Техники и Времени, 1
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Автор | Бернард Стиглер |
---|---|
Язык | Французский |
Предмет | Философия |
Опубликовано | 1994 |
Место публикации | Франция |
Тип носителя | Распечатать |
ISBN | 978-0804730419 |
«Техника и время, 1: Ошибка Эпиметея » ( фр . La Technic et le temps, 1: La faute d’Épiméthée ) — книга французского философа Бернара Стиглера , впервые опубликованная издательством «Галилея» в 1994 году.
Английский перевод Джорджа Коллинза и Ричарда Бердсворта был опубликован издательством Стэнфордского университета в 1998 году. Серия «Техника и время» представляет собой наиболее полное систематическое изложение Стиглером его философии, а первый том основан на работах Мартина Хайдеггера и Андре Леруа. -Гурану , Жильберу Симондону , Бертрану Жилю , Жан-Жаку Руссо и Жан-Пьеру Вернану с целью изложения и развития основных философских тезисов Стиглера. Серия состоит из трёх книг.
Обзор
[ редактировать ]Стиглер утверждает, что «техника» образует горизонт человеческого существования. Этот факт замалчивался на протяжении всей истории философии, которая никогда не переставала действовать на основе различения эпистемы и техне . Тезис книги состоит в том, что генезис техники соответствует не только генезису того, что называется «человеком», но и временности как таковой, и что это ключ к пониманию будущего динамического процесса, в котором человек и технический состав.
- Часть I представляет собой чтение подходов к истории технологий и происхождению гоминизации, в частности Андре Леруа-Гурана , Жильбера Симондона и Бертрана Жиля . Результатом этого чтения является мысль о том, что историю нельзя мыслить в соответствии с идеей, что человечество является «субъектом» этой истории, а технология — просто объектом. Когда дело доходит до отношений между человеком и техникой, «кто» и «что» находятся в неразрешимой связи.
- Часть II во многом представляет собой прочтение работ Мартина Хайдеггера с точки зрения вышеизложенного. Стиглер утверждает, что философия Хайдеггера не в состоянии адекватно понять, что, если существует такая вещь, как подлинная временность, единственный доступ к ней может осуществляться через объекты, артефакты и, вообще, технику, без которой доступ к прошлому и будущему невозможен, поскольку такой. Решающее значение для формулировки Стиглером своего понимания человечества, технологий и времени имеет прочтение мифа о Прометее .
Последующие тома
[ редактировать ]Стиглер опубликовал три тома в сериях «Техника и время» . За «Разломом Эпиметея» последовали Том 2: «Дезориентация» (1996) и Том 3: «Время кино и вопрос о плохом» (2001). Второй том был опубликован в переводе издательством Стэнфордского университета в 2008 году с подзаголовком « Дезориентация» . Третий том появился в 2010 году с подзаголовком « Кинематографическое время и вопрос недомогания» (оба тома переведены Стивеном Баркером).
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ars Industrialis , для получения дополнительных ресурсов Стиглера.