Наименее нежелательная программа
Теория наименее нежелательной программы ( LOP ) — медиологическая теория, объясняющая поведение телеаудитории . [1] х годах тогдашним руководителем отдела измерения аудитории NBC . Полом Л. Кляйном Он был разработан в 1960 - [2] [3] на которого большое влияние оказала книга « медиа» теоретика СМИ Маршалла Маклюэна Понимание .
«Почему вы смотрите то, что смотрите, когда смотрите»
[ редактировать ]В статье «Почему вы смотрите то, что смотрите, когда смотрите» (опубликовано в TV Guide в 1971 г.) [4] Кляйн объяснил, что зрители потребляют телевидение , рассматривая с , а не телешоу это средство как самоцель своего потребления, а не используя телевизор как средство доступа к конкретным программам, которые им нравятся, так же, как они могли бы выбирать книгу полки . чтобы получить доступ к истории внутри. С момента появления телевидения один и тот же процент телевизоров используется, скажем, вечером в четверг в определенный час, год за годом, независимо от того, какой контент транслируется.
Это происходит потому, что в отличие от того, как люди используют книги, музеи или кино как средства потребления желаемого контента, аудитория потребляет телевидение, средство массовой информации, как желаемый объект. Телезрители включают телевизор, решив «посмотреть телевизор», а затем ищут что-нибудь посмотреть из того, что доступно, листая вокруг , пока не найдут «что-то, что им нравится» – потому что телевизионные программы на самом деле очень редко приносят удовлетворение, и зрители редко смотрят то, что им действительно нравится – но до тех пор, пока не найдут что-то, что не оскорбляет их настолько, чтобы заставить переключиться на следующий канал.
(Зрители почти никогда не выключают телевизор из-за того, что не находят ничего терпимого и оценивают каждую доступную программу скучной или иным образом нежелательной. Зрители обычно смотрят программы, которые они позже описывают как невыносимые, а все остальное - как еще более невыносимое. Более распространенная реакция на целое спектр столь же невыносимых решений, чем решение отказаться от среды, — это продолжать часто переключаться, пока не станут доступны новые варианты.)
Так, программистам телевизионных каналов Кляйн рекомендовал понимать, что привлечение аудитории — это вопрос не угодить наибольшему числу зрителей, а обидеть наименьшее количество (оттолкнуть наименьшее количество к конкурентам, которые могут их меньше отталкивать). Телезрители находятся в своего рода частичном трансе. Сеть будет лучше меньше беспокоиться о том, что не дает аудитории достаточно того, что ей может понравиться, удивить и восхититься и привлечь ее внимание, чем избегать, как сказал Кляйн, «нарушать их мечтательность» чем-то, что заставляет их изменить канал. Таким образом, даже несмотря на то, что выбор каналов увеличивается вместе с многочисленными легкодоступными вариантами просмотра вне расписания, успешные телевизионные программы остаются, как и всегда, шаблонными, клише, «мгновенно знакомыми», предсказуемыми и монотонными по тону.
Наименее оскорбительное программирование
[ редактировать ]Наименее оскорбительное программирование [5] (иногда сокращенно LOP ) — стратегия, применявшаяся главным образом крупными телевизионными сетями США примерно с 1940-х до конца 1970-х годов, где считалось, что количество зрителей поддерживается телевизионными программами, которые оскорбляли наименьшее количество зрителей. [6] Результатом стала зачастую массовая, безвкусная продукция популярной культуры, ориентированная на досуг и ориентированная на американский средний класс . [7] Теорию популяризировал Кляйн. [2]
Примеры рекомендаций LOP
[ редактировать ]- Довольно позитивные образы шоу
- Может справиться с серьезными проблемами, но все равно должен быть оптимистичным
- Симпатичные персонажи
- Отсутствие противоречий
- Помните о динамике телевидения сегодня
Список шоу как LOP
[ редактировать ]- Морская полиция: Новый Орлеан [9]
- Госпожа секретарь [9]
- Скорпион [9]
- Грейс под огнем [8]
- Просто стреляй в меня [8]
- Мерфи Браун [8]
- Розанна [8]
Устаревание теории
[ редактировать ]Широко распространено мнение, что сама теория устарела благодаря высококачественным шоу , опциям с самым высоким рейтингом и выбору зрителей в прямом эфире или со сдвигом по времени, наряду с достижениями DVD и Netflix . [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ NBCees Пол Кляйн К двери - The Washington Post
- ^ Перейти обратно: а б Пол Л. Кляйн - Разнообразие
- ↑ Некролог Пола Кляйна , The New York Times
- ↑ Кляйн, П. (24 июля 1971 г.). Почему вы смотрите то, что смотрите, когда смотрите. Телегид, 6–9.
- ^ Качественное телевидение: современное американское телевидение и не только - Джанет МакКейб - Google Книги
- ^ Джосс Уидон против корпорации: критика большого бизнеса в фильмах и телепрограммах - Эрин Джаннини - Google Книги
- ^ Нельсон, Робин (2006). «Глава 5. Тематическое исследование: модернизм и постмодернизм в телевизионной драме». В Крибере, Глен (ред.). Телевидения. Введение в изучение телевидения . Британский институт кино. п. 89. ИСБН 1-84457-086-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Телевизионные программы - Washington.edu
- ^ Перейти обратно: а б с Морская полиция: Новый Орлеан и еще три новые драмы CBS продлены|Collider
- ^ По мере того, как все больше сетей разрабатывают сериалы, не слишком ли много телевидения? - Телегид
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лорри Фейт Крэнор, Шейн М. Гринштейн: Коммуникационная политика и информационные технологии: обещания, проблемы, перспективы.