Разбор полетов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Разбор полетов – это отчет о миссии или проекте или полученная таким образом информация. Это структурированный процесс, следующий за учением или событием, в котором анализируются предпринятые действия. [1] Как технический термин, он подразумевает конкретный и активный процесс вмешательства, который приобрел более формальные значения, такие как оперативный разбор полетов. Он подразделяется на различные типы, которые включают, среди прочего, военный, экспериментальный и психологический разбор полетов. [1]
Модель
[ редактировать ]Популярное значение подведения итогов - это «рассказ о том, что произошло» с ощущением обзора или рассмотрения опыта или действий с целью достижения порядка и смысла относительно того, что было сообщено. [1] Это структурированный процесс, который также оценивает вклад различных участников в определение успеха или неудачи операции. [1] Процессы могут включать получение объяснений; получение информации и ситуативных напоминаний о контексте; и отчетность о показателях производительности и/или возможностях дальнейшего изучения результатов исследования, расследования или оценки производительности после завершения участия в захватывающей деятельности. [ нужна ссылка ]
Помимо цели побудить к размышлению и поощрить общение, разбор полетов также используется для изучения эмоций участника. Эта переменная помогает сформировать опыт таким образом, чтобы улучшить обучение. [2] Эффективный разбор полетов обычно включает в себя следующие важные элементы: [3]
- Активное участие, подразумевающее нечто большее, чем просто пассивное получение обратной связи.
- Намерение развития сосредоточено на обучении и совершенствовании.
- Обсуждение конкретных событий
- Ввод из нескольких источников
Типы
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]
На протяжении всего существования боевых действий и истории войн вопрос об эмоциональном и психологическом воздействии на солдат был постоянным и противоречивым вопросом. Дебрифинги в армии возникли с тремя целями: смягчить психологическое воздействие травмирующих событий, облегчить острую стрессовую реакцию и снизить частоту посттравматического стрессового расстройства , также известного как посттравматическое стрессовое расстройство. [4] Хотя существует несколько типов стратегий подведения итогов, в военных группах часто используются следующие три:
- исторический групповой разбор,
- критический анализ стресса инцидента
- разбор процесса
- Групповой исторический разбор – это процесс сбора исторических моделей травм с помощью групповой терапии. [4] Этот процесс происходит, когда солдаты пересказывают боевые события в хронологическом порядке и добавляют свои собственные реакции мыслей и чувств. Основная цель этой стратегии — дать мужчинам возможность «высказать свое мнение» так, как их обычно к этому не приучают. Хотя этот процесс групповой терапии не направлен на снижение стресса, он привел к возникновению чувства облегчения и связи среди солдат.
- Анализ стресса при критических инцидентах (CISD) - это форма психологического разбора полетов, имеющая определенную структуру и формат, которые были разработаны для устранения стресса при критическом инциденте, который испытывают сотрудники служб экстренной помощи. [5] Он был разработан Джеффри Митчеллом и сегодня считается наиболее широко используемым. [5] В его работе используются следующие три компонента: функции до инцидента, услуги поддержки на месте происшествия и меры вмешательства после инцидента. [4] Функции до инцидента относятся к обучению и механизмам преодоления трудностей, которым обучают тех, кто более уязвим к травматизации, прежде чем они вступят в бой. Услуги поддержки на месте происшествия включают краткие обсуждения и сеансы неструктурированной терапии, которые проводятся в течение нескольких часов после инцидента, который может вызвать у солдат сильную стрессовую реакцию. Наконец, вмешательства после инцидента обычно происходят не позднее, чем через 24 часа после инцидента, чтобы дать солдатам немного больше времени для деэскалации после сильной стрессовой реакции на этот инцидент. Этот процесс управляется коллегами, но поддерживается группой профессиональных консультантов. [6]
- Разбор процессов похож на другие стратегии разбора полетов тем, что он фокусируется на групповом повествовании, однако он отличается тем, что отдает приоритет лидерству и эффективности координаторов, которые проводят сеансы разбора полетов. Эти координаторы проходят профессиональную подготовку по планированию и проведению групповых занятий. В случаях опыта, основанного на обмане, когда участником манипулировали или ему предоставляли ложную информацию, процесс включает обсуждение с участником того, как обман мог временно изменить или повлиять на его самовосприятие. [7]
Все эти стратегии разбора полетов максимально ориентированы на коллективный опыт солдат, а не на индивидуальный. [8] Растет убеждение, что, позволяя солдатам размышлять и решать проблемы в группе, со временем выстраиваются их отношения друг с другом и, в конечном итоге, их эффективность как подразделения. Это также дает им отдушину, а не заставляет их погружаться в свои мысли. [9] Обычно роль солдата рассматривается как работа и мужественный долг, не придающий значения психологической и эмоциональной потребности в размышлении. И наконец, чтобы сделать роль солдата более устойчивой, капитаны и руководители групп должны расставить приоритеты в стратегиях подведения итогов, чтобы больше сосредоточиться на человеке в целом.
Экспериментальное обучение
[ редактировать ]Эрнесто Итурральде, тренер по экспериментальному обучению и исследователь, объясняет: «В области методологии экспериментального обучения разбор полетов представляет собой полуструктурированный процесс, в ходе которого ведущий после завершения определенного действия задает на этом занятии ряд последовательных вопросов, адекватная последовательность, которая позволит участникам отразить то, что произошло, давая важную информацию о целях этого проекта в будущем, связывая проблему с действиями и будущим». [10] Это аналогично «обеспечению обратной связи», поскольку оно представляет собой жизненно важный компонент любого симуляционного вмешательства или любого образовательного вмешательства, включающего процесс объяснения, анализа и синтеза с активным интерфейсом фасилитатор-участник. [11]
«Эмоциональная декомпрессия» — это один из стилей психологического разбора полетов, предложенный Дэвидом Кинчином в его одноименной книге 2007 года. [12]
Анализ экспериментального обучения является основой для анализа в медицинском моделировании , широко используемом в здравоохранении. [13]
Кризисное вмешательство
[ редактировать ]Лица, подвергшиеся травме, часто проходят лечение, называемое психологическим разбором полетов , в целях предотвращения посттравматического стрессового расстройства, которое состоит из интервью, которые предназначены для того, чтобы позволить людям напрямую противостоять событию и поделиться своими чувствами с консультантом, а также помочь структурировать свои воспоминания о событии. [14] Однако некоторые метаанализы показывают, что психологический разбор бесполезен и потенциально вреден. [14] [15] [16] Кокрейновский систематический обзор 2019 года обнаружил доказательства низкого качества, предполагающие потенциальную пользу для некоторых людей, однако проведенные исследования имели высокую степень неопределенности из-за предвзятости, а доказательства недостаточно убедительны, чтобы рекомендовать несколько сеансов раннего психологического вмешательства для всех людей, которые подвергаются травмам. [17] По состоянию на 2017 год Американская психологическая ассоциация оценила психологический дебрифинг как отсутствие исследовательской поддержки / лечения потенциально вредно . [18]
Анализ стресса при критических происшествиях — это программа кризисного вмешательства, которая используется для оказания первоначальной психосоциальной помощи спасателям. Обычно оно проводится в групповом занятии и проводится между 24 и 72 часами после стихийного бедствия. Каждый сеанс разбора полетов состоит из семи этапов:
- Введение в установление правил
- Фаза фактов, чтобы установить, что произошло
- фаза познания, чтобы обсудить мысли о том, что произошло
- фаза реакции для обсуждения эмоций, связанных с произошедшим
- Фаза симптомов, чтобы изучить признаки и симптомы дистресса.
- образовательный этап, чтобы узнать о посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР) и стратегиях преодоления
- этап повторного входа для обсуждения любых других вопросов и предоставления любых дополнительных услуг. [19]
Целью такого рода разбора полетов является предотвращение развития у людей посттравматического стрессового расстройства. Хотя этот разбор широко используется, остается неясным, как он влияет на человека. Исследователи Мэйю, Элерс и Хоббс в 2000 году были заинтересованы в оценке трехлетних результатов рандомизированного контролируемого исследования по разбору полетов для последовательных субъектов, поступивших в больницу после дорожно-транспортного происшествия. Состояние пациентов оценивалось в больнице с использованием шкалы влияния событий (IES), краткого опросника симптомов (BSI) и анкеты, а затем повторно оценивалось через 3 года и 3 месяца. В качестве вмешательства использовался психологический разбор полетов. Результаты показали, что в группе вмешательства наблюдались значительно худшие психиатрические симптомы, тревога во время путешествия, физические проблемы и финансовые проблемы. [20]
В более раннем исследовании, проведенном Carlier et al. в 1998 году они изучили симптоматику у полицейских, которые были допрошены и не допрошены после крушения гражданского самолета. Результаты показали, что две группы не различались по степени дистресса до и после события. Более того, у тех, кто прошел дебрифинг, было значительно больше симптомов гипервозбуждения, связанных с катастрофой. [19]
В целом, эти результаты показали, что следует проявлять осторожность при использовании анализа стресса при критических инцидентах. Исследования показали, что он неэффективен и имеет неблагоприятные долгосрочные последствия и не подходит для лечения жертв травм.
Психологические исследования
[ редактировать ]В психологических исследованиях дебрифинг представляет собой короткое интервью, которое проводится между исследователями и участниками исследования сразу после их участия в психологическом эксперименте . Разбор полетов является важным этическим соображением, позволяющим убедиться в том, что участники полностью информированы и не получают никакого психологического или физического вреда от своего опыта в эксперименте. Наряду с информированным согласием , дебрифинг считается фундаментальной этической мерой предосторожности при проведении исследований с участием людей. [21] Это особенно важно в экспериментах социальной психологии , в которых используется обман. Разбор полетов обычно не используется в опросах, обсервационных исследованиях или других формах исследований, которые не связаны с обманом и минимальным риском для участников.
Методологические преимущества дебрифинга включают «возможность исследователей проверить эффективность манипуляции или выявить участников, которые смогли угадать гипотезу или обнаружить обман». [22] Если данные были скомпрометированы таким образом, то этих участников следует исключить из анализа. Многие психологи считают, что эти преимущества оправдывают постэкспериментальное наблюдение даже при отсутствии обмана или стрессовых процедур. [23] [24]
Организационный
[ редактировать ]Анализ бизнес-дисциплины во многом важен для управления проектами, особенно для «ускорения проектов, внедрения новых подходов и достижения сложных целей». [25] Считается, что разборы в первую очередь служат целям развития, а не оценки или осуждения. Также считается, что они преследуют скорее цель развития, чем административную цель, например, при аттестации. [26] Одним из отличий в управлении организацией и/или проектом является то, что процесс разбора полетов проводится не только после завершения других событий, но также может проводиться в режиме реального времени для непрерывного развития планов в ходе выполнения. Основная причина сосредоточения внимания на разборе полетов в рамках управления организацией или даже проектом заключается в повышении эффективности команды, как индивидуальной, так и коллективной. Одно исследование показало, что правильно проведенные разборы полетов могут помочь организациям повысить производительность отдельных сотрудников и команд примерно на 20–25%. [27]
Техники
[ редактировать ]По сути, ключевыми вопросами, которые следует рассмотреть во время подведения итогов, являются: [25]
- Чего мы пытались достичь?
- Где мы достигли (или не достигли) наших целей?
- Чем обусловлены наши результаты?
- Что нам следует начать, прекратить или продолжать делать?
Часто более эффективным считается структурирование дебрифинга на основе плана или схемы с посещением основных функций процесса дебрифинга. Большинство разборов требуют хотя бы некоторого планирования и организации перед сбором команды.
Технология
[ редактировать ]Появились цифровые инструменты, призванные автоматизировать подготовку сеанса разбора полетов на основе анонимных ответов на вопросы, заданные отдельными членами команды. Эту информацию затем можно использовать для создания руководства по обсуждению для лица, ответственного за подведение итогов, которое будет вести данное конкретное занятие. [28] Существует также модель экстренного разбора полетов, называемая «цифровым разбором полетов», которая включает в себя разбор полетов инструктором с помощью видео. [29] Благодаря используемым технологиям данный вид разбора полетов может проводиться дистанционно. [30]
Эффективность и проблемы
[ редактировать ]Исследования показывают, что, если все сделано правильно, разборы полетов работают; а команды, которые практикуют регулярный разбор полетов, превосходят команды, которые этого не делают, примерно на 25%. [31] Это демонстрирует, как разбор полетов может ускорить переход команды к практическому и наблюдаемому обучению и обеспечить эффективность команды.
Был проведен метаанализ , чтобы определить, наблюдается ли последовательное улучшение эффективности команды с использованием методов подведения итогов. Метаанализ – это метод статистического исследования, который включает данные результатов всех предыдущих исследований и считается более надежным, чем результаты, полученные из одного исследования. Это полностью подтверждает идею о том, что разбор полетов является ключевым компонентом успешного управления командой проекта.
Разборы полетов наиболее эффективны, когда они проводятся в интерактивном режиме между участниками иммерсивной деятельности и персоналом, проводящим оценку или наблюдение. [32] Самостоятельные обзоры после действий (AAR) или дебрифинги распространены в деятельности небольших подразделений и экипажей, и в контексте обучения показано, что они значительно улучшают знания, навыки и способности (KSA), если они проводятся формально с использованием заранее определенных показателей эффективности, полученных из внешнего анализа. Организация разбора может быть основана на линейной или нелинейной (или их комбинации) организации маркеров, используемых для припоминания. Обычно в структуре используются: временные, пространственные, объективные и/или производные маркеры производительности, чтобы сосредоточить внимание на конкретном виде деятельности.
Команды, работающие в условиях повышенного риска, таких как здравоохранение, службы экстренной помощи, такие как пожаротушение и полицейская деятельность, а также в военных условиях, часто используют методы разбора полетов для группового обучения и во избежание дорогостоящих ошибок. Например, в сфере здравоохранения важно, чтобы команда врачей эффективно находила инновационные решения проблем со здоровьем, сохраняя при этом качество жизни пациентов. Дебрифинги в сфере здравоохранения становятся все более популярными и широко используются после того, как были рассмотрены заявления о злоупотреблениях служебным положением в отделениях неотложной помощи и рассмотрено более 50 случаев, которые показали, как высокопроизводительная команда могла устранить или смягчить серьезные проблемы, включая смерть и увечья. [33]
Несколько примеров команд с низким уровнем риска, которым может быть полезен разбор полетов, включают: проектные команды, спортивные команды, производственные или производственные команды и команды консультантов.
Общие проблемы
[ редактировать ]Многие лидеры демонстрируют все необходимые навыки для успешного лидерства, включая навыки межличностного общения, техническую компетентность и т. д., но им не хватает очень важного навыка, а именно способности эффективно подводить итоги и обеспечивать непрерывное обучение своей команды. [34] Без руководства или структуры для эффективного процесса разбора полетов более вероятно, что лидеры столкнутся с некоторыми из общих проблем, которые встречаются при разборе полетов.
Ниже приведены некоторые способы максимизировать эффективность команды, избежать типичных проблем, с которыми сталкиваются при подведении итогов, и поддерживать высокую производительность команды:
- Избегайте обсуждения проблем, связанных с выполнением задач, и вместо этого сосредоточьтесь на решении вопросов командной работы. Работа в команде особенно важна, когда членам команды необходимо полагаться друг на друга в поисках информации или поддержки, чтобы довести проект до конца. Метаанализ процессов командной работы показал, что команды, которые работают эффективно, более преданы своему делу, верят, что могут добиться успеха, и в конечном итоге добиваются успеха примерно на 25 %. [35] это подтверждает, почему дебрифинг должен включать в себя проверку командной работы.
- Обязательно вовлекайте команду в обсуждение эффективности команды и позволяйте ей разрабатывать собственные планы действий. Важно собрать точку зрения наиболее вовлеченных людей, чтобы последующие решения принимались на основе полной информации. Исследование, в котором обсуждаются ключевые характеристики эффективных и неэффективных взаимодействий, направленных на развитие, показывает, что взаимодействия, которые позволяют кому-то обнаружить свои собственные потребности и предложить работоспособные решения, более эффективны, чем те, когда лидер говорит команде, что им нужно. [36] Руководители должны проводить коллективные разборы и давать членам своей команды возможность поразмышлять, обсудить и поделиться своими собственными точками зрения, прежде чем давать указания.
- Дебрифинг должен быть не только эффективным, но и результативным. Команды могут легко вникнуть в суть дела и потратить драгоценное время на обсуждение тем, которые можно перенести в офлайн-режим или перенести на более позднее обсуждение. Если вы потратите слишком много времени на освещение тем, которые не приносят пользы проекту, это может помешать будущему участию в дебрифингах.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Рафаэль, Беверли ; Уилсон, Джон (2003). Психологический разбор полетов: теория, практика и доказательства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 1 . ISBN 978-0521647007 .
- ^ Ресурсы, Ассоциация менеджмента, Информация (2018). Сестринское образование, администрирование и информатика: прорывы в исследованиях и практике: прорывы в исследованиях и практике . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 240. ИСБН 978-1-5225-5491-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эппих, Уолтер; Ченг, Адам (апрель 2015 г.). «Содействие совершенству и рефлексивному обучению в моделировании (PEARLS): разработка и обоснование смешанного подхода к разбору полетов при моделировании здравоохранения» . Моделирование в здравоохранении . 10 (2): 106–115. doi : 10.1097/SIH.0000000000000072 . ISSN 1559-2332 . ПМИД 25710312 . S2CID 11105878 .
- ^ Перейти обратно: а б с Адлер, Эми Б.; Кастро, Карл Эндрю; Макгерк, Деннис (январь 2009 г.). «Психологический анализ боевого разума, управляемый временем: раннее вмешательство в бой на групповом уровне» . Военная медицина . 174 (1): 021–028. doi : 10.7205/MILMED-D-00-2208 . ISSN 0026-4075 . ПМИД 19216294 .
- ^ Перейти обратно: а б Рафаэль, Беверли; Уилсон, Джон (2000). Психологический разбор полетов: теория, практика и доказательства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN 978-0-521-64700-7 .
- ^ Термонд, Стром (1998). Практика и процедуры следственных служб Министерства обороны и военных ведомств в отношении расследований смертей военнослужащих, которые могли возникнуть по причинам, причиненным самому себе . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство ДИАНА. п. 148. ИСБН 978-0-7881-4236-9 .
- ^ Крано, Уильям Д.; Брюэр, Мэрилинн Б.; Лак, Эндрю (2014). Принципы и методы социальных исследований, третье издание . Нью-Йорк: Рутледж. п. 432. ИСБН 978-1-317-66607-3 .
- ^ Макдональд, Кэтрин М. (1 декабря 2003 г.). «Оценка мероприятий по разбору стресса среди военнослужащих» . Военная медицина . 168 (12): 961–968. дои : 10.1093/milmed/168.12.961 . ISSN 0026-4075 . ПМИД 14719618 .
- ^ Адлер, доктор Эми (2 апреля 2007 г.). «Психологический разбор боевого разума» (PDF) .
- ^ «Модель анализа четырех элементов Итурральде: вода, воздух, земля и огонь», Курс Ассоциации вызовов22-я конференция по технологиям в Бостоне, штат Массачусетс, в феврале 2012 г. и представлена на Международной конференции Ассоциации экспериментального образования в Колумбии в июне 2012 г. Итурральде, Эрнесто. «Андрагогия…¿ Qué es la Andragogia». Восстановление за 2009 год;20.
- ^ Нойман, Марк; Мартинес, Элизабет (2011). Качество анестезиологической помощи: проблема анестезиологических клиник . Филадельфия, Пенсильвания: Компания WB Saunders. п. 17. ISBN 9781455704194 .
- ^ Кинчин, Дэвид (2007). Руководство по психологическому разбору полетов: управление эмоциональной декомпрессией и посттравматическим стрессовым расстройством . Издательство Джессики Кингсли. ISBN 978-1-84642-661-2 . OCLC 175298673 .
- ^ Фаннинг, Рут М.; Габа, Дэвид М. (2007). «Роль разбора полетов в обучении на основе моделирования». Моделирование в здравоохранении: Журнал Общества моделирования в здравоохранении . 2 (2). Ovid Technologies (Wolters Kluwer Health): 115–125. дои : 10.1097/sih.0b013e3180315539 . ISSN 1559-2332 . ПМИД 19088616 . S2CID 18613707 .
- ^ Перейти обратно: а б Гартленер, Джеральд; Форнерис, Кэтрин А.; Браунли, Кимберли А.; Гейнс, Брэдли Н.; Сонис, Джеффри; Кокер-Швиммер, Эммануэль; Йонас, Дэниел Э.; Гринблатт, Эми; Уилкинс, Таня М.; Вуделл, Кэрол Л.; Лор, Кэтлин Н. (2013). «Дискуссия». Вмешательства по профилактике посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) у взрослых после воздействия психологической травмы . Агентство медицинских исследований и качества (США). ПМИД 23658936 .
- ^ Фельднер М.Т., Монсон К.М., Фридман М.Дж. (2007). «Критический анализ подходов к целевой профилактике посттравматического стрессового расстройства: текущее состояние и теоретически выведенные направления на будущее». Модификация поведения . 31 (1): 80–116. CiteSeerX 10.1.1.595.9186 . дои : 10.1177/0145445506295057 . ПМИД 17179532 . S2CID 44619491 .
- ^ Роуз, С; Биссон, Дж; Черчилль, Р.; Уэссели, С. (2002). «Психологический разбор полетов для профилактики посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)» . Кокрейновская база данных систематических обзоров (2): CD000560. дои : 10.1002/14651858.CD000560 . ПМЦ 7032695 . ПМИД 12076399 .
- ^ Робертс, Нил П.; Китчинер, Нил Дж.; Кенарди, Джастин; Робертсон, Линдси; Льюис, Катрин; Биссон, Джонатан И. (2019). «Многосеансовые ранние психологические вмешательства для профилактики посттравматического стрессового расстройства» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 8 (8): CD006869. дои : 10.1002/14651858.CD006869.pub3 . ISSN 1469-493X . ПМК 6699654 . ПМИД 31425615 .
- ^ «Психологический разбор посттравматического стрессового расстройства» . www.div12.org . Общество клинической психологии: 12-е отделение Американской психологической ассоциации. 19 августа 2014 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карлье, Ингрид В.Е.; Ламбертс, Регина Д.; Ван Ухелен, Аннефин Дж.; Герсонс, Бертольд PR (1998). «Посттравматический стресс, связанный со стихийным бедствием, у сотрудников полиции: полевое исследование влияния разбора полетов». Стрессовая медицина . 14 (3). Уайли: 143–148. doi : 10.1002/(sici)1099-1700(199807)14:3<143::aid-smi770>3.0.co;2-s . ISSN 0748-8386 .
- ^ Мэйю, РА; Элерс, А.; Хоббс, М. (2000). «Психологический разбор пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий» . Британский журнал психиатрии . 176 (6). Королевский колледж психиатров: 589–593. дои : 10.1192/bjp.176.6.589 . ISSN 0007-1250 . ПМИД 10974967 .
- ↑ Кодекс этики и поведения, 3.4, 20 Британского психологического общества. Архивировано 7 марта 2018 г. в Wayback Machine. Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Хусейн, Акбар (2012). Социальная психология . Дели: Pearson Education. п. 71. ИСБН 978-81-317-6000-0 .
- ^ Аронсон, Э.; Уилсон, Т.Д.; Брюэр, МБ (1998). «Эксперименты в социальной психологии». В ДТ Гилберт; СТ Фиске; Г. Линдзи (ред.). Справочник по социальной психологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу Хилл.
- ^ Рабочая группа Совета профессиональной практики (май 2002 г.). «Психологический разбор» . Британское психологическое общество. Архивировано из оригинала (pdf) 27 сентября 2007 г. Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сундхейм, Дуг (2 июля 2015 г.). «Разбор полетов: простой инструмент, который поможет вашей команде решить сложные проблемы» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN 0017-8012 . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Танненбаум, Скотт И.; Черазоли, Кристофер П. (01 февраля 2013 г.). «Повышают ли командные и индивидуальные отчеты производительность? Мета-анализ». Человеческий фактор . 55 (1): 231–245. дои : 10.1177/0018720812448394 . ISSN 0018-7208 . ПМИД 23516804 . S2CID 22260709 .
- ^ Танненбаум, Скотт И.; Черазоли, Кристофер П. (февраль 2013 г.). «Повышают ли командные и индивидуальные разборы производительность? Метаанализ». Человеческий фактор . 55 (1): 231–245. дои : 10.1177/0018720812448394 . ISSN 0018-7208 . ПМИД 23516804 . S2CID 22260709 .
- ^ Рейес, Дениз Л.; Танненбаум, Скотт И.; Салас, Эдуардо (22 марта 2018 г.). «Развитие команды: сила подведения итогов» . Люди и стратегия . 41 (2): 46–52.
- ^ Константинидис, Статис Т.; Бамидис, Панайотис Д.; Зари, Набиль (2020). Цифровые инновации в медицинском образовании и обучении . Лондон: Академическая пресса. п. 24. ISBN 978-0-12-813144-2 .
- ^ Чиньяра, Жиль (2019). Клиническое моделирование: образование, эксплуатация и инженерия, второе издание . Лондон: Академическая пресса. п. 28. ISBN 978-0-12-815657-5 .
- ^ Танненбаум, Скотт И.; Черазоли, Кристофер П. (4 июня 2012 г.). «Повышают ли командные и индивидуальные отчеты производительность? Мета-анализ». Человеческий фактор: Журнал Общества человеческого фактора и эргономики . 55 (1): 231–245. дои : 10.1177/0018720812448394 . ISSN 0018-7208 . ПМИД 23516804 . S2CID 22260709 .
- ^ Бланшар, Джеймс В., Статистический отчет о проверке CADS (ред. 4) , ВМС США
- ^ Риссер, Дэниел Т; Райс, Мэтью М; Солсбери, Мэри Л; Саймон, Роберт; Джей, Грегори Д.; Бернс, Скотт Д. (сентябрь 1999 г.). «Потенциал улучшения командной работы для уменьшения медицинских ошибок в отделении неотложной помощи». Анналы неотложной медицины . 34 (3): 373–383. дои : 10.1016/s0196-0644(99)70134-4 . ISSN 0196-0644 . ПМИД 10459096 .
- ^ Дисмукс, Р. Ки; Макдоннелл, Лори К.; Джоб, Кимберли К. (январь 2000 г.). «Содействие проведению разборов полетов LOFT: методы инструкторов и участие экипажа». Международный журнал авиационной психологии . 10 (1): 35–57. дои : 10.1207/s15327108ijap1001_3 . ISSN 1050-8414 . S2CID 51739430 .
- ^ ЛеПин, Джеффри А.; Пикколо, Рональд Ф.; Джексон, Кристин Л.; Матье, Джон Э.; Сол, Джессика Р. (июнь 2008 г.). «Метаанализ процессов командной работы: тесты многомерной модели и взаимосвязи с критериями эффективности команды». Психология персонала . 61 (2): 273–307. дои : 10.1111/j.1744-6570.2008.00114.x . ISSN 0031-5826 .
- ^ Эдди, Эрик Р.; Д'Абате, Кэролайн П.; Танненбаум, Скотт И.; Гивенс-Скитон, Сьюзен; Робинсон, Грег (2006). «Основные характеристики эффективных и неэффективных развивающих взаимодействий» . Ежеквартальный журнал по развитию человеческих ресурсов . 17 (1): 59–84. дои : 10.1002/hrdq.1161 . ISSN 1044-8004 .
37. Калле-Домингес, К. (2022). Коллегиальный разбор полетов как инструмент обучения при подготовке медсестер.Опыт последипломного образования в больнице неотложной помощи [Докторская диссертация]. Мадрид: Европейский университет Мадрида. Получено с: https://dialnet.unirioja.es/servlet/tesis?codigo=310220.
38. Калле-Домингес, К. Оценка и удовлетворение от разбора полетов, проводимого инструктором, по сравнению с отчетом, проводимым коллегами. Цели сестринского дела. 2022 год; 25 (6):15-23. Получено с: https://www.enfermeria21.com/revistas/metas/articulo/81957/evaluacion-y-satisfaccion-del-debriefing-facilitado-por-un-instructor-frente-al-facilitado-por-iguales/
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Американская психологическая ассоциация. (2011). Руководство по публикации Американской психологической ассоциации . (6-е изд.) Вашингтон, округ Колумбия: Американское психологическое общество.
- Бершайд Э., Абрахамс Д. и Аронсон В. (1967). Эффективность разбора полетов после экспериментов по обману. Журнал личности и социальной психологии , 6, 371–380.
- Кинчин, Дэвид, (2007) Психологический разбор и эмоциональная декомпрессия . Лондон: Издательство Джессики Кингсли.
- Павлов О., К. Саид и Л. Робинсон. (2015) «Улучшение учебного моделирования с помощью структурного разбора полетов». Моделирование и игры: международный журнал . т. 46 (3–4): 383–403.