Jump to content

Сельское хозяйство

Земледелие , также известное как Школа аграризма , Школа агрономов , Школа земледельцев и по-китайски как Нунцзя ( упрощенный китайский : 农家 ; традиционный китайский : 農家 ), было ранней аграрной китайской философией , которая защищала крестьянский утопический коммунализм и эгалитаризм .

Земледельцы считали, что китайское общество должно быть смоделировано по образцу раннего мудреца короля Шэннуна , народного героя, который в китайской литературе изображался как «работающий в поле вместе со всеми остальными и советующийся со всеми остальными, когда нужно было принять какое-либо решение». достиг." [1] Они поощряли сельское хозяйство и обучали методам ведения сельского хозяйства и земледелия, поскольку считали, что развитие сельского хозяйства является ключом к стабильному и процветающему обществу.

Земледелие было подавлено во времена династии Цинь , и большинство оригинальных текстов сейчас утеряны. Однако концепции, первоначально связанные с сельским хозяйством, оказали влияние на конфуцианство и легализм , а также на китайскую философию в целом. [2] Сельское хозяйство иногда рассматривалось как суть китайской идентичности . [3]

История [ править ]

Для аграриев управление легендарным правителем Шэннуном и его сосредоточенность на сельском хозяйстве служили моделью идеального правительства.

Земледелие восходит к периоду Весны и Осени и периоду Воюющих царств , в период, известный как « Сто школ мысли », который процветал с 770 г. [ нужна проверка ] до 221 г. до н.э. На протяжении всего этого периода конкурирующие государства, стремившиеся воевать друг с другом и объединить Китай в единую страну, покровительствовали философам, ученым и учителям.

Соревнование ученых за внимание правителей привело к развитию различных школ мысли, а упор на запись учений в книгах способствовал их распространению. [4] Результатом стала эпоха, характеризующаяся значительным интеллектуальным и культурным развитием. [4] Основные философские учения Китая: конфуцианство , мохизм , легализм и даосизм — зародились в этот период.

Китайская традиция приписывает происхождение агрокультурализма китайскому министру Хоу Цзи , фигуре, известной своими нововведениями в сельском хозяйстве. [2] Земледельцы также подчеркивали роль Шэньнуна , божественного земледельца, полумифического правителя раннего Китая, которого китайцы считают изобретателем сельского хозяйства. Шэннун считался прото-аграрником, чье управление и сосредоточенность на сельском хозяйстве служили моделью идеального аграрного правительства. [2]

Сюй Син , философ, защищавший земледелие, поселился с группой последователей в штате Тэн примерно в 315 г. до н. э. Его ученик посетил конфуцианского философа Мэн-цзы , и сохранился краткий отчет об их беседе, посвященной философии Сюй Сина. [5]

Возвышение династии Цинь в 221 г. до н.э. ознаменовалось « сожжением книг и захоронением ученых », то есть чисткой Сотни школ мысли. Это включало сельское хозяйство. Династия легистов Цинь была нетерпима к другим школам мысли, стремясь сжечь любой текст, не соответствующий философии легистов. [6] Из-за этого существует мало агрокультуралистских текстов, и большая часть того, что известно об агрокультурализме, основана на критических оценках других философских школ. [2]

Библиография «Книги Хань» (2 век нашей эры) представляет земледелие как одну из 10 философских школ и перечисляет 9 книг, принадлежащих этой школе. [5]

Философия [ править ]

«Убийство ученых и сжигание книг» , анонимный альбомный лист XVIII века, раскрашенный китайцами; Национальная библиотека Франции , Париж.

Агрокультурализм – это прежде всего социальная, экономическая и политическая философия. Философия основана на представлении о том, что человеческое общество возникло в результате развития сельского хозяйства , а общества основаны на «естественной склонности людей к сельскому хозяйству». [2] Земледельцы описывали древнюю политическую систему, считавшуюся идеальной, как систему, в которой «средства, с помощью которых ранние мудрые короли руководили своим народом, заключались в том, чтобы ставить сельское хозяйство превыше всех других дел… причина, по которой Хоу Цзи занялся сельским хозяйством, заключалась в том, что он считал это быть корнем просвещения масс». [2]

Политический [ править ]

Для аграриев идеальное общество, созданное по образцу общества Шэннуна , является общинным, аграрным и эгалитарным . [1] The Agriculturalist считал, что идеальное правительство возглавляет великодушный король, который работает вместе с народом, обрабатывая поля. Королю-аграрнику правительство платит не через казну; его средства к существованию зависят от прибыли, которую он зарабатывает, работая в поле и готовя себе еду, а не от его руководства. [7] Сказал Сюй Син , известный агроном:

Правитель Тэна — честный и достойный правитель. Однако ему еще предстоит услышать Путь. Мудрый правитель обрабатывает землю вместе со своим народом, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Он управляет, готовя себе еду. Теперь, когда у Тэна есть зернохранилища и сокровищницы, это означает, что [правитель] причиняет людям трудности, чтобы накормить себя. Как он может быть достойным правителем?

—Сюй Син [7]

Экономический [ править ]

В отличие от конфуцианцев, аграрии не верили в разделение труда , утверждая вместо этого, что экономическая политика страны должна быть основана на эгалитарной самодостаточности . [7] Земледельцы выступали за фиксирование цен , при котором все однородные товары, независимо от различий в качестве и спросе, устанавливаются по одной и той же неизменной цене. Они предложили, чтобы людям платили одинаковую сумму за одни и те же услуги. Конфуцианцы критиковали эту политику за поощрение продукции низкого качества, которая «разрушает серьезные стандарты мастерства». [7]

Прием [ править ]

Сельское хозяйство подверглось широкой критике со стороны конкурирующих философских школ, в том числе могиста Мо Цзы , конфуцианца Мэн-цзы и Ян Чжу . [2] Мэн-цзы раскритиковал своего главного сторонника Сюй Сина за то, что он выступал за то, чтобы правители работали на полях со своими подданными, утверждая, что аграрный эгалитаризм игнорировал разделение труда, имеющее центральное значение для общества. Он указывает, что другие ранние китайские правители не работали в поле, но были такими же успешными и почитаемыми, как Шэньнун. [7] Мэн-цзы называет Сюй Сина «южным варваром с щебечущим языком». [7]

Влияние [ править ]

Из-за своей направленности на легализм, династия Цинь тщательно очистила конкурирующие философские школы , включая аграрное искусство. Однако агрокультурализм в период своего расцвета сильно повлиял на аграрную политику конфуцианства, легизма и других современных китайских философских школ. [2] и поэтому впоследствии многие концепции, первоначально связанные с земледельцами, продолжали существовать в китайской философии.

Передача и перевод китайских философских текстов в Европе в XVIII веке оказали сильное влияние на развитие аграрного движения в Европе . Французская аграрная философия, предшественница современного аграризма, Франсуа Кенэ и физиократов . [ нужны разъяснения ] Говорят, что они были созданы по образцу аграрной политики китайской философии. [8]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дойч, Элиот; Рональд Бонтекой (1999). Спутник мировой философии . Уайли Блэквелл. п. 183 . ISBN  9780631213277 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Селлманн, Джеймс Дэрил (2010). Время и правление в анналах Весны и Осени Мастера Люя . СУНИ Пресс. п. 76.
  3. ^ Глэдни, Дрю (2004). Расшатывание Китая . Издательство Чикагского университета. п. 300.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эбри, Патрисия (2010). Кембриджская иллюстрированная история Китая . Издательство Кембриджского университета. п. 42.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б AC Грэм (1979). «Нун-цзя»農家 «Школа земледельцев» и истоки крестьянского утопизма в Китае». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 42 (1): 66–100. дои : 10.1017/s0041977x00108468 . JSTOR   614828 . S2CID   154793313 .
  6. ^ Онг, Сью Чей (2005). Китай вкратце: 5000 лет истории и культуры . Маршалл Кавендиш. п. 16.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Денеке, Вибке (2011). Динамика магистерской литературы: ранняя китайская мысль от Конфуция до Хань Фейцзы . Издательство Гарвардского университета. п. 38.
  8. ^ Маверик, Льюис А. (1938). «Китайское влияние на физиократов». Экономическая история . 3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e86ad7dacae9682ec22842f1a5b2055__1686943620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/55/5e86ad7dacae9682ec22842f1a5b2055.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agriculturalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)