Jump to content

Психологические последствия использования Интернета

Различные исследователи предпринимали попытки изучить психологические последствия использования Интернета . Некоторые исследования направлены на изучение функций мозга пользователей Интернета . Некоторые исследования утверждают, что эти изменения вредны, в то время как другие утверждают, что заявленные изменения полезны. [1]

Утверждения

[ редактировать ]

Американский писатель Николас Карр утверждает, что использование Интернета уменьшает глубину мышления , которая ведет к истинному творчеству . Он также говорит, что гиперссылки и чрезмерная стимуляция означают, что мозгу приходится уделять большую часть внимания краткосрочным решениям. Карр также утверждает, что огромная доступность информации во Всемирной паутине перегружает мозг и вредит долговременной памяти . Он говорит, что наличие стимулов приводит к очень большой когнитивной нагрузке , из-за которой сложно что-либо запомнить. [2] [3]

В недавнем исследовании [4] с участием миллионов пользователей, просматривающих онлайн-видео, пользователи с более быстрым подключением к Интернету (например, по оптоволокну) отказывались от медленно загружающегося видео быстрее, чем аналогичные пользователи с более медленным подключением к Интернету (например, по кабелю или мобильному телефону). Комментаторы утверждают, что исследование Ситарамана показывает, что, когда люди привыкают к более быстрому потоку информации в Интернете, они становятся более нетерпеливыми и менее терпимыми к задержкам. [5] [6]

Ученый-компьютерщик Рамеш Ситараман утверждает, что пользователи Интернета нетерпеливы и, вероятно, со временем станут еще более нетерпеливыми. [7] В масштабном исследовании [4] [8] Завершившееся в 2012 году с участием миллионов пользователей, просматривающих видео в Интернете, Кришнан и Ситараман показывают, что пользователи начинают отказываться от онлайн-видео, если не начинают воспроизводить его в течение двух секунд. [9] Кроме того, пользователи с более быстрым подключением к Интернету (например, FTTH ) проявляли меньше терпения и отказывались от видео быстрее, чем пользователи с более медленным подключением к Интернету. Многие комментаторы с тех пор утверждают, что эти результаты дают возможность заглянуть в будущее: поскольку интернет-услуги становятся быстрее и приносят больше мгновенного удовлетворения, люди становятся менее терпеливыми. [5] [6] и менее способны откладывать удовлетворение и работать над достижением долгосрочного вознаграждения. [10]

Психолог Стивен Пинкер , однако, утверждает, что люди контролируют то, что они делают, и что исследования и рассуждения никогда не были для людей естественными. Он говорит, что «опыт не обновляет базовые возможности мозга по обработке информации», и утверждает, что Интернет на самом деле делает людей умнее. [11]

МРТ исследования

[ редактировать ]

BBC описывает исследование, опубликованное в рецензируемом научном журнале PLoS ONE :

«Исследовательская группа под руководством Хао Лея из Китайской академии наук в Ухане провела сканирование мозга 35 мужчин и женщин в возрасте от 14 до 21 года. Семнадцать из них были классифицированы как страдающие интернет-зависимостью (IAD) на основании ответа «да». на такие вопросы, как: «Предпринимали ли вы неоднократно безуспешные попытки контролировать, сократить или прекратить использование Интернета?» [12]

Специализированное МРТ-сканирование головного мозга выявило изменения в белом веществе мозга — той части, которая содержит нервные волокна — у людей, отнесенных к категории веб-зависимых, по сравнению с теми, кто не является наркозависимыми. Кроме того, в исследовании говорится: «Мы предоставили доказательства, демонстрирующие множественные структурные изменения мозга у пациентов с IAD. Результаты VBM показали уменьшение объема серого вещества в двусторонней дорсолатеральной префронтальной коре (DLPFC), дополнительной двигательной области (SMA), орбитофронтальной коре кора головного мозга (OFC), мозжечок и левый ростральный ACC (rACC)». [13]

Профессор психиатрии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Гэри Смолл изучал активность мозга у опытных веб-пользователей и у обычных пользователей. Он использовал МРТ обеих групп, чтобы оценить активность мозга. Исследование показало, что при просмотре Интернета мозговая активность опытных пользователей Интернета была гораздо более обширной, чем у новичков, особенно в областях префронтальной коры, связанных с решением проблем и принятием решений. Однако между двумя группами не было существенных различий в активности мозга при чтении блоков текста. Эти данные свидетельствуют о том, что особые нейронные пути у опытных пользователей Интернета развились в результате их использования Интернета. Доктор Смолл заключил, что «нынешний взрыв цифровых технологий не только меняет то, как мы живем и общаемся, но и быстро и глубоко меняет наш мозг». [14]

Влияние на традиционное чтение

[ редактировать ]

В статье в The Atlantic за август 2008 года (« Делает ли Google нас глупыми? ») Николас Карр на собственном опыте утверждает, что использование Интернета может привести к снижению концентрации внимания и затруднить чтение в традиционном смысле (то есть чтение книгу целиком, без умственных перерывов). Он говорит, что ему и его друзьям стало труднее концентрироваться и читать целые книги, хотя они много читали, когда были моложе (то есть, когда у них не было доступа к Интернету). [15] Это утверждение основано на неофициальных данных, а не на контролируемых исследованиях.

Исследователи из Университетского колледжа Лондона провели пятилетнее исследование интернет-привычек и обнаружили, что люди, использующие сайты, проявляют «своего рода скимминговую активность», переходя от одного источника к другому и редко возвращаясь к тому источнику, который они уже использовали. посетил. В отчете за 2008 год говорится: «Очевидно, что пользователи не читают онлайн в традиционном смысле; действительно, есть признаки того, что появляются новые формы «чтения», поскольку пользователи «просматривают» горизонтально заголовки, страницы с содержанием и аннотации, быстро и быстро. Победы. Кажется, что они выходят в Интернет, чтобы избежать чтения в традиционном смысле слова». [16]

Мозговая сила

[ редактировать ]

Исследования показывают, что использование Интернета помогает повысить умственную активность людей среднего и старшего возраста. [17] (исследования на более молодых людях не проводились). В исследовании сравнивается активность мозга, когда испытуемые читали и когда испытуемые пользовались Интернетом. Выяснилось, что интернет-серфинг требует гораздо большей мозговой активности, чем чтение. Ведущий исследователь профессор Гэри Смолл сказал: «Результаты исследования обнадеживают: новые компьютеризированные технологии могут иметь физиологические эффекты и потенциальную пользу для людей среднего и старшего возраста. [18] Поиск в Интернете задействует сложную мозговую деятельность, что может помочь тренировать и улучшить функции мозга». [19]

Производительность

[ редактировать ]

Одним из наиболее широко обсуждаемых эффектов социальных сетей является их влияние на производительность. Во многих школах и на рабочих местах сайты социальных сетей блокируются, поскольку работодатели считают, что их сотрудники будут отвлекаться и не концентрироваться на этих сайтах. Судя по крайней мере из одного исследования, у работодателей действительно есть причины для беспокойства. Опрос Hearst Communications показал, что уровень продуктивности людей, использующих сайты социальных сетей, был на 1,5% ниже, чем у тех, кто этого не делал. [20] Логично, что люди не могут выполнять работу, выполняя другие задачи. Если сотрудники страдают от снижения самоконтроля, им будет еще труднее вернуться к работе и сохранить производительность.

Эффекты социальных сетей и поведения

[ редактировать ]

Евгений Морозов заявил, что социальные сети могут быть потенциально вредны для людей. Он пишет, что они могут разрушить конфиденциальность, и отмечает, что «страховые компании получили доступ к учетным записям своих пациентов в Facebook, чтобы попытаться доказать, что у них есть трудно поддающиеся проверке проблемы со здоровьем, такие как депрессия; работодатели проверяли сайты социальных сетей, чтобы проверить будущих сотрудников; руководство университетов искали в сети фотографии, на которых их ученики пьют или курят травку ». Он также сказал, что Интернет также делает людей более самодовольными и не склонными к риску. Он сказал, что из-за повсеместного распространения современных технологий — камер, записывающих устройств и т. д. — люди, возможно, не захотят действовать необычными способами, опасаясь заслужить плохую репутацию. Люди могут видеть ваши фотографии и видео в Интернете, и это может заставить вас действовать иначе. [21]

Концентрация внимания

[ редактировать ]

По данным New York Times , многие учёные говорят, что «способность людей концентрироваться подрывается всплесками информации». [22]

Из 53 573 просмотров страниц, полученных от разных пользователей, 17% просмотров длились менее 4 секунд, а 4% — более 10 минут. Что касается содержимого страниц, пользователи будут читать только 49% сайта, содержащего 111 слов или меньше, в то время как пользователи предпочтут прочитать 28% среднего веб-сайта (приблизительно 593 слова). На каждые дополнительные 100 слов на сайте пользователи будут проводить на сайте на 4,4 секунды дольше. [23]

Установлено, что те, кто читает статьи в Интернете, просматривают статью более тщательно, чем те, кто читает печатные материалы. Выбирая материалы для чтения, онлайн-читатели читают 77% контента, что можно сравнить с широкоформатной газетой, где соответствующий показатель составляет 62%. [24]

Эффекты анонимности

[ редактировать ]

Взаимодействие в Интернете в большинстве случаев не предполагает «физического» взаимодействия с другим человеком (т.е. разговора с глазу на глаз), и поэтому легко приводит к тому, что человек чувствует себя свободным действовать по-другому в Интернете, а также к неограниченности в вежливости и минимизации полномочий. и т. д.

люди Социально тревожные чаще используют электронное общение в качестве единственного средства общения. Это, в свою очередь, повышает вероятность того, что они с большей вероятностью раскроют незнакомцам в Интернете личную информацию, которую они обычно не раскрывают при личном общении. [25] Это явление является вероятной причиной распространенности киберзапугивания , особенно среди детей, которые не понимают «этикет социальных сетей».

Анонимность в Интернете может привести к онлайн-расторможенности , при которой люди делают и говорят в Интернете вещи, которые они обычно не сделали бы и не сказали бы лично. Исследователь психологии Джон Сулер различает доброкачественную расторможенность , при которой люди могут психологически расти, раскрывая тайные эмоции, страхи и желания и проявляя необычные проявления доброты и щедрости, и токсичную расторможенность , при которой люди используют грубую речь, резкую критику, гнев, ненависть и угрозы. или посещать порнографические сайты или сайты, связанные с насилием, которые они бы не посетили в «реальном мире». [26]

Интернет-зависимость

[ редактировать ]

Люди становятся зависимыми от Интернета в результате чрезмерного использования компьютера, что мешает повседневной жизни. Кимберли С. Янг [27] связывает интернет-зависимость с существующими проблемами психического здоровья, чаще всего с депрессией. Янг утверждает, что это расстройство имеет серьезные последствия в социальном, психологическом и профессиональном плане.

«В презентации Арика Сигмана членам Королевского колледжа педиатрии и здоровья детей были обозначены параллели между зависимостью от экрана и зависимостью от алкоголя и наркотиков: мгновенная стимуляция, обеспечиваемая всеми этими мерцающими изображениями, приводит к высвобождению дофамина , химического вещества, которое играет центральную роль в работе мозга. система вознаграждений». [28]

Исследование 2009 года показало, что структурные изменения мозга наблюдались у тех, кто был отнесен исследователями к интернет-зависимым, аналогично тем, которые были отнесены к химически зависимым. [29]

В одном исследовании исследователи выбрали семнадцать субъектов с зависимостью от онлайн-игр и еще семнадцать наивных интернет-пользователей, которые редко пользовались Интернетом. Используя сканер магнитно-резонансной томографии, они выполнили сканирование, чтобы «получить трехмерные Т1-взвешенные изображения» мозга субъекта. Результаты сканирования показали, что зависимость от онлайн-игр «нарушает целостность серого и белого вещества в орбитофронтальной коре префронтальных областей мозга». [30] По словам психотерапевта Кита Лоу, орбитофронтальная кора «оказывает большое влияние на нашу способность выполнять такие задачи, как планирование, расстановка приоритетов, внимание к деталям и их запоминание, а также контроль нашего внимания». [31] В результате Кейт Лоу считает, что эти зависимые от онлайн-игр неспособны расставить приоритеты в своей жизни или поставить цель и достичь ее из-за нарушения орбитофронтальной коры головного мозга.

Эскапизм

[ редактировать ]

Легкость доступа к Интернету может усилить эскапизм , при котором пользователь использует Интернет как «побег» от воспринимаемых неприятных или банальных аспектов повседневной / реальной жизни . [32] Поскольку Интернет и виртуальная реальность легко удовлетворяют социальные потребности и побуждения, по словам Джима Бласковича и Джереми Бейленсена, «иногда [они] настолько удовлетворяют, что зависимые пользователи физически отстраняются от общества». Психиатр из Стэнфорда доктор Элиас Абуджауд считает, что достижения в области виртуальной реальности и иммерсивного 3D привели нас к тому, «где мы можем вести «полноценную жизнь» [онлайн], которая может быть совершенно отлична от нашей собственной». В конце концов, виртуальная реальность может радикально изменить социальные и эмоциональные потребности человека. «Мы можем перестать «нуждаться» в реальном социальном взаимодействии или жаждать его, потому что оно может стать для нас чуждым», — говорит Абужауд. [33]

Было обнаружено, что психологический стресс влияет и усиливает эскапизм. Эскапизм, в свою очередь, увеличивает вероятность интернет-зависимости , компульсивного использования Интернета, игровой зависимости и других вредных последствий. [34] [35]

Влияние на детей

[ редактировать ]

Интернет оказывает влияние на все возрастные группы: от пожилых людей до детей. Согласно статье «Цифровая власть: исследование влияния социальных сетей на духовность детей», дети считают Интернет своим третьим местом после дома и школы. [36]

Одним из основных последствий социальных сетей для детей является эффект киберзапугивания. Исследование, проведенное 177 студентами в Канаде, показало, что «15% студентов признались, что подвергали других киберзапугиванию», в то время как «40% кибержертв понятия не имели, кто такие хулиганы». [37] Психологический вред, который может нанести киберзапугивание, проявляется в низкой самооценке, депрессии и тревоге. Это также открывает возможности для манипулирования и контроля. Киберзапугивание в конечном итоге привело к депрессии, тревоге и, в тяжелых случаях, к самоубийству. Самоубийство является третьей по значимости причиной смерти среди молодежи в возрасте от 10 до 24 лет. Киберзапугивание быстро растет. Некоторые авторы предлагают следить за детьми и информировать их с раннего возраста о рисках, связанных с киберзапугиванием. [38]

Дети используют в среднем 27 часов Интернета в неделю, и эта цифра растет. Это приводит к повышенному риску бессонницы. [39]

Время, проведенное перед экраном, влияет на детей по-разному: дети не только подвергаются повышенному риску бессонницы, но также подвергаются риску развития проблем со зрением и здоровьем. Исследование, проведенное в 2018 году, показало, что маленькие дети страдают синдромом компьютерного зрения, также называемым симптомами цифрового напряжения глаз, которые включают нечеткость или двоение в глазах, головные боли, усталость глаз и многое другое. Многим детям приходится носить очки в более раннем возрасте из-за чрезмерного количества времени, проводимого перед экраном. Проблемы со здоровьем также являются большим влиянием Интернета. [40] Национальное продольное исследование здоровья подростков провело исследование среди подростков 7–12 классов и обнаружило, что большее время перед экраном увеличивает риск ожирения. Уменьшение количества времени, которое дети проводят в Интернете, может предотвратить возникновение таких заболеваний, как ожирение и диабет. [41]

Влияние на воспитание детей

[ редактировать ]

«Психолог Арик Сигман предупредил об опасностях «пассивного родительства » и «доброкачественного пренебрежения », вызванных зависимостью родителей от гаджетов». [28] В некоторых случаях интернет-зависимость родителей может иметь серьезные последствия для их детей. В 2009 году трехлетняя девочка из Нью-Мексико умерла от недоедания и обезвоживания в тот же день, когда ее мать, как сообщается, провела 15 часов, играя в World of Warcraft онлайн. [33] В другом случае, произошедшем в 2014 году, корейская пара настолько увлеклась видеоигрой, которая позволила им вырастить виртуального ребенка онлайн, что позволила своему реальному ребенку умереть. [42] Влияние Интернета на воспитание детей можно наблюдать в том, как родители используют Интернет, в реакции на использование Интернета их ребенком, а также в эффектах и ​​влияниях, которые Интернет оказывает на отношения между родителем и ребенком.

Использование Интернета родителями и мнения о влиянии на семью

[ редактировать ]

В целом, родители выполняют простые задачи, такие как отправка электронных писем и быть в курсе текущих событий, тогда как сайты социальных сетей посещаются реже. Что касается исследования родительских материалов, исследование, проведенное в январе 2012 года Университетом Миннесоты, показало, что 75% опрошенных родителей заявили, что Интернет улучшает их метод получения информации, связанной с воспитанием детей, 19,7% сочли веб-сайты для родителей слишком сложными для навигации и 13,1% группы не нашли никакой полезной информации для родителей ни на одном веб-сайте. [43]

Многие исследования показали, что родители рассматривают Интернет как центр информации, особенно в сфере образования своих детей. [44] Они чувствуют, что это ценный товар, который может улучшить их учебный опыт, и что при таком использовании он не способствует возникновению каких-либо семейных напряжений или конфликтов. Однако когда Интернет используется в качестве социальной среды (игры онлайн или сайты социальных сетей), существует положительная корреляция между использованием Интернета и семейными конфликтами. В сочетании с использованием Интернета в социальных целях существует риск раскрытия семейной информации посторонним, что воспринимается родителями как угроза и в конечном итоге может ослабить семейные границы.

Реакция родителей на онлайн-потребление детей

[ редактировать ]

В отчете, опубликованном Ofcom в октябре 2012 года , основное внимание уделялось объему онлайн-потребления детьми в возрасте 5–15 лет и тому, как родители реагируют на потребление своих детей. Из опрошенных родителей 85% используют различные формы онлайн-посредничества, начиная от личных бесед с детьми об онлайн-серфинге и заканчивая фильтрами браузера мобильного телефона. Остальные 15% родителей не принимают активных мер для адекватного информирования своих детей о безопасном просмотре Интернета; эти родители либо лишь кратко говорили своим детям об осторожном серфинге, либо вообще ничего не делают.

Родители активно контролируют использование Интернета своим ребенком, используя такие методы, как изучение истории посещений и регулирование использования Интернета. Однако, поскольку родители менее разбираются в использовании Интернета, чем их дети, их больше беспокоит вмешательство Интернета в семейную жизнь, чем онлайн-вопросы, такие как уход за детьми или киберзапугивание .

Обращаясь к тем, у кого отсутствует родительский контроль над Интернетом, родители заявляют, что их ребенок редко остается один (определено для детей 5–11 лет) или что они доверяют своим детям, когда они находятся в сети (для детей 12–15 лет). . Примерно 80% родителей следят за тем, чтобы их ребенка обучали безопасности в Интернете еще в школе, а 70% родителей считают, что преимущества использования Интернета превышают связанные с ним риски. [45]

И наоборот, американское исследование, проведенное PewInternet и опубликованное 20 ноября 2012 года, показывает, что родители очень обеспокоены проблемами, которые Интернет может навязать их детям-подросткам. 47% родителей склонны беспокоиться о том, что их дети столкнутся с неприемлемыми материалами в Интернете, а 45% родителей обеспокоены поведением своих детей по отношению друг к другу как онлайн, так и оффлайн. Только 31% родителей выразили обеспокоенность по поводу того, что Интернет отнимает у семьи время на общение. [46]

Влияние использования Интернета на отношения между родителями и детьми

[ редактировать ]

Исследователь Сэнфорд Гроссбарт и другие исследуют отношения между матерью и ребенком и то, как использование Интернета влияет на эти отношения. В основе этого исследования лежит идея Марвина Сассмана и Сюзанны Стейнмец о том, что на отношения между родителем и ребенком сильно влияют меняющиеся переживания и события каждого поколения. [47] «Родительское тепло» является фактором того, насколько восприимчив родитель к тому, что его ребенок обучает нюансам Интернета, по сравнению с традиционным методом родительского воздействия на ребенка. Если родитель проявлял «теплые» наклонности, он был более открыт для обучения использованию Интернета у своего ребенка, даже если родитель оказался более осведомленным в этом вопросе. Это способствует обучению в позитивной среде, которая поддерживает прочные отношения между матерью и ребенком, поощряет образование и способствует зрелому поведению. «Крутые» матери позволяли себя обучать только в том случае, если они считали, что их ребенок обладает такими же или большими знаниями, и отвергали бы обучение, в противном случае предполагая отношения, которые проистекают из большей части влияния, исходящего от родителя. [48]

Однако, несмотря на теплые и прохладные методы воспитания, родители, сталкивающиеся с языковым барьером, в большей степени полагаются на то, что их дети используют Интернет. Викки Кац из Университета Рутгерса изучила взаимодействие между родителями-иммигрантами и детьми и то, как они используют технологии. Кац отмечает, что большинство ресурсов, которые иммигранты находят полезными, расположены в Интернете, однако существующие в настоящее время поисковые алгоритмы не поддерживают должным образом другие языки, кроме английского. Из-за этого недостатка родители настоятельно рекомендуют своим двуязычным детям преодолеть разрыв между Интернетом и языком. [49]

Интернет все чаще используется в качестве виртуальной няни, когда родители активно загружают приложения специально для своих детей с намерением успокоить их. Опрос, проведенный Ipsos, показал, что половина опрошенных родителей считают, что дети в возрасте 8–13 лет достаточно взрослые, чтобы иметь или носить с собой смартфоны, что увеличивает потребление онлайн-контента молодыми поколениями. [50]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Карр, Пинкер, мелководье и утка о природе и воспитании: нейронная культура» . Scienceblogs.com . Проверено 20 сентября 2011 г.
  2. ^ «Автор Николас Карр: Сеть разрушает фокус, перенастраивает мозг | Журнал» . Wired.com. 24 мая 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  3. ^ «Влияние Интернета: ускоренная перемотка вперед» . Экономист . 24 июня 2010 г. Проверено 4 июля 2010 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Качество видеопотока влияет на поведение зрителей, Кришнан и Ситараман, Конференция по интернет-измерениям ACM» (PDF) . Ноябрь 2012.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Терпение — это сетевой эффект», Николас Карр, ноябрь 2012 г. 11 ноября 2012 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дефицит терпения , Николас Карр, декабрь 2013 г.
  7. ^ «Утренний выпуск NPR: В крысиных гонках потокового видео быстрое никогда не бывает достаточно быстрым, октябрь 2012 г.» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  8. ^ «Science Daily: Как качество онлайн-видеопотока влияет на поведение зрителей, ноябрь 2012 г.» .
  9. ^ «CNN: Интернет-зрители отказываются от медленной загрузки видео через 2 секунды, ноябрь 2012 г.» . CNN . 12 ноября 2012 г.
  10. ^ «Boston Globe: Мгновенное удовлетворение делает нас постоянно нетерпеливыми, февраль 2013 г.» . Бостон Глобус .
  11. ^ Пинкер, Стивен (10 июня 2010 г.). «Разум превыше СМИ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2010 г.
  12. ^ Хелен Бриггс (11 января 2012 г.). «У интернет-зависимых происходят изменения в мозге, как показывают исследования» . Новости Би-би-си . Проверено 17 марта 2013 г.
  13. ^ Юань К., Цинь В., Ван Г., Цзэн Ф., Чжао Л. и др. (3 июня 2011 г.). «Нарушения микроструктуры у подростков с интернет-зависимостью» . ПЛОС ОДИН . 6 (6): е20708. Бибкод : 2011PLoSO...620708Y . дои : 10.1371/journal.pone.0020708 . ПМК   3108989 . ПМИД   21677775 .
  14. ^ Николас Карр (24 мая 2010 г.). «Сеть разрушает фокус, перепрограммирует мозг» . Проводной журнал . Проверено 20 сентября 2011 г.
  15. ^ Николас Карр (1 июля 2008 г.). «Google делает нас глупыми?» . Атлантика . Проверено 20 сентября 2011 г.
  16. ^ Роулендс Ян (2008). «Поколение Google: информационное поведение исследователя будущего». Судебное разбирательство АСЛИБ . 60 (4): 290–310. дои : 10.1108/00012530810887953 . S2CID   15674801 .
  17. ^ Чиверс, Том (21 октября 2009 г.). «Использование Интернета «может улучшить работу мозга у взрослых», говорится в исследовании Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . Телеграф Великобритании . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  18. ^ «Использование Интернета повышает мозговую активность у пожилых людей» . ДейлиЧамп . 2012.
  19. ^ «Использование Интернета полезно для мозга » . Новости Би-би-си . 14 октября 2008 г.
  20. ^ Юнг, Брайан. «Негативное влияние социальных сетей на общество и отдельных людей» . Хрон . Херст Коммуникейшнз, Инк . Проверено 8 февраля 2013 г.
  21. ^ «Теряем разум в сети» . Журнал «Проспект». 22 июня 2010 г. Проверено 20 сентября 2011 г.
  22. ^ Рихтель, Мэтт (6 июня 2010 г.). «Привязанность к технологиям и расплата за это» . Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ «Статистика концентрации внимания» . Статистический мозг . Ассошиэйтед Пресс. 16 мая 2012 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
  24. ^ Голдсмит, Белинда (31 марта 2007 г.). «Читатели веб-новостей имеют большую концентрацию внимания: учитесь» . Рейтер . Проверено 10 февраля 2013 г.
  25. ^ Киберзапугивание: издевательства в эпоху цифровых технологий
  26. ^ Сулер Джон (2004). «Эффект онлайн-расторможения». Киберпсихология и поведение . 7 (3): 321–326. CiteSeerX   10.1.1.514.4718 . дои : 10.1089/1094931041291295 . ПМИД   15257832 . S2CID   8136203 .
  27. ^ Янг К. (1998). «Взаимосвязь между депрессией и интернет-зависимостью». Киберпсихология и поведение . 1 : 25–28. дои : 10.1089/cpb.1998.1.25 .
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роуэн Пеллинг (22 мая 2012 г.). «Как технологии захватывают жизнь наших детей» . Телеграф . Проверено 26 мая 2012 г.
  29. ^ Чжоу Ю и др. (2009). «Аномалии серого вещества при интернет-зависимости: исследование морфометрии на основе вокселей». Европейский журнал радиологии . 79 (1): 92–95. дои : 10.1016/j.ejrad.2009.10.025 . ПМИД   19926237 .
  30. ^ Венг, Чуан-Бу (2013). «Нарушения серого и белого вещества при зависимости от онлайн-игр». Чжунхуа И Сюэ Цза Чжи . 92 (45): 3221–3. ПМИД   23328472 .
  31. ^ Низко, Кит. «Исполнительные функции и СДВ – СДВГ. Что такое исполнительные функции? Как исполнительные функции связаны с СДВ – СДВГ?» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  32. ^ Юки, Ханну; Саволайнен, Иина; Сирола, Ану; Оксанен, Атте (30 сентября 2022 г.). «Эскапизм и чрезмерное поведение в Интернете: трехволновое лонгитюдное исследование в Финляндии во время пандемии COVID-19» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (19): 12491. doi : 10.3390/ijerph191912491 . ISSN   1661-7827 . ПМЦ   9565969 . ПМИД   36231799 .
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моника Ким, «Хорошо и плохо побега в виртуальную реальность», The Atlantic , 20 февраля 2015 г.
  34. ^ Оно, Широ (октябрь 2016 г.). «Интернет-эскапизм и зависимость среди японских старшеклассников» . Международный журнал культуры и психического здоровья . 9 (4): 399–406. дои : 10.1080/17542863.2016.1226911 . ISSN   1754-2863 . S2CID   151783256 .
  35. ^ Фернандес, Блоссом; Нанда Бисвас, Урми; Тан-Мансухани, Розанна; Вальехо, Альма; Эссау, Сесилия А. (сентябрь 2020 г.). «Влияние блокировки COVID-19 на использование Интернета и бегство от реальности подростками» . Обзор психологической клиники для детей и подростков . 7 (№ 3): 59–65. дои : 10.21134/rpcna.2020.mon.2056 . ISSN   2340-8340 .
  36. ^ Юст Карен-Мари (2014). «Цифровая власть: изучение влияния социальных сетей на духовность детей». Международный журнал детской духовности . 19 (2): 133–143. дои : 10.1080/1364436X.2014.924908 . S2CID   144455456 .
  37. ^ Ли, Кью (2010). «Киберзапугивание в средних школах: исследование поведения учащихся и их представлений об этом новом явлении» . Журнал агрессии, жестокого обращения и травм . 19 (4): 372–392. дои : 10.1080/10926771003788979 .
  38. ^ редактор Ричарда Адамса Education (16 ноября 2015 г.). «Меньше школьных хулиганов, но киберзапугивание растет» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 14 декабря 2018 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  39. ^ Блок, Джеральд Дж. (март 2008 г.). «Проблемы DSM-V: Интернет-зависимость». Американский журнал психиатрии . 165 (3): 306–307. дои : 10.1176/appi.ajp.2007.07101556 . ISSN   0002-953X . ПМИД   18316427 .
  40. ^ Примак, Брайан А.; Шенса, Ариэль; Сидани, Хайме Э.; Уэйт, Эрин О.; Линь, Лю И; Розен, Дэниел; Кольдиц, Джейсон Б.; Радович, Ана; Миллер, Элизабет (июль 2017 г.). «Использование социальных сетей и воспринимаемая социальная изоляция среди молодых людей в США» Американский журнал профилактической медицины . 53 (1): 1–8. дои : 10.1016/j.amepre.2017.01.010 . ПМЦ   5722463 . ПМИД   28279545 .
  41. ^ Бун, Янне Э; Гордон-Ларсен, Пенни ; Адэр, Линда С; Попкин, Барри М. (2007). «Время перед экраном и физическая активность в подростковом возрасте: продольное влияние на ожирение в молодом возрасте» . Международный журнал поведенческого питания и физической активности . 4:26 . ​​дои : 10.1186/1479-5868-4-26 . ПМК   1906831 . ПМИД   17559668 .
  42. Шон Элдер, «Корейская пара позволила ребенку умереть, пока они играли в видеоигру», Newsweek , 14 августа 2014 г.
  43. ^ Джесси Коннелл (март 2012 г.). «Использование родителями технологий и Интернета» (PDF) . Университет Миннесоты.
  44. ^ Меш, Густаво (2007). «Семейные отношения и Интернет: изучение подхода, основанного на семейных границах» (PDF) . Журнал семейного общения : 119–138.
  45. ^ «Дети и родители: отчет об использовании СМИ и отношении» (PDF) . Офком . 23 октября 2012 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
  46. ^ Мэри Мэдден; Сандра Кортези; Урс Гассер; Аманда Ленхарт; Мейв Дагган (20 ноября 2012 г.). «Родители, подростки и конфиденциальность в Интернете» . Исследовательский центр Пью . Проверено 10 февраля 2013 г.
  47. ^ Сассман, Марвин; Сюзанна Штайнмец (1987). Справочник по браку и семье . Нью-Йорк: Пленум Пресс.
  48. ^ Сэнфорд Гроссбарт; Стефани МакКоннелл Хьюз; Сьюзи Прайор; Эмбер Йост (2002). «Аспекты социализации родителей, детей и Интернета» . Достижения в области исследований потребителей . 29 :66–70 . Проверено 10 февраля 2013 г.
  49. ^ Шмидт, Алекс (12 октября 2011 г.). «Родители-иммигранты полагаются на помощь детей в Интернете» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 10 февраля 2013 г.
  50. ^ Атагана, Мишель (21 сентября 2012 г.). «Американские родители полагаются на мобильные устройства, чтобы развлечь своих детей [опрос]» . Мемеберн . Проверено 10 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d88e810ffbbc001b07d723c31b905e85__1718069820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/85/d88e810ffbbc001b07d723c31b905e85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychological effects of Internet use - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)