Закон заголовков Беттериджа
Закон заголовков Беттериджа — это пословица , которая гласит: «На любой заголовок, оканчивающийся вопросительным знаком, можно ответить словом «нет ». Он назван в честь Яна Беттериджа, британского технологического журналиста, написавшего об этом в 2009 году, хотя этот принцип гораздо старше. [ 1 ] [ 2 ] Он основан на предположении, что если бы издатели были уверены, что ответ «да» , они бы представили это как утверждение; представляя это в виде вопроса, они не несут ответственности за то, правильно это или нет. Эта поговорка не применима к вопросам, которые являются более открытыми, чем вопросы со строгим ответом «да-нет» . [ 3 ]
Это правило цитировалось под другими именами с 1991 года, когда в опубликованном сборнике вариантов закона Мерфи оно было названо «законом Дэвиса», и это имя также появляется в Интернете без каких-либо объяснений того, кем был Дэвис. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Его также называли «журналистским принципом», а в 2007 году в комментариях называли «старой истиной среди журналистов». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
История
[ редактировать ]Имя Беттериджа стало ассоциироваться с этой концепцией после того, как он обсудил ее в статье в феврале 2009 года, в которой рассматривалась предыдущая статья TechCrunch с заголовком «Действительно ли Last.fm только что передал данные о прослушивании пользователей RIAA ? » ( Шонфельд 2009 ):
Эта история является прекрасной демонстрацией моей максимы о том, что на любой заголовок, оканчивающийся вопросительным знаком, можно ответить словом «нет». Причина, по которой журналисты используют такой стиль заголовков, заключается в том, что они знают, что эта история, скорее всего, чушь, и на самом деле не имеют источников и фактов, подтверждающих ее, но все же хотят ее опубликовать. [ 1 ]
Аналогичное наблюдение было сделано редактором британской газеты Эндрю Марром в его книге 2004 года « Моя торговля » среди предложений Марра о том, как читатель должен интерпретировать газетные статьи:
Если заголовок задает вопрос, попробуйте ответить «нет». Это истинное лицо британской молодежи? (Разумный читатель: Нет.) Нашли ли мы лекарство от СПИДа ? (Нет; иначе вы бы не поставили вопросительный знак.) Является ли эта карта ключом к миру? (Вероятно, нет.) Заголовок со знаком вопроса в конце в подавляющем большинстве случаев означает, что история тенденциозна или переоценена. Зачастую это пугающая история или попытка превратить какой-то заурядный репортаж в национальную полемику и, желательно, в национальную панику. Для занятого журналиста, ищущего реальную информацию, вопросительный знак означает: «Не утруждайте себя чтением этого фрагмента». [ 11 ]
Исследования
[ редактировать ]Исследование выборки академических журналов (не новостных изданий), проведенное в 2016 году с целью проверить закон Беттериджа и правило Хинчлиффа (см. ниже), показало, что немногие заголовки были заданы как вопросы, и из них немногие были вопросами типа «да/нет», и они были более в основной части статьи часто отвечали «да», а не «нет». [ 12 ]
Исследование 2585 статей в четырех академических журналах в области экологии, проведенное в 2018 году, аналогичным образом показало, что очень немногие заголовки вообще были заданы как вопросы: 1,82 процента были вопросами «что» , а 2,15 процента - вопросами «да/нет». На вопросы «да/нет» 44 процентам ответили «да», 34 процентам — «может быть» и только 22 процентам — «нет». [ 13 ]
В 2015 году исследование 26 000 статей с 13 новостных сайтов во Всемирной паутине, проведенное специалистом по данным и опубликованное в его блоге, показало, что большинство (54 процента) были вопросами типа «да/нет», которые разделились на 20 процентов «да». ответили «нет», 17 процентов ответили «нет» и 16 процентов, ответы которых он не смог определить. [ 14 ]
Заголовки вопросов
[ редактировать ]Формулировка заголовков в виде вопросов — это тактика, используемая газетами, которые «не располагают фактами, необходимыми для подкрепления орехового графика ». [ 15 ] [ 3 ] Роджер Саймон охарактеризовал эту практику как оправдание «практически всего, даже маловероятного», давая « Хиллари заменить Байдена в билете?» и « Ромни одобрит однополые браки между корпорациями?» в качестве гипотетических примеров такой практики. [ 16 ] [ 17 ] Многие вопросительные заголовки использовались, например, в репортажах о междоусобицах в партии Бхаратия Джаната в 2004 году, поскольку ни один политик официально не подтвердил или не опроверг факты, например: « ли Венкая Найду ?» Уходит [ 18 ] Поскольку этот вывод известен читателям, в руководствах, дающих советы редакторам газет, говорится, что так называемые «вопросительные заголовки» следует использовать с осторожностью. [ 19 ]
Писатель-фрилансер Р. Томас Бернер называет их «трюками». [ 20 ] Грант Милнор Хайд заметил, что они создают впечатление неопределенности в содержании газеты. [ 21 ] Когда Линтон Эндрюс работал в Daily Mail после Первой мировой войны , одно из правил, установленных лордом Нортклиффом, заключалось в том, чтобы избегать заголовков с вопросами, если только вопрос сам по себе не отражал национальную проблему. [ 22 ]
Вопросительные заголовки не являются юридически обоснованными, когда речь идет о предотвращении клеветы. [ 23 ] Верховный суд Оклахомы в 1913 году в своем решении по делу Спенсер против Минника постановил , что «Человек не может клеветать на другого путем публикации высказываний, значение и вредное воздействие которых ясны всем людям и где личность человека то, что имелось в виду, не подлежит сомнению, а затем избежать ответственности, поставив вопросительный знак». [ 24 ] [ 23 ] Использование вопросительных заголовков как формы сенсации имеет долгую историю, включая заголовок от 9 июня 1883 года в журнале Джозефа Пулитцера « Нью-Йорк Уорлд» : «Была ли это Мятная Мэри?» [ 25 ] В истории о ювелирном магазине, который пытался помешать своим сотрудницам флиртовать с людьми за пределами магазина, в конце статьи упоминалась только «Мятная» Мэри как сотрудница, которая могла быть причиной этого, и она не ответила на вопрос. . [ 25 ]
Газета New York World также, как известно, использовала вопросительный заголовок для подстраховки, когда редакторы не были уверены в фактах, когда сообщалось об итогах президентских выборов в США 1916 года . [ 26 ] [ 27 ] Когда 8 ноября 1916 года другие нью-йоркские газеты опубликовали заголовки заявлений, в которых говорилось: «Хьюз избран» ( «The Evening Sun» , последний выпуск накануне вечером), «Хьюз избран с небольшим перевесом» (« The Sun »), «Хьюз избран большинством» из 40» ( «Нью-Йорк Геральд» ), «Хьюз — следующий президент» ( «Коммерческий журнал »), «Хьюз захватывает штат» ( Нью-Йорк) Tribune ) и «Нация охвачена Хьюзом!» ( New York American ) газета «World» опубликовала одно сообщение с вопросом в заголовке: «Хьюз избран в результате жесткой борьбы?» [ 28 ]
Это стало результатом вмешательства в последнюю минуту тогдашнего World журналиста Герберта Баярда Своупа , который, получив от друзей-игроков наводку о том, что Чарльз Эванс Хьюз на самом деле может не выиграть, убедил Чарльза М. Линкольна, главного редактора газеты: сбросить заголовок между выпусками, вставив вопросительный знак. [ 29 ] [ 30 ] Как ни странно, под заголовком вопроса в мире все еще была фотография Хьюза с подписью « Избранный президент », но в заголовке вопроса действительно оказался ответ «нет», поскольку президент Вудро Вильсон был переизбран, и мир , наконец, было объявлено в заголовке два дня спустя. [ 26 ] [ 28 ]
Рекламодатели и маркетологи предпочитают заголовки вопросов типа «да/нет», на которые отвечает «да», поскольку читатель, который сразу отвечает «нет» на заголовок вопроса в рекламе, скорее всего, полностью пропустит рекламу. [ 31 ] Самый известный пример такого вопросительного заголовка в рекламе — «Вы делаете эти ошибки в английском языке?», написанный для рекламы Шервина Коди курса английского языка и использовавшийся с 1919 по 1959 год, который (при ответе читателей «да») допустил ошибки, о которых говорилось в рекламе), оценивался как более успешный, чем альтернативы без ответов «да» и «нет вопросов». [ 32 ] [ 33 ]
Виктор Шваб, партнер рекламного агентства, работавшего на Коди, опубликовал анализ аспектов заголовка (как Шваб 1939 ), пытаясь взглянуть на него с научной точки зрения и используя данные о доходах за десять лет и данные запросов клиентов как для него, так и для заголовок заявления, который также использовал Коди. [ 32 ] [ 33 ] Он отметил, среди прочего, что в его пользу работал вопрос, обращенный к читателю от второго лица . [ 34 ] Исследование компьютерной коммуникации, проведенное в 2013 году , пришло к аналогичному выводу: заголовки вопросов, размещенные в Twitter и eBay, повышают рейтинг кликов по сравнению с заголовками-утверждениями, а вопросы, которые адресованы читателю или ссылаются на него, имеют статистически значимо более высокий рейтинг кликов. чем риторические или общие вопросы. [ 35 ] [ 36 ]
Правило Хинчлиффа
[ редактировать ]В области физики элементарных частиц эта концепция известна как правило Хинчлиффа , в честь физика Яна Хинчлиффа , который заявил, что если название исследовательской работы имеет форму вопроса «да-нет», то ответом на этот вопрос будет «нет». [ 37 ] [ 38 ] Эта поговорка привела к юмористической попытке раскрыть парадокс лжеца в статье 1988 года, написанной физиком Борисом Кайзером под псевдонимом «Борис Пеон» и носившей заголовок: «Правильно ли правило Хинчлиффа?» ( Пеон 1988 ). [ 39 ] [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]- Кликбейт – веб-контент, призванный побудить пользователей щелкнуть ссылку.
- Список одноименных законов - Пословицы и поговорки, названные в честь человека
- Загруженный вопрос - вопрос, содержащий необоснованное предположение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Беттеридж 2009 .
- ^ «Еженедельник Macalope: бессмысленные упражнения» . Макмир . 11 августа 2012 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мурта 2015 .
- ^ Блох 1991 , с. 163.
- ^ Анвари 2006 г.
- ^ «Список вариантов закона Мерфи» . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Либерман 2006 .
- ^ Гетц 1997 , Журналистский принцип.
- ^ " "Это старая истина среди журналистов..." " . MeatRobot.org.uk. 4 декабря 2007 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Афера с витамином B. Не доверяйте Boots» . 22 ноября 2007 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Марр 2004 , с. 253.
- ^ Кук и Плурд 2016 .
- ^ Мола 2017 , с. 11.
- ^ Линандер 2015 .
- ^ Бертон и др. 2019 , с. 257.
- ^ Пол и Мосс 2015 , с. 275.
- ^ Саймон 2012 .
- ^ Саксена 2006 , стр. 95–96.
- ^ Саксена 2006 , с. 95.
- ^ Бернер 2007 , с. 233.
- ^ Хайд 1931 , с. 154.
- ^ Эндрюс 1964 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Сак, 1999 , стр. 2–48.
- ^ Оклахома, 1913 год .
- ^ Jump up to: а б Юргенс 2015 , стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б Кан 1965 , с. 181.
- ^ Гис 1979 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б О'Киф 2013 , с. 154.
- ^ Кан 1965 , стр. 52, 181.
- ^ Эллис 1975 , с. 305
- ^ Захер 1961 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б Де Во, 1956 , стр. 198, 262.
- ^ Jump up to: а б Баттистелла 2009 , стр. 6, 39–40.
- ^ Баттистелла 2009 , стр. 40.
- ^ Джарретт 2013 .
- ^ Лай и Фарброт 2013 .
- ^ Кэрролл 2006 .
- ^ Jump up to: а б Шибер 2015 .
- ^ Шер 2013 .
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, Линтон (1964). Автобиография журналиста . Э. Бенн.
- Анвари, Ахмад (2006). «Закон Дэвиса» . сайт anvari.org . Проверено 3 июля 2019 г.
- Баттистелла, Эдвин Л. (2009). Делаете ли вы эти ошибки в английском языке?: История знаменитой языковой школы Шервина Коди . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195367126 .
- Бернер, Р. Томас (2007). Основы журналистики: репортажи, написание и редактирование . Книги Маркетта. ISBN 9780922993765 .
- Беттеридж, Ян (23 февраля 2009 г.). «TechCrunch: Безответственная журналистика» . Technovia.co.uk. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- Бертон, Пьер Р.; Федоренко Иван; Питт, Лейланд Ф.; Фергюсон, Сара Лорд (2019). «Могут ли хранители брендов справиться с фейковыми новостями? Маркетинговые активы в эпоху правды и постфактум». В Парватияре – Атул; Сисодия, Раджендра (ред.). Справочник по достижениям в области маркетинга в эпоху перемен: очерки в честь Джагдиша Н. Шета . Публикации SAGE Индия. ISBN 9789352808182 .
- Блох, Артур (1991). Полный закон Мерфи: Полный сборник (переработанная редакция). Лос-Анджелес, Калифорния: Прайс Стерн Слоан. ISBN 9780843129687 .
- Кэрролл, Шон (7 декабря 2006 г.). «Приглашенный блоггер: Джо Полчински о дебатах о струнах» . Откройте для себя журнал . Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- Кук, Джеймс М.; Плурд, Дон (25 июня 2016 г.). «Соблюдают ли ученые закон Беттериджа? Использование вопросов в заголовках журнальных статей» (PDF) . Наукометрия . 108 (3): 1119–1128. дои : 10.1007/s11192-016-2030-2 . ISSN 0138-9130 . S2CID 16494221 .
- Де Во, Меррилл (1956). Эффективный рекламный текст . Макмиллан.
- Эллис, Эдвард Робб (1975). Эхо далекого грома: жизнь в США, 1914–1918 гг . Кауард, Макканн и Геогеган.
- Гис, Джозеф (1979). Полковник Чикаго . Даттон. ISBN 9780525082675 .
- Гетц, Андреас (1997). «Полное издание законов Мерфи» . MurphysLaws.net. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- Хайд, Грант Милнор (1931). «Написание заголовка». Редактирование газет: Руководство для редакторов, копирайтеров и студентов, изучающих газетную работу (2-е изд.). Д. Эпплтон.
- Джарретт, Кристиан (4 ноября 2013 г.). «Вы с большей вероятностью нажмете на заголовки, которые сформулированы в виде вопроса?» . Исследовательский дайджест . Британское психологическое общество. дои : 10.1080/15534510.2013.847859 . S2CID 55530539 .
- Юргенс, Джордж (2015). «Сенсация». Джозеф Пулитцер и мир Нью-Йорка . Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400877959 .
- Кан, Эли Жак (1965). Мир Свопа . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Лай, Линда; Фарброт, Аудун (25 октября 2013 г.). «Что заставляет вас кликать? Влияние заголовков вопросов на читательскую аудиторию при компьютерном общении». Социальное влияние . 9 (4). Тейлор и Фрэнсис: 289–299. дои : 10.1080/15534510.2013.847859 . S2CID 55530539 .
- Либерман, Марк (17 сентября 2006 г.). «Риторические вопросы: угроза или угроза?» . Языковой журнал . Проверено 12 мая 2019 г.
- Линандер, Матс (19 марта 2015 г.). «Правильен ли закон заголовков Бетриджа?» . спокойнее, чем ты . Нью-Йорк.
- Марр, Эндрю (2004). Моя профессия: краткая история британской журналистики . Лондон: Макмиллан. ISBN 9781405005364 .
- Мола, Джон (4 апреля 2017 г.). «Закон Беттериджа в экологии» (PDF) . Кирпичный завод Эгги . Том. 4. Группа выпускников экологии, Калифорнийский университет в Дэвисе. ( архивировано Молой )
- Мурта, Джек (сентябрь – октябрь 2015 г.). «Можете ли вы действительно рассказать всю историю в заголовке?» . Обзор журналистики Колумбии . 54 .
- О'Киф, Кевин (2013). «Пресса и политика нейтралитета». Тысяча сроков: Нью-Йоркская пресса и американский нейтралитет, 1914–17 . Спрингер. ISBN 9789401576086 .
- Пол, Ричард; Мосс, Стивен (2015). Мы не могли потерпеть неудачу: первые афроамериканцы в космической программе . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292772496 .
- Пеон, Борис (4 августа 1988 г.). «Правильно ли правило Хинчлиффа?» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- Спенсер против. Минник Окла. мнение 613, стр.130 . Том. 41. 20 декабря 1913 г.
- Сак, Роберт Д. (1999). «Причина действия». Отстранение от ответственности за клевету: клевета, клевета и связанные с этим проблемы . Том. 1 (3-е изд.). Практикующий юридический институт.
- Саксена, Сунил (2006). «Заголовки вопросов». Написание заголовка . МУДРЕЦ. ISBN 9780761934219 .
- Шонфельд, Эрик (20 февраля 2009 г.). «Неужели Last.fm только что передал данные о прослушивании пользователей RIAA?» . ТехКранч .
- Шваб, Виктор О. (сентябрь 1939 г.). «Реклама, которая никогда не меняется». Ежемесячник «Чернила для принтеров» : 10–11, 64–65.
- Шибер, Стюарт М. (май – июнь 2015 г.). «Соответствует ли эта статья правилу Хинчлиффа?» (PDF) . Анналы невероятных исследований . 21 (3) . Проверено 12 мая 2019 г.
- Шер, Марк (4 июля 2013 г.). «комментарий к статье «Вторая частица Хиггса?» " .
- Саймон, Роджер (8 мая 2012 г.). «Пустые места преследуют Обаму» . Политик .
- Захер, Роберт Винсент (1961). Рекламные технологии и менеджмент . РД Ирвин.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гуден, Филип (2015). «Искусство». Небоскребы, подол и правило Эдди Мерфи (1-е изд.). Информация Блумсбери. ISBN 9781472915023 .
- «Пресса: журналы с вопросительными знаками» . Время . Том. 69, нет. 5. 4 февраля 1957 г.
- Locricchio v. Evening News Association , 438 Mich. 84 (26 августа 1991 г.) («И здесь не имеет решающего значения то, что острота заголовка завершается вопросительным знаком — «Это мафия?»»).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ян Беттеридж в Wayback Machine (архивировано 10 января 2016 г.)