Энид Мамфорд
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Энид Мамфорд (6 марта 1924 — 7 апреля 2006) — британский социолог , ученый-компьютерщик , почетный профессор Манчестерского университета и приглашенный научный сотрудник Манчестерской школы бизнеса, широко известная своими работами в области человеческого фактора и социотехнических систем .
Биография
[ редактировать ]Энид Мамфорд родилась в Мерсисайде на северо-западе Англии, где ее отец Артур Макфарланд был мировым судьей, а мать Дороти Эванс была учительницей. [1] Она училась в средней школе Уолласи и получила степень бакалавра социальных наук в Ливерпульском университете в 1946 году.
После окончания университета Энид Мамфорд какое-то время работала в промышленности: сначала менеджером по персоналу на авиационном заводе, а затем менеджером по производству на заводе по производству будильников. Первая работа была важна для ее академической карьеры, поскольку она включала в себя разработку кадровой политики и стратегии трудовых отношений для большого числа сотрудников-женщин. Вторая работа также оказалась неоценимой, поскольку она руководила производственным отделом и обеспечивала уровень практического опыта, необычный для ученых. [2]
Затем Энид Мамфорд поступила на факультет социальных наук Ливерпульского университета в 1956 году. [1] Позже она провела год в Мичиганском университете , где работала в университетском бюро экономики общественного здравоохранения и изучала медицинские учреждения Мичигана, в то время как ее муж получил высшую степень в области стоматологии. Вернувшись в Англию, она присоединилась к недавно созданной Манчестерской школе бизнеса (MBS), где выполнила множество исследовательских контрактов, изучающих влияние компьютерных систем на человека и организацию. За это время она стала профессором организационного поведения и директором исследовательского отдела компьютеров и дизайна труда (CAWDRU). Она также руководила программой MBA в течение четырех лет. [2]
Будучи новым членом Манчестерской школы бизнеса, Энид дает формирующие советы студентам, начинающим исследовательские/инженерные проекты, советуя студентам выбирать темы обучения, которые интересны, но сложны. Кроме того, Энид отмечает, что исследовательские проекты должны включать такие методы исследования, как крупномасштабные опросы, личные интервью и тщательные наблюдения. Наконец, она предлагает всем студентам поддерживать хорошие, уважительные отношения со всеми, кто связан с их методами исследования. [3]
Она была сотрудником Королевского института персонала и развития , членом Британского компьютерного общества (BCS), а также почетным членом BCS в 1984 году. [4] а также член-учредитель и бывший председатель Социотехнической группы БКС.
В 1983 году Энид Мамфорд была удостоена американской премии Уорнье за вклад в информатику . В 1996 году ей была присвоена степень почетного доктора Университета Ювяскюля в Финляндии. А в 1999 году она стала единственным британцем, получившим Премию Лео за выдающиеся достижения в области информационных систем, одну из четырех в том году. Награды Leo Awards вручаются Ассоциацией информационных систем (AIS) и Международной конференцией по информационным системам (ICIS).
Работа
[ редактировать ]Исследования в области производственных отношений
[ редактировать ]На факультете социальных наук Ливерпульского университета Мамфорд проводил исследования трудовых отношений в доках Ливерпуля и в угольной промышленности Северо-Запада. [1] Чтобы собрать информацию для доковых исследований, она стала помощницей в столовых, используемых грузчиками для приема пищи. Каждая столовая находилась в разных частях прибрежного поместья и обслуживала докеров, работающих на разных судоходных линиях и с разными грузами. Исследования угольной шахты заставили ее провести много месяцев под землей, разговаривая с шахтерами на угольном забое. [2]
Целью исследования является понимание, объяснение и предсказание. При сборе данных в рамках программ личных интервью меньшее количество формальных методов оказывается более респектабельным и часто дает более высокое качество информации. В то время как наблюдательные исследования имеют тенденцию изучать модели поведения и понимать, почему такое поведение имеет место. Применить статику к этим данным может быть сложно, поэтому описание того, что произошло и почему, будет более полезным. [3]
Человеческий фактор и социотехнические системы
[ редактировать ]В начале своей карьеры Энид Мамфорд осознала, что внедрение больших компьютерных систем обычно не приводит к удовлетворительному результату. Такой сбой мог произойти, даже если базовая технология была адекватной. Она продемонстрировала, что основной причиной была неспособность преодолеть человеческий фактор, связанный с внедрением и использованием компьютеров. Четыре десятилетия спустя, несмотря на выявление этих социотехнических факторов и разработку методологий для решения таких проблем, крупномасштабные компьютерные реализации на практике часто оказываются безуспешными.
Мамфорд признал, что участие пользователей в разработке системы так же важно, как и внедряемая технология. Она считала, что при создании ИС важно учитывать социальные и технические потребности пользователей, и для этого необходимо участие пользователей. Мамфорд описал участие как демократические процессы, которые позволяют сотрудникам контролировать среду, в которой они работают, и будущее своей работы. [5]
Энид Мамфорд особо подчеркнула важность совместного проектирования системы. Этот акцент был принят в контексте развития ИС. Одним из основных факторов успеха, выявленных в этом проекте, была важность развития эксплуатации в среде после внедрения. Теория Энид Мамфорд о важности участия пользователей получила широкое признание как эффективная и полезная. [5]
Мамфорд также использовал переменные шаблонов Талкотта Парсонса и Эдварда Шилса , чтобы предложить пять различных контрактов, которые можно использовать для оценки отношений между работодателем и работником. [6]
Одним из предложенных контрактов был контракт о структуре работы, целью которого было подчеркнуть важность того, чтобы сотрудники находили свою работу одновременно интересной и сложной. Для реализации этого контракта Мамфорд заявляет о необходимости постоянного анализа производственных процессов и принципов наряду с выявлением инструментов, методов и технологий, которые можно считать эффективными и гуманистическими. [6]
На все пять договоров взаимоотношений между работодателем и работником оказал влияние договор стоимости. Этот контракт специально направлен на разработку набора ценностей, с которыми могли бы согласиться как сотрудники, так и руководство, просто потому, что ценности и интересы сотрудников отличаются от ценностей и интересов работодателей. Мамфорд рассказал, что сотрудники были заинтересованы в получении экономического стимула в обмен на предоставляемые ими услуги; однако общий консенсус заключался в том, чтобы создать такие ценности, как долгосрочная гуманистическая прибыльность, обеспечивающая как экономический успех компании, так и мотивацию сотрудников. [6]
Социотехнический подход
[ редактировать ]Во время учебы в MBS Мамфорд установил тесные отношения с Тавистокским институтом и заинтересовался их демократическим социотехническим подходом к организации труда. С тех пор она применила этот подход к проектированию и внедрению компьютерных систем и информационных технологий. Один из ее крупнейших социотехнических проектов был реализован совместно с Digital Equipment Corporation (DEC) в Бостоне. В 1970-х годах она стала членом Международной группы качества трудовой жизни, целью которой было распространение социотехнических идей по всему миру. Позже она стала членом совета Тавистокского института. [1] а также был членом Круглого стола по социотехническим вопросам США. [2]
Доклад Мамфорда на конференции 2000 года под названием «Социально-технический дизайн: невыполненное обещание или будущая возможность?» обсудили истоки и эволюцию социотехнического дизайна, начиная с его зарождения в Тавистокском институте. Мамфорд обрисовал перспективы и возможности социотехнического дизайна, которые были очевидны на момент его зарождения. Она выделила пути перехода от успеха к провалу и оценила социотехнические инициативы, реализованные в разных странах. [7]
Несмотря на замену социотехнических проектов более эффективными системами, такими как бережливое производство, социотехнические понятия остаются важными при концептуализации структур, включающих людей и компьютеры (Mumford, 2000). [8]
Выбор типа метода, который вы собираетесь использовать, зависит от ряда факторов. Мамфорд подчеркивает важность вопроса: «Что будет наиболее эффективным для сбора данных, необходимых мне для проверки моей гипотезы и ответов на мои вопросы?». Выбранный метод может представлять собой один метод, но предпочтительно представляет собой сочетание методов, которые будут дополнять друг друга и предоставлять разные, но дополняющие друг друга данные. Часто сочетание методов дает наилучшие результаты, поскольку оно не только учитывает политические вопросы исследования, такие как различия во мнениях между исследователями и о том, как следует выполнять задачу, но также позволяет полностью изучить предмет для достижения наиболее точных результатов. . [3]
Среди достижений и идей Энид Мамфорд — развитие скоординированной стратегии использования фреймворков под названием «Эффективное техническое и человеческое внедрение компьютерных систем» (ЭТИКА), которая объединяет план работы как часть разработки и реализации фреймворков. В этом исследовании рассматривается, почему ЭТИКА сначала приобрела известность, а затем снизилась в долгосрочной перспективе. Чтобы ответить на этот вопрос, мы применяем пятикруговую структуру Латура (1999), чтобы описать устройство науки. Открытия показывают, что Мамфорд владел и регулировал множество разнородных артистов и активов, которые вместе способствовали формированию ЭТИКИ. Поскольку сущность ЭТИКИ формировалась путем переплетения многочисленных компонентов, когда часть этих компонентов позднее изменилась и разрушила свое прежнее расположение, сущность ЭТИКИ не была изменена, а впоследствии потеряла свой статус и пришла в упадок. Статья завершается описанием более широких упражнений для исследования ИБ. [9]
Анализ будущего, атрибут большинства современных компьютерных систем, заключается в их гибкости с точки зрения организации работы. Чтобы помочь системным проектировщикам, менеджерам и другим заинтересованным группам воспользоваться этой гибкостью и добиться хорошего организационного и технического проектирования, автор разработал метод ЭТИКИ. [10]
Мамфорд предлагает перемены и то, что те, кого они затрагивают, должны быть вовлечены и внести свой вклад в изменение, если оно будет принято. Это отражает этические взгляды Мамфорд, поскольку она поддерживает идею морали как естественного права. Она очень ясно дает понять, насколько личная и драгоценная моральная ответственность и что никто не может ее у кого-то отнять. Это относится и к сотрудникам, поскольку они должны быть осведомлены об изменениях в своей организации. [11]
Энид Мамфорд всегда была увлечена развитием сообщества исследователей информационных систем. Ее любимый метод исследований был в форме исследования действия, поскольку это помогает способствовать совместной разработке систем. Этот метод исследования был подтвержден влиятельной конференцией в Манчестере в 1984 году. была первой конференцией, которая когда-либо искренне подвергала сомнению сильно различающиеся концепции того, что такое устоявшиеся исследования информационных систем. [12]
Энид Мамфорд добивается успеха благодаря внедрению социально-технического проектирования; метод организационного развития, который фокусируется на отношениях между людьми и технологиями в рабочей среде. Его связь с практическими исследованиями была подчеркнута его развитием в 1960-х и 1970-х годах. Это улучшило общую практику работы, а также отношения между руководством и работниками. Поскольку в начале 1980-х годов мировая экономика находилась в состоянии рецессии, теория социотехнического проектирования Энид Мамфорд уступила место нескольким методам сокращения затрат, которые помогли улучшить организации в этот период. Делая технологии более жизнеспособными на рабочих местах, позволяя им внедрять бережливое производство и подходящие методы сокращения штата. [13]
ЭТИКА Методология внедрения систем
[ редактировать ]Энид Мамфорд разработала ЭТИЧНЫЙ подход к проектированию и внедрению компьютерных информационных систем. В своей работе она объясняет, что в то время как другие больше заинтересованы в улучшении «чистой прибыли» корпораций с помощью ИТ, подход Энид был больше сосредоточен на обычных работниках и влиянии ИТ на их трудовую жизнь (Avison et al., 2006). . [12]
Ее работа поместила социальный контекст и человеческую деятельность/потребности в центр проектирования ИБ. Результаты проектов 1960-х и 1970-х годов были объединены Мамфорд и ее коллегами, чтобы положить начало методологии разработки систем, известной как ЭТИКА (Эффективное техническое и человеческое внедрение компьютерных систем). [14]
В метод прогресса, который использовала Мамфорд, она включила быструю этику для поддержки бизнес-процесса. Включив в этот процесс быструю этику, компания сделала бизнес-процесс более эффективным и действенным в достижении бизнес-целей, а также смогла предложить более качественную рабочую среду, которая вдохновляет сотрудников. [15]
Более того, работа Мамфорда в области методологии этики, управления изменениями и приемлемого для человека развития систем для обеспечения этически приемлемого способа использования технологий была поддержана Критическим исследованием информационных систем (CRIS), поскольку многие идеи, которые до сих пор доминируют в критических исследованиях, которые цель улучшить социальную реальность. Пересекающиеся теории в работе Мамфорда и CRIS связаны с изменениями и управлением изменениями, которые связаны с проблемами власти и принуждения. Мамфорд также использует формулировки, заимствованные из марксистской традиции критического исследования, например, «идеология капитализма». Мамфорд также обсудил проблему коммерциализации компьютеров и рабочего времени, которая также считается важной областью исследований. Работа Энид Мамфорд в области этики, методологии и изменений очень важна в современной экономике. [16]
Метод эффективного технического и человеческого внедрения компьютерных систем (ЭТИКА) призван помочь интегрировать компанию и ее цели с целями заинтересованных сторон. ЭТИКА использует сочетание технологий и участия людей для поиска решений. Метод ЭТИКА может в значительной степени побудить людей принять изменения и принять новые технологические решения, что приведет к повышению удовлетворенности работой и эффективности. Этот метод ЭТИКИ состоит из 15 шагов разработки новых систем: они начинаются с вопроса, почему нужно вносить изменения, а затем заканчиваются оценкой и тестированием, чтобы увидеть, достигают ли они того, что требуется. [17]
Проектирование человеческих систем для новых технологических (этических) методов, которые преобразуют практически все аспекты человеческой жизни, взаимодействия и процесса работы. такие изменения совершенно очевидны в том, как выполняется и организуется человеческий труд. этика гласит, что строители мостов в сфере ИТ-разработки стремятся понять пользователей с точки зрения представления, а также работать в сотрудничестве при разработке и росте ИТ-артефактов, что затем приводит к удовлетворению интересов заинтересованных сторон. [18]
Исследование действий
[ редактировать ]Теоретической основой карьеры Мамфорда было исследование действия – подход, заимствованный Тавистокским институтом , в котором анализ и теория связаны с корректирующими изменениями. Она считала: «Не должно быть теории без практики и практики без исследований». Работая в компании Turner's Asbestos Cement , она использовала этот подход для опроса офисов продаж, которые затем обсуждали свои проблемы внутри компании и внедрили структуру работы, которая облегчила большинство проблем с эффективностью и удовлетворенностью работой. [9]
Энид Мамфорд: дань уважения
[ редактировать ]Девятнадцать человек, оказавшихся под влиянием Энид Мамфорд, внесли свой вклад в статью « Энид Мамфорд: дань уважения» , отражающую вклад Мамфорда. [19]
Публикации
[ редактировать ]Энид Мамфорд выпустила большое количество публикаций и книг в области социотехнического дизайна. Выбор:
- 1989. Прогресс XSEL: продолжающийся путь экспертной системы . Уайли.
- 1995. Эффективное системное проектирование и анализ требований: ЭТИЧНЫЙ подход . Макмиллан.
- 1996. Системный дизайн: этические инструменты для этических изменений . Макмиллан.
- 1999. Опасные решения: решение проблем в завтрашнем мире . Пленум.
- 2003. Редизайн человеческих систем . Издательская группа «Идея».
- 2006. Проектирование человеческих систем: гибкое обновление ЭТИКИ.
Книги и главы книг
[ редактировать ]- Мамфорд, Э. (1983). Проектирование секретарей: Совместное проектирование системы обработки текстов . Манчестерская школа бизнеса, Великобритания. ISBN 0-903-8082-5-0 . Впервые опубликовано в 1983 г., http://www.opengrey.eu/item/display/10068/558836. Архивировано 1 июня 2021 г. в Wayback Machine.
- Мамфорд Энид (1996). Прошлое и настоящее. Глава 1, стр. 1–13. В «Системном дизайне: этические инструменты для этических изменений». Макмиллан, Бейзингсток, Великобритания. ISBN 0-333-66946-0 . Впервые опубликовано в январе 1996 г.
- Мамфорд, Э. (1996). Проектирование систем в нестабильной среде. Этические инструменты системного проектирования для этических изменений, 30–45. https://doi.org/10.1007/978-1-349-14199-9_3 , Макмиллан, Бейзингсток, Великобритания. ISBN 0-333-66946-0 . Впервые опубликовано в январе 1996 г.
- Мамфорд Э. (1996). Пионер этики: Мэри Паркер Фоллетт. Глава 4. стр. 46–63. В «Этических инструментах системного проектирования для этических изменений». Пэлгрейв, Лондон. ISBN 978-1-349-14199-9 , первая публикация: январь 1996 г., https://doi.org/10.1007/978-1-349-14199-9_4.
- Мамфорд Энид (1996). Проектирование для свободы в этической компании. Глава 6. стр. 79–98. В «Этических инструментах системного проектирования для этических изменений». Пэлгрейв, Лондон, Великобритания. ISBN 978-1-349-14199-9 . Впервые опубликовано: 11 ноября 1996 г., дои : 10.1007/978-1-349-14199-9_6
- Мамфорд, Э. (1996). Проектирование будущего. В. Системное проектирование этических инструментов для этических изменений. Глава 7 (стр. 99–107). Издательство. https://doi.org/10.1007/978-1-349-14199-9_7
- Мамфорд Энид (1997). Анализ требований к информационным системам. Глава 3. стр. 15–20. В книге «Системы устойчивого развития», которую редактируют Фрэнк А. Стоуэлл, Рэй Л. Айсон, Розалинд Армсон, Джеки Холлоуэй, Сью Джексон и Стив МакРобб. Спрингер, Бостон, Массачусетс. ISBN 978-1-4899-0265-8 . Впервые опубликовано 31 июля 1997 г. дои : 10.1007/978-1-4899-0265-8
- Мамфорд, Э. (1999). Проблемы решения проблем. В «Опасных решениях: решение проблем в мире завтрашнего дня» (стр. 13–24). Спрингер, Бостон, Массачусетс. https://doi.org/10.1007/978-0-585-27445-4_2
- Мамфорд, Э. (1999). Опасные решения Решение проблем в мире завтрашнего дня . [электронная книга] Глава 4, Решение проблем и полиция, стр. 59–73. Впервые опубликовано: 31 мая 1999 г. https://link.springer.com/book/10.1007/b102291.
- Мамфорд, Э. (2001). Исследование действий: помощь организациям в изменении. Глава 3.стр. 46–77. В книге « Качественные исследования в сфере ИБ: проблемы и тенденции» под редакцией Траут, Эйлин М., UK.1-930708-06-8. Впервые опубликовано: 1 июля 2000 г., https://www.igi-global.com/gateway/chapter/28259 [1]
- Мамфорд Энид и Кэролайн Экстелл (2003). Инструменты и методы поддержки проектирования и внедрения новых рабочих систем. Глава 17. стр. 331–346. В книге «Новое рабочее место: руководство по влиянию современных методов работы на человека» под редакцией Дэвида Холмана Дэвида Холмана, Тоби Д. Уолла, Криса В. Клегга, Пола Спарроу и Энн Ховард. Wiley & Sons, Чичестер, Великобритания. ISBN 0-471-48543-8 . Впервые опубликовано: 1 января 2002 г. doi : 10.1002/9780470713365.ch17 Ссылка издателя: villey.com
- Мамфорд, Э. (1996). Системный дизайн: этические инструменты для этических изменений. Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, Великобритания. ISBN 978-1-349-14199-9 . Впервые опубликовано: 11 ноября 1996 г., дои : 10.1007/978-1-349-14199-9
- Мамфорд, Энид (2003). Перепроектирование человеческих систем . Херши, Пенсильвания: Информационный научный паб. ISBN 0-585-47581-4 . OCLC 53207253 .
- Энид Мамфорд, Стив Хики и Холли Мэттис (2006). Проектирование человеческих систем для новых технологий - метод этики, Энид Мамфорд (1983) ISBN 0-903-808-285 . Страницы 37–51 https://books.google.com/books?id=he9NuM64WN8C&pg=PP1.
- Мамфорд, Энид. «Проектирование для свободы в техническом мире». В книге «Информационные технологии и изменения в организационной работе» под редакцией Ванды Дж. Орликовски, Джеффа Уолшема, Мэтью Р. Джонса и Дженис И. Дегросс, 425–441. ИФИП: Достижения в области информационных и коммуникационных технологий. Бостон, Массачусетс: Springer, США, 1996. https://doi.org/10.1007/978-0-387-34872-8_25.
Статьи конференций и журналов
[ редактировать ]- Мамфорд, Э. (1994). Новые подходы или старые средства: действительно ли реинжиниринг бизнес-процессов является социотехническим проектом? Журнал стратегических информационных систем, 3 (4), 313–326. https://doi.org/10.1016/0963-8687(94)90036-1
- Мамфорд, Э. (1995). Контракты, сложность и противоречия: меняющиеся трудовые отношения. Обзор персонала, 24 (8), 54–70. дои : 10.1108/00483489510099569
- Мамфорд, Э. (1995). Обзор: Понимание и оценка методологий. Международный журнал управления информацией, том 15, выпуск 3, страницы 243–245. Опубликовано Elsevier Science Ltd, ISSN 0268-4012 , дои : 10.1016/0268-4012(95)90153-1 .
- Мамфорд, Э. (1996). Рискованные идеи в обществе риска. Журнал информационных технологий (Routledge, Ltd.), 11 (4), 321. https://doi.org/10.1057/jit.1996.6.
- Содействие передаче технологий посредством партнерства: обучение на основе практики и исследований: Международная рабочая конференция IFIP TC8 WG8.6 по распространению, внедрению и внедрению информационных технологий (25-27 июня 1997 г.), Эмблсайд, Камбрия, Великобритания. Книга: 383 страницы, часть серии книг «ИФИП «Достижения в области информационных и коммуникационных технологий» (IFIPAICT)» под редакцией Тома Макмастера, Энид Мамфорд, Э. Бертона Суонсона, Брайана Уорбойса, Дэвида Уэстела. Спрингер, Бостон, Массачусетс. ISBN 978-0-387-35092-9 . Впервые опубликовано: 1997 г., https://doi.org/10.1007/978-0-387-35092-9.
- Мамфорд, Э. (1998). Проблемы, знания, решения: решение сложных проблем. Журнал стратегических информационных систем, 7 (4), 255–269. https://doi.org/10.1016/S0963-8687(99)00003-7
- Мамфорд Энид (1999), Выбор методов решения проблем, глава 2. стр. 25–39. В книге «Опасное решение: решение проблем в мире завтрашнего дня»), Спрингер, Бостон, Массачусетс. Пакеты электронных книг Архив книг Springer. ISBN 978-0-585-27445-4 . https://doi.org/10.1007/b102291
- Мамфорд, Э. (2000). Социально-технический дизайн: невыполненное обещание или будущая возможность? В Р. Баскервилле, Дж. Стейдже и Дж. И. ДеГроссе (ред.), Организационные и социальные перспективы информационных технологий: Международная рабочая конференция IFIP TC8 WG8.2 по социальным и организационным перспективам исследований и практики в области информационных технологий, 9–11 июня. , 2000, Ольборг, Дания (стр. 33–46). Спрингер США. дои : 10.1007/978-0-387-35505-4_3
- Мамфорд, Э. (2001). Совет исследователю действия. Информационные технологии и люди, 14 (1), 12–27. дои : 10.1108/09593840110384753
- Мамфорд, Э. (2006). Исследование проблем людей: Несколько советов студенту. Инф. Сист. Дж., 16, 383–389. https://doi.org/10.1111/j.1365-2575.2006.00223.x .
- Мамфорд, Э. (2006). История социотехнического дизайна: размышления о его успехах, неудачах и потенциале. Журнал информационных систем, 16 (4), 317-342. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тюдор Рикардс. «Энид Мамфорд: социолог, занимающийся тем, чтобы заставить компьютеры работать на благо людей» The Guardian , среда, 3 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Биография Энид Мамфорд. Архивировано 11 октября 2008 года в Wayback Machine . Проверено 3 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Мамфорд, Энид (октябрь 2006 г.). «Исследование проблем людей: несколько советов студенту». Журнал информационных систем . 16 (4): 383–389. дои : 10.1111/j.1365-2575.2006.00223.x . S2CID 205306552 .
- ^ «Роль почетных членов» . БКС . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Вагнер, Эрика Л; Ньюэлл, Сью (октябрь 2007 г.). «Изучение важности участия в период после реализации проекта ЭУ: игнорируемая область» . Журнал Ассоциации информационных систем . 8 (10): 3–9. doi : 10.17705/1jais.00142 – через JAIS.
- ^ Jump up to: а б с Мамфорд, Э. (1995). Контракты, сложность и противоречия: меняющиеся трудовые отношения. Обзор персонала, 24 (8), 54-70. https://doi.org/10.1108/00483489510099569
- ^ Мамфорд, Э. (2000). Социально-технический дизайн: невыполненное обещание или будущая возможность? В Р. Баскервилле, Дж. Стейдже и Дж. И. ДеГроссе (ред.), Организационные и социальные перспективы информационных технологий: Международная рабочая конференция IFIP TC8 WG8.2 по социальным и организационным перспективам исследований и практики в области информационных технологий, 9–11 июня. , 2000, Ольборг, Дания (стр. 33–46). Спрингер США. https://doi.org/10.1007/978-0-387-35505-4_3
- ^ Мамфорд, Энид (2000). «Социально-технический дизайн: невыполненное обещание или будущая возможность» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Шталь, Бернд (сентябрь 2007 г.). «ЭТИКА, мораль и критика: очерк социально-технического подхода Энид Мамфорд» . Журнал Ассоциации информационных систем . 8 (9): 479–490. дои : 10.17705/1jais.00138 .
- ^ Энид Мамфорд/Проектирование человеческой системы, редакция 2013 г., стр. 20-30/ «Диагностика потребностей». http://link-springer-com-443.webvpn.fjmu.edu.cn/chapter/10.1007%2F978-1-349-13774-9_3
- ^ Шталь, Британская Колумбия (2007). «ЭТИКА, мораль и критика: эссе о социально-техническом подходе Энид Мамфорд» . Журнал Ассоциации информационных систем . 8 (9): 479–490. дои : 10.17705/1jais.00138 .
- ^ Jump up to: а б Ависон, Дэвид; Бьёрн-Андерсен, Нильс; Коукс, Илэйн; Дэвис, Гордон Б.; Эрл, Майкл Дж.; Эльбанна, Амани; Фицджеральд, Гай; Галлиерс, Роберт Д.; Хиршхайм, Руди; Ивари, Юхани; Кляйн, Хайнц К. (2006). «Энид Мамфорд: дань уважения» . Журнал информационных систем . 16 (4): 343–382. дои : 10.1111/j.1365-2575.2006.00225.x . ISSN 1365-2575 . S2CID 20166567 .
- ^ Мамфорд, Энид (2006). «История социотехнического дизайна: размышления о его успехах, неудачах и потенциале» . Журнал информационных систем . 16 (4): 317–342. дои : 10.1111/j.1365-2575.2006.00221.x . ISSN 1365-2575 . S2CID 6943658 .
- ^ Топи, Хейкки; Такер, Аллен (14 мая 2014 г.). Справочник по вычислительной технике: Информационные системы и информационные технологии . Чепмен и Холл/CRC. дои : 10.1201/b16768 . ISBN 978-0-429-18469-7 .
- ^ Лейтч, С., и Дж. Уоррен, М. (2010, сентябрь). ЭТИКА: прошлое, настоящее и будущее проектирования социотехнических систем. дои : 10.1007/978-3-642-15199-6_19 https://link.springer.com/content/pdf/10.1007%2F978-3-642-15199-6_19.pdf
- ^ Университет Де Монфор, Великобритания; Шталь, Бернд (сентябрь 2007 г.). «ЭТИКА, мораль и критика: эссе о социально-техническом подходе Энид Мамфорд» . Журнал Ассоциации информационных систем . 8 (9): 479–490. дои : 10.17705/1jais.00138 .
- ^ Энид Мамфорд, Стив Хики и Холли Мэттис (2006). Проектирование человеческих систем для новых технологий - метод этики, Энид Мамфорд (1983) ISBN 0-903-808-285 , страницы 37–51 https://books.google.com.qa/books?id=he9NuM14WN8C&lpg=PP1&pg=PP1#v=onepage&q&f=false
- ^ Мамфорд, Энид (1983). Проектирование человеческих систем для новых технологий: метод ЭТИКИ . [Манчестер]: Манчестерская школа бизнеса. стр. 30–59. ISBN 9780903808286 . https://www.abebooks.co.uk/9780903808286/Designing-Human-Systems-New-Technology-0903808285/plp
- ^ Мамфорд, Энид (1997). «Реальность проектирования систем участия: вклад в стабильность в качающейся лодке» . Журнал информационных систем . 7 (4): 309–322. дои : 10.1046/j.1365-2575.1997.00020.x . ISSN 1365-2575 . S2CID 5237229 .
- ^ Мамфорд, Энид (2006). «История социотехнического дизайна: размышления о его успехах, неудачах и потенциале» . Журнал информационных систем . 16 (4): 317–342. дои : 10.1111/j.1365-2575.2006.00221.x . ISSN 1365-2575 . S2CID 6943658 .