Материнская связь



Материнская связь — это отношения между биологической матерью/опекуном и ее ребенком или младенцем. Хотя материнская связь обычно связана с беременностью и родами , материнская связь может также развиться на более позднем этапе жизни, когда ребенок не является родственником, например, в случае усыновленного ребенка или в случае смешанной семьи.
между матерью и ребенком влияют как физические, так и эмоциональные факторы На процесс установления связи . При расстройстве тревоги разлуки ребенок становится пугливым и нервным, находясь вдали от любимого человека, обычно родителя или другого опекуна. Молодые матери не всегда испытывают мгновенную любовь к своему ребенку. Вместо этого связь может со временем укрепиться или не развиться. На формирование облигаций могут уйти часы, дни, недели или месяцы. [1]
Беременность [ править ]
Материнская связь между женщиной и ее биологическим ребенком обычно начинает развиваться во время беременности . Беременная женщина адаптирует свой образ жизни в соответствии с потребностями развивающегося ребенка, такими как его кровь и плацента, и есть две соединенные вены, и кровь приносит питательные вещества, такие как пища, поэтому между матерью формируется некоторая связь, и она действует скорее как хозяин. Примерно на сроке от 18 до 25 недель мать начинает чувствовать шевеление плода. Подобно тому, как мать впервые видит своего ребенка на УЗИ , этот опыт обычно приводит к тому, что мать чувствует себя более привязанной к своему ребенку.
Развивающийся плод в некоторой степени осознает сердцебиение и голос матери, может реагировать на прикосновения или движения, а также слышать звуки вокруг. К седьмому месяцу беременности две трети женщин сообщают о сильной материнской связи со своим будущим ребенком. [1]
Некоторые матери, не желавшие беременности, могут не иметь близких отношений со своим ребенком из-за чужеродности/незнакомости. [2] Они чаще страдают от послеродовой депрессии или других проблем с психическим здоровьем и реже кормят грудью. [2]
Роды и после беременности [ править ]
Роды – это опыт, который может укрепить связь матери и ребенка. Такие факторы, как травматическое рождение, детство матери, медицинский стресс, отсутствие поддержки и влияние супруга или партнера/семьи, а также социально-экономические факторы, такие как бедность, могут ослабить эту связь.
После беременности можно рассматривать как время эмоциональной связи для детей, даже если они родились преждевременно, они все равно могут сблизиться, обнимаясь и даже прикасаясь к инкубаторам, а игры с детьми могут помочь установить связь, особенно если это кожа кожа похожа на связь/прикосновение, даже если она была из отделения интенсивной терапии. [3]
эмоциональной Теория связи впервые появилась в середине 1970-х годов в исследованиях, [4] и к 1980-м годам стало общепринятым явлением. Вскоре этот процесс стал анализироваться и тщательно изучаться до такой степени, что был создан еще один термин – плохая связь .
Окситоцин [ править ]
Выработка окситоцина во время родов и лактации увеличивает парасимпатическую активность. Таким образом, тревога теоретически снижается. Считается, что циркуляция окситоцина у матери предрасполагает женщин к привязанности и проявлению привязанного поведения. [5] [6] хотя это оспаривается. [7]
Также считается, что грудное вскармливание способствует развитию связи посредством прикосновений, реакций и взаимного взгляда, поскольку оно стимулирует ребенка, который смотрит на мать вверх и вниз и пьет из ее сосков. [8]
Тревога разлуки с матерью [ править ]
Начиная с 9–10 месяцев, когда младенцы начинают ползать, а затем, когда они начинают ходить, примерно в 12 месяцев, у них начинает развиваться способность физически исследовать мир вдали от матери. [9] Эти способности приносят с собой тревогу разлуки, поскольку младенец становится более уязвимым вдали от матери. Это недавно приобретенное моторное развитие соответствует интеллектуальному любопытству младенцев, а также когнитивному и языковому развитию, когда они начинают указывать и называть, а также вместе с матерями посещать свое окружение, начиная с 9–10 месяцев. Большинство родителей приветствуют эти исследования и возросшую независимость. Однако в контексте материнской депрессии, травмы или нарушения связи в раннем возрасте некоторые матери испытывают значительные трудности с вынесением исследования и/или тревоги ребенка. [10]
Эта тревога разлуки усиливается, когда младенцы и малыши чувствуют угрозу или обращаются к своим матерям за утешением. Исследование показало, что, например, матери, пережившие насилие и посттравматический стресс, демонстрируют меньшую активность в медиальной префронтальной коре головного мозга , области мозга, которая помогает сдерживать и контекстуализировать реакции страха, и поэтому, вероятно, неспособны погасить свой страх. реакция после просмотра видеозаписи сцены разлуки матери и малыша с помощью сканера магнитно-резонансной томографии . [11]
Тревога разлуки ребенка [ править ]
Неизбежно, что дети, которых редко разлучали со своей матерью, начинают тревожиться, когда их разлучают на длительное время. Чаще всего это происходит в начале посещения школы. Тревога разлуки может привести к тому, что дети не смогут быть открыты новому опыту, например, регулярному посещению школы. Существует связь между тревогой разлуки ребенка и отказом от школы. [12]
Привязанность возникает после родов, не формируется и, вероятно, становится более подвижной по мере продвижения в более позднем возрасте. Эта тревога может возникнуть снова, если матерям придется покинуть свою семью, чтобы работать. В обоих случаях тревогу ребенка (и родителей) можно уменьшить путем прайминга, т.е. подготовки ребенка к переживанию до его возникновения, а также путем создания и поддержания диалога и связи между отсутствующим родителем и ребенком во время разлуки. Многие дети могут испытывать такое беспокойство в различных формах. [13] Тревога разлуки ребенка может быть приобретенным поведением, которое может возникнуть с течением времени, вызванное врожденным страхом разлуки или травмы. [14]
См. также [ править ]
- Послеродовые роды
- Человеческая связь
- Отцовская связь
- Эффект Золушки
- Материнский сынок
- Ношение детской одежды , совместный сон
- Грудное вскармливание и психическое здоровье
Сноски [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Винклер Дж. (январь 2000 г.). «[Развитие материнской связи во время беременности]» [Развитие материнской связи во время беременности]. Касопис Лекару Ческич (на чешском языке). 139 (1): 5–8. ПМИД 10750284 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б [И это было доказано статистическими данными: только 20% матерей почувствовали, что у них есть реальная связь с ребенком после нескольких часов родов. (Штайнфилд) https://www.webmd.com/parenting/baby/forming-a-bond-with-your-baby-why-it-isnt-always-immediate http://healthypeople.gov/2020/topicsobjectives2020/ обзор.aspx?topicid=13 «Планирование семьи – Здоровые люди 2020»]. HealthyPeople.gov . Проверено 18 августа 2011 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
значение ( помощь ) В этой ссылке цитируется:- Логан С., Холкомб Э., Мэнлав Дж. и др. (май 2007 г.). Последствия непреднамеренного деторождения: официальный документ (PDF) (Отчет). Вашингтон: Детские тенденции . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2010 г. Проверено 3 марта 2009 г.
- Ченг Д., Шварц Э.Б., Дуглас Э., Хорон I (март 2009 г.). «Непреднамеренная беременность и связанное с ней материнское предубеждение, пренатальное и послеродовое поведение». Контрацепция . 79 (3): 194–198. doi : 10.1016/j.contraception.2008.09.009 . ПМИД 19185672 .
- Кост К., Лэндри DJ, Дэррок Дж. Э. (март – апрель 1998 г.). «Прогнозирование поведения матери во время беременности: имеет ли значение статус намерения?». Перспективы планирования семьи . 30 (2): 79–88. дои : 10.2307/2991664 . JSTOR 2991664 . ПМИД 9561873 .
- Д'Анджело Д.В., Гилберт Б.К., Роша Р.В., Сантелли Дж.С., Херольд Дж.М. (сентябрь – октябрь 2004 г.). «Различия между несвоевременной и нежелательной беременностью среди живорожденных женщин». Перспективы сексуального и репродуктивного здоровья . 36 (5): 192–197. дои : 10.1111/j.1931-2393.2004.tb00022.x . ПМИД 15519961 .
- ^ «Общение с больными или недоношенными детьми в отделении интенсивной терапии» .
- ^ Spinner MR (ноябрь 1978 г.). «Связь матери и ребенка» . Канадский семейный врач . 24 : 1151–1153. ПМК 2379718 . ПМИД 21301556 .
- ^ Чирас Д.Д. (2012). Биология человека (7-е изд.). Садбери, Массачусетс: Jones & Bartlett Learning. п. 262. ИСБН 978-0-7637-8345-7 .
- ^ Грей ПБ (2010). «Эволюция и эндокринология человеческого поведения: различия и воспроизводство». . В депутате Мюленбайна (ред.). Эволюционная биология человека . Издательство Кембриджского университета. стр. 277–292 (282). дои : 10.1017/CBO9780511781193.020 . ISBN 978-1-139-78900-4 .
- ^ Филлод О (2014). «Окситоцин как непосредственная причина« материнского инстинкта »: слабая наука, постфеминизм и гормоны мистики». В Шмитц С. , Хеппнер Г. (ред.). Гендерные нейрокультуры: феминистские и странные взгляды на современные дискурсы мозга . вызов ГЕНДЕР, 2. Вена: Zaglossus. ISBN 9783902902122 .
- ^ Else-Quest NM, Хайд Дж.С., Кларк Р. (01.10.2003). «Грудное вскармливание, привязанность и отношения матери и ребенка» . Ежеквартальный журнал Меррилл-Палмер . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Шаффер Х.Р. (2004). Знакомство с детской психологией . Оксфорд: Блэквелл. ISBN 978-0-631-21627-8 .
- ^ Пелаес М., Вируес-Ортега Дж., Филд ТМ, Амир-Киаи Ю., Шнерх Г. (декабрь 2013 г.). «Социальная референция у младенцев от матерей с симптомами депрессии». Поведение и развитие младенцев . 36 (4): 548–56. дои : 10.1016/j.infbeh.2013.05.003 . ПМИД 23756225 .
- ^ Шехтер Д.С., Мозер Д.А., Паолони-Джакобино А., Стенц Л., Гекс-Фабри М., Ауэ Т. и др. (2015). «Метилирование NR3C1 связано с материнским посттравматическим стрессовым расстройством, родительским стрессом и активностью медиальной префронтальной коры матери в ответ на разлучение детей среди матерей, подвергшихся насилию в анамнезе» . Границы в психологии . 6 : 690. doi : 10.3389/fpsyg.2015.00690 . ПМЦ 4447998 . ПМИД 26074844 .
- ^ Текин, Ишил; Айдын, Селами (ноябрь 2022 г.). «Отказ от школы и тревога среди детей и подростков: систематический обзор» . Новые направления развития детей и подростков . 2022 (185–186): 43–65. дои : 10.1002/cad.20484 . ISSN 1520-3247 . ПМИД 36161758 . S2CID 252536285 .
- ^ Вери, Анна М.; Бесдо-Баум, Катя; Хеннелли, Меган М.; Коннолли, Сучета Д.; Строун, Джеффри Р. (июль 2015 г.). «Оценка и лечение тревожных расстройств у детей и подростков» . Текущие отчеты психиатрии . 17 (7): 52. дои : 10.1007/s11920-015-0591-z . ISSN 1523-3812 . ПМЦ 4480225 . ПМИД 25980507 .
- ^ Массон, Селин (2001). «Мучения матерей: нить трансгенерационной тоски» . Средиземноморские клиники . 64 (2): 135–156. дои : 10.3917/см.064.0135 . ISSN 0762-7491 .