Смещение в сторону экономии времени
Предвзятость экономии времени — это концепция, описывающая склонность людей неправильно оценивать время, которое можно сэкономить (или потерять) при увеличении (или уменьшении) скорости . [1] [2]
В целом люди недооценивают время, которое можно сэкономить при увеличении скорости с относительно низкой скорости (например, 25 миль в час (40 км/ч) или 40 миль в час (64 км/ч)), и переоценивают время, которое можно сэкономить при увеличении скорости с относительно низкой скорости. относительно высокая скорость — например, 55 миль в час (89 км/ч) или 90 миль в час (140 км/ч). Люди также недооценивают время, которое можно потерять при снижении с низкой скорости, и переоценивают время, которое можно потерять при снижении с высокой скорости.
Примеры
[ редактировать ]В одном исследовании участников попросили оценить, какой из двух планов улучшения дорог будет более эффективным в сокращении среднего времени в пути. Респонденты предпочли план, который увеличил бы среднюю скорость с 70 до 110 км/ч (от 43 до 68 миль в час), больше, чем план, который увеличил бы среднюю скорость с 30 до 40 км/ч (от 19 до 25 миль в час), хотя последний реально экономит больше времени. [3]
В другом исследовании водителей попросили указать, сколько времени, по их мнению, можно сэкономить, увеличив скорость с низкой (30 миль в час (48 км/ч)) или высокой (60 миль в час (97 км/ч)). [4] Например, участникам был задан следующий вопрос: «Вы едете по открытой дороге. Как вы думаете, сколько времени вы выиграете, если проедете 10 миль [16 км] со скоростью 40 миль в час [64 км/ч] вместо 30?» миль в час [48 км/ч]?». [5] В другом вопросе была указана более высокая стартовая скорость - 60 миль в час (97 км/ч), а в двух других вопросах задавались вопросы о потере времени при снижении скорости с 30 или 60 миль в час (48 или 97 км/ч).
Результаты подтвердили прогнозы об ошибке экономии времени, поскольку участники недооценили время, сэкономленное при увеличении с низкой скорости, и переоценили время, сэкономленное при увеличении с относительно высокой скорости. Кроме того, участники также неверно оценили время, потерянное при снижении скорости: они обычно недооценивали время, потерянное при снижении с низкой скорости, и переоценивали время, потерянное при снижении с относительно высокой скорости. [4]
Объяснение
[ редактировать ]
Физическая формула расчета времени, , полученная при увеличении скорости, равна:
Где является константой и используется для преобразования между единицами измерения, это выигранное время, это пройденное расстояние и и — исходная и повышенная скорости соответственно. Эта формула показывает, что зависимость между увеличением скорости и временем в пути является криволинейной : аналогичное увеличение скорости приведет к экономии большего времени при переходе с низкой скорости по сравнению с более высокой скоростью. Например, при увеличении скорости с 20 до 30 миль в час (с 32 до 48 км/ч) время, необходимое для преодоления 10 миль (16 км), уменьшается с 30 до 20 минут, экономя 10 минут. Однако такое же увеличение скорости на 10 миль в час (16 км/ч) приведет к экономии меньшего времени, если начальная скорость выше — например, при увеличении скорости с 50 до 60 миль в час (от 80 до 97 км/ч) будет сэкономлено всего 2 минуты. Изменение расстояния поездки с 10 миль (16 км) на большее или меньшее расстояние увеличит или уменьшит эту экономию времени, но не повлияет на соотношение между скоростью и экономией времени.
Свенсон предположил, что суждения людей об экономии времени на самом деле следуют эвристике пропорций , согласно которой люди оценивают сэкономленное время как долю увеличения скорости по сравнению с начальной скоростью. [6] Другое исследование показало, что люди могут следовать более простой эвристике различий, согласно которой они оценивают сэкономленное время исключительно на основе разницы между начальной и более высокой скоростью. [7]
Похоже, люди ошибочно полагают, что время в пути уменьшается несколько линейно с увеличением скорости движения, независимо от начальной скорости, что приводит к смещению экономии времени. Хотя до сих пор неясно, какую эвристику преобладают люди для оценки экономии времени, очевидно, что почти никто не следует вышеуказанной криволинейной зависимости.
Последствия вождения
[ редактировать ]Водители, недооценившие время, сэкономленное при подъеме с низкой скорости, или переоценившие время, потерянное при снижении с высокой скорости, завышали скорость, необходимую для прибытия в определенное время, и выбирали неоправданно высокие скорости, иногда даже превышая установленный скоростной режим. [2] Аналогично, водители, которые переоценивали время, сэкономленное при переходе с высокой скорости, недооценивали скорость, необходимую для прибытия вовремя, и выбирали более низкие скорости. [8]
Последствия в других областях
[ редактировать ]Предвзятость к экономии времени не ограничивается вождением автомобиля. Те же ошибочные оценки возникают, когда людей просят оценить экономию времени ожидания пациентов при добавлении большего количества врачей в медицинский центр. [9] или при оценке увеличения производительности производственной линии за счет добавления дополнительных рабочих. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свенсон, Ола (1970). «Подход функционального измерения к интуитивной оценке на примере предполагаемой экономии времени». Журнал экспериментальной психологии . 86 (2): 204–210. doi : 10.1037/h0029934 – через Американскую психологическую ассоциацию.
- ^ Перейти обратно: а б Пер 2010а .
- ^ Svenson 2008 , Experiment 1.
- ^ Перейти обратно: а б Фуллер и др. 2009 .
- ^ Фуллер и др. 2009 , с. 14.
- ^ Svenson 2008 .
- ^ Peer 2010b , Исследование 3.
- ^ Пер 2011 .
- ^ Svenson 2008 , Experiment 2.
- ^ Svenson 2011 .
Источники
[ редактировать ]- Фуллер, Р.; Гормли, М.; Стрэдлинг, С.; Бротон, П.; Киннер, Н.; О'Долан, К.; Ханниган, Б. (2009). «Влияние изменения скорости на расчетное время в пути: неспособность водителей оценить значимость начальной скорости». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 41 (1). Эльзевир Б.В.: 10–14. дои : 10.1016/j.aap.2008.07.013 . ISSN 0001-4575 . ПМИД 19114132 .
- Пер, Э. (2011). «Предвзятость экономии времени, выбор скорости и поведение вождения». Транспортные исследования, часть F: Психология дорожного движения и поведение . 14 (6). Эльзевир Б.В.: 543–554. дои : 10.1016/j.trf.2011.06.004 . ISSN 1369-8478 .
- Пер, Э. (ноябрь 2010 г.). «Скорость и предвзятость в отношении экономии времени: как оценки водителей времени, сэкономленного на более высокой скорости, влияют на их выбор скорости». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 42 (6): 1978–1982. дои : 10.1016/j.aap.2010.06.003 . ISSN 1879-2057 . ПМИД 20728651 .
- Пер, Э. (декабрь 2010b). «Изучение влияния экономии времени: как водители неправильно оценивают время, сэкономленное при увеличении скорости» . Суждение и принятие решений . 5 (7): 477–488. дои : 10.1017/S1930297500001649 . S2CID 18481243 .
- Свенсон, О. (2008). «Решения среди вариантов экономии времени: когда интуиция сильна и ошибочна». Акта Психологика . 127 (2). Эльзевир Б.В.: 501–509. дои : 10.1016/j.actpsy.2007.09.003 . ISSN 0001-6918 . ПМИД 17936234 .
- Свенсон, О. (2011). «Предвзятые решения относительно вариантов повышения производительности». Журнал экономической психологии . 32 (3). Эльзевир Б.В.: 440–445. дои : 10.1016/j.joep.2011.03.005 . ISSN 0167-4870 .