Позитивная дисциплина
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Позитивная дисциплина ( ПД ) – это модель дисциплины, используемая в некоторых школах и в сфере воспитания детей , которая фокусируется на положительных моментах поведения . В его основе лежит идея о том, что не бывает плохих детей, есть хорошее и плохое поведение . Сторонники позитивной дисциплины считают, что хорошему поведению можно научить и закрепить, одновременно отучая от плохого поведения, не причиняя ребенку ни словесного , ни физического вреда . Люди, практикующие позитивную дисциплину, верят, что они не игнорируют проблемы, а решают их по-другому, помогая ребенку научиться более адекватно справляться с ситуациями, оставаясь при этом добрыми к самим детям.
Поддержка позитивного поведения (PBS) — это структурированная, открытая модель, которой следуют многие родители и школы. Это способствует принятию позитивных решений , раннему обучению детей ожиданиям и поощрению позитивного поведения. [1]
Позитивная дисциплина противоположна негативной дисциплине . Негативная дисциплина может включать гневную , деструктивную или агрессивную реакцию на ненадлежащее поведение. С точки зрения психологических исследований, позитивная дисциплина использует весь спектр вариантов подкрепления и наказания:
- Позитивное подкрепление , например похвала за хорошие усилия;
- Негативное подкрепление , например, удаление нежелательных или неприемлемых стимулов;
- Позитивное наказание , например, требование от ребенка убрать устроенный им беспорядок; и
- Негативное наказание , например лишение привилегий в ответ на плохое поведение.
Однако, в отличие от негативной дисциплины, она делает все эти вещи добрым, ободряющим и твердым образом. Цель позитивной дисциплины – установить разумные пределы и научить детей брать на себя ответственность оставаться в этих пределах или научиться исправлять ситуацию, когда они этого не делают.
История [ править ]
Позитивная дисциплина [2] Модель воспитания и управления классом основана на работах Альфреда Адлера и Рудольфа Дрейкурса . Адлер впервые представил идею родительского образования аудитории Соединенных Штатов в 1920-х годах. Он выступал за уважительное отношение к детям, но также утверждал, что избалование и баловство детей не воодушевляют их и приводят к социальным и поведенческим проблемам. Классные методы, которые первоначально были внедрены в Вене в начале 1920-х годов, были привезены в Соединенные Штаты Дрейкурсом в конце 1930-х годов. Дрейкурс и Адлер назвали свой подход к обучению и воспитанию детей «демократическим». [3]
Многие другие авторы продолжили родительскую и классную работу Альфреда Адлера. Джейн Нельсен написала и самостоятельно опубликовала «Позитивную дисциплину» в 1981 году. В 1987 году «Позитивную дисциплину» подхватила компания Ballantine , ныне дочерняя компания Random House . Последнее издание было опубликовано Ballantine в 2006 году и включает четыре из пяти критериев позитивной дисциплины, перечисленных ниже. С тех пор Нельсен добавил пятый критерий. Нельсен также является соавтором серии книг о позитивной дисциплине вместе с Линн Лотт: «Позитивная дисциплина для подростков» , «Позитивная дисциплина от AZ» и «Позитивная дисциплина в классе » (совместно с Х. Стивеном Гленном). Книги «Позитивная дисциплина в первые три года» и «Позитивная дисциплина для дошкольников» были написаны в соавторстве с Джейн Нельсен, Шерил Эрвин и Рослин Даффи. Шерил Эрвин в соавторстве с Джейн Нельсен написала книги «Позитивная дисциплина для родителей-одиночек» и «Позитивная дисциплина для сводных семей» .
Стиль воспитания [ править ]
Нельсен описывает четыре основных стиля воспитания , модифицированных на основе стиля воспитания Дианы Баумринд .
Краткосрочное воспитание детей | Долгосрочное воспитание |
---|---|
|
|
Позитивная дисциплина используется для обучения долгосрочному родительскому воспитанию – доброму и твердому стилю воспитания. [4]
Пять критериев [ править ]
Существует 5 критериев эффективной позитивной дисциплины:
- Помогает детям почувствовать связь. (Принадлежность и значение)
- Вызывает взаимное уважение и поощрение. (Доброе и твердое одновременно.)
- Эффективен в долгосрочной перспективе. (Учитывает, что дети думают, чувствуют, изучают и принимают решения о себе и своем мире – и что делать в будущем, чтобы выжить или процветать.)
- Обучает важным социальным и жизненным навыкам . (Уважение, забота о других, решение проблем и сотрудничество, а также навыки внесения вклада в жизнь дома, школы или общества в целом.)
- Предлагает детям узнать, насколько они способны. (Поощряет конструктивное использование личной власти и автономии .) [5]
Позитивная дисциплина отличается от поддержки позитивного поведения (PBS), которая представляет собой форму детской дисциплины, часто используемую школами и общественными организациями для содействия успешному поведению, поскольку PBS включает в себя некоторые поведенческие элементы, такие как положительное подкрепление. PBS фокусируется на «измерении» поведения, замещающем поведении, сокращении кризисного вмешательства и обучении стратегиям самоконтроля .
Основные техники [ править ]
Создание правил [ править ]
В своей книге «Позитивная дисциплина » Джейн Нельсен подчеркивает важность не только создания четких правил, но и того, чтобы сделать их справедливыми. Любое правило должно соблюдаться родителем или учителем (насколько это возможно), а также ребенком. В качестве примера она привела наличие «ящика с черной дырой», куда помещались любые предметы, оставленные не на своих местах в доме, на одну неделю. Это распространялось как на имущество детей, так и на родителей. Более того, правила должны разрабатываться детьми под некоторым руководством авторитетного лица и согласовываться на групповом собрании, где все имеют равные права и вклад. Это возлагает на детей ответственность за соблюдение правил, которые они сами создали. Когда последствия необходимы, их следует проявлять доброжелательно, но твердо, сохраняя доверие и взаимное уважение между взрослым и ребенком. [5]
Вдохновляющая внутренняя мотивация
Идея покончить как с положительным, так и с отрицательным подкреплением, насколько это возможно, предлагается как способ стимулирования внутренней мотивации . Внутренняя мотивация — это мотивация, черпаемая из внутренних источников, из чувства этики или желания чувствовать себя хорошо. Это контрастирует с внешней мотивацией , при которой мотивация проистекает из желания избежать наказания или получить вознаграждение. Именно этого стремится избежать «Позитивная дисциплина», чтобы дети учились действовать правильно даже тогда, когда за поведение не будет никакого внешнего вознаграждения или наказания. [6] [7]
Распознавание потребностей [ править ]
В теории позитивной дисциплины утверждается, что когда дети плохо себя ведут, они демонстрируют, что их потребности не удовлетворяются. Дети имеют разные способности развития в зависимости от возраста — см. иерархию потребностей Маслоу . Предполагается, что при борьбе с неправильным поведением сосредоточение внимания на неудовлетворенной потребности, а не на самом поведении, даст лучшие результаты. [8]
Понять смысл [ править ]
Наоми Олдорт, автор книги « Воспитывая наших детей, воспитывая себя» , объясняет, что неподобающее поведение может быть способом ребенка привлечь внимание. Они не действуют без уважительной причины, а стараются сделать все, что в их силах. Как только за поведением придет понимание, причину можно будет устранить, и у ребенка больше не будет эмоциональных всплесков. [9]
Перенаправление негативного поведения [ править ]
Ребенок, который все время слышит слово «Нет», со временем начнет игнорировать его значение. Кэтрин К. Керси, автор книги «101: Руководство по позитивной дисциплине» , рекомендует поощрять позитивное поведение вместо плохого поведения. Родителей следует поощрять перенаправлять поведение ребенка на что-то позитивное, например, если ребенок разыгрывает в супермаркете, его следует перенаправить на что-то творческое или полезное, например, на выбор фруктов для покупки, а не на разыгрывание. . [9]
Сознательная дисциплина [ править ]
Сознательная дисциплина фокусируется на «развитии дисциплины у детей, а не на применении дисциплины к ним. Весь процесс дисциплинирования применим ко всем участникам. Представьте себе пирамиду, четыре части которой представляют четыре стадии дисциплины:
- В основании пирамиды лежит понимание состояний мозга.
- После этого следует изучить свои семь способностей взрослого человека.
- Подумайте о том, как вы можете связать членов семьи и класса.
- Последний этап — использовать семь навыков, которые вы изучили, чтобы по-новому реагировать на ситуации. [10]
Сознательная дисциплина работает с осознанием нашего поведения в определенных ситуациях и побуждает нас учиться сознательно управлять своим поведением, чтобы мы могли помочь ребенку сделать то же самое. Модель состояния мозга «Сознательная дисциплина» имеет три состояния: состояние выживания (нахожусь ли я в безопасности?), эмоциональное состояние (любим ли я?) и исполнительное состояние (чему я могу научиться из этого?). [11]
Профилактические меры [ править ]
Частью применения позитивной дисциплины является предотвращение ситуаций, в которых может возникнуть негативное поведение. Существуют различные методы, которые учителя могут использовать для предотвращения плохого поведения:
Один из методов состоит в том, чтобы увидеть, что ученики, которые «плохо себя ведут», на самом деле демонстрируют «ошибочное» поведение. Существует множество причин, по которым учащийся может демонстрировать ошибочное поведение, например, незнание того, что поведение должно соответствовать чувству нежелательности или непринятия. Студентов, которые просто не знают, какое поведение им следует демонстрировать, учитель может научить соответствующему поведению. Например, к ребенку, который драматично дерется из-за игрушки, должен обратиться учитель, который должен попытаться найти справедливое решение, поощряя участие ребенка и рассказывая о его проблемах, чтобы избежать еще одного спора. [12] Для учащихся, которые чувствуют себя нежеланными или непринятыми, между учителем и учеником должны развиться позитивные отношения, прежде чем какая-либо форма дисциплинарного воздействия начнет работать.
Санкции были бы менее необходимы, если бы ученики имели прочную связь с ответственным взрослым и знали, что учитель их уважает. Учителя должны знать, как строить эти отношения. Некоторым из них недостаточно просто сказать им, чтобы они демонстрировали уважение и связь со студентами, поскольку им также может не хватать знаний о том, как это сделать. [ нужна ссылка ] [ оригинальное исследование? ]
Учителя должны рассматривать каждого ребенка как учетную запись; они должны передать ученику положительный опыт, прежде чем отойти от него, когда наступит дисциплинарное наказание. Учителя могут внести свой вклад посредством похвалы, специальных мероприятий, веселых занятий в классе, улыбок и уместных похлопываний по спине. Некоторые дети никогда не испытывали положительного внимания. Дети жаждут внимания; если они не получают положительного внимания, они будут демонстрировать поведение, вызывающее отрицательное внимание. [ нужна ссылка ] [ оригинальное исследование? ]
Учителя могут распознавать группы учеников, которые не будут хорошо работать вместе (потому что они друзья или плохо ладят друг с другом), и с самого начала отделять их, чтобы предотвратить ситуации, которые могут привести к негативному поведению. Некоторые учителя используют метод «мальчик-девочка-мальчик-девочка», выстраиваясь в ряд или кружась (который может быть сексистским или эффективным, в зависимости от вашей точки зрения), чтобы разделить группы друзей и побудить учеников заводить новых друзей. Физическое расположение классной комнаты может повлиять на дисциплину в классе и эффективность обучения. [13]
Другой метод — с самого начала четко указать правила и последствия их нарушения. Если учащиеся имеют четкое понимание правил, они будут более сговорчивыми, когда в дальнейшем их поведение повлечет за собой последствия. Иногда используется серия из 3 предупреждений, прежде чем будет применено более суровое наказание (задержание, тайм-аут и т. д.), особенно в случае мелких неприятностей (например, учащийся может получить предупреждение за крик, а не немедленное задержание, потому что предупреждение обычно достаточно эффективно). Более суровые последствия должны наступать без предупреждений за более вопиющее поведение (удар другого ученика, ругань , намеренное неподчинение предупреждению и т. д.). Учителя могут чувствовать себя оправданными в том, что они не «наложили удар» на учеников.
Учащиеся с большей вероятностью будут следовать правилам и ожиданиям, если они четко определены и определены на раннем этапе. Многим учащимся необходимо знать и понимать, что такое негативное поведение, прежде чем они совершат его случайно. [1]
Вовлечение учащихся в разработку правил и планов дисциплинарного воздействия может помочь предотвратить поведение некоторых учащихся. Это учит студентов ответственности и создает понимание того, что такое хорошее и плохое поведение. Это также заставляет учащегося чувствовать себя обязанным и мотивированным следовать правилам, поскольку он участвовал в их создании. [14]
Доказательства [ править ]
Исследования применения методов позитивной дисциплины показали, что инструменты позитивной дисциплины действительно дают значительные результаты. Исследования доказали, что школы с высоким уровнем отстранения от занятий не имеют успешных академических результатов. [15] Исследование общешкольного проведения классных собраний в Сакраменто с низким доходом, штат Калифорния, начальной школе за четырехлетний период показало, что отстранения от занятий уменьшились (с 64 случаев в год до 4 в год), уменьшился уровень вандализма (с 24 эпизодов до 2), а учителя сообщили об улучшении атмосферы в классе, поведения, отношения и успеваемости. (Платт, 1979) Исследование программ обучения родителей и учителей, направленных на родителей и учителей учащихся с «неадаптивным» поведением, в которых применялись инструменты позитивной дисциплины, показало статистически значимое улучшение поведения учащихся в программных школах по сравнению с контрольными школами. (Нельсен, 1979) Небольшие исследования, изучающие влияние конкретных инструментов позитивной дисциплины, также показали положительные результаты. (Browning, 2000; Potter, 1999; Esquivel) Исследования неоднократно демонстрировали, что восприятие учащимися своей принадлежности к школьному сообществу (быть «связанным» со школой) снижает частоту социально рискованного поведения (например, эмоциональный стресс и суицидальные мысли /попытки, сигарет , алкоголя и марихуаны употребление ; агрессивное поведение) и повышает успеваемость. (Resnick et al., 1997; Battistich, 1999; Goodenow, 1993) Существуют также убедительные доказательства того, что обучение младших школьников социальным навыкам имеет защитный эффект, который сохраняется и в подростковом возрасте . Учащиеся, которых обучают социальным навыкам, с большей вероятностью добьются успеха в школе и с меньшей вероятностью будут проявлять проблемное поведение. (Келлам и др., 1998; Баттистич, 1999)
Программы, подобные «Позитивной дисциплине», были изучены и доказали свою эффективность в изменении поведения родителей. Изучая курсы Адлера по обучению родителей подростков, Стэнли (1978) обнаружил, что родители больше решали проблемы вместе со своими подростками и были менее авторитарными в принятии решений. Позитивная дисциплина учит родителей быть добрыми и твердыми одновременно. Многочисленные исследования показывают, что подростки, которые воспринимают своих родителей как добрых (отзывчивых) и твердых (требовательных), подвергаются меньшему риску курения, употребления марихуаны, употребления алкоголя или насилия, а также позже начинают сексуальную активность . (Aquilino, 2001; Baumrind, 1991; Jackson et al., 1998; Simons, Morton et al., 2001). Другие исследования коррелируют восприятие подростками стиля воспитания (добрый и твердый в сравнении с авторитарным или снисходительным) с улучшением успеваемости. (Коэн, 1997; Десландес, 1997; Дорнбуш и др., 1987; Лам, 1997).
Исследования показали, что посредством использования программ позитивного вмешательства, «разработанных специально для устранения личных и социальных факторов, которые подвергают некоторых старшеклассников риску злоупотребления наркотиками, школы могут снизить употребление этими молодыми людьми наркотиков и другое нездоровое поведение» (Eggert, 1995). ; Николас, 1995; Оуэн, 1995). [ нужна ссылка ] Использование таких программ показало улучшение академической успеваемости и снижение употребления наркотиков по всем направлениям.
Исследования [ править ]
Исследования показали, что «дети, которые подвергаются высокому риску бросить школу и злоупотреблять наркотиками, более изолированы, депрессивны и имеют больше проблем с гневом», — говорит доктор Леона Эггерт из Вашингтонского университета в Сиэтле . «Они оторваны от школы и семьи и слабо связаны с негативными сверстниками» (Эггерт, 1995; Николас, 1995; Оуэн, 1995).
По мнению некоторых исследователей, в целом реализация позитивных программ по борьбе с позитивной дисциплиной улучшит процесс принятия решений подростками и родителями. [16]
Перепел и Уорд [17] провел систематический обзор исследований, которые поддерживают ненасильственные варианты дисциплины детей . Они обнаружили, что многие методы подтверждаются результатами исследований. Методы включают в себя тайм-аут, правильное использование тайм-аута, моделирование, мониторинг, обратную связь, соответствующую похвалу, постановку целей, поощрение самоуправления и развитие навыков решения проблем. В сочетании с теплым и открытым общением инструменты ненасильственной дисциплины эффективны для преодоления сопротивления ребенка, отсутствия сотрудничества, проблемного поведения, эмоциональной дисрегуляции, а также для обучения соответствующему поведению. Дополнительные преимущества включают улучшение успеваемости в школе и успеваемости, повышение самооценки и независимости, улучшение саморегуляции и снижение показателей депрессии, самоубийств, злоупотребления психоактивными веществами, рискованного сексуального поведения, расстройств поведения, агрессии и преступности.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б «План поведения и дисциплины учащихся школьного округа Мэдисон» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Позитивная дисциплина | Доктор Джейн Нельсен» . www.positivediscipline.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 г. Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Рудольф Дрейкурс и Вики Сольц, Дети: Вызов , Плюм, 1964
- ^ Нельсен Дж. и Лотт Л. Позитивная дисциплина для подростков , ред. 2-е изд. Прима Паблишинг, 2000, с. 54. ISBN 0-7615-2181-X
- ^ Перейти обратно: а б Нельсен, Джейн (2006). Позитивная дисциплина . Издательство Random House. ISBN 978-0-345-48767-4 .
- ^ Черри, Кендра. «Что такое внутренняя мотивация?» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ API. «Практикуйте позитивную дисциплину» . Приложение Parenting International . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Морин, Эми. «Разница между наказанием и дисциплиной» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Семь советов по применению позитивной дисциплины. Разговор с детьми. Родители PBS | PBS» . www.pbs.org . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 г. Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Новый подход к дисциплине: что такое сознательная дисциплина?» . www.getmecc.com . Архивировано из оригинала 05 октября 2018 г. Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Модель состояния мозга» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г. Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Плохое поведение или ошибочное поведение» . 06 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2016 г. Проверено 10 мая 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Расстановка мест и задания = Управление классом? | Расположение мест в классе | Мир образования» . www.educationworld.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 г. Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Решение проблемного поведения с помощью плана поведения» . 29 декабря 2011. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Денти, Лу (1 мая 2014 г.). «Позитивная дисциплина» . Лидерство . 42 (5): 26. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 г. Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Эггерт, LL; Николас, LJ; Оуэн, LM (1995). Воссоединение молодежи: подход группы сверстников к формированию жизненных навыков. Блумингтон, Индиана: Национальная служба образования.
- ^ Перепел, Карен Р.; Уорд, Кэтрин Л. (2020). «Варианты ненасильственного дисциплинарного воздействия для лиц, осуществляющих уход, и учителей: систематический обзор фактических данных» . Травма, насилие и жестокое обращение . 23 (2): 620–638. дои : 10.1177/1524838020967340 . ПМИД 33111651 . S2CID 225099743 . Архивировано из оригинала 29 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Позитивная дисциплина , доктор Джейн Нельсон
- Семь советов по применению позитивной дисциплины от родителей PBS