Jump to content

Закон заголовков Беттериджа

Закон заголовков Беттериджа — это пословица , которая гласит: «На любой заголовок, оканчивающийся вопросительным знаком, можно ответить словом «нет ». Он назван в честь Яна Беттериджа, британского технологического журналиста, написавшего об этом в 2009 году, хотя этот принцип гораздо старше. [ 1 ] [ 2 ] Он основан на предположении, что если бы издатели были уверены, что ответ «да» , они бы представили это как утверждение; представляя это в виде вопроса, они не несут ответственности за то, правильно это или нет. Эта поговорка не применима к вопросам, которые являются более открытыми, чем вопросы со строгим ответом «да-нет» . [ 3 ]

Это правило цитировалось под другими именами с 1991 года, когда в опубликованном сборнике вариантов закона Мерфи оно было названо «законом Дэвиса», и это имя также появляется в Интернете без каких-либо объяснений того, кем был Дэвис. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Его также называли «журналистским принципом», а в 2007 году в комментариях называли «старой истиной среди журналистов». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Имя Беттериджа стало ассоциироваться с этой концепцией после того, как он обсудил ее в статье в феврале 2009 года, в которой рассматривалась предыдущая статья TechCrunch с заголовком «Действительно ли Last.fm только что передал данные о прослушивании пользователей RIAA ? » ( Шонфельд 2009 ):

Эта история является прекрасной демонстрацией моей максимы о том, что на любой заголовок, оканчивающийся вопросительным знаком, можно ответить словом «нет». Причина, по которой журналисты используют такой стиль заголовков, заключается в том, что они знают, что эта история, скорее всего, чушь, и на самом деле не имеют источников и фактов, подтверждающих ее, но все же хотят ее опубликовать. [ 1 ]

Аналогичное наблюдение было сделано редактором британской газеты Эндрю Марром в его книге 2004 года « Моя торговля » среди предложений Марра о том, как читатель должен интерпретировать газетные статьи:

Если заголовок задает вопрос, попробуйте ответить «нет». Это истинное лицо британской молодежи? (Разумный читатель: Нет.) Нашли ли мы лекарство от СПИДа ? (Нет; иначе вы бы не поставили вопросительный знак.) Является ли эта карта ключом к миру? (Вероятно, нет.) Заголовок со знаком вопроса в конце в подавляющем большинстве случаев означает, что история тенденциозна или переоценена. Зачастую это пугающая история или попытка превратить какой-то заурядный репортаж в национальную полемику и, желательно, в национальную панику. Для занятого журналиста, ищущего реальную информацию, вопросительный знак означает: «Не утруждайте себя чтением этого фрагмента». [ 11 ]

Исследования

[ редактировать ]

Исследование выборки академических журналов (не новостных изданий), проведенное в 2016 году с целью проверить закон Беттериджа и правило Хинчлиффа (см. ниже), показало, что немногие заголовки были заданы как вопросы, и из них немногие были вопросами типа «да/нет», и они были более в основной части статьи часто отвечали «да», а не «нет». [ 12 ]

Исследование 2585 статей в четырех академических журналах в области экологии, проведенное в 2018 году, аналогичным образом показало, что очень немногие заголовки вообще были заданы как вопросы: 1,82 процента были вопросами «что» , а 2,15 процента - вопросами «да/нет». На вопросы «да/нет» 44 процентам ответили «да», 34 процентам — «может быть» и только 22 процентам — «нет». [ 13 ]

В 2015 году исследование 26 000 статей с 13 новостных сайтов во Всемирной паутине, проведенное специалистом по данным и опубликованное в его блоге, показало, что большинство (54 процента) были вопросами типа «да/нет», которые разделились на 20 процентов «да». ответили «нет», 17 процентов ответили «нет» и 16 процентов, ответы которых он не смог определить. [ 14 ]

Заголовки вопросов

[ редактировать ]

Формулировка заголовков в виде вопросов — это тактика, используемая газетами, которые «не располагают фактами, необходимыми для подкрепления орехового графика ». [ 15 ] [ 3 ] Роджер Саймон охарактеризовал эту практику как оправдание «практически всего, даже маловероятного», давая « Хиллари заменить Байдена в билете?» и « Ромни одобрит однополые браки между корпорациями?» в качестве гипотетических примеров такой практики. [ 16 ] [ 17 ] Многие вопросительные заголовки использовались, например, в репортажах о междоусобицах в партии Бхаратия Джаната в 2004 году, поскольку ни один политик официально не подтвердил или не опроверг факты, например: « ли Венкая Найду ?» Уходит [ 18 ] Поскольку этот вывод известен читателям, в руководствах, дающих советы редакторам газет, говорится, что так называемые «вопросительные заголовки» следует использовать с осторожностью. [ 19 ]

Писатель-фрилансер Р. Томас Бернер называет их «трюками». [ 20 ] Грант Милнор Хайд заметил, что они создают впечатление неопределенности в содержании газеты. [ 21 ] Когда Линтон Эндрюс работал в Daily Mail после Первой мировой войны , одно из правил, установленных лордом Нортклиффом, заключалось в том, чтобы избегать заголовков с вопросами, если только вопрос сам по себе не отражал национальную проблему. [ 22 ]

Вопросительные заголовки не являются юридически обоснованными, когда речь идет о предотвращении клеветы. [ 23 ] Верховный суд Оклахомы в 1913 году в своем решении по делу Спенсер против Минника постановил , что «Человек не может клеветать на другого путем публикации высказываний, значение и вредное воздействие которых ясны всем людям и где личность человека то, что имелось в виду, не подлежит сомнению, а затем избежать ответственности, поставив вопросительный знак». [ 24 ] [ 23 ] Использование вопросительных заголовков как формы сенсации имеет долгую историю, включая заголовок от 9 июня 1883 года в журнале Джозефа Пулитцера « Нью-Йорк Уорлд» : «Была ли это Мятная Мэри?» [ 25 ] В истории о ювелирном магазине, который пытался помешать своим сотрудницам флиртовать с людьми за пределами магазина, в конце статьи упоминалась только «Мятная» Мэри как сотрудница, которая могла быть причиной этого, и она не ответила на вопрос. . [ 25 ]

Газета New York World также, как известно, использовала вопросительный заголовок для подстраховки, когда редакторы не были уверены в фактах, когда сообщалось об итогах президентских выборов в США 1916 года . [ 26 ] [ 27 ] Когда 8 ноября 1916 года другие нью-йоркские газеты опубликовали заголовки заявлений, в которых говорилось: «Хьюз избран» ( «The Evening Sun» , последний выпуск накануне вечером), «Хьюз избран с небольшим перевесом» (« The Sun »), «Хьюз избран большинством» из 40» ( «Нью-Йорк Геральд» ), «Хьюз — следующий президент» ( «Коммерческий журнал »), «Хьюз захватывает штат» ( Нью-Йорк) Tribune ) и «Нация охвачена Хьюзом!» ( New York American ) газета «World» опубликовала одно сообщение с вопросом в заголовке: «Хьюз избран в результате жесткой борьбы?» [ 28 ]

Это стало результатом вмешательства в последнюю минуту тогдашнего World журналиста Герберта Баярда Своупа , который, получив от друзей-игроков наводку о том, что Чарльз Эванс Хьюз на самом деле может не выиграть, убедил Чарльза М. Линкольна, главного редактора газеты: сбросить заголовок между выпусками, вставив вопросительный знак. [ 29 ] [ 30 ] Как ни странно, под заголовком вопроса в мире все еще была фотография Хьюза с подписью « Избранный президент », но в заголовке вопроса действительно оказался ответ «нет», поскольку президент Вудро Вильсон был переизбран, и мир , наконец, было объявлено в заголовке два дня спустя. [ 26 ] [ 28 ]

Рекламодатели и маркетологи предпочитают заголовки вопросов типа «да/нет», на которые отвечает «да», поскольку читатель, который сразу отвечает «нет» на заголовок вопроса в рекламе, скорее всего, полностью пропустит рекламу. [ 31 ] Самый известный пример такого вопросительного заголовка в рекламе — «Вы делаете эти ошибки в английском языке?», написанный для рекламы Шервина Коди курса английского языка и использовавшийся с 1919 по 1959 год, который (при ответе читателей «да») допустил ошибки, о которых говорилось в рекламе), оценивался как более успешный, чем альтернативы без ответов «да» и «нет вопросов». [ 32 ] [ 33 ]

Виктор Шваб, партнер рекламного агентства, работавшего на Коди, опубликовал анализ аспектов заголовка (как Шваб 1939 ), пытаясь взглянуть на него с научной точки зрения и используя данные о доходах за десять лет и данные запросов клиентов как для него, так и для заголовок заявления, который также использовал Коди. [ 32 ] [ 33 ] Он отметил, среди прочего, что в его пользу работал вопрос, обращенный к читателю от второго лица . [ 34 ] Исследование компьютерной коммуникации, проведенное в 2013 году , пришло к аналогичному выводу: заголовки вопросов, размещенные в Twitter и eBay, повышают рейтинг кликов по сравнению с заголовками-утверждениями, а вопросы, которые адресованы читателю или ссылаются на него, имеют статистически значимо более высокий рейтинг кликов. чем риторические или общие вопросы. [ 35 ] [ 36 ]

Правило Хинчлиффа

[ редактировать ]

В области физики элементарных частиц эта концепция известна как правило Хинчлиффа , в честь физика Яна Хинчлиффа , который заявил, что если название исследовательской работы имеет форму вопроса «да-нет», то ответом на этот вопрос будет «нет». [ 37 ] [ 38 ] Эта поговорка привела к юмористической попытке раскрыть парадокс лжеца в статье 1988 года, написанной физиком Борисом Кайзером под псевдонимом «Борис Пеон» и носившей заголовок: «Правильно ли правило Хинчлиффа?» ( Пеон 1988 ). [ 39 ] [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Беттеридж 2009 .
  2. ^ «Еженедельник Macalope: бессмысленные упражнения» . Макмир . 11 августа 2012 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Мурта 2015 .
  4. ^ Блох 1991 , с. 163.
  5. ^ Анвари 2006 г.
  6. ^ «Список вариантов закона Мерфи» . Проверено 12 мая 2019 г.
  7. ^ Либерман 2006 .
  8. ^ Гетц 1997 , Журналистский принцип.
  9. ^ " "Это старая истина среди журналистов..." " . MeatRobot.org.uk. 4 декабря 2007 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  10. ^ «Афера с витамином B. Не доверяйте Boots» . 22 ноября 2007 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  11. ^ Марр 2004 , с. 253.
  12. ^ Кук и Плурд 2016 .
  13. ^ Мола 2017 , с. 11.
  14. ^ Линандер 2015 .
  15. ^ Бертон и др. 2019 , с. 257.
  16. ^ Пол и Мосс 2015 , с. 275.
  17. ^ Саймон 2012 .
  18. ^ Саксена 2006 , стр. 95–96.
  19. ^ Саксена 2006 , с. 95.
  20. ^ Бернер 2007 , с. 233.
  21. ^ Хайд 1931 , с. 154.
  22. ^ Эндрюс 1964 , с. 106.
  23. ^ Jump up to: а б Сак, 1999 , стр. 2–48.
  24. ^ Оклахома, 1913 год .
  25. ^ Jump up to: а б Юргенс 2015 , стр. 63–64.
  26. ^ Jump up to: а б Кан 1965 , с. 181.
  27. ^ Гис 1979 , с. 64.
  28. ^ Jump up to: а б О'Киф 2013 , с. 154.
  29. ^ Кан 1965 , стр. 52, 181.
  30. ^ Эллис 1975 , с. 305
  31. ^ Захер 1961 , с. 118.
  32. ^ Jump up to: а б Де Во, 1956 , стр. 198, 262.
  33. ^ Jump up to: а б Баттистелла 2009 , стр. 6, 39–40.
  34. ^ Баттистелла 2009 , стр. 40.
  35. ^ Джарретт 2013 .
  36. ^ Лай и Фарброт 2013 .
  37. ^ Кэрролл 2006 .
  38. ^ Jump up to: а б Шибер 2015 .
  39. ^ Шер 2013 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гуден, Филип (2015). «Искусство». Небоскребы, подол и правило Эдди Мерфи (1-е изд.). Информация Блумсбери. ISBN  9781472915023 .
  • «Пресса: журналы с вопросительными знаками» . Время . Том. 69, нет. 5. 4 февраля 1957 г.
  • Locricchio v. Evening News Association , 438 Mich. 84 (26 августа 1991 г.) («И здесь не имеет решающего значения то, что острота заголовка завершается вопросительным знаком — «Это мафия?»»).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 714d85b3c066dfcdcd5099253c491d93__1712422140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/93/714d85b3c066dfcdcd5099253c491d93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Betteridge's law of headlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)