~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ B53240FA25C7C214D2BE4BD3280C32A1__1701434040 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Science studies - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Научные исследования — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Science_studies ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/a1/b53240fa25c7c214d2be4bd3280c32a1.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/a1/b53240fa25c7c214d2be4bd3280c32a1__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 15:53:36 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 1 December 2023, at 15:34 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Научные исследования — Википедия Jump to content

Научные исследования

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Научные исследования - это междисциплинарная область исследований, которая стремится поместить научные знания в широкий социальный, исторический и философский контекст. Он использует различные методы для анализа производства, представления и восприятия научного знания, а также его эпистемологической и семиотической роли.

Подобно культурологическим исследованиям , научные исследования определяются предметом исследования и охватывают широкий спектр различных теоретических и методологических точек зрения и практик. Междисциплинарный подход может включать и заимствовать методы из гуманитарных, естественных и формальных наук, от наукометрии до этнометодологии или когнитивной науки .

Научные исследования имеют определенное значение для оценки и научной политики. Совпадая с областью науки, техники и общества , практики изучают взаимосвязь между наукой и техникой, а также взаимодействие экспертных и непрофессиональных знаний в общественной сфере.

Область применения [ править ]

Эта область началась с тенденции к созерцанию пупка : она была чрезвычайно застенчивой в своем происхождении и применении. [1] Начав с раннего интереса к научному дискурсу , практики вскоре начали иметь дело с отношением научных знаний к политике и непрофессионалам. [1] Практические примеры включают биоэтику , губчатую энцефалопатию крупного рогатого скота (ГЭКРС), загрязнение окружающей среды , глобальное потепление , [2] [3] биомедицинские науки , физические науки , прогнозы стихийных бедствий , (предполагаемые) последствия Чернобыльской катастрофы в Великобритании, разработка и анализ научной политики и управления рисками, а также ее исторического и географического контекста. [1] Несмотря на то, что дисциплина остается дисциплиной с множественными метанарративами, фундаментальное беспокойство вызывает роль воспринимаемого эксперта в предоставлении правительствам и местным органам власти информации, на основе которой они могут принимать решения. [1]

Этот подход ставит различные важные вопросы о том, что делает эксперта и как эксперты и их авторитет следует отличать от непрофессионала, а также взаимодействуют с ценностями и процессом разработки политики в либерально-демократических обществах. [1]

Практики изучают силы внутри и с помощью которых ученые исследуют конкретные явления, такие как

История поля [ править ]

В 1935 году в знаменитой статье польских социологов супруги Мария Оссовская и Станислав Оссовский предложили создать «науку науки» для изучения научной деятельности, ее специалистов и факторов, влияющих на их работу. [10] [11] польский социолог Флориан Знанецкий . Ранее, в 1923 году, с аналогичным предложением выступил [12]

За пятьдесят лет до Знанецкого, в 1873 году, Александр Гловацкий , более известный в Польше под псевдонимом «Болеслав Прус», прочитал публичную лекцию « Об открытиях и изобретениях », позже опубликованную в виде буклета , в которой он сказал:

До сих пор не существовало науки, описывающей способы совершения открытий и изобретений, и большинство людей, а также многие ученые люди полагают, что ее никогда не будет. Это ошибка. Когда-нибудь наука о открытиях и изобретениях будет существовать и оказывать услуги. Оно возникнет не сразу; сначала проявится лишь ее общий контур, который последующие исследователи будут корректировать и уточнять и который еще позднее исследователи будут применять к отдельным отраслям знания. [13]

Поразительно, что в то время как социологи начала 20-го века, сторонники дисциплины, изучающей науку, и ее практики писали в общих теоретических терминах, Прус уже полвека назад описал, со многими конкретными примерами, сферу применения и методы такой дисциплины.

Книга Томаса Куна « Структура научных революций» (1962) повысила интерес как к истории науки , так и к ее философским основам . Кун утверждал, что история науки представляет собой не линейную последовательность открытий, а последовательность парадигм внутри философии науки . Парадигмы — это более широкие социально-интеллектуальные конструкции, которые определяют, какие типы утверждений об истине допустимы.

Научные исследования направлены на выявление ключевых дихотомий – например, между наукой и технологией, природой и культурой, теорией и экспериментом, наукой и изобразительным искусством – ведущих к дифференциации научных областей и практик.

Социология научного знания возникла в Эдинбургском университете , где Дэвид Блур и его коллеги разработали то, что было названо « сильной программой ». Он предложил одинаково относиться как к «истинным», так и к «ложным» научным теориям. [14] Оба основаны на социальных факторах, таких как культурный контекст и личный интерес. [15]

Человеческое знание, пребывающее в человеческом познании, неизбежно находится под влиянием социальных факторов. [16]

Однако оказалось трудно решать естественнонаучные темы социологическими методами, о чем неоднократно свидетельствовали научные войны в США . [17] Использование деконструктивного подхода (как в отношении работ по искусству или религии) к естественным наукам рисковало поставить под угрозу не только «неопровержимые факты» естественных наук, но и объективность и позитивистскую традицию самой социологии. [17] Взгляд на производство научных знаний как (по крайней мере, частичный) социальный конструкт не был легко принят. [1] Латур и другие определили дихотомию, имеющую решающее значение для современности: разделение между природой (вещами, объектами) как трансцендентным , позволяющим их обнаружить, и обществом (субъектом, государством) как имманентным , как искусственным, сконструированным. Дихотомия позволила создать массовое производство вещей (технически-природных гибридов) и решить крупномасштабные глобальные проблемы , которые поставили под угрозу это различие как таковое. Например, «Мы никогда не были современными» просит воссоединить социальный и природный миры, возвращаясь к досовременному использованию слова «вещь». [18] — обращение к объектам как к гибридам, созданным и тщательно изученным в результате публичного взаимодействия людей, вещей и концепций. [19]

Ученые, занимающиеся научными исследованиями, такие как Тревор Пинч и Стив Вулгар, уже в 1980-х годах начали использовать «технологии» и назвали свою область « наука, технология и общество ». [20] Этот «поворот к технологиям» привел научные исследования к общению с учеными, занимающимися научными, технологическими и общественными программами.

новый подход, известный как картографические противоречия , и был представлен в качестве курса для студентов инженерных специальностей. Совсем недавно среди практиков научных исследований набрал силу [21] [22] и архитектурные школы. [23] В 2002 году Гарри Коллинз и Роберт Эванс предложили провести третью волну научных исследований (каламбур на «Третью волну »), а именно исследования знаний и опыта , отвечающие недавним тенденциям растворить границу между экспертами и общественностью. [24]

техногенным опасностям Применение к природным и

Овцеводство после Чернобыля [ править ]

Хердвики пасутся в Камбрии

Ярким примером довольно сложных проблем научной информации и ее взаимодействия с непрофессионалами является исследование Брайана Уинна по овцеводству в Камбрии после чернобыльской катастрофы . [1] [25] Он подробно остановился на ответах овцеводов в Камбрии , которые подверглись административным ограничениям из-за радиоактивного загрязнения , предположительно вызванного ядерной аварией в Чернобыле в 1986 году. [25] Овцеводы понесли экономические потери, а их сопротивление введенным правилам считалось иррациональным и неадекватным. [25] Оказалось, что источником радиоактивности на самом деле был комплекс по переработке ядерных материалов в Селлафилде ; таким образом, эксперты, ответственные за длительность ограничений, полностью ошиблись. [25] Этот пример привел к попыткам лучше задействовать местные знания и опыт непрофессионалов, а также оценить их зачастую сильно географически и исторически определенные предпосылки. [26]

исследования вулканологии по Научные

Последствия извержения холмов Суфриер в 2007 году на Монтсеррате.

Донован и др. (2012) использовали социальные исследования вулканологии для изучения получения знаний и экспертных рекомендаций о различных действующих вулканах. [1] Он содержит опрос вулканологов, проведенный в 2008 и 2009 годах, а также интервью с учеными из Великобритании , Монтсеррата , Италии и Исландии во время сезонов полевых работ. Донован и др. (2012) спросили экспертов о предполагаемой цели вулканологии и о том, какие извержения они считают наиболее важными в историческое время. Исследование пытается выявить извержения, которые оказали влияние на вулканологию как науку, и оценить роль ученых в выработке политики. [1]

Основное внимание было уделено последствиям извержения Монтсеррата в 1997 году. Извержение - классический пример теории черного лебедя. [27] непосредственно убило (всего) 19 человек. Однако вспышка оказала серьезное воздействие на местное общество и разрушила такую ​​важную инфраструктуру, как аэропорт острова . [28] Около 7000 человек, или две трети населения, покинули Монтсеррат; 4000 в Великобританию. [29]

Дело Монтсеррата оказало огромное давление на вулканологов, поскольку их опыт внезапно стал основной движущей силой различных подходов государственной политики. [1] Подход научных исследований позволил получить ценную информацию в этой ситуации. [1] Среди ученых были различные недопонимания. Сопоставить научную неопределенность (типичную для вулканических волнений) с просьбой о едином голосе для политических советов было непросто. [1] Вулканологи Монтсеррата начали использовать статистические модели выявления для оценки вероятностей конкретных событий, довольно субъективный метод, но позволяющий шаг за шагом синтезировать консенсус и знания, основанные на опыте. [1] Это также включало местные знания и опыт. [1]

Вулканология как наука в настоящее время переживает сдвиг своих гносеологических оснований вулканологии. Наука начала включать больше исследований в области оценки рисков и управления рисками. Это требует новых интегрированных методологий сбора знаний, которые выходят за рамки научных дисциплин, но объединяют качественные и количественные результаты в структурированное целое. [30]

Эксперты и демократия [ править ]

Наука стала основной силой в западных демократических обществах, которые зависят от инноваций и технологий (сравните общество риска ) для устранения своих рисков. [31] Убеждения о науке могут сильно отличаться от убеждений самих ученых, например, по причинам моральных ценностей, эпистемологии или политических мотивов. Тем не менее, определение экспертных знаний как авторитетных во взаимодействии с непрофессионалами и лицами, принимающими решения всех мастей, тем не менее, подвергается сомнению в современных рисках. общества, как предполагают ученые, которые следуют Ульриха Бека теории . Роль экспертных знаний в современных демократиях является важной темой для дискуссий среди ученых-исследователей науки. Некоторые выступают за более широкое, плюралистическое понимание экспертных знаний ( например , Шейла Джасанофф и Брайан Винн ), в то время как другие выступают за более детальное понимание идеи экспертных знаний и их социальных функций (например, Коллинз и Эванс). [32] [33]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м н Эми Донован, Клайв Оппенгеймер, Майкл Браво. Социальные исследования вулканологии: генерирование знаний и экспертные консультации по действующим вулканам. Бюллетень вулканологии, Springer Verlag (Германия), 2012, 74 (3), стр. 677-689. doi:<10.1007/s00445-011-0547-z insu-00691620
  2. ^ Мартелло М. (2004) Наука о глобальных изменениях и гражданин Арктики. Sci Public Policy 31 (2): 107–115.
  3. ^ Джасанофф С. (редактор) (2004) Состояния знаний: совместное производство науки и социального порядка. Рутледж, Абингдон
  4. ^ Международные исследования в области философии науки, том 16, выпуск 1, 2002 г., Недавняя работа по эстетике науки DOI: 10.1080/02698590120118783 Джеймс В. Макаллистер, страницы 7–11, 21 июля 2010 г.
  5. ^ Знаки для искусства: Об умении организовать творчество Детлев Нотнагель, ZfS, Том 29, Выпуск 4/2007 ZfS, Том 29, Выпуск 4/2007 ISBN   978-3-86057-887-2
  6. ^ Организованное творчество: многоликость инноваций, Рене Дж. Йорна, в «Знаках для искусства: об организуемости творчества» Детлев Нотнагель, ZfS, том 29, выпуск 4/2007 ZfS, том 29, выпуск 4/2007 ISBN   978-3-86057-887-2
  7. ^ Травик, Шэрон (1992). Времена пучков и времена жизни: мир физиков высоких энергий . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674044449 .
  8. ^ Марио Бьяджоли: Читатель, изучающий науку . Рутледж, Нью-Йорк, 1999 г., ISBN   0-415-91867-7
  9. ^ Дерек де Солла Прайс : Маленькая наука, большая наука. От исследования к масштабным исследованиям. Зуркамп, 1982 г., ISBN   978-3518076484 .
  10. ^ Мария Оссовская и Станислав Оссовский , «Наука о науке» [первоначально опубликовано в 1935 году], перепечатано в издании Богдана Валентиновича, « Польский вклад в науку о науке» , Дордрехт, Издательство D. Reidel Publishing Company, 1982, стр. 82–95. .
  11. ^ Маттиас Кельбель: Управление знаниями в науке , Берлин: Общество научных исследований eV c/o Inst. f.
  12. ^ Флориан Знанецкий , «Предмет и задачи науки познания» (впервые опубликовано в польском журнале Nauka Polska [Польское обучение, или польская наука] в 1923 году как « Przedmiot i zadania nauki o wiedzy »), английский перевод на языке Богдана Валентинович, изд., Польский вклад в науку о науке , Дордрехт, Издательство Д. Рейделя, 1982, стр. 1–81.
  13. ^ Об открытиях и изобретениях, популярная лекция, прочитанная 23 марта 1873 года Александром Гловацким (Об открытиях и изобретениях: публичная лекция, прочитанная 23 марта 1873 года Александром Гловацким ), стр. 12.
  14. ^ Дэвид Блур, «Сильные стороны сильной программы», Научная рациональность: социологический поворот , Springer Нидерланды, 1984, стр. 75-94.
  15. ^ Вибе Э. Бийкер и др., Социальное построение технологических систем: новые направления в социологии и истории технологий , MIT Press, 2012.
  16. ^ Гарри М. Коллинз, «Введение: этапы эмпирической программы релятивизма», Социальные исследования науки , 1981: 3-10, в JSTOR.
  17. ^ Перейти обратно: а б Латур, Бруно (март 2000 г.). «Когда события наносят ответный удар: возможный вклад «научных исследований» в социальные науки» (PDF) . Британский журнал социологии . 51 (1): 107–123. дои : 10.1111/j.1468-4446.2000.00107.x .
  18. ^ В досовременные времена (и в различных языках) этот термин означал одновременно объект и сборку.
  19. ^ Лэш, Скотт (1999). Объекты, которые судят: парламент вещей Латура, в другой современности, в другой рациональности . Оксфорд: Блэквелл. ISBN  9780631164999 .
  20. ^ Введение в исследования науки и технологий Серджио Сисмондо, John Wiley & Sons , 17 августа 2011 г.
  21. ^ MIT web.mit.edu Проверено 21 февраля 2009 г.
  22. Ecoles Polytechniques Fédérales de Lausanne. Архивировано 12 июля 2012 г. на archive.today Mappingcontroversies.epfl.ch. Проверено 21 февраля 2009 г.
  23. Манчестерский университет. Архивировано 15 мая 2009 г. на сайте Wayback Machine Mappingcontroversies.co.uk. Проверено 16 февраля 2009 г.
  24. ^ Социальные исследования науки, апрель 2002 г., том. 32 нет. 2 235-296 Третья волна научных исследований Исследования знаний и опыта Х. М. Коллинза и Роберта Эванса doi: 10.1177/0306312702032002003
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Винн Б. (1989) Овцеводство после Чернобыля: пример распространения научной информации. Окружающая среда 31(2):33–39.
  26. ^ Лэш, Скотт; Шершинский, Бронислав; Винн, Брайан (1996). Риск, окружающая среда и современность: на пути к новой экологии . Теория, культура и общество. Лондон: Публикации SAGE . дои : 10.4135/9781446221983 . ISBN  978-0803979376 .
  27. ^ Донован и др. (2012) цитируйте Талеба Н.Н. (2007) Черный лебедь: влияние крайне невероятного. Аллен Лейн, Лондон.
  28. ^ «Профиль страны BBC: Монтсеррат» . Новости BBC . 22 сентября 2009 года . Проверено 8 марта 2008 г.
  29. ^ «Вспомнили об эвакуации Монсеррата» . Би-би-си. 12 сентября 2005 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
  30. ^ Хорлик-Джонс Т., Сайм Дж. (2004) Жизнь на границе: знания, риск и трансдисциплинарность. Фьючерсы 36(4):441
  31. ^ Ульрих Бек (1992). Общество риска: на пути к новой современности . Нью-Дели: Публикации SAGE. ISBN  978-0803983465 . (на немецком языке: Общество риска, 1986 г.)
  32. ^ Коллинз, Гарри; Эванс, Роберт (2007). Переосмысление экспертизы . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226113623 .
  33. ^ Коллинз, Гарри (2004). «Интерактивная экспертиза как третий вид знания». Феноменология и когнитивные науки . 3 (2): 125–143. дои : 10.1023/B:PHEN.0000040824.89221.1a . ISSN   1568-7759 . S2CID   143072688 .

Библиография [ править ]

Научные исследования, общие
  • Баушпис, В., Дженнифер Круассан и Сал Рестиво: Наука, технология и общество: социологическая перспектива (Оксфорд: Блэквелл, 2005).
  • Бьяджоли, Марио, изд. Читатель научных исследований (Нью-Йорк: Routledge, 1999).
  • Блур, Дэвид; Барнс, Барри и Генри, Джон, Научное знание: социологический анализ (Чикаго: University Press, 1996).
  • Гросс, Алан. В главных ролях: место риторики в научных исследованиях . Карбондейл: SIU Press, 2006.
  • Фуллер, Стив , Философия исследований науки и технологий (Нью-Йорк: Routledge, 2006).
  • Хесс, Дэвид Дж. Научные исследования: расширенное введение (Нью-Йорк: NYU Press, 1997).
  • Джасанов, Шейла , изд. Справочник по исследованиям науки и технологий (Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, 1995).
  • Латур, Бруно , «Последняя критика», журнал Harper's Magazine (апрель 2004 г.): 15–20.
  • Латур, Бруно. Наука в действии . Кембридж. 1987.
  • Латур, Бруно, «Верите ли вы в реальность: новости из окопов научных войн», в « Надежде Пандоры » (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1999).
  • Винк, Доминик. Социология научной работы. Фундаментальные отношения между наукой и обществом (Челтнем: Эдвард Элгар, 2010).
  • Уайер, Мэри; Донна Кукмейер; Мэри Барберчек, ред. Женщины, наука и технологии: читатель феминистских научных исследований , Routledge 200
  • Харауэй, Донна Дж. «Ситуативные знания: научный вопрос в феминизме и привилегия частичной точки зрения», в книге « Обезьяны, киборги и женщины: новое изобретение природы» (Нью-Йорк: Routledge, 1991), 183–201. Первоначально опубликовано в Feminist Studies , Vol. 14, № 3 (осень 1988 г.), стр. 575–599. ( доступно онлайн )
  • Фуко, Мишель , «Истина и сила», в журнале Power/Knowledge (Нью-Йорк: Pantheon Books, 1997), 109–133.
  • Портер, Теодор М. Доверие к цифрам: стремление к объективности в науке и общественной жизни (Принстон: Princeton University Press, 1995).
  • Рестиво, Сал : «Наука, общество и ценности: к социологии объективности» (Лихай, Пенсильвания: Lehigh University Press, 1994).
Медицина и биология
СМИ, культура, общество и технологии

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: B53240FA25C7C214D2BE4BD3280C32A1__1701434040
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Science_studies
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)