Когнитивная эргономика
Когнитивная эргономика — это научная дисциплина , которая изучает, оценивает и проектирует задачи , рабочие места , продукты , среду и системы , а также то, как они взаимодействуют с людьми и их когнитивными способностями . определяет ее Международная ассоциация эргономики как «занимающуюся психическими процессами, такими как восприятие, память, рассуждение и двигательная реакция, поскольку они влияют на взаимодействие между людьми и другими элементами системы. Когнитивная эргономика отвечает за то, как выполняется работа в Разум, то есть качество работы, зависит от понимания людьми ситуаций. Ситуации могут включать в себя цели, средства и ограничения работы. [1] Соответствующие темы включают умственную нагрузку, принятие решений, квалифицированную работу, взаимодействие человека и компьютера , надежность человека, стресс на работе и обучение, поскольку они могут иметь отношение к проектированию человеко-системы». [2] Когнитивная эргономика изучает когнитивные функции в рабочих и операционных условиях с целью оптимизации благополучия человека и производительности системы. Это часть более широкой области человеческого фактора и эргономики .
Цели
[ редактировать ]Когнитивная эргономика (иногда известная как когнитивная инженерия , хотя это была более ранняя область) — это новая отрасль эргономики. Особое внимание уделяется анализу когнитивных процессов, необходимых операторам в современных отраслях и аналогичных средах. Этого можно добиться, изучая когнитивные способности в рабочих и оперативных условиях. Его цель – обеспечить соответствующее взаимодействие между человеческими факторами и процессами, которые могут происходить на протяжении всей повседневной жизни. [3] Это будет включать в себя повседневную жизнь, например, рабочие задачи. Некоторыми целями когнитивной эргономики являются: диагностика, рабочая нагрузка, осведомленность о ситуации, принятие решений и планирование. CE используется для описания того, как работа влияет на разум и как разум влияет на работу. Его цель — применить общие принципы и передовой опыт когнитивной эргономики, которые помогают избежать ненужной когнитивной нагрузки на работе и повышают производительность человека. С практической целью это поможет разобраться в человеческой природе и ограничениях за счет дополнительной помощи в обработке информации. Еще одной целью, связанной с изучением когнитивной эргономики, является правильная диагностика. Поскольку когнитивная эргономика для многих не является приоритетом, особенно важно диагностировать и оказывать необходимую помощь. Сравнение будет исправлением того, что не нуждается в исправлении, и наоборот. [ нужна ссылка ] Когнитивная эргономика направлена на улучшение выполнения когнитивных задач посредством нескольких вмешательств, в том числе:
- ориентированный на пользователя дизайн взаимодействия человека с машиной и взаимодействия человека с компьютером (HCI);
- проектирование систем информационных технологий, которые поддерживают когнитивные задачи (например, когнитивные артефакты);
- разработка программ обучения;
- реорганизация работы для управления когнитивной нагрузкой и повышения надежности человека .
- разработан, чтобы быть «простым в использовании» и доступным каждому
История
[ редактировать ]Область когнитивной эргономики возникла преимущественно в 70-х годах с появлением персональных компьютеров и новыми разработками в области когнитивной психологии и искусственного интеллекта . В нем изучалось, как когнитивная психология человека работает рука об руку с конкретными когнитивными ограничениями. Это можно было сделать только путем времени, проб и ошибок. CE противопоставляет традицию физической эргономики, потому что «когнитивная эргономика — это… применение психологии к работе… для достижения оптимизации между людьми и их работой». [4] С точки зрения прикладной науки, методы создания когнитивного эргономичного дизайна изменились с быстрым развитием технологических достижений за последние 27 лет. В 80-е годы во всем мире произошел переход в методологическом подходе к проектированию. По словам ван дер Веера, Энид Мамфорд была одной из пионеров интерактивной системной инженерии и отстаивала идею дизайна, ориентированного на пользователя, при котором пользователь учитывается и «включен во все этапы проектирования». [5] Когнитивная эргономика, по определению Международной ассоциации эргономики, «занимается психическими процессами, такими как восприятие, память, рассуждение и двигательная реакция, поскольку они влияют на взаимодействие между людьми и другими элементами системы». Он изучает познание в работе, чтобы помочь благополучию человека в работе системы.
Существует несколько различных моделей, описывающих критерии разработки удобных для пользователя технологий. Ряд моделей ориентирован на систематический процесс проектирования, используя анализ задач для оценки когнитивных процессов, связанных с данной задачей, и разработки адекватных возможностей интерфейса. Анализ задач в прошлых исследованиях был сосредоточен на оценке требований когнитивных задач, касающихся контроля движений и познания во время визуальных задач, таких как управление механизмами, или на оценке внимания и фокуса посредством анализа глазных саккад пилотов во время полета. [5] Нейроэргономика , раздел когнитивной эргономики, направлен на улучшение взаимодействия человека и компьютера за счет использования нейронных коррелятов для лучшего понимания требований ситуационных задач. Нейроэргономические исследования в Университете Айовы были связаны с оценкой протокола безопасного вождения, повышением мобильности пожилых людей и анализом когнитивных способностей, связанных с навигацией в абстрактных виртуальных средах». [6] Сегодня когнитивная эргономика адаптируется к технологическим достижениям, поскольку по мере развития технологий возникают новые когнитивные требования. Это называется изменениями в социо-техническом контексте. Например, когда в 80-х годах компьютеры стали популярными, возникли новые когнитивные требования к их работе. Это означает, что по мере появления новых технологий людям теперь придется адаптироваться к изменениям, оставляя дефицит где-то еще.
Взаимодействие человека с компьютером играет огромную роль в когнитивной эргономике, поскольку мы живем в период, когда большая часть жизни оцифрована. Это создало новые проблемы и решения. Исследования показывают, что большинство возникающих проблем связано с цифровизацией динамических систем. Это привело к увеличению разнообразия методов обработки многих потоков информации. Изменения в наших социотехнических контекстах усиливают нагрузку на методы визуализации и анализа, а также на возможности когнитивного восприятия пользователя.
Методы
[ редактировать ]Успешное эргономическое вмешательство в область когнитивных задач требует глубокого понимания не только требований рабочей ситуации , но также стратегий пользователя при выполнении когнитивных задач и ограничений человеческого познания. В некоторых случаях артефакты или инструменты, используемые для выполнения задачи, могут накладывать свои собственные ограничения и ограничения (например, навигация по большому количеству экранов графического пользовательского интерфейса). Инструменты также могут совместно определять саму природу задачи. [5] В этом смысле анализ когнитивных задач должен учитывать как взаимодействие пользователей с условиями их работы, так и взаимодействие пользователей с артефактами или инструментами; последнее очень важно, поскольку современные артефакты (например, панели управления, программное обеспечение, экспертные системы) становятся все более сложными. Особое внимание уделяется тому, как проектировать человеко-машинные интерфейсы и когнитивные артефакты, чтобы производительность человека поддерживалась в рабочей среде, где информация может быть ненадежной, события трудно предсказать, несколько одновременных целей могут конфликтовать, а производительность может быть ограничена во времени. . [7]
Предлагаемый способ повышения эффективности пользователя с помощью когнитивной эргономики заключается в расширении междисциплинарных связей, связанных с нормальной динамикой. Метод, лежащий в основе этого, заключается в переносе ранее существовавших знаний о различных механиках компьютеров в структурные модели когнитивного пространства. Это будет работать с человеческим фактором при разработке системы поддержки интеллектуального обучения и применении междисциплинарной методологии обучения, помогая эффективному взаимодействию человека и компьютера с усилением критического мышления и интуиции. [8]
Инвалидность
[ редактировать ]Доступность важна в когнитивной эргономике , поскольку это один из способов улучшить пользовательский опыт. Термин «доступность» относится к тому, как люди с ограниченными возможностями получают доступ к сайту, системе или приложению или получают от него пользу. Раздел 508 является основополагающим принципом доступности. [9] В США раздел 508 Закона о реабилитации является одним из нескольких законов об инвалидах и требует от федеральных агентств разрабатывать, поддерживать и использовать свои информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), доступные людям с ограниченными возможностями, независимо от того, работают ли они на федеральное правительство или на федеральное правительство. нет. Раздел 508 также подразумевает, что любой человек с ограниченными возможностями, претендующий на работу в федеральном правительстве, или любой человек, использующий веб-сайт для получения общей информации о программе или заполнения онлайн-формы, имеет доступ к той же информации и ресурсам, которые доступны любому человеку. [10] Доступность может быть реализована путем создания сайтов, которые могут представлять информацию через несколько сенсорных каналов со звуком и изображением. Стратегический мультисенсорный подход и мультиинтерактивный подход позволяют пользователям с ограниченными возможностями получать доступ к той же информации, что и пользователи без инвалидности. Это позволяет использовать дополнительные средства навигации и интерактивности по сайту, помимо обычного интерфейса «укажи и щелкни»: управление с помощью клавиатуры и голосовую навигацию. Доступность очень ценна, поскольку она гарантирует, что все потенциальные пользователи, включая людей с ограниченными возможностями, получат хороший пользовательский опыт и смогут легко получить доступ к информации. В целом, это повышает удобство использования для всех людей, использующих сайт. [11]
Некоторые из лучших практик для доступного контента включают в себя: [11]
- Не полагаться на цвет как на инструмент навигации или как на единственный способ различать предметы.
- Изображения должны включать «замещающий текст» в разметке/коде, а сложные изображения должны иметь более подробные описания рядом с изображением (подпись или описательное описание, встроенное прямо в соседний абзац).
- Функциональность должна быть доступна через мышь и клавиатуру и быть помечена для работы с системами голосового управления.
- Для подкастов должны быть предоставлены стенограммы
- Видео на вашем сайте должны обеспечивать визуальный доступ к аудиоинформации посредством синхронизированных субтитров.
- Сайты должны иметь функцию пропуска навигации.
- Рассмотрите возможность тестирования 508, чтобы убедиться, что ваш сайт соответствует требованиям.
Моделирование пользовательского интерфейса
[ редактировать ]Когнитивный анализ задач
[ редактировать ]Когнитивный анализ задачи — это общий термин для обозначения набора методов, используемых для определения умственных потребностей и когнитивных навыков, необходимых для выполнения задачи. [12] Такие платформы, как GOMS, предоставляют формальный набор методов для идентификации умственной деятельности, необходимой для выполнения задачи и артефакта, такого как настольная компьютерная система. Определяя последовательность умственных действий пользователя, выполняющего задачу, инженеры по когнитивной эргономике могут выявить узкие места и критические пути, которые могут представлять возможности для улучшения или риски (например, человеческую ошибку ), которые заслуживают изменений в обучении или поведении системы. [13] Это целое исследование того, что мы знаем, как думаем и как организуем новую информацию.
Приложения
[ редактировать ]Как философия дизайна, когнитивная эргономика может применяться в любой области, где люди взаимодействуют с технологиями. Приложения включают авиацию (например, макеты кабин), [14] транспорт (например, предотвращение столкновений), система здравоохранения (например, маркировка бутылок с лекарствами), мобильные устройства, дизайн интерфейса приборов, дизайн продукции и атомные электростанции.
Цель когнитивной эргономики — быть простой, понятной, «удобной в использовании» и доступной каждому. Программное обеспечение разработано, чтобы помочь лучше использовать это. Его цель — разработать значки и визуальные подсказки, которые «просты» в использовании и функционировании для всех.
См. также
[ редактировать ]- Теория деятельности - советская психологическая основа
- Когнитивная психология - раздел психологии.
- Когнитивная наука - междисциплинарное научное исследование когнитивных процессов.
- Когнитивный анализ работы - основа описания сложных систем.
- Культурная антропология - раздел антропологии, занимающийся изучением культурных различий между людьми.
- Распределенное познание - Психологическая теория
- Экологический дизайн интерфейса – Подход к проектированию интерфейса
- Инженерная психология - Поведение человека при проектировании и эксплуатации систем и технологий.
- Этнография - Систематическое изучение людей и культур.
- Этнометодология - Исследование того, как создается социальный порядок.
- Взаимодействие человека и компьютера - академическая дисциплина, изучающая отношения между компьютерными системами и их пользователями.
- Ментальное пространство - теоретическая конструкция, соответствующая возможному миру.
- Нейроэргономика - применение нейробиологии в эргономике.
- Диспетчерское управление – управление многими отдельными контроллерами или контурами управления.
- Системная инженерия - междисциплинарная область инженерии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холлнагель, Эрик (10 ноября 2010 г.). «Когнитивная эргономика: все в уме» . Эргономика . 40 (10): 1170–1182. дои : 10.1080/001401397187685 .
- ^ Что такое эргономика? Международная ассоциация эргономики
- ^ Калакоски, Вирпи (2019). Когнитивная эргономика – это вопрос когнитивной эргономики . стр. 46–51.
- ^ «Когнитивная эргономика – прошлое, настоящее, будущее: 10 извлеченных уроков (осталось 10 уроков) Труды Общества человеческого фактора и эргономики… Ежегодное собрание» . Человеческий фактор и эргономика общества . 6 июня 2010 г. Проверено 26 ноября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с ван дер Веер GC (2008). «Когнитивная эргономика в дизайне интерфейсов - обсуждение движущейся науки». Журнал универсальной информатики . 14 (16): 2614–2629.
- ^ Отделение нейроэргономики. Архивировано 26 апреля 2011 г. в Wayback Machine в Айове. Отделении нейробиологии Университета
- ^ Ли Джей Ди (2001). «Новые проблемы в когнитивной эргономике: управление множеством самоорганизующихся средств автоматизации на основе агентов». Теоретические вопросы эргономики . 2 (3): 238–250. дои : 10.1080/14639220110104925 . S2CID 17588386 .
- ^ «Когнитивные и эргономические аспекты взаимодействия человека с компьютером» . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Когнитивная эргономика 101: определение и приложения» . ЭргоПлюс . 15 марта 2019 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Агентство по охране окружающей среды США, OMS (26 сентября 2013 г.). «Что такое Раздел 508?» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Основы доступности» . юзабилити.go . 26 февраля 2015 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Хаттон Р.Дж.Б., Милителло Л.Г. (1998). «Прикладной когнитивный анализ задач (ACTA): набор инструментов практикующего специалиста для понимания требований когнитивных задач». Эргономика . 41 (11): 1618–1641. CiteSeerX 10.1.1.411.4813 . дои : 10.1080/001401398186108 . ПМИД 9819578 .
- ^ Уилсон, К.М., Хелтон, В.С., и Виггинс, М.В. (2013). Когнитивная инженерия. Междисциплинарные обзоры Wiley: когнитивная наука, 4 (1), 17–31. дои : 10.1002/wcs.1204
- ^ Бакстер, Гордон; Беснар, Денис; Райли, Доминик (июль 2007 г.). «Когнитивные несоответствия в кабине: уйдут ли они когда-нибудь в прошлое?». Прикладная эргономика . 38 (4): 417–423. CiteSeerX 10.1.1.739.6207 . дои : 10.1016/j.apergo.2007.01.005 . ПМИД 17448437 . S2CID 2002290 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Организации
[ редактировать ]- EACE — Европейская ассоциация когнитивной эргономики
- Техническая группа по когнитивной инженерии и принятию решений (CEDM-TG)