Дисфункциональная семья
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Неблагополучная семья – это семья , в которой конфликты, плохое поведение и часто пренебрежение детьми или жестокое обращение со стороны отдельных родителей происходят постоянно и регулярно. Дети, выросшие в таких семьях, могут считать такую ситуацию нормальной . Дисфункциональные семьи в первую очередь возникают в результате существования двух взрослых, один из которых, как правило, явно склонен к насилию, а другой созависим , и на них также может влиять злоупотребление психоактивными веществами или другие формы зависимости, а иногда и невылеченное психическое заболевание . Родители, выросшие в неблагополучной семье, могут чрезмерно корректировать своих родителей или подражать им. В некоторых случаях доминирующий родитель будет жестоко обращаться со своими детьми или пренебрегать ими, а другой родитель не будет возражать, заставляя ребенка брать на себя вину . [1]
Примеры [ править ]
Дисфункциональные члены семьи имеют общие черты и модели поведения, возникшие в результате их опыта внутри семейной структуры. Это имеет тенденцию усиливать дисфункциональное поведение либо путем его поощрения , либо путем его увековечения. На семейную ячейку могут влиять различные факторы. [2]
Общие особенности [ править ]
Почти универсальный [ править ]
Некоторые черты являются общими для большинства неблагополучных семей:
- Отсутствие сочувствия , понимания и чувствительности к определенным членам семьи при одновременном выражении крайнего сочувствия или умиротворения по отношению к одному или нескольким членам семьи, имеющим реальные или предполагаемые «особые потребности». Другими словами, один член семьи постоянно получает гораздо больше, чем заслуживает, в то время как другой оказывается в маргинальном положении .
- Отрицание (отказ признать оскорбительное поведение, возможно, вера в то, что ситуация нормальна или даже выгодна; также известно как « слон в комнате »).
- Неадекватные или отсутствующие границы для себя (например, терпимость к неподобающему обращению со стороны других, неспособность выразить, что является приемлемым и неприемлемым обращением, терпимость к физическому, эмоциональному или сексуальному насилию ).
- Неуважение к границам других (например, физический контакт, который не нравится другому человеку; нарушение важных обещаний без уважительной причины; целенаправленное нарушение границ, установленных другим человеком).
- Крайности в конфликте (либо слишком много ссор, либо недостаточные мирные споры между членами семьи).
- Неравное или несправедливое обращение с одним или несколькими членами семьи из-за их порядка рождения , пола (или гендерной идентичности ), возраста, сексуальной ориентации , семейной роли (мать и т. д.), способностей, расы , касты и т. д. (может включать частые умиротворения) одного члена за счет других или неравномерное/непоследовательное соблюдение правил.)
Не универсальный [ править ]
Следующие особенности типичны для неблагополучных семей, хотя они и не универсальны для неблагополучных семей и ни в коем случае не являются исключительными для них:
- Аномально высокий уровень ревности или другого контролирующего поведения.
- Конфликт, на который влияет семейное положение:
- Между разлученными или разведенными родителями, обычно связанный с их разрывом или возникший в результате его разрыва.
- Конфликт между родителями, которые остаются в браке, часто якобы «ради» детей, но чье разлучение или развод на самом деле устранят пагубное влияние на этих детей (должен оцениваться в каждом конкретном случае, поскольку разрыв может вредить детям.)
- Родители, которые хотят развестись, но не могут по финансовым, социальным (в том числе религиозным) или юридическим причинам.
- Дети боятся говорить (в семье или за ее пределами) о том, что происходит дома, или иным образом боятся своих родителей.
- Аномальное сексуальное поведение, такое как прелюбодеяние , распущенность или инцест .
- Недостаток времени, проводимого вместе, особенно на развлекательных мероприятиях и общественных мероприятиях ( «Мы никогда ничего не делаем всей семьей» ).
- Родители настаивают на том, чтобы они относились к своим детям справедливо и беспристрастно, хотя это не так.
- Члены семьи (включая детей), которые отрекаются друг от друга или отказываются появляться вместе на публике (в одностороннем или двустороннем порядке).
- Дети родителей, страдающих расстройствами, вызванными употреблением психоактивных веществ или злоупотребляющих алкоголем, имеют повышенную склонность к развитию расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, в более позднем возрасте. [3]
Конкретные примеры [ править ]
Бывают моменты, когда семьи могут стать неблагополучными из-за конкретных ситуационных примеров. Некоторые из них включают трудности с интеграцией в новую культуру, напряжение в отношениях между нуклеарными и расширенными членами семьи, дети в фазе бунта и идеологические различия в системах убеждений.
Список прачечной [ править ]
В программе «Взрослые дети алкоголиков» есть нечто под названием «Список белья». «Список белья» является основной литературой программы «Взрослые дети алкоголиков». В этом списке 14 различных утверждений, касающихся того, что вы взрослый ребенок, родитель которого страдает алкогольной зависимостью. Эти заявления дают комментарий к тому, как на детей повлияла травма, полученная от родителей-алкоголиков. Некоторые основные моменты заявлений включают в себя «путаницу любви и жалости», «низкую самооценку» и «потерю идентичности». Список белья — полезный инструмент групповой терапии, позволяющий показать семьям, что они не одиноки в своих трудностях. Дети женского пола, чьи родители были алкоголиками, имеют повышенный риск развития депрессии. Дети мужского пола алкоголиков подвергаются значительно более высокому риску развития расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. [4]
Воспитание [ править ]
Признаки нездоровья [ править ]
Признаки нездорового воспитания, которые могут привести к тому, что семья станет дисфункциональной, включают в себя: [5]
- Нереалистичные ожидания
- Насмешка [6]
- Условная любовь [6]
- Неуважение ; [6] особенно презрение .
- Эмоциональная непереносимость (членам семьи не разрешается выражать «неправильные» эмоции.) [6]
- Социальная дисфункция или изоляция [6] (например, родители, не желающие общаться с другими семьями, особенно с детьми того же пола и примерного возраста, или ничего не делают, чтобы помочь своему ребенку, у которого нет друзей.)
- Сдержанная речь (детям не разрешается выражать несогласие или подвергать сомнению авторитеты). [6]
- Отрицание «внутренней жизни» (детям не разрешается развивать собственную систему ценностей). [6]
- Недостаточная или чрезмерная защита
- Апатия ( «Мне все равно!» )
- Принижение ( «Ты ничего не можешь сделать правильно!» )
- Позор ( «Как вам стыдно!» )
- Горечь (независимо от того, что сказано, с использованием горького тона голоса .)
- Лицемерие ( «Делай, как я говорю, а не так, как я делаю» ).
- Отсутствие прощения за мелкие проступки или несчастные случаи.
- Осужденные высказывания или демонизация ( «Ты лжец!» )
- Чрезмерная критика и отказ от должной похвалы. (эксперты говорят, что 80–90% похвалы и 10–20% конструктивной критики являются наиболее здоровыми.) [7] [8]
- Двойные стандарты или подача «смешанных сообщений» за счет наличия двойной системы ценностей (т. е. одной, установленной для внешнего мира, другой – для личной жизни, или обучения каждому ребенку разным ценностям).
- Отсутствующий родитель (редко доступен для своего ребенка из-за перегрузки на работе , злоупотребления алкоголем/наркотиками, азартных игр или других зависимостей).
- Невыполненные проекты, мероприятия и обещания, влияющие на детей ( «Мы сделаем это позже» ).
- Давать одному ребенку то, что по праву принадлежит другому
- Гендерные предрассудки (относится к одному полу детей справедливо, к другому несправедливо).
- Обсуждение и раскрытие сексуальности: либо слишком много, слишком рано, либо слишком мало, слишком поздно.
- Неправильная дисциплина, основанная больше на эмоциях или семейной политике , чем на установленных правилах ( например , наказание «сюрпризом» ).
- Непредсказуемое эмоциональное состояние из-за злоупотребления психоактивными веществами , расстройства личности или стресса.
- Родители всегда (или никогда) встают на сторону своих детей, когда другие сообщают о плохом поведении или учителя сообщают о проблемах в школе.
- «козл отпущения» (сознательное или неосторожное обвинение одного ребенка в проступках другого)
- Диагностика детских проблем «туннельным зрением» (например, родитель может подумать, что его ребенок либо ленив, либо у него проблемы с обучаемостью после того, как он отстает в школе, несмотря на недавнее отсутствие из-за болезни).
- Старшие братья и сестры либо не имеют, либо имеют чрезмерную власть над младшими братьями и сестрами в отношении их разницы в возрасте и уровня зрелости .
- Частый отказ в согласии ( «благословении» ) на культурно распространенные, законные и соответствующие возрасту виды деятельности, в которых ребенок хочет принять участие.
- « Всезнайка » (нет необходимости узнавать точку зрения ребенка при обвинении или прислушиваться к мнению ребенка по вопросам, которые его сильно затрагивают).
- Регулярное принуждение детей к посещению занятий, для которых они крайне избыточны или недостаточно квалифицированы (например, использование дошкольного учреждения для присмотра за обычным девятилетним мальчиком, водение маленького ребенка на игру в покер и т. д.)
- Либо быть скрягой (« скрягой ») в целом, либо избирательно позволять потребностям детей оставаться неудовлетворенными (например, отец не будет покупать велосипед своему сыну, потому что он хочет накопить деньги на пенсию или «что-то важное»).
- Разногласия по поводу природы и воспитания (родители, часто небиологические, винят в общих проблемах наследственность ребенка , тогда как фактической причиной может быть неправильное воспитание).
Дисфункциональные стили [ править ]
«Дети как пешки» [ править ]
родителем Одним из распространенных дисфункциональных родительских действий является манипулирование ребенком с целью достижения какого-либо результата, неблагоприятного для прав или интересов другого родителя. Примеры включают вербальные манипуляции, такие как распространение сплетен о другом родителе, общение с родителем через ребенка (и в процессе подвергание ребенка риску недовольства другого родителя этим общением ) вместо того, чтобы делать это напрямую, пытаясь получить информацию. через ребенка ( шпионаж ) или вызвать у ребенка неприязнь к другому родителю, при недостаточном или полном отсутствии беспокойства о пагубном воздействии поведения родителя на ребенка. Хотя многие случаи таких манипуляций происходят в ситуациях совместной опеки , возникших в результате раздельного проживания или развода, они также могут иметь место и в полных семьях, где это известно как триангуляция .
Список неблагополучных стилей других
- «Использование» (деструктивно -нарциссические родители , которые правят страхом и условной любовью).
- Жестокое обращение (родители, которые применяют физическое, эмоциональное или сексуальное насилие к своим детям).
- Перфекционист (зацикленный на порядке, престиже, власти или идеальной внешности, не допуская при этом, чтобы ребенок ни в чем не терпел неудачу).
- Догматическая или культовая (жесткая и негибкая дисциплина , при которой детям не разрешается в пределах разумного выражать несогласие, подвергать сомнению авторитеты или развивать свою собственную систему ценностей ).
- Несправедливое воспитание (переход на крайности ради одного ребенка и постоянное игнорирование потребностей другого).
- Депривация (контроль или пренебрежение путем отказа в любви, поддержке , потребностях, сочувствии , похвале , внимании , поощрении, надзоре или иным образом подвергая риску благополучие своих детей).
- Жестокое обращение со стороны братьев и сестер (родители не вмешиваются, когда брат или сестра физически или сексуально насилуют другого брата или сестру).
- Отказ (родитель, который намеренно отделяется от своих детей, не желая дальнейших контактов, а в некоторых случаях не находя альтернативных, долгосрочных родительских мер, оставляя их сиротами ).
- Умиротворение (родители, которые вознаграждают плохое поведение – даже по своим собственным стандартам – и неизбежно наказывают за хорошее поведение другого ребенка, чтобы сохранить мир и избежать истерик . «Мир любой ценой» ).
- Манипулирование лояльностью (предоставление незаслуженных наград и щедрое внимание, пытаясь гарантировать, что любимый, но непослушный ребенок будет самым лояльным и хорошо себя ведущим, при этом тонко игнорируя желания и потребности своего самого лояльного ребенка в данный момент).
- « Вертолетное воспитание » (родители, которые контролируют жизнь своих детей или отношения между братьями и сестрами на микроуровне, особенно мелкие конфликты).
- «Обманщики» (уважаемые родители в обществе, которые, вероятно, участвуют в какой-либо благотворительной/некоммерческой деятельности, которые оскорбляют или плохо обращаются с одним или несколькими своими детьми).
- « Менеджер публичного имиджа » (иногда в связи с вышеизложенным детей предупреждают, чтобы они не раскрывали информацию о том, какие драки, жестокое обращение или ущерб происходят дома, или подвергались суровому наказанию: «Никому не рассказывайте, что происходит в этой семье» ).
- « Родитель- параноик » (родитель, имеющий постоянный и иррациональный страх, сопровождаемый гневом и ложными обвинениями в том, что его ребенок не замышляет ничего хорошего или что другие замышляют причинить вред).
- «Друзья запрещены» (родители не поощряют, запрещают или мешают своему ребенку заводить друзей того же возраста и пола).
- Смена ролей (родители, которые ожидают, что вместо этого о них позаботятся их несовершеннолетние дети).
- «Не ваше дело» (дети постоянно говорили, что конкретный брат или сестра, которые часто создают проблемы, их не волнуют).
- Ультра- эгалитаризм (либо ребенку гораздо младшего возраста разрешается делать все, что может ребенок старшего возраста, либо ребенок старшего возраста должен годами ждать, пока младший ребенок станет достаточно зрелым).
- «Сторожевая собака» (родитель, который слепо нападает на членов семьи, которые, по их мнению, причиняют малейшее расстройство их уважаемому супругу, партнеру или ребенку.)
- «Мой ребенок навсегда» (родитель, который не позволит одному или нескольким своим маленьким детям вырасти и начать заботиться о себе).
- «Чирлидер» (один родитель «болеет» за другого родителя, который одновременно оскорбляет своего ребенка).
- «Впереди» ( фактически отказывающийся , уступающий , приемный или приемный родитель, который по-настоящему не заботится о своем небиологическом ребенке, но должен сосуществовать в одном доме ради своего супруга или партнера) ( См. также: Эффект Золушки ).
- «Политик» (родитель, который неоднократно дает детям обещания или соглашается с ними, практически не собираясь их выполнять).
- «Это табу» (родители отвергают любые вопросы детей о сексуальности, беременности , романтических отношениях, половом созревании , определенных интимных участках тела, наготе и т. д.)
- Идентифицированный пациент (один ребенок, обычно выбираемый матерью, которого заставляют проходить терапию, в то время как общая дисфункция семьи остается скрытой).
- Синдром Мюнхгаузена по доверенности (гораздо более крайняя ситуация, чем описанная выше, когда ребенок намеренно заболевает из-за того, что родитель обращается за помощью к врачам и другим специалистам).
Динамичный [ править ]
Коалиции представляют собой подсистемы внутри семей с более жесткими границами и считаются признаком семейной дисфункции. [9]
- Изолированный член семьи (родитель или ребенок, противостоящий остальным членам единой семьи).
- Родитель против родителя (частые ссоры между взрослыми, состоящими в браке, разведенными или разлученными, происходят вдали от детей.)
- Поляризованная семья (родитель и один или несколько детей по обе стороны конфликта).
- Родители против детей ( конфликт между поколениями , разрыв поколений или дисфункция культурного шока ).
- Балканизированная , семья (названная в честь трехсторонней войны на Балканах где союзы меняются взад и вперед).
- «Свобода для всех» (семья, которая сражается в стиле «все для всех», хотя может стать поляризованной, когда диапазон возможных вариантов ограничен.)
Дети [ править ]
В отличие от развода и, в меньшей степени, разлучения, часто не существует свидетельств того, что «целистая» семья была неблагополучной. В результате друзья, родственники и учителя таких детей могут совершенно не знать о ситуации. Кроме того, ребенка могут несправедливо обвинить в неблагополучии семьи и подвергнуть его еще большему стрессу, чем тех, чьи родители разошлись.
Шесть основных ролей [ править ]
Известно, что дети, выросшие в неблагополучной семье, принимают или получают одну или несколько из следующих шести основных ролей: [10] [11]
- Золотой ребенок (также известный как Герой или Суперребенок) [12] ): ребенок, который становится успешным или сверхуспевающим вне семьи ( например , в учебе или легкой атлетике) как средство избежать дисфункциональной семейной среды, определить себя независимо от своей роли в неблагополучной семье, заискивать перед родителями или прикрываться себя от критики со стороны членов семьи.
- Проблемный ребенок , бунтарь или говорящий правду : [13] ребенок, который а ) вызывает большинство проблем, связанных с дисфункцией семьи, или б ) « действует » в ответ на ранее существовавшую семейную дисфункцию, в последнем случае часто пытаясь отвлечь внимание, уделяемое другому члену семьи, который демонстрирует образец аналогичного плохого поведения.
- Вариантом роли «проблемного ребенка» является « козёл отпущения », которому другие члены семьи неоправданно отводят роль «трудного ребёнка» или даже несправедливо обвиняют других членов семьи в индивидуальной или коллективной дисфункции этих членов, часто несмотря на то, что он является единственный эмоционально устойчивый член семьи.
- Опекун : тот , кто берет на себя ответственность за эмоциональное благополучие семьи, часто беря на себя родительскую роль; внутрисемейный аналог «Хорошего ребенка» / «Суперкида».
- или Потерянный ребенок пассивный ребенок : [14] незаметный, замкнутый , тихий, чьи потребности обычно игнорируются или скрываются.
- Талисман : или семейный клоун [15] использует комедию, чтобы отвлечь внимание от все более неблагополучной семейной системы.
- Вдохновитель ; : оппортунист , который наживается на ошибках других членов семьи, чтобы получить все, что они хотят часто является объектом умиротворения взрослых.
Влияние на детей [ править ]
Дети, рожденные в неблагополучных семьях, либо в то время, либо по мере взросления, могут проявлять поведение, не соответствующее ожидаемому этапу развития, из-за психологического стресса. [10] Дети из неблагополучных семей также могут вести себя относительно незрело по сравнению со своими сверстниками. И наоборот, может показаться, что другие дети эмоционально «взрослеют слишком быстро»; или находиться в смешанном режиме (например, хорошо себя вести, но не в состоянии позаботиться о себе). Дети из неблагополучной среды также имеют тенденцию демонстрировать приобретенные нездоровые привязанности из-за дисфункционального воспитания из поколения в поколение. [16]
Последствия неправильного воспитания могут вызвать целый ряд проблем с психическим здоровьем , включая депрессию и тревогу . [17] К сожалению, неупорядоченная семейная обстановка подвергает этих молодых людей более высокому риску совершения более серьезных действий, направленных на членовредительство и проблемное поведение. [18] Эта тревожная среда также может подвергнуть молодежь значительно более высокому риску развития зависимости наркотической или развития алкоголизма , особенно если родители или близкие сверстники ранее употребляли психоактивные вещества. Многочисленные исследования показали, что девиантное общение со сверстниками обычно связано с употреблением психоактивных веществ и что употребление их родителями может составлять от половины до двух третей будущих случаев химической зависимости. [19] Существует также повышенный риск развития у молодого человека поведенческих зависимостей. [20] в форме азартных игр , пристрастия к порнографии или участия в других вредных в будущем действиях, таких как компульсивные траты . [21]
Дети, выросшие в дисфункциональной среде, также подвергаются более высокому риску развития расстройств пищевого поведения, включая нервную анорексию или компульсивное переедание как способ эмоционального преодоления стресса из-за психологического стресса. [22]
Эти молодые люди также могут испытывать трудности с формированием и поддержанием здоровых отношений внутри своей группы сверстников из-за социальных опасений , [23] возможные расстройства личности или посттравматические стрессовые расстройства. [24] Ребенок также может демонстрировать оппозиционно-вызывающие характеристики, восставая против авторитета родителей и взрослых, не являющихся членами семьи, или, наоборот, отстаивая ценности своей семьи перед лицом давления со стороны сверстников . Дети в неупорядоченной среде могут также демонстрировать отсутствие самодисциплины , когда их родителей нет рядом, или развивать склонность к откладыванию на потом , что может иметь пагубные последствия для их образовательных/профессиональных обязательств. [25]
Кроме того, дети могут демонстрировать социальную неадекватность, тратя слишком много времени на занятия, в которых отсутствует личное социальное взаимодействие . [26] Такое неупорядоченное воспитание может также способствовать тому, что ребенок проецирует агрессивное поведение на своих сверстников, запугивая или преследуя других или становясь жертвой издевательств. [27] Обе эти роли часто приводят к повышенному риску возникновения у ребенка проблем с низкой самооценкой, увеличению распространенности изоляции и трудностям с выражением эмоций - общий эффект, связанный с эмоциональным и физическим насилием. [28]
Отсутствие родительской структуры и положительного влияния сверстников может привести к тому, что молодые люди будут искать альтернативные формы союзов сверстников, включая группы сверстников, которые участвуют в подростковой преступности , а также тех, кто совершает заведомо незаконные действия или демонстрирует симптомы оппозиционно-вызывающего расстройства. [29] Это привычное поведение и факторы окружающей среды также могут привести проблемную молодежь к преступной жизни или к участию в бандитской деятельности. [30]
Отсутствие социально-нормативной структуры и вызывающее поведение также заметны в тех случаях, когда было распространено сексуальное насилие. Ранний сексуальный опыт может привести к сексуально неприемлемому поведению, которое может привести к будущему интересу к педофилии . [31] или предъявление обвинений, которые могут привести к тому, что человек станет сексуальным преступником . Исследование 1999 года показало, что дети, испытавшие жестокий сексуальный опыт, «по сравнению с детьми без него, с большей вероятностью становились жертвами физического насилия в семье, сбегали, злоупотребляли психоактивными веществами и имели членов семьи, употребляющих наркотики или алкоголь». проблемы» (Келлог и др., 1999). [32] Кроме того, молодой человек может подвергаться повышенному риску стать бедным или бездомным . [33] даже в тех случаях, когда окружение ребенка имело среднее/выше среднего социально-экономическое положение.
Дальнейшие проблемы социализации могут проявляться у детей из неблагополучных семей, включая привычные или внезапные проблемы с успеваемостью. [34] Это понятие может быть более очевидным, поскольку у ребенка может проявляться серьезный недостаток организаторских навыков в повседневной жизни. Эти люди также имеют повышенную неспособность поддерживать здоровые межличностные отношения, что часто включает недоверие к другим или даже демонстрацию параноидального поведения, что может указывать на психоз и шизофрению, вызванные детской травмой. [35] Существует также более высокая вероятность того, что в будущем молодые люди будут вступать в нестабильные эмпатические отношения с более высокой склонностью к более рискованному поведению, включая секс с несколькими партнерами, беременность или становление родителем внебрачных детей. [36]
Дальнейшее дисфункциональное поведение может сохраниться и в других будущих отношениях. Человек, выросший в неблагополучной домашней обстановке, также может передать это приобретенное поведение своему потомству, включая привычки к употреблению психоактивных веществ, методы разрешения конфликтов и усвоенные социальные границы. [37] Эти социальные недостатки могут привести к тому, что люди будут демонстрировать самозащитное поведение, чтобы компенсировать разницу в своем детстве, поскольку они могут быть неспособны практиковать позитивный уход за собой и эффективные стратегии эмоционального преодоления.
В популярной культуре [ править ]
См. также [ править ]
- Теорема о гнилом ребёнке
- Аномалия (поведение)
- Алкоголизм в семейных системах
- Домашнее насилие
- Семейная связь
- Семейная терапия
- Гарри Стэк Салливан
- Идентифицированный пациент
- Карпман Драматический Треугольник
- Мультисистемная терапия (МСТ)
- Нарциссический родитель
- Родительское отчуждение
- Стили воспитания
- Психологическая манипуляция
- Искусственное расстройство, навязанное другому лицу
- Клод Штайнер
Ссылки [ править ]
- ^ Мастеллер, Джеймс; Ступ, Дэвид (1991). «Игра в обвинения». Прощаем наших родителей, прощаем себя: исцеление взрослых детей из неблагополучных семей (переработанное и обновленное издание). ReadHowYouWant.com (опубликовано в 2011 г.). п. 222. ИСБН 9781459622937 . Проверено 20 октября 2019 г.
Люди, выросшие в неблагополучных семьях, часто чувствуют, что во всем, что идет не так в мире, виноваты они.
- ^ Каслоу, Флоренс В. (январь 1996 г.). Справочник по реляционной диагностике и дисфункциональным семейным моделям . Уайли-Интерсайенс. ISBN 978-0471080787 .
- ^ Италия), Международная конференция по обработке информации и управлению неопределенностью в системах, основанных на знаниях (14-я: 2012 г.: Катания (2012 г.). Достижения в области вычислительного интеллекта: 14-я Международная конференция по обработке информации и управлению неопределенностью в системах, основанных на знаниях, IPMU, 2012 г. , Катания, Италия, 9–13 июля 2012 г. Материалы . Springer 978-3-642-31709-5 . OCLC 802337663 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Италия), Международная конференция по обработке информации и управлению неопределенностью в системах, основанных на знаниях (14-я: 2012 г.: Катания (2012 г.). Достижения в области вычислительного интеллекта: 14-я Международная конференция по обработке информации и управлению неопределенностью в системах, основанных на знаниях, IPMU, 2012 г. , Катания, Италия, 9–13 июля 2012 г. Материалы . Springer 978-3-642-31709-5 . OCLC 802337663 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Блэр, Джастис; Блер, Рита (апрель 1990 г.). Семья, совершающая насилие (пересмотренная ред.). Книги прозрения. ISBN 978-0306434419 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Нойхарт, Дэн (1999). Если бы у вас были контролирующие родители: как примириться со своим прошлым и занять свое место в мире . Издательство Диана. ISBN 978-0788193835 .
- ^ «Похвала, поощрение и награды» . Сеть «Воспитание детей» . 10 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 г.
- ^ [9] https://www.lifehack.org/350678/13-signs-toxic-parent-that-many-people-dont-realize
- ^ Уайтмен, SD; Макхейл, С.М.; Соли, А. (2011). «Теоретические взгляды на отношения между братьями и сестрами» . Журнал семейной теории и обзора . 3 (2): 124–139. дои : 10.1111/j.1756-2589.2011.00087.x . ПМК 3127252 . ПМИД 21731581 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Прощение наших родителей: для взрослых детей из неблагополучных семей Дуайт Ли Уолтер c. 1995. [ нужна полная цитата ] За исключением случаев, оговоренных отдельно
- ^ Полсон, Бет; Ньютон, Миллер (1984). Не мой ребенок: Семейный справочник по детям и наркотикам . Arbor Books / Дети медсестер Северного Джерси. ISBN 978-0877956334 .
- ^ Полсон и Ньютон, стр. 81–84.
- ^ [Полсон и Ньютон, стр. 84–85]
- ^ Полсон и Ньютон, стр. 86–90.
- ^ Полсон и Ньютон, стр. 85–86.
- ^ Рис, Коррин (2016). «Детские привязанности» . Педиатрия и здоровье детей . 26 (5): 185–193. дои : 10.1016/j.paed.2015.12.007 .
- ^ «Хорошие родители «буферизируют» умы своих детей» . Сидней Морнинг Геральд . ААП . 21 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Манильо, Роберто (2010). «Роль сексуального насилия над детьми в этиологии самоубийств и несуицидальных членовредительства» . Acta Psychiatrica Scandinavica . 124 (1): 30–41. дои : 10.1111/j.1600-0447.2010.01612.x . ПМИД 20946202 . S2CID 35525949 .
- ^ Дубе, Шанта (2003). «Жестокое обращение с детьми, пренебрежение ими, семейная дисфункция и риск употребления запрещенных наркотиков: исследование неблагоприятного детского опыта» . Педиатрия . 111 (3): 564–572. дои : 10.1542/педс.111.3.564 . ПМИД 12612237 .
- ^ Зильберман, Ноем (2020). «Кто становится зависимым и к чему? Психосоциальные предикторы психосоциальных и поведенческих аддиктивных расстройств» . Психиатрические исследования . 291 : 113221. doi : 10.1016/j.psychres.2020.113221 . ПМИД 32562935 . S2CID 219559890 .
- ^ Робертс, Джеймс (2019). «Семейный конфликт и компульсивное покупательское поведение подростков» . Молодые потребители . 20 (3): 208–218. дои : 10.1108/YC-10-2018-0870 . S2CID 199853490 .
- ^ Сепульведа, Роза (2020). «Выявление потери контроля над питанием при детском ожирении: важность семейного окружения и психологического расстройства ребенка» . Дети . 7 (11): 225. дои : 10.3390/детей7110225 . ПМЦ 7696176 . ПМИД 33187289 .
- ^ Рогош, Фред (1994). «Иллюстрация взаимодействия семьи и отношений со сверстниками посредством изучения жестокого обращения с детьми» . Социальное развитие . 3 (3): 291–308. дои : 10.1111/j.1467-9507.1994.tb00046.x .
- ^ Эрндич, Озтюрк. «Травма предательства, диссоциативный опыт и дисфункциональная семейная динамика: воспоминания, членовредительство и попытки самоубийства при посттравматическом стрессовом расстройстве и диссоциативных расстройствах» . Медицинская наука .
- ^ Флетт, Гордон (1995). «Прокрастинация, негативная самооценка и стресс при депрессии и тревоге» . Прокрастинация и избегание задач . стр. 137–167. дои : 10.1007/978-1-4899-0227-6_7 . ISBN 978-1-4899-0229-0 .
- ^ Конгер, Рэнд (1981). «Оценка дисфункциональных семейных систем» . Достижения клинической детской психологии . стр. 199–242. дои : 10.1007/978-1-4613-9808-0_6 . ISBN 978-1-4613-9810-3 .
- ^ Стерлинг, Джон (2008). «Понимание поведенческих и эмоциональных последствий жестокого обращения с детьми» . Педиатрия .
- ^ «Жестокое обращение с детьми» . Учебный центр пожарной охраны Лонг-Бич. 19 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 31 января 2010 г.
- ^ Сююнь, Линь (2022). «Систематический обзор многочисленных семейных факторов, связанных с оппозиционно-вызывающим расстройством» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (17): 10866. doi : 10.3390/ijerph191710866 . ПМЦ 9517877 . ПМИД 36078582 .
- ^ Макнил, Шард (2013). «Семьи с низким доходом с потенциальным участием подростковых банд: структурная модель интеграции общественной семейной терапии» . Американский журнал семейной терапии . 41 (2): 110–120. дои : 10.1080/01926187.2011.649110 . S2CID 143617044 .
- ^ Глассер, М.; Колвин И.; Кэмпбелл, Д.; Глассер, А.; Лейтч, И.; Фаррелли, С. (декабрь 2001 г.). «Цикл сексуального насилия над детьми: связь между жертвой и преступником» . Британский журнал психиатрии . 179 (6): 482–494. дои : 10.1192/bjp.179.6.482 . ПМИД 11731348 .
- ^ Келлог, Нэнси (1999). «Ранний сексуальный опыт среди беременных и подростков-родителей» . Подростковый возраст . 34 (134): 293–303. ПМИД 10494978 .
- ^ Шелтон, Кэтрин (2015). «Факторы риска бездомности: данные популяционного исследования» . Психиатрические услуги . 60 (4): 465–472. дои : 10.1176/ps.2009.60.4.465 . ПМИД 19339321 .
- ^ Бил, Эдвард (1997). «Академические трудности, обнаруженные в дисфункциональных семейных отношениях» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 6 (3): 579–591. дои : 10.1016/S1056-4993(18)30295-5 .
- ^ Рид, Дж. (12 октября 2005 г.). «Детская травма, психоз и шизофрения: обзор литературы с теоретическими и клиническими последствиями» . Acta Psychiatrica Scandinavica . 112 (5): 330–350. дои : 10.1111/j.1600-0447.2005.00634.x . ПМИД 16223421 . S2CID 5324960 .
- ^ Ари, Деннис (1999). «Развитие проблемного поведения подростков» . Журнал аномальной детской психологии . 27 (2): 141–150. дои : 10.1023/А:1021963531607 . ПМИД 10400060 . S2CID 10140462 .
- ^ Уокер, Мойра (2007). «Передача травмы из поколения в поколение: влияние насилия на отношения пережившего насилие со своими детьми и на самих детей» . Европейский журнал психотерапии и консультирования . 2 (3): 281–296. дои : 10.1080/13642539908400813 .
Ссылки Продолжение.
23. Палмер, Нэнси. (август 1997 г.). Устойчивость взрослых детей алкоголиков: непатологический подход к практике социальной работы, здравоохранения и социальной работы , 22 (3), стр. 201–209, https://doi.org/10.1093/hsw/22.3.201
24. ACA по всему миру. (2022, 14 апреля). Взрослые дети алкоголиков и неблагополучных семей Всемирная организация обслуживания . Взрослые дети алкоголиков и неблагополучных семей. Получено 19 апреля 2022 г. с https://adultchildren.org/.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Ланди Бэнкрофт, «Почему он это делает? В сознании разгневанных и властных мужчин», Berkley Books , 2002 г. , ISBN 0-399-14844-2
- Джон Брэдшоу , Исцеление стыда, который вас связывает
- Джон Брэдшоу, Возвращение домой: возвращение и исцеление вашего внутреннего ребенка
- Джон Брэдшоу, «Брэдшоу о семье»
- Стефани Дональдсон-Прессман, «Нарциссическая семья». Диагностика и лечение
- Бет Полсон и Миллер Ньютон, «Не мой ребенок: семейный справочник по детям и наркотикам» , Arbor Books / Kids of North Jersey Nurses, 1984, ISBN 978-0877956334 ,
- Чарльз Л. Уитфилд , Исцеление внутреннего ребенка: открытие и восстановление взрослых детей из неблагополучных семей