Двусторонний спуск
Часть серии о |
Антропология родства |
---|
Социальная антропология Культурная антропология |
Двустороннее происхождение — это система семейного происхождения , в которой родственники со стороны матери и отца одинаково важны для эмоциональных связей или для передачи собственности или богатства. Это семейное устройство, при котором происхождение и наследование передаются в равной степени через обоих родителей. [1] Семьи, использующие эту систему, прослеживают происхождение от обоих родителей одновременно и признают нескольких предков, но, в отличие от когнатического происхождения, оно не используется для формирования групп происхождения. [2]
Хотя двустороннее происхождение становится все более нормой в западной культуре , традиционно оно встречается только среди относительно небольшого числа групп в Западной Африке , Индии , Австралии , Индонезии , Меланезии , Малайзии , Филиппинах и Полинезии . Антропологи полагают, что племенная структура, основанная на двустороннем происхождении, помогает членам жить в экстремальных условиях, поскольку позволяет людям полагаться на две группы семей, рассредоточенных на большой территории. [3] Исторически сложилось так, что северогерманские народы в Скандинавии в позднем железном веке и раннем средневековье имели двустороннее общество, где происхождение обоих родителей было важно. [4] В генеалогиях легендарного датского короля Сигурда Змеи-В-Глазе ему присвоено матронимическое имя Аслаугссон из-за связи его матери Аслауг с Вёльсунгами .
При двустороннем происхождении каждый член племени принадлежит к двум кланам: одному по отцу (патриклан), а другому по матери (матриклан). Например, у химба кланы возглавляет старший мужчина в клане. Сыновья живут в клане отца, а когда дочери выходят замуж, они переходят жить в клан мужа. Однако наследование богатства не следует патриклану, а определяется матрикланом, т.е. сын наследует скот не своего отца, а своего дяди по материнской линии. [3] [ мертвая ссылка ]
Яванцы , крупнейшая этническая группа в Индонезии , также приняли двустороннюю систему родства. [5] [6] Тем не менее, у него есть некоторая тенденция к патрилинейности . [7]
У народа Димаса Качари на северо-востоке Индии существует система двойного семейного клана. Народ урапмин , небольшое племя в Папуа-Новой Гвинее , имеет систему классов родства, известную как танум миит . Классы наследуются двусторонне от обоих родителей. Поскольку они также практикуют строгую эндогамию , большинство урапминов принадлежат ко всем основным классам, что создает большую изменчивость и мало что делает для дифференциации людей. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шепард, Джон; Грин, Роберт В. (2003). Социология и вы . Огайо: Гленко МакГроу-Хилл. стр. А–22. ISBN 0-07-828576-3 . Архивировано из оригинала 8 марта 2010 г. Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Стоун, Линда (2006). Родство и пол: Введение . Боулдер, Колорадо: Westview Press. стр. 168–169 . ISBN 978-0-8133-4302-0 .
- ^ Jump up to: а б Эззелл, Кэрол (июнь 2001 г.). «Химба и плотина» . Научный американец . 284 (6): 80–90. Бибкод : 2001SciAm.284f..80E . doi : 10.1038/scientificamerican0601-80 . ПМИД 11396346 . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Фридриксдоттир, Йоханна Катрин (2020). Валькирия: Женщины мира викингов. Лондон: Bloomsbury Academic. стр. 124.
- ^ Уорд, Кэтрин Б. (1990). Женщины-работницы и глобальная реструктуризация . Издательство Корнельского университета. стр. 46 . ISBN 978-0-87546-162-5 .
- ^ Эммерсон, Дональд К. (1999). Индонезия за пределами Сухарто: государство, экономика, общество, переходный период . Я Шарп. п. 242. ИСБН 978-1-56324-890-0 .
- ^ Коентджаранинграт (1984). Яванская культура . Джакарта: Балай Пустака. стр. 153–158.
- ^ Роббинс, Джоэл (2004). Становление грешниками: христианство и моральные мучения в обществе Папуа-Новой Гвинеи . Издательство Калифорнийского университета. стр. 191–192 . ISBN 0-520-23800-1 .