Роджер Ланкастер
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |
Часть серии о |
Антропология родства |
---|
Социальная антропология Культурная антропология |
Роджер Ланкастер — профессор антропологии и культурологии в Университете Джорджа Мейсона в Фэрфаксе, штат Вирджиния , где с 1999 по 2014 год он руководил докторской программой культурных исследований. Он известен своими публикациями по вопросам ЛГБТ , гендера / сексуальности , культуры и политической экономии , а также критических научных исследований . Его исследование пытается понять, как сексуальные нравы, расовые иерархии и классовые трудности взаимодействуют в меняющемся мире. [1]
Ланкастер — член Американской антропологической ассоциации . С 2004 по 2006 год он был представителем ААА по вопросам родства , семьи и брака со СМИ, отвечая на вопросы об однополых браках от ряда крупных медиа-организаций. [2] [3]
Карьера
[ редактировать ]Первая книга Ланкастера « Спасибо Богу и революции: религия и классовое сознание в Новой Никарагуа» (1988) представляла собой исследование теологии освобождения и других религиозных течений в сандинистской Никарагуа. Присоединяясь к дебатам о природе и происхождении классового сознания , книга переработала устоявшиеся марксистские представления о роли религии в общественной жизни. рассматривается С марксистско-популистской точки зрения, народная религия как постоянное место, где бедные люди размышляют о классовом неравенстве и вырабатывают понимание морали и справедливости, соответствующее их личным интересам. Ее главный аргумент заключается в том, что элементы имплицитного классового сознания различимы в традиционных культах святых, а также в народных обрядах и праздниках, и что эти элементы обеспечивают трамплин для последующего развития форм явного классового сознания (в теологии освобождения , сандинизме и марксизме). ).
Первая книга Ланкастера проследила зарождение сандинистской революции; его вторая книга исследовала его упадок. Жизнь тяжела: мужественность, опасность и близость власти в Никарагуа (1992) представляла собой этнографию повседневной жизни во время войны контра и сопутствующего ей экономического кризиса. Описывая жизнь трех бедных семей среди их друзей и родственников, он анализирует множественные и интимные формы власти – в гендерных отношениях, дискриминации по цвету кожи и однополых отношениях – которые, как утверждает Ланкастер, подорвали попытки создать революционного Нового Человека. (и Женщина) и, таким образом, ниспровергли сандинистский проект снизу. Книга известна своим развитием анализа мачизма как системы мужского доминирования как над женщинами, так и над мужчинами, а также анализом активных/пассивных ролей в однополых отношениях мужчин в некоторых странах Латинской Америки. Вплетая семиотику , постструктурализм и школу Бахтина во всеобъемлющий марксистский подход, «Жизнь трудна» сочетает в себе актуальный эклектизм культурных исследований, помещая оживленные главы критики в средствах массовой информации наряду с интервью и описаниями экономики выживания Никарагуа. Книга получила премию Премия Общества изучения социальных проблем К. Райта Миллса и премия Рут Бенедикт Общества лесбиянок и геев-антропологов. [4] [5]
Третья монография Ланкастера « Проблемы с природой: секс в науке и популярной культуре » (2003) представляла собой полемику против эволюционной психологии и других редукционистских объяснений гендерных ролей и сексуальной ориентации. В книге антропологические и исторические взгляды на культурное разнообразие противопоставляются эволюционным историям «просто так» , защищая социальный конструктивистский подход к человеческой природе в главах, посвященных половому отбору , мужественности , красоте, социальной организации воспроизводства и гей-гену . Аргументация книги частично основана на демонстрации того, что редукционистские идеи сами по себе ненаучны, а частично на подчеркивании исторической иронии: истории о запрограммированной и неизменной человеческой природе вспыхивают в период, отмеченный ожесточенной политической борьбой вокруг пола, когда происходят сдвиги в производстве. а институциональные изменения поставили под вопрос гендерные и сексуальные роли. Такие истории приносят утешение и уверенность в то время, когда мало что можно сказать наверняка о природе мужчин, женщин и других людей.
Его четвертая монография «Секс-паника и карательное государство» (2011) получила вторую авторскую премию Рут Бенедикт. Первая часть книги представляет собой исторический и этнографический отчет о современных законах США о сексуальных преступниках; он показывает, как серия сексуальных паник институционализировала культуру сексуального страха и привела к появлению драконовских и неэффективных законов. Вторая его часть представляет собой более широкий полемический анализ развития массового заключения и других аспектов карательного государства.
Помимо своих монографий, Ланкастер редактировал (вместе с Микаэлой ди Леонардо) книгу «Чтец гендера/сексуальности: культура, история, политическая экономия» (1997), большое междисциплинарное введение в эту область. « Читатель» выдвинул на первый план исторические, антропологические и политико-экономические подходы в то время, когда в этой области доминировала теория литературы.
Работает
[ редактировать ]- Сексуальная паника и карательное государство , University of California Press, 2011, 9780520262065.
- Проблема с природой: секс в науке и популярной культуре , Калифорнийский университет Press, 2003, 0520236203
- Под редакцией Микаэлы ди Леонардо, «Читатель гендера и сексуальности: культура, история, политическая экономия» , Routledge, 1997, 0415910056.
- Жизнь трудна: мужественность, опасность и близость власти в Никарагуа , University of California Press, 1992, ISBN 0-520-08929-4
- Благодаря Богу и революции: популярная религия и классовое сознание в Новой Никарагуа , издательство Колумбийского университета, 1988, 0231067305
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Преподаватели и сотрудники: Роджер Н. Ланкастер» . Культурологические исследования . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Американская модель брака не является универсальной нормой» . Сарасота Геральд-Трибюн . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ «БРАК: СОСТОЯНИЕ СОЮЗА. Узел, завязанный во многих отношениях. Антропологи и историки отмечают, что история брака довольно изменчива. Постоянная? Экономика» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ «Общество изучения социальных проблем | Прошлые победители» .
- ^ «Лауреаты премии Рут Бенедикт «AQA» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.