Единственный ребенок
Единственный ребенок – это человек у которого нет братьев и сестер , ни по рождению , ни по усыновлению .
Дети, у которых есть сводные братья и сестры, сводные братья и сестры или которые никогда не встречали своих братьев и сестер, живущие в том же доме или в другом доме, особенно те, кто родился значительно позже, могут иметь такую же семейную среду, как и единственные дети, поскольку могут дети, у которых есть гораздо младшие братья и сестры от обоих родителей (обычно десять и более лет). [ нужна ссылка ]
Обзор
[ редактировать ]На протяжении всей истории единственные дети были относительно редкостью. Примерно с середины 20-го века уровень рождаемости и средний размер семьи резко упали по ряду причин, в том числе из-за опасений по поводу перенаселения человечества и того, что все больше женщин рожают первого ребенка в более позднем возрасте из-за контроля над рождаемостью и женщин в составе рабочей силы . Доля семей в Соединенных Штатах с единственными детьми увеличилась во время Великой депрессии , но снизилась во время бэби-бума после Второй мировой войны . [1] После окончания Корейской войны в 1953 году правительство Южной Кореи предложило каждому граждану иметь по одному или двум детям, чтобы повысить экономическое процветание, что привело к значительному снижению рождаемости и увеличению числа единственных детей в стране. [2] [3]
С 1980 по 2015 год политика одного ребенка в Китайской Народной Республике ограничивала большинство родителей иметь только одного ребенка, хотя это зависело от местных послаблений и индивидуальных обстоятельств (например, при зачатии близнецов). [4] [5] [6]
В семьях может быть единственный ребенок по разным причинам, в том числе: личные предпочтения, планирование семьи , проблемы с финансовым, эмоциональным или физическим здоровьем, желание путешествовать, стресс в семье, образовательные преимущества, поздний брак, стабильность, сосредоточенность, нехватка времени, страхи по поводу беременности, преклонного возраста, незаконнорожденного рождения, бесплодия , развода и смерти брата, сестры или родителя. Преждевременная смерть одного из родителей также способствовала небольшому проценту браков, в которых рождался только один ребенок примерно до середины 20-го века, не говоря уже о редких в то время разводах.
Иногда говорят, что у единственных детей чаще развиваются преждевременные интересы (из-за того, что они проводят больше времени со взрослыми) и они чувствуют себя одинокими . [1] Иногда они компенсируют одиночество развитием более прочных отношений с самим собой. [7] или развитие активной фантастической жизни, включающей воображаемых друзей . Дети, чьи братья и сестры намного старше их, иногда сообщают, что чувствуют себя единственными детьми. [8]
Стереотипы
[ редактировать ]В западных странах единственные дети могут стать объектом стереотипа, приравнивающего их к «избалованным отродьям». Дж. Стэнли Холл был одним из первых комментаторов, который испортил плохую репутацию единственным детям, назвав их ситуацию «самой по себе болезнью». Даже сегодня единственные дети часто воспринимаются как «избалованные, эгоистичные и непослушные». [9] Хотя многие единственные дети получают много внимания и ресурсов для своего развития, неясно, являются ли они как класс слишком балованными или существенно отличаются от детей, имеющих братьев и сестер. [10] Сьюзен Ньюман, социальный психолог из Университета Рутгерса и автор книги «Воспитание единственного ребенка» , говорит, что это миф. «Люди говорят, что избалованы только дети, они агрессивны, властны, одиноки, неадаптированы», - сказала она. «Были сотни и сотни исследований, которые показывают, что только дети ничем не отличаются от своих сверстников». [9] Однако были обнаружены различия. Исследование, включающее оценку учителями социальных и межличностных навыков детей в США. [11] [12] только дети получили более низкие баллы по самоконтролю и навыкам межличностного общения. Хотя более позднее исследование не смогло найти доказательств того, что это продолжалось в средней и старшей школе , [13] [14] дальнейшее исследование показало, что дефицит сохранялся как минимум до пятого класса. [15] В целом, большинство результатов не подтверждают негативный взгляд на единственных детей, хотя и есть различия. Благодаря многочисленным исследованиям «единственные дети» доказали, что они умнее, более автономны, более воспитаны и более зрелы, чем их сверстники. [ не удалось пройти проверку ] [16]
В Китае предполагаемые поведенческие проблемы у единственных детей получили название « синдром маленького императора» . [17] а отсутствие братьев и сестер обвиняют в ряде социальных бед, таких как материализм и преступность. Однако недавние исследования не подтверждают эти утверждения и не показывают существенных различий в личности между единственными детьми и детьми в больших семьях. [18] Предполагалось, что политика одного ребенка , закончившаяся в 2015 году, является основной причиной принудительных абортов , детоубийств женского пола , занижения отчетности. [19] рождаемости женского пола, и это было предложено в качестве возможной причины растущего числа преступлений в Китае и гендерного дисбаланса .
В популярных СМИ часто утверждается, что единственным детям труднее сотрудничать в обычной семейной среде, поскольку у них нет конкурентов за внимание родителей и других родственников. Предполагается, что путаница возникает в отношении возрастных и ролевых норм и что аналогичный эффект существует в понимании во взаимоотношениях со сверстниками и молодежью на протяжении всей жизни. [20] Кроме того, считается, что многие чувствуют, что их родители возлагают дополнительное давление и ожидания на единственного ребенка, и что зачастую единственные дети являются перфекционистами. [21] Отмечено, что единственные дети имеют тенденцию взрослеть быстрее. [20] Некоторые психологи верят в «синдром единственного ребенка», хотя доказательств, подтверждающих его, очень мало. «Синдром единственного ребенка» — это идея о том, что во взрослом возрасте те, у кого не было братьев и сестер, с большей вероятностью будут иметь менее развитые социальные навыки и антисоциальные тенденции, зародившиеся с детства.
Научные исследования
[ редактировать ]1987 года Количественный обзор [22] Из 141 исследования 16 различных черт личности не удалось подтвердить мнение теоретиков, в том числе Альфреда Адлера , о том, что единственные дети с большей вероятностью будут дезадаптацией из-за баловства. [23] Исследование не выявило доказательств большей распространенности дезадаптации среди единственных детей. Единственное обнаруженное статистически значимое различие заключалось в том, что единственные дети обладали более высокой мотивацией достижения, что Дениз Полит и Тони Фалбо объяснили их большей долей родительских ресурсов, ожиданий и пристального внимания, что подвергало их большей степени вознаграждения и большей вероятности наказания. за то, что не оправдал ожиданий. Второй анализ, проведенный авторами, показал, что единственные дети, дети, имеющие только одного брата или сестру, и первенцы в целом получают более высокие баллы в тестах на вербальные способности, чем дети, рожденные позже, и дети, имеющие несколько братьев и сестер. [24]
Крупное исследование ( n= 8689) не обнаружило никаких доказательств идеи о том, что только дети более нарциссичны, чем дети, у которых есть братья и сестры. [25]
Тони Фальбо и Дениз Полит в своем исследовании только детей собрали 115 исследований, чтобы получить информацию и доказательства о личности, интеллекте, адаптивности и отношениях со сверстниками и их родителями. Согласно их выводам, единственные дети превосходили всех остальных в каждой категории, за исключением детей, которые находились в аналогичных с ними обстоятельствах, например, первенцев. Одним из их самых важных выводов было то, что отношения между родителями и детьми были значительно сильнее по сравнению с теми детьми, у которых были братья и сестры. Поскольку эта связь в значительной степени присутствует в жизни единственного ребенка, она коррелирует с результатами развития, показывая, что единственные дети не находятся в невыгодном положении в развитии. [16]
Согласно модели разбавления ресурсов, [26] родительские ресурсы (например, время, чтобы читать ребенку) важны для развития. Поскольку эти ресурсы ограничены, считается, что дети, у которых много братьев и сестер, получают меньше ресурсов. Однако модель слияния [27] предполагает, что существует противоположный эффект от преимуществ для несамых младших детей от обучения младших братьев и сестер, хотя обучение не компенсирует уменьшение доли родительских ресурсов. Это дает одно из объяснений более низких результатов тестов на способности единственных детей по сравнению с первенцами, что часто встречается в литературе. [27] [28] хотя также были предложены такие объяснения, как повышенная и более ранняя вероятность разлуки родителей или потери последних и единственных детей, поскольку это может быть причиной самого их статуса. [28]
В своей книге один » «Может быть , [29] Активист по защите окружающей среды Билл Маккиббен выступает за добровольную политику одного ребенка на основании изменения климата и перенаселения. Он заверяет читателя повествованием, построенным на основе интервью с исследователями и писателями о единственных детях, в сочетании с отрывками из исследовательской литературы, что это не будет вредно для развития ребенка. Он утверждает, что большинство культурных стереотипов ложны, что между единственными детьми и другими детьми не так много различий, а там, где различия есть, они благоприятны для единственного ребенка.
Большинство исследований единственных детей носили количественный характер и фокусировались на поведении единственных детей и на том, как другие, например учителя, оценивают это поведение. Бернис Соренсен, напротив, использовала качественные методы , чтобы выявить смысл и обнаружить то, что только сами дети понимают, чувствуют или ощущают в своей жизни, прожитой без братьев и сестер. Ее исследование показало, что в течение жизни только дети часто лучше осознают свой статус единственного ребенка и на них очень сильно влияет стереотип общества о единственном ребенке, независимо от того, верен этот стереотип или нет. В своей книге « Опыт только ребенка и взрослая жизнь» она утверждает , что взросление в обществе, где преобладают братья и сестры, затрагивает только детей и что отсутствие у них отношений с братьями и сестрами может оказать важное влияние как на то, как они видят себя и других, так и на то, как они взаимодействуют с ними. мир. [30]
Последние исследования Кэмерона и др. (2011) контролирует эндогенность, связанную с тем, что они единственные дети. Родители, решившие иметь только одного ребенка, могут систематически отличаться по своим характеристикам от родителей, решивших иметь более одного ребенка. В документе делается вывод, что «те, кто вырос всего лишь детьми в результате политики [одного ребенка] [в Китае], оказываются менее доверчивыми, менее заслуживающими доверия, менее склонными к риску и менее конкурентоспособными, чем если бы они были у них были братья и сестры, они также менее оптимистичны, менее добросовестны и более склонны к невротизму». [31] Более того, по словам профессора Кэмерона, было обнаружено, что «более широкое общение с другими детьми в детстве – например, частое общение с двоюродными братьями и/или посещение ухода за детьми – не заменяет наличие братьев и сестер». [32]
В своей книге «Рожденный бунтовать » Фрэнк Саллоуэй приводит доказательства того, что порядок рождения влияет на развитие « большой пятерки черт личности » (также известной как пятифакторная модель). Саллоуэй предполагает, что первенцы и единственные дети более добросовестны, более социально доминируют, менее покладисты и менее открыты для новых идей по сравнению с рожденными позже. [33] Однако его выводы были оспорены другими исследователями. [34] которые утверждают, что эффекты порядка рождения слабы и непоследовательны. В одном из крупнейших исследований, посвященных влиянию порядка рождения на «большую пятерку», данные национальной выборки из 9664 человек не обнаружили никакой связи между порядком рождения и баллами по личностному тесту NEO PI-R . [35] Аналогичным образом, крупное исследование (n = 8689), проведенное в 2020 году, не обнаружило никаких доказательств гипотезы о том, что только дети более нарциссичны, чем не только дети. [36]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Григориадис, Ванесса (29 октября 2004 г.). «В Нью-Йорке только дети» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Хадсон, Гэвин (10 ноября 2008 г.). «Корейские женщины говорят, что контроль над рождаемостью — это обязанность мужчин» . Группа новостей Rewire . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Джиён, Ли (4 апреля 2008 г.). Херсковиц, Джон (ред.). «Незаконные аборты – секрет полишинеля Южной Кореи» . Рейтер . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Роча да Силва, Паскаль (2006). « Политика одного ребенка в Китайской Народной Республике». Женевский университет ( Женевский университет ). п. 22-8. (на французском языке)
- ^ Сяо, Ли (4 июля 2003 г.). «Брак единственного ребенка: радости и тревоги» . China.org.cn . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Фитцпатрик, Лаура (27 июля 2009 г.). «Краткая история китайской политики одного ребенка» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Сэндлер, Лорен (8 июня 2013 г.). «Только дети: одинокие и эгоистичные?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 января 2020 года.
- ^ Брэдфорд, Келли Роуз (5 апреля 2014 г.). «Я бы хотел, чтобы мой сын не был единственным ребенком» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Чанг, Джуджу ; Холмберг, Сара (17 августа 2007 г.). «Миф о единственном ребенке» . Новости АВС . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Сэндлер, Лорен (8 июля 2010 г.). «Единственный ребенок: развенчание мифов» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Дауни, Дуглас Б.; Кондрон, Деннис Дж. (2004). «Хорошие игры с другими в детском саду: польза братьев и сестер дома» . Журнал брака и семьи . 66 (2): 333–350. дои : 10.1111/j.1741-3737.2004.00024.x . ISSN 0022-2445 . JSTOR 3599841 .
- ^ Стоппард, Мириам (30 ноября 2010 г.). «Так единственный ребенок действительно счастливее?» . зеркало . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Боббит-Зехер, Донна; Дауни, Дуглас Б. (2013). «Количество братьев и сестер и номинации на дружбу среди подростков» . Журнал семейных проблем . 34 (9): 1175–1193. дои : 10.1177/0192513X12470370 . ISSN 0192-513X . S2CID 141158110 .
- ^ «Синдром единственного ребенка — миф» . Искатель . 16 августа 2010 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Дауни, Дуглас Б.; Кондрон, Деннис Дж.; Юсель, Дениз (2015). «Количество братьев и сестер и социальные навыки среди американских пятиклассников» . Журнал семейных проблем . 36 (2): 273–296. дои : 10.1177/0192513X13507569 . ISSN 0192-513X . S2CID 145252784 .
- ^ Jump up to: а б Фальбо, Тони ; Полит, Дениз Ф. (1986). «Количественный обзор единственной детской литературы: научные данные и развитие теории» . Психологический вестник . 100 (2): 176–189. дои : 10.1037/0033-2909.100.2.176 . ISSN 1939-1455 .
- ^ Гринберг, Сьюзен Х. (22 апреля 2001 г.). «Восстание единственного ребенка» . Newsweek . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Ван, Чуанвэнь; Фан, Канрен; Линь, Гобин; Цзин, Цичэн (1994). «Сравнение личностных качеств единственных школьников и братьев и сестер в Пекине» . Журнал генетической психологии . 155 (4): 377–388. дои : 10.1080/00221325.1994.9914788 . ISSN 0022-1325 . ПМИД 7852977 .
- ^ Об исследованиях, в которых сообщалось о занижении или задержке регистрации рождений девочек, см. следующее:
- М.Г. Мерли и А.Е. Рафтери. 1990. «Занижается ли рождаемость в сельских районах Китая? Манипулирование статистическими записями в ответ на демографическую политику Китая», Demography 37 (февраль): 109–126.
- Йоханссон, Стен; Нигрень, Ольга (1991). «Пропавшие девушки Китая: новый демографический отчет». Обзор народонаселения и развития . 17 (1). Совет по народонаселению: 35–51. дои : 10.2307/1972351 . JSTOR 1972351 .
- Мерли, М. Джованна; Рафтери, Адриан Э. (2000). «Занижается ли рождаемость в сельских районах Китая?» . Демография . 37 (1): 109–126. дои : 10.2307/2648100 . JSTOR 2648100 . ПМИД 10748993 .
- ^ Jump up to: а б Гардеф, Коллин Дэвис (2 октября 2022 г.). «12 советов по воспитанию единственного ребенка» . Родители . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Пикхардт, Карл Э. (19 июля 2009 г.). «Единственный ребенок-подросток» . Психология сегодня . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Полит, Дениз Ф.; Фальбо, Тони (1987). «Только дети и развитие личности: количественный обзор» . Журнал брака и семьи . 49 (2): 309. дои : 10.2307/352302 . JSTOR 352302 .
- ^ Адлер, А. (1964). Проблемы неврозов . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- ^ Полит, Д.Ф. и Фальбо, Т. (1988), «Интеллектуальные достижения только детей», Journal of Biosocial Science , 20 (3): 275–285, doi : 10.1017/S0021932000006611 , PMID 3063715 , S2CID 34618696 .
- ^ Фостер, Джошуа Д.; Рэйли, Дженнифер Р.; Айзен, Джошуа Д. (15 июля 2020 г.). «Еще одно доказательство того, что только дети не более нарциссичны, чем люди, у которых есть братья и сестры» . Личность и индивидуальные различия . 161 : 109977. doi : 10.1016/j.paid.2020.109977 . ISSN 0191-8869 . S2CID 216492755 .
- ^ Дауни, Д.Б. (2001), «Количество братьев и сестер и интеллектуальное развитие: объяснение разбавления ресурсов», American Psychology , 56 (6–7): 497–504, doi : 10.1037/0003-066X.56.6-7.497 , PMID 11413873 .
- ^ Jump up to: а б Зайонц, РБ; Маркус, Грегори Б. (1975), «Порядок рождения и интеллектуальное развитие», Psychoological Review , 82 (1): 74–88, doi : 10.1037/h0076229 .
- ^ Jump up to: а б Фальбо, Тони (1978), «Наставничество между братьями и сестрами и другие объяснения различий в интеллекте единственных и последних детей», Journal of Population , 1 (4): 349–363, doi : 10.1007/BF00972557 , JSTOR 27507586 , S2CID 143544441 .
- ^ МакКиббен, Б. (1998), Может быть, один: личный и экологический аргумент в пользу семей с одним ребенком , Нью-Йорк: Simon & Schuster, ISBN. 0-684-85281-0 .
- ^ Соренсен, Б. (2008), Только детский опыт и взрослая жизнь , Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан, стр. 164–195, ISBN. 978-0-230-52101-8 .
- ^ Кэмерон, Лиза; Эркал, Н.; Гангадхаран Л. и Мэн Синь (2011 г.), Маленькие императоры — поведенческие последствия китайской политики «одного ребенка» (Университет Мельбурна) .
- ^ «Влияние политики одного ребенка Китая на его детей» . Наука Дейли . 10 января 2013 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Саллоуэй, Ф.Дж. (1996), Рожденный бунтовать: порядок рождения, семейная динамика и творческая жизнь , Нью-Йорк: Pantheon Books, ISBN 0-679-44232-4 .
- ^ Харрис, младший (2006), Нет двух одинаковых: человеческая природа и человеческая индивидуальность , Нью-Йорк: WW Norton & Company, ISBN. 0-393-05948-0 .
- ^ Джефферсон, Т.; Хербст, Дж. Х. и МакКрэй, Р. Р. (1998), «Связь между порядком рождения и личностными качествами: данные из самоотчетов и оценок наблюдателей» , Журнал исследований личности , 32 (4): 498–509, doi : 10.1006/jrpe .1998.2233 .
- ^ Фостер, Джошуа Д.; Рэйли, Дженнифер Р.; Айзен, Джошуа Д. (15 июля 2020 г.). «Еще одно доказательство того, что только дети не более нарциссичны, чем люди, у которых есть братья и сестры» . Личность и индивидуальные различия . 161 : 109977. doi : 10.1016/j.paid.2020.109977 . ISSN 0191-8869 . S2CID 216492755 .