Фаббинг
Фаббинг — это привычка отказываться от физически присутствующего человека в пользу мобильного телефона . В мае 2012 года в рамках лингвистического эксперимента Macquarie Dictionary , стоящее за кампанией рекламное агентство McCann , пригласило ряд лексикографов, авторов и поэтов придумать неологизм для описания поведения. Слово «фаббинг», сочетание слов « телефон» и «пренебрежение» , впервые было описано директором по работе с клиентами McCann Group Адрианом Миллсом, который работал с Дэвидом Астлом . [1] Этот термин появился в средствах массовой информации по всему миру и был популяризирован кампанией Stop Phubbing, созданной Макканном. [2]
Акция «Хватит фаббинг»
[ редактировать ]Сайт кампании Stop Phubbing и связанная с ним страница в Facebook были частью тщательно продуманной кампании по связям с общественностью, направленной на продвижение Macquarie словаря Австралийского . [3] В средствах массовой информации сайт изначально упоминался как студент австралийского университета по имени Алекс Хей, который проходил стажировку в McCann и впоследствии был принят на работу. [4] Фильм под названием «Слово рождается» описывает весь процесс и служит рекламой словаря. [5]
В СМИ
[ редактировать ]Кампанию подхватили многочисленные средства массовой информации, особенно в Великобритании , Мексике и Германии . В прессе сообщалось об опросах, показывающих статистику количества людей, занимающихся «фаббингом», и публиковались руководства по этикету . [6] [7]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования показали, что поведение фаббинга может иметь последствия для социальных взаимодействий, затрагивая фундаментальные потребности человека и уменьшая аффект, что потенциально может привести к негативным результатам общения. Широкое использование смартфонов в повседневной жизни побудило социологов изучить его влияние на социальные взаимодействия. [8]
В октябре 2015 года средства массовой информации (такие как Today [9] и цифровые тенденции [10] ) сообщил об исследовании Джеймса А. Робертса, профессора маркетинга Школы бизнеса Ханкамер при Университете Бэйлора , которое было опубликовано в журнале Computers In Human Behavior . Исследование состояло из двух отдельных опросов более 450 взрослых американцев, целью которых было изучить реляционные эффекты «фаббинга» или партнерского фаббинга. Опрос показал, что 46,3 процента респондентов заявили, что их партнеры ругали их, а 22,6 процента сказали, что это вызвало проблемы в их отношениях. [9] В интервью Yahoo! Здоровье, Робертс сказал: «Мы обнаружили, что те, кто сообщал о более частом фаббинге со стороны партнера, больше ссорились со своим партнером и были менее удовлетворены своими отношениями, чем те, кто сообщал о меньшем фаббинге». [10] Другое исследование, опубликованное в 2022 году, показало, что люди, сообщавшие о том, что их партнер их обижал, как правило, ухудшали качество романтических отношений. [11]
Фаббинг стал нормой в социальных взаимодействиях и связан с определенными последствиями. К ним относятся потенциально худшее качество разговора и более слабые межличностные связи. Исследования также показали, что поведение фаббинга связано с депрессией. Будущие исследования направлены на изучение причин поведения фаббинга и разработку стратегий борьбы с ним. [12]
Фаббинг также связан с проблемным использованием социальных сетей, а также с патологическим использованием Интернета. [13] [14] Это исследование предполагает, что фаббинг может быть механизмом преодоления трудностей, помогающим людям справляться со своими негативными эмоциональными состояниями. [13] [15] следовательно, фаббинг вызывает привыкание по своей природе и наносит ущерб при многократном и продолжительном использовании. [16] Фаббинг также изучался в связи с личностными качествами. добросовестность и невротизм Было обнаружено, что играют важную роль в прогнозировании поведения фаббинга. Люди с добросовестными чертами менее склонны проявлять фаббинговое поведение, в то время как люди с невротическими чертами чаще это делают. Исследование предполагает связь между чертами личности и фаббингом. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллс А., Астле Д. (3 января 2017 г.). «Первое использование слова фаббинг» . Ютуб . Проверено 03 января 2017 г.
- ^ «Хватит фаббить» . Прекратите фаббинг. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 г. Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Патхак С (07 октября 2013 г.). «Макканн Мельбурн придумал слово, чтобы продать словарь | Новости - век рекламы» . Adage.com . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Чатфилд Т. (5 августа 2013 г.). «Рост фаббинга, также известного как пренебрежение телефонами – Особенности – Гаджеты и технологии» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ «Фаббинг: Слово рождается» . Ютуб. 08.10.2013. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Хоган М. (13 сентября 2013 г.). «15 самых раздражающих вещей в iPhone» . Лондон: Телеграф . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Штайнмец К. (06 августа 2013 г.). «Почему кампания «Стоп Фаббинг» становится вирусной» . Techland.time.com . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Чотпитаясунонд, Варот; Дуглас, Карен М. (2018). «Влияние фаббинга на социальное взаимодействие» . Журнал прикладной социальной психологии . 48 (6): 304–316. дои : 10.1111/jasp.12506 . ISSN 0021-9029 .
- ^ Jump up to: а б Холохан М. (1 октября 2015 г.). «Ваш партнер любит свой мобильный телефон больше, чем вы? Пройдите этот опрос» . СЕГОДНЯ . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Чанг Л. (3 октября 2015 г.). «Что такое фаббинг и разрушает ли он ваши отношения?» . Цифровые тенденции . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Гедрих, Владимир (07.02.2023). «Люди, подвергающиеся фаббингу со стороны своего романтического партнера, менее удовлетворены своими романтическими отношениями» . ПсиПост . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Аль-Саггаф, Йеслам; О'Доннелл, Сара Б. (2019). «Фаббинг: восприятие, причины, предсказатели и последствия» . Поведение человека и новые технологии . 1 (2): 132–140. дои : 10.1002/hbe2.137 . ISSN 2578-1863 .
- ^ Jump up to: а б Шивински Б., Бжозовска-Вось М., Стэнсбери Э., Сатель Дж., Монтэг С., Понтес Х.М. (2020). «Изучение роли мотивов использования социальных сетей, психологического благополучия, самооценки и влияния на проблемное использование социальных сетей» . Границы в психологии . 11 : 617140. doi : 10.3389/fpsyg.2020.617140 . ПМЦ 7772182 . ПМИД 33391137 .
- ^ Дэвис Р.А. (март 2001 г.). «Когнитивно-поведенческая модель патологического использования Интернета». Компьютеры в поведении человека . 17 (2): 187–195. дои : 10.1016/S0747-5632(00)00041-8 .
- ^ Кардефельт-Винтер Д (февраль 2014 г.). «Концептуальная и методологическая критика исследований интернет-зависимости: к модели компенсаторного использования Интернета» . Компьютеры в поведении человека . 31 : 351–354. дои : 10.1016/j.chb.2013.10.059 .
- ^ Браиловская Ю., Марграф Ю., Кёльнер В. (март 2019 г.). «Пристрастие к Facebook? Связь между расстройством зависимости от Facebook, продолжительностью использования Facebook и нарциссизмом в выборке стационарных пациентов». Психиатрические исследования . 273 : 52–57. doi : 10.1016/j.psychres.2019.01.016 . ПМИД 30639564 . S2CID 58618101 .
- ^ Эрзен, Эврен; Одачи, Хатидже; Еничери, Илькнур (2021 г.). «Фаббинг: какие черты личности склонны к фаббингу?» . Компьютерный обзор социальных наук . 39 (1): 56–69. дои : 10.1177/0894439319847415 . ISSN 0894-4393 .