Психологические последствия использования Интернета
Различные исследователи предпринимали попытки изучить психологические последствия использования Интернета . Некоторые исследования направлены на изучение функций мозга пользователей Интернета . Некоторые исследования утверждают, что эти изменения вредны, в то время как другие утверждают, что заявленные изменения полезны. [1]
Утверждения
[ редактировать ]Американский писатель Николас Карр утверждает, что использование Интернета уменьшает глубину мышления , которая ведет к истинному творчеству . Он также говорит, что гиперссылки и чрезмерная стимуляция означают, что мозгу приходится уделять большую часть внимания краткосрочным решениям. Карр также утверждает, что огромная доступность информации во Всемирной паутине перегружает мозг и вредит долговременной памяти . Он говорит, что наличие стимулов приводит к очень большой когнитивной нагрузке , из-за которой сложно что-либо запомнить. [2] [3]
Ученый-компьютерщик Рамеш Ситараман утверждает, что пользователи Интернета нетерпеливы и, вероятно, со временем станут еще более нетерпеливыми. [7] В масштабном исследовании [4] [8] Завершившееся в 2012 году с участием миллионов пользователей, просматривающих видео в Интернете, Кришнан и Ситараман показывают, что пользователи начинают отказываться от онлайн-видео, если не начинают воспроизводить его в течение двух секунд. [9] Кроме того, пользователи с более быстрым подключением к Интернету (например, FTTH ) проявляли меньше терпения и отказывались от видео быстрее, чем пользователи с более медленным подключением к Интернету. Многие комментаторы с тех пор утверждают, что эти результаты дают возможность заглянуть в будущее: поскольку интернет-услуги становятся быстрее и приносят больше мгновенного удовлетворения, люди становятся менее терпеливыми. [5] [6] и менее способны откладывать удовлетворение и работать над достижением долгосрочного вознаграждения. [10]
Психолог Стивен Пинкер , однако, утверждает, что люди контролируют то, что они делают, и что исследования и рассуждения никогда не были для людей естественными. Он говорит, что «опыт не обновляет базовые возможности мозга по обработке информации», и утверждает, что Интернет на самом деле делает людей умнее. [11]
МРТ исследования
[ редактировать ]BBC описывает исследование, опубликованное в рецензируемом научном журнале PLoS ONE :
- «Исследовательская группа под руководством Хао Лея из Китайской академии наук в Ухане провела сканирование мозга 35 мужчин и женщин в возрасте от 14 до 21 года. Семнадцать из них были классифицированы как страдающие интернет-зависимостью (IAD) на основании ответа «да». на такие вопросы, как: «Предпринимали ли вы неоднократно безуспешные попытки контролировать, сократить или прекратить использование Интернета?» [12]
Специализированное МРТ-сканирование головного мозга выявило изменения в белом веществе мозга — той части, которая содержит нервные волокна — у людей, отнесенных к категории веб-зависимых, по сравнению с теми, кто не является наркозависимыми. Кроме того, в исследовании говорится: «Мы предоставили доказательства, демонстрирующие множественные структурные изменения мозга у пациентов с IAD. Результаты VBM показали уменьшение объема серого вещества в двусторонней дорсолатеральной префронтальной коре (DLPFC), дополнительной двигательной области (SMA), орбитофронтальной коре кора головного мозга (OFC), мозжечок и левый ростральный ACC (rACC)». [13]
Профессор психиатрии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Гэри Смолл изучал активность мозга у опытных веб-пользователей и у обычных пользователей. Он использовал МРТ обеих групп, чтобы оценить активность мозга. Исследование показало, что при просмотре Интернета мозговая активность опытных пользователей Интернета была гораздо более обширной, чем у новичков, особенно в областях префронтальной коры, связанных с решением проблем и принятием решений. Однако между двумя группами не было существенных различий в активности мозга при чтении блоков текста. Эти данные свидетельствуют о том, что особые нейронные пути у опытных пользователей Интернета развились в результате их использования Интернета. Доктор Смолл заключил, что «нынешний взрыв цифровых технологий не только меняет то, как мы живем и общаемся, но и быстро и глубоко меняет наш мозг». [14]
Влияние на традиционное чтение
[ редактировать ]В статье в The Atlantic за август 2008 года (« Делает ли Google нас глупыми? ») Николас Карр на собственном опыте утверждает, что использование Интернета может привести к снижению концентрации внимания и затруднить чтение в традиционном смысле (то есть чтение книгу целиком, без умственных перерывов). Он говорит, что ему и его друзьям стало труднее концентрироваться и читать целые книги, хотя они много читали, когда были моложе (то есть, когда у них не было доступа к Интернету). [15] Это утверждение основано на неофициальных данных, а не на контролируемых исследованиях.
Исследователи из Университетского колледжа Лондона провели пятилетнее исследование интернет-привычек и обнаружили, что люди, использующие сайты, проявляют «своего рода скимминговую активность», переходя от одного источника к другому и редко возвращаясь к тому источнику, который они уже использовали. посетил. В отчете за 2008 год говорится: «Очевидно, что пользователи не читают онлайн в традиционном смысле; действительно, есть признаки того, что появляются новые формы «чтения», поскольку пользователи «просматривают» горизонтально заголовки, страницы с содержанием и аннотации, быстро и быстро. Победы. Кажется, что они выходят в Интернет, чтобы избежать чтения в традиционном смысле слова». [16]
Мозговая сила
[ редактировать ]Исследования показывают, что использование Интернета помогает повысить умственную активность людей среднего и старшего возраста. [17] (исследования на более молодых людях не проводились). В исследовании сравнивается активность мозга, когда испытуемые читали и когда испытуемые пользовались Интернетом. Выяснилось, что интернет-серфинг требует гораздо большей мозговой активности, чем чтение. Ведущий исследователь профессор Гэри Смолл сказал: «Результаты исследования обнадеживают: новые компьютеризированные технологии могут иметь физиологические эффекты и потенциальную пользу для людей среднего и старшего возраста. [18] Поиск в Интернете задействует сложную мозговую деятельность, что может помочь тренировать и улучшить функции мозга». [19]
Производительность
[ редактировать ]Одним из наиболее широко обсуждаемых эффектов социальных сетей является их влияние на производительность. Во многих школах и на рабочих местах сайты социальных сетей блокируются, поскольку работодатели считают, что их сотрудники будут отвлекаться и не концентрироваться на этих сайтах. Судя по крайней мере из одного исследования, у работодателей действительно есть причины для беспокойства. Опрос Hearst Communications показал, что уровень продуктивности людей, использующих сайты социальных сетей, был на 1,5% ниже, чем у тех, кто этого не делал. [20] Логично, что люди не могут выполнять работу, выполняя другие задачи. Если сотрудники страдают от снижения самоконтроля, им будет еще труднее вернуться к работе и сохранить производительность.
Эффекты социальных сетей и поведения
[ редактировать ]Евгений Морозов заявил, что социальные сети могут быть потенциально вредны для людей. Он пишет, что они могут разрушить конфиденциальность, и отмечает, что «страховые компании получили доступ к учетным записям своих пациентов в Facebook, чтобы попытаться доказать, что у них есть трудно поддающиеся проверке проблемы со здоровьем, такие как депрессия; работодатели проверяли сайты социальных сетей, чтобы проверить будущих сотрудников; руководство университетов искали в сети фотографии, на которых их ученики пьют или курят травку ». Он также сказал, что Интернет также делает людей более самодовольными и не склонными к риску. Он сказал, что из-за повсеместного распространения современных технологий — камер, записывающих устройств и т. д. — люди, возможно, не захотят действовать необычными способами, опасаясь заслужить плохую репутацию. Люди могут видеть ваши фотографии и видео в Интернете, и это может заставить вас действовать иначе. [21]
Концентрация внимания
[ редактировать ]По данным New York Times , многие учёные говорят, что «способность людей концентрироваться подрывается всплесками информации». [22]
Из 53 573 просмотров страниц, полученных от разных пользователей, 17% просмотров длились менее 4 секунд, а 4% — более 10 минут. Что касается содержимого страниц, пользователи будут читать только 49% сайта, содержащего 111 слов или меньше, в то время как пользователи предпочтут прочитать 28% среднего веб-сайта (приблизительно 593 слова). На каждые дополнительные 100 слов на сайте пользователи будут проводить на сайте на 4,4 секунды дольше. [23]
Установлено, что те, кто читает статьи в Интернете, просматривают статью более тщательно, чем те, кто читает печатные материалы. Выбирая материалы для чтения, онлайн-читатели читают 77% контента, что можно сравнить с широкоформатной газетой, где соответствующий показатель составляет 62%. [24]
Эффекты анонимности
[ редактировать ]Взаимодействие в Интернете в большинстве случаев не предполагает «физического» взаимодействия с другим человеком (т.е. разговора с глазу на глаз), и поэтому легко приводит к тому, что человек чувствует себя свободным действовать по-другому в Интернете, а также к неограниченности в вежливости и минимизации полномочий. и т. д.
люди Социально тревожные чаще используют электронное общение в качестве единственного средства общения. Это, в свою очередь, повышает вероятность того, что они с большей вероятностью раскроют незнакомцам в Интернете личную информацию, которую они обычно не раскрывают при личном общении. [25] Это явление является вероятной причиной распространенности киберзапугивания , особенно среди детей, которые не понимают «этикет социальных сетей».
Анонимность в Интернете может привести к онлайн-расторможенности , при которой люди делают и говорят в Интернете вещи, которые они обычно не сделали бы и не сказали бы лично. Исследователь психологии Джон Сулер различает доброкачественную расторможенность , при которой люди могут психологически расти, раскрывая тайные эмоции, страхи и желания и проявляя необычные проявления доброты и щедрости, и токсичную расторможенность , при которой люди используют грубую речь, резкую критику, гнев, ненависть и угрозы. или посещать порнографические сайты или сайты, связанные с насилием, которые они бы не посетили в «реальном мире». [26]
Интернет-зависимость
[ редактировать ]Люди становятся зависимыми от Интернета в результате чрезмерного использования компьютера, что мешает повседневной жизни. Кимберли С. Янг [27] связывает интернет-зависимость с существующими проблемами психического здоровья, чаще всего с депрессией. Янг утверждает, что это расстройство имеет серьезные последствия в социальном, психологическом и профессиональном плане.
«В презентации Арика Сигмана членам Королевского колледжа педиатрии и здоровья детей были обозначены параллели между зависимостью от экрана и зависимостью от алкоголя и наркотиков: мгновенная стимуляция, обеспечиваемая всеми этими мерцающими изображениями, приводит к высвобождению дофамина , химического вещества, которое играет центральную роль в работе мозга. система вознаграждений». [28]
Исследование 2009 года показало, что структурные изменения мозга наблюдались у тех, кто был отнесен исследователями к интернет-зависимым, аналогично тем, которые были отнесены к химически зависимым. [29]
В одном исследовании исследователи выбрали семнадцать субъектов с зависимостью от онлайн-игр и еще семнадцать наивных интернет-пользователей, которые редко пользовались Интернетом. Используя сканер магнитно-резонансной томографии, они выполнили сканирование, чтобы «получить трехмерные Т1-взвешенные изображения» мозга субъекта. Результаты сканирования показали, что зависимость от онлайн-игр «нарушает целостность серого и белого вещества в орбитофронтальной коре префронтальных областей мозга». [30] По словам психотерапевта Кита Лоу, орбитофронтальная кора «оказывает большое влияние на нашу способность выполнять такие задачи, как планирование, расстановка приоритетов, внимание к деталям и их запоминание, а также контроль нашего внимания». [31] В результате Кейт Лоу считает, что эти зависимые от онлайн-игр неспособны расставить приоритеты в своей жизни или поставить цель и достичь ее из-за нарушения орбитофронтальной коры головного мозга.
Эскапизм
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2012 г. ) |
Легкость доступа к Интернету может усилить эскапизм , при котором пользователь использует Интернет как «побег» от воспринимаемых неприятных или банальных аспектов повседневной / реальной жизни . [32] Поскольку Интернет и виртуальная реальность легко удовлетворяют социальные потребности и побуждения, по словам Джима Бласковича и Джереми Бейленсена, «иногда [они] настолько удовлетворяют, что зависимые пользователи физически отстраняются от общества». Психиатр из Стэнфорда доктор Элиас Абуджауд считает, что достижения в области виртуальной реальности и иммерсивного 3D привели нас к тому, «где мы можем вести «полноценную жизнь» [онлайн], которая может быть совершенно отлична от нашей собственной». В конце концов, виртуальная реальность может радикально изменить социальные и эмоциональные потребности человека. «Мы можем перестать «нуждаться» в реальном социальном взаимодействии или жаждать его, потому что оно может стать для нас чуждым», — говорит Абужауд. [33]
Было обнаружено, что психологический стресс влияет и усиливает эскапизм. Эскапизм, в свою очередь, увеличивает вероятность интернет-зависимости , компульсивного использования Интернета, игровой зависимости и других вредных последствий. [34] [35]
Влияние на детей
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2016 г. ) |
Интернет оказывает влияние на все возрастные группы: от пожилых людей до детей. Согласно статье «Цифровая власть: исследование влияния социальных сетей на духовность детей», дети считают Интернет своим третьим местом после дома и школы. [36]
Одним из основных последствий социальных сетей для детей является эффект киберзапугивания. Исследование, проведенное 177 студентами в Канаде, показало, что «15% студентов признались, что подвергали других киберзапугиванию», в то время как «40% кибержертв понятия не имели, кто такие хулиганы». [37] Психологический вред, который может нанести киберзапугивание, проявляется в низкой самооценке, депрессии и тревоге. Это также открывает возможности для манипулирования и контроля. Киберзапугивание в конечном итоге привело к депрессии, тревоге и, в тяжелых случаях, к самоубийству. Самоубийство является третьей по значимости причиной смерти среди молодежи в возрасте от 10 до 24 лет. Киберзапугивание быстро растет. Некоторые авторы предлагают следить за детьми и информировать их с раннего возраста о рисках, связанных с киберзапугиванием. [38]
Дети используют в среднем 27 часов Интернета в неделю, и эта цифра растет. Это приводит к повышенному риску бессонницы. [39]
Время, проведенное перед экраном, влияет на детей по-разному: дети не только подвергаются повышенному риску бессонницы, но также подвергаются риску развития проблем со зрением и здоровьем. Исследование, проведенное в 2018 году, показало, что маленькие дети страдают синдромом компьютерного зрения, также называемым симптомами цифрового напряжения глаз, которые включают нечеткость или двоение в глазах, головные боли, усталость глаз и многое другое. Многим детям приходится носить очки в более раннем возрасте из-за чрезмерного количества времени, проводимого перед экраном. Проблемы со здоровьем также являются большим влиянием Интернета. [40] Национальное продольное исследование здоровья подростков провело исследование среди подростков 7–12 классов и обнаружило, что большее время перед экраном увеличивает риск ожирения. Уменьшение количества времени, которое дети проводят в Интернете, может предотвратить возникновение таких заболеваний, как ожирение и диабет. [41]
Влияние на воспитание детей
[ редактировать ]«Психолог Арик Сигман предупредил об опасностях «пассивного родительства » и «доброкачественного пренебрежения », вызванных зависимостью родителей от гаджетов». [28] В некоторых случаях интернет-зависимость родителей может иметь серьезные последствия для их детей. В 2009 году трехлетняя девочка из Нью-Мексико умерла от недоедания и обезвоживания в тот же день, когда ее мать, как сообщается, провела 15 часов, играя в World of Warcraft онлайн. [33] В другом случае, произошедшем в 2014 году, корейская пара настолько увлеклась видеоигрой, которая позволила им вырастить виртуального ребенка онлайн, что позволила своему реальному ребенку умереть. [42] Влияние Интернета на воспитание детей можно наблюдать в том, как родители используют Интернет, в реакции на использование Интернета их ребенком, а также в эффектах и влияниях, которые Интернет оказывает на отношения между родителем и ребенком.
Использование Интернета родителями и мнения о влиянии на семью
[ редактировать ]В целом, родители выполняют простые задачи, такие как отправка электронных писем и быть в курсе текущих событий, тогда как сайты социальных сетей посещаются реже. Что касается исследования родительских материалов, исследование, проведенное в январе 2012 года Университетом Миннесоты, показало, что 75% опрошенных родителей заявили, что Интернет улучшает их метод получения информации, связанной с воспитанием детей, 19,7% сочли веб-сайты для родителей слишком сложными для навигации и 13,1% группы не нашли никакой полезной информации для родителей ни на одном веб-сайте. [43]
Многие исследования показали, что родители рассматривают Интернет как центр информации, особенно в сфере образования своих детей. [44] Они чувствуют, что это ценный товар, который может улучшить их учебный опыт, и что при таком использовании он не способствует возникновению каких-либо семейных напряжений или конфликтов. Однако когда Интернет используется в качестве социальной среды (игры онлайн или сайты социальных сетей), существует положительная корреляция между использованием Интернета и семейными конфликтами. В сочетании с использованием Интернета в социальных целях существует риск раскрытия семейной информации посторонним, что воспринимается родителями как угроза и в конечном итоге может ослабить семейные границы.
Реакция родителей на онлайн-потребление детей
[ редактировать ]В отчете, опубликованном Ofcom в октябре 2012 года , основное внимание уделялось объему онлайн-потребления детьми в возрасте 5–15 лет и тому, как родители реагируют на потребление своих детей. Из опрошенных родителей 85% используют различные формы онлайн-посредничества, начиная от личных бесед с детьми об онлайн-серфинге и заканчивая фильтрами браузера мобильного телефона. Остальные 15% родителей не принимают активных мер для адекватного информирования своих детей о безопасном просмотре Интернета; эти родители либо лишь кратко говорили своим детям об осторожном серфинге, либо вообще ничего не делают.
Родители активно контролируют использование Интернета своим ребенком, используя такие методы, как изучение истории посещений и регулирование использования Интернета. Однако, поскольку родители менее разбираются в использовании Интернета, чем их дети, их больше беспокоит вмешательство Интернета в семейную жизнь, чем онлайн-вопросы, такие как уход за детьми или киберзапугивание .
Обращаясь к тем, у кого отсутствует родительский контроль над Интернетом, родители заявляют, что их ребенок редко остается один (определено для детей 5–11 лет) или что они доверяют своим детям, когда они находятся в сети (для детей 12–15 лет). . Примерно 80% родителей следят за тем, чтобы их ребенка обучали безопасности в Интернете еще в школе, а 70% родителей считают, что преимущества использования Интернета превышают связанные с ним риски. [45]
И наоборот, американское исследование, проведенное PewInternet и опубликованное 20 ноября 2012 года, показывает, что родители очень обеспокоены проблемами, которые Интернет может навязать их детям-подросткам. 47% родителей склонны беспокоиться о том, что их дети столкнутся с неприемлемыми материалами в Интернете, а 45% родителей обеспокоены поведением своих детей по отношению друг к другу как онлайн, так и оффлайн. Только 31% родителей выразили обеспокоенность по поводу того, что Интернет отнимает у семьи время на общение. [46]
Влияние использования Интернета на отношения между родителями и детьми
[ редактировать ]Исследователь Сэнфорд Гроссбарт и другие исследуют отношения между матерью и ребенком и то, как использование Интернета влияет на эти отношения. В основе этого исследования лежит идея Марвина Сассмана и Сюзанны Стейнмец о том, что на отношения между родителем и ребенком сильно влияют меняющиеся переживания и события каждого поколения. [47] «Родительское тепло» является фактором того, насколько восприимчив родитель к тому, что его ребенок обучает нюансам Интернета, по сравнению с традиционным методом родительского воздействия на ребенка. Если родитель проявлял «теплые» наклонности, он был более открыт для обучения использованию Интернета у своего ребенка, даже если родитель оказался более осведомленным в этом вопросе. Это способствует обучению в позитивной среде, которая поддерживает прочные отношения между матерью и ребенком, поощряет образование и способствует зрелому поведению. «Крутые» матери позволяли себя обучать только в том случае, если они считали, что их ребенок обладает такими же или большими знаниями, и отвергали бы обучение, в противном случае предполагая отношения, которые проистекают из большей части влияния, исходящего от родителя. [48]
Однако, несмотря на теплые и прохладные методы воспитания, родители, сталкивающиеся с языковым барьером, в большей степени полагаются на то, что их дети используют Интернет. Викки Кац из Университета Рутгерса изучила взаимодействие между родителями-иммигрантами и детьми и то, как они используют технологии. Кац отмечает, что большинство ресурсов, которые иммигранты находят полезными, расположены в Интернете, однако существующие в настоящее время поисковые алгоритмы не поддерживают должным образом другие языки, кроме английского. Из-за этого недостатка родители настоятельно рекомендуют своим двуязычным детям преодолеть разрыв между Интернетом и языком. [49]
Интернет все чаще используется в качестве виртуальной няни, когда родители активно загружают приложения специально для своих детей с намерением успокоить их. Опрос, проведенный Ipsos, показал, что половина опрошенных родителей считают, что дети в возрасте 8–13 лет достаточно взрослые, чтобы иметь или носить с собой смартфоны, что увеличивает потребление онлайн-контента молодыми поколениями. [50]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карр, Пинкер, мелководье и утка о природе и воспитании: нейронная культура» . Scienceblogs.com . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «Автор Николас Карр: Сеть разрушает фокус, перенастраивает мозг | Журнал» . Wired.com. 24 мая 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Влияние Интернета: ускоренная перемотка вперед» . Экономист . 24 июня 2010 г. Проверено 4 июля 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Качество видеопотока влияет на поведение зрителей, Кришнан и Ситараман, Конференция по интернет-измерениям ACM» (PDF) . Ноябрь 2012.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Терпение — это сетевой эффект», Николас Карр, ноябрь 2012 г. 11 ноября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дефицит терпения , Николас Карр, декабрь 2013 г.
- ^ «Утренний выпуск NPR: В крысиных гонках потокового видео быстрое никогда не бывает достаточно быстрым, октябрь 2012 г.» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ «Science Daily: Как качество онлайн-видеопотока влияет на поведение зрителей, ноябрь 2012 г.» .
- ^ «CNN: Интернет-зрители отказываются от медленной загрузки видео через 2 секунды, ноябрь 2012 г.» . CNN . 12 ноября 2012 г.
- ^ «Boston Globe: Мгновенное удовлетворение делает нас постоянно нетерпеливыми, февраль 2013 г.» . Бостон Глобус .
- ^ Пинкер, Стивен (10 июня 2010 г.). «Разум превыше СМИ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ Хелен Бриггс (11 января 2012 г.). «У интернет-зависимых происходят изменения в мозге, как показывают исследования» . Новости Би-би-си . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Юань К., Цинь В., Ван Г., Цзэн Ф., Чжао Л. и др. (3 июня 2011 г.). «Нарушения микроструктуры у подростков с интернет-зависимостью» . ПЛОС ОДИН . 6 (6): е20708. Бибкод : 2011PLoSO...620708Y . дои : 10.1371/journal.pone.0020708 . ПМК 3108989 . ПМИД 21677775 .
- ^ Николас Карр (24 мая 2010 г.). «Сеть разрушает фокус, перепрограммирует мозг» . Проводной журнал . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ Николас Карр (1 июля 2008 г.). «Google делает нас глупыми?» . Атлантика . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ Роулендс Ян (2008). «Поколение Google: информационное поведение исследователя будущего». Судебное разбирательство АСЛИБ . 60 (4): 290–310. дои : 10.1108/00012530810887953 . S2CID 15674801 .
- ^ Чиверс, Том (21 октября 2009 г.). «Использование Интернета «может улучшить работу мозга у взрослых», говорится в исследовании Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . Телеграф Великобритании . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Использование Интернета повышает мозговую активность у пожилых людей» . ДейлиЧамп . 2012.
- ^ «Использование Интернета полезно для мозга » . Новости Би-би-си . 14 октября 2008 г.
- ^ Юнг, Брайан. «Негативное влияние социальных сетей на общество и отдельных людей» . Хрон . Херст Коммуникейшнз, Инк . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Теряем разум в сети» . Журнал «Проспект». 22 июня 2010 г. Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ Рихтель, Мэтт (6 июня 2010 г.). «Привязанность к технологиям и расплата за это» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Статистика концентрации внимания» . Статистический мозг . Ассошиэйтед Пресс. 16 мая 2012 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Голдсмит, Белинда (31 марта 2007 г.). «Читатели веб-новостей имеют большую концентрацию внимания: учитесь» . Рейтер . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Киберзапугивание: издевательства в эпоху цифровых технологий
- ^ Сулер Джон (2004). «Эффект онлайн-расторможения». Киберпсихология и поведение . 7 (3): 321–326. CiteSeerX 10.1.1.514.4718 . дои : 10.1089/1094931041291295 . ПМИД 15257832 . S2CID 8136203 .
- ^ Янг К. (1998). «Взаимосвязь между депрессией и интернет-зависимостью». Киберпсихология и поведение . 1 : 25–28. дои : 10.1089/cpb.1998.1.25 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роуэн Пеллинг (22 мая 2012 г.). «Как технологии захватывают жизнь наших детей» . Телеграф . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Чжоу Ю и др. (2009). «Аномалии серого вещества при интернет-зависимости: исследование морфометрии на основе вокселей». Европейский журнал радиологии . 79 (1): 92–95. дои : 10.1016/j.ejrad.2009.10.025 . ПМИД 19926237 .
- ^ Венг, Чуан-Бу (2013). «Нарушения серого и белого вещества при зависимости от онлайн-игр». Чжунхуа И Сюэ Цза Чжи . 92 (45): 3221–3. ПМИД 23328472 .
- ^ Низко, Кит. «Исполнительные функции и СДВ – СДВГ. Что такое исполнительные функции? Как исполнительные функции связаны с СДВ – СДВГ?» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Юки, Ханну; Саволайнен, Иина; Сирола, Ану; Оксанен, Атте (30 сентября 2022 г.). «Эскапизм и чрезмерное поведение в Интернете: трехволновое лонгитюдное исследование в Финляндии во время пандемии COVID-19» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (19): 12491. doi : 10.3390/ijerph191912491 . ISSN 1661-7827 . ПМЦ 9565969 . ПМИД 36231799 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моника Ким, «Хорошо и плохо побега в виртуальную реальность», The Atlantic , 20 февраля 2015 г.
- ^ Оно, Широ (октябрь 2016 г.). «Интернет-эскапизм и зависимость среди японских старшеклассников» . Международный журнал культуры и психического здоровья . 9 (4): 399–406. дои : 10.1080/17542863.2016.1226911 . ISSN 1754-2863 . S2CID 151783256 .
- ^ Фернандес, Блоссом; Нанда Бисвас, Урми; Тан-Мансухани, Розанна; Вальехо, Альма; Эссау, Сесилия А. (сентябрь 2020 г.). «Влияние блокировки COVID-19 на использование Интернета и бегство от реальности подростками» . Обзор психологической клиники для детей и подростков . 7 (№ 3): 59–65. дои : 10.21134/rpcna.2020.mon.2056 . ISSN 2340-8340 .
- ^ Юст Карен-Мари (2014). «Цифровая власть: изучение влияния социальных сетей на духовность детей». Международный журнал детской духовности . 19 (2): 133–143. дои : 10.1080/1364436X.2014.924908 . S2CID 144455456 .
- ^ Ли, Кью (2010). «Киберзапугивание в средних школах: исследование поведения учащихся и их представлений об этом новом явлении» . Журнал агрессии, жестокого обращения и травм . 19 (4): 372–392. дои : 10.1080/10926771003788979 .
- ^ редактор Ричарда Адамса Education (16 ноября 2015 г.). «Меньше школьных хулиганов, но киберзапугивание растет» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 14 декабря 2018 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Блок, Джеральд Дж. (март 2008 г.). «Проблемы DSM-V: Интернет-зависимость». Американский журнал психиатрии . 165 (3): 306–307. дои : 10.1176/appi.ajp.2007.07101556 . ISSN 0002-953X . ПМИД 18316427 .
- ^ Примак, Брайан А.; Шенса, Ариэль; Сидани, Хайме Э.; Уэйт, Эрин О.; Линь, Лю И; Розен, Дэниел; Кольдиц, Джейсон Б.; Радович, Ана; Миллер, Элизабет (июль 2017 г.). «Использование социальных сетей и воспринимаемая социальная изоляция среди молодых людей в США» Американский журнал профилактической медицины . 53 (1): 1–8. дои : 10.1016/j.amepre.2017.01.010 . ПМЦ 5722463 . ПМИД 28279545 .
- ^ Бун, Янне Э; Гордон-Ларсен, Пенни ; Адэр, Линда С; Попкин, Барри М. (2007). «Время перед экраном и физическая активность в подростковом возрасте: продольное влияние на ожирение в молодом возрасте» . Международный журнал поведенческого питания и физической активности . 4:26 . дои : 10.1186/1479-5868-4-26 . ПМК 1906831 . ПМИД 17559668 .
- ↑ Шон Элдер, «Корейская пара позволила ребенку умереть, пока они играли в видеоигру», Newsweek , 14 августа 2014 г.
- ^ Джесси Коннелл (март 2012 г.). «Использование родителями технологий и Интернета» (PDF) . Университет Миннесоты.
- ^ Меш, Густаво (2007). «Семейные отношения и Интернет: изучение подхода, основанного на семейных границах» (PDF) . Журнал семейного общения : 119–138.
- ^ «Дети и родители: отчет об использовании СМИ и отношении» (PDF) . Офком . 23 октября 2012 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Мэри Мэдден; Сандра Кортези; Урс Гассер; Аманда Ленхарт; Мейв Дагган (20 ноября 2012 г.). «Родители, подростки и конфиденциальность в Интернете» . Исследовательский центр Пью . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Сассман, Марвин; Сюзанна Штайнмец (1987). Справочник по браку и семье . Нью-Йорк: Пленум Пресс.
- ^ Сэнфорд Гроссбарт; Стефани МакКоннелл Хьюз; Сьюзи Прайор; Эмбер Йост (2002). «Аспекты социализации родителей, детей и Интернета» . Достижения в области исследований потребителей . 29 :66–70 . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Шмидт, Алекс (12 октября 2011 г.). «Родители-иммигранты полагаются на помощь детей в Интернете» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Атагана, Мишель (21 сентября 2012 г.). «Американские родители полагаются на мобильные устройства, чтобы развлечь своих детей [опрос]» . Мемеберн . Проверено 10 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «50 вещей, которых убивает Интернет» , Мэтью Мур, The Telegraph , 4 сентября 2009 г.
- «Привязанность к технологиям и расплата за это» , Мэтт Рихтел, New York Times , 6 июня 2010 г.
- Краут Р., Паттерсон М., Лундмарк В., Кислер С., Мукопадьяй Т., Шерлис В. (сентябрь 1998 г.). «Интернет-парадокс. Социальная технология, снижающая социальную вовлеченность и психологическое благополучие?». Я психол . 53 (9): 1017–31. дои : 10.1037/0003-066x.53.9.1017 . ПМИД 9841579 . S2CID 513632 .
- «Как Интернет влияет на наш интеллект» , Моиз Лодхи, «Другая версия», 16 декабря 2019 г.