Предвзятость СМИ
Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2023 г. ) |
Предвзятость СМИ возникает, когда журналисты и продюсеры новостей демонстрируют предвзятость в том, как они сообщают и освещают новости. Термин «предвзятость СМИ» подразумевает повсеместную или широко распространенную предвзятость, противоречащую стандартам журналистики , а не точке зрения отдельного журналиста или статьи. [1] Направление и степень предвзятости СМИ в различных странах широко оспариваются. [2]
Практические ограничения нейтральности СМИ включают неспособность журналистов освещать все доступные истории и факты, а также требование, чтобы избранные факты были связаны в связное повествование . [3] Влияние правительства , включая явную и скрытую цензуру , оказывает предвзятое влияние на средства массовой информации в некоторых странах, например, в Китае , Северной Корее , Сирии и Мьянме . [4] [5] Политика и предвзятость СМИ могут взаимодействовать друг с другом; средства массовой информации имеют возможность влиять на политиков, а политики могут иметь возможность влиять на средства массовой информации. Это может изменить распределение власти в обществе. [6] Рыночные силы также могут вызывать предвзятость. Примеры включают предвзятость, вызванную владением СМИ, в том числе концентрацией владения СМИ , субъективным подбором персонала или предполагаемыми предпочтениями целевой аудитории .
Оценка возможной предвзятости — один из аспектов медиаграмотности , который изучается в школах журналистики, на факультетах университетов (включая медиаисследования , культурологические исследования и исследования мира ). Другие фокусы, выходящие за рамки политической предвзятости, включают международные различия в отчетности, а также предвзятость в освещении конкретных вопросов, таких как экономический класс или экологические интересы. Академические выводы о предвзятости также могут существенно отличаться от общественного обсуждения и понимания этого термина. [7]
Типы
[ редактировать ]В Оксфордском справочнике по политической коммуникации 2017 года С. Роберт Лихтер описал, как в академических кругах предвзятость СМИ является скорее гипотезой, объясняющей различные закономерности освещения новостей, чем какой-либо полностью разработанной теорией. [7] и что были предложены различные потенциально перекрывающиеся типы предвзятости, которые до сих пор широко обсуждаются.
Различные предложенные гипотезы предвзятости СМИ включали:
- Рекламная предвзятость, когда истории выбираются или наклоняются в угоду рекламодателям. [8]
- Антинаучная предвзятость, когда истории пропагандируют суеверия или другие ненаучные идеи. [9]
- Предвзятость к краткости , тенденция сообщать о взглядах, которые можно кратко изложить, вытесняя более нетрадиционные взгляды, объяснение которых требует времени. [ нужна ссылка ]
- Предвзятость контента, дифференцированное отношение к сторонам политических конфликтов, когда предвзятые новости представляют только одну сторону конфликта. [10]
- Корпоративная предвзятость, когда истории выбираются или тенденциозны, чтобы угодить корпоративным владельцам СМИ. [ нужна ссылка ]
- Смещение охвата [11] когда СМИ предпочитают сообщать только негативные новости об одной партии или идеологии [12]
- Предвзятость при принятии решений означает, что мотивация, образ мышления или убеждения журналистов будут влиять на их тексты. Как правило, это уничижительно. [10]
- Предвзятость, обусловленная спросом. [13] [ нужен лучший источник ]
- Демографическая предвзятость, когда такие факторы, как пол, раса, а также социально-экономический статус, влияют на отчетность. [14] и может быть фактором различного охвата различных демографических групп. [15] [16]
- Предвзятость искажения, когда факт или реальность искажаются или сфабрикованы в новостях. [10]
- Например, эпизодическое создание телевизионных программ может привести к тому, что люди будут возлагать вину на отдельных лиц, а не на общество, в отличие от тематического построения, которое заставляет людей больше обращать внимание на социальные причины. [17]
- Ложный баланс и ложная эквивалентность возникают, когда проблема представляется как имеющая одинаково убедительные причины для обеих сторон, несмотря на непропорциональное количество доказательств в пользу одной из сторон (также известное как чрезмерный вес). [ нужна ссылка ]
- Ложная своевременность , подразумевающая, что событие является новым событием и, таким образом, приобретающая известность, без обращения к прошлым событиям того же рода. [ нужна ссылка ]
- Предвзятость привратника (также известная как избирательность) [18] или предвзятость выбора), [19] когда истории выбираются или отменяются, иногда по идеологическим соображениям (см. всплеск ). [12] Иногда это также называют предвзятостью повестки дня, когда основное внимание уделяется политическим субъектам и тому, освещаются ли они на основе их предпочтительных политических вопросов. [11] [20]
- Предвзятость мейнстрима, тенденция сообщать то, что сообщают все остальные, и избегать историй, которые могут кого-либо оскорбить. [ нужна ссылка ]
- Предвзятость к негативу (или предвзятость к плохим новостям), тенденция показывать негативные события и изображать политику не как дебаты о политике, а как борьбу за власть с нулевой суммой. Чрезмерная критика или негатив могут привести к цинизму и отстранению от политики. [21]
- Партийная предвзятость, тенденция сообщать о своих взглядах на определенную политическую партию. [22]
- Сенсационность , предвзятость в пользу исключительного по сравнению с обычным, создающая впечатление, что редкие события, такие как авиакатастрофы, встречаются чаще, чем обычные события, такие как автомобильные катастрофы. « Иерархия смерти » и « синдром пропавшей белой женщины » являются примерами этого явления.
- Спекулятивный контент, когда статьи фокусируются не на том, что произошло, а в первую очередь на том, что может произойти, с использованием таких слов, как «может», «может» или «что, если», без маркировки статьи как анализа или мнения. [ нужна ссылка ]
- Предвзятость утверждения (также известная как предвзятость тональности) [11] или предвзятость презентации), [19] когда освещение в СМИ направлено в сторону или против конкретных субъектов или проблем. [12]
- Структурная предвзятость, когда действующее лицо или проблема получают более или менее благоприятное освещение в результате освещения в новостях и рутины СМИ, а не в результате идеологических решений. [23] [24] (например, бонус за должность ).
- Предвзятость, обусловленная предложением [13] [ нужен лучший источник ]
- Закон Тачмана показывает, что люди переоценивают риск от опасностей, которые непропорционально широко обсуждаются в СМИ.
- Чревовещание, когда эксперты или свидетели цитируются таким образом, что намеренно выражают собственное мнение автора. [ нужна ссылка ]
Продолжающийся и неопубликованный исследовательский проект под названием «Таксономия предвзятости СМИ» пытается оценить различные определения и значения предвзятости СМИ. Несмотря на то, что он все еще продолжается, он пытается обобщить предметную область как отдельные подкатегории: языковая предвзятость (включающая лингвистическую межгрупповую предвзятость, предвзятость фреймирования, эпистемологическую предвзятость, предвзятость семантических свойств и предвзятость коннотации), предвзятость контекста на уровне текста (предвзятость высказывания, предвзятость формулировки). и предвзятость распространения), контекстная предвзятость на уровне отчетности (подчеркивание предвзятости выбора, предвзятости охвата и предвзятости близости), когнитивные предвзятости (такие как избирательное воздействие и партийная предвзятость) и связанные с ними концепции, такие как эффекты фреймирования , разжигание ненависти, анализ настроений и групповые предубеждения (включая гендерные, расовые и религиозные предубеждения). Авторы подчеркивают сложную природу выявления и смягчения предвзятости в различном медиаконтенте и контекстах. [25] [ нужен лучший источник ]
История
[ редактировать ]Джона Мильтона Брошюра «Ареопагитика, речь о свободе нелицензионной печати» , опубликованная в 1644 году, была одной из первых публикаций, защищающих свободу печати . [26] [ нужна страница ] [ нужен неосновной источник ]
В XIX веке журналисты начали признавать концепцию беспристрастного освещения как неотъемлемую часть журналистской этики . Это совпало с ростом журналистики как мощной социальной силы. Однако даже сегодня самые добросовестно-объективные журналисты не могут избежать обвинений в предвзятости. [27] [ нужна страница ]
использовались в качестве механизма пропаганды Как и газеты, средства вещания (радио и телевидение) с самого начала , и эта тенденция стала еще более выраженной после того, как на начальном этапе вещательный спектр стал собственностью национальных правительств. Хотя процесс дерегулирования СМИ привел к тому, что большая часть западных вещательных СМИ оказалась в частных руках, в вещательных СМИ во многих странах мира по-прежнему существует сильное государственное присутствие или даже монополия. В то же время концентрация собственности СМИ в частных руках, зачастую среди сравнительно небольшого числа лиц, также привела к обвинениям в предвзятости СМИ. [ нужна ссылка ]
Существует множество примеров использования обвинений в предвзятости в качестве политического инструмента, что иногда приводит к государственной цензуре. [ оригинальное исследование? ] [ глобализировать ]
- В Соединенных Штатах в 1798 году Конгресс принял Законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу , которые запрещали газетам публиковать «ложные, скандальные или злонамеренные статьи» против правительства, включая любую публичную оппозицию любому закону или президентскому акту. Этот закон действовал до 1801 года. [28]
- Во время Гражданской войны в США президент Авраам Линкольн обвинил газеты в приграничных штатах в предвзятости в пользу Юга и приказал закрыть многие газеты. [29]
- Политики-антисемиты, которые выступали за вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну на стороне нацистов, утверждали, что международные средства массовой информации контролируются евреями , и что сообщения о жестоком обращении Германии с евреями были предвзятыми и необоснованными. Голливуд обвиняли в еврейской предвзятости, а Чарли Чаплина . » такие фильмы, как «Великий диктатор в качестве предполагаемого доказательства предлагались [30]
- В США во времена профсоюзного движения и движения за гражданские права газеты, поддерживающие либеральные социальные реформы, обвинялись консервативными газетами в коммунистической предвзятости. [31] [32] Кино- и телевизионные СМИ были обвинены в предвзятости в пользу смешения рас, а многие телевизионные программы с участием расово смешанных актеров, такие как «Я шпион» и «Звездный путь» , не транслировались на южных станциях. [33]
- Во время войны между Соединенными Штатами и Северным Вьетнамом вице-президент Спиро Агнью обвинил газеты в антиамериканской предвзятости и в знаменитой речи, произнесенной в Сан-Диего в 1970 году, назвал антивоенных протестующих «болтливыми набобами негативизма». [34]
Не все обвинения в предвзятости являются политическими. Научный писатель Мартин Гарднер обвинил развлекательные СМИ в антинаучной предвзятости. Он утверждал, что телевизионные программы, такие как «Секретные материалы», пропагандируют суеверия. [9] Напротив, Институт конкурентоспособного предпринимательства , который финансируется бизнесом, обвиняет средства массовой информации в предвзятости в пользу науки и против интересов бизнеса, а также в доверчивом освещении научных статей, которые показывают, что парниковые газы вызывают глобальное потепление. [35]
Структурные (неидеологические) предубеждения
[ редактировать ]Хотя большинство обвинений в предвзятости, как правило, вращаются вокруг идеологических разногласий, другие формы предвзятости носят структурный характер. Нет единого мнения о том, как они действуют или возникают, но некоторые из них связаны с экономикой, государственной политикой, нормами и личностью, создающей новости. [36] Некоторые примеры, по мнению Клайна (2009), включают коммерческую предвзятость, временную предвзятость, визуальную предвзятость, предвзятость плохих новостей, предвзятость повествования, предвзятость статус-кво, предвзятость справедливости, предвзятость целесообразности, классовую предвзятость и предвзятость славы (или тенденцию прославлять репортера). . [37]
Растет также экономическая литература о предвзятости средств массовой информации, как с теоретической, так и с эмпирической стороны. С теоретической стороны основное внимание уделяется пониманию того, в какой степени политическое позиционирование средств массовой информации в основном определяется факторами спроса или предложения. Эта литература была исследована Андреа Прат из Колумбийского университета и Дэвидом Стромбергом из Стокгольмского университета в 2013 году. [38]
Предвзятость, обусловленная предложением
[ редактировать ]Когда организация предпочитает, чтобы потребители предпринимали определенные действия, это будет предвзятость, обусловленная предложением.
Последствия предвзятости, обусловленной предложением: [39]
- Стимулы со стороны предложения способны контролировать и влиять на потребителей. Сильные убедительные стимулы могут быть даже более мощными, чем мотивация получения прибыли.
- Конкуренция приводит к уменьшению предвзятости и препятствует воздействию убедительных стимулов. И это имеет тенденцию делать результаты более чувствительными к потребительскому спросу.
- Конкуренция может улучшить отношение к потребителям, но она может повлиять на общий излишек из-за идеологической выгоды владельцев.
Примером предвзятости, обусловленной предложением, является исследование Зинмана и Зитцевица, посвященное сообщениям о снегопадах. Лыжные достопримечательности, как правило, необъективно сообщают о снегопадах, и у них выпадает больше снегопадов, чем сообщают официальные прогнозы. [13] [ нужен лучший источник ]
Дэвид Бэрон предлагает теоретико-игровую модель поведения средств массовой информации, в которой, учитывая, что пул журналистов систематически склоняется влево или вправо, средства массовой информации максимизируют свою прибыль, предоставляя контент, ориентированный в том же направлении, что и их сотрудники. [40]
Герман и Хомский ( 1988 ) ссылаются на предвзятость, обусловленную предложением, в том числе вокруг использования официальных источников, финансирования за счет рекламы, попыток дискредитировать независимые средства массовой информации («зенитная артиллерия») и « антикоммунистическую » идеологию, что приводит к появлению новостей в пользу корпоративных корпораций США. интересы. [41]
Предвзятость, обусловленная спросом
[ редактировать ]Спрос со стороны потребителей средств массовой информации на определенный тип предвзятости известен как предвзятость, обусловленная спросом. Потребители склонны отдавать предпочтение предвзятым средствам массовой информации, исходя из своих предпочтений, что является примером предвзятости подтверждения . [ нужна ссылка ]
Есть три основных фактора, которые определяют этот выбор для потребителей:
- Делегирование, которое использует подход фильтрации предвзятости.
- Психологическая полезность: «потребители получают прямую выгоду от новостей, предвзятость которых соответствует их собственным прежним убеждениям».
- Репутация: потребители будут делать выбор, основываясь на своих прежних убеждениях и репутации медиа-компаний.
Стимулы со стороны спроса часто не связаны с искажениями. Конкуренция по-прежнему может влиять на благосостояние и обращение с потребителями, но она не очень эффективна для изменения предвзятости по сравнению со стороной предложения. [39]
В условиях предвзятости, обусловленной спросом, предпочтения и отношения читателей можно отслеживать в социальных сетях, а средства массовой информации на их основе пишут новости, ориентированные на читателей. Средства массовой информации искажают новости, руководствуясь соображениями зрительской аудитории и прибыли, что приводит к предвзятости СМИ. Читателей также легко привлекают мрачные новости, хотя они могут быть предвзятыми и недостаточно правдивыми.
Донг, Рен и Никерсон исследовали китайские новости и Weibo, связанные с акциями, в 2013–2014 годах от Sina Weibo и Sina Finance (4,27 миллиона новостей и 43,17 миллиона Weibo) и обнаружили, что новости, которые соответствуют убеждениям пользователей Weibo, с большей вероятностью привлекут читателей. . Кроме того, информация в предвзятых репортажах также влияет на принятие решений читателями. [42]
В ходе теста Рэймонда и Тейлора на предвзятость прогноза погоды они исследовали сводки погоды в New York Times во время игр бейсбольной команды Giants с 1890 по 1899 год. Их результаты показывают, что New York Times дает предвзятые результаты прогнозов погоды в зависимости от региона. в котором играют Гиганты. Когда они играли дома на Манхэттене, количество сообщений о предсказаниях солнечных дней увеличилось. В результате этого исследования Рэймонд и Тейлор обнаружили, что характер предвзятости в прогнозах погоды New York Times соответствует предвзятости, обусловленной спросом. [13] [ нужен лучший источник ]
Сендхил Муллайнатан и Андрей Шлейфер из Гарвардского университета в 2005 году разработали поведенческую модель, основанную на предположении, что читатели и зрители придерживаются убеждений, которые они хотели бы видеть подтвержденными поставщиками новостей, которые, по их мнению, затем обеспечивает рынок. [43]
Модели, ориентированные на спрос, оценивают, в какой степени предвзятость СМИ связана с тем, что компании предоставляют потребителям то, что они хотят. [44] Стромберг утверждает, что, поскольку более богатые зрители приводят к увеличению доходов от рекламы, средства массовой информации в результате оказываются ориентированными на более белых и более консервативных потребителей, в то время как более богатые городские рынки могут быть более либеральными и производить противоположный эффект, в частности, в газетах. [45]
Социальные сети
[ редактировать ]Восприятие предвзятости СМИ также может быть связано с ростом популярности социальных сетей. Рост социальных сетей подорвал экономическую модель традиционных СМИ. Число людей, которые полагаются на социальные сети, увеличилось, а число людей, которые полагаются на печатные новости, уменьшилось. [46] Исследования социальных сетей и дезинформации показывают, что политическая экономия платформ социальных сетей привела к превращению информации в социальных сетях в товар. Сообщениям приоритезируются и вознаграждаются на основе их вирусности и доступности, а не их правдивости. [47] продвижение радикального, шокирующего кликбейт-контента. [48] Социальные сети влияют на людей отчасти из-за психологических тенденций принимать поступающую информацию, воспринимать чувства как доказательство истины и не сверять утверждения с фактами и воспоминаниями. [49]
Предвзятость СМИ в социальных сетях также отражается во враждебном медиаэффекте . Социальные сети играют важную роль в распространении новостей в современном обществе, где зрители подвергаются комментариям других людей во время чтения новостных статей. В своем исследовании 2020 года Геархарт и ее команда показали, что восприятие предвзятости у зрителей увеличилось, а восприятие достоверности снизилось после просмотра комментариев, в которых они придерживались разных точек зрения. [50]
В Соединенных Штатах Исследовательский центр Pew сообщил, что в июле 2020 года 64% американцев считали, что социальные сети оказывают токсическое воздействие на общество и культуру США. Только 10% американцев считали, что они оказывают положительное влияние на общество. Некоторые из основных проблем, связанных с социальными сетями, связаны с распространением заведомо ложной информации , а также распространением ненависти и экстремизма. Эксперты-социологи объясняют рост дезинформации и ненависти результатом увеличения эхо-камер . [51]
Подпитываемые предвзятостью подтверждения, онлайн- эхо-камеры позволяют пользователям погрузиться в собственную идеологию. Поскольку социальные сети адаптированы к вашим интересам и избранным друзьям, они представляют собой легкий выход для политических эхо-камер. [52] Другой опрос Pew Research, проведенный в 2019 году, показал, что 28% взрослого населения США «часто» находят новости через социальные сети, а 55% взрослого населения США получают новости из социальных сетей либо «часто», либо «иногда». [53] Кроме того, сообщается, что все больше людей заходят в социальные сети ради новостей, поскольку пандемия COVID-19 ограничила политиков онлайн-кампаниями и прямыми трансляциями в социальных сетях. GCF Global призывает онлайн-пользователей избегать эхо-камер , взаимодействуя с разными людьми и точками зрения, а также избегая искушения предвзятости подтверждения. [54] [55]
Исследование Ю-Ру и Вэнь-Тина посвящено тому, как либералы и консерваторы ведут себя в Твиттере после трех массовых расстрелов. Хотя они оба проявляли негативные эмоции по поводу инцидентов, они расходились в своих повествованиях. Обе стороны часто расходились во мнениях относительно первопричины и того, кого считают жертвами, героями и злодеями. Также наблюдалось сокращение количества разговоров, которые считались активными. [56]
Медиа-исследователь Шива Вайдхьянатан в своей книге «Антисоциальные медиа: как Facebook разъединяет нас и подрывает демократию» (2018) утверждает, что в социальных сетях обычно преобладают наиболее эмоционально заряженные и поляризующие темы, и что «если вы хотите построить машина, которая распространяла бы пропаганду среди миллионов людей, отвлекала бы их от важных проблем, разжигала бы ненависть и фанатизм, подрывала бы социальное доверие, подрывала бы журналистику, порождала бы сомнения в науке и одновременно занималась бы массовой слежкой, вы бы создали что-то очень похожее на Facebook. ." [57] [58]
В отчете за 2021 год исследователи из при Нью-Йоркском университете обнаружили Центра бизнеса и прав человека Стерна , что частый аргумент республиканцев о том, что компании социальных сетей, такие как Facebook и Twitter, имеют «антиконсервативную» предвзятость, является ложным и не имеет каких-либо надежных доказательств, подтверждающих это; В отчете установлено, что голоса правых на самом деле доминируют в социальных сетях и что утверждение о том, что эти платформы имеют антиконсервативную направленность, «само по себе является формой дезинформации ». [59] [60]
В исследовании 2021 года, проведенном журналом Nature Communications, изучалась политическая предвзятость в социальных сетях путем оценки степени, в которой пользователи Твиттера подвергались воздействию контента слева и справа, в частности, воздействия на домашней ленте («лента новостей»). Исследование показало, что консервативные аккаунты в Твиттере подвергаются воздействию контента правого толка, тогда как либеральные аккаунты подвергаются воздействию умеренного контента, что смещает опыт этих пользователей в сторону политического центра. [61] Исследование показало: «Как с точки зрения информации, которой они подвергаются, так и с точки зрения контента, который они производят, бродяги, инициализированные источниками правого толка, остаются на консервативной стороне политического спектра. С другой стороны, те, кто инициализирован источниками левого толка, имеют тенденцию дрейфовать к политическому центру: они подвергаются воздействию более консервативного контента и даже начинают его распространять». [61] Эти выводы справедливы как для хэштегов, так и для ссылок. [61] Исследование также показало, что консервативные аккаунты подвергаются значительно большему количеству контента с низким уровнем доверия, чем другие аккаунты. [61]
Исследование проведенное в PNAS , в 2022 году с использованием длительного крупномасштабного рандомизированного эксперимента, показало, что политические правые имеют более высокую алгоритмическую амплификацию, чем политические левые, в шести из семи исследованных стран. В США алгоритмическое усиление благоприятствовало источникам новостей правого толка. [62]
Предвзятость СМИ также отражается на поисковых системах в социальных сетях. Кульшреста и ее команда в ходе исследования в 2018 году обнаружили, что результаты, выдаваемые этими поисковыми системами, могут влиять на восприятие пользователей, когда они выполняют поиск событий или людей, что особенно отражается в политической предвзятости и поляризации тем. [63]
Язык
[ редактировать ]Таня Памплоне предупреждает, что, поскольку большая часть международной журналистики ведется на английском языке, могут быть случаи, когда репортажи и журналисты из стран, где английский не преподается, испытывают трудности с включением в глобальный разговор. [64]
Язык может также привнести более тонкую форму предвзятости. Выбор метафор и аналогий или включение личной информации в одну ситуацию, но не в другую, может привести к предвзятости, например гендерной предвзятости. [65]
Религия
[ редактировать ]Сатанинская паника , моральная паника и эпизод национальной истерии, возникшая в США в 1980-х годах (а затем в Канаде, Великобритании и Австралии), была подкреплена таблоидами и информационно-развлекательными средствами . [66] Ученый Сара Хьюз в исследовании, опубликованном в 2016 году, утверждала, что паника «одновременно отражала и формировала культурный климат, в котором доминировали совпадающие мировоззрения политически активных консерваторов», чья идеология «была включена в панику и подкреплена» таблоидными СМИ, сенсационным телевидением и репортажи в журналах, и местные новости. [66] Хотя паника рассеялась в 1990-х годах после того, как она была дискредитирована журналистами и судами, Хьюз утверждает, что паника имела устойчивое влияние на американскую культуру и политику даже десятилетия спустя. [66]
В 2012 году обозреватель Huffington Post Жак Берлинерблау утверждал, что секуляризм часто неверно истолковывается в средствах массовой информации как другое слово для обозначения атеизма, заявляя, что: «Секуляризм, должно быть, является наиболее неправильно понятым и искаженным измом в американском политическом лексиконе. Левые обычно приравнивают его к сталинизму, нацизму и социализму, а также к другим ужасным «измам». В последнее время в Соединенных Штатах появилось еще одно ложное уравнение. по крайней мере с 1970-х годов». [67]
По словам Стюарта А. Райта , существует шесть факторов, которые способствуют предвзятому отношению СМИ к религиям меньшинств: во-первых, знание и знакомство журналистов с предметом; во-вторых, степень культурной адаптации целевой религиозной группы; в-третьих, ограниченность экономических ресурсов, доступных журналистам; в-четвертых, временные ограничения; в-пятых, источники информации, используемые журналистами; и, наконец, непропорциональность отчетности на стороне клиента и на стороне сервера. По словам профессора права Йельского университета Стивена Картера, «у американцев уже давно вошло в привычку более подозрительно и более репрессивно относиться к религиям, которые стоят за пределами основной тройки протестантов, католиков и евреев, которая доминирует в духовной жизни Америки». Что касается диспропорции между исходной и внутренней частью, Райт говорит: «Новостные сюжеты о непопулярных или маргинальных религиях часто основаны на необоснованных обвинениях или действиях правительства, основанных на ложных или слабых доказательствах, происходящих на начальном этапе события. Как и обвинения, если сравнивать их с вещественными доказательствами, эти дела часто распадаются. Однако средства массовой информации редко уделяют равное внимание разрешению или исходу инцидента. Если обвиняемые невиновны, общественность часто не уведомляется». [68]
Политика
[ редактировать ]Научные исследования, как правило, не подтверждают популярное в СМИ мнение о том, что либеральные журналисты создают в США предвзятость СМИ в левом духе, хотя некоторые исследования предполагают, что экономические стимулы могут иметь такой эффект. Вместо этого исследования, рассмотренные С. Робертом Лихтером, в целом показали, что средства массовой информации являются консервативной силой в политике. [69]
Влияние предвзятости
[ редактировать ]Критики предвзятости СМИ склонны указывать на то, что конкретная предвзятость приносит пользу существующим структурам власти, подрывает демократические результаты и не позволяет информировать людей информацией, необходимой им для принятия решений относительно государственной политики. [70]
Эксперименты показали, что предвзятость СМИ влияет на поведение и, более конкретно, на политическую идеологию читательской аудитории. Исследование показало, что уровень политизации выше при более активном просмотре канала Fox News. [71] в то время как исследование 2009 года выявило слабо связанное снижение поддержки администрации Буша при предоставлении бесплатной подписки на правую The Washington Times или левую The Washington Post . [72]
Доверие к СМИ
[ редактировать ]Восприятие предвзятости СМИ и доверия к ним значительно изменилось с 1985 по 2011 год в США. Исследования Pew показали, что процент американцев, которые верили, что средства массовой информации «прямо передают факты», упал с 55% в 1985 году до 25% в 2011 году. доля занимающихся политическими и социальными вопросами упала с 34% в 1985 году до 16% в 2011 году. К 2011 году почти две трети респондентов считали, что новостные организации «политически предвзяты в своих репортажах», по сравнению с 45% в 1985 году. [19] О подобном снижении доверия сообщил Gallup: его рекордно низкий уровень был зафиксирован во время президентских выборов в США в 2016 году. [73] В 2022 году половина американцев ответили, что, по их мнению, новостные организации намеренно попытаются ввести их в заблуждение. [74]
Джонатан М. Лэдд (2012), который провел интенсивные исследования доверия СМИ и предвзятости СМИ, пришел к выводу, что основной причиной веры в предвзятость СМИ является сообщение людям о том, что конкретные СМИ предвзяты. Люди, которым говорят, что средство массовой информации предвзято, склонны верить, что оно предвзято, и это убеждение не связано с тем, действительно ли это средство массовой информации предвзято или нет. Он обнаружил, что единственным другим фактором, столь же сильно влияющим на убежденность в предвзятости СМИ, является широкое освещение знаменитостей. Большинство людей считают такие СМИ предвзятыми, но в то же время отдают предпочтение СМИ с широким освещением знаменитостей. [75]
Усилия по исправлению предвзятости
[ редактировать ]В 2011 году омбудсмен NPR написал статью о том, как учитывать политические взгляды аналитических центров или других групп, о которых средний слушатель может мало что знать, прежде чем цитировать исследование или статистику организации. [76]
Алгоритмы
[ редактировать ]Polis (или Pol.is) — это веб-сайт социальной сети, который позволяет людям делиться своими мнениями и идеями, одновременно продвигая идеи, которые имеют больше консенсуса. [77] К сентябрю 2020 года он помог сформировать основу десятков законодательных актов, принятых на Тайване. [77] Сторонники искали способ информировать правительство о мнениях граждан в период между выборами, а также предоставить гражданам онлайн-ресурс, который вызывал бы меньше разногласий и был бы более информативным, чем социальные сети и другие крупные веб-сайты. [77] [78]
Также были предприняты попытки использовать машинное обучение для анализа предвзятости текста. [79] Например, личностно-ориентированный анализ фреймов пытается идентифицировать фреймы, то есть «перспективы», в новостях по теме, определяя, как изображается каждый человек, упомянутый в освещении темы. [80] [81]
Другой подход, агрегирование новостей на основе матрицы, охватывает матрицу по двум измерениям, таким как страны-издатели (в которых были опубликованы статьи) и упомянутые страны (о какой стране сообщается в статье). В результате каждая ячейка содержит статьи, опубликованные в одной стране и рассказывающие о другой стране. Такой подход помогает выявить различия в освещении событий в СМИ между участвующими странами, особенно в международных новостях. [82] [ нужен неосновной источник ]
Даём время обеим сторонам
[ редактировать ]Чтобы избежать предвзятости, используется метод «точка/контрапункт» или « круглый стол » — состязательный формат, в котором представители противоположных взглядов комментируют проблему. Этот подход теоретически позволяет различным взглядам появляться в средствах массовой информации. Однако лицо, готовящее отчет, по-прежнему несет ответственность за выбор репортеров или журналистов, представляющих разнообразный или сбалансированный набор мнений, задавать им непредвзятые вопросы, а также справедливо редактировать или оценивать их комментарии. Если это сделано небрежно, точка/контрапункт может быть столь же несправедливым, как и простой предвзятый отчет, предполагающий, что «проигравшая» сторона проиграла по существу. Помимо этих проблем, ознакомление потребителей новостей с различными точками зрения, по-видимому, полезно для сбалансированного понимания и более критической оценки текущих событий и скрытых тем. [80] Использование этого формата также может привести к обвинениям в том, что репортер создал вводящую в заблуждение видимость того, что точки зрения имеют одинаковую обоснованность (иногда это называется « ложным балансом »). Это может произойти, когда вокруг одной из точек зрения существует табу или когда один из представителей обычно делает утверждения, ошибочность которых легко доказать. [ нужна ссылка ]
CBC аналог, регулируются Законом о радиовещании 1991 года, который гласит, что программы должны и Radio Canada , его франкоязычный быть «разнообразными и всеобъемлющими, обеспечивая баланс информации... предоставлять общественности разумную возможность подвергаться выражению различные взгляды на вопросы, вызывающие общественный интерес». [83]
См. также
[ редактировать ]- Неравенство внимания . Термин, используемый для объяснения распределения внимания в социальных сетях.
- Свобода слова по странам
- Журналистский интервенционизм
- Влияние СМИ на пространственное восприятие
- Предвзятость СМИ в Соединенных Штатах - СМИ отдают предпочтение определенным идеологиям.
- Медиа-империализм – влияние СМИ США на международном уровне.
- Прозрачность СМИ
- Политическая корректность – меры, позволяющие избежать оскорблений или невыгодных условий.
- Расизм в фильмах ужасов
- Самоцензура - акт цензуры или классификации собственного дискурса.
- Структурный плюрализм
- Взгляд из ниоткуда – принцип в журналистике
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сухачек, Ян; Седя, Петр; Фридрих, Вацлав; Ваховяк-Смоликова, Рената; Вачовяк, Марк П. (8 ноября 2016 г.). «От региональных к национальным облакам: телетрансляции в Чешской Республике» . ПЛОС ОДИН . 11 (11): e0165527. Бибкод : 2016PLoSO..1165527S . дои : 10.1371/journal.pone.0165527 . ISSN 1932-6203 . ПМК 5100950 . ПМИД 27824947 .
- ^ Макки, Томас П.; Джейкобсон, Труди Э. (2019). Метилератное обучение для мира постправды . АЛА Нил-Шульман. ISBN 978-0-8389-1776-3 .
- ^ Ньютон, К. (1989). «Предвзятость СМИ». В Гудине, Р.; Рив, А. (ред.). Либеральный нейтралитет . Лондон: Рутледж. стр. 130–55.
- ^ «10 стран, подвергающихся самой цензуре» . Комитет по защите журналистов . 2 мая 2006 г.
- ^ Мерло, Патрик (2015). «Наблюдение за выборами против дезинформации» . Журнал демократии . 26 (3): 79–93. дои : 10.1353/jod.2015.0053 . ISSN 1086-3214 . S2CID 146751430 .
- ^ Энтман, Роберт М. (1 марта 2007 г.). «Предвзятость фреймирования: СМИ в распределении власти» . Журнал связи . 57 (1): 163–173. дои : 10.1111/j.1460-2466.2006.00336.x . ISSN 0021-9916 . S2CID 43280110 .
- ^ Перейти обратно: а б Лихтер, С. Роберт (2018). «Теории предвзятости СМИ». Ин Кенски, Кейт; Джеймисон, Кэтлин Холл (ред.). Оксфордский справочник по политической коммуникации . Оксфордские справочники в Интернете. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 403. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199793471.013.44 . ISBN 9780199984350 . OCLC 959803808 .
В академических кругах предвзятость СМИ чаще упоминается как гипотеза, объясняющая закономерности освещения новостей, чем как компонент какой-либо полностью разработанной теории политической коммуникации.
- ^ Эберль, Якоб-Мориц; Вагнер, Маркус; Бумгаарден, Хаджо Г. (2018). «Партийная реклама в газетах». Журналистские исследования . 19 (6): 782–802. дои : 10.1080/1461670X.2016.1234356 . S2CID 151663981 .
- ^ Перейти обратно: а б Гарднер, Мартин (15 июля 1997 г.). Ночь большая . Макмиллан. ISBN 978-0-312-16949-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Энтман, Роберт М. (2007). «Предвзятость фреймирования: СМИ в распределении власти» . Журнал связи . 57 (1): 163–173. дои : 10.1111/j.1460-2466.2006.00336.x . S2CID 43280110 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эберль, Ж.-М.; Бумгаарден, ХГ; Вагнер, М. (19 ноября 2015 г.). «Одна предвзятость подходит всем? Три типа предвзятости СМИ и их влияние на партийные предпочтения». Коммуникационные исследования . 44 (8): 1125–1148. дои : 10.1177/0093650215614364 . S2CID 1574634 .
- ^ Перейти обратно: а б с Д'Алессио, Д; Аллен, М. (1 декабря 2000 г.). «Предвзятость СМИ на президентских выборах: метаанализ». Журнал связи . 50 (4): 133–156. дои : 10.1111/j.1460-2466.2000.tb02866.x . ISSN 1460-2466 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Раймонд, Коллин; Тейлор, Сара (1 апреля 2021 г.). « Говори всю правду, но говори уклончиво»: документирование предвзятости СМИ» . Журнал экономического поведения и организации . 184 : 670–691. дои : 10.1016/j.jebo.2020.09.021 . ISSN 0167-2681 . S2CID 228814765 .
- ^ «Монитор предвзятости СМИ: крупномасштабная количественная оценка предвзятости новостных агентств в социальных сетях» (PDF) . Материалы Двенадцатой Международной конференции AAAI по Интернету и социальным сетям (ICWSM 2018) .
- ^ ван дер Пас, Дафна Дж. (10 ноября 2022 г.). «Игнорируют ли европейские СМИ женщин-политиков? Сравнительный анализ известности депутатов». Западноевропейская политика . 45 (7): 1481–1492. дои : 10.1080/01402382.2021.1988387 . hdl : 11245.1/f63f3114-d170-40c3-aeae-c6e14259999c . S2CID 244550876 .
- ^ Шор, Эран; ван де Рейт, Арнут; Фотоухи, Бабак (2019). «Масштабное испытание гендерных предубеждений в СМИ» (PDF) . Социологическая наука . 6 : 526–550. дои : 10.15195/v6.a20 . S2CID 202625899 . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Айенгар, Шанто (1994). Кто-нибудь несет ответственность? как телевидение освещает политические вопросы . Серия «Американская политика и политическая экономия». Чикаго: Университет. из Чикаго Пресс. ISBN 978-0-226-38855-7 .
- ^ Хофстеттер, К. Ричард; Басс, Терри Ф. (1 сентября 1978 г.). «Предвзятость в освещении политических событий на телевидении: методологический анализ». Журнал радиовещания . 22 (4): 517–530. дои : 10.1080/08838157809363907 . ISSN 0021-938X .
- ^ Перейти обратно: а б с Грелинг, Тим (10 мая 2013 г.). «Предвзятость СМИ в цифрах: проблемы и возможности в эмпирическом исследовании партийных новостей» . Ежегодный обзор политической науки . 16 (1): 129–151. doi : 10.1146/annurev-polisci-040811-115123 .
- ^ Бранденбург, Хайнц (1 июля 2006 г.). «Партийная стратегия и предвзятость СМИ: количественный анализ избирательной кампании в Великобритании 2005 года». Журнал выборов, общественного мнения и партий . 16 (2): 157–178. дои : 10.1080/13689880600716027 . ISSN 1745-7289 . S2CID 145148296 .
- ^ Лихтер, С. Роберт (2 сентября 2014 г.). Кенски, Кейт; Джеймисон, Кэтлин Холл (ред.). Теории предвзятости СМИ . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. стр. 403, 410–412. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199793471.013.44 . ISBN 978-0-19-979347-1 .
- ^ Хазельмайер, Мартин; Вагнер, Маркус; Мейер, Томас М. (6 февраля 2017 г.). «Партизанская предвзятость в выборе сообщений: контроль партийных пресс-релизов в СМИ» . Политическая коммуникация . 34 (3): 367–384. дои : 10.1080/10584609.2016.1265619 . ПМК 5679709 . ПМИД 29170614 .
- ^ Хазельмайер, Мартин; Мейер, Томас М.; Вагнер, Маркус (2019). «Борьба за внимание: освещение в СМИ негативных сообщений кампании». Партийная политика . 25 (3): 412–423. дои : 10.1177/1354068817724174 . S2CID 148843480 .
- ^ ван Дален, А. (10 июня 2011 г.). «Структурная предвзятость в межнациональной перспективе: как политические системы и культура журналистики влияют на доминирование правительства в новостях». Международный журнал прессы/политики . 17 (1): 32–55. дои : 10.1177/1940161211411087 . S2CID 220655744 .
- ^ Спинде, Тимо; Хинтеррайтер, Смилла; Хаак, Фабиан; Руас, Терри; Гизе, Хельге; Меушке, Норман; Гипп, Бела (1 января 2023 г.). «Таксономия предвзятости СМИ: систематический обзор литературы о формах и автоматическом обнаружении предвзятости СМИ». arXiv : 2312.16148 [ cs.CL ].
{{cite arXiv}}
: Неизвестный параметр|url=
игнорируется ( помогите ) - ^ Милтон, Джон (2004). Ареопагитика и другие прозаические произведения . Кессинджер. ISBN 978-1-4179-1211-7 .
- ^ Жакетт, Дейл (2007). Журналистская этика: моральная ответственность в СМИ . Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0-13-182539-0 .
- ^ Вирджиния. Генеральная Ассамблея. Палата делегатов; Джеймс Мэдисон; Дж. В. Рэндольф (1850 г.), Отчет Вирджинии за 1799–1800 гг., Затрагивающий законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу; вместе с резолюциями Вирджинии, дебатами и разбирательствами по ним в Палате делегатов Вирджинии, а также несколькими другими документами, иллюстрирующими отчет и резолюции , Ричмонд: Дж. У. Рэндольф
- ^ Эверс, Джастин (10 февраля 2009 г.). «Отмена гражданских свобод: конституционная дилемма Линкольна» . Новости США и мировой отчет .
Нили, например, считает, что Линкольн, вероятно, понял, что произошло: республиканцы штата использовали свои новообретенные военные полномочия не только для того, чтобы закрыть газеты и арестовать тех, кого они считали нелояльными, но и для запугивания и лишения избирательных прав демократов, многие из которых поддерживали рабство, а некоторые из них поддерживали рабство. которые симпатизировали Конфедерации.
- ^ Пиццитола, Луи (2002). Херст над Голливудом . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11646-2 .
- ^ Ричардсон, Хизер Кокс (2001). Смерть реконструкции: раса, труд и политика на Севере после гражданской войны . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-00637-9 .
- ^ Эстес, Стив (2005). Я мужчина!: Раса, мужественность и движение за гражданские права . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press. ISBN 978-0-8078-2929-5 .
- ^ Николс, Нишель (1995). За пределами Ухуры: Звездный путь и другие воспоминания . Беркли. ISBN 978-1-57297-011-3 .
- ^ Интервью Уильяма Сэфайра по устной истории . C-SPAN.org . 27 марта 2008 г. Обсуждается цитата около 1:24:00.
- ^ Бейли, Рональд (2002). Глобальное потепление и другие экомифы: как экологическое движение использует лженауку, чтобы напугать нас до смерти . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Prima Lifestyles. ISBN 978-0-7615-3660-4 .
- ^ Лихтер, С. Роберт (2018). «Теории предвзятости СМИ». Ин Кенски, Кейт; Джеймисон, Кэтлин Холл (ред.). Оксфордский справочник по политической коммуникации . Оксфордские справочники в Интернете. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 405. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199793471.013.44 . ISBN 9780199984350 . OCLC 959803808 .
- ^ Клайн, Эндрю (2009). «53: Предвзятость». В Иди, Уильям Ф. (ред.). Коммуникация XXI века: справочник . Справочная серия XXI века. Лос-Анджелес: Сейдж. ISBN 978-1-4129-5030-5 . OCLC 251216055 .
- ^ Прат, Андреа; Стрёмберг, Дэвид (2013). «Политическая экономия средств массовой информации». Достижения в области экономики и эконометрики . стр. 135–187. дои : 10.1017/CBO9781139060028.004 . ISBN 9781139060028 . S2CID 15050221 .
- ^ Перейти обратно: а б Генцков, Мэтью; Шапиро, Джесси М.; Стоун, Дэниел Ф. (1 января 2015 г.). «Глава 14 – Предвзятость СМИ на рынке: теория» . В Андерсоне, Саймон П.; Вальдфогель, Джоэл; Стрёмберг, Дэвид (ред.). Справочник по экономике СМИ . Том. 1. Северная Голландия. стр. 623–645. дои : 10.1016/b978-0-444-63685-0.00014-0 . ISBN 978-0-444-63691-1 . S2CID 8736042 . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Барон, Дэвид П. (2004). «Постоянная предвзятость СМИ» (PDF) . ССРН . дои : 10.2139/ssrn.516006 . S2CID 154786996 . ССНР 516006 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2017 года. Позже опубликовано как:
Барон, Дэвид П. (2006). «Постоянная предвзятость СМИ». Журнал общественной экономики . 90 (1–2): 1–36. дои : 10.1016/j.jpubeco.2004.10.006 . - ^ Маллен, Эндрю; Клен, Джеффри (2010). «Модель пропаганды Германа-Хомского: критический подход к анализу поведения средств массовой информации» (PDF) . Социологический компас . 4 (4): 215–229. CiteSeerX 10.1.1.458.4091 . дои : 10.1111/j.1751-9020.2010.00275.x . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2012 года.
- ^ Донг, Х.; Рен, Дж.; Никерсон, СП (январь 2018 г.). «Будьте осторожны с тем, что читаете: свидетельства предвзятости СМИ, основанной на спросе» . Материалы Американской конференции по информационным системам .
- ^ Муллайнатан, Сендхил; Шлейфер, Андрей (2005). «Рынок новостей» . Американский экономический обзор . 95 (4): 1031–1053. дои : 10.1257/0002828054825619 . JSTOR 4132704 .
- ^ Генцков, Мэтью; Шапиро, Джесси М. (2006). «Предвзятость СМИ и репутация» (PDF) . Журнал политической экономии . 114 (2): 280–316. дои : 10.1086/499414 . S2CID 222429768 .
- ^ Стрёмберг, Дэвид (ноябрь 1999 г.). Политика государственных расходов (PDF) (доктор философии). Принстонский университет. OCLC 42036086 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2010 г. Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Уэст, Даррелл М. (18 декабря 2017 г.). «Как бороться с фейковыми новостями и дезинформацией» . Брукингс .
- ^ Гундерсен, Торбьёрн; Алинежад, Донья; Филиал, Тайвань; Даффи, Бобби; Хьюлетт, Кирсти; Холст, Кэтрин; Оуэнс, Сьюзен; Паницца, Фолько; Тельманн, Силье Мария; ван Дейк, Хосе; Баграмян, Мария (17 октября 2022 г.). «Новый темный век? Правда, доверие и наука об окружающей среде» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 47 (1): 5–29. doi : 10.1146/annurev-environ-120920-015909 . hdl : 10852/99734 . ISSN 1543-5938 . S2CID 250659393 . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Брогли, Крис; Рубин, Виктория Л. (2018). «Обнаружение кликбейта: вот как это сделать / Комментарий détecter les pièges à clic» . Канадский журнал информации и библиотечного дела . 42 (3): 154–175. ISSN 1920-7239 .
- ^ Брашье, Надя М.; Марш, Элизабет Дж. (4 января 2020 г.). «Осуждение истины» . Ежегодный обзор психологии . 71 (1): 499–515. doi : 10.1146/annurev-psych-010419-050807 . ISSN 0066-4308 . ПМИД 31514579 . S2CID 202569061 .
- ^ Геархарт, Шерис; Мо, Александр; Чжан, Бинбин (5 марта 2020 г.). «Враждебная предвзятость СМИ в социальных сетях: проверка влияния комментариев пользователей на восприятие предвзятости и достоверности новостей» . Поведение человека и новые технологии . 2 (2): 140–148. дои : 10.1002/hbe2.185 . ISSN 2578-1863 . S2CID 216195890 .
- ^ Осье, Брук (15 октября 2020 г.). «64% американцев говорят, что социальные сети оказывают в основном негативное влияние на то, как сегодня идут дела в США» . Исследовательский центр Пью . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Пек, Эндрю (2020). «Проблема усиления: фольклор и фейковые новости в эпоху социальных сетей» . Журнал американского фольклора . 133 (529): 329–351. дои : 10.5406/jamerfolk.133.529.0329 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 10.5406/jamerfolk.133.529.0329 . S2CID 243130538 .
- ^ Сучу, Питер (11 октября 2019 г.). «Все больше американцев получают новости из социальных сетей» . Форбс . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «Онлайн-эхо-камеры углубляют идеологический раскол в Америке» . Медиафайл . 23 сентября 2020 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Цифровая медиаграмотность: что такое эхо-камера?» . GCFGlobal.org . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Лин, Ю-Ру; Чунг, Вэнь-Тин (3 августа 2020 г.). «Динамика рассказов пользователей Твиттера об оружии в ходе крупных массовых расстрелов» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 7 (1). дои : 10.1057/s41599-020-00533-8 . ISSN 2662-9992 . S2CID 220930950 .
- ↑ Барбара Фистер, Антисоциальные сети: обзор , InsideHigherEd (6 июня 2018 г.).
- ^ Роуз Деллер, Рецензия на книгу: Антисоциальные сети: как Facebook разъединяет нас и подрывает демократию, Шива Вайдхьянатхан , Обзор книг LSE (4 октября 2018 г.).
- ^ Пол М. Барретт и Грант Симмс, Ложное обвинение: необоснованное утверждение о том, что компании социальных сетей подвергают цензуре консерваторов , Центр бизнеса и прав человека Стерна , Нью-Йоркский университет (февраль 2021 г.).
- ^ Элисон Дурки, Предвзяты ли компании социальных сетей против консерваторов? Точных доказательств нет, говорится в отчете Forbes ( 1 февраля 2021 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д Чен, Вэнь; Пачеко, Диого; Ян, Кай-Ченг; Менцер, Филиппо (22 сентября 2021 г.). «Нейтральные боты исследуют политическую предвзятость в социальных сетях» . Природные коммуникации . 12 (1): 5580. arXiv : 2005.08141 . Бибкод : 2021NatCo..12.5580C . дои : 10.1038/s41467-021-25738-6 . ISSN 2041-1723 . ПМЦ 8458339 . ПМИД 34552073 . S2CID 235755530 .
- ^ Гусар, Ференц; Ктена, София Ира; О'Брайен, Конор; Белли, Лука; Шлайкьер, Эндрю; Хардт, Мориц (2022). «Алгоритмическое усиление политики в Твиттере» . Труды Национальной академии наук . 119 (1). arXiv : 2110.11010 . Бибкод : 2022PNAS..11925334H . дои : 10.1073/pnas.2025334119 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 8740571 . ПМИД 34934011 .
- ^ Кулшреста, Джухи; Эслами, Мотаххаре; Мессиас, Джоннатан; Зафар, Мухаммад Билал; Гош, Саптарши; Гуммади, Кришна П.; Карахалиос, Кэрри (2019). «Количественная оценка предвзятости поиска: исследование политической предвзятости в социальных сетях и веб-поиске» (PDF) . Информационно-поисковой журнал (2019) 22:188–227 . 22 (1–2): 188–227. дои : 10.1007/s10791-018-9341-2 . S2CID 52059050 .
- ^ Пампалоне, Таня (27 сентября 2019 г.). «Следите за своим языком: как английский искажает повествование мировых новостей» . Глобальная сеть журналистских расследований . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Берк, Синди; Маццарелла, Шэрон Р. (2008). «Немного новый оттенок помады»: гендерное посредничество в интернет-новостях». Женские исследования в области коммуникации . 31 (3): 395. doi : 10.1080/07491409.2008.10162548 . S2CID 143545017 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хьюз, Сара (2017). «Американские монстры: таблоиды и сатанинская паника, 1970–2000». Журнал американских исследований , 51 (3), 691–719. дои : 10.1017/S0021875816001298 .
- ^ Жак Берлинерблау (28 июля 2012 г.). «Секуляризм – это не атеизм» . Хаффингтон Пост . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Райт, Стюарт А. (декабрь 1997 г.). «Освещение нетрадиционной религии в СМИ: есть ли «хорошие новости» для религиозных меньшинств?». Обзор религиозных исследований . 39 (2): 101–115. дои : 10.2307/3512176 . JSTOR 3512176 .
- ^ Лихтер, С. Роберт (2018). «Теории предвзятости СМИ». Ин Кенски, Кейт; Джеймисон, Кэтлин Холл (ред.). Оксфордский справочник по политической коммуникации . Оксфордские справочники в Интернете. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 412. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199793471.013.44 . ISBN 9780199984350 . OCLC 959803808 .
...большая часть популярной критики в СМИ утверждает, что личное отношение журналистов приводит к либеральному уклону в их освещении. Однако большинство научных исследований не подтвердили этот вывод, а растущее общественное мнение о предвзятости либеральных СМИ связано с предвзятостью аудитории и стратегическими усилиями консервативной элиты. Однако недавние исследования возобновили эту дискуссию, при этом предвзятое освещение событий было объяснено экономическими стимулами, а не мышлением журналистов.
- ^ Лихтер, С. Роберт (2018). «Теории предвзятости СМИ». Ин Кенски, Кейт; Джеймисон, Кэтлин Холл (ред.). Оксфордский справочник по политической коммуникации . Оксфордские справочники в Интернете. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 405. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199793471.013.44 . ISBN 9780199984350 . OCLC 959803808 .
Большая часть литературы критикует подобные предубеждения за то, что они отдают предпочтение существующей структуре власти, препятствуют гражданскому участию или демократическим результатам, а также неспособности предоставить аудитории информацию, необходимую для принятия рациональных решений по общественным делам. Телевидение было главной мишенью такой критики, но она часто распространяется и на другие средства массовой информации.
- ^ ДеллаВигна, Стефано; Каплан, Итан (6 июня 2008 г.). «Политическое влияние предвзятости СМИ» . В исламе, Румин (ред.). Информация и общественный выбор: от медиа-рынков к разработке политики . Публикации Всемирного банка. ISBN 978-0-8213-7516-7 .
- ^ Гербер, Алан С.; Карлан, Дин; Берган, Дэниел (2009). «Имеют ли средства массовой информации значение? Полевой эксперимент по измерению влияния газет на поведение избирателей и политические взгляды» (PDF) . Американский экономический журнал: Прикладная экономика . 1 (2): 35–52. дои : 10.1257/app.1.2.35 . JSTOR 25760159 . S2CID 12693998 .
- ^ «Доверие американцев к СМИ остается близким к рекордно низкому» . Гэллап Инк . 18 октября 2022 г.
- ^ Баудер, Дэвид (15 февраля 2023 г.). «Доверие к СМИ настолько низкое, что половина американцев теперь считает, что новостные организации намеренно вводят их в заблуждение» . Удача . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Джонатан М. Лэдд, «Почему американцы ненавидят средства массовой информации и насколько это важно », «Это подводит нас к двум наиболее вероятным источникам растущей антипатии общественности к средствам массовой информации: освещение в таблоидах и лидерство общественного мнения», стр. 126, «... Критика демократической элиты и критика республиканской элиты (СМИ) могут снизить доверие к СМИ среди широкого круга общественности», с. 127, «...факты также указывают на то, что незначительное снижение (доверия СМИ) можно объяснить прямой реакцией на предвзятость новостей». п. 125, Издательство Принстонского университета, 2012 г., ISBN 978-0-691-14786-4 .
- ^ Шепард, Алисия К. (12 апреля 2011 г.). «Что думать об аналитических центрах? : Омбудсмен НПР» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Карл (27 сентября 2020 г.). «Как тайваньские «гражданские хакеры» помогли найти новый способ управления страной» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Миллер, Карл (26 ноября 2019 г.). «Тайвань снова заставляет демократию работать. Пришло время обратить на это внимание» . Проводная Великобритания . ISSN 1357-0978 . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Фербер, Майкл; Буркард, Виктория; Джатовт, Адам; Лим, Сора (10 октября 2020 г.). Многомерный набор данных, основанный на краудсорсинге, для анализа и выявления предвзятости новостей . 29-я Международная конференция ACM по управлению информацией и знаниями. Виртуальное мероприятие, Ирландия. стр. 3007–3014. дои : 10.1145/3340531.3412876 .
- ^ Перейти обратно: а б Хамборг, Феликс; Хейнзер, Ким; Жукова Анастасия; Донней, Карстен; Гипп, Бела (2021). «Newsalyze: эффективное информирование о предвзятости, ориентированной на людей, в новостных статьях» (PDF) . Совместная конференция ACM/IEEE 2021 по цифровым библиотекам (JCDL) . IEEE. стр. 130–139. arXiv : 2110.09158 . дои : 10.1109/JCDL52503.2021.00025 . ISBN 978-1-6654-1770-9 .
- ^ Хамборг, Феликс; Донней, Карстен; Гипп, Бела (2019). «Автоматическое выявление предвзятости СМИ в новостных статьях: междисциплинарный обзор литературы» (PDF) . Международный журнал цифровых библиотек . 20 (4): 391–415. дои : 10.1007/s00799-018-0261-y .
- ^ Хамборг, Феликс; Меушке, Норман; Гипп, Бела (2018). «Анализ новостей с учетом предвзятости с использованием матричного агрегирования новостей» (PDF) . Международный журнал цифровых библиотек . 21 (2): 129–147. дои : 10.1007/s00799-018-0239-9 . S2CID 49471192 .
- ^ «Закон о телерадиовещании 1991 года» . crtc.gc.ca. Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям . Архивировано из оригинала 17 апреля 2006 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вилнер, Тамар (9 января 2018 г.). «Наверное, мы можем измерить предвзятость СМИ. Но хотим ли мы этого?» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 27 сентября 2019 г.