Глобальный проект мониторинга СМИ
Проект глобального мониторинга СМИ (GMMP) является крупнейшим международным исследованием гендерной проблематики в средствах массовой информации и подпадает под действие Всемирной ассоциации христианской коммуникации (WACC) . Это также правозащитная организация, целью которой является изменение представленности женщин в средствах массовой информации. Каждые пять лет, начиная с 1995 года, GMMP собирает данные о гендерных показателях в новостях, таких как: присутствие женщин, гендерная предвзятость и стереотипы. Последнее исследование, проведенное в 2015 году, охватило 114 стран. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Идея проекта по мониторингу СМИ возникла на международной конференции Women Empowering Communication в Бангкоке в 1994 году. WACC вместе с MediaWatch (Канада) взялись за проект. У них было несколько ключевых целей:
- Составить карту представленности и изображения женщин в основных средствах массовой информации мира.
- Разработать инструмент для массовых исследований.
- Укрепить солидарность между гендерными и коммуникационными группами во всем мире.
- Для повышения осведомленности СМИ
- Развивать навыки мониторинга СМИ на международном уровне. [ 2 ]
Покрытие
Отчет 1995 года охватывал 71 страну и проводился добровольцами в течение одного дня. Последующие исследования были проведены в 2000 году и охватили 70 стран, в 2005 году - 76 стран, в 2010 году - 108 стран и в 2015 году - 114 стран. Весь мониторинг и составление отчетов осуществляют волонтеры. Отчеты GMMP были представлены на Форуме женских НПО в Пекине (1995 г.), ООН Пекин + 5 (2000 г.), параллельной сессии Комиссии по положению женщин в 2010 г. и в серии 100 женщин BBC 2015 г. «Is News». Неудачные женщины?». [ 2 ]
Отчет за 2015 год
[ редактировать ]Проект 2015 года охватил 22 136 новостных сообщений, 26 010 сотрудников новостей и 45 402 в целом новостных темы в газетах, на радио, телевидении, в новостях в Интернете и в твитах средств массовой информации. В исследовании обсуждались темы, персонал и содержание новостей в рамках подотчетности СМИ перед женщинами. [ 3 ]
Темы новостей
В докладе обнаружено, что прогресс в достижении гендерного паритета в новостях практически остановился в период с 2010 по 2015 год: женщины составляют лишь 24% людей, которых слышат, читают или видят в новостях газет, телевидения и радио, точно так же, как они сделал это в 2010 году. За последние два десятилетия гендерный разрыв среди людей, освещаемых в новостях, наиболее резко сократился в Латинской Америке — на 13 процентов. Женщины сейчас на три процента менее заметны в политических новостях, чем пять лет назад. Они составляют 38% людей, опрошенных на основе личного опыта, по сравнению с 31% в 2005 году. В Северной Америке самый высокий процент женщин-экспертов в сфере новостей (32%), за ней следуют страны Карибского бассейна (29%) и Латинская Америка (29 процентов). %). В 2015 году прогресс в представлении новостей, признающих участие женщин в экономической жизни, остается недостижимым: в то время как в реальном мире женщины занимают по меньшей мере 40% оплачиваемой занятости во всем мире, в мире новостей только 20% работников официальной рабочей силы составляют женщины. , в то время как 67% безработных и родителей-домохозяев в мире новостей — женщины. За период с 2005 по 2015 год количество изображений женщин, переживших домашнее насилие, выросло более чем в четыре раза. [ 3 ]
Репортеры и ведущие
GMMP 2015 года выявил то, что кажется глобальным «стеклянным потолком» для женщин-репортеров новостей, поскольку они видны в заголовках газет и репортажах новостей. Женщины постоянно сообщали только 37% новостей за последнее десятилетие, с 2005 по 2015 год. Женщины как репортеры новостей чаще всего присутствуют на радио (41%) и меньше всего в печатных новостях (35%). Более молодые ведущие на экране — преимущественно женщины, но в 50 лет чаша весов резко меняется, когда мужчины начинают доминировать на сцене ведущих новостей. В 65 лет и старше женщины исчезают с экрана в качестве репортёров и ведущих. [ 3 ]
Новостной контент
В целом 9% историй содержат ссылки на правовые, правовые или политические рамки, при этом социальные и юридические истории вносят наибольший вклад в средний мировой показатель. Правый угол едва присутствует в политических и экономических историях. 97% политических историй в Азии, 98% экономических историй в Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке имеют низкую эффективность по критерию, ориентированному на права человека. 14% статей репортеров-женщин сосредоточены главным образом на женщинах, в отличие от 9% статей их коллег-мужчин. 9% историй затрагивают вопросы гендерного равенства или неравенства, что более чем вдвое превышает процент, зарегистрированный в 2005 году. Только 4% историй явно бросают вызов гендерным стереотипам, что на один процент больше, чем в 2005 году. [ 3 ]
Цифровые новости
Относительная невидимость женщин в традиционных средствах массовой информации перешла и на цифровые платформы доставки новостей: только 26% людей в интернет-новостях и новостных твитах средств массовой информации вместе взятых — женщины. Женщины сообщают в Интернете на пять процентов больше новостей, чем в традиционных средствах массовой информации вместе взятых: 42% онлайн-новостей сообщают женщины. Гендерные различия в выборе источников репортерами-женщинами и мужчинами становятся более резкими в онлайн-новостях: женщины составляют 33% источников в материалах, написанных женщинами-репортерами онлайн-новостей, по сравнению с 23% в материалах, написанных мужчинами. Только 4% твитов средств массовой информации явно бросают вызов гендерным стереотипам, что точно соответствует общему проценту материалов в печати, радио и телевидении, которые бросают вызов таким стереотипам. [ 3 ]
Отчет за 2020 год
[ редактировать ]GMMP опубликовал свой отчет за 2020 год в ноябре 2021 года. [ 4 ] [ 5 ] ознаменовав кульминацию шестого проекта GMMP. [ 6 ]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Результаты GMMP за 1995–2015 годы рисуют картину, в которой неравные гендерные отношения укоренились и подтверждаются, а гендерные стереотипы тиражируются и подкрепляются мировыми средствами массовой информации.
Тот факт, что модели недопредставления, искажения фактов и невидимости женщин продолжаются в мире цифровых новостей, показывают, что проблема глубоко укоренилась в основных средствах массовой информации, независимо от платформы, через которую транслируются новости.
См. также
[ редактировать ]- СМИ и гендер – Связь между средствами массовой информации и гендером
- Предвзятость СМИ - предвзятость в средствах массовой информации.
- Всемирная ассоциация христианской коммуникации – головная организация GMMP.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кто делает новости?» . Всемирная ассоциация христианской коммуникации . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кто делает новости?: Начало, GMMP, 1995» . Всемирная ассоциация христианской коммуникации . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Махариа, Сара (2015), Кто делает новости? Проект глобального мониторинга СМИ (GMMP), 2015 г. , Торонто: Всемирная ассоциация христианской коммуникации , с. 12, OCLC 833313633 . PDF.
- ^ Махариа, Сара (ноябрь 2021 г.). «6-й Глобальный проект по мониторингу СМИ (GMMP) 2020» (PDF) . whoakesthenews.org . Глобальный проект мониторинга СМИ . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Проект глобального мониторинга СМИ (GMMP)» . сайт ЮНЕСКО.org . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «ГММП 2020» . whoakesthenews.org . Глобальный проект мониторинга СМИ . Проверено 26 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- whoakesthenews.org , веб-сайт Глобального проекта мониторинга СМИ (GMMP).
- Информационная страница Всемирной ассоциации христианской коммуникации (WACC) по GMMP.