Тайм-аут (воспитание детей)
Тайм -аут — это форма модификации поведения , которая включает временное отделение человека от среды, в которой имело место неприемлемое поведение. Цель состоит в том, чтобы удалить этого человека из обогащенной, приятной среды и, следовательно, привести к исчезновению оскорбительного поведения. [1] Это метод обучения и воспитания, рекомендуемый большинством педиатров и психологов развития в качестве эффективной формы воспитания . Во время тайм-аутов выделяется угол или подобное место, где человек должен сидеть или стоять (отсюда и общий термин « угловое время »). Эта форма дисциплины особенно популярна в западных культурах. [2] [3]
В Великобритании наказание часто называют « непослушной ступенькой» или «непослушным стулом» . Этот термин стал популярным в США благодаря двум реалити-шоу «Суперняня» и «Няня 911» .
История [ править ]
Понятие тайм-аута было изобретено. [4] назван и использован Артуром В. Стаатсом в его обширной работе со своей дочерью (а позже и сыном) и был частью долгосрочной программы поведенческого анализа, начавшейся в 1958 году и рассматривавшей различные аспекты развития ребенка. [5] Он представил различные элементы, которые позже составили основу прикладного анализа поведения и поведенческой терапии. ( Система поощрений жетонами была еще одним его изобретением.) Монтроуз Вульф , аспирант-ассистент Стааса в нескольких исследованиях, посвященных обучению чтению дошкольников, использовал этот опыт, когда поступил в Вашингтонский университет , где начал свою творческую программу исследований. . [6] Вольф начал широко использовать процедуру Стаатса с тайм-аутом при распространении методов обучения на детей, страдающих аутизмом (см. опубликованное в 1964 году исследование, посвященное поведенческому лечению ребенка). [7] [6]
Стаатс описал дисциплину своей двухлетней дочери в 1962 году: «Я клал ее в кроватку и указывал, что она должна оставаться там, пока не перестанет плакать. Если бы мы были в общественном месте [где ее поведение было неуместным] , я бы взял ее на руки и вышел на улицу». [5]
Приложение [ править ]
По мнению Стаатса, период тайм-аута закончился, когда закончилось плохое поведение ребенка, например, неуместный плач. Удаление из позитивной эмоциональной среды в менее позитивную он считал очень мягким наказанием. Различные люди высказали свои мнения относительно тайм-аута, как показано ниже.
второго типа Тайм-аут — это процедура наказания ( негативное наказание ), которая обычно используется в школах, колледжах, офисах, клиниках и дома. [8] Чтобы реализовать тайм-аут, опекун отстраняет ребенка от подкрепляющей деятельности на короткий период времени, обычно от 5 до 15 минут, чтобы препятствовать ненадлежащему поведению и научить ребенка, что участие в проблемном поведении приведет к ограничению доступа к подкрепляющим предметам. и события в окружении ребенка.
Тайм-ауты могут проводиться на стуле, на ступеньке, в углу, в спальне, перед дверью или рядом с ней или в любом другом месте, где нет отвлекающих факторов и где ограничен доступ к развлекательным предметам, занятиям и людям. Эта процедура предпочтительнее других наказаний, таких как выговор, крик или шлепание ребенка за плохое поведение, которые относятся к наказаниям первого типа ( положительное наказание ). Тайм-аут для детей обычно — это время, когда ребенок может подумать о неприемлемом поведении, которое он или она совершал, вместо того, чтобы читать книги, играть с игрушками, слушать музыку или смотреть телевизор. Другие виды неприемлемого поведения во время тайм-аута, такие как попытки нанести серьезные травмы самому ребенку, уничтожение предметов в детской спальне или любой другой тип недопустимого поведения, включая чрезмерный плач, могут повлечь за собой дополнительные дисциплинарные меры, такие как как заземления наложение на ребенка или дополнительное время, потраченное на тайм-аут.У ребенка также могут отобрать книги, игрушки и другие привилегии за любое из вышеперечисленных действий, происходящих во время тайм-аута.Исследования установили, что 15 минут — это максимальное время, в течение которого ребенка следует держать в тайм-ауте. [9] Однако более короткие сроки могут быть столь же эффективными для изменения поведения.
Чтобы этот дисциплинарный метод был наиболее эффективным и дал желаемые результаты, ребенок должен быть достаточно взрослым, чтобы сидеть на месте, и оставаться там в течение определенного периода времени. Кроме того, по мнению психологов развития, родители должны оценить каждую ситуацию, чтобы определить, что может быть причиной плохого поведения, например, игрушка, разочарование, голод или недостаток сна, а затем устранить любые основные потребности, прежде чем использовать непредвиденные наказания. Каждый раз, когда родители пытаются уменьшить проблемное поведение, они должны быть уверены, что они также обучают и укрепляют желаемое замещающее поведение. [10] Родители также должны четко объяснить, почему ребенка помещают в тайм-аут и что ему нужно сделать, чтобы вернуться в подкрепляющую среду/выпустить тайм-аут (но слишком много объяснений может усилить нежелательное поведение в результате «неуместное внимание взрослых» [11] ). Кроме того, известный психолог развития Кэтлин Стассен Бергер предлагает, чтобы тайм-аут оставался кратким, предлагая общее правило: продолжительность времени, в течение которого ребенок должен оставаться в тайм-ауте, должна коррелировать с возрастом ребенка – каждый год возраста ребенка составляет одна минута тайм-аута. [2]
Тайм-аут — это один из методов контроля поведения, основанный на устранении положительного подкрепления . кратковременном [12] Менее сложные методы из того же класса, такие как тактическое игнорирование или запланированное игнорирование, также могут быть эффективны в тех случаях, когда внимание родителей/опекунов является положительным подкреплением негативного поведения. Этот класс методов более эффективен, если за хорошее поведение ребенок получает значительное количество положительного подкрепления (похвала, внимание). Все процедуры наказания могут спровоцировать другое проблемное поведение, нарушить взаимопонимание или спровоцировать бегство или избегающее поведение. По этой и другим этическим причинам поведенческие аналитики исчерпывают все варианты использования процедур дифференцированного подкрепления и/или подавления для уменьшения проблемного поведения, прежде чем рассматривать использование процедур наказания.
Эффективность [ править ]
Некоторые исследования показывают, что тайм-аут является особенно эффективной дисциплинарной стратегией, уменьшающей агрессивное и непослушное поведение, когда также используются другие позитивные методы воспитания. [13] Метааналитические данные свидетельствуют о том, что тайм-аут очень эффективен для снижения проблемного поведения у маленьких оппозиционно-дерзких детей. [14] и повышение комплаентности детей. [15] Американская академия педиатрии и Общество клинической детской и подростковой психологии выступили с заявлениями в поддержку использования тайм-аутов в качестве дисциплинарного инструмента. [16] [17]
Чтобы тайм-аут был эффективным, среда без тайм-аута или «тайм-аута» должна быть достаточно подкрепляющей в отличие от среды тайм-аута, что делает тайм-аут нежелательным опытом. [18]
Существуют различия между стратегиями завершения тайм-аута. Некоторые сторонники тайм-аутов настаивают на тишине и неподвижности ребенка во время тайм-аута или на использовании «непредвиденного случая», когда ребенок должен спокойно сидеть в конце периода тайм-аута. Однако большинство исследований не дают однозначного вывода о том, что такого рода непредвиденные обстоятельства повышают эффективность тайм-аутов, хотя ни одно исследование не предполагает, что они вредны. [18]
Те, кто использует тайм-аут, чтобы дети «вывели из своей системы» гнев и разочарование или чтобы дети подумали о своем поведении, используют тайм-аут иначе, чем те, кто основывает его на принципах оперантного обусловливания (когда от положительного подкрепления может уменьшить повторение нежелательного целевого поведения).
В исследовании Дональдсона и Фоллмера сравнивалась эффективность тайм-аута фиксированной продолжительности и тайм-аута на случай непредвиденных обстоятельств. В условиях фиксированной продолжительности детей отправляли на тайм-аут в общей сложности на 4 минуты и освобождали от тайм-аута независимо от того, демонстрировали ли они проблемное поведение во время тайм-аута. В условиях непредвиденного освобождения дети не освобождались от тайм-аута, если они демонстрировали проблемное поведение в течение последних 30 секунд тайм-аута. Тайм-аут продлевался до тех пор, пока в течение 30 секунд не было случаев проблемного поведения или пока тайм-аут не достиг десятиминутной отметки. Результаты показали, что обе процедуры тайм-аута помогли уменьшить проблемное поведение испытуемых. Субъектам, находящимся в случае освобождения, также не было полезно оставаться в тайм-ауте в течение длительного периода времени. Более того, результаты показывают, что для успешной процедуры тайм-аута необходимо всего четыре минуты. [19]
Эффективность тайм-аута также варьируется для каждого отдельного ребенка в зависимости от его возраста, темперамента и эмоционального состояния. [2]
В сентябре 2019 года исследование, опубликованное Мичиганским университетом, пришло к выводу, что использование тайм-аутов для дисциплинирования детей не наносит вреда им и не вредит отношениям детей с родителями. Восьмилетнее исследование показало, что дети, дисциплинированные тайм-аутами, не проявляли повышенного уровня тревоги или агрессии. [20]
Недостатки [ править ]
Среди критиков тайм-аута — Томас Гордон , Габор Мате , Алфи Кон и Алета Солтер , которые утверждают, что этот подход может привести к краткосрочному подчинению, но имеет те же недостатки, что и другие формы наказания. [21] [22] [23] [24] [25] [26] По мнению этих авторов, использование тайм-аута не улучшает моральное поведение и не учит детей полезным навыкам разрешения конфликтов, а также не устраняет основную причину такого поведения. Более того, они утверждают, что связь между родителем и ребенком может быть повреждена принудительной изоляцией и лишением любви в попытке контролировать поведение ребенка, и это может привести к чувству неуверенности или беспокойства у детей, хотя доказательств того, что это происходит, нет.
помимо потенциальных психологических недостатков, возникающих в результате использования тайм-аута, существует также риск для развивающегося мозга ребенка. Согласно исследованию в области нейробиологии Дэниела Дж. Сигела , «При сканировании мозга боль в отношениях (вызванная изоляцией во время наказания) может выглядеть так же, как физическое насилие» и «Повторяющиеся переживания фактически меняют физическую структуру мозга». [27] Общество клинической детской и подростковой психологии опубликовало ответ Сигелу, утверждая, что его утверждения «возмутительны» и не подтверждены исследованиями. [16] Позже доктор Сигел отказался от этого заявления и заявил, что журнал Time исказил его послание. Он пояснил: ««Правильное» использование тайм-аутов требует кратких, нечастых, ранее объясненных перерывов в взаимодействии, используемых как часть продуманной стратегии воспитания, за которой следует положительная обратная связь и связь с родителем. Кажется, это не так. только разумно, но это общий подход, подтвержденный исследованиями, как полезный для многих детей». [28]
Новые «сильные» позитивные подходы к воспитанию детей предполагают избегать наказаний в целом, включая тайм-ауты. Сторонники сильного позитивного воспитания утверждают, что плохое поведение детей может быть связано с глубинными проблемами, а не с простым неповиновением, и наказание за такое поведение приведет только к избеганию без решения основной проблемы. [29]
Австралийская ассоциация психического здоровья младенцев опубликовала заявление о своей позиции, в котором использование тайм-аута считается неуместным для детей в возрасте до трех лет и «необходимо тщательно рассматривать с учетом опыта и потребностей отдельного ребенка». миновал этот возраст. [30] Вместо этого они предлагают использовать «тайм-ин», когда детей отвлекают от ситуации, но не исключают из взаимодействия с родителями.
Использование тайм-аута должно быть тщательно продумано в семьях, сталкивающихся с особыми проблемами. В обзоре программ родительского вмешательства для матерей, злоупотребляющих наркотиками, исследователи обнаружили, что программы, подчеркивающие поведенческие подходы к дисциплине (такие как использование тайм-аута и поощрений), «не были успешны в содействии измеримому улучшению взаимодействия матери и ребенка или поощрению ребенка». разработка." Подход, основанный на привязанности и направленный на укрепление отношений между родителями и детьми, оказался более успешным, чем поведенческие подходы, в изменении поведения детей в этих семьях. [31]
Другие исследования показали, что традиционный поведенческий подход к дисциплине (например, использование тайм-аута и поощрений) может вызывать затруднения у детей, находящихся в приемных семьях, с расстройствами привязанности, возникшими в результате жестокого обращения или пренебрежения в раннем возрасте. Приемные родители получают пользу от обучения, направленного на устранение привязанностей и эмоциональных проблем этих детей, а также от традиционных методов воспитания. [32]
В некоторых школах тайм-аут использовался не по назначению, вплоть до злоупотреблений, поэтому необходима надлежащая подготовка специалистов в области образования. Сообщается о случаях, когда детей запирали в туалетах на длительные периоды одиночного заключения за такое поведение, как плач или невыполнение задания. [33] [34] Это не примеры надлежащего использования тайм-аута.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Смит, Дональд Э.П. (1981). «Является ли тайм-аут в изоляторе карателем?» . Поведенческие расстройства . 6 (4): 247–256. дои : 10.1177/019874298100600407 . JSTOR 23881717 . S2CID 142094161 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бергер, Кэтлин Стассен (2014). Приглашение на продолжительность жизни . Нью-Йорк: Издательство Worth. ISBN 9781464172052 .
- ^ Шмитт, Бартон (15 июня 2022 г.). «Техника тайм-аута» . greenwoodpediatrics.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года.
- ^ Вандер Шаафф, Сара (9 марта 2019 г.). «Человек, который придумал тайм-ауты для детей, придерживается своей идеи, которая сейчас горячо обсуждается» . Вашингтон Пост . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Штраус, Роберт (октябрь 2006 г.). «20 человек, изменивших детство» . Детский журнал . стр. 107–14. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стаатс, AW; Стаатс, СК; Шутц, Р.Э.; Вольф, М. (1962). «Обусловление текстовых ответов с использованием «внешних» подкреплений» . Журнал экспериментального анализа поведения . 5 (1): 33–40. дои : 10.1901/jeab.1962.5-33 . ПМК 1404175 . ПМИД 13916029 .
- ^ Рисли, Т. (2005). «Монтроуз М. Вольф (1935–2004)» . Журнал прикладного анализа поведения . 38 (2): 279–87. дои : 10.1901/jaba.2005.165-04 . ПМК 1226164 . ПМИД 16033175 .
- ^ Вольф, Тера Л.; Маклафлин, Т.Ф.; Ли Уильямс, Рэнди (2006). «Вмешательства и стратегии тайм-аута: краткий обзор и рекомендации» (PDF) . Международный журнал специального образования . 21 (3): 22–28. S2CID 143123503 .
- ^ Уайт, Г.Д.; Нильсен, Г.; Джонсон, С.М. (1972). «Продолжительность тайм-аута и подавление девиантного поведения у детей1» . Журнал прикладного анализа поведения . 5 (2): 111–120. дои : 10.1901/jaba.1972.5-111 . ПМЦ 1310739 . ПМИД 16795328 .
- ^ Фласкеруд, Жаклин Х. (2011). «Дисциплина и эффективное воспитание». Проблемы сестринского ухода за психическими расстройствами . 32 (1): 82–84. дои : 10.3109/01612840.2010.498078 . ПМИД 21208055 . S2CID 37588931 .
- ^ Азеррад, Джейкоб; Шанс, Пол (сентябрь 2001 г.). «Почему наши дети вышли из-под контроля» . Психология сегодня . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ А, А, Барон, Кауфман (1966). «Человеческое, свободное избегание «тайм-аута» денежного подкрепления» . Журнал экспериментального анализа поведения . 9 (5): 557–565. дои : 10.1901/jeab.1966.9-557 . ПМЦ 1338214 . ПМИД 5964512 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Моравска, Алина (февраль 2011 г.). «Возвращение к использованию тайм-аута родителями: полезная или вредная стратегия воспитания?». Журнал исследований детей и семьи . 20 : 1–8. дои : 10.1007/s10826-010-9371-x . S2CID 144911469 .
- ^ Ларзелер, Роберт Э.; Гунно, Марджори Л.; Робертс, Марк В.; Линь, Хуа; Фергюсон, Кристофер Дж. (18 мая 2020 г.). «Причинно-следственные доказательства исключительно позитивного воспитания и тайм-аута: ответ Холдену, Гроган-Кейлору, Дарранту и Гершоффу (2017)» . Обзор брака и семьи . 56 (4): 287–319. дои : 10.1080/01494929.2020.1712304 . ISSN 0149-4929 . S2CID 213750362 .
- ^ Лейтен, Пэтти; Гарднер, Фрэнсис; Мелендес-Торрес, Дж.Дж.; Кнерр, Венди; Овербек, Герджан (5 октября 2018 г.). Олино, Томас М. (ред.). «Родительское поведение, которое формирует уступчивость детей: многоуровневый метаанализ» . ПЛОС ОДИН . 13 (10): e0204929. Бибкод : 2018PLoSO..1304929L . дои : 10.1371/journal.pone.0204929 . ISSN 1932-6203 . ПМК 6173420 . ПМИД 30289928 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Общество клинической детской и подростковой психологии (9 января 2018 г.). «Возмутительные заявления об уместности «Тайм-аута» не имеют под собой никаких научных оснований» . Эффективная детская терапия . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Американская академия педиатрии. «Как лучше всего дисциплинировать моего ребенка?» . HealthyChildren.org . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Корралехо, Саманта М.; Дженсен, Скотт А.; Грейтхаус, Эшли Д.; Уорд, Лия Э. (2018). «Параметры тайм-аута: обновление исследований и сравнение с программами для родителей, книгами и онлайн-рекомендациями» . Поведенческая терапия . 49 (1): 99–112. дои : 10.1016/j.beth.2017.09.005 . ПМИД 29405925 .
- ^ Дональдсон, Дж. М.; Воллмер, Т.Р. (2011). «Оценка и сравнение процедур тайм-аута с непредвиденными обстоятельствами и без них» . Журнал прикладного анализа поведения . 44 (4): 693–705. дои : 10.1901/jaba.2011.44-693 . ПМЦ 3251275 . ПМИД 22219523 .
- ^ « Тайм-ауты не приносят никакого вреда, — говорили родители» . Новости Би-би-си . 14 сентября 2019 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Гордон, Томас (2000). Тренинг эффективности родителей: проверенная программа воспитания ответственных детей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press.
- ^ Кон, Алфи (2005). Безусловное воспитание: переход от наград и наказаний к любви и разуму . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Atria Books. п. 26-29. ISBN 9780743487481 .
- ^ Солтер, Алета (2018). Кооперативный и подключенный . Голета, Калифорния: Shining Star Press.
- ^ Солтер, Алета (2013). Игра с вложениями . Голета, Калифорния: Shining Star Press.
- ^ Солтер, Алета (2000). «Недостатки тайм-аута» .
- ^ Бирн-Бьянкарди, Стефани (14 декабря 2014 г.). «6 секретов высокоэффективной дисциплины от опытного учителя» . afineparent.com .
Опытные учителя говорят: «Кажется, что тайм-ауты работают только поначалу из-за шокового эффекта, но со временем они становятся менее эффективными».
- ^ Сигел, диджей; Брайсон, Т.П. (23 сентября 2014 г.). « Тайм-ауты вредят вашему ребенку» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Сигел, Дэн (29 октября 2014 г.). «ЧТО ты сказал насчет тайм-аутов?!» . drdansiegel.com . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Холден, Джордж В.; Гроган-Кейлор, Эндрю; Даррант, Джоан Э.; Гершофф, Элизабет Т. (4 июля 2017 г.). «Исследователи заслуживают лучшей критики: ответ Ларзелеру, Гунно, Робертсу и Фергюсону (2017)» . Обзор брака и семьи . 53 (5): 465–490. дои : 10.1080/01494929.2017.1308899 . ISSN 0149-4929 . ПМЦ 10824463 . S2CID 152184325 .
- ^ «Документ с изложением позиции 3: Тайм-аут» (PDF) . Австралийская ассоциация психического здоровья младенцев . Июль 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2013 г. . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Сучман; Пахуло, М.; ДеКост, К.; Мэйс, LC (2006). «Родительские меры для матерей, зависимых от наркотиков, и их маленьких детей: аргументы в пользу подхода, основанного на привязанности» . Семейные отношения . 55 (2): 211–226. дои : 10.1111/j.1741-3729.2006.00371.x . ПМК 1847954 . ПМИД 17417669 .
- ^ Уотерспун, Э.; О'Нил-Лаберж, М.; Пири, Дж. (2008). «Удовлетворение эмоциональных потребностей младенцев и детей ясельного возраста в приемных семьях: совместный опыт оказания психиатрической помощи» . Журнал психического здоровья младенцев . 29 (4): 377–397. дои : 10.1002/imhj.20185 . ПМИД 28636157 .
- ^ Хайман, И. (1990). «Деструктивное использование «тайм-аута» жестокими детьми » . Чтение, письмо и палочка гикори . п. 139–140, 12–13. ISBN 9780669219906 .
- ^ Крамб, Майкл (20 октября 2008 г.). «Некоторые эксперты называют школьные комнаты для тайм-аутов «злоупотреблением». " . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 27 апреля 2023 г.