информации продолжают разрушаться, что приводит к вертикальной и горизонтальной концентрации и появлению новых форм собственности. Проблемы с финансированием СМИ приводят к появлению новых типов экономических моделей, таких как платный доступ и инициативы по краудфандингу . [4]
Гендер является частью плюрализма СМИ и характеризуется недостаточной представленностью женщин среди сотрудников СМИ , в процессах принятия решений и в медиаконтенте. Люди с ограниченными возможностями также недостаточно представлены в системе СМИ. [5]
Понимание плюрализма СМИ
[ редактировать ]- Плюрализм предполагает чувствительность к разнообразию моделей экономической собственности и технической архитектуре доставки, в которой доступно многоканальное и многоплатформенное распространение.
- Плюрализм часто перекликается с твердыми обязательствами правительств перед общественными службами и общественными СМИ обеспечивать разнообразие.
Якубович фокусируется на «обеспечении» или «поставке» медиаконтента и влиянии доступной информации на общество. [6] При оценке плюрализма СМИ обычно изучается количество доступных средств массовой информации; насколько полно средства массовой информации представляют различные группы и интересы в обществе; и кто владеет средствами массовой информации или может влиять на них. [4] Бурный рост доступа к средствам массовой информации через Интернет, все более распространенная практика потребления пользователями информации на различных платформах и рост алгоритмического профилирования выдвигают на передний план вопросы о пользователях и о том, как они получают доступ (или защищены от доступа) к множественность источников.
Доступ
[ редактировать ]Доступ к информации, как способность человека эффективно искать, получать и распространять информацию, является аспектом плюрализма средств массовой информации. Он может включать или допускать «научные, коренные и традиционные знания; свободу информации, создание открытых ресурсов знаний, включая открытый Интернет и открытые стандарты, а также открытый доступ и наличие данных; сохранение цифрового наследия; уважение культурного и языкового разнообразия». , такие как содействие доступу к местному контенту на доступных языках; качественное образование для всех, включая непрерывное и электронное обучение ; распространение новой медийной и информационной грамотности и навыков, а также социальная интеграция в Интернете, включая устранение неравенства, основанного на навыках, образовании, гендере, возраст, раса, этническая принадлежность и доступность для людей с ограниченными возможностями, а также развитие возможностей подключения и доступных ИКТ, включая мобильную связь, Интернет и широкополосную инфраструктуру». [7] [8]
Майкл Бакленд определяет шесть типов барьеров, которые необходимо преодолеть для достижения доступа к информации: идентификация источника, доступность источника, цена для пользователя, затраты для поставщика, когнитивный доступ, приемлемость. [9] Хотя « доступ к информации », «право на информацию», «право знать» и «свобода информации» иногда используются как синонимы, разнообразие терминологии действительно подчеркивает конкретные (хотя и связанные) аспекты проблемы. [7]
Интернет и мобильная связь
[ редактировать ]Согласно докладу ЮНЕСКО о мировых тенденциях в области свободы выражения мнений и развития СМИ, доступ ко всем видам СМИ увеличился с 2,3 миллиарда в 2016 году до 4,2 миллиарда в 2021 году. Это позволило расширить доступ к контенту в целом, но не обязательно к контенту, курируемому журналистами. . Об этом свидетельствуют такие международные обязательства, как Повестка дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года , работа Комиссии по широкополосной связи в целях устойчивого развития и межсессионная работа Форума по управлению Интернетом «Подключение следующего миллиарда». [10]
По данным Международного союза электросвязи (МСЭ), к концу 2017 года около 48 процентов людей регулярно подключаются к Интернету по сравнению с 34 процентами в 2012 году. [11] Однако, несмотря на значительный рост абсолютных цифр, за тот же период ежегодные темпы роста числа пользователей Интернета замедлились: годовой рост составил пять процентов в 2017 году, снизившись с темпа роста в 10 процентов в 2012 году. [12]
Ограничения
[ редактировать ]Подключение к мобильному Интернету способствует расширению доступа. Число уникальных абонентов мобильной сотовой связи выросло с 3,89 миллиарда в 2012 году до 4,83 миллиарда в 2016 году и до 5,2 миллиарда в 2020 году, что составляет две трети населения мира. Однако существует заметное неравенство в доступе к Интернету. Например, существует «мобильный гендерный разрыв», поскольку женщины на 7% реже, чем мужчины, владеют мобильным телефоном. В странах Африки к югу от Сахары эта цифра достигает 13%. Что касается возможности подключения, женщины в Африке на 37% реже пользуются мобильным Интернетом. [10] В отличие от открытого Интернета, который позволяет проводить исследования за пределами непосредственного круга интересов пользователя, особенностью мобильного Интернета является создание разрозненных информационных пространств, предрасполагающих мобильных пользователей к доступу только к ограниченной части доступной информации. Цензура и надзор также являются факторами плюрализма СМИ, поскольку они вызывают разные впечатления у пользователей, получающих доступ к Интернету в разных государствах.
Нулевой рейтинг
[ редактировать ]Ограничения, с которыми сталкиваются пользователи при доступе к информации через мобильные приложения, совпадают с более широким процессом фрагментации Интернета. Нулевой рейтинг , практика интернет-провайдеров, позволяющая пользователям бесплатно подключаться к определенному контенту или приложениям бесплатно, дала людям некоторые возможности преодолеть экономические препятствия, но критики также обвиняли ее в создании «двухуровневого» Интернета. . Для решения проблем с нулевым рейтингом возникла альтернативная модель — концепция «равного рейтинга», которая тестируется в экспериментах Mozilla и Orange в Африке. Равный рейтинг предотвращает присвоение приоритета одному типу контента и устанавливает нулевую ставку для всего контента до указанного ограничения данных. В некоторых странах региона было несколько планов на выбор (у всех операторов мобильной связи), в то время как другие, такие как Колумбия , предлагали целых 30 планов с предоплатой и 34 плана с постоплатой. [13]
Исследование, проведенное Альянсом за доступный Интернет (A4AI) в восьми странах Глобального Юга, показало, что тарифные планы с нулевой ставкой существуют в каждой стране, хотя существует большой диапазон частоты, с которой они предлагаются и фактически используются в каждой стране. . [14] Из 181 рассмотренного плана 13 процентов предлагали услуги с нулевой ставкой. Другое исследование, охватывающее Гану , Кению , Нигерию и Южную Африку, показало, что Facebook Free Basics и Wikipedia Zero чаще всего являются контентом с нулевым рейтингом. [15]
Вещательные СМИ
[ редактировать ]В Западной Европе и Северной Америке примат телевидения как основного источника информации оспаривается Интернетом, в то время как в других регионах, например в Африке, телевидение получает большую долю аудитории, чем радио, которое исторически было наиболее широко доступным источником информации. медиа-платформа. [8] В арабском регионе геополитические интересы способствовали растущему охвату государственных глобальных новостных вещательных компаний и определили запуск каналов на арабском языке. [4]
Тенденции поколений
[ редактировать ]Возраст играет важную роль в определении баланса между радио, телевидением и Интернетом как ведущим источником новостей. Согласно отчету Reuters Institute о цифровых новостях за 2017 год, в 36 опрошенных странах и территориях 51 процент взрослых в возрасте 55 лет и старше считают телевидение своим основным источником новостей, по сравнению с 24 процентами респондентов в возрасте от 18 до 24 лет. [16] Ситуация обратная, когда речь идет об онлайн-СМИ , которые выбирают 64 процента пользователей в возрасте от 18 до 24 лет в качестве основного источника, но только 28 процентов пользователей 55 лет и старше. [16] По данным опроса арабской молодежи, в 2016 году 45 процентов опрошенных молодых людей считали социальные сети основным источником новостей. [17]
Цифровой переход
[ редактировать ]Цифровой переход – это процесс, в ходе которого старое аналоговое телевизионное вещание преобразуется в цифровое телевидение и заменяется им . Международный союз электросвязи отслеживает прогресс в переходе на цифровое вещание по всему миру. По их данным, переход с аналогового телевидения на цифровое в 2017 году завершился в 56 странах и продолжается в 68, постепенно увеличивая спектр каналов, к которым имеют доступ граждане. [18]
Стратегии расширения
[ редактировать ]- Спутниковое телевидение продолжает добавлять глобальные или транснациональные альтернативы национальным возможностям просмотра для многих аудиторий. Глобальные поставщики новостей, такие как BBC , Al Jazeera , Agence France-Presse , RT (ранее Russia Today) и испаноязычное агентство EFE , использовали Интернет и спутниковое телевидение, чтобы лучше охватить аудиторию за рубежом, и добавили специализированные передачи для таргетинга. специфическая зарубежная аудитория. [4]
- Отражая более открытую ориентацию, China Global Television Network , многоязычная и многоканальная группа, принадлежащая и управляемая Центральным телевидением Китая , в январе 2017 года сменила название на CCTV-NEWS. [4]
- После нескольких лет сокращения бюджета и сокращения глобальной деятельности в 2016 году BBC объявила о запуске 12 новых языковых служб (на афаан-оромо , амхарском , гуджаратском , игбо , корейском , маратхи , пиджине , пенджаби , телугу , тигринья и йоруба ), получивших название это часть его крупнейшего расширения «с 1940-х годов». [19]
- Также расширение доступа к контенту связано с изменением моделей использования нелинейного просмотра, поскольку онлайн-трансляция становится важным компонентом пользовательского опыта. С момента расширения своего глобального сервиса на 130 новых стран в январе 2016 года Netflix пережил резкий рост числа подписчиков, превысив 100 миллионов подписчиков во втором квартале 2017 года по сравнению с 40 миллионами в 2012 году. Аудитория также стала более разнообразной: 47 процентов пользователи, базирующиеся за пределами США, где компания начала свою деятельность в 1997 году. [20]
Газетная промышленность
[ редактировать ]Интернет бросил вызов прессе как альтернативному источнику информации и мнений, но также предоставил газетным организациям новую платформу для охвата новой аудитории. В период с 2012 по 2016 год тираж печатных газет продолжал падать почти во всех регионах, за исключением Азиатско-Тихоокеанского региона, где резкий рост продаж в нескольких избранных странах компенсировал падение на исторически сильных азиатских рынках, таких как Япония и Республика Корея. Кореи . В период с 2012 по 2016 год тираж печатной продукции в Индии вырос на 89 процентов. [21] Поскольку многие газеты переходят на онлайн-платформы, доходы от цифровой подписки и цифровой рекламы значительно растут. Как добиться большего от этого роста, остается актуальной задачей для газет. [21]
Проблемы с рекламой
[ редактировать ]На печатные СМИ постоянно влияют меняющиеся тенденции в сфере рекламы: в 2012 году их доля в общемировом доходе новостных СМИ упала ниже 50 процентов и продолжила снижаться до 38 процентов в 2016 году. Переход газет на онлайн-платформы увеличивает объем доходов от цифровой подписки и цифровая реклама . По словам Сесилии Кэмпбелл, основная задача, с которой сталкиваются газеты, заключается в том, как получить больше цифровых подписок и роста рекламы. [21]
Евросоюз
[ редактировать ]Монитор плюрализма СМИ, разработанный Центром плюрализма СМИ и свободы СМИ (CMPF) и финансируемый Европейским Союзом, был впервые реализован в 2014 и 2015 годах с последующими пилотными проектами. В 2016, 2017 и 2020 годах CMPF измерял плюрализм СМИ в ЕС, включая некоторые страны-кандидаты, с помощью методологии, основанной на 4 областях, в том числе: базовая защита, плюрализм рынка, политическая независимость и социальная инклюзивность. [22]
Экономические модели
[ редактировать ]Медиа-системы построены на основе множества экономических моделей, включая сочетание рынка , общественных услуг , общественных и государственных структур . Множественность владельцев СМИ и экономических моделей служит важнейшим элементом внешнего плюрализма, гарантированного конкуренцией на рынке. Некоммерческие государственные службы и общественные СМИ могут помочь достичь внутреннего плюрализма, включив социальное и культурное разнообразие в создаваемый ими контент. Общественные средства массовой информации, особенно привлекающие волонтеров, могут стать уникальным источником местного диалога и обмена информацией . Отсутствие адаптации и эффективных экономических стратегий традиционных СМИ привело к распространению частных СМИ. Это предполагает диверсификацию газет, но может также повлиять на качество журналистики и независимость СМИ , особенно с учетом финансовых вкладов «спонсоров». [4]
Плюрализм в собственности СМИ
[ редактировать ]Государственные СМИ
[ редактировать ]В 2012 году Радиовещательный союз арабских государств (ASBU) насчитал 1230 телевизионных станций, вещающих через арабские и международные спутники, из которых 133 были государственными и 1097 частными. [23] Сокращение числа государственных каналов в медиа-секторе сопровождается ростом числа СМИ с религиозной повесткой дня. В некоторых странах частные СМИ часто поддерживают тесные связи с правительствами или отдельными политиками, в то время как медиа-дома, принадлежащие политически неприсоединившимся лицам, изо всех сил пытаются выжить, часто в условиях рекламного бойкота со стороны государственных органов. По данным Европейского вещательного союза (EBU), общественное вещание имеет тенденцию испытывать трудности с финансированием и с 2012 года приходит в упадок. [24]
Контролируемая либерализация
[ редактировать ]СМИ Согласно докладу ЮНЕСКО о мировых тенденциях в области свободы выражения мнений и развития СМИ, приватизация и уменьшение доминирования государства над медиаконтентом являются глобальной тенденцией. [4]
- Создание прибыльных моделей государственных, но относительно независимых газет является частью процесса контролируемой либерализации и обычной практикой в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
- Государственные газеты пользуются наибольшим спросом в Африке и арабском регионе, но зачастую не отражают плюрализма общества.
- Вертикальная интеграция и концентрация на зрелых рынках наблюдаются в Центральной и Восточной Европе, но им, как правило, не хватает прозрачности в отношении собственности и институциональных гарантий в отношении плюрализма (например, мониторинга концентрации и вмешательства регулирующих органов).
- Пределы концентрации четко установлены в Западной Европе, но они сталкиваются с лобби со стороны представителей СМИ, которые могут ослабить нормы и обеспечить соблюдение закона. [4]
Новые типы совместного владения
[ редактировать ]Совместное владение — это метод укрепления деловых отношений путем владения акциями компаний, с которыми данная компания ведет бизнес. Проведение границы между средствами массовой информации и другими отраслями является непростой задачей для новых типов совместного владения. Приобретение Washington Post основателем интернет-магазина Amazon вызвало обеспокоенность по поводу независимости газеты. Газета значительно повысила свой авторитет в онлайн-СМИ (и в печати) и представила значительные инновации. [4]
Модель владения СМИ, ориентированная на сообщество
[ редактировать ]Наиболее распространенная в изолированных, сельских или неблагополучных районах общественная собственность на средства массовой информации также в основном относится к радио. Благодаря этой модели некоммерческие средства массовой информации управляются и управляются сообществами. Их также характеризуют как «независимые, управляемые и служащие сообществам, которым они служат». [25] и представляют то, что ЮНЕСКО называет [26] «третий столп» СМИ с коммерческими и общественными вещателями .
Реклама между старыми и новыми моделями
[ редактировать ]Одним из вызовов традиционным СМИ является реклама , которая развивается с 2010 года. Согласно докладу ЮНЕСКО о мировых тенденциях в области свободы выражения мнений и развития СМИ, [4] В период с 2012 по 2016 год доходы от рекламы в печати снизились на 27 процентов, в 2012 году доля печатной рекламы в общих доходах от рекламы в новостях составила 48 процентов, а к 2016 году упала до 38 процентов. [21] Тираж цифровых версий традиционных газет и цифровой рекламы значительно вырос, но оказался недостаточным для компенсации потерь печатного издания. После завершения этапа перехода от старых медиа к цифровым медиа доходы от цифровой рекламы имеют тенденцию к увеличению. [27] Это явление заставило рекламодателей платить более высокую цену за качественные публикации.
Тауэль Харпер считает, что с появлением больших данных СМИ теряют «рекламную субсидию » на журналистский контент, посредством которой «частная» реклама оплачивала « публичную журналистику ». [28] Аналитика больших данных размещает свою рекламу перед отдельными потребителями средств массовой информации независимо от конкретного контента, который они потребляют. Сюда входит политическая реклама , которая иногда служит для того, чтобы обойти значимость новостей в контексте выборов. [29] [30]
Новые платформы и бизнес-модели
[ редактировать ]The New York Times в США или Mail & Guardian в Южной Африке используют расширения или вариации существующих схем, таких как платный доступ, созданный публикациями, которые считаются особенно высококачественными или адресованными определенной нише.
The Guardian использует заимствованную у Википедии стратегию: часто просит читателей делать пожертвования в поддержку качественной журналистики или бесплатного контента .
В различных секторах количество краудфандинговых журналистских проектов значительно возросло. Если в 2012 году финансирование через платформу получили 88 проектов, то в 2015 году число проектов выросло до 173, разбросанных по 60 странам (даже если в Северной Америке по-прежнему регистрируется большинство финансируемых проектов). Собранные средства выросли с $1,1 млн в 2012 году до $1,9 млн в 2015 году. [31]
Экономические модели также зависят от более масштабной структурной реконфигурации рынка. Хотя в 2012 году доходы от рекламы на мобильных устройствах составляли лишь небольшую часть рынка США, в 2016 году они превысили доходы от всех других платформ. [4]
Представители СМИ также начали тестировать новые форматы и технологии журналистики, экспериментируя с тем, как виртуальная реальность или игры могут способствовать захватывающему опыту относительно отдаленных событий. Например, в 2015 году газета New York Times открыла свою лабораторию виртуальной реальности, стремясь предоставить оригинальные точки зрения на самые разные вопросы, от войны в Ираке до конфликта в Южном Судане и истончения ледяной шапки в Антарктиде . Приложение виртуальной реальности оказалось самым загружаемым в истории интерактивных приложений, выпущенных газетой. [32] Также были разработаны видеоигры для повышения осведомленности, такие как «Игры для социальных изменений», в которых участвуют учащиеся. [33]
Содержание
[ редактировать ]По данным Cisco Systems в среднем 96 000 петабайт , что более чем в два раза больше, чем в 2012 году. , в 2016 году через Интернет ежемесячно передавалось [34] В 2016 году количество активных веб-сайтов превысило 1 миллиард по сравнению с примерно 700 миллионами в 2012 году. [35]
Пользовательский контент
[ редактировать ]Достигнув двух миллиардов активных пользователей в день в июне 2017 года, Facebook стал самой популярной социальной сетью в мире. [36] На региональном уровне также доминируют другие платформы социальных сетей, такие как: Twitter в Японии, Naver в Республике Корея , Instagram (принадлежит Facebook) и LinkedIn (принадлежит Microsoft ) в Африке, ВКонтакте (ВК) и Одноклассники в России и другие страны Центральной и Восточной Европы , WeChat и QQ в Китае.
Однако во всем мире происходит явление концентрации, в результате которого доминируют несколько онлайн-платформ, которые становятся популярными благодаря некоторым уникальным функциям, которые они предоставляют, чаще всего из-за дополнительной конфиденциальности, которую они предлагают пользователям за счет исчезновения сообщений или сквозного шифрования (например, WhatsApp , Snapchat). , Signal и Telegram ), но они имеют тенденцию занимать ниши и облегчать обмен информацией, которая остается довольно невидимой для более широкой аудитории. [4]
Производство свободно доступной информации растет с 2012 года. В январе 2017 года в Википедии было более 43 миллионов статей, что почти в два раза больше, чем в январе 2012 года. Это соответствовало прогрессивной диверсификации контента и увеличению количества публикаций на других языках, кроме английского. В 2017 году менее 12 процентов контента Википедии было на английском языке по сравнению с 18 процентами в 2012 году. [37] Грэм, Штрауманн и Хоган говорят, что увеличение доступности и разнообразия контента не привело радикально к изменению структур и процессов производства знаний. Например, хотя количество контента об Африке резко возросло, значительная часть этого контента по-прежнему создается участниками, работающими из Северной Америки и Европы, а не из самой Африки. [38]
Алгоритмы, эхо-камеры и поляризация
[ редактировать ]Распространение онлайн-источников представляет собой вектор, ведущий к увеличению плюрализма, но алгоритмы, используемые платформами социальных сетей и поисковыми системами для предоставления пользователям персонализированного опыта на основе их индивидуальных предпочтений, представляют собой вызов плюрализму, ограничивая доступ к различным точкам зрения и новостной ленте. . Обычно это называют «экокамерами» и « пузырьками-фильтрами ».
С помощью алгоритмов пузырьки фильтров влияют на выбор пользователей и восприятие реальности, создавая впечатление, что определенная точка зрения или представление широко разделяются. После референдума о членстве в Европейском Союзе в Великобритании и президентских выборов в США в 2016 году это привлекло внимание, поскольку многие люди признались, что были удивлены результатами, которые казались очень далекими от их ожиданий. На диапазон плюрализма влияет персонализированная индивидуализация услуг и то, насколько она уменьшает выбор.
Исследования эхо-камер Флаксмана, Гоэля и Рао, [39] Парижане , [29] и Грёмпинг [40] предполагают, что использование социальных сетей и поисковых систем имеет тенденцию увеличивать идеологическую дистанцию между людьми.
онлайн и офлайн Сравнение сегрегации показало, что сегрегация имеет тенденцию быть выше при личном общении с соседями, коллегами или членами семьи. [41] а обзоры существующих исследований показали, что имеющиеся эмпирические данные не подтверждают самые пессимистические взгляды на поляризацию . [42] исследование, проведенное исследователями из Facebook и Мичиганского университета , показало, что собственный выбор людей приводит к алгоритмической фильтрации, ограничивающей доступ к определенному диапазону контента. Например, [43] Хотя алгоритмы, возможно, и не вызывают поляризации, они могут ее усилить, представляя собой важный компонент нового информационного ландшафта. [44]
Фейковые новости
[ редактировать ]Термин « фейковые новости » приобрел значение в контексте выборов в Западной Европе и Северной Америке. Это определяется мошенническим контентом в формате новостей и его скоростью. По мнению Бунегрю, Грея, Вентурини и Маури, фейковые новости — это когда преднамеренная ложь «подхватывается десятками других блогов, ретранслируется сотнями веб-сайтов, перекрестно публикуется в тысячах учетных записей социальных сетей и читается сотнями тысяч», что тогда они фактически становятся «фейковыми новостями». [45]
Развивающаяся природа онлайн-бизнес-моделей способствует производству информации, которая «достойна кликов», независимо от ее точности. [46]
Характер доверия зависит от предположений о том, что неинституциональные формы коммуникации более свободны от власти и более способны сообщать информацию, которую основные средства массовой информации воспринимают как неспособные или не желающие раскрывать. Снижение доверия к большинству традиционных СМИ [47] и экспертные знания [48] создали благодатную почву для того, чтобы альтернативные и зачастую малоизвестные источники информации выглядели авторитетными и заслуживающими доверия. В конечном итоге это приводит к тому, что пользователи путаются в основных фактах. [49]
Интернет-компании, доверие к которым находится под угрозой, склонны разрабатывать новые меры реагирования, чтобы ограничить фейковые новости и уменьшить финансовые стимулы для их распространения. [50] [51]
Маргинализированные группы
[ редактировать ]Освещение в СМИ маргинализированных групп, таких как беженцы, как правило, находится под влиянием политических и социальных представлений и влияет на них. По словам Георгиу и Заборовского, хотя значительная часть европейской прессы изначально выражала сочувствие и сочувствие в отношении гуманитарного кризиса, вызванного конфликтом в Сирии , это чувство постепенно сменилось подозрительностью, а в некоторых случаях и враждебностью по отношению к беженцам и мигрантам. . [52] Как качественная, так и бульварная пресса, как правило, использовали «устоявшиеся, стереотипные повествования» об угрозах безопасности и экономических издержках. [53] Габор и Мессинг считают, что часть прессы, особенно в Центральной и Восточной Европе, обратилась к систематической враждебности по отношению к мигрантам и беженцам. [54]
Новости игроков
[ редактировать ]Механизмы контроля продолжают влиять не только на то, что сообщается, но и на то, кому предоставляется возможность формировать события. Голоса граждан в новых историях действительно усилились, к людям, включенным в эти истории, обычно относятся не как к агентам, способным отстаивать свои взгляды на мир и свою интерпретацию событий, а скорее как к голосовой связке , используемой для придания цвета повествованию. [55] Харлоу и Джонсон считают, что в случае протестов, демонстраций или конфликтов авторитетные институты и элиты, как правило, преобладают в качестве источников новостей. [56] Хотя новые операции в СМИ и действующие лица оказали меньшее влияние на основные репортажи, они сыграли важную роль в оживлении промежуточных пространств, которые агрегируют контент таким образом, чтобы охватить более широкую аудиторию.
Поскольку пользователи все чаще переходят от вещания к онлайн-СМИ для доступа к информации, одни и те же крупные средства массовой информации имеют тенденцию доминировать в онлайн-пространстве, даже если они фильтруются и опосредуются в большей части их присутствия в социальных сетях. Десять лет спустя большинство наиболее посещаемых и просматриваемых новостных сайтов остаются традиционными СМИ ( CNN , New York Times, The Guardian, Washington Post , BBC ), хотя сайты-агрегаторы новостей, такие как Reddit и Google News, вошли в пятерку лучших сайты с самым высоким веб-трафиком . [57]
Медийная и информационная грамотность
[ редактировать ]Авторы Фрау-Мейгс, Велес и Мишель (2017) и Фрау-Мейгс и Торрент (2009) считают, что разнообразие в СМИ также может быть повышено за счет медийной и информационной грамотности (МИГ). [58] [59] Они утверждают, что это может быть полезно для понимания влияния алгоритмов на режимы диффузии. Существует множество типов МИГ: от информационной грамотности , медиаграмотности , новостной грамотности, рекламной грамотности, цифровой грамотности , медиаобразования до цифровой и медиаграмотности. В этой области уже существует несколько инициатив:
- В 2013 году ЮНЕСКО создала Глобальный альянс партнерств по медийной и информационной грамотности (GAPMIL) как «попытку содействовать международному сотрудничеству, чтобы гарантировать, что все граждане имеют доступ к медийным и информационным компетенциям». [60]
- Недавний ежегодный ежегодник Международного центра обмена информацией по вопросам детей, молодежи и средств массовой информации посвящен тенденциям и возможностям МИГ в арабском регионе .
- Также были предприняты усилия по включению инициатив и требований медийной и информационной грамотности в законодательство в таких странах, как Сербия , [61] Финляндия , [62] Марокко , [63] Филиппины , [64] Аргентина , Австралия [65] и несколько штатов США [66] приняли законы, касающиеся МИГ. [67]
- Образовательные инициативы распространяются в Интернете, что отражает рост количества МООК или массовых онлайн-курсов. Эти курсы, доступные на таких платформах, как Coursera и edX , а также на общественных вещательных компаниях , предназначены как для студентов и потребителей средств массовой информации, так и для преподавателей.
- Интернет-компании также выдвигают все большее число инициатив по борьбе с разжиганием ненависти в Интернете платформы или распространением «фейковых новостей», в основном основанных на мнениях пользователей и поддержке в пометке контента, который, по всей видимости, не соответствует условиям обслуживания . [68] [69]
Гендерное равенство
[ редактировать ]Тачман, Дэниелс и Бенуа (1978) используют термин « символическое уничтожение » (первоначально приписываемый Джорджу Гербнеру ) для описания отношения женщин к средствам массовой информации и их видимости в средствах массовой информации. [70] По данным Глобального проекта мониторинга СМИ , заметность женщин в газетах, на телевидении и радио увеличилась всего на семь процентных пунктов в период с 1995 (17 процентов) по 2015 год (24 процента). [71]
Региональные и международные организации также признают гендерный и медиа-плюрализм часто проблематичными:
- В 2010 году ЮНЕСКО разработала комплексный набор гендерно-чувствительных показателей для средств массовой информации, призванный побудить средства массовой информации сравнивать себя с критериями равенства. [4]
- В 2013 году Совет Европейского парламента принял рекомендацию Европейского института гендерного равенства о том, что медиаиндустрия должна принять и внедрить показатели гендерного равенства, касающиеся участия женщин в принятии решений, политики гендерного равенства и женщин в советах директоров. [4]
- В 2016 году структура «ООН-женщины» запустила новое партнерство с крупными средствами массовой информации, чтобы привлечь внимание к проблеме и принять меры по искоренению всех форм неравенства. Медиа-договор «Шаг вперед за гендерное равенство» объединяет коалицию средств массовой информации со всего мира. [4]
Сотрудники СМИ
[ редактировать ]По словам Байерли, во многих странах столько же женщин, сколько и мужчин, заканчивают программы по СМИ, журналистике и коммуникациям и поступают в индустрию. [72] В 1995 году, когда был проведен первый серьезный анализ женщин-профессионалов СМИ в 43 странах, женщины составляли около 40 процентов сотрудников СМИ. [73] Отчет Глобального проекта мониторинга СМИ (GMMP) за 2015 год показал, что 31 процент статей о политике и 39 процентов статей об экономике имеют авторство женщин. [74] Исследователи из США Харп, Бахманн и Локе показывают, что, хотя женщины-журналисты пишут на более широкий круг тем, они по-прежнему составляют меньшинство колумнистов в крупных ежедневных газетах. [75] Что касается освещения в новостях, GMMP 2015 года обнаружил, что доля женщин в мире составляет 49 процентов, то же самое, что и в 2000 году, и на два процентных пункта ниже показателя 1995 года. С 2005 года число женщин, работающих репортерами в новостях, на телевидении и радио сократилось на четыре процентных пункта. [71]
Более тщательный анализ показывает, что женщин было больше на телевидении (57 процентов), например, и меньше на радио (41 процент), где «внешность», очевидно, гораздо менее важна. Большинство молодых докладчиков были женщинами, но у старших докладчиков, почти все из которых были мужчинами, эта тенденция изменилась. Почти не было зарегистрировано ни одного репортера-женщины старше 65 лет. Частично это, вероятно, связано с недавними улучшениями, которые позволили большему количеству молодых женщин войти в эту сферу, но это также может быть связано с различиями в том, как старение воспринимается мужчинами и женщинами. а также ограничения в карьерном росте. [4]
Отчет Женского медиа-центра (WMC) за 2017 год о женщинах и средствах массовой информации в США показывает, что в 20 ведущих новостных агентствах страны женщины подготовили 37,7 процента новостных репортажей, что на 0,4 процентных пункта больше, чем в 2016 году. [76] В вещательных новостях присутствие женщин в качестве ведущих, репортеров и полевых журналистов фактически сократилось почти на семь процентных пунктов в период с 2015 по 2016 год.
Женщины и принятие решений
[ редактировать ]Глобальный доклад о положении женщин в средствах массовой информации показал, что женщины в средствах массовой информации занимают чуть более четверти должностей в высшем руководстве (27 процентов) и руководящих должностях (26 процентов). [72] В регионах с лучшими показателями представительства женщин оказались Центральная (33 процента) и Восточная Европа (43 процента), а также страны Северной Европы (36 процентов). В других странах женщины занимают лишь около одной пятой руководящих должностей и занимают менее 10 процентов должностей высшего руководства в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Крупный европейский проект, финансируемый Европейским институтом гендерного равенства (EIGE), обнаружил очень похожие результаты: мужчины занимают большинство руководящих должностей и членов советов директоров в 99 медиа-домах по всему Европейскому Союзу . [77]
В Азиатско-Тихоокеанском регионе опубликован совместный доклад Бюро ЮНЕСКО в Бангкоке , структуры «ООН-женщины» и Международной федерации журналистов (IFJ) Азиатско-Тихоокеанский регион. [78] обнаружили, что женщины значительно недостаточно представлены на руководящих должностях. [72] В Южной Африке исследование Gender Links показало, что женщины составляют 40 процентов сотрудников средств массовой информации и 34 процента менеджеров средств массовой информации. [79] Исследование также показало, что сексуальные домогательства остаются ключевой проблемой для женщин: чуть менее 20 процентов женщин-работников СМИ заявили, что имели личный опыт сексуальных домогательств, и большинство из этих женщин сказали, что преступником была их старшая коллега.
Представительство
[ редактировать ]В 2015 году GMMP провел сравнение представленности женщин в средствах массовой информации за 20 лет и оценил, что в период с 1995 (17 процентов) по 2015 год (24 процента) появление женщин на телевидении, радио и в печати выросло всего на семь процентных пунктов. [71] Сара Мачариа подчеркивает тот факт, что женщины чаще всего появляются в средствах массовой информации, когда они говорят из личного опыта (что составляет 38 процентов), в то время как только 20 процентов ораторов и 19 процентов экспертов, представленных в материалах, являются женщинами. [71] Женщины фигурируют в материалах как 32 процента опрошенных экспертов в Северной Америке, за ней следуют страны Карибского бассейна (29 процентов) и Латинская Америка (27 процентов). В южноафриканском регионе исследование гендерного прогресса и медиа, проведенное Gender Links в 2016 году, охватило 14 стран и показало, что взгляды и голоса женщин составляют лишь 20 процентов источников новостей в средствах массовой информации Южной Африки. [79]
Образ женщины в СМИ
[ редактировать ]- Женщины получили только четверть Пулитцеровских премий за зарубежные репортажи и только 17 процентов премий Марты Геллхорн в области журналистики . [80] В 2015 году Африканский банк развития начал спонсировать категорию « Права женщин в Африке», призванную продвигать гендерное равенство через средства массовой информации, в качестве одной из премий, ежегодно присуждаемых One World Media . [81]
- учрежденная в 1997 году, Всемирная премия за свободу прессы ЮНЕСКО/Гильермо Кано, представляет собой ежегодную награду, присуждаемую человеку, организации или учреждению, внесшим заметный вклад в защиту и/или продвижение свободы прессы в любой точке мира. Девять из 20 победителей — женщины.
- Институт Пойнтера с 2014 года руководит Академией лидерства для женщин в цифровых медиа, в которой основное внимание уделяется навыкам и знаниям, необходимым для достижения успеха в среде цифровых медиа.
- Всемирная ассоциация газет и издателей новостей (WAN-IFRA), которая представляет более 18 000 изданий, 15 000 онлайн-сайтов и более 3 000 компаний в более чем 120 странах, вместе с ЮНЕСКО возглавляет кампанию «Женщины в новостях» (WIN). своей Стратегии гендерной свободы и свободы СМИ. В своем справочнике 2016 года «Стратегии победы: создание более сильных медиа-организаций путем увеличения гендерного разнообразия» они освещают ряд стратегий позитивных действий, предпринятых рядом организаций-членов от (Германии) до Иордании и Колумбии , с намерением предоставить образцы для других. следовать. [82]
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY SA 3.0 IGO ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из Глобального доклада «Мировые тенденции в области свободы выражения мнений и развития СМИ» 2017/2018 , 202, ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вклад в общественные консультации Европейского Союза по вопросам плюрализма и демократии в СМИ», «Репортеры без границ» , июль 2016 г.
- ^ Дойл, Джиллиан (2002). Владение СМИ: экономика и политика конвергенции и концентрации в британских и европейских СМИ . Публикации Сейджа. ISBN 9780761966814 .
- ^ Халлин, Дэниел С.; Манчини, Паоло (2004). Сравнение медиасистем: три модели медиа и политики . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521543088 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Глобальный доклад о мировых тенденциях в сфере свободы выражения мнения и развития СМИ 2017/2018 . ЮНЕСКО. 2018. с. 202.
- ^ «Инвалидность и средства массовой информации | Организация Объединенных Наций помогает» . Объединенные Нации . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Якубович, Кароль (2015). «Экология новых медиа: переосмысление плюрализма СМИ» . Экология новых медиа: переосмысление плюрализма СМИ. В книге «Плюрализм и разнообразие СМИ» . Спрингер. стр. 23–53. дои : 10.1057/9781137304308_2 . ISBN 978-1-349-56626-6 .
- ^ Jump up to: а б Ключевые принципы развития инклюзивных обществ знаний (PDF) . ЮНЕСКО . 2015. с. 107.
- ^ Jump up to: а б Глобальный доклад о мировых тенденциях в сфере свободы выражения мнения и развития СМИ 2017/2018 . ЮНЕСКО. 2018. с. 202.
- ^ «Доступ к информации» . люди.ischool.berkeley.edu . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б ЮНЕСКО. «Журналистика – общественное благо: мировые тенденции в области свободы выражения мнения и развития СМИ, Глобальный отчет 2021/2022» . ЮНЕСКО . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Всемирная база данных показателей электросвязи/ИКТ» . МСЭ . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Состояние перехода на цифровое наземное телевидение: статистика» . МСЭ . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Галпая, Хелани. 2017. Нулевой рейтинг в странах с развивающейся экономикой. Лондон: Чатем-Хаус. Доступно по адресу https://www.cigionline.org/sites/default/files/documents/GCIG%20. [ постоянная мертвая ссылка ] №47_1.pdf.
- ^ «Влияние новых услуг мобильной передачи данных в развивающихся странах» . Альянс за доступный Интернет . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Гиллвальд, Элисон, Председатель Ченаи, Ариэль Футтер, Квеку Корантенг, Фола Одуфува и Джон Валубенго. 2016. Много шума из ничего? Нулевой рейтинг в африканском контексте. Исследовательская сеть ИКТ Африки. Доступно по адресу https://www.researchictafrica.net/publications/Other_publications/2016_RIA_Zero-Rating_Policy_Paper_-_Much_ado_about_nothing.pdf .
- ^ Jump up to: а б Ньюман, Ник, Ричард Флетчер, Антонис Калогеропулос, Дэвид А.Л. Леви и Расмус Кляйс Нильсен. 2017. Отчет Института Рейтер по цифровым новостям за 2017 год. Оксфорд: Институт изучения журналистики Рейтер. Доступно по адресу https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/files/Digital%20News%20Report%202017%20. [ постоянная мертвая ссылка ] веб_0.pdf.
- ^ «Опрос арабской молодежи ASDA'A BCW на Ближнем Востоке» . ASDA'A BCW Опрос арабской молодежи Ближнего Востока . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Статус перехода на цифровое наземное телевидение (DSO)» . МСЭ . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Би-би-си. 2016. Всемирная служба BBC объявляет о крупнейшем расширении «с 1940-х годов». Новости BBC, с. Развлечения и искусство. Доступно по адресу https://www.bbc.com/news/entertainmentarts-37990220. [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Хаддлстон, Том. 2017. У Netflix больше подписчиков в США, чем у кабельного телевидения. Удача. Доступно по адресу http://fortune.com/2017/06/15/netflix-more-subscribersthan-cable/. [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Сесилия. 2017. Тенденции мировой прессы 2017. Франкфурт: WAN-IFRA.
- ^ «Монитор плюрализма СМИ» . Центр плюрализма и свободы СМИ . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Союз радиовещания арабских государств. 2015. Годовой отчет арабского спутникового вещания за 2015 год. Доступно по адресу http://www.asbu.net/medias/NewMedia_2016/text/asbu_report_2015.pdf .
- ^ Европейский вещательный союз (EBU). 2015. Финансирование государственных СМИ, 2015. Доступно по адресу https://www.ebu.ch/publications/funding-of-public-service-med-6 .
- ^ «Устойчивость общественных СМИ» . ЮНЕСКО. 7 апреля 2017 г.
- ^ Стив Бакли, 2011, Общественные СМИ: Справочник по передовой практике. Париж: ЮНЕСКО. Доступно по адресу: http://unesdoc.unesco.org/images/0021/002150/215097e.pdf.
- ^ ПвК. 2017. Отчет IAB о доходах от интернет-рекламы за 2016 год. Бюро интерактивной рекламы (IAB). Тенденция, зафиксированная исследованием Бюро интернет-рекламы, ограничивается США, где расположены штаб-квартиры крупнейших транснациональных компаний, отвечающих за преобразования в цифровой рекламе.
- ^ Харпер, Тауэль. 2016. Общественность больших данных и ее проблемы: Большие данные и структурная трансформация публичной сферы. Новые медиа и общество 19 (9): 1424–1439.
- ^ Jump up to: а б «Гугл Книги» . book.google.co.uk . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Моудри, Ник и Джозеф Туроу. 2014. Реклама, большие данные и очистка публичной сферы: новые подходы маркетологов к субсидированию контента. Международный журнал коммуникации 8: 1710–1726.
- ^ Фогт, Нэнси и Эми Митчелл. 2016. Краудфандинговая журналистика: небольшое, но растущее дополнение к публичной журналистике. Доступно по адресу http://www.journalism.org/2016/01/20/crowdfunded-journalism/ . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Валлийский, Мэдлин. 2015. The New York Times надеется, что ее первый фильм о виртуальной реальности «Перемещенные» положит начало массовому внедрению виртуальной реальности. Ниман Лаборатория. Доступно по адресу http://www.niemanlab.org/2015/11/the-new-york-times-hopes-its-first-virtual-reality-film-the-displaced-kicks-off-mass-adoption-of- . вр/ . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Игры для социальных изменений. 2017. Игры для социальных перемен. Игры на перемены. Доступно по адресу http://www.gamesforchange.org/who-we-are/about-us/ . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Системы Cisco. 201. Эра зеттабайтов: тенденции и анализ.
- ^ Живая статистика в Интернете. 2017. Общее количество сайтов.
- ^ Рейтер. 2017. Марк Цукерберг говорит, что Facebook теперь имеет 2 миллиарда пользователей по всему миру. Удача. Доступно по адресу http://fortune.com/2017/06/27/mark-zuckerberg-facebook-userbase/ . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Статистика Википедии — Таблицы — Английский» . stats.wikimedia.org . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Грэм, Марк; Стауманн, Ральф К.; Хоган, Берни (2015). Цифровое разделение труда и информационный магнетизм: картирование участия в Википедии . Анналы Ассоциации американских географов 105 (6): 1158–1178.
- ^ Флаксман, Сет, Шарад Гоэл и Джастин М. Рао. 2016. Пузыри фильтров, эхо-камеры и потребление онлайн-новостей. Общественное мнение Ежеквартально 80 (S1): 298–320.
- ^ Грёмпинг, Макс. 2014. Партизанские группы «Эхо-камеры» в Facebook во время выборов в Таиланде в 2014 году. Медиа-преподаватель Азиатско-Тихоокеанского региона 24 (1): 39–59.
- ^ Генцков, Мэтью и Джесси М. Шапиро. 2011. Идеологическая сегрегация онлайн и оффлайн. Ежеквартальный журнал экономики 126 (4): 1799–1839.
- ^ «Следует ли нам беспокоиться о пузырьках в фильтрах?» . ССНН 2758126 . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Бакши, Эйтан, Соломон Мессинг и Лада А. Адамич. 2015. Знакомство с идеологически разнообразными новостями и мнениями в Facebook. Science 348 (6239): 1130–1132.
- ^ Харгиттай. 2015. Почему Science не публикует важную информацию о методах на видном месте? Кривая древесина. Доступно по адресу http://crookedtimber.org/2015/05/07/why-doesnt-science-publish-important-methods-info-prominily/ . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Бунегру, Лилиана, Джонатан Грей, Томмазо Вентурини и Мишель Маури. 2017. Полевое руководство по фейковым новостям. Лаборатория общедоступных данных.
- ^ Бирн, Эндрю (16 декабря 2016 г.). «Индустрия фейковых новостей Македонии нацелилась на Европу» . Файнэншл Таймс . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Почему мы изучаем доверие» . Эдельман . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Морозов, Евгений (8 января 2017 г.). «Моральная паника по поводу фейковых новостей скрывает настоящего врага – цифровых гигантов» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Бартель, Майкл, Эми Митчелл и Джесси Холкомб. 2016. Многие американцы считают, что фейковые новости сеют путаницу. Журналистский проект Исследовательского центра Пью. Доступно по адресу http://www.journalism.org/2016/12/15/many-americans-believe-fake-news-is-sowing-confusion/ . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Кюхлер, Ханна (15 декабря 2016 г.). «Facebook начинает тестировать способы отмечать фейковые новости» . Файнэншл Таймс . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Google и Facebook нацеливаются на сайты фейковых новостей» . Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 2016 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Георгиу, Мирия и Рафал Заборовски. 2016. Освещение в СМИ «кризиса беженцев»: общеевропейская перспектива. Лондон: Лондонская школа экономики.
- ^ Грейссинг, Эстер и Хаджо Г. Бумгаарден. 2017. Изменение представления о беженцах? Автоматизированный фреймовый анализ кризиса беженцев в Европе в 2015 году. Журнал этнических и миграционных исследований 0 (0): 1–26.
- ^ Габор, Бернат и Вера Мессинг. 2016. Проникновение производства политического смысла: угроза безопасности или гуманитарный кризис? Освещение «кризиса» беженцев в австрийских и венгерских СМИ в начале осени 2015 года. Будапешт: Центр СМИ, данных и общества.
- ^ ван дер Меер, Тони ГЛА, Пит Верховен, Йоханнес В. Дж. Бентьес и Ренс Влигентхарт. 2016. Нарушение практики контроля: выбор журналистами источников во время кризиса. Журналистика 18 (9): 1107–1124.
- ^ Харлоу, Саммер и Томас Дж. Джонсон. 2011. Арабская весна | Свержение протестной парадигмы? Как The New York Times, Global Voices и Twitter освещали египетскую революцию. Международный журнал коммуникации 5: 16.
- ^ «Амазонка Алекса» . www.alexa.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Фрау-Мейгс, Дивина и Хорди Торрент. 2009. Картирование политики медиаобразования в мире: видение, программы и проблемы. Ревиста Комуникар.
- ^ Фрау-Мейгс, Дивина; Велес, Ирма; Мишель, Хульета Флорес (21 апреля 2017 г.). Государственная политика в области медийной и информационной грамотности в Европе: межстрановые сравнения . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-24228-4 .
- ^ «Альянс ЮНЕСКО по медийной и информационной грамотности» . ЮНЕСКО . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Правительство пяти сербских министерств объединило усилия для реализации политики медийной и информационной грамотности» . 16 марта 2017 г.
- ^ Финское медиаобразование. Продвижение медийной и информационной грамотности в Финляндии, KAVI, Управление медиаобразования Финляндии, Национальный аудиовизуальный институт
- ^ «Инициатива Марокко по развитию медийной и информационной грамотности в образовании» . 28 февраля 2014 г.
- ^ «Медийная и информационная грамотность в филиппинских академических библиотеках: опыт DLSU» .
- ^ «Австралийская и новозеландская система информационной грамотности» (PDF) .
- ^ https://medialiteracynow.org/your-state-legislation/california-legislation/ https://medialiteracynow.org/your-state-legislation/new-jersey-legislation/
- ^ Абу-Фадил, Магда, Джорди Торрент и Элтон Гриззл, ред. 2016. Возможности медийной и информационной грамотности на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Ежегодник MILID 2016. Гетеборг: Международный информационный центр по вопросам детей, молодежи и средств массовой информации. Доступно по адресу https://milunesco.unaoc.org/wp-content/uploads/MIL-Mena-2016-english.pdf .
- ^ Стэнфордская группа исторического образования. 2016. Оценка информации. Краеугольный камень рассуждений Civic Online.
- ^ Симо, Фиджи. 2017. Журналистский проект Facebook. Кампания. Facebook Медиа. Доступно по адресу https://media.fb.com/2017/01/11/facebook-journalism-project/. Архивировано 8 июля 2017 г. в Wayback Machine . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Тачман, Гэй, А. К. Дэниелс и Дж. Бенуа. 1978. Очаг и дом: образы женщин в средствах массовой информации. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д Махариа, Сара (2015). Кто делает новости? Проект глобального мониторинга СМИ 2015 (PDF) . Лондон, Торонто: Всемирная ассоциация христианской коммуникации (WACC).
- ^ Jump up to: а б с Карлссон, Улла; Калвер, Шерри Хоуп (2013). Медийная и информационная грамотность и межкультурный диалог: Ежегодник MILID 2013 . Нордиком.
- ^ Национальное наблюдение за изображениями женщин в средствах массовой информации (MediaWatch). 1995. Глобальный проект мониторинга СМИ: участие женщин в новостях. Национальное наблюдение за изображениями женщин в средствах массовой информации (MediaWatch).
- ^ Проект глобального мониторинга СМИ - это самое продолжительное продольное и глобальное исследование гендера и средств массовой информации, которое дает представление о том, как женщины и мужчины участвуют в новостях, создают и сообщают о них один раз в пять лет. Первый отчет GMMP был опубликован в 1995 году, а последний отчет (в 2015 году) опубликовал результаты в ноябре 2015 года. Проект предоставляет сравнительные данные по времени и региону. Отчет за 2015 год подготовили команды из 114 стран, которые отслеживали 22 136 историй, опубликованных, транслируемых или опубликованных в Твиттере 2030 различными СМИ. В общей сложности были собраны данные о работе 26 010 журналистов и репрезентации 45 402 человек, которые фигурировали в материалах или цитировались в них.
- ^ Арфа, Дастин, Ингрид Бахманн и Хайме Локе. 2014. Где женщины? Присутствие женщин-обозревателей на страницах мнений США. Ежеквартальный журнал журналистики и массовых коммуникаций 91 (2): 289–307.
- ^ «Положение женщин в СМИ США 2017 — Женский медиацентр» . www.womensmediacenter.com . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Европейский институт гендерного равенства (EIGE). 2017. База данных гендерной статистики. Доступно по адресу http://eige.europa.eu/gender-statistics/dgs . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Офис ЮНЕСКО в Бангкоке, Структура «ООН-женщины» и Международная федерация журналистов, 2015.
- ^ Jump up to: а б Ндлову, Сихонзиле и Тарисай Ньямведа. 2016. Чьи новости, чьи взгляды? Исследование прогресса гендерных вопросов и СМИ в Южной Африке, 2015 г. Йоханнесбург: Гендерные связи. Доступно по адресу http://genderlinks.org.za/shop/whose-news-whose-views/ . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Асквит, Кристина (7 марта 2016 г.). «Почему женщины-журналистки не получают больше наград?» . Атлантика .
- ^ «Африканский банк развития продвигает гендерное равенство в средствах массовой информации посредством премии «Права женщин в Африке»» .
- ^ «Стратегии победы – создание более сильных организаций средств массовой информации за счет увеличения гендерного разнообразия (обновление 2018 г.) – WAN-IFRA» . wan-ifra.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 29 июня 2018 г.