Jump to content

Глобальный проект мониторинга СМИ

Проект глобального мониторинга СМИ (GMMP) является крупнейшим международным исследованием гендерной проблематики в средствах массовой информации и подпадает под действие Всемирной ассоциации христианской коммуникации (WACC) . Это также правозащитная организация, целью которой является изменение представленности женщин в средствах массовой информации. Каждые пять лет, начиная с 1995 года, GMMP собирает данные о гендерных показателях в новостях, таких как: присутствие женщин, гендерная предвзятость и стереотипы. Последнее исследование, проведенное в 2015 году, охватило 114 стран. [ 1 ]

Идея проекта по мониторингу СМИ возникла на международной конференции Women Empowering Communication в Бангкоке в 1994 году. WACC вместе с MediaWatch (Канада) взялись за проект. У них было несколько ключевых целей:

  • Составить карту представленности и изображения женщин в основных средствах массовой информации мира.
  • Разработать инструмент для массовых исследований.
  • Укрепить солидарность между гендерными и коммуникационными группами во всем мире.
  • Для повышения осведомленности СМИ
  • Развивать навыки мониторинга СМИ на международном уровне. [ 2 ]

Покрытие

Отчет 1995 года охватывал 71 страну и проводился добровольцами в течение одного дня. Последующие исследования были проведены в 2000 году и охватили 70 стран, в 2005 году - 76 стран, в 2010 году - 108 стран и в 2015 году - 114 стран. Весь мониторинг и составление отчетов осуществляют волонтеры. Отчеты GMMP были представлены на Форуме женских НПО в Пекине (1995 г.), ООН Пекин + 5 (2000 г.), параллельной сессии Комиссии по положению женщин в 2010 г. и в серии 100 женщин BBC 2015 г. «Is News». Неудачные женщины?». [ 2 ]

Отчет за 2015 год

[ редактировать ]

Проект 2015 года охватил 22 136 новостных сообщений, 26 010 сотрудников новостей и 45 402 в целом новостных темы в газетах, на радио, телевидении, в новостях в Интернете и в твитах средств массовой информации. В исследовании обсуждались темы, персонал и содержание новостей в рамках подотчетности СМИ перед женщинами. [ 3 ]

Темы новостей

В докладе обнаружено, что прогресс в достижении гендерного паритета в новостях практически остановился в период с 2010 по 2015 год: женщины составляют лишь 24% людей, которых слышат, читают или видят в новостях газет, телевидения и радио, точно так же, как они сделал это в 2010 году. За последние два десятилетия гендерный разрыв среди людей, освещаемых в новостях, наиболее резко сократился в Латинской Америке — на 13 процентов. Женщины сейчас на три процента менее заметны в политических новостях, чем пять лет назад. Они составляют 38% людей, опрошенных на основе личного опыта, по сравнению с 31% в 2005 году. В Северной Америке самый высокий процент женщин-экспертов в сфере новостей (32%), за ней следуют страны Карибского бассейна (29%) и Латинская Америка (29 процентов). %). В 2015 году прогресс в представлении новостей, признающих участие женщин в экономической жизни, остается недостижимым: в то время как в реальном мире женщины занимают по меньшей мере 40% оплачиваемой занятости во всем мире, в мире новостей только 20% работников официальной рабочей силы составляют женщины. , в то время как 67% безработных и родителей-домохозяев в мире новостей — женщины. За период с 2005 по 2015 год количество изображений женщин, переживших домашнее насилие, выросло более чем в четыре раза. [ 3 ]

Репортеры и ведущие

GMMP 2015 года выявил то, что кажется глобальным «стеклянным потолком» для женщин-репортеров новостей, поскольку они видны в заголовках газет и репортажах новостей. Женщины постоянно сообщали только 37% новостей за последнее десятилетие, с 2005 по 2015 год. Женщины как репортеры новостей чаще всего присутствуют на радио (41%) и меньше всего в печатных новостях (35%). Более молодые ведущие на экране — преимущественно женщины, но в 50 лет чаша весов резко меняется, когда мужчины начинают доминировать на сцене ведущих новостей. В 65 лет и старше женщины исчезают с экрана в качестве репортёров и ведущих. [ 3 ]

Новостной контент

В целом 9% историй содержат ссылки на правовые, правовые или политические рамки, при этом социальные и юридические истории вносят наибольший вклад в средний мировой показатель. Правый угол едва присутствует в политических и экономических историях. 97% политических историй в Азии, 98% экономических историй в Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке имеют низкую эффективность по критерию, ориентированному на права человека. 14% статей репортеров-женщин сосредоточены главным образом на женщинах, в отличие от 9% статей их коллег-мужчин. 9% историй затрагивают вопросы гендерного равенства или неравенства, что более чем вдвое превышает процент, зарегистрированный в 2005 году. Только 4% историй явно бросают вызов гендерным стереотипам, что на один процент больше, чем в 2005 году. [ 3 ]

Цифровые новости

Относительная невидимость женщин в традиционных средствах массовой информации перешла и на цифровые платформы доставки новостей: только 26% людей в интернет-новостях и новостных твитах средств массовой информации вместе взятых — женщины. Женщины сообщают в Интернете на пять процентов больше новостей, чем в традиционных средствах массовой информации вместе взятых: 42% онлайн-новостей сообщают женщины. Гендерные различия в выборе источников репортерами-женщинами и мужчинами становятся более резкими в онлайн-новостях: женщины составляют 33% источников в материалах, написанных женщинами-репортерами онлайн-новостей, по сравнению с 23% в материалах, написанных мужчинами. Только 4% твитов средств массовой информации явно бросают вызов гендерным стереотипам, что точно соответствует общему проценту материалов в печати, радио и телевидении, которые бросают вызов таким стереотипам. [ 3 ]

Отчет за 2020 год

[ редактировать ]

GMMP опубликовал свой отчет за 2020 год в ноябре 2021 года. [ 4 ] [ 5 ] ознаменовав кульминацию шестого проекта GMMP. [ 6 ]

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Результаты GMMP за 1995–2015 годы рисуют картину, в которой неравные гендерные отношения укоренились и подтверждаются, а гендерные стереотипы тиражируются и подкрепляются мировыми средствами массовой информации.

Тот факт, что модели недопредставления, искажения фактов и невидимости женщин продолжаются в мире цифровых новостей, показывают, что проблема глубоко укоренилась в основных средствах массовой информации, независимо от платформы, через которую транслируются новости.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кто делает новости?» . Всемирная ассоциация христианской коммуникации . Проверено 23 ноября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Кто делает новости?: Начало, GMMP, 1995» . Всемирная ассоциация христианской коммуникации . Проверено 18 октября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Махариа, Сара (2015), Кто делает новости? Проект глобального мониторинга СМИ (GMMP), 2015 г. , Торонто: Всемирная ассоциация христианской коммуникации , с. 12, OCLC   833313633 . PDF.
  4. ^ Махариа, Сара (ноябрь 2021 г.). «6-й Глобальный проект по мониторингу СМИ (GMMP) 2020» (PDF) . whoakesthenews.org . Глобальный проект мониторинга СМИ . Проверено 26 июня 2024 г.
  5. ^ «Проект глобального мониторинга СМИ (GMMP)» . сайт ЮНЕСКО.org . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 26 июня 2024 г.
  6. ^ «ГММП 2020» . whoakesthenews.org . Глобальный проект мониторинга СМИ . Проверено 26 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 870a5305db22f019093b67cf74fd377a__1720461720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/7a/870a5305db22f019093b67cf74fd377a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Global Media Monitoring Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)