Jump to content

Смещение в сторону экономии времени

Предвзятость экономии времени — это концепция, описывающая склонность людей неправильно оценивать время, которое можно сэкономить (или потерять) при увеличении (или уменьшении) скорости . [1] [2]

В целом люди недооценивают время, которое можно сэкономить при увеличении скорости с относительно низкой скорости (например, 25 миль в час (40 км/ч) или 40 миль в час (64 км/ч)), и переоценивают время, которое можно сэкономить при увеличении скорости с относительно низкой скорости. относительно высокая скорость — например, 55 миль в час (89 км/ч) или 90 миль в час (140 км/ч). Люди также недооценивают время, которое можно потерять при снижении с низкой скорости, и переоценивают время, которое можно потерять при снижении с высокой скорости.

В одном исследовании участников попросили оценить, какой из двух планов улучшения дорог будет более эффективным в сокращении среднего времени в пути. Респонденты предпочли план, который увеличил бы среднюю скорость с 70 до 110 км/ч (от 43 до 68 миль в час), больше, чем план, который увеличил бы среднюю скорость с 30 до 40 км/ч (от 19 до 25 миль в час), хотя последний реально экономит больше времени. [3]

В другом исследовании водителей попросили указать, сколько времени, по их мнению, можно сэкономить, увеличив скорость с низкой (30 миль в час (48 км/ч)) или высокой (60 миль в час (97 км/ч)). [4] Например, участникам был задан следующий вопрос: «Вы едете по открытой дороге. Как вы думаете, сколько времени вы выиграете, если проедете 10 миль [16 км] со скоростью 40 миль в час [64 км/ч] вместо 30?» миль в час [48 км/ч]?». [5] В другом вопросе была указана более высокая стартовая скорость - 60 миль в час (97 км/ч), а в двух других вопросах задавались вопросы о потере времени при снижении скорости с 30 или 60 миль в час (48 или 97 км/ч).

Результаты подтвердили прогнозы об ошибке экономии времени, поскольку участники недооценили время, сэкономленное при увеличении с низкой скорости, и переоценили время, сэкономленное при увеличении с относительно высокой скорости. Кроме того, участники также неверно оценили время, потерянное при снижении скорости: они обычно недооценивали время, потерянное при снижении с низкой скорости, и переоценивали время, потерянное при снижении с относительно высокой скорости. [4]

Объяснение

[ редактировать ]
Экономия времени за счет дополнительных 10 миль в час (16 км/ч) уменьшается по мере увеличения скорости.

Физическая формула расчета времени, , полученная при увеличении скорости, равна:

Где является константой и используется для преобразования между единицами измерения, это выигранное время, это пройденное расстояние и и — исходная и повышенная скорости соответственно. Эта формула показывает, что зависимость между увеличением скорости и временем в пути является криволинейной : аналогичное увеличение скорости приведет к экономии большего времени при переходе с низкой скорости по сравнению с более высокой скоростью. Например, при увеличении скорости с 20 до 30 миль в час (с 32 до 48 км/ч) время, необходимое для преодоления 10 миль (16 км), уменьшается с 30 до 20 минут, экономя 10 минут. Однако такое же увеличение скорости на 10 миль в час (16 км/ч) приведет к экономии меньшего времени, если начальная скорость выше — например, при увеличении скорости с 50 до 60 миль в час (от 80 до 97 км/ч) будет сэкономлено всего 2 минуты. Изменение расстояния поездки с 10 миль (16 км) на большее или меньшее расстояние увеличит или уменьшит эту экономию времени, но не повлияет на соотношение между скоростью и экономией времени.

Свенсон предположил, что суждения людей об экономии времени на самом деле следуют эвристике пропорций , согласно которой люди оценивают сэкономленное время как долю увеличения скорости по сравнению с начальной скоростью. [6] Другое исследование показало, что люди могут следовать более простой эвристике различий, согласно которой они оценивают сэкономленное время исключительно на основе разницы между начальной и более высокой скоростью. [7]

Похоже, люди ошибочно полагают, что время в пути уменьшается несколько линейно с увеличением скорости движения, независимо от начальной скорости, что приводит к смещению экономии времени. Хотя до сих пор неясно, какую эвристику преобладают люди для оценки экономии времени, очевидно, что почти никто не следует вышеуказанной криволинейной зависимости.

Последствия вождения

[ редактировать ]

Водители, недооценившие время, сэкономленное при подъеме с низкой скорости, или переоценившие время, потерянное при снижении с высокой скорости, завышали скорость, необходимую для прибытия в определенное время, и выбирали неоправданно высокие скорости, иногда даже превышая установленный скоростной режим. [2] Аналогично, водители, которые переоценивали время, сэкономленное при переходе с высокой скорости, недооценивали скорость, необходимую для прибытия вовремя, и выбирали более низкие скорости. [8]

Последствия в других областях

[ редактировать ]

Предвзятость к экономии времени не ограничивается вождением автомобиля. Те же ошибочные оценки возникают, когда людей просят оценить экономию времени ожидания пациентов при добавлении большего количества врачей в медицинский центр. [9] или при оценке увеличения производительности производственной линии за счет добавления дополнительных рабочих. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Свенсон, Ола (1970). «Подход функционального измерения к интуитивной оценке на примере предполагаемой экономии времени». Журнал экспериментальной психологии . 86 (2): 204–210. doi : 10.1037/h0029934 – через Американскую психологическую ассоциацию.
  2. ^ Перейти обратно: а б Пер 2010а .
  3. ^ Svenson 2008 , Experiment 1.
  4. ^ Перейти обратно: а б Фуллер и др. 2009 .
  5. ^ Фуллер и др. 2009 , с. 14.
  6. ^ Svenson 2008 .
  7. ^ Peer 2010b , Исследование 3.
  8. ^ Пер 2011 .
  9. ^ Svenson 2008 , Experiment 2.
  10. ^ Svenson 2011 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 643c3e3a82dc6bce1e73f6c348340d0b__1708877580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/0b/643c3e3a82dc6bce1e73f6c348340d0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Time-saving bias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)