Jump to content

Энид Мамфорд

Энид Мамфорд (6 марта 1924 — 7 апреля 2006) — британский социолог , ученый-компьютерщик , почетный профессор Манчестерского университета и приглашенный научный сотрудник Манчестерской школы бизнеса, широко известная своими работами в области человеческого фактора и социотехнических систем .

Биография

[ редактировать ]

Энид Мамфорд родилась в Мерсисайде на северо-западе Англии, где ее отец Артур Макфарланд был мировым судьей, а мать Дороти Эванс была учительницей. [1] Она училась в средней школе Уолласи и получила степень бакалавра социальных наук в Ливерпульском университете в 1946 году.

После окончания университета Энид Мамфорд какое-то время работала в промышленности: сначала менеджером по персоналу на авиационном заводе, а затем менеджером по производству на заводе по производству будильников. Первая работа была важна для ее академической карьеры, поскольку она включала в себя разработку кадровой политики и стратегии трудовых отношений для большого числа сотрудников-женщин. Вторая работа также оказалась неоценимой, поскольку она руководила производственным отделом и обеспечивала уровень практического опыта, необычный для ученых. [2]

Затем Энид Мамфорд поступила на факультет социальных наук Ливерпульского университета в 1956 году. [1] Позже она провела год в Мичиганском университете , где работала в университетском бюро экономики общественного здравоохранения и изучала медицинские учреждения Мичигана, в то время как ее муж получил высшую степень в области стоматологии. Вернувшись в Англию, она присоединилась к недавно созданной Манчестерской школе бизнеса (MBS), где выполнила множество исследовательских контрактов, изучающих влияние компьютерных систем на человека и организацию. За это время она стала профессором организационного поведения и директором исследовательского отдела компьютеров и дизайна труда (CAWDRU). Она также руководила программой MBA в течение четырех лет. [2]

Будучи новым членом Манчестерской школы бизнеса, Энид дает формирующие советы студентам, начинающим исследовательские/инженерные проекты, советуя студентам выбирать темы обучения, которые интересны, но сложны. Кроме того, Энид отмечает, что исследовательские проекты должны включать такие методы исследования, как крупномасштабные опросы, личные интервью и тщательные наблюдения. Наконец, она предлагает всем студентам поддерживать хорошие, уважительные отношения со всеми, кто связан с их методами исследования. [3]

Она была сотрудником Королевского института персонала и развития , членом Британского компьютерного общества (BCS), а также почетным членом BCS в 1984 году. [4] а также член-учредитель и бывший председатель Социотехнической группы БКС.

В 1983 году Энид Мамфорд была удостоена американской премии Уорнье за ​​вклад в информатику . В 1996 году ей была присвоена степень почетного доктора Университета Ювяскюля в Финляндии. А в 1999 году она стала единственным британцем, получившим Премию Лео за выдающиеся достижения в области информационных систем, одну из четырех в том году. Награды Leo Awards вручаются Ассоциацией информационных систем (AIS) и Международной конференцией по информационным системам (ICIS).

Исследования в области производственных отношений

[ редактировать ]

На факультете социальных наук Ливерпульского университета Мамфорд проводил исследования трудовых отношений в доках Ливерпуля и в угольной промышленности Северо-Запада. [1] Чтобы собрать информацию для доковых исследований, она стала помощницей в столовых, используемых грузчиками для приема пищи. Каждая столовая находилась в разных частях прибрежного поместья и обслуживала докеров, работающих на разных судоходных линиях и с разными грузами. Исследования угольной шахты заставили ее провести много месяцев под землей, разговаривая с шахтерами на угольном забое. [2]

Целью исследования является понимание, объяснение и предсказание. При сборе данных в рамках программ личных интервью меньшее количество формальных методов оказывается более респектабельным и часто дает более высокое качество информации. В то время как наблюдательные исследования имеют тенденцию изучать модели поведения и понимать, почему такое поведение имеет место. Применить статику к этим данным может быть сложно, поэтому описание того, что произошло и почему, будет более полезным. [3]

Человеческий фактор и социотехнические системы

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Энид Мамфорд осознала, что внедрение больших компьютерных систем обычно не приводит к удовлетворительному результату. Такой сбой мог произойти, даже если базовая технология была адекватной. Она продемонстрировала, что основной причиной была неспособность преодолеть человеческий фактор, связанный с внедрением и использованием компьютеров. Четыре десятилетия спустя, несмотря на выявление этих социотехнических факторов и разработку методологий для решения таких проблем, крупномасштабные компьютерные реализации на практике часто оказываются безуспешными.

Мамфорд признал, что участие пользователей в разработке системы так же важно, как и внедряемая технология. Она считала, что при создании ИС важно учитывать социальные и технические потребности пользователей, и для этого необходимо участие пользователей. Мамфорд описал участие как демократические процессы, которые позволяют сотрудникам контролировать среду, в которой они работают, и будущее своей работы. [5]

Энид Мамфорд особо подчеркнула важность совместного проектирования системы. Этот акцент был принят в контексте развития ИС. Одним из основных факторов успеха, выявленных в этом проекте, была важность развития эксплуатации в среде после внедрения. Теория Энид Мамфорд о важности участия пользователей получила широкое признание как эффективная и полезная. [5]

Мамфорд также использовал переменные шаблонов Талкотта Парсонса и Эдварда Шилса , чтобы предложить пять различных контрактов, которые можно использовать для оценки отношений между работодателем и работником. [6]

Одним из предложенных контрактов был контракт о структуре работы, целью которого было подчеркнуть важность того, чтобы сотрудники находили свою работу одновременно интересной и сложной. Для реализации этого контракта Мамфорд заявляет о необходимости постоянного анализа производственных процессов и принципов наряду с выявлением инструментов, методов и технологий, которые можно считать эффективными и гуманистическими. [6]

На все пять договоров взаимоотношений между работодателем и работником оказал влияние договор стоимости. Этот контракт специально направлен на разработку набора ценностей, с которыми могли бы согласиться как сотрудники, так и руководство, просто потому, что ценности и интересы сотрудников отличаются от ценностей и интересов работодателей. Мамфорд рассказал, что сотрудники были заинтересованы в получении экономического стимула в обмен на предоставляемые ими услуги; однако общий консенсус заключался в том, чтобы создать такие ценности, как долгосрочная гуманистическая прибыльность, обеспечивающая как экономический успех компании, так и мотивацию сотрудников. [6]

Социотехнический подход

[ редактировать ]

Во время учебы в MBS Мамфорд установил тесные отношения с Тавистокским институтом и заинтересовался их демократическим социотехническим подходом к организации труда. С тех пор она применила этот подход к проектированию и внедрению компьютерных систем и информационных технологий. Один из ее крупнейших социотехнических проектов был реализован совместно с Digital Equipment Corporation (DEC) в Бостоне. В 1970-х годах она стала членом Международной группы качества трудовой жизни, целью которой было распространение социотехнических идей по всему миру. Позже она стала членом совета Тавистокского института. [1] а также был членом Круглого стола по социотехническим вопросам США. [2]

Доклад Мамфорда на конференции 2000 года под названием «Социально-технический дизайн: невыполненное обещание или будущая возможность?» обсудили истоки и эволюцию социотехнического дизайна, начиная с его зарождения в Тавистокском институте. Мамфорд обрисовал перспективы и возможности социотехнического дизайна, которые были очевидны на момент его зарождения. Она выделила пути перехода от успеха к провалу и оценила социотехнические инициативы, реализованные в разных странах. [7]

Несмотря на замену социотехнических проектов более эффективными системами, такими как бережливое производство, социотехнические понятия остаются важными при концептуализации структур, включающих людей и компьютеры (Mumford, 2000). [8]

Выбор типа метода, который вы собираетесь использовать, зависит от ряда факторов. Мамфорд подчеркивает важность вопроса: «Что будет наиболее эффективным для сбора данных, необходимых мне для проверки моей гипотезы и ответов на мои вопросы?». Выбранный метод может представлять собой один метод, но предпочтительно представляет собой сочетание методов, которые будут дополнять друг друга и предоставлять разные, но дополняющие друг друга данные. Часто сочетание методов дает наилучшие результаты, поскольку оно не только учитывает политические вопросы исследования, такие как различия во мнениях между исследователями и о том, как следует выполнять задачу, но также позволяет полностью изучить предмет для достижения наиболее точных результатов. . [3]

Среди достижений и идей Энид Мамфорд — развитие скоординированной стратегии использования фреймворков под названием «Эффективное техническое и человеческое внедрение компьютерных систем» (ЭТИКА), которая объединяет план работы как часть разработки и реализации фреймворков. В этом исследовании рассматривается, почему ЭТИКА сначала приобрела известность, а затем снизилась в долгосрочной перспективе. Чтобы ответить на этот вопрос, мы применяем пятикруговую структуру Латура (1999), чтобы описать устройство науки. Открытия показывают, что Мамфорд владел и регулировал множество разнородных артистов и активов, которые вместе способствовали формированию ЭТИКИ. Поскольку сущность ЭТИКИ формировалась путем переплетения многочисленных компонентов, когда часть этих компонентов позднее изменилась и разрушила свое прежнее расположение, сущность ЭТИКИ не была изменена, а впоследствии потеряла свой статус и пришла в упадок. Статья завершается описанием более широких упражнений для исследования ИБ. [9]

Анализ будущего, атрибут большинства современных компьютерных систем, заключается в их гибкости с точки зрения организации работы. Чтобы помочь системным проектировщикам, менеджерам и другим заинтересованным группам воспользоваться этой гибкостью и добиться хорошего организационного и технического проектирования, автор разработал метод ЭТИКИ. [10]

Мамфорд предлагает перемены и то, что те, кого они затрагивают, должны быть вовлечены и внести свой вклад в изменение, если оно будет принято. Это отражает этические взгляды Мамфорд, поскольку она поддерживает идею морали как естественного права. Она очень ясно дает понять, насколько личная и драгоценная моральная ответственность и что никто не может ее у кого-то отнять. Это относится и к сотрудникам, поскольку они должны быть осведомлены об изменениях в своей организации. [11]

Энид Мамфорд всегда была увлечена развитием сообщества исследователей информационных систем. Ее любимый метод исследований был в форме исследования действия, поскольку это помогает способствовать совместной разработке систем. Этот метод исследования был подтвержден влиятельной конференцией в Манчестере в 1984 году. была первой конференцией, которая когда-либо искренне подвергала сомнению сильно различающиеся концепции того, что такое устоявшиеся исследования информационных систем. [12]

Энид Мамфорд добивается успеха благодаря внедрению социально-технического проектирования; метод организационного развития, который фокусируется на отношениях между людьми и технологиями в рабочей среде. Его связь с практическими исследованиями была подчеркнута его развитием в 1960-х и 1970-х годах. Это улучшило общую практику работы, а также отношения между руководством и работниками. Поскольку в начале 1980-х годов мировая экономика находилась в состоянии рецессии, теория социотехнического проектирования Энид Мамфорд уступила место нескольким методам сокращения затрат, которые помогли улучшить организации в этот период. Делая технологии более жизнеспособными на рабочих местах, позволяя им внедрять бережливое производство и подходящие методы сокращения штата. [13]

ЭТИКА Методология внедрения систем

[ редактировать ]

Энид Мамфорд разработала ЭТИЧНЫЙ подход к проектированию и внедрению компьютерных информационных систем. В своей работе она объясняет, что в то время как другие больше заинтересованы в улучшении «чистой прибыли» корпораций с помощью ИТ, подход Энид был больше сосредоточен на обычных работниках и влиянии ИТ на их трудовую жизнь (Avison et al., 2006). . [12]

Ее работа поместила социальный контекст и человеческую деятельность/потребности в центр проектирования ИБ. Результаты проектов 1960-х и 1970-х годов были объединены Мамфорд и ее коллегами, чтобы положить начало методологии разработки систем, известной как ЭТИКА (Эффективное техническое и человеческое внедрение компьютерных систем). [14]

В метод прогресса, который использовала Мамфорд, она включила быструю этику для поддержки бизнес-процесса. Включив в этот процесс быструю этику, компания сделала бизнес-процесс более эффективным и действенным в достижении бизнес-целей, а также смогла предложить более качественную рабочую среду, которая вдохновляет сотрудников. [15]

Более того, работа Мамфорда в области методологии этики, управления изменениями и приемлемого для человека развития систем для обеспечения этически приемлемого способа использования технологий была поддержана Критическим исследованием информационных систем (CRIS), поскольку многие идеи, которые до сих пор доминируют в критических исследованиях, которые цель улучшить социальную реальность. Пересекающиеся теории в работе Мамфорда и CRIS связаны с изменениями и управлением изменениями, которые связаны с проблемами власти и принуждения. Мамфорд также использует формулировки, заимствованные из марксистской традиции критического исследования, например, «идеология капитализма». Мамфорд также обсудил проблему коммерциализации компьютеров и рабочего времени, которая также считается важной областью исследований. Работа Энид Мамфорд в области этики, методологии и изменений очень важна в современной экономике. [16]

Метод эффективного технического и человеческого внедрения компьютерных систем (ЭТИКА) призван помочь интегрировать компанию и ее цели с целями заинтересованных сторон. ЭТИКА использует сочетание технологий и участия людей для поиска решений. Метод ЭТИКА может в значительной степени побудить людей принять изменения и принять новые технологические решения, что приведет к повышению удовлетворенности работой и эффективности. Этот метод ЭТИКИ состоит из 15 шагов разработки новых систем: они начинаются с вопроса, почему нужно вносить изменения, а затем заканчиваются оценкой и тестированием, чтобы увидеть, достигают ли они того, что требуется. [17]

Проектирование человеческих систем для новых технологических (этических) методов, которые преобразуют практически все аспекты человеческой жизни, взаимодействия и процесса работы. такие изменения совершенно очевидны в том, как выполняется и организуется человеческий труд. этика гласит, что строители мостов в сфере ИТ-разработки стремятся понять пользователей с точки зрения представления, а также работать в сотрудничестве при разработке и росте ИТ-артефактов, что затем приводит к удовлетворению интересов заинтересованных сторон. [18]

Исследование действий

[ редактировать ]

Теоретической основой карьеры Мамфорда было исследование действия – подход, заимствованный Тавистокским институтом , в котором анализ и теория связаны с корректирующими изменениями. Она считала: «Не должно быть теории без практики и практики без исследований». Работая в компании Turner's Asbestos Cement , она использовала этот подход для опроса офисов продаж, которые затем обсуждали свои проблемы внутри компании и внедрили структуру работы, которая облегчила большинство проблем с эффективностью и удовлетворенностью работой. [9]

Энид Мамфорд: дань уважения

[ редактировать ]

Девятнадцать человек, оказавшихся под влиянием Энид Мамфорд, внесли свой вклад в статью « Энид Мамфорд: дань уважения» , отражающую вклад Мамфорда. [19]

Публикации

[ редактировать ]

Энид Мамфорд выпустила большое количество публикаций и книг в области социотехнического дизайна. Выбор:

  • 1989. Прогресс XSEL: продолжающийся путь экспертной системы . Уайли.
  • 1995. Эффективное системное проектирование и анализ требований: ЭТИЧНЫЙ подход . Макмиллан.
  • 1996. Системный дизайн: этические инструменты для этических изменений . Макмиллан.
  • 1999. Опасные решения: решение проблем в завтрашнем мире . Пленум.
  • 2003. Редизайн человеческих систем . Издательская группа «Идея».
  • 2006. Проектирование человеческих систем: гибкое обновление ЭТИКИ.

Книги и главы книг

[ редактировать ]
  • Мамфорд, Э. (1983). Проектирование секретарей: Совместное проектирование системы обработки текстов . Манчестерская школа бизнеса, Великобритания. ISBN   0-903-8082-5-0 . Впервые опубликовано в 1983 г., http://www.opengrey.eu/item/display/10068/558836. Архивировано 1 июня 2021 г. в Wayback Machine.
  • Мамфорд Энид (1996). Прошлое и настоящее. Глава 1, стр. 1–13. В «Системном дизайне: этические инструменты для этических изменений». Макмиллан, Бейзингсток, Великобритания. ISBN   0-333-66946-0 . Впервые опубликовано в январе 1996 г.
  • Мамфорд, Э. (1996). Проектирование систем в нестабильной среде. Этические инструменты системного проектирования для этических изменений, 30–45. https://doi.org/10.1007/978-1-349-14199-9_3 , Макмиллан, Бейзингсток, Великобритания. ISBN   0-333-66946-0 . Впервые опубликовано в январе 1996 г.
  • Мамфорд Э. (1996). Пионер этики: Мэри Паркер Фоллетт. Глава 4. стр. 46–63. В «Этических инструментах системного проектирования для этических изменений». Пэлгрейв, Лондон. ISBN   978-1-349-14199-9 , первая публикация: январь 1996 г., https://doi.org/10.1007/978-1-349-14199-9_4.
  • Мамфорд Энид (1996). Проектирование для свободы в этической компании. Глава 6. стр. 79–98. В «Этических инструментах системного проектирования для этических изменений». Пэлгрейв, Лондон, Великобритания. ISBN   978-1-349-14199-9 . Впервые опубликовано: 11 ноября 1996 г., дои : 10.1007/978-1-349-14199-9_6
  • Мамфорд, Э. (1996). Проектирование будущего. В. Системное проектирование этических инструментов для этических изменений. Глава 7 (стр. 99–107). Издательство. https://doi.org/10.1007/978-1-349-14199-9_7
  • Мамфорд Энид (1997). Анализ требований к информационным системам. Глава 3. стр. 15–20. В книге «Системы устойчивого развития», которую редактируют Фрэнк А. Стоуэлл, Рэй Л. Айсон, Розалинд Армсон, Джеки Холлоуэй, Сью Джексон и Стив МакРобб. Спрингер, Бостон, Массачусетс. ISBN   978-1-4899-0265-8 . Впервые опубликовано 31 июля 1997 г. дои : 10.1007/978-1-4899-0265-8
  • Мамфорд, Э. (1999). Проблемы решения проблем. В «Опасных решениях: решение проблем в мире завтрашнего дня» (стр. 13–24). Спрингер, Бостон, Массачусетс. https://doi.org/10.1007/978-0-585-27445-4_2
  • Мамфорд, Э. (1999). Опасные решения Решение проблем в мире завтрашнего дня . [электронная книга] Глава 4, Решение проблем и полиция, стр. 59–73. Впервые опубликовано: 31 мая 1999 г. https://link.springer.com/book/10.1007/b102291.
  • Мамфорд, Э. (2001). Исследование действий: помощь организациям в изменении. Глава 3.стр. 46–77. В книге « Качественные исследования в сфере ИБ: проблемы и тенденции» под редакцией Траут, Эйлин М., UK.1-930708-06-8. Впервые опубликовано: 1 июля 2000 г., https://www.igi-global.com/gateway/chapter/28259 [1]
  • Мамфорд Энид и Кэролайн Экстелл (2003). Инструменты и методы поддержки проектирования и внедрения новых рабочих систем. Глава 17. стр. 331–346. В книге «Новое рабочее место: руководство по влиянию современных методов работы на человека» под редакцией Дэвида Холмана Дэвида Холмана, Тоби Д. Уолла, Криса В. Клегга, Пола Спарроу и Энн Ховард. Wiley & Sons, Чичестер, Великобритания. ISBN   0-471-48543-8 . Впервые опубликовано: 1 января 2002 г. doi : 10.1002/9780470713365.ch17 Ссылка издателя: villey.com
  • Мамфорд, Э. (1996). Системный дизайн: этические инструменты для этических изменений. Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, Великобритания. ISBN   978-1-349-14199-9 . Впервые опубликовано: 11 ноября 1996 г., дои : 10.1007/978-1-349-14199-9
  • Мамфорд, Энид (2003). Перепроектирование человеческих систем . Херши, Пенсильвания: Информационный научный паб. ISBN  0-585-47581-4 . OCLC   53207253 .
  • Энид Мамфорд, Стив Хики и Холли Мэттис (2006). Проектирование человеческих систем для новых технологий - метод этики, Энид Мамфорд (1983) ISBN   0-903-808-285 . Страницы 37–51 https://books.google.com/books?id=he9NuM64WN8C&pg=PP1.
  • Мамфорд, Энид. «Проектирование для свободы в техническом мире». В книге «Информационные технологии и изменения в организационной работе» под редакцией Ванды Дж. Орликовски, Джеффа Уолшема, Мэтью Р. Джонса и Дженис И. Дегросс, 425–441. ИФИП: Достижения в области информационных и коммуникационных технологий. Бостон, Массачусетс: Springer, США, 1996. https://doi.org/10.1007/978-0-387-34872-8_25.

Статьи конференций и журналов

[ редактировать ]
  • Мамфорд, Э. (1994). Новые подходы или старые средства: действительно ли реинжиниринг бизнес-процессов является социотехническим проектом? Журнал стратегических информационных систем, 3 (4), 313–326. https://doi.org/10.1016/0963-8687(94)90036-1
  • Мамфорд, Э. (1995). Контракты, сложность и противоречия: меняющиеся трудовые отношения. Обзор персонала, 24 (8), 54–70. дои : 10.1108/00483489510099569
  • Мамфорд, Э. (1995). Обзор: Понимание и оценка методологий. Международный журнал управления информацией, том 15, выпуск 3, страницы 243–245. Опубликовано Elsevier Science Ltd, ISSN   0268-4012 , дои : 10.1016/0268-4012(95)90153-1 .
  • Мамфорд, Э. (1996). Рискованные идеи в обществе риска. Журнал информационных технологий (Routledge, Ltd.), 11 (4), 321. https://doi.org/10.1057/jit.1996.6.
  • Содействие передаче технологий посредством партнерства: обучение на основе практики и исследований: Международная рабочая конференция IFIP TC8 WG8.6 по распространению, внедрению и внедрению информационных технологий (25-27 июня 1997 г.), Эмблсайд, Камбрия, Великобритания. Книга: 383 страницы, часть серии книг «ИФИП «Достижения в области информационных и коммуникационных технологий» (IFIPAICT)» под редакцией Тома Макмастера, Энид Мамфорд, Э. Бертона Суонсона, Брайана Уорбойса, Дэвида Уэстела. Спрингер, Бостон, Массачусетс. ISBN   978-0-387-35092-9 . Впервые опубликовано: 1997 г., https://doi.org/10.1007/978-0-387-35092-9.
  • Мамфорд, Э. (1998). Проблемы, знания, решения: решение сложных проблем. Журнал стратегических информационных систем, 7 (4), 255–269. https://doi.org/10.1016/S0963-8687(99)00003-7
  • Мамфорд Энид (1999), Выбор методов решения проблем, глава 2. стр. 25–39. В книге «Опасное решение: решение проблем в мире завтрашнего дня»), Спрингер, Бостон, Массачусетс. Пакеты электронных книг Архив книг Springer. ISBN   978-0-585-27445-4 . https://doi.org/10.1007/b102291
  • Мамфорд, Э. (2000). Социально-технический дизайн: невыполненное обещание или будущая возможность? В Р. Баскервилле, Дж. Стейдже и Дж. И. ДеГроссе (ред.), Организационные и социальные перспективы информационных технологий: Международная рабочая конференция IFIP TC8 WG8.2 по социальным и организационным перспективам исследований и практики в области информационных технологий, 9–11 июня. , 2000, Ольборг, Дания (стр. 33–46). Спрингер США. дои : 10.1007/978-0-387-35505-4_3
  • Мамфорд, Э. (2001). Совет исследователю действия. Информационные технологии и люди, 14 (1), 12–27. дои : 10.1108/09593840110384753
  • Мамфорд, Э. (2006). Исследование проблем людей: Несколько советов студенту. Инф. Сист. Дж., 16, 383–389. https://doi.org/10.1111/j.1365-2575.2006.00223.x .
  • Мамфорд, Э. (2006). История социотехнического дизайна: размышления о его успехах, неудачах и потенциале. Журнал информационных систем, 16 (4), 317-342. [20]
  1. ^ Jump up to: а б с д Тюдор Рикардс. «Энид Мамфорд: социолог, занимающийся тем, чтобы заставить компьютеры работать на благо людей» The Guardian , среда, 3 мая 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Биография Энид Мамфорд. Архивировано 11 октября 2008 года в Wayback Machine . Проверено 3 ноября 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Мамфорд, Энид (октябрь 2006 г.). «Исследование проблем людей: несколько советов студенту». Журнал информационных систем . 16 (4): 383–389. дои : 10.1111/j.1365-2575.2006.00223.x . S2CID   205306552 .
  4. ^ «Роль почетных членов» . БКС . Проверено 23 июня 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Вагнер, Эрика Л; Ньюэлл, Сью (октябрь 2007 г.). «Изучение важности участия в период после реализации проекта ЭУ: игнорируемая область» . Журнал Ассоциации информационных систем . 8 (10): 3–9. doi : 10.17705/1jais.00142 – через JAIS.
  6. ^ Jump up to: а б с Мамфорд, Э. (1995). Контракты, сложность и противоречия: меняющиеся трудовые отношения. Обзор персонала, 24 (8), 54-70. https://doi.org/10.1108/00483489510099569
  7. ^ Мамфорд, Э. (2000). Социально-технический дизайн: невыполненное обещание или будущая возможность? В Р. Баскервилле, Дж. Стейдже и Дж. И. ДеГроссе (ред.), Организационные и социальные перспективы информационных технологий: Международная рабочая конференция IFIP TC8 WG8.2 по социальным и организационным перспективам исследований и практики в области информационных технологий, 9–11 июня. , 2000, Ольборг, Дания (стр. 33–46). Спрингер США. https://doi.org/10.1007/978-0-387-35505-4_3
  8. ^ Мамфорд, Энид (2000). «Социально-технический дизайн: невыполненное обещание или будущая возможность» (PDF) .
  9. ^ Jump up to: а б Шталь, Бернд (сентябрь 2007 г.). «ЭТИКА, мораль и критика: очерк социально-технического подхода Энид Мамфорд» . Журнал Ассоциации информационных систем . 8 (9): 479–490. дои : 10.17705/1jais.00138 .
  10. ^ Энид Мамфорд/Проектирование человеческой системы, редакция 2013 г., стр. 20-30/ «Диагностика потребностей». http://link-springer-com-443.webvpn.fjmu.edu.cn/chapter/10.1007%2F978-1-349-13774-9_3
  11. ^ Шталь, Британская Колумбия (2007). «ЭТИКА, мораль и критика: эссе о социально-техническом подходе Энид Мамфорд» . Журнал Ассоциации информационных систем . 8 (9): 479–490. дои : 10.17705/1jais.00138 .
  12. ^ Jump up to: а б Ависон, Дэвид; Бьёрн-Андерсен, Нильс; Коукс, Илэйн; Дэвис, Гордон Б.; Эрл, Майкл Дж.; Эльбанна, Амани; Фицджеральд, Гай; Галлиерс, Роберт Д.; Хиршхайм, Руди; Ивари, Юхани; Кляйн, Хайнц К. (2006). «Энид Мамфорд: дань уважения» . Журнал информационных систем . 16 (4): 343–382. дои : 10.1111/j.1365-2575.2006.00225.x . ISSN   1365-2575 . S2CID   20166567 .
  13. ^ Мамфорд, Энид (2006). «История социотехнического дизайна: размышления о его успехах, неудачах и потенциале» . Журнал информационных систем . 16 (4): 317–342. дои : 10.1111/j.1365-2575.2006.00221.x . ISSN   1365-2575 . S2CID   6943658 .
  14. ^ Топи, Хейкки; Такер, Аллен (14 мая 2014 г.). Справочник по вычислительной технике: Информационные системы и информационные технологии . Чепмен и Холл/CRC. дои : 10.1201/b16768 . ISBN  978-0-429-18469-7 .
  15. ^ Лейтч, С., и Дж. Уоррен, М. (2010, сентябрь). ЭТИКА: прошлое, настоящее и будущее проектирования социотехнических систем. дои : 10.1007/978-3-642-15199-6_19 https://link.springer.com/content/pdf/10.1007%2F978-3-642-15199-6_19.pdf
  16. ^ Университет Де Монфор, Великобритания; Шталь, Бернд (сентябрь 2007 г.). «ЭТИКА, мораль и критика: эссе о социально-техническом подходе Энид Мамфорд» . Журнал Ассоциации информационных систем . 8 (9): 479–490. дои : 10.17705/1jais.00138 .
  17. ^ Энид Мамфорд, Стив Хики и Холли Мэттис (2006). Проектирование человеческих систем для новых технологий - метод этики, Энид Мамфорд (1983) ISBN   0-903-808-285 , страницы 37–51 https://books.google.com.qa/books?id=he9NuM14WN8C&lpg=PP1&pg=PP1#v=onepage&q&f=false
  18. ^ Мамфорд, Энид (1983). Проектирование человеческих систем для новых технологий: метод ЭТИКИ . [Манчестер]: Манчестерская школа бизнеса. стр. 30–59. ISBN  9780903808286 . https://www.abebooks.co.uk/9780903808286/Designing-Human-Systems-New-Technology-0903808285/plp
  19. ^ Мамфорд, Энид (1997). «Реальность проектирования систем участия: вклад в стабильность в качающейся лодке» . Журнал информационных систем . 7 (4): 309–322. дои : 10.1046/j.1365-2575.1997.00020.x . ISSN   1365-2575 . S2CID   5237229 .
  20. ^ Мамфорд, Энид (2006). «История социотехнического дизайна: размышления о его успехах, неудачах и потенциале» . Журнал информационных систем . 16 (4): 317–342. дои : 10.1111/j.1365-2575.2006.00221.x . ISSN   1365-2575 . S2CID   6943658 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f38611ebe5b8888c4f3e494c8e7c2eb__1710016980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/eb/7f38611ebe5b8888c4f3e494c8e7c2eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enid Mumford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)