Чжуан Цуньюй
Чжуан Цуньюй (莊存與, 1719–1788) был китайским интеллектуалом и представителем школы мысли Чанчжоу , важным сторонником конфуцианства нового текста . Обладатель степени Цзиньши (1745 г.), секретарь императора Цяньлуна .
Фон
[ редактировать ]Линия Чжуан ведет свое начало от беженцев Н. Сун, которые двинулись на юг под давлением вторжения чжурчжэней . Во времена династии Мин Чжуаны выросли и стали влиятельной местной элитой, симпатизировавшей движению Дунлинь (однако не записанной в качестве его непосредственных участников). [1] Хотя некоторые члены ушли из общественной жизни во время перехода Мин-Цин, линия продолжала процветать и произвела на свет выдающееся количество обладателей степеней дзинши : 29 за весь период Цин (после появления 6 во время Мин). [2] Отец (Чжуан Чжу) и дядя (Чжуан Кай) Цуньюя были академиками Ханлинь . Как сообщает Дай Ван в «Яньши сюэцзи», отец Цунью находился под влиянием практического учения Янь Юаня 颜元 (1635-1704).
В 1750-х годах родословная была прочно укоренена в политическом отношении: Чжуан Югун был губернатором Сучжоу, а Цуньюй стал членом Великого секретариата в столице. Такой образовательный успех был связан с частной школой передачи Чжуанов, Академией Дунпо (названной в честь Су Ши ).
На протяжении поколений чжуаны состояли в смешанных браках с другой могущественной родословной региона, Лю.
Деятельность и основные понятия
[ редактировать ]Чжуан Цуньюй стал основным голосом в практическом изучении линии передачи Чжуан. Цуньюй продолжил традицию чжуанов, изучая астрономию, медицину, географию, сохранение водных ресурсов, контроль водных ресурсов, правовые законы и методы математических расчетов. В отличие от сторонников ханьского учения , Цюньюй никогда не интересовался филологией как таковой. Для него это всегда было лишь средством достижения политической цели.
Цунью поддерживал использование Старого текста Шуцзин, несмотря на то, что некоторые из его глав считались подозрительными с филологической точки зрения: по его мнению, они были необходимы для социального и политического порядка. [3]
Он также выступал за реформу против мошенничества на императорских экзаменах не только среди китайцев, но и среди знаменосцев. Несмотря на цензурную критику, его позицию поддержал сам Цяньлун.
Из-за столкновения с растущей властью Хэшэня (1746-1799) Цюнью покинул двор (1786). [4] и посвятил себя текстуальным исследованиям, которые были известны только в 1820-х годах. [5]
В « Чуньцю чжэнцы» («Исправление терминов в Весенних и Осенних анналах») Чжуан использовал интерпретацию Гунъян чжуань для завуалированной атаки на спекуляцию, защищаемую государством: «Да! Да! Позиция правителя — это то, что распутные люди используют, чтобы одержать верх. . Поэтому « Анналы» в отношении времени, когда тайные дела определяют жизнь и смерть, старались всеми силами предотвратить такие [узурпации власти]». [6]
В «Сюй гуа чжуань лунь» , трактате об Ицзин , Цуньюй высказывает свою позицию против буддо-даосских негативных категорий (в полемике с различием Чжу Си «до Небес»/априори и «после Небес»/апостериори): «Сначала были Небо и земля. Затем внутри родились мириады вещей. Мудрец говорит о бытии. Он не упоминает о небытии». [7]
Студенты
[ редактировать ]- Чжуан Шузу (двоюродный брат, сын Чжуан Пейиня), филолог, «один из ведущих голосов в исследованиях каочжэн ». [8]
- Конг Гуансень, потомок Конфуция (более известный при жизни Чжуан Цуньюя, чем сам Цуньюй)
Потомство
[ редактировать ]- Чжуан Тайконг, дочь: мать
- Лю Фэнлу , ученица Чжуан Цуньюя, самая влиятельная сторонница движения «Новый текст Цин», она также была матерью Че Фука, который женился на внучке принца Юньтао через Мяньлин из клана Фука .
- Чжуан Паньчу, вторая дочь: самая известная поэтесса XVIII в. Цзяннань. [9] Ее мать - не кто иной, как поэтесса Фэн Ваньи, у которой был роман с Чжаунгом.
Его потомки Фук стали торговцами и садовниками и переехали в Австралию в конце 19 века, чтобы избежать преследований за свои убеждения. Они изменили свое имя на Инь, которое позже снова было изменено на Йин.
Че Фук был его внуком и выдающимся человеком своего времени, он происходил от величайшего китайского императора Сяньцзи, он также происходил от многих древних ученых и воинов и стал первым китайским купцом, поселившимся в Южной Австралии.
Ссылки
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Элман, Бенджамин А. Классицизм, политика и королевская власть: школа Чанчжоу конфуцианства нового текста в позднем императорском Китае . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1990. [1]
- Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США .