Предвзятость внешних стимулов
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2016 г. ) |
Предвзятость внешних стимулов - это предвзятость атрибуции, согласно которой люди приписывают относительно больше «внешним стимулам» (например, денежному вознаграждению), чем «внутренним стимулам» (например, освоению нового навыка), когда взвешивают мотивы других, а не самих себя.
Это контрпример фундаментальной ошибки атрибуции , поскольку в соответствии с внешним предубеждением предполагается, что у других есть ситуативная мотивация, в то время как у самого себя рассматривается диспозиционная мотивация. Это противоположно тому, что предсказывает фундаментальная ошибка атрибуции. Это также может помочь объяснить некоторые побочные эффекты , которые могут возникнуть, когда внешние стимулы прикрепляются к деятельности, к которой люди внутренне мотивированы. Этот термин был впервые предложен Чипом Хитом , ссылаясь на более ранние исследования других специалистов в области науки управления . [1]
Пример
[ редактировать ]В самом простом эксперименте, о котором сообщил Хит, студентов MBA попросили оценить ожидаемую мотивацию работы Citibank представителей службы поддержки клиентов . Их средние оценки были следующими:
- Размер оплаты
- Наличие гарантии занятости
- Качество дополнительных льгот
- Количество похвал от вашего руководителя
- Делать что-то, что заставляет вас чувствовать себя хорошо
- Развитие навыков и способностей
- Совершить что-то стоящее
- Изучение новых вещей
Фактические представители службы поддержки клиентов ранжируют свою мотивацию следующим образом:
- Развитие навыков и способностей
- Совершить что-то стоящее
- Изучение новых вещей
- Качество дополнительных льгот
- Наличие гарантии занятости
- Делать что-то, что заставляет вас чувствовать себя хорошо
- Размер оплаты
- Количество похвал от вашего руководителя
Порядок прогнозируемых и фактически сообщаемых мотивов был почти противоположным; в частности, заработная плата оценивалась на первом месте другими, но на последнем месте сами респонденты. Аналогичный эффект наблюдался, когда студенты MBA оценивали менеджеров и своих однокурсников. [1]
Устранение предвзятости
[ редактировать ]Хит предлагает попытаться сделать вывод о мотивах других людей так же, как если бы он сделал вывод о своих собственных мотивах. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хит, Чип (1999). «О социальной психологии агентских отношений: мирские теории мотивации переоценивают внешние стимулы» (PDF) . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 78 (1): 25–62. CiteSeerX 10.1.1.524.2581 . дои : 10.1006/obhd.1999.2826 . ПМИД 10092470 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 7 марта 2012 г.