Jump to content

крестный родитель

Фрагмент «Окна крещения» епископального собора Святой Марии в Мемфисе , штат Теннесси, на котором изображены крестные родители середины 20 века.
Римско-католический священник крестит ребенка.

В конфессиях христианства крестным родителем или спонсором (крещении) ребенка является тот, кто свидетельствует о крещении и позже готов помочь в его катехизации , а также в его духовном формировании на протяжении всей жизни . [1] В прошлом в некоторых странах эта роль включала в себя некоторые юридические обязательства, а также религиозные обязанности. [2] Как с религиозной, так и с гражданской точки зрения, крестным родителем обычно является человек, выбранный родителями, который будет проявлять интерес к воспитанию и личному развитию ребенка, предлагать наставничество или требовать законной опеки над ребенком, если с родителями что-то случится. [3] [4] Крестный отец-мужчина – это крестный отец , а крестный родитель-женщина – это крестная мать . Ребенок является крестником (т. е. крестником для мальчиков и крестницей для девочек).

Христианство [ править ]

Происхождение и история [ править ]

Крестильная купель . Магдебургского собора

Еще во II веке нашей эры крещение младенцев начало получать признание среди христиан-католиков для духовного очищения и социального посвящения младенцев. [5]

Обычно этими спонсорами были биологические родители ребенка, как подчеркивал в 408 году св. Августин , предположивший, что в исключительных обстоятельствах спонсорами могут быть и другие лица. [6] В течение столетия Corpus Juris Civilis указывает, что родители были почти полностью заменены в этой роли теми, кто не был биологическими родителями ребенка. [7] Это было выяснено в 813 году, когда Синод Майнца запретил биологическим родителям выступать в качестве крестных родителей для своих собственных детей. [8]

К V веку спонсоров-мужчин называли «духовными отцами», а к концу VI века их стали называть «соратниками» и «комматерами», что позволяет предположить, что их считали духовными родителями. . [9] Примерно в то же время законы, направленные на предотвращение браков между членами семьи, были распространены на браки между крестными родителями и детьми. Указ Юстиниана, датированный 530 годом, поставил вне закона брак между крестным отцом и его крестницей, и эти барьеры продолжали умножаться до XI века, запрещая браки между естественными и духовными родителями или лицами, непосредственно связанными с ними. [10] Когда конфирмация возникла как отдельный обряд от крещения VIII века, появилась и вторая группа спонсоров с аналогичными запретами. [11] Точная степень этих духовных отношений как препятствия для брака в католицизме была неясна до Тридентского собора , который ограничил их отношениями между крестными родителями, ребенком и родителями. [12]

Во время Реформации [ править ]

Лютер , Цвингли и Кальвин сохранили крещение младенцев (и сопутствующих спонсоров крещения) в своих протестантских конфессиях, несмотря на сопротивление со стороны более радикальных реформаторов, таких как анабаптисты . [13] Их взгляды на роль крестных родителей отличались от общепринятого католицизма. Лютер был против запрета браков между крестными родителями и детьми, Цвингли уделял больше внимания роли родителей и пасторов, а Кальвин предпочитал, чтобы биологические родители выступали в качестве спонсоров. [14] Среди французских кальвинистов и жителей Женевы стало нормой иметь одного крестного отца; другие кальвинисты, особенно в Шотландии и английских колониях в Америке, полностью покончили с ними. [15]

Обычная обязанность крестных отцов для католиков (по крайней мере, в Шотландии) была указана в книге Никола Берна «О молитве на латыни» (1581 г.) в отношении латинских публичных молитв в церкви:

...если кто-нибудь молится на каком-либо другом языке (т. е. кроме своего), то также целесообразно, чтобы он понимал хотя бы значение слов. По этой причине в католической церкви родители или крестные обязаны учить их (т. е. удостовериться, что они выучили), которых они придерживались при крещении, формы молитв и верований, и достаточно наставлять их в этом, чтобы они понимали то же самое. : [16]

Количество спонсоров [ править ]

В ранней церкви один спонсор, кажется, был нормой, но в раннем Средневековье их, кажется, было двое, по одному каждого пола, и эта практика в значительной степени сохранилась в православном христианстве . [17] В 888 году католический совет Меца попытался ограничить их число до одного, но этот предел, похоже, не был соблюден. [18] В Испании начала XIV века для одного ребенка выбирали до 20 крестных родителей. [19] В Англии Вустерский Синод (1240 г.) определил трех спонсоров (двух одного пола и одного противоположного), и это осталось нормой в англиканской церкви . [20] Тридентский собор попытался ограничить число крестных родителей одним или двумя, но в католическом мире практика различалась. [21]

Современные практики [ править ]

Англиканское сообщество [ править ]

, Англиканская церковь материнская церковь англиканской общины , сохранила крестных родителей при крещении, формально устранив брачные барьеры в 1540 году, но вопрос о роли и статусе крестных родителей продолжал обсуждаться в английской церкви. [22] Они были отменены в 1644 году Директорией общественного богослужения , обнародованной парламентским режимом времен Гражданской войны в Англии , но продолжали использоваться в некоторых приходах на севере Англии. [23] После Реставрации 1660 года они были вновь приняты в англиканство, хотя иногда и с возражениями, но от них отказались почти все несогласные церкви. [24] Есть некоторые свидетельства того, что восстановленный институт утратил часть своей социальной значимости, а также универсальности. [25]

В настоящее время в англиканской церкви родственники могут быть крестными родителями, и хотя неясно, могут ли родители быть крестными родителями, иногда они таковыми являются. Крестные родители должны быть и крещены, и конфирмованы (правда, неясно, в какой Церкви), но от требования конфирмации можно отказаться. От духовенства не требуется крестить тех, кто находится за пределами своих приходов, и крещение может быть разумно отложено, чтобы можно было выполнить необходимые условия, включая подходящих крестных родителей. В результате отдельные священнослужители имеют значительную свободу действий в отношении квалификации крестных родителей. [26] Многие «современные англиканские обряды также требуют от родителей и крестных родителей отвечать от имени кандидатов на [крещение] младенцев». [27]

Лютеранские церкви [ править ]

Лютеране следуют той же теологии крестных родителей, что и католики. Они считают, что крестные родители «помогают [детям] в христианском воспитании, особенно если они потеряют родителей». [28] Лютеране, как и католики, считают, что крестный родитель должен быть одновременно крещеным и конфирмованным христианином. [28] Некоторые лютеране также следуют римско-католической традиции, согласно которой христианин, не принадлежащий к лютеранской конфессии, может выступать в роли свидетеля, а не крестного отца. [29]

Методистская церковь [ править ]

В « Книге дисциплины» говорится, что обязанность крестного родителя, также известного как спонсор, «обеспечивать обучение детей Церкви на протяжении всего их детства, которое приведет к личному посвящению Иисусу Христу как Господу и Спасителю , к к пониманию христианской веры, а также к пониманию привилегий и обязанностей крещения и членства (пункт 225.4)». Джон Уэсли , основатель методистской церкви , написал проповедь под названием «Серьезные мысли о крестных отцах и крестных матерях», в которой заявил, что крестные родители являются «духовными родителями крещеных, будь то младенцы или [взрослые]; какой бы духовной помощи не хватало из-за смерти или пренебрежения естественными родителями». [30] Он описал роль крестных родителей, показав, что они должны призывать своего крестника «слушать проповеди и обеспечивать, чтобы он (она) мог выучить Символ веры , Молитву Господню , Десять заповедей и все другие вещи, которые христианин может должен знать и верить для здоровья своей души и чтобы этот ребенок был добродетельно воспитан, чтобы вести благочестивую и христианскую жизнь». [30] Таким образом, в Книге богослужения говорится, что крестные родители/спонсоры должны быть «тщательно выбраны» и «должны быть членами святой Церкви Христовой; и обязанностью пастырей является наставлять их относительно значения Святого Крещения, их ответственности за христианское христианство». обучение крещеного ребенка и способы выполнения этих обязательств». [31]

Православная церковь [ править ]

Православный институт крестных родителей меньше всего пострадал от изменений из основных традиций. В некоторых православных церквях ( сербской , греческой ) обычно шафер (кум, кум, кумбарос) или подружка невесты (кума, кума, кумбара) на свадьбе пары выступают крестными родителями для первого или всех детей в браке. В некоторых случаях за имя ребенка отвечает крестный отец. Крестный родитель ребенка будет выступать спонсором на свадьбе ребенка. [32] Ожидается, что крестные родители будут иметь хорошую репутацию в Православной церкви, включая ее постановления о разводе, и осознавать значение и ответственность своей роли. [33]

Реформаторские церкви [ править ]

В реформатской традиции , которая включает в себя континентальную реформатскую , конгрегационалистскую и пресвитерианскую церкви, крестных родителей чаще называют спонсорами , которые должны стоять рядом с ребенком во время крещения младенца и давать обещание наставлять ребенка в вере. [34] В крещальной литургии реформатской Женевы «сохранялось традиционное присутствие крестных родителей». [35] Жан Кальвин , прародитель реформатской традиции, сам был крестным отцом во время сорока семи крещений. [35] Реформатская церковь в Женеве , чтобы обеспечить конфессиональную ортодоксальность, «ожидала, что родители выберут реформатских крестных родителей». [36] Сегодня многие реформатские церкви предлагают родителям выбрать крестных родителей для своего будущего неофита, в то время как другие приходы возлагают эту ответственность на всю общину . [37] [38]

Римско-католическая церковь [ править ]

Крещение ребенка вместе с родителями и крестными.

Католический институт крестных родителей пережил Реформацию практически без изменений. Крестным родителем обычно должен быть подходящий человек не моложе шестнадцати лет, убежденный католик, принявший Евхаристию , не подвергающийся никакому каноническому наказанию, и не может быть родителем ребенка. Тот, кто принадлежит к другой христианской церкви, не может стать крестным родителем, но может быть «свидетелем» вместе с католическим спонсором. Свидетель не имеет никакой религиозной роли, признанной Церковью. [39]

В 2015 году Ватикан заявил, что трансгендеры-католики не могут стать крестными родителями, заявив в ответ на вопрос трансгендерного мужчины, что статус трансгендера «публично раскрывает позицию, противоположную моральному императиву решения проблемы сексуальной идентичности в соответствии с истинностью своего мнения». собственная сексуальность» и что «[т]поэтому очевидно, что этот человек не обладает требованием вести жизнь по вере и в положении крестного отца и поэтому не может быть допущен к позиции крестного отца или крестной матери ." [40]

Духовное родство [ править ]

В некоторых католических и православных странах, особенно в южной Европе, Латинской Америке и на Филиппинах, отношения между родителями и крестными или крестными родителями считаются особенно важными и отличительными. [41] Эти отношения создают взаимные обязательства и ответственность, которые могут быть социально полезными для участников. Португальский французские и испанский compadre (буквально «соотец») и comadre («со-мать»), gossip marraine и parrain , а также архаичное значение английского слова ( от godsib — «божественный брат») описывают эти отношения. [42]

Испанские и португальские слова, обозначающие роли крестных родителей, используются для участников свадебного банкета : падрино/падриньо означает «крестный отец» или « шафер », а мадрина/мадринья означает «крестная мать» или « почетная матрона », что отражает обычай крещения. спонсоры, выступающие в этой роли на свадьбе пары. [43]

Литература и фольклор [ править ]

Крестные родители - это известные черты сказок и фольклора, написанных, начиная с 17 века, и, как следствие, нашли свое отражение во многих современных художественных произведениях. В «Крестном отце Смерти» , представленном братьями Гримм , архетипом является, что необычно, сверхъестественный крестный отец. Однако большинство из них являются феями-крестными, как в версиях «Золушки» , «Спящей красавицы » и «Синей птицы» . Эта особенность может просто отражать католическую среду, в которой большинство сказок было создано или, по крайней мере, записано, а также общепринятую роль крестных родителей как помощников вне семьи, но английский историк Марина Уорнер предполагает, что они могут быть формой исполнения желаний женщины-рассказчики. [44]

Нехристианские традиции [ править ]

Santeria[editСантерия

В религии йоруба Сантерия крестные родители должны завершить свое санто или ифа . Человек получает своих Мадрину и Юбону (сокрестную мать) или своих Падрино и Юбона (сокрестного отца). У сантеро, помимо его крестных родителей, может быть олуо (бабалаво, посвященный ифа), который консультируется с ним с помощью экуэле (цепи гадания).

Иудаизм [ править ]

Брит мила сандек держит мальчика

есть две роли В еврейской церемонии обрезания , которые иногда переводятся как крестный родитель . Сандек мужчина, сидит на специально отведенном для этого , в ортодоксальном иудаизме стуле и держит мальчика во время обрезания.

У ортодоксальных ашкенази кватер — это супружеская пара , которая привозит ребенка от матери туда, где проводится обрезание. Мать отдает ребенка женщине, которая передает ребенка своему мужу, который затем несет ребенка на себе оставшуюся часть пути. Объявление « Кваттер » является сигналом для мужчины идти туда, где он возьмет ребенка, а также для жены этого мужчины идти к женщине, держащей ребенка (обычно матери), если она еще не стоит там.

Кватер этимологически происходит от архаичного немецкого Gevatter («крестный отец»). Исторически сложилось так, что еврейский «крестный отец» несет ответственность за правильное воспитание ребенка, если оба родителя умирают молодыми. Среди многочисленных обязанностей Кватера он также обязан следить за тем, чтобы Крестная мать (в случае ее назначения) была полностью способна выполнять свои обязанности. Если он сочтет ее безответственной, он может лишить ее статуса крестной матери путем объявления.

Гуманизм [ править ]

Гуманисты используют термин «родитель-руководитель» для обозначения аналогичной концепции в этом мировоззрении. [45]

Китайские традиции [ править ]

В некоторых китайских общинах практикуется обычай подбирать ребенка к родственнику или другу семьи, который становится крестной матерью ( yimu / ganma 義母/乾媽) или крестным отцом ( yifu / gandie 義父/乾爹). Эта практика в основном нерелигиозна по своей природе, но обычно применяется для укрепления связей или исполнения желания бездетного взрослого иметь «сына/дочь». В большинстве случаев выбирается благоприятный день, в который проводится церемония, во время которой крестник выражает свое почтение своему новому крестному отцу/крестной матери в присутствии родственников или друзей. [46]

В качестве альтернативы, поскольку в китайском родстве уже принято использовать термины родства среди людей, не связанных между собой (например, обращение к уважаемому коллеге как «брат» или к другу отца может называться «дядя»), старший друг или друг семьи с глубокой дружбой и достаточной разницей в возрасте он также неформально обращается к другому как к своему крестному отцу или крестнику - жест, который часто инициируется старшим человеком. [ нужна ссылка ]

Кирка [ править ]

В некоторых частях Турции , главным образом в восточных регионах с курдским большинством , существует своего рода фиктивные родственные отношения, называемые кирвелик, связанные с исламским ритуалом обрезания . Мужчина, который держит на руках обрезанного ребенка мужского пола, становится кирве ребенка; при этом кирве и родители мальчика становятся кирве по отношению друг к другу. Кирвелик имеет особые обязанности, ответственность и традиции. Его сравнивают с компаразго в Латинской Америке и кумством на Балканах . [47]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фицджеральд, Тимоти (1994). Крещение младенцев . Публикации по обучению литургии. п. 17 . ISBN  9781568540085 .
  2. ^ Ройцевич, Ревекка (2009). Крещение – это начало . Публикации по обучению литургии. п. 24. ISBN  9781568544984 . Раньше роль крестного родителя несла за собой юридическую ответственность за ребенка, если он стал сиротой. Сегодня быть крестным родителем не является юридически обязывающим и не несет никаких юридических прав, хотя крестные родители также могут выступать в качестве законных опекунов детей, если это соглашение зафиксировано в действительном завещании.
  3. ^ Марти, Мартин Э. (1962). Крещение: Руководство пользователя . Аугсбургские книги. п. 139. ИСБН  9781451414080 .
  4. ^ С. Ринген, Для чего нужна демократия: о свободе и моральном правительстве (Princeton University Press, 2007), с. 96.
  5. ^ Дж. Х. Линч, Крестные родители и родство в Европе раннего средневековья (Принстон, Нью-Джерси, 1980), с. 114.
  6. ^ У. Парсонс, изд., Святой Августин, Письма , Отцы Церкви, 18 (Нью-Йорк, 1953), стр. 134–5.
  7. ^ П. Крюгер, изд., Corpus Juris Civis , vol. 3, Кодекс Юстиниана (Дублин и Цюрих, 1970), т. 4, 26, с. 197.
  8. ^ «Крестный родитель » энциклопедия Британская
  9. ^ С.В. Минц и Э.Р. Вольф, «Анализ ритуального совместного родительства», Юго-западный журнал антропологии , 6 (1950), с. 344.
  10. ^ CE Smith, Папское обеспечение соблюдения некоторых средневековых законов о браке (Порт-Вашингтон, Висконсин и Лондон, 1940), стр. 1940. 48.
  11. ^ П. Крамер, Крещение и перемены в раннем средневековье ок. 200 – ок. 1150 , Кембриджские исследования средневековой жизни и мысли, 4-я серия, 20 (Кембридж, 1993), с. 179.
  12. ^ Н. П. Таннер, изд., Постановления Вселенских Соборов , 1, (Лондон и Джорджтаун, Вашингтон, округ Колумбия, 1990), с. 757.
  13. ^ Джойнт Фишер, изд., Христианское посвящение: период Реформации , Коллекции Алкуина, 51 (Лондон, 1970), стр. 171.
  14. ^ HT Леманн и Дж. Пеликан, ред., Luther Works , 45 Сент-Луис, Миссури, Филадельфия, Пенсильвания (1958-67), стр. 45. 24; В.П. Стивенс, Теология Хулдриха Цвингли (Оксфорд, 1986), стр. 194.
  15. ^ У. Костер, Крещение и духовное родство в Англии раннего Нового времени (Ashgate, 2002), стр. 84-5.
  16. ^ «Хотя главное, чего требует Бог, - это сердце, поэтому предположим, что тот, кто молится, не совсем понимает слова, которые он говорит, все же Бог, смотрящий в сердце, не оставит его молитву напрасной». Англизированное написание среднешотландского оригинала. Смит, Г. Грегори (1902). Образцы средних шотландцев . Эдинбург: В. Блэквуд и сыновья. п. 218 . Проверено 31 мая 2020 г.
  17. ^ С. Гудеман, «Компадразго как отражение естественного и духовного человека», Труды Королевского антропологического института (1971), стр. 48.
  18. ^ Дж. Гуди, Развитие семьи и брака в Европе (Кембридж, 1983), с. 199.
  19. ^ Г.М. Фостер, «Конфрадия и компадрацго в Испании и испанской Америке», Юго-западный журнал антропологии , 9 (1953), стр. 3.
  20. ^ Джойнт Фишер, изд., Христианское посвящение: крещение на средневековом Западе. Исследование распада примитивного обряда инициации , Alcuin Collections, 47 (Лондон, 1965), с. 157.
  21. ^ Н. П. Таннер, изд., Постановления Вселенских Соборов , 1, (Лондон и Джорджтаун, Вашингтон, округ Колумбия, 1990), с. 747.
  22. ^ У. Костер, Крещение и духовное родство в Англии раннего Нового времени (Ashgate, 2002), стр. 87.
  23. ^ К. Дерстон, «Пуританское правление и провал культурной революции», в книге К. Дерстона и Дж. Илза, ред., « Культура английского пуританства» (Лондон, 1986), стр. 227.
  24. ^ Х. Дэвис, Поклонение и теология в Англии, от Эндрюса до Бакстера и Фокса 1603-1690 (Принстон, Нью-Джерси, 1975), с. 384.
  25. ^ У. Костер, Крещение и духовное родство в Англии раннего Нового времени (Ashgate, 2002), стр. 269-273.
  26. ^ Каноны англиканской церкви , 6-е изд (Лондон, 2000).
  27. ^ Хефлинг, Чарльз; Шаттук, Синтия (1 июля 2006 г.). Оксфордский путеводитель по Книге общей молитвы: всемирный обзор . Издательство Оксфордского университета. стр. 487–. ISBN  9780199723898 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Малый катехизис Лютера с пояснением ( издательство «Конкордия» , издание 1991 года). Проверено 5 июня 2010 г.
  29. ^ Крестные родители на LCMS.org . Проверено 5 июня 2010 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уэсли, Джон (1831). Работы преподобного Джона Уэсли, А. М. Дж. Эмори и Б. Во. п. 235 .
  31. ^ Объединенная методистская книга поклонения . Объединенное методистское издательство. 5 апреля 2016 г. с. 93. ИСБН  9781426735004 .
  32. ^ Дж. К. Кэмпбелл, Честь, семья и покровительство, исследование институтов и моральных ценностей в греческом горном сообществе (Оксфорд, 1964).
  33. ^ Инструкции по проведению свадеб, разводов, крещений, похорон и поминок. «Инструкции по проведению свадеб, разводов, крещений, похорон и поминок — Греческая православная архиепархия Америки» . Архивировано из оригинала 17 января 2009 г. Проверено 6 января 2009 г. .
  34. ^ МакКим, Дональд К. (21 апреля 2014 г.). Вестминстерский словарь богословских терминов, второе издание: переработанное и расширенное . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 304. ИСБН  9781611643862 .
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Манеч, Скотт М. (2013). Пасторская компания Кальвина: пастырская забота и зарождающаяся реформатская церковь, 1536–1609 гг . Издательство Оксфордского университета . п. 383. ИСБН  9780199938575 .
  36. ^ Мааг, Карин (13 января 2016 г.). Вознесение сердец к Господу: Богослужение с Жаном Кальвином в Женеве шестнадцатого века . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 162. ИСБН  9781467444002 .
  37. ^ Мэддокс, Синди. «Крещение и причастие» . Первая конгрегационалистская церковь — Объединенная церковь Христа . Проверено 12 августа 2017 г. Вы можете пригласить одного или двух крестных родителей принять участие в служении крещения, но это необязательно и вопрос личного выбора.
  38. ^ Верхайм, Кэрол А. (2006). Крещение вашего ребенка: книга для пресвитерианских семей . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 24. ISBN  9780664502850 .
  39. ^ Кодекс канонического права Can. 872-4 [1] .
  40. ^ Уоффорд, Тейлор (2 сентября 2015 г.). «Католики-трансгендеры не могут быть крестными родителями, говорит Ватикан» . Newsweek.com . Проверено 23 сентября 2015 г.
  41. ^ Г. М. Фостер, «Конфрадия и компрадразго в Испании и испанской Америке», Юго-западный журнал антропологии , 9 (1953), стр. 1–3.
  42. ^ У. Костер, Крещение и духовное родство в Англии раннего Нового времени (Ashgate, 2002), стр. 91–7.
  43. ^ Х. Г. Нутини и Э. Белл, Ритуальное родство: структура и историческое развитие системы Компадрацго в сельской Тлашкале 1 (Принстон, 1980), стр. 342.
  44. ^ М. Уорнер, От зверя к блондинке, о сказках и их рассказчиках (Лондон, 1995), стр. 215–6.
  45. ^ Для Великобритании см. Гуманисты Великобритании: Гуманистические церемонии ; для США см. Mashupamericans.com: Guideparents, Not Godparents .
  46. ^ Д. Уотерс, «Взятие крестника» , Журналы Гонконгского отделения Королевского азиатского общества , Vol. 33, 1993.
  47. ^ Сенгул, Серап Рукен (2014). Разбитые (его) истории внутри восстановленных стен: курды, армяне и культурная политика реконструкции в городском Диярбакыре, Турция (докторская диссертация). Техасский университет в Остине. hdl : 2152/68379 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a507a6bff782278ef175ac763f7c7a83__1717582500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/83/a507a6bff782278ef175ac763f7c7a83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Godparent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)