Jump to content

Когнитивная эргономика

Когнитивная эргономика — это научная дисциплина , которая изучает, оценивает и проектирует задачи , рабочие места , продукты , среду и системы , а также то, как они взаимодействуют с людьми и их когнитивными способностями . определяет ее Международная ассоциация эргономики как «занимающуюся психическими процессами, такими как восприятие, память, рассуждение и двигательная реакция, поскольку они влияют на взаимодействие между людьми и другими элементами системы. Когнитивная эргономика отвечает за то, как выполняется работа в Разум, то есть качество работы, зависит от понимания людьми ситуаций. Ситуации могут включать в себя цели, средства и ограничения работы. [1] Соответствующие темы включают умственную нагрузку, принятие решений, квалифицированную работу, взаимодействие человека и компьютера , надежность человека, стресс на работе и обучение, поскольку они могут иметь отношение к проектированию человеко-системы». [2] Когнитивная эргономика изучает когнитивные функции в рабочих и операционных условиях с целью оптимизации благополучия человека и производительности системы. Это часть более широкой области человеческого фактора и эргономики .

Когнитивная эргономика (иногда известная как когнитивная инженерия , хотя это была более ранняя область) — это новая отрасль эргономики. Особое внимание уделяется анализу когнитивных процессов, необходимых операторам в современных отраслях и аналогичных средах. Этого можно добиться, изучая когнитивные способности в рабочих и оперативных условиях. Его цель – обеспечить соответствующее взаимодействие между человеческими факторами и процессами, которые могут происходить на протяжении всей повседневной жизни. [3] Это будет включать в себя повседневную жизнь, например, рабочие задачи. Некоторыми целями когнитивной эргономики являются: диагностика, рабочая нагрузка, осведомленность о ситуации, принятие решений и планирование. CE используется для описания того, как работа влияет на разум и как разум влияет на работу. Его цель — применить общие принципы и передовой опыт когнитивной эргономики, которые помогают избежать ненужной когнитивной нагрузки на работе и повышают производительность человека. С практической целью это поможет разобраться в человеческой природе и ограничениях за счет дополнительной помощи в обработке информации. Еще одной целью, связанной с изучением когнитивной эргономики, является правильная диагностика. Поскольку когнитивная эргономика для многих не является приоритетом, особенно важно диагностировать и оказывать необходимую помощь. Сравнение будет исправлением того, что не нуждается в исправлении, и наоборот. [ нужна ссылка ] Когнитивная эргономика направлена ​​на улучшение выполнения когнитивных задач посредством нескольких вмешательств, в том числе:

  • ориентированный на пользователя дизайн взаимодействия человека с машиной и взаимодействия человека с компьютером (HCI);
  • проектирование систем информационных технологий, которые поддерживают когнитивные задачи (например, когнитивные артефакты);
  • разработка программ обучения;
  • реорганизация работы для управления когнитивной нагрузкой и повышения надежности человека .
  • разработан, чтобы быть «простым в использовании» и доступным каждому

Область когнитивной эргономики возникла преимущественно в 70-х годах с появлением персональных компьютеров и новыми разработками в области когнитивной психологии и искусственного интеллекта . В нем изучалось, как когнитивная психология человека работает рука об руку с конкретными когнитивными ограничениями. Это можно было сделать только путем времени, проб и ошибок. CE противопоставляет традицию физической эргономики, потому что «когнитивная эргономика — это… применение психологии к работе… для достижения оптимизации между людьми и их работой». [4] С точки зрения прикладной науки, методы создания когнитивного эргономичного дизайна изменились с быстрым развитием технологических достижений за последние 27 лет. В 80-е годы во всем мире произошел переход в методологическом подходе к проектированию. По словам ван дер Веера, Энид Мамфорд была одной из пионеров интерактивной системной инженерии и отстаивала идею дизайна, ориентированного на пользователя, при котором пользователь учитывается и «включен во все этапы проектирования». [5] Когнитивная эргономика, по определению Международной ассоциации эргономики, «занимается психическими процессами, такими как восприятие, память, рассуждение и двигательная реакция, поскольку они влияют на взаимодействие между людьми и другими элементами системы». Он изучает познание в работе, чтобы помочь благополучию человека в работе системы.

Существует несколько различных моделей, описывающих критерии разработки удобных для пользователя технологий. Ряд моделей ориентирован на систематический процесс проектирования, используя анализ задач для оценки когнитивных процессов, связанных с данной задачей, и разработки адекватных возможностей интерфейса. Анализ задач в прошлых исследованиях был сосредоточен на оценке требований когнитивных задач, касающихся контроля движений и познания во время визуальных задач, таких как управление механизмами, или на оценке внимания и фокуса посредством анализа глазных саккад пилотов во время полета. [5] Нейроэргономика , раздел когнитивной эргономики, направлен на улучшение взаимодействия человека и компьютера за счет использования нейронных коррелятов для лучшего понимания требований ситуационных задач. Нейроэргономические исследования в Университете Айовы были связаны с оценкой протокола безопасного вождения, повышением мобильности пожилых людей и анализом когнитивных способностей, связанных с навигацией в абстрактных виртуальных средах». [6] Сегодня когнитивная эргономика адаптируется к технологическим достижениям, поскольку по мере развития технологий возникают новые когнитивные требования. Это называется изменениями в социо-техническом контексте. Например, когда в 80-х годах компьютеры стали популярными, возникли новые когнитивные требования к их работе. Это означает, что по мере появления новых технологий людям теперь придется адаптироваться к изменениям, оставляя дефицит где-то еще.

Взаимодействие человека с компьютером играет огромную роль в когнитивной эргономике, поскольку мы живем в период, когда большая часть жизни оцифрована. Это создало новые проблемы и решения. Исследования показывают, что большинство возникающих проблем связано с цифровизацией динамических систем. Это привело к увеличению разнообразия методов обработки многих потоков информации. Изменения в наших социотехнических контекстах усиливают нагрузку на методы визуализации и анализа, а также на возможности когнитивного восприятия пользователя.

Успешное эргономическое вмешательство в область когнитивных задач требует глубокого понимания не только требований рабочей ситуации , но также стратегий пользователя при выполнении когнитивных задач и ограничений человеческого познания. В некоторых случаях артефакты или инструменты, используемые для выполнения задачи, могут накладывать свои собственные ограничения и ограничения (например, навигация по большому количеству экранов графического пользовательского интерфейса). Инструменты также могут совместно определять саму природу задачи. [5] В этом смысле анализ когнитивных задач должен учитывать как взаимодействие пользователей с условиями их работы, так и взаимодействие пользователей с артефактами или инструментами; последнее очень важно, поскольку современные артефакты (например, панели управления, программное обеспечение, экспертные системы) становятся все более сложными. Особое внимание уделяется тому, как проектировать человеко-машинные интерфейсы и когнитивные артефакты, чтобы производительность человека поддерживалась в рабочей среде, где информация может быть ненадежной, события трудно предсказать, несколько одновременных целей могут конфликтовать, а производительность может быть ограничена во времени. . [7]

Предлагаемый способ повышения эффективности пользователя с помощью когнитивной эргономики заключается в расширении междисциплинарных связей, связанных с нормальной динамикой. Метод, лежащий в основе этого, заключается в переносе ранее существовавших знаний о различных механиках компьютеров в структурные модели когнитивного пространства. Это будет работать с человеческим фактором при разработке системы поддержки интеллектуального обучения и применении междисциплинарной методологии обучения, помогая эффективному взаимодействию человека и компьютера с усилением критического мышления и интуиции. [8]

Инвалидность

[ редактировать ]

Доступность важна в когнитивной эргономике , поскольку это один из способов улучшить пользовательский опыт. Термин «доступность» относится к тому, как люди с ограниченными возможностями получают доступ к сайту, системе или приложению или получают от него пользу. Раздел 508 является основополагающим принципом доступности. [9] В США раздел 508 Закона о реабилитации является одним из нескольких законов об инвалидах и требует от федеральных агентств разрабатывать, поддерживать и использовать свои информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), доступные людям с ограниченными возможностями, независимо от того, работают ли они на федеральное правительство или на федеральное правительство. нет. Раздел 508 также подразумевает, что любой человек с ограниченными возможностями, претендующий на работу в федеральном правительстве, или любой человек, использующий веб-сайт для получения общей информации о программе или заполнения онлайн-формы, имеет доступ к той же информации и ресурсам, которые доступны любому человеку. [10] Доступность может быть реализована путем создания сайтов, которые могут представлять информацию через несколько сенсорных каналов со звуком и изображением. Стратегический мультисенсорный подход и мультиинтерактивный подход позволяют пользователям с ограниченными возможностями получать доступ к той же информации, что и пользователи без инвалидности. Это позволяет использовать дополнительные средства навигации и интерактивности по сайту, помимо обычного интерфейса «укажи и щелкни»: управление с помощью клавиатуры и голосовую навигацию. Доступность очень ценна, поскольку она гарантирует, что все потенциальные пользователи, включая людей с ограниченными возможностями, получат хороший пользовательский опыт и смогут легко получить доступ к информации. В целом, это повышает удобство использования для всех людей, использующих сайт. [11]

Некоторые из лучших практик для доступного контента включают в себя: [11]

  • Не полагаться на цвет как на инструмент навигации или как на единственный способ различать предметы.
  • Изображения должны включать «замещающий текст» в разметке/коде, а сложные изображения должны иметь более подробные описания рядом с изображением (подпись или описательное описание, встроенное прямо в соседний абзац).
  • Функциональность должна быть доступна через мышь и клавиатуру и быть помечена для работы с системами голосового управления.
  • Для подкастов должны быть предоставлены стенограммы
  • Видео на вашем сайте должны обеспечивать визуальный доступ к аудиоинформации посредством синхронизированных субтитров.
  • Сайты должны иметь функцию пропуска навигации.
  • Рассмотрите возможность тестирования 508, чтобы убедиться, что ваш сайт соответствует требованиям.

Моделирование пользовательского интерфейса

[ редактировать ]

Когнитивный анализ задач

[ редактировать ]

Когнитивный анализ задачи — это общий термин для обозначения набора методов, используемых для определения умственных потребностей и когнитивных навыков, необходимых для выполнения задачи. [12] Такие платформы, как GOMS, предоставляют формальный набор методов для идентификации умственной деятельности, необходимой для выполнения задачи и артефакта, такого как настольная компьютерная система. Определяя последовательность умственных действий пользователя, выполняющего задачу, инженеры по когнитивной эргономике могут выявить узкие места и критические пути, которые могут представлять возможности для улучшения или риски (например, человеческую ошибку ), которые заслуживают изменений в обучении или поведении системы. [13] Это целое исследование того, что мы знаем, как думаем и как организуем новую информацию.

Приложения

[ редактировать ]

Как философия дизайна, когнитивная эргономика может применяться в любой области, где люди взаимодействуют с технологиями. Приложения включают авиацию (например, макеты кабин), [14] транспорт (например, предотвращение столкновений), система здравоохранения (например, маркировка бутылок с лекарствами), мобильные устройства, дизайн интерфейса приборов, дизайн продукции и атомные электростанции.

Цель когнитивной эргономики — быть простой, понятной, «удобной в использовании» и доступной каждому. Программное обеспечение разработано, чтобы помочь лучше использовать это. Его цель — разработать значки и визуальные подсказки, которые «просты» в использовании и функционировании для всех.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холлнагель, Эрик (10 ноября 2010 г.). «Когнитивная эргономика: все в уме» . Эргономика . 40 (10): 1170–1182. дои : 10.1080/001401397187685 .
  2. ^ Что такое эргономика? Международная ассоциация эргономики
  3. ^ Калакоски, Вирпи (2019). Когнитивная эргономика – это вопрос когнитивной эргономики . стр. 46–51.
  4. ^ «Когнитивная эргономика – прошлое, настоящее, будущее: 10 извлеченных уроков (осталось 10 уроков) Труды Общества человеческого фактора и эргономики… Ежегодное собрание» . Человеческий фактор и эргономика общества . 6 июня 2010 г. Проверено 26 ноября 2011 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с ван дер Веер GC (2008). «Когнитивная эргономика в дизайне интерфейсов - обсуждение движущейся науки». Журнал универсальной информатики . 14 (16): 2614–2629.
  6. ^ Отделение нейроэргономики. Архивировано 26 апреля 2011 г. в Wayback Machine в Айове. Отделении нейробиологии Университета
  7. ^ Ли Джей Ди (2001). «Новые проблемы в когнитивной эргономике: управление множеством самоорганизующихся средств автоматизации на основе агентов». Теоретические вопросы эргономики . 2 (3): 238–250. дои : 10.1080/14639220110104925 . S2CID   17588386 .
  8. ^ «Когнитивные и эргономические аспекты взаимодействия человека с компьютером» . Проверено 6 декабря 2020 г.
  9. ^ «Когнитивная эргономика 101: определение и приложения» . ЭргоПлюс . 15 марта 2019 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
  10. ^ Агентство по охране окружающей среды США, OMS (26 сентября 2013 г.). «Что такое Раздел 508?» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 9 декабря 2020 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Основы доступности» . юзабилити.go . 26 февраля 2015 г. Проверено 9 декабря 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  12. ^ Хаттон Р.Дж.Б., Милителло Л.Г. (1998). «Прикладной когнитивный анализ задач (ACTA): набор инструментов практикующего специалиста для понимания требований когнитивных задач». Эргономика . 41 (11): 1618–1641. CiteSeerX   10.1.1.411.4813 . дои : 10.1080/001401398186108 . ПМИД   9819578 .
  13. ^ Уилсон, К.М., Хелтон, В.С., и Виггинс, М.В. (2013). Когнитивная инженерия. Междисциплинарные обзоры Wiley: когнитивная наука, 4 (1), 17–31. дои : 10.1002/wcs.1204
  14. ^ Бакстер, Гордон; Беснар, Денис; Райли, Доминик (июль 2007 г.). «Когнитивные несоответствия в кабине: уйдут ли они когда-нибудь в прошлое?». Прикладная эргономика . 38 (4): 417–423. CiteSeerX   10.1.1.739.6207 . дои : 10.1016/j.apergo.2007.01.005 . ПМИД   17448437 . S2CID   2002290 .
[ редактировать ]

Организации

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b73856c4a376b861f2b1071cf513918d__1716475740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/8d/b73856c4a376b861f2b1071cf513918d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive ergonomics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)