~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 93AD07EFC24316B7498DD718966A26F6__1705759380 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Philosophy of technology - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Философия техники — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Philosophy_of_technology ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/f6/93ad07efc24316b7498dd718966a26f6.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/f6/93ad07efc24316b7498dd718966a26f6__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 16:01:38 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 20 January 2024, at 17:03 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Философия техники — Википедия Jump to content

Философия технологии

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Философия техники — это раздел философии , изучающий природу технологий и их социальные последствия.

Философское обсуждение вопросов, касающихся технологии (или ее греческого предка techne ), восходит к самому зарождению западной философии . [1] Фраза «философия техники» впервые была использована в конце 19 века философом и географом немецкого происхождения Эрнстом Каппом , опубликовавшим книгу под названием « Элементы философии техники» (немецкое название: Grundlinien einer Philosophie der Technik ). [2] [3] [4]

История [ править ]

Греческая философия [ править ]

Западный термин «технология» происходит от греческого термина techne (τέχνη) (искусство или ремесленное знание), а философские взгляды на технологию можно проследить до самых корней западной философии . Общей темой греческого взгляда на техне является то, что оно возникает как имитация природы (например, ткачество возникло в результате наблюдения за пауками). Греческие философы, такие как Гераклит и Демокрит, поддерживали эту точку зрения. [1] В своей «Физике» Аристотель соглашался с тем, что такая имитация часто имеет место, но также утверждал, что технэ может выйти за рамки природы и завершить «то, что природа не может довести до конца». [5] Аристотель также утверждал, что природа ( physis ) и techne онтологически различны, поскольку естественные вещи имеют внутренний принцип зарождения и движения, а также внутреннюю телеологическую конечную причину. В то время как техне формируется внешней причиной и внешним телосом (цель или конец), который его формирует. [6] Природные вещи стремятся к какой-то цели и воспроизводят себя, а технэ — нет. В Платона » « Тимее мир изображен как произведение божественного мастера ( Демиурга ), создавшего мир в соответствии с вечными формами, как ремесленник изготавливает вещи по чертежам. Более того, Платон утверждает в «Законах» , что то, что делает мастер, есть подражание этому божественному мастеру.

Средние века до 19 века [ править ]

сэр Фрэнсис Бэкон

В период Римской империи и поздней античности авторы создали такие практические работы, как Витрувия » « De Architectura (I век до н. э.) и Агриколы » «De Re Metallica (1556 г.). Средневековая схоластическая философия в целом поддерживала традиционный взгляд на технику как на подражание природе. В эпоху Возрождения Фрэнсис Бэкон стал одним из первых современных авторов, задумавшихся о влиянии технологий на общество. В своей утопической работе «Новая Атлантида» (1627) Бэкон изложил оптимистическое мировоззрение, в котором вымышленное учреждение ( Дом Саломона ) использует натурфилософию и технологии для расширения власти человека над природой – для улучшения общества посредством работ, улучшающих условия жизни. Целью этого вымышленного фонда является «...познание причин и тайных движений вещей; а также расширение границ человеческой империи для достижения всего возможного». [ нужна цитата ]

19 век [ править ]

Уроженец немецкого философа и географа Эрнст Капп , живший в Техасе , опубликовал в 1877 году фундаментальную книгу «Основные направления философии техники». [3] Капп был глубоко вдохновлен философией Гегеля и рассматривал технику как проекцию человеческих органов. В европейском контексте Каппа называют основателем философии техники.

Другая, более материалистическая позиция в отношении технологии, которая стала очень влиятельной в философии технологии 20-го века, была сосредоточена на идеях Бенджамина Франклина и Карла Маркса . [ нужна цитата ]

20 век до наших дней [ править ]

В число пяти первых и выдающихся философов 20-го века, которые непосредственно обращались к влиянию современных технологий на человечество, входят Джон Дьюи , Мартин Хайдеггер , Герберт Маркузе , Гюнтер Андерс и Ханна Арендт . Все они считали технологию центральным элементом современной жизни, хотя Хайдеггер, Андерс, [7] Арендт [8] и Маркузе были более амбивалентны и критичны, чем Дьюи. Проблемой для Хайдеггера была скрытая природа сущности технологии, Gestell или Enframeming , которая представляла для людей то, что он называл величайшей опасностью и, следовательно, величайшей возможностью. Основная работа Хайдеггера по технологии находится в «Вопросе о технологии» .

Технологические детерминисты , такие как Жак Эллюль, утверждали, что современные технологии представляют собой единую монолитную и детерминистическую силу и что представление о технологии как просто инструменте является серьезной ошибкой. Эллул рассматривает современную технологическую мир-систему как мотивированную потребностями собственной эффективности и мощи, а не благосостояния человечества или целостности биосферы. [9]

Хотя во второй половине двадцатого века был опубликован ряд важных отдельных работ, Пол Дурбин определил две книги, опубликованные на рубеже веков, как знаменующие развитие философии техники как академической субдисциплины с каноническими текстами. [10] Это были «Технологии и хорошая жизнь» (2000) под редакцией Эрика Хиггса , Эндрю Лайта и Дэвида Стронга и «Американская философия технологий» (2001) Ганса Ахтерхейса . За последнее десятилетие вышло несколько сборников по темам философии техники, а также журналы Techne: Research in Philosophy and Technology (журнал Общества философии и технологии , издаваемый Центром философской документации ) и Philosophy & Technology ( Springer ). ) публикуют исключительно работы по философии техники. Философы технологий широко размышляют и работают в этой области, проявляя интерес к различным темам геоинженерии , интернет-данных и конфиденциальности, нашего понимания интернет-котов, технологических функций и эпистемологии технологий, компьютерной этики, биотехнологии и ее последствий, трансцендентности в космосе и технологическая этика в более широком смысле. [ нужна цитата ]

Бернард Стиглер , а также в других своих работах утверждал в своей книге «Техника и время» , что вопрос технологии был вытеснен (в смысле Фрейда) историей философии. Вместо этого Стиглер показал, что вопрос технологии составляет фундаментальный вопрос философии. Стиглер показывает, например, в «Меноне» Платона , что технология — это то, что делает возможным анамнез, а именно доступ к истине. Деконструкция Стиглером истории философии через технологию в качестве дополнения открывает другой путь к пониманию места технологии в философии, чем устоявшаяся область философии техники. В том же духе философы, такие как Александр Галлоуэй , Юджин Такер и Маккензи Уорк в своей книге «Отлучение от церкви» , утверждают, что достижения и распространение цифровых технологий превращают философию технологий в новую «первую философию». Приводя такие примеры, как анализ письма и речи в диалоге Платона «Федр». , Галлоуэй и др. предполагают, что вместо того, чтобы рассматривать технологию как вторичную по отношению к онтологии, технологию следует понимать как предшествующую самой возможности философии: «Все ли существующее существует для меня представленным и представленным, чтобы быть опосредованным и исправленным, чтобы быть переданным и переведенным? Это медиативные ситуации, в которых ересь, изгнание или изгнание имеют решающее значение, а не повторение, общение или интеграция. Существуют определенные виды сообщений, в которых говорится: «Вестей больше не будет». Следовательно, для каждого сообщения существует соответствующее отлучение. " [11]

Были дополнительные размышления, посвященные философии техники как подобласти философии технологии. Ибо ван де Поэль и Дэвид Э. Голдберг отредактировали книгу « Философия и инженерия: новая повестка дня» (2010), которая содержит ряд исследовательских статей, посвященных дизайну, эпистемологии, онтологии и этике в инженерии .

Технологии и нейтралитет [ править ]

Технологический детерминизм - это идея о том, что «особенности технологии [определяют] ее использование, а роль прогрессивного общества заключалась в адаптации к технологическим изменениям [и получении от них выгоды]». [12] Альтернативной точкой зрения может быть социальный детерминизм, который считает, что общество виновато в «развитии и развертывании». [13] технологий. Лелия Грин использовала недавние массовые убийства с применением огнестрельного оружия, такие как резня в Порт-Артуре и резня в Данблейне, чтобы выборочно продемонстрировать технологический детерминизм и социальный детерминизм . По мнению Грина, технологию можно рассматривать как нейтральную сущность только тогда, когда социокультурный контекст и проблемы, связанные с конкретной технологией, удалены. Тогда нам станет ясно, что существует связь между социальными группами и властью, обеспечиваемая владением технологиями. Компатибилистская позиция между этими двумя позициями — это позиция взаимодействия в отношении технологий, предложенная Батья Фридманом , которая утверждает, что социальные силы и технологии со-конструируются и изменяются друг с другом.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Франссен, Мартен; Лохорст, Герт-Ян; ван де Поэль, Ибо; Залта, Эдвард Н., ред. (весна 2010 г.). «Философия техники» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 15 мая 2014 г. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Маркит, Эрвин (1995). «Философия техники» . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г. Раздел 2, пункт 10. Опубликовано в т. 1, с. 13 Энциклопедии прикладной физики (статья «Технология, философия»), стр. 417–29. Издательство VCH, Вайнхайм, Германия, 1995 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б * Эрнст Капп : Основные принципы философии техники. Об истории истоков культуры с новых точек зрения (Брауншвейг/Брансуик, 1877 г., перепечатка, Дюссельдорф, 1978 г., английский перевод, Чикаго, 1978 г.).
  4. ^ «Элементы философии техники» . Университет Миннесоты Пресс . Проверено 9 апреля 2022 г.
  5. ^ Аристотель, Физика II.8, 199a15.
  6. ^ Аристотель, Физика II
  7. ^ # Устаревание человека 1. О душе в эпоху Второй промышленной революции. 1956 # Устаревание человечества 2. Об уничтожении жизни в эпоху Третьей промышленной революции.
  8. ^ Ханна Арендт, Состояние человека , 1958.
  9. ^ «Техника» . Ученичество и этика . Проверено 20 октября 2023 г.
  10. ^ Техне Том 7 № 1
  11. ^ Отлучение от церкви: три расследования в СМИ и посредничестве , Александр Р. Галлоуэй, Юджин Такер и Маккензи Уорк (University of Chicago Press, 2013), стр. 10.
  12. ^ Грин, Леля (2001). Технокультура . Воронье гнездо, Австралия: Аллен и Анвин. п. 2.
  13. ^ Грин, Леля (2001). Технокультура . Воронье гнездо, Австралия: Аллен и Анвин. п. 3.

Внешние ссылки [ править ]

Журналы [ править ]

Веб-сайты [ править ]

Программы обучения [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93AD07EFC24316B7498DD718966A26F6__1705759380
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Philosophy_of_technology
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philosophy of technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)