Jump to content

Кризисное вмешательство

Кризисное вмешательство — это ограниченное по времени вмешательство с использованием специального психотерапевтического подхода, направленное на немедленную стабилизацию людей, находящихся в кризисе. [1] [2] [3]

Кризис и вмешательство

[ редактировать ]

Кризис может иметь физические или психологические последствия. Обычно значительный и более распространенный, последний не имеет явных признаков первого, что усложняет диагностику. [4] Это определяется как нарушение психологического равновесия и неспособность извлечь пользу из обычных методов преодоления трудностей. [5] Три фактора определяют кризис: негативные события, чувство безнадежности и непредсказуемые события. Люди, переживающие кризис, воспринимают его как негативное событие, вызывающее физические эмоции, боль или и то, и другое. Они также чувствуют себя беспомощными, бессильными, пойманными в ловушку и утратившими контроль над своей жизнью. [6] Кризисные события, как правило, происходят внезапно и без предупреждения, оставляя мало времени для реагирования и приводя к травмам. [7]

При оказании помощи людям, столкнувшимся с личными или социальными кризисами, существует пять универсальных принципов, которыми следует руководствоваться. Немедленное вмешательство имеет важное значение, поскольку жертвы изначально подвергаются высокому риску неадаптивного преодоления трудностей или иммобилизации. Стабилизация предполагает мобилизацию ресурсов, чтобы помочь жертвам восстановить чувство порядка и нормальной жизни, способствуя независимому функционированию. Понимание травмирующего события облегчается, чтобы помочь человеку понять и выразить свои чувства по поводу пережитого. Решение проблем является важнейшим аспектом, когда консультанты помогают жертвам решать проблемы в их уникальных обстоятельствах, способствуя самоэффективности и уверенности в своих силах. Наконец, цель состоит в том, чтобы помочь людям вернуться к нормальной жизни, активно способствуя решению проблем, поддерживая разработку соответствующих стратегий преодоления трудностей и помогая в их реализации. Этот подход направлен на то, чтобы дать людям возможность восстановить независимость и устойчивость. [8] [9]

Разбор критических инцидентов

[ редактировать ]

критических происшествий Разбор — широко распространенный подход к консультированию тех, кто находится в состоянии кризиса. Этот метод применяется в группе через 24–72 часа после того, как событие произошло, и обычно представляет собой разовую встречу, которая длится 3–4 часа, но при необходимости можно проводить несколько сеансов. Разбор полетов — это процесс, в ходе которого ведущие описывают различные симптомы, связанные с посттравматическим стрессовым расстройством и другими тревожными расстройствами, которые люди могут испытывать в результате воздействия травмы. В группе они обрабатывают негативные эмоции, связанные с травмирующим событием. Каждый участник поощряется [ кем? ] продолжать участие в лечении, чтобы симптомы не ухудшались. [10]

Много [ нечеткий ] раскритиковали разбор критических инцидентов за его эффективность в снижении вреда в кризисных ситуациях. Некоторые исследования показывают, что у тех, кто подвергся разбору полетов, на самом деле с большей вероятностью проявятся симптомы посттравматического стрессового расстройства через 13 месяцев наблюдения, чем у тех, кто не подвергался такому воздействию. Большинство получателей дебрифинга сообщили, что нашли вмешательство полезным. Основываясь на симптомах, обнаруженных у тех, кто вообще не получал лечения, некоторые критики [ который? ] заявляют, что сообщаемое улучшение считается неправильным объяснением и что прогресс естественным образом произойдет без какого-либо лечения. [11]

Модели кризисного вмешательства

[ редактировать ]

БЕЗОПАСНЫЙ-Р

[ редактировать ]

Модель SAFER-R с семиэтапной моделью кризисного вмешательства Робертса, [12] [13] – это модель вмешательства, широко используемая правоохранительными органами. [14] Модель рассматривает кризисное вмешательство как инструмент, помогающий клиенту достичь базового уровня функционирования из состояния кризиса. Эта модель вмешательства для реагирования на кризисные ситуации состоит из 5+1 этапов.

Они есть: [15]

  1. Стабилизировать
  2. Сознавать
  3. Облегчить понимание
  4. Поощряйте адаптивное преодоление трудностей
  5. Восстановить работоспособность или,
  6. Ссылаться

Модель SAFER-R можно использовать в сочетании с оценкой кризисного вмешательства, лечения травм. ACT – это 7-этапная модель кризисного вмешательства. [16] Эта модель, наряду с моделью SAFER-R, используется для восстановления психического состояния, но также используется для предотвращения любой психологической травмы, которая может возникнуть во время кризиса. Это также может помочь экспертам найти решение для тех, кто страдает психическими заболеваниями. [17] Семь этапов/шагов таковы:

  1. Оценка: Оцените летальность и установите контакт с клиентом.
  2. Исследуйте: определите кризисную ситуацию и дайте клиенту возможность поделиться своей историей.
  3. Понимание: Разработайте концептуализацию стиля преодоления трудностей клиента.
  4. Конфронтация: обращайтесь к чувствам, исследуйте эмоции и бросайте вызов неадаптивным способам преодоления трудностей.
  5. Решения: Совместно изучите альтернативы преодоления трудностей и обучите клиента.
  6. План: Разработайте конкретный план лечения, расширяя возможности клиента и находя смысл.
  7. Последующее наблюдение: Организуйте посткризисную оценку и потенциальные повторные сеансы для предотвращения рецидивов или рецидивов.

Стадия кризисного вмешательства в модели ACT Робертса направлена ​​на разрешение текущих проблем клиента, стресса, психологической травмы и эмоциональных конфликтов с использованием ограниченного по времени и целенаправленного подхода с минимальными контактами. Он включает в себя семиэтапный процесс, включающий оценку ситуации, установление взаимопонимания, изучение кризиса, расширение прав и возможностей клиента, понимание стилей преодоления трудностей, противостояние чувствам, преодоление неадаптивного преодоления трудностей, поиск решений, обучение стратегиям преодоления трудностей, разработку конкретного плана лечения и организация последующих действий для постоянной оценки и поддержки. [16]

Другие модели включают 10-шаговый протокол лечения острого стресса и травмы Лернера и Шелтона. [18] Они есть:

  1. Оценка: оцените опасность/безопасность для всех вовлеченных сторон.
  2. Механизмы: рассмотрите физические и перцептивные механизмы травм, оценивая, был ли человек ранен или испытал ли вред своему телу или чувствам.
  3. Отзывчивость: Оцените уровень реакции жертвы.
  4. Медицинские: удовлетворяйте любые медицинские потребности.
  5. Признаки: Определите признаки травматического стресса у человека.
  6. Представьтесь: постройте взаимопонимание, представившись и установив связь.
  7. История: позвольте человеку поделиться своей историей для заземления. Под кризисным вмешательством понимается практика, которая помогает людям справиться с тревожащими чувствами, переориентируя свои мысли на настоящий момент, используя как физические, так и умственные методы для снятия стресса и уменьшения симптомов травмы. [19]
  8. Поддержка: Обеспечьте чуткое слушание и поддержку.
  9. Нормализация: подтвердите эмоции, стресс и адаптивные стили преодоления трудностей.
  10. Будущее: Перенесите человека в настоящее, опишите будущие события и дайте рекомендации.

Десятиэтапный протокол лечения острого стресса и травм Лернера и Шелтона обеспечивает комплексный подход к лечению травм. Эти шаги включают оценку опасности/безопасности, устранение физических и перцептивных травм, оценку реагирования, оказание медицинской помощи, выявление признаков травматического стресса, установление взаимопонимания, заземление посредством рассказывания историй, предложение поддержки, нормализацию эмоций и стилей преодоления трудностей, а также помощь человеку сосредоточиться на настоящее и будущее с необходимыми рекомендациями. Целью является устранение симптомов стресса и лечение травматического опыта после проведения кризисных вмешательств и оценок.

Практика кризисного вмешательства в глобальном контексте

[ редактировать ]

На глобальном уровне, когда происходит массовая травма в результате такого события, как террористическая атака, консультанты обучаются предоставлять клиентам ресурсы, навыки преодоления трудностей и поддержку, чтобы помочь им преодолеть кризис. Вмешательство часто начинается с оценки. [20] [21] В таких странах, как Чехия, кризисное вмешательство представляет собой индивидуальную терапию, обычно продолжающуюся от четырех до шести недель. [22] [23] и включает помощь с жильем, питанием и юридическими вопросами. [24] Длительное время ожидания ординаторов-психотерапевтов. [25] а в Германии явное исключение парной терапии и других методов лечения усложняет реализацию. [26] В Соединенных Штатах лицензированные профессиональные консультанты (LPC) предоставляют психиатрическую помощь тем, кто в ней нуждается. Лицензированные профессиональные консультанты сосредотачиваются на психообразовательных методах предотвращения кризиса, консультировании отдельных лиц и исследовании эффективных терапевтических методов борьбы со стрессовой средой. [27]

На базе школы

[ редактировать ]

Основная цель антикризисного вмешательства в школе – помочь восстановить основные способности учащихся, подвергшихся кризису, решать проблемы и тем самым вернуть учащегося на докризисный уровень функционирования. [28] Услуги по кризисному вмешательству являются косвенными. Люди часто обнаруживают, что школьные психологи работают за кулисами, обеспечивая, чтобы учащиеся, сотрудники и родители имели все возможности для реализации своего естественного потенциала для преодоления кризиса. [29] Школьные психологи — это подготовленные профессионалы, которые после получения степени отвечают требованиям непрерывного образования. [30] Они помогают поддерживать безопасную и благоприятную среду обучения для учащихся, работая с другими сотрудниками. [31] например, школьные консультанты , сотрудники правоохранительных органов, прошедшие подготовку в качестве неформальных консультантов, и наставники. [32]

На школьном уровне, когда происходит травма, например, смерть ученика, [33] школьных психологов обучают предотвращать кризисы и реагировать на них с помощью модели реагирования на кризисы PREPaRE, разработанной NASP. [4] [ где? ] PREPaRE обеспечивает обучение специалистов в области образования ролям, основанным на их участии в школьных группах по безопасности и кризисным ситуациям. [34] PREPaRE – это одна из первых комплексных учебных программ, доступных на национальном уровне, разработанная школьными профессионалами, имеющими непосредственный опыт и прошедшими формальное обучение. [35]

Вмешательство мобильной кризисной группы

[ редактировать ]

Мобильные группы реагирования на кризисы (MCR) предлагают помощь людям, которые испытывают кризис психического здоровья где-то в пределах сообщества, включая, помимо прочего, школу, работу или дом. В целях безопасности важно, чтобы два человека вышли вместе, чтобы оценить состояние человека, переживающего кризис. MCRS поддерживает службу неотложной медицинской помощи (EMS) и работает вместе, чтобы найти лучшее решение для человека, переживающего кризис. [36]

Неправильное использование

[ редактировать ]

При использовании методов кризисного вмешательства для инвалидов необходимо в первую очередь приложить все усилия, чтобы сначала найти другие профилактические методы, такие как адекватная физическая, трудовая и речевая терапия, а также вспомогательные средства общения, включая язык жестов и дополняющие системы коммуникации, поведение и другие планы. , чтобы сначала помочь этому человеку выразить свои потребности и лучше функционировать. Иногда используются методы кризисного вмешательства, включая сдерживающие удержания. [ кем? ] без предварительного предоставления инвалидам большего и лучшего лечения или образовательной помощи. Например, школьные округа часто могут использовать меры по предотвращению кризисов и «вмешательства» в отношении детей-инвалидов без предварительного предоставления услуг и поддержки: по крайней мере 75% случаев ограничения свободы и изоляции были зарегистрированы в Министерстве образования США в 2011–2012 учебном году. участвуют дети-инвалиды. Кроме того, школьные округа скрывают от родителей ограничение свободы или изоляцию своего ребенка-инвалида, лишая ребенка и его семьи возможности выздороветь. [10]

Конгресс США предложил закон, такой как « Закон о безопасности всех учащихся », чтобы ограничить использование школьными округами ограничений и изоляции. Даже при поддержке обеих партий законопроект неоднократно отклонялся в комитете. [ нужен неосновной источник ] [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бергер П. и Рихер-Рёсслер А. (2004) Определение кризиса и оценка кризиса. (на немецком языке) В Рихер-Рёсслер А., Бергер П., Йилмаз А.Т., Штиглиц Р.Д. (ред.) Психиатрически-психотерапевтическое кризисное вмешательство. Геттинген: Хогрефе, 19–30.
  2. ^ Агилера, округ Колумбия (1998). Кризисное вмешательство. Теория и методология. Мосби, Сент-Луис.
  3. ^ Джексон-Черри, LR, и Эрфорд, BT (2010). Кризисное вмешательство и предотвращение . Нью-Джерси: Pearson Education, Inc. [ необходимы страницы ]
  4. ^ Перейти обратно: а б Дираддо, Джей Ди, и Брок, С.Э. (2012). Это кризис . Главное руководство, 12 (9), 12–16.
  5. ^ Колшед, Вероника; Орм, Джоан (2006). Практика социальной работы: Введение . Пэлгрейв Макмиллан. п. 134. ИСБН  978-1-4039-2155-0 .
  6. ^ Американская психиатрическая ассоциация. (2000). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Автор. [ необходимы страницы ]
  7. ^ Карлсон, Э.Б. (1997). Оценка травмы: Руководство для клинициста . Публикации Гилфорда. стр. 26–34. ISBN  978-1-57230-251-8 . Проверено 12 декабря 2021 г.
  8. ^ Джексон-Черри, LR, и Эрфорд, BT (2010). Кризисное вмешательство и предотвращение. Нью-Джерси: Pearson Education, Inc.
  9. ^ Фланнери, РБ, и Эверли, GS (2000). Кризисное вмешательство: обзор. Внутренний журнал неотложной психиатрической помощи, 2 (2), 119–125.
  10. ^ Перейти обратно: а б Лилиенфельд, Скотт О. (2007). «Психологические методы лечения, причиняющие вред». Перспективы психологической науки . 2 (1). Ассоциация психологических наук : 53–70. дои : 10.1111/j.1745-6916.2007.00029.x . ISSN   1745-6916 . ПМИД   26151919 . S2CID   26512757 – через публикации SAGE.
  11. ^ Регер, Шерил (1 сентября 2001 г.). «Группы по разбору кризисных ситуаций для служб экстренного реагирования: анализ доказательств». Кратковременное лечение и кризисное вмешательство . 1 (2). Портик: 87–100. doi : 10.1093/brief-treatment/1.2.87 . ISSN   1474-3310 .
  12. ^ Робертс, Альберт Р. (1 марта 2002 г.). «Оценка, кризисное вмешательство и лечение травм: интегративная модель вмешательства ACT». Кратковременное лечение и кризисное вмешательство . 2 (1). Портик: 1–22. doi : 10.1093/краткое лечение/2.1.1 . ISSN   1474-3310 .
  13. ^ Робертс, Альберт Р. (2005). Справочник по кризисному вмешательству: оценка, лечение и исследования . Издательство Оксфордского университета, США. п. 157. ИСБН  978-0-19-517991-0 . Проверено 19 июня 2020 г.
  14. ^ «Международная полицейская ассоциация (IPA)» . Международная полицейская ассоциация. Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 г. Проверено 24 мая 2015 г.
  15. ^ Полк, Дуайт А. «Реакция на кризис: больше, чем просто психологические пластыри» (PDF) (Слайды из университетской лекции). Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Робертс, А. (2006). Оценка, кризисное вмешательство и лечение травм: модель вмешательства интегративного действия. Кратковременное лечение и кризисное вмешательство, 2(1), 1-22.
  17. ^ Ван, Дэвид; Гупта, Викас (3 мая 2021 г.). «Кризисное вмешательство» . Книжная полка NCBI . ПМИД   32644507 . Проверено 12 декабря 2021 г.
  18. ^ «10 стадий управления острым травматическим стрессом (ATSM): краткое изложение» (PDF) (информационный лист). Американская академия экспертов по травматическому стрессу, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Перепечатано с Лернер, доктор медицины; Шелтон, Р.Д. (2005). Комплексное управление острым травматическим стрессом . Американская академия экспертов по травматическому стрессу. ISBN  978-0-9674762-7-8 . Проверено 12 декабря 2021 г.
  19. ^ «ЗАЗЕМЛЕНИЕ» (PDF) . Государственный университет Вайноны . 2016.
  20. ^ Эверли, Джордж С.; Митчелл, Джеффри Т. (2008). Интегративное кризисное вмешательство и психическое здоровье при стихийных бедствиях . Издательская корпорация Шеврон. ISBN  978-1-883581-12-1 . [ нужна страница ]
  21. ^ Уотерс, Джудит А. (1 марта 2002 г.). «Движение вперед после 11 сентября: модель реагирования на стресс / кризис / травму». Кратковременное лечение и кризисное вмешательство . 2 (1). Портик: 55–74. doi : 10.1093/краткое лечение/2.1.55 . ISSN   1474-3310 .
  22. ^ Водачкова, Даниэла (1999). Кризисное вмешательство (на чешском языке). Портал. стр. 27–45. ISBN  80-7178-214-9 .
  23. ^ Баштецка, Богумила, изд. (2009). Психологическая энциклопедия: прикладная психология (на чешском языке). Портал. стр. 147–157. ISBN  978-80-7367-470-0 .
  24. Закон № 108/2006 Coll. о социальных услугах (далее также именуемый «Закон о социальных услугах») , § 60. (на чешском языке), по состоянию на 30 мая 2016 г.
  25. ^ Исследование BPtK: Время ожидания в амбулаторной психотерапевтической помощи . (на немецком языке) Архивировано из оригинала 5 июля 2014 г.
  26. ^ Руководство Федерального объединенного комитета по применению психотерапии от: 03 января 2015 г. (PDF; 139 КБ), получено 4 мая 2015 г.
  27. ^ Кто такие LPC . Американская консультационная ассоциация. Доступ 19 июня 2020 г.
  28. ^ Фланнери, РБ; Эверли, GS (2000). «Кризисное вмешательство: обзор». Внутренний журнал неотложной психиатрической помощи . 2 (2): 119–125. ПМИД   11232174 .
  29. ^ Харрисон, Патти Л.; Томас, Алекс (2014). Лучшие практики школьной психологии: услуги системного уровня (6-е изд.). Бетесда, доктор медицины: Национальная ассоциация школьных психологов. стр. 214–215. ISBN  978-0-932955-52-4 . OCLC   889330863 . Проверено 19 июня 2020 г.
  30. ^ «Кто такие школьные психологи» . Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) . Проверено 5 декабря 2019 г.
  31. ^ Школьный климат, безопасность и кризис . Национальная ассоциация школьных психологов. Доступ 19 июня 2020 г.
  32. ^ Что такое школьный специалист по ресурсам. Часто задаваемые вопросы Национальной ассоциации школьных специалистов. Доступ 19 июня 2020 г.
  33. ^ Хофф, Ли Энн; Браун, Лиза; Хофф, Чудо Р. (2011). Люди в кризисе: клинические перспективы и перспективы разнообразия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-135-85353-2 . [ необходимы страницы ]
  34. ^ ПОДГОТОВКА
  35. ^ «О ПОДГОТОВКЕ» . Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) . Проверено 5 декабря 2019 г.
  36. ^ https://www.samhsa.gov/sites/default/files/national-guidelines-for-behavioral-health-crisis-care-02242020.pdf .
  37. ^ «Результаты поиска по запросу «Закон о безопасности всех учащихся» » . GovTrack.us . Проверено 20 июня 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Гринстоун, Дж. Л. и Левитон, Шэрон. (1993, 2002,2011). Элементы кризисного вмешательства: Кризисы и как на них реагировать, Третье издание. Пасифик Гроув, Калифорния: Издательская компания Brooks/Cole, Thomson Learning.
  • Гринстоун, Дж. Л. (2005). Элементы полицейских переговоров по захвату заложников и кризисным ситуациям: критические инциденты и способы реагирования на них. Бингемтон, Нью-Йорк: The Haworth Press, Inc.
  • Гринстоун, JL (2008). Элементы стихийного бедствия. Психология: управление психосоциальной травмой – комплексный подход к силовой защите и неотложной помощи. Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас, издатели.
  • Гринстоун, Дж. Л. и Левитон, Шэрон (1981). Горячая линия: Справочник по кризисному вмешательству. Нью-Йорк: факты в архиве.
  • Гринстоун, Дж. Л. и Левитон, Шэрон (1982). Кризисное вмешательство: Справочник для участников вмешательства. Дубьюк: Кендалл-Хант.
  • Гринстоун, Дж. Л. и Левитон, Шэрон. (1983). Кризисное вмешательство. В Энциклопедии психологии Раймонда Корсини (ЭД). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd34b71b091533eccc88161d3333bda6__1715012700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/a6/cd34b71b091533eccc88161d3333bda6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crisis intervention - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)